Все об иммунитете кл час
Слайд 1
Что мы знаем об имунитете? Что такое вакцина? Поговорим о здоровье…
Слайд 2
— невосприимчивость организма к инфекционным агентам и чужеродным веществам, несущим чужеродную генетическую информацию. Наиболее частым проявлением И. является невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям. Врождённый И. — невосприимчивость, связанная с врождёнными биологическими особенностями организма, например И. человека к чуме собак и чуме рогатого скота или И. животных к гонорее и проказе. Приобретённый И. — невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, возникающая в течение жизни организма. Различают естественный и искусственный приобретённый И. Обе эти формы И. могут быть активными (организм сам вырабатывает антитела после перенесённого заболевания) и пассивными (за счёт готовых антител, искусственно вводимых в организм). Активный И. более стойкий и более длительный. При некоторых заболеваниях (например, оспе) он сохраняется всю жизнь, при других (например, корь, скарлатина и т. п.) — многие годы, но по наследству не передаётся. Пассивный И. наступает через несколько часов после введения антител и продолжается от 2—3 недель до нескольких месяцев. Иммунитет
Слайд 4
— метод создания искусственного иммунитета у людей и животных. Активная И. заключается во введении в организм антигенов. Наиболее широко распространённая форма активной И. — вакцинация, т. е. применение вакцин — препаратов, получаемых из микроорганизмов (бактерий и вирусов) или продуктов их жизнедеятельности (токсинов) для профилактики инфекционных болезней среди людей и животных. Для создания иммунитета антиген обычно вводят несколько раз. Очень эффективны отдалённые и повторные И., проводимые с интервалом в несколько месяцев или лет. Пассивную И. проводят введением сывороток или порций крови иммунных животных и людей подкожно, внутримышечно, а в неотложных случаях — внутривенно. Такие препараты содержат готовые антитела, которые нейтрализуют токсин, убивают возбудителя и препятствуют его распространению. Пассивная И. создаёт кратковременный иммунитет (до 1 мес ); к ней прибегают для предупреждения заболевания в случае контакта с источником инфекции [при кори, дифтерии, столбняке, газовой гангрене, чуме, сибирской язве, гриппе и пр.] . Иногда применяют комбинированную И.: сначала вводят иммунную сыворотку, которая помогает больному справиться с инфекцией, а затем вакцину, создающую стойкий иммунитет. Иммунизация
Слайд 5
К первичным признакам снижения иммунитета относятся: хроническая усталость, быстрая утомляемость, головные боли, сонливость или бессонница, ломота в мышцах и суставах, частые простудные заболевания, которые длятся больше 2 недель. Беспокоиться нужно, если взрослые болеют ими чаще 5 раз в год, а дети — чаще 6 раз. обратить внимание следует также на гнойные заболевания полости рта и носоглотки, которые часто повторяются. О снижении иммунитета свидетельствует также длительная субфебрильная температура (37-38 градусов), частые обострения герпеса и неполадки в работе желудочно-кишечного тракта. Признаки снижения иммунитета
Слайд 6
Плохие экологические условия и радиация. Неполноценное питание. Недостаток витаминов и микроэлементов. Прием антибиотиков. Постоянные стрессы. Причины снижения иммунитета Физические и умственные перегрузки. Вирусные инфекции, микробы, бактерии. Хроническое недосыпание. Вредные привычки. Дисбактериоз. Паразиты.
