Виды иммунитета для 9 класса

Виды иммунитета для 9 класса thumbnail

Инфоурок

Биология
›Конспекты›Урок по биологии » Иммунная система» (9 класс)

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 2

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Виды иммунитета для 9 класса

2 слайд

Виды иммунитета для 9 класса

3 слайд

В 1346-1348 году в Западной Европе бушевала бубонная чума, умерло более 25 м

Описание слайда:

В 1346-1348 году в Западной Европе бушевала бубонная чума, умерло более 25 миллионов человек

4 слайд

Великая Чума в Лондоне Лондонская эпидемия чумы унесла жизни около 100 тысяч

Описание слайда:

Великая Чума в Лондоне Лондонская эпидемия чумы унесла жизни около 100 тысяч человек всего за год. По тем временам — огромное количество народу, примерно пятая часть населения Лондона.

5 слайд

 В Западной Европе ежегодно от оспы умирало 400 тыс. человек.

Описание слайда:

В Западной Европе ежегодно от оспы умирало 400 тыс. человек.

6 слайд

Оспа

7 слайд

Холера

8 слайд

На протяжении всей истории существования человеческого общества его поражали

Описание слайда:

На протяжении всей истории существования человеческого общества его поражали многочисленные эпидемии, опустошая села, города. Но даже в самый разгар эпидемии еще до открытия прививок не все люди заболевали. Почему?

9 слайд

 Иммунная система организма

Описание слайда:

Иммунная система организма

10 слайд

Цели урока Выяснить строение и функции иммунной системы. Выяснить механизм им

Описание слайда:

Цели урока Выяснить строение и функции иммунной системы. Выяснить механизм иммунитета. Сформировать понятия: иммунитет, вакцина, сыворотка, антитело, антиген.

11 слайд

Виды иммунитета для 9 класса

12 слайд

Мастерская анатомии Какие болезни называют инфекционными? Что такое иммунитет

Описание слайда:

Мастерская анатомии Какие болезни называют инфекционными? Что такое иммунитет? Какие органы входят в состав иммунной системы?

13 слайд

Инфекционные заболевания- Заболевания, вызываемые патогенными микроорганизмам

Описание слайда:

Инфекционные заболевания- Заболевания, вызываемые патогенными микроорганизмами и вирусами и передающиеся от здорового человека больному.

14 слайд

ИММУНИТЕТ - Способность организма находить чужеродные тела и вещества (антиге

Описание слайда:

ИММУНИТЕТ — Способность организма находить чужеродные тела и вещества (антигены) и избавляться от них, сохраняя постоянство внутренней среды организма.

15 слайд

Виды иммунитета для 9 класса

16 слайд

Мастерская физиологии В чём состоит разница между гуморальным и клеточным им

Описание слайда:

Мастерская физиологии В чём состоит разница между гуморальным и клеточным иммунитетом? Что такое иммунная память?

17 слайд

Виды иммунитета для 9 класса

18 слайд

Мастерская истории медицины Когда были сделаны первые прививки? Какое действ

Описание слайда:

Мастерская истории медицины Когда были сделаны первые прививки? Какое действие оказывает интерферон?

19 слайд

Эдвард Дженнер (1749-1823)

Описание слайда:

Эдвард Дженнер (1749-1823)

20 слайд

Луи Пастер (1822-1895)

Описание слайда:

Луи Пастер (1822-1895)

21 слайд

интерферон

Описание слайда:

интерферон

22 слайд

Мастерская гигиены и эпидемиологии Чем отличается врождённый иммунитет от при

Описание слайда:

Мастерская гигиены и эпидемиологии Чем отличается врождённый иммунитет от приобретённого? Что нужно взять с собой врачу эпидемиологу в очаг вспыхнувшего инфекционного заболевания- вакцину или сыворотку?

23 слайд

Виды иммунитета для 9 класса

24 слайд

Но и иммунная система даёт сбой. Возможно принятие полезных веществ за антиг

Описание слайда:

Но и иммунная система даёт сбой. Возможно принятие полезных веществ за антиген- аллергия. А что может разрушить всю иммунную систему, Уничтожить весь иммунитет, сделать организм открытым для любой инфекции, когда даже насморк станет смертельным?

