Видно ли аутизм на мрт
А мы сделали ребенку МРТ и нам сказали, что все хорошо.
Некоторые родители детей с аутизмом, РАС, и прочими связанными диагнозами часто задают нам вопрос:
Вот вы говорите, что причина болезни – в органическом поражении мозга. А мы сделали ребенку МРТ и нам сказали, что все хорошо.
Давайте поговорим, все ли показывает МРТ, и действительно ли там все хорошо.
Что именно показывает МРТ?
Любая методика исследования имеет какие-то доказанные рамки, в которых на нее можно полагаться. Известно, что какие-то проблемы лучше можно увидеть на КТ, некоторые на МРТ, а некоторые – вообще на УЗИ.
Опытные врачи обычно знают, какие методы и когда лучше всего использовать и какую информацию можно из них получить.
Я приведу пример: онкологические больные (по крайней мере, в Израиле) проходят регулярную проверку с помощью МРТ. Пока все хорошо, то этого достаточно. Если вдруг есть какие-то подозрения на изменения, то больного направят на контрастную или, хотя бы, обычную КТ.
То есть: МРТ не показывает изменения в мозге аутиста в первую очередь потому, что для определения этих отклонений требуются какие-то другие методики.
Качество прибора МРТ
На самом деле, МРТ во многих случаях показывает отклонения (не все, но самые «выдающиеся»), но то, насколько легко их распознать, зависит от качества самого прибора.
Есть мнение, что для диагностики поражения костей качество томографа не так важно. Хотя и здесь есть много случаев, когда разрешающая способность аппарата критична, чтобы определить, например, трещину в кости.
Тем более для оценки мягких тканей и головного мозга качество аппарата становится решающим. Наиболее эффективными и современными аппаратами считаются те, которые обладают мощностью в 1,5 или 3 Тесла. Благодаря им удается получить хорошо детализированные изображения, дающие наиболее полное представление о том, что происходит в организме пациента с магнитно-резонансной точки зрения.
Действительно ли МРТ ничего не показывает?
Да, МРТ хорошо показывает определенные виды поражений и не показывает другие. Если у больного есть глиомы или еще какие-то ярко выраженные повреждения, то их будет хорошо видно. Но, к сожалению, МРТ совершенно не годится, чтобы показывать изменения во внутренней структуре мозга.
Но даже когда на МРТ нет ярко выраженных поражений, часто все же можно сделать определенные заключения, исходя из правильности представленной анатомии.
Вот стандартное описание того, как выглядит снимок МРТ здорового человека:
МРТ головы помогает получить снимки, на которых ткани обозначены затемнениями и просветлениями. Ткани мозга имеют серый цвет. Протекающие церебральные жидкости отображаются в виде ручейков светло-серого оттенка. Черные полости на изображении — это внутримозговые синусы.
Если все области головного мозга развиты правильно, то интенсивность сигнала, полученного от томографа, будет одинаковой. У здорового человека желудочковая система должна иметь нормальные размеры. Любое ее расширение или уменьшение считается отклонением. В норме должно быть и периваскулярное, и субарахноидальное пространство. Обращают внимание на состояние борозд и извилин. В них не должно быть никаких отклонений.
фото из открытых интернет-источников
То есть если мы видим выраженную асимметрию или отсутствие каких-то элементов на снимке МРТ, то проблема, скорее всего, есть.
Структура самого мозга также должна находиться в пределах нормы. Он не должен быть смещен. Нормальный размер должны иметь глазницы, слуховые проходы и носовые пазухи. В мозговых тканях не должно наблюдаться никаких диффузных или очаговых изменений. Если МРТ мозга получилось неточным, то есть изображение не имеет достаточной четкости, то врач принимает решение о повторном исследовании. Люди могут пошевелиться во время процедуры, от этого снимок и получается смазанным.
Также существует МРТ с контрастом, которое позволяет определить еще больше деталей.Неоднократно мы встречались со случаями, когда на снимках МРТ четко видно отсутствие одного из желудочков, сильное сужение или сильное уменьшение каких-то элементов. При этом в заключении расшифровщика стояло «без отклонений». Поэтому когда родители говорят, что МРТ ничего не показало, мы просим принести сами снимки, а не заключение.Конечно, бывают и дети с идеальным МРТ, у которых, тем не менее, аутизм. Про таких детей известно, что проблема должна решаться легче, чем у тех, у кого на МРТ четко видны отклонения.