Слайд 7
1. Правильное питание 2. Витамины и минералы 3. Пробиотики 4. Закаливание организма 5. Природные средства 6. Активный образ жизни 7. Расслабление 8. Борьба с дисбактериозом 9. Полноценный сон Способы укрепления иммунитета
Слайд 8
Немного истории В 1876 г. Роберт Кох сделал великое открытие: первым описал жизненный цикл микроба, вызывающего у домашних животных страшное заболевание — сибирскую язву. В 1879 г. Альберт Нейссер обнаружил первого микроба из группы кокков — гонококка. В 1880 г. были открыты брюшнотифозная палочка и стафилококк . В 1881 г. — были открыты пневмококк и стрептококк — возбудители сапа и туберкулёза. В 1884 г. ученик Коха Лёффлер обнаружил дифтерийную палочку. В мире наступил «бактериологический бум», микроскопы исследователей были объявлены спасителями человечества, не только широкая пресса, но и писатели превозносили охотников за микробами. Роберт Кох
Слайд 9
Как помочь организму? Профилактические прививки – наиболее эффективный способ предупреждения многих инфекционных заболеваний. Прививка вызывает в организме невосприимчивость – иммунитет к заболеванию. Бывают случаи, когда привитой человек может заболеть при встрече с инфекцией, но заболевание будет протекать легко и без осложнений. Может быть местная или общая реакция на прививку в виде повышения температуры и покраснения кожи на месте инъекции. Это говорит о том, что организм ответил на вакцинацию, и специальное лечение не требуется.
Слайд 10
Вакцина — медицинский препарат, предназначенный для создания иммунитета к инфекционным болезням. Вакцина изготавливается из ослабленных или убитых микроорганизмов, продуктов их жизнедеятельности, или из их антигенов, полученных генно-инженерным или химическим путём.
Слайд 11
Корпускулярные вакцины Корпускулярные вакцины содержат ослабленные или убитые микробы. Химические вакцины Создаются из антигенных компонентов, извлеченных из микробной клетки. Рекомбинантные вакцины Для производства этих вакцин применяют методы генной инженерии, встраивая генетический материал микроорганизма в дрожжевые клетки, продуцирующие антиген. Примером таких вакцин может служить вакцина против гепатита В , а также вакцина против вируса папилломы человека . Виды вакцин Живые вакцины Живые вакцины изготовляют на основе ослабленных видов микроорганизма со стойкой безвредностью. Вакцинный тип после введения размножается в организме привитого и вызывает вакцинальный инфекционный процесс. Примером живых вакцин могут служить вакцины для профилактики краснухи, кори, полиомиелита, туберкулеза, паротита .
Слайд 12
История вакцинации 14 мая 1769 г. Эдвард Дженнер привил коровью оспу 8-летнему Джеймсу Фипсу. В 1881 г. Луи Пастер создал прививку против сибирской язвы. В 1885 г. Луи Пастер создал прививку против бешенства. Эдвард Дженнер Эдвард Дженнер — борец против оспы Луи Пастер Луи Пастер
Слайд 13
Будьте здоровы! прививок! Не бойтесь
Методическая разработка классного часа для учащихся 9 класса.
«Мы выбираем ЗОЖ. Иммунитет и прививки»
Цель: воспитание здоровой личности. научить ребят заботиться о своем здоровье.
Оборудование: проектор, компьютер, экран.
Кл.час проводит кл.руководитель и родитель – врач.
Ведущие: С началом осеннее — зимнего периода увеличивается количество людей заболевших простудными заболеваниями и в том числе гриппом. Ребята, что надо делать, чтобы не заболеть такими заболеваниями?
Учащиеся: Закаляться, прививаться
Ведущие: Правильно. Как надо закаляться и с чего начать?
Учащиеся: Можно проводить обливание холодной водой, это создаст организму определённый стресс и иммунитет начнёт работать лучше. Можно обтираться холодной водой, понижая постепенно температуру. А можно сделать прививку.
Ведущие: Что вы знаете о прививке? (ответы учащихся) Правильно это приём введения антигенного материала, чтобы повысить иммунитет. А вы знаете, что такое иммунитет? Предлагаю посмотреть отрывок из ролика одной известной передачи, которую ведёт профессор Елена Малышева.
Ребята, как вы думаете, когда нужно прививаться? (выслушивают ответы учащихся)
Ориентировочно эпидемия начнется с середины-конца декабря. А для того, чтобы в организме сформировался полноценный иммунитет, должно пройти два месяца со дня вакцинации. Ученые провели исследования, и оказалось, что через неделю после прививки антитела к вирусу вырабатываются только у 15% привитых людей. У остальных иммунитет формируется только через 1—2 месяца. Поэтому вакцинироваться нужно, начиная с конца сентября — в начале октября. Но даже если вы не успеете сделать прививку до этого срока, лучше сделать ее позже, чем никогда. Ведь сезон гриппа закончится только весной.
Ребята, а кому стоит сделать прививку
Учащиеся: детям, старикам.
Ведущие: правильно, а ещё, не лишним будет сделать прививку и тем, кто болеет простудами чаще 4 раз в год или страдает хроническими заболеваниями: бронхитом, астмой, диабетом, язвой желудка, поскольку их организм из-за постоянной борьбы с болячками ослаблен. По этой же причине прививки показаны тем, у кого СПИД. Прививка от гриппа обязательна для тех, чья работа связана с большим потоком людей: врачей, учителей, поваров, официантов, работников метро, кассиров.
Предлагаю посмотреть отрывок из ролика, в нём мы узнаем — зачем надо делать прививку, как можно заразиться гриппом и как себя уберечь от этой болезни.
Ведущие: Давайте сделаем выводы
Когда начнётся сезон гриппа что надо делать ещё, чтобы обезопасить себя от болезни.
1. Смазывайте слизистую носа оксолиновой мазью. Вирус в большинстве случаев входит через нос, а мазь создает там пленку, которая его губит. После возвращения домой промывайте нос с мыльным раствором.
2. Ешьте чеснок. Он содержит микроэлемент селен, который способен остановить вирус, не дав ему размножаться. Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний его можно принимать по 2—3 зубчика ежедневно. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий. Также положительным действием обладает употребление репчатого лука.
3. Ешьте побольше морковки. В ней много витамина А, который помогает иммунитету не хуже витамина С, и даже лучше. Лучше — потому, что он стимулирует его более бережно, чем аскорбинка.
Ребята, я попрошу ответить вас на вопросы анкеты.
- Что вы узнали нового о прививки?
- Как вы понимаете, что такое иммунитет?
- Как ты думаешь вакцинация это польза или вред организму?
- Ты сделал прививку от гриппа?
- Как уберечь себя от гриппа?
Итог мероприятия. Рефлексия.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 75(филиал) г. Челябинска –, тел./ф. Электронная почта *****@***ru | |
Классный час на тему
«Иммунная система»
Классный руководитель:
Цель: повысить уровень информированности подростков о механизме работы Иммунной системы.
- образовательные
сформировать убеждения в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни;
раскрыть материал о защитных свойствах организма;
- развивающие
развить умение обосновывать свое мнение;
сформировать умение делать выводы.
- воспитательные
воспитать бережное отношение к здоровью своему и окружающих;
уважение к людям.
План-конспект
1. Знакомство. Введение.
Учитель представляет цель и задачи классного часа.
Выбирает форму знакомства, но нужно помнить, что они, прежде всего, ограничены во времени.
Например, для создания непринужденной обстановки можно предложить учащимся поиграть.
Игра на знакомство “Олени”
Вы знаете, как олени приветствуют друг друга?
Сначала они трутся одним ухом друг о друга, затем другим. Ребятам предлагается встать в два круга, лицом друг к другу. Каждый участник приветствует всех, подобно оленям, при этом важно, чтобы двигался только один круг участников.
2. Информационный блок.
Учитель:
— Ребята, все вы смотрели один из популярных сериалов на первом канале “Остаться в живых”. Почему это фильм так называется? (беседа).
Участники:
— В этом фильме герои попадают на остров и борются с невидимым врагом.
Учитель: Спасибо, вы хорошо знаете сюжет фильма. А вот знаете ли вы, что мы каждый день пытаемся остаться в живых. Точнее наш организм борется. С чем же он борется, какие силы нам в этом помогают? Вы узнаете сегодня, и поможете нам в чем–то разобраться.
Ни для кого не секрет, что любая страна выделяет львиную долю своего бюджета на оборону. Государство всегда должно быть готово к внутренней или внешней угрозе, войне, терактам, саботажу. Армия, воздушный и морской флот должны оснащаться и постоянно модернизироваться новейшим вооружением. Тело человека также окружено множеством врагов и постоянно находится под угрозой их агрессии. Эти враги — бактерии, вирусы и прочие микробы. Они могут быть повсюду в окружающей нас среде — от вдыхаемого воздуха до питьевой воды. Однако, большинство людей не подозревает, что человеческий организм располагает мощной армией, противостоящей неприятелю, — защитной или же, иначе, иммунной системой. Это настоящая армия с “солдатами” и “офицерами” различных родов войск, специально обученная и использующая всю новейшую технологию вплоть до химического оружия. Каждый день и даже каждую секунду эта армия отражает натиски вражеских сил, будучи на страже нашего здоровья. Война между ними может носить характер, как локальных стычек, так и тотальной войны. Эту тотальную войну мы называем болезнью.
Учитель:
— Назовите инфекционные заболевания, которые вызывают болезни. Попробуйте их посчитать. (Дети считают названия болезней). Вы знаете их огромное количество.
В различных частях тела человека (кожа, складки кожи, ротовая и носовая полости, глаза, верхние дыхательные пут, желудочно-кишечный тракт, половые органы) есть определенные микробы, которые не вызывают у нас болезни. Входными воротами вирусов зачастую являются дыхательные пути. Враги стараются попасть в организм через вдыхаемый нами воздух. Однако их встречают элементы слизи в носу и особые клетки в легких (фагоциты), пожирающие врага. В большинстве случаев они вовремя справляются с ними и берут ситуацию под свой контроль. А микробы, предпочитающие попасть в организм вместе с пищей, обезвреживаются соляной кислотой в желудке и ферментами в кишечнике. Первую линию обороны нашего организма занимает кожа. Легкий порез или рана на коже означают, что над организмом уже нависла опасность, поскольку вирусы или бактерии могут легко проникнуть через них. И в этом случае враги вирусов и бактерий — фагоциты — спешат на место происшествия, готовые поглотить опасные микробы.
Если чужеродному микроорганизму удастся проскользнуть мимо пограничных застав и проникнуть в организм, то развернется полномасштабная война. Поскольку на этот раз организм подключит свою регулярную армию и даст отпор по всем правилам боевого искусства.
Учитель:
-Что вы видите на этом листе? (учитель показывает белый лист А4)
Ученики:
— Ничего!
Учитель:
— На самом деле это невидимая защита нашего организма. Как вы думаете, кто же нам в этом помогает?
Ученики:
— Иммунитет.
— Иммунная система.
Учитель:
— Правильно. А как она работает, мы сейчас посмотрим. Если увеличить невидимую защиту нашего организма, то можно увидеть следующее.
Стратегия нашей защитной системы состоит из четырех основных этапов:
- Идентификация врага и первый отпор. Укрепление обороны и подготовка вооружения для наступления. Атака и сражение. Возврат к мирной жизни.
Когда возбудитель заболевания (назовем их антигенами – “чужаками”) попадает в кровь, иммунная система начинает бороться с ним с помощью клеток, называемых Т –киллерами.
Это клетки, которые первыми встречают врагов нашего организма и начинают их уничтожать. Уничтожая, бактерии они погибают.
И если не могут одолеть врага в работу вступает Макрофаг – эти клетки осуществляют первичный захват чужака, но не уничтожают его, а осуществляют представление и включают в работу клетки – помощники.
Их называют Т – хелперы (от англ. помощник), они помогают распознать антиген “Чужой ген” на поверхности макрофага и найти средство защиты от антигена.
При этом хелперы обращаются к В – лимфоцитам, которые вырабатывают средства защиты против антигенов. Таким образом, хелперы запускают механизм образования антител.
Вот такие баталии разворачиваются на невидимом фронте.
Однако, большинство Т и В-клеток, произведенных в военных целях, завершают свой жизненный цикл и умирают. Но эта вынужденная война не будет забыта. Перед началом войны понадобилось некоторое время, прежде чем враг был обнаружен, и были сделаны соответствующие приготовления. И при повторной агрессии врага организм будет уже начеку. Ибо теперь в его защитной системе будет постоянно служить группа клеток “памяти”, распознающая и запоминающая отличительные признаки врага. При возможном нападении впредь, иммунная система уже сможет своевременно отреагировать на врага и упредить его нападение, благодаря информации клеток памяти.
Переболев однажды свинкой или корью, мы не переносим их вновь, повторно, то есть, приобретаем “иммунитет”, которым обязаны именно этой памяти в нашей иммунной системе.
Учитель:
— Таким образом, все процессы иммунной системы и вместе с ними и всю иммунную систему можно разделить на 4 блока исходя из функций:
Дозорная — это пограничники, которые высматривают инфекцию, чтобы она не проникла в организм, и наносят первый удар, если им это не удается, они подключают “2 фланг”.
Идентификация — на этом фланге в работу включаются Т – хелперы, которые исследуют чужаков, собирают о них информацию – “разведчики”. Собрав всю информацию, ищут средство защиты от них.
Поиск и активация уничтожения, как только клетки получают информацию об инфекции, сразу начинают вырабатываться антитела. Отыскав инфекцию антитела, прикрепляются к ним и сигнализируют о месте нахождения “чужого”.
В этот момент к работе приступает блок киллеров, которые, ориентируясь на сигналы антител, находят инфекцию и уничтожают ее.
Вот почему наш виртуальный герой продолжает улыбаться. Его защитная система дает отпор микроскопическим врагам.
3. Заключение.
Помните, иммунная система это последний барьер, который преодолевают возбудители болезней. Ее необходимо беречь!
4. Рефлексия.
— С чем Вы познакомились на классном часе?
— Что Вы теперь знаете о защитной системе Вашего организма?
Внеурочная деятельность «Здоровейка» 2класс
Тема: Иммунитет
Цель: способствовать формированию и развитию знаний об иммунитете формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь;
воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.
Формируемые УУД:
Личностные действия: способность в ситуации выбора принимать верные решения
по сохранению и укреплению своего здоровья, самостоятельно высказывать
самые общие, простые правила здорового образа жизни.
Регулятивные УУД: определять цель деятельности, планировать, прогнозировать
с помощью учителя, учиться высказывать свои предположения, контролировать
свою деятельность, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные УУД: учиться с достаточной точностью выражать свои мысли, слышать и понимать речь других, учиться сотрудничеству в процессе групповой работы, творческое самовыражение учащихся.
Оборудование: экран, проектор, пазлы «Мультфильмы», картинки мультипликационных героев, надписи: «Школа здоровья» и «Иммунитет», модель человека, карточки, заготовки щитов, елочка, шары.
Ход занятия
1.Организационный момент «Пазлы «Мультфильмы»
Объединение в группы учащихся: при входе в кабинет каждый ученик получает элемент пазла. На столах стоят картинки мультипликационных героев, соответствующих пазлам у детей. Ученики подходят и занимают место за столом, если их элемент можно сложить в картинку с остальными участниками.
Когда 4 группы сложились, представитель каждой группы называет героя их пазла и название мультфильма.
Учитель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы, слушать сказки?
-Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы? А расскажут вам сказку ученики 4 класса, которые, также как и вы, посещают занятия по «Здоровейке».
2. Создание проблемной ситуации.
СКАЗКА.
Ученица: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались………………
Учитель: Что сказали мудрецы мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:
-Как вы думаете, почему люди болеют? Что нужно сделать для того чтобы быть здоровым?
Ученик: Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
Учитель: И мы с вами сейчас пришли и поучимся в Школе здоровья. Эта школа необычная, сегодня нас здесь ожидает много интересных заданий.
3.Актуализация знаний « Ассоциативный куст «Иммунитет».
Учитель: Вы не просто так объединились в группы и именно эти герои пришли к нам на занятие. Скажите, чему учит каждый герой в своем мультфильме?
По ходу высказываний детей на доске появляются соответствующие иллюстрации: предметы личной гигиены, питание, спортивный инвентарь, смайлик.
Учитель: Как сказал мудрец из сказки, здоровье человека зависит прежде всего от его образа жизни. Если мы будем соблюдать все то, что вы назвали, мы сможем защититься от неприятностей, болезней и что мы сформируем у себя?
4.Постановка учебной задачи.
Подведение детей к формулированию темы и цели занятия.
5.Понятие «Иммунитет».
Иммунитет – невосприимчивость к инфекционным заболеваниям.
Иммунитет человека — это способность его организма защищаться от различных «врагов», например вирусов. Но и иммунитету нужна помощь организма. Человек должен поддерживать свою иммунную систему. Его можно создать искусственным путём, для чего проводят профилактические прививки.
6.Оздоровительная минутка «Лечебная гимнастика».
Следующее задание в нашей «Школе здоровья» это физические упражнения, которые мне помогут провести мои помощники из 4класса.
— Упражнение «Деревце»
Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.
Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх.
Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.
Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек.)
Опустите руки и расслабьтесь.
— Разминайте каждое утро шею. Медленными вращениями головы вправо и влево.
— Игра в «кинконга»: на выдохе мягко постукивать себя по грудной клетке кулачками, произнося звуки «а», «о», «у».
7. Применение знаний и умений в новой ситуации. Практическая работа «Модель «Здорового человека»
Теперь мы с вами попробуем сами сделать модель здорового человека.
На доске появляется силуэт человека, выберите: Какими физическими и нравственными качествами должен обладать здоровый человек? (у детей карточки листики с качествами , физическими и нравственными). Учащиеся из каждой группы по очереди подходят к доске, называют выбранные ими качества, переворачивают карточки (с другой стороны это элементы одежды) и «одевают» человека.
Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое здоровье. Обратите внимание, как выглядит здоровый человек: он внешне красив и на его лице сияет улыбка.
8. Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний. Работа в группах «Щит от болезней».
Учитель: Щит — предмет старинного вооружения в виде округлой или с углами плоскости (из дерева, металла, жёсткой кожи) для предохранения от ударов, стрел. Давайте создадим щит от болезней.
Представители групп получают заготовку для щита в виде фигуры: круг, овал, квадрат и прямоугольник, а также конверты с картинками. Задание: создать свой щит от болезней в технике «коллаж» и защитить его перед остальными учащимися.
9.Физминутка «Дискотека Деда Мороза»
К нам пришел еще один гость. Угадайте, кто?
В этот день
Все сбываются мечты.
И, постель не заправляя,
Под подушку смотришь ты:
Если там найдешь подарок,
Это – самый лучший знак. (Святой Николай)
10.Подведение итогов.
Коллективная игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
— Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)
— Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)
— Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)
— Кто мороза не боится.
На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)
-Ну а кто начнет обед –
С жвачки импортной, конфет (дети молчат)
— Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)
— Кто поел — и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)
— Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей? (дети молчат)
— Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)
11.Рефлексия «Елочка».
На изображении елочки необходимо прикрепить игрушки красного и желтого цветов, в соответствии с тем понятен ли был материал на занятии, и какое настроение у учащихся в конце занятия.