25 слайд

Как работает вирус иммунодефицита? В чём отличие ВИЧ- инфицированного от бол

Описание слайда:

Как работает вирус иммунодефицита? В чём отличие ВИЧ- инфицированного от больного СПИДом? Почему в последнее время ВИЧ инфекцией заражаются чаще всего подростки?

26 слайд

Способность организма избавляться от чужеродных тел и сохранять постоянство

Описание слайда:

Способность организма избавляться от чужеродных тел и сохранять постоянство внутренней среды называют… Наиболее древней формой иммунитета является …, осуществляемый путем … При специфическом иммунитете организм способен распознавать чужеродные клетки и вещества, которые называются … В ответ на попадание в организм антигенов происходит выработка … У человека лейкоциты, участвующие в иммунной реакции, образуются в … Человек поборол многие заболевания путём введения … ( готовых антител) и … (ослабленных или мёртвых микроорганизмов).

27 слайд

Рефлексия Мне было интересно… Мы сегодня разобрались… Я сегодня понял, что… М

Описание слайда:

Рефлексия Мне было интересно… Мы сегодня разобрались… Я сегодня понял, что… Мне было трудно… Завтра я хочу на уроке…

28 слайд

 Домашнее задание §27, «Аллергия- механизм и причины».

Описание слайда:

Домашнее задание §27, «Аллергия- механизм и причины».

29 слайд

Будьте здоровы!

Описание слайда:

Будьте здоровы!

Выбранный для просмотра документ Կ

Выбранный для просмотра документ сам урок.docx

Выберите книгу со скидкой:

Виды иммунитета для 9 класса

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Виды иммунитета для 9 класса

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Виды иммунитета для 9 класса

Курс повышения квалификации

Виды иммунитета для 9 класса

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1350718

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Раздел 3 КРОВЬ И ЛИМФА

§ 17. Иммунитет. Виды иммунитета

Иммунная система. Множество веществ и инфекций (микроорганизмов, вирусов), проникая в организм, вызывают заболевания. Опасными являются и внутренние враги организма — его погибшие клетки, раковые или инфицированные вирусами. Однако наш организм способен защищать себя от внешних и внутренних чужеродных агентов. Эту способность называют иммунитетом. Иммунитет обеспечивает иммунная система организма. ее составляющими являются клетки лейкоциты и органы (рис. 17.1), в которых они размножаются и специализируются (созревают). Это красный костный мозг, вилочковая железа (тимус), селезенка, лимфатические узлы и лимфоидные ткани, расположенные в пищеварительной, дыхательной, мочевыделительной системах. Все лейкоциты образуются в костном мозге, а созревают в различных органах. Исходя из них, лейкоциты циркулируют вместе кровью и лимфой и попадают в ткани.

Читайте также:  Молочная сыворотка укрепление иммунитета

К лейкоцитам относят несколько видов клеток различного строения (лимфоциты, моноциты, эозинофилы и тому подобное). Лимфоциты делятся на Т-лимфоциты (созревают в тимусі) и В-лимфоциты (созревают в костном мозге).

Значительное количество лейкоцитов разных видов (53-81 %) способны к фагоцитозу. Больше всего фагоцитов размещается в соединительных тканях почек, легких, печени, кожи.

Как организм защищается от чужеродных агентов, которыми являются функции армии лейкоцитов в этой борьбе?

Неспецифический врожденный иммунитет. Препятствуют проникновению чужаков в организм кожа и слизистые оболочки. Слущивание отмерших клеток эпителия кожи и движение ворсинок слизистых оболочек удаляют их, а разрушают — бактерицидные вещества секретов потовых и сальных желез, слизи эпителия и тому подобное.

Если чужеродные агенты проникли в организм, к ним направляются фагоциты и уничтожают агрессоров (рис. 17.2). В случае проникновения большого количества чужаков или массовой гибели фагоцитов в бою с ними костный мозг ускоряет размножение таких клеток, и новые силы становятся к борьбе. Так действует клеточный иммунитет. Он тесно связан с гуморальными факторами иммунитета — определенными белками, которые постоянно присутствуют в крови. Одни белки прикрепляются к мембране микроорганизма, обозначая чужака — это облегчает фагоцитоз. Другие участвуют в разрушении мембраны чужеродной клетки. Бороться с вирусами помогают организму белки плазмы крови интерфероны.