Какие анализы информативны?
Вывод из всего вышесказанного: обычный МРТ не предназначен для выявления тех органических нарушений, которые наличествуют в мозге людей с аутизмом.Возникает вопрос: а какие анализы наиболее информативны?С нашей точки зрения, именно для аутизма наиболее эффективна электроэнцефалография (ЭЭГ). Дневная и ночная. Она показывает функциональные особенности мозга. Например, если у ребенка отсутствуют какие-то фазы сна, то его состояние тяжелее, чем у другого ребенка, у которого все фазы сна на месте.Другим очень информативным средством анализа мог бы являться электронный микроскоп, но сегодня нет технологий, позволяющих применить его на живых людях.Вообще, любой анализ, выполненный по доказанной технологии, несет какую-то информацию, которая будет полезной при лечении.Очень много полезного о ребенке можно узнать по анализам крови.Поэтому мы обычно просим привозить к нам:
- — результаты ЭЭГ
- — результаты МРТ (если есть)
- — полный анализ крови, включающий функции систем организма, биохимию, иммунологию и все остальное, что родителям удастся для ребенка добыть.
НАШ САЙТ:
BEER DAVID ЦЕНТР ЕВРЕЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ
****************************************************************
Группа в Facebook
Группа в ОК
Группа ВК
Станица в ЖЖ
Блог в Яндекс.Дзен
ЮТУБ-КАНАЛ BEER DAVID Центр Еврейской Медицины
У сына 4,5 года расстройство аутистического спектра, невролог ставит «аутичные проявления». В целом очень нежный ребенок с привязанностями, общаться пытается как может (трудно с диалоговой речью), но есть и стереотипии, зацикленности. Невролог посоветовала сделать МРТ головного мозга, для этого нужно будет испльзовать анестезию. А я вот думаю стоит ли это того? Если мы найдём конкретную причину все равно нужно будет работать уже со следствием и заниматься АВА-терапией правильно ведь? Или выявление реальной причины может помочь? Невролог подозревает у нас проблему в левом полушарии т.к. делали видеомониторинг сна и там что-то было видно по левому полушарию.
Вообще, МРТ при аутичных чертах — это обязательное обследование. Надо исключить всякие неприятные вещи, типа новообразований и прочих бяк. Да, приходится под наркозом делать, и за немалые деньги, но что делать? Нашим детям и зубы так лечить приходится 🙁
Мы сделали в свое время в УГМК, там аппарат хороший.
А невролог не даёт направление на МРТ? Дочке тоже делаем МРТ по показанием,но нам невролог даёт направление в 40 больницу
Судя по Вашему описанию, у ребенка не «чистый аутизм», а неврологическое расстройство с аутическими чертами. То есть диагноз не совсем ясен… Я бы МРТ сделала.
мама аня
Надо исключить всякие неприятные вещи, типа новообразований и прочих бяк
мы областники, нас бесплатно в областной ставили на очередь. Правда потом наркоз запретили в итоге так бесплатно и не сделали. Ездили в Челябинск, они согласны, когда ребёнок спит делать.
Ум мощностью в две лошадиные силы (с) Ищите женщину
оксашуля
Судя по Вашему описанию, у ребенка не «чистый аутизм», а неврологическое расстройство с аутическими чертами. То есть диагноз не совсем ясен… Я бы МРТ сделала.
а если неврологическое расстройство с аутическими чертами, то лечение будет проходить иначе и эффект от него будет другой? просто кто-то нам говорит неважно неврология это или что в любом случае выход — это АВА терапия всю жизнь
Sнегурочка
Ездили в Челябинск, они согласны, когда ребёнок спит делать.
ого! вот это здорово! по стоимости МРТ тысяч в 10 выходит?
Анюта автор темы
ого! вот это здорово! по стоимости МРТ тысяч в 10 выходит?
