Введение антигенного материала с целью вызвать иммунитет к болезни
Сеть детских поликлиник «Преамбула»
ЛентаТемы 2 352Фото 2 654Видео 275Участники 245
Сеть детских поликлиник «Преамбула»
добавлена 30 июля 2018 в 10:05
Внимание, напоминаем о выгодном предложении!
Только до 10 августа! Карта 026у в детсад, школу при обычной цене 8700 во время акции будет стоить 7500!
Акция действует при внесении денег до 10 августа и закрытии карты до 15 августа 2018 года.
Для вашего сведения:
Для получения карты необходимо сдать: общие анализы крови и мочи, кал на яйца глист, соскоб на энтеробиоз, кровь на глюкозу.
Пройти врачей: офтальмолога, отоларинголога, невролога, ортопеда, хирурга и педиатра.
Предоставить ЭК
•••
- Комментировать0
Класс0
Сеть детских поликлиник «Преамбула»
добавлена 25 мая 2018 в 10:48
Молодым теперь быть легко!
Накапливайте баллы в клиниках ПреАмбула — используйте их в салоне Luck Cherie. #ПреАмбула #preambulaonline #luckcheriesalon
•••
- Комментировать0
Класс0
Сеть детских поликлиник «Преамбула»
в Южное Бутово
добавлена вчера в 13:15
???? Триптих называется «Когда очень не хочется расставаться с любимым доктором и идти к маме на ручки» ???? симпатичный крепыш Даниил Ильич как раз отказывался уходить из #преамбула и #педиатр Дадамян Зара Сергеевна (его любимица ) прощалась с ним очень нежно записаться к нам вы можете через сайт pre-ambula.ru по телефону +7(495)9730373 или через телеграмм-бот @PreAmbulaBot #преамбулажулебино #детскаяполиклиника #нашипациенты #личныйпедиатр #педиатрбутово #преамбулабут
•••
- Комментировать0
Класс1
Сеть детских поликлиник «Преамбула»
в Новокосино
добавлена 22 июля в 13:59
На фото #педиатр со стажем более 42х лет Самохвалова Татьяна Анатольевна обнимает своего постоянного пациента Егора Шахматова ????
Под масками не видно, но по глазам ???? понятно, что оба улыбаются и очень рады встрече любовь к своим пациентам — основная мотивация всех сотрудников #преамбула , другие тут не приживаются записаться к нам вы можете через сайт pre-ambula.ru по телефону +7(495)9730373 или через телеграмм-бот @PreAmbulaBot #преамбулажулебино #детскаяполик
•••
- Комментировать0
Класс2
Сеть детских поликлиник «Преамбула»
в Липовый Парк,коммунарка
добавлена 20 июля в 13:36
Мы получаем много вопросов — как малышам берут кровь из вены
Вот, решили показать вам этот процесс наглядно
Зарисовка «????♂ Дима и ????» ????????
Никаких слез, все спокойно и благополучно записаться к нам вы можете через сайт pre-ambula.ru по телефону +7(495)9730373 или через телеграмм-бот @PreAmbulaBot #преамбула #детскаяполиклиника #нашипациенты #педиатр #личныйпедиатр #детскийврач #детскиеанализы #преамбулаподдержка #всегдаподдержим #мыточтонужнодетям #москва #бутово
•••
00:37
Видео
28 просмотров
- Комментировать0
Класс1
Сеть детских поликлиник «Преамбула»
в Люберцы
добавлена 18 июля в 13:50
#нашипациенты стоматологии — просто ангелочки! Смеются, улыбаются и обожают своих #детскийстоматолог а все почему? Потому, что у нас лучшие зубные врачи — очень внимательные к своим ????, очень профессиональные и очень контактные.
На фото вы видите Леру в обнимку со своим стоматологом Галиной Ивановной Субханкуловой и ????♂ Дениса с мамой и доктором Ириной Борисовной Ким, сразу понятно, что они — КОМАНДА ???? записаться к нам вы можете через сайт pre-ambula.ru по
•••
- Комментировать0
Класс2
Сеть детских поликлиник «Преамбула»
в Новокосино
добавлена 16 июля в 12:30
Как бы это странно не звучало в современном мире, но да — СКОРО В ШКОЛУ ♂
Хотим напомнить вам, что у нас в #преамбула справку 026у можно получить за один день (после сдачи анализов)!
Стоимость этой диспансеризации всего 10500
А с использованием программы «мини-депозит» — ещё дешевле
Узнать подробности и записаться к нам вы можете через сайт pre-ambula.ru по телефону +7(495)9730373 или через телеграмм-бот @PreAmbulaBot #преамбулажулебино #детскаяполиклиника #нашипа
•••
- Комментировать0
Класс0
Сеть детских поликлиник «Преамбула»
в Ст. м. Кузьминки
добавлена 15 июля в 14:30
Рубрика #нашипациенты ???? Давиду ещё нет 3х лет, а он уже прекрасно разбирается в качестве медицинских услуг ????
Очень довольный выходит из #преамбулакузьминки и всем рекомендует! записаться к нам вы можете через сайт pre-ambula.ru по телефону +7(495)9730373 или через телеграмм-бот @PreAmbulaBot #преамбула #преамбулажулебино #детскаяполиклиника #педиатр #личныйпедиатр #педиатрбутово #преамбулабутово #преамбулановокосино #преамбулакоммунарка #преамбуладрожжино #детск
•••
- Комментировать0
Класс0
Сеть детских поликлиник «Преамбула»
в Южное Бутово
добавлена 13 июля в 14:54
12-месячная Джамиля Тагировна с радостью приходит в #преамбула на #физиопроцедуры совмещаем приятное (игры и веселое общение) и полезным (исправление варусной установки стопы)
В #преамбулабутово мы создали специализированное отделение физио, а также сконцентрировались на мануальной терапии, иглорефлексотерапии и массаже записаться к нам вы можете через сайт pre-ambula.ru по телефону +7(495)9730373 или через телеграмм-бот @PreAmbulaBot #детскийврач #детский
•••
- Комментировать0
Класс0
Сеть детских поликлиник «Преамбула»
в Люберцы
добавлена 10 июля в 11:19
???? #преамбуластоматология рулит!
Наши #детскийстоматолог настолько профи, что малыши ???? не хотят от них уходить! ???? а родителей, вероятно, заинтересует АКЦИЯ, которая проходит в наших стоматологиях до 1 августа.
Подробности на нашем сайте
За отзыв спасибо @luizochka_26 #всегдаподдержим записаться к нам вы можете через сайт pre-ambula.ru по телефону +7(495)9730373 или через телеграмм-бот @PreAmbulaBot #детскаястоматология #преамбуластомат
•••
- Комментировать0
Класс0
Сеть детских поликлиник «Преамбула»
в Kommunarka
добавлена 9 июля в 13:31
#детскиймассаж — очень важная процедура для любого грудничка
Курс массажа регулирует тонус мышц, выправляет различные ортопедические и неврологические нарушения, делает малыша крепче и спокойнее ???? в наших клиниках #преамбула работают самые профессиональные массажисты, которые как принимают в клиниках, так и выезжают на дом На фото Елена Кульчицкая и два ее постоянных пациента — Савва и Маша — получающие кайф от общения и массажа ???????? записаться к нам вы можете чер
•••
- Комментировать0
Класс1
Сеть детских поликлиник «Преамбула»
в Липовый Парк,коммунарка
добавлена 7 июля в 14:11
Теперь и наш храбрец спортсмен Марк знает, что шрамы