Виды иммунитета для 9 класса

Рис. 17.1. Основные органы иммунной системы:

1 — миндалины; 2 — лимфатические узлы; 3 — тимус;

4 — селезенка; 5 — лимфоидная ткань пищеварительного тракта; 6 — красный костный мозг

Виды иммунитета для 9 класса

Рис. 17.2. Фагоцит захватывает бактерию

Фагоциты и гуморальные факторы иммунитета, которые действуют на первой стадии борьбы, влияют на всех агрессоров в те самые способы. Эти общие способы защиты являются наследуемыми, то есть врожденными. Поэтому такой иммунитет называют неспецифическим врожденным (рис. 17.3).

Специфический приобретенный иммунитет. Организм не всегда может справиться с чужеродными агентами с помощью неспецифического иммунитета. Следовательно, он применяет другие методы — такие, что действуют на агрессоров в соответствии с их особенностей. В этих специфических реакциях организма также выделяют два звена — гуморальный и клеточный. Гуморальный иммунитет осуществляется благодаря В-лимфоцитам, а клеточный — Т-лимфоцитами.

Гуморальными факторами специфических иммунных реакций являются антитела — белки-иммуно — глобулины. их вырабатывают В-лимфоциты в ответ на антигены — вещества, которые организм воспринимает как чужеродные. Обычно это определенные белки в оболочках агрессоров или токсины, которые они производят. В-лимфоциты реагируют на каждый антиген образованием антител, что соответствует именно этому антигену. Какой является функция антител? Эти белки соединяются с антигеном и образуют комплексы «антиген-антитело», происходит нейтрализация и антигена, и агрессора.

Виды иммунитета для 9 класса

Рис. 17.3. Система неспецифического врожденного иммунитета

Клеточное звено специфического иммунитета уничтожает чужаков иначе. Так, Т-лимфоциты могут прикрепляться к мембранам клеток, пораженных вирусом или бактерией, и разрушать их.

Последствия разрушительной деятельности В — и Т-лимфоцитов ликвидируют фагоциты, пожирающие нейтрализованных агрессоров и погибшие клетки.

Лимфоциты, циркулирующие с кровотоком и лімфотоком, активируются, лишь распознав антиген. Распознавания ими антигена, который впервые попал в организм человека — сложный процесс, который может длиться до 14 дней. Его следствием является иммунный ответ, в ней обычно принимают участие и Т-и В-лимфоциты. В-лимфоциты, что распознали антиген, начинают синтезировать антитела к нему. В то же время в органах иммунной системы развиваются В-лимфоциты, которые также чувствительны к данному антигену. Одни из них присоединяются к гуморальной атаки, продуцируя антитела с огромной скоростью (до 30 000 молекул в секунду). Другие В-лимфоциты становятся клетками памяти. Управляют иммунной реакцией Т-лимфоциты, производя различные белки-интерлейкины. Интерлейкины могут повышать активность В-лимфоцитов или уменьшать ее, стимулировать размножение Т-лимфоцитов и образование Т-клеток памяти или подавлять эти процессы.

Клетки памяти в течение месяцев, а иногда и годами сохраняют способность реагировать на вторжение «знакомого» антигена. Они не тратят времени на его распознавание, иммунный ответ возникает сразу, и антител вырабатывается больше. Так формируется специфический приобретенный иммунитет (рис. 17.4).

Иммунный ответ на первую встречу с инфекцией обычно сопровождается плохим самочувствием человека, повышением температуры и тому подобное. Если человек приобрел иммунитета к этой инфекции, симптомы болезни не наблюдаются.

Виды иммунитета для 9 класса

Рис. 17.4. Система специфического приобретенного иммунитета

Искусственный приобретенный иммунитет. Есть инфекции, первая встреча с которыми может стать для человека смертельной. Чтобы создать против них иммунитет, делают прививки — вводят в организм человека вакцину. Это небольшое количество убитых или ослабленных возбудителей болезни или веществ, которые являются продуктами их жизнедеятельности. Такое заражение не приводит к болезни. Однако на введение вакцины развивается полноценная иммунная реакция: вырабатываются специфические к данному возбудителю антитела и образуются клетки памяти. Поэтому после вакцинации организм встречает живых возбудителей, вторгшиеся во всеоружии. Так вследствие введения вакцин создается искусственный приобретенный иммунитет.

Вакцинация предотвращает таким опасным заболеванием, как дифтерия, оспа, полиомиелит, гепатит и тому подобное.

Иногда инфицированным людям вводят лечебную сыворотку, содержащую уже готовые антитела. Такой приобретенный искусственный иммунитет сохраняется недолго — антитела быстро разрушаются и выводятся из организма. Сыворотки с антителами получают из крови животных, предварительно инфицированных соответствующим возбудителем. Сыворотки применяют для лечения столбняка, дифтерии и тому подобное.

Читайте также:  Для формирования пассивного иммунитета вводят

Источник

Главной защитой организма является иммунитет. Различают несколько видов иммунитета в зависимости от признака классификации.

Виды иммунитета для 9 класса

Понятие

Иммунитет – это ответная реакция организма на действие чужеродных тел – антигенов. В качестве антигенов организм рассматривает любые вещества или микроорганизмы (вирусы, бактерии), попавшие из внешней среды и не участвующие в процессах обмена веществ. Аллергия, повышенная температура, болезненные признаки могут являться иммунным ответом.

Иммунитет составляют специфичные органы (селезёнка, красный костный мозг, тимус), отвечающие за выработку и обучение иммунных клеток, а также естественные барьеры – слизистые оболочки, кожа.

Органы иммунитета

Рис. 1. Органы иммунитета.

Как работает

Механизм действия иммунитета всегда одинаковый. В крови человека находятся специальные иммунные клетки – лейкоциты, которые в зависимости от вида могут действовать по-разному. Лейкоциты в процессе жизни обучаются распознавать и уничтожать антигены. В этом им хорошо помогает вакцинация.

Разные виды лейкоцитов

Рис. 2. Разные виды лейкоцитов.

В прививке содержатся мёртвые или малоактивные микроорганизмы. Этого достаточно, чтобы спровоцировать действия лейкоцитов, но при этом не вызвать заболевание. Человек остаётся невосприимчив к возбудителям, т.к. лейкоциты при встрече со знакомыми микроорганизмами знают, что делать и какие именно вещества выделять.

Главное оружие лейкоцитов – антитела или иммуноглобулины. Их выделяют особые группы лейкоцитов – В-лимфоциты. Это белки-рецепторы, которые, связываясь с антигеном, вызывают иммунный ответ организма.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

Антитела

Рис. 3. Антитела.

Чаще всего лимфоциты-убийцы (Т-киллеры) провоцируют самоуничтожение чужеродных клеток – апоптоз. Эта программа самоликвидации встроена в любую клетку. Разбившуюся за фрагменты клетку поглощают и переваривают фагоциты – один из видов лейкоцитов.

Виды

Классификация представлена в таблице видов иммунитета.

Признак

Виды

Описание

Способ возникновения

Врожденный

Передаётся по наследству. Обусловлен анатомией и физиологией. Включает естественные барьеры – кожу, слизистые оболочки, желудочный сок, чихание, кашель

Приобретённый

Естественный образуется при перенесении заболевания (активный) или при передаче ребёнку с молоком матери иммуноглобулинов (пассивный)

Искусственный формируется после вакцинации (активный) или после введения готовых антител (пассивный)

Место действия

Местный

Иммунный ответ возникает в месте проникновения антигена (увеличение лейкоцитов в месте царапины)

Общий

Защита обеспечивается всему организму при попадании антигена в кровь (активация разных видов лейкоцитов, выработка антител)

Выработка антител

Клеточный

Антитела не вырабатываются

Гуморальный

Задействованы антитела

Вид антигена

Противоинфекционный

Антивирусный – активируется против вирусов

Противобактериальный – направлен на уничтожение бактерий

Противопротозойный – уничтожает простейшие

Противогельминтный – борется с паразитическими червями и их токсинами

Противогрибковый – уничтожает грибки

Неинфекционный

Репродуктивный – возникает при конфликте «мать-плод», т.к. ребёнок содержит чужеродные гены от отца

Противоопухолевый – направлен на недоброкачественные и устаревшие клетки

Антитоксический – возникает при отравлениях

Трансплантационный – является ответом на пересаженные органы или переливание крови

Что мы узнали?

Иммунитет необходим человеку как ответ на воздействие болезнетворных и чужеродных частиц. Иммунитет может быть врождённым и приобретённым. В зависимости от антигена активируются определённые лейкоциты, которые выделяют специфичные антитела. Обучение лейкоцитов происходит в тимусе. Чем выше иммунитет, тем активнее и успешнее реагируют иммунные клетки.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 363.

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 мая 2020;
проверки требуют 9 правок.

Иммуните́т (лат. immunitas — освобождение) человека и животных — способность организма поддерживать свою целостность и биологическую индивидуальность пу­тём рас­по­зна­ва­ния и уда­ле­ния чу­же­род­ных ве­ществ и кле­ток[1] (в том числе болезнетворных бактерий и вирусов). Характеризуется изменением функциональной активности преимущественно иммуноцитов с целью поддержания гомеостаза внутренней среды.

Назначение[править | править код]

Простейшие защитные механизмы, имеющие своей целью распознавание и обезвреживание патогенов, существуют даже у прокариот: например, ряд бактерий обладает ферментными системами, которые препятствуют заражению бактерии вирусом[2]. Одноклеточные эукариотные организмы применяют токсичные пептиды, чтобы предотвратить проникновение бактерий и вирусов в свои клетки[3].

По мере эволюции сложно организованных многоклеточных организмов у них формируется многоуровневая иммунная система, важнейшим звеном которой становятся специализированные клетки, противостоящие вторжению генетически чужеродных объектов[4].

У таких организмов иммунный ответ происходит при столкновении данного организма с самым различным чужеродным в антигенном отношении материалом, включая вирусы, бактерии и другие микроорганизмы, обладающие иммуногенными свойствами молекулы (прежде всего белки, а также полисахариды и даже некоторые простые вещества, если последние образуют комплексы с белками-носителями — гаптены[5]), трансплантаты или мутационно изменённые собственные клетки организма. Как отмечает В. Г. Галактионов, «иммунитет есть способ защиты организма от всех антигенно чужеродных веществ как экзогенной, так и эндогенной природы; биологический смысл подобной защиты — обеспечение генетической целостности особей вида в течение их индивидуальной жизни»[6]. Биологическим смыслом такой защиты является обеспечение генетической целостности особей вида на протяжении их индивидуальной жизни, так что иммунитет выступает как фактор стабильности онтогенеза[7].

Характерные признаки иммунной системы[8]:

  • способность отличать «своё» от «чужого»;
  • формирование памяти после первичного контакта с чужеродным антигенным материалом;
  • клональная организация иммунокомпетентных клеток, при которой отдельный клеточный клон способен, как правило, реагировать лишь на одну из множества антигенных детерминант.
Читайте также:  Какие препараты можно для повышения иммунитета

Классификации[править | править код]

Иммунная система исторически описывается состоящей из двух частей — системы гуморального иммунитета и системы клеточного иммунитета. В случае гуморального иммунитета защитные функции выполняют молекулы, находящиеся в плазме крови, а не клеточные элементы. В то время как в случае клеточного иммунитета защитная функция связана именно с клетками иммунной системы.

Иммунитет также классифицируют на врождённый и адаптивный.

Врождённый (неспецифический, наследственный[9]) иммунитет обусловлен способностью идентифицировать и обезвреживать разнообразные патогены по наиболее консервативным, общим для них признакам, дальности эволюционного родства, до первой встречи с ними. В 2011 году была вручена Нобелевская премия в области медицины и физиологии за изучение новых механизмов работы врождённого иммунитета (Ральф Стайнман, Жюль Хоффман и Брюс Бётлер)[10].

Осуществляется большей частью клетками миелоидного ряда, не имеет строгой специфичности к антигенам, не имеет клонального ответа, не обладает памятью о первичном контакте с чужеродным агентом.

Адаптивный (устар. приобретённый, специфический) иммунитет имеет способность распознавать и реагировать на индивидуальные антигены, характеризуется клональным ответом, в реакцию вовлекаются лимфоидные клетки, имеется иммунологическая память, возможна аутоагрессия.

Классифицируют на активный и пассивный.

  • Приобретённый активный иммунитет возникает после перенесённого заболевания или после введения вакцины.
  • Приобретённый пассивный иммунитет развивается при введении в организм готовых антител в виде сыворотки или передаче их новорождённому с молозивом матери или внутриутробным способом.

Другая классификация разделяет иммунитет на естественный и искусственный.

  • Естественный иммунитет включает врождённый иммунитет и приобретённый активный (после перенесённого заболевания), а также пассивный иммунитет при передаче антител ребёнку от матери.
  • Искусственный иммунитет включает приобретённый активный после прививки (введение вакцины) и приобретённый пассивный (введение сыворотки).

Органы иммунной системы[править | править код]

Выделяют центральные и периферические органы иммунной системы. К центральным органам относят красный костный мозг и тимус, а к периферическим — селезёнку, лимфатические узлы, а также местноассоциированную лимфоидную ткань: бронхассоциированную (БАЛТ), кожноассоциированную (КАЛТ), кишечноассоциированную (КиЛТ, пейеровы бляшки).

Красный костный мозг — центральный орган кроветворения и иммуногенеза. Содержит самоподдерживающуюся популяцию стволовых клеток. Красный костный мозг находится в ячейках губчатого вещества плоских костей и в эпифизах трубчатых костей. Здесь происходит дифференцировка В-лимфоцитов из предшественников. Содержит также Т-лимфоциты.

Тимус — центральный орган иммунной системы. В нём происходит дифференцировка Т-лимфоцитов из предшественников, поступающих из красного костного мозга.

Лимфатические узлы — периферические органы иммунной системы. Они располагаются по ходу лимфатических сосудов. В каждом узле выделяют корковое и мозговое вещество. В корковом веществе есть В-зависимые зоны и Т-зависимые зоны. В мозговом есть только Т-зависимые зоны.

Селезёнка — паренхиматозный зональный орган. Является самым крупным органом иммунной системы, кроме того, выполняет депонирующую функцию по отношению к крови. Селезёнка покрыта капсулой из плотной соединительной ткани, которая содержит гладкомышечные клетки, позволяющие ей при необходимости сокращаться. Паренхима представлена двумя функционально различными зонами: белой и красной пульпой. Белая пульпа составляет 20 %, представлена лимфоидной тканью. Здесь имеются В-зависимые и Т-зависимые зоны. И также здесь есть макрофаги. Красная пульпа составляет 80 %. Она выполняет следующие функции:

  1. Депонирование зрелых форменных элементов крови.
  2. Контроль состояния и разрушения старых и повреждённых эритроцитов и тромбоцитов.
  3. Фагоцитоз инородных частиц.
  4. Обеспечение дозревания лимфоидных клеток и превращение моноцитов в макрофаги.

Иммунокомпетентные клетки[править | править код]

К иммунокомпетентным клеткам относят макрофаги и лимфоциты. Эти клетки совместно участвуют в инициации и развитии всех звеньев адаптивного иммунного ответа (система трёхклеточной кооперации).

Клетки, участвующие в иммунном ответе[править | править код]

T-Лимфоциты[править | править код]

Субпопуляция лимфоцитов, отвечающая главным образом за клеточный иммунный ответ. Включает в себя субпопуляции Т-хелперов (дополнительно разделяются на Th1, Th2, а также выделяют Treg, Th9, Th17, Th22,), цитотоксических Т-лимфоцитов,NKT. Включает в себя эффектор, регуляторы и долгоживущие клетки-памяти. Функции разнообразны: как регуляторы и администраторы иммунного ответа (Т-хелперы), так и киллеры (цитотоксические Т-лимфоциты).

B-Лимфоциты[править | править код]

Субпопуляция лимфоцитов, синтезирующая антитела и отвечающая за гуморальный иммунный ответ.

Натуральные киллеры[править | править код]

Натуральные киллеры (NK-клетки) — субпопуляция лимфоцитов, обладающая цитотоксичной активностью, то есть они способны: контактировать с клетками-мишенями, секретировать токсичные для них белки, убивать их или отправлять в апоптоз. Натуральные киллеры распознают клетки, поражённые вирусами и опухолевые клетки.

Нейтрофилы[править | править код]

Нейтрофилы — это неделящиеся и короткоживущие клетки. Они составляют 65-70 % от гранулоцитов. Нейтрофилы содержат огромное количество антибиотических белков, которые содержатся в различных гранулах. К этим белкам относятся лизоцим (мурамидаза), липопероксидаза и другие антибиотические белки. Нейтрофилы способны самостоятельно мигрировать к месту нахождения антигена, так как у них есть рецепторы хемотаксиса (двигательная реакция на химическое вещество). Нейтрофилы способны «прилипать» к эндотелию сосудов и далее мигрировать через стенку к месту нахождения антигенов. Далее проходит фагический цикл, и нейтрофилы постепенно заполняются продуктами обмена. Далее они погибают и превращаются в клетки гноя.

Эозинофилы[править | править код]

Эозинофилы состав