нет нигде таких цен, если без наркоза
Ум мощностью в две лошадиные силы (с) Ищите женщину
Живу в Америке, то же самое с ребенком — аутичные черты, или как здесь это называется «высоко-функционирующий аутизм». Так никогда МРТ для этого не назначают. Аутизм «увидеть» на МРТ невозможно. Это для выявления возможных сопутствующих неврол. проблем.
Для выявления гена аутизма, берут кровь. Один раз брали — гена не нашли. Год спустя сказали, что база данных генов расширилась и что-то там 200 с лишним генов. Взяли кровь опять, выращивать надо 6 месяцев. Ждем.
А МРТ были для нас лично, для сопутствующей эпилепсии. А также ядерная томография и магнито-резонансная спектрография.
Но да, в результате для аутизма — все равно АВА и другие развивательные.
ФрауМартА
А невролог не даёт направление на МРТ? Дочке тоже делаем МРТ по показанием,но нам невролог даёт направление в 40 больницу
Вообще, дает, конечно. Но нам и диагноз ставил платный невролог, в УГМК. Так что один хрен, надо было за деньги проходить.
По стоимости МРТ с наркозом получилось 11 тыр, и это было два года назад, так что цены могли и подрасти за это время.
Анюта автор темы
а если неврологическое расстройство с аутическими чертами, то лечение будет проходить иначе и эффект от него будет другой?
Аноним
Аутизм «увидеть» на МРТ невозможно. Это для выявления возможных сопутствующих неврол. проблем.
Тогда и лечение будет другое.
Аноним
Но да, в результате для аутизма — все равно АВА и другие развивательные.
IntB Green2 Style © Fisana | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстройство спектра аутизма (ASD) — это нейробиологическое расстройство развития, которое проявляет признаки качественного нарушения социального взаимодействия ( для диагностики ASD может быть использован опросник для анализа спектра аутизма — ASSQ).
ASD характеризуется такими основными симптомами, как постоянные дефициты в социальной коммуникации и социальном взаимодействии в разных контекстах, а также ограниченные повторяющиеся модели поведения, интересов или деятельности. Фундаментальный фенотип ASD является качественным нарушением социального взаимодействия ( общепринятая клиническая точка зрения) , причем, в течение последних 30 лет были проведены различные исследования визуализации мозга, включая функциональную магнитно-резонансную томографию (fMRI), которую можно рассматривать , как часть усилия по исследованию нейронных коррелятов социального дефицита при ASD.
Среди результатов исследований МРТ, которые выходят за рамки простой оценки мозга с точки зрения структуры и фактически оценивают функцию каждой области мозга, что позволяет « исследовать in vivo », одним из наиболее убедительно реплицированных результатов является аномалия в так называемом «социальная область мозга».
«Социальная область мозга» включает в себя верхнюю височную борозду (STS) и ее прилегающие области, такие как средняя височная извилина (MTG), фузиформная извилина (FG), амигдала (AMY), медиальная префронтальная кора (MPFC) и нижняя фронтальная извилина (IFG).
Известно, что «социальная область мозга» играет важную роль в социальном познании, поскольку является «резервуаром» для накопления когнитивных процессов, необходимых для понимания и взаимодействия с другими людьми. Во многих исследованиях FMRI было обнаружено, что группа пациентов с ASD демонстрирует гипоактивацию «социальной области мозга» по сравнению со здоровой контрольной группой.
Чтобы понять социальный дефицит ASD (то есть клинические особенности) и объяснить результаты исследований изображений мозга, необходимо упростить ряд основных процессов соответствующего социального взаимодействия между людьми , которые являются качественно недостаточными у пациентов с ASD. Первый шаг — распознать эмоции на выражении лица другого человека. Следующий шаг — испытать и разделить эмоциональные состояния другого человека, имитируя и воспроизводя опознанные эмоции в собственном сознании — «эмпатический процесс». В этой связи понятие «эмпатия» может быть определено как «аффективное состояние, вызванное обменом эмоциями или сенсорными состояниями другого человека». Следующим шагом после эмпатического процесса является рассмотрение перспективы другого человека, понимание базовой ситуации и намерения другого человека, вызвавшего определенную эмоцию или поведение, а также прогнозирование и демонстрация соответствующих ответов. Это называется «ментализирующим процессом» и имеет важное значение для успешного социального взаимодействия.
Нейронные корреляты, которые, как известно, связаны с ключевыми процессами социального взаимодействия, упомянутыми выше (т. е. эмпатией и ментализацией) и включены в область социального мозга, которая демонстрирует аномалию в исследованиях изображений пациентов с расстройствами аутистического спектра. В частности, восприятие эмоционального выражения лица, которое является первым шагом в понимании внутреннего мира другого человека, представляет собой сложный визуальный процесс, который сопровождается активацией передних лимбических областей (например, AMY) и других областей коры (например, STS и поясной коры ), а также активацию FA, которая является избирательной областью и имеет важное значение для кодирования черт лица и распознавания его идентичности. Известно, что STS играет важную роль в визуальном анализе динамических аспектов, в частности изменений выражения лица. На следующем этапе, для эмпатии с переживаний эмоцией другого человека, важно выполнить процесс моделирования поведения и эмоций другого человека через систему зеркальных нейронов (MNS). Другими словами, когда мы смотрим на другого человека, который выражает определенную эмоцию, мы проходим внутренний имитационный процесс посредством активации нашего MNS, и, таким образом, мы можем ощущать эмоции, которые испытывает другой человек, «как если бы мы сами испытали эмоции». Эти MNS также включены в область IFG социальной области мозга. Кроме того, ментализация — это способность понять намерение поведения другого человека и предсказать «психические состояния» другого человека. Регионы, которые неоднократно идентифицировались как нейронные корреляты, имеющие отношение к ментализации, основанные на исследованиях МРТ с использованием различных парадигм, представляют собой pSTS / TPJ, височные поля и MPFC, которые также включены в область «социального мозга».
Когда эмоциональные стимулы лица показываются детям с расстройствами аутистического спектра (ASD), различные области «социального мозга», имеющие отношение к социальному познанию, демонстрируют снижение своей активности. В частности, дети с ASD проявляют меньшую активность в правой миндалине (AMY), правой верхней височной борозде (STS) и правой нижней лобной извилине (IFG). Активация левой островковой коры и правой IFG в ответ на изображения счастливых лиц меньше в группе пациентов с ASD. Аналогичные результаты обнаруживаются и в левой верхней островковой извилине и правом островке в случае нейтральной стимуляции.
Дефицит социального познания при ASD можно объяснить ухудшением способности визуального анализа «эмоциональных лиц», последующей внутренней имитации через систему зеркальных нейронов (MNS) и возможностью передачи его в лимбическую систему для обработки переданных эмоций.
Различные визуальные области (например, фузиформная извилина, нижняя и средняя затылочные извилины , лингвальная извилина и т. д.) участвуют в обработке эмоциональных выражений лица. Результаты исследований показывают, что группа ASD не демонстрирует пониженной активации этих зрительных областей по сравнению с контрольной группой, а в случае стимуляции изображением счастливого лица группа ASD демонстрирует довольно усиленную активацию Rt. в затылочных извилинах по сравнению с контрольной группой. Это можно интерпретировать как указание на то, что хотя визуальное восприятие и анализ необходимы для успешного социального взаимодействия, критически важны последующие процессы, такие как внутренняя имитация, эмоциональная обработка и интерпретация намерений поведения другого человека.
Область коры островка играет определенную роль в соединении с лимбической системой (т. е. «эмоциональным центром») и необходима для того, чтобы ощущать эмоции другого человека, как если бы это была собственная эмоция, через внутреннюю имитацию, происходящую в MNS. Анатомически область островка связана как с MNS, так и с лимбической системой ( для счастливого и нейтральных стимулов изображения лица, группа больных ASD демонстрирует пониженную активацию области островка.
Согласно «гипотезе правого полушария», два полушария головного мозга специализируются по-разному в отношении обработки эмоций. Другими словами, правое полушарие уникально квалифицировано для обработки эмоций, а левое полушарие играет вспомогательную роль в эмоциональном восприятии. Также кажется, что задачи, связанные с эмоциями, делятся между двумя полушариями мозга, причем правое полушарие специализируется на восприятии негативных или избегающих связанных эмоций, в то время как левое полушарие активируется эмоциями от положительного опыта.
Категория сообщения в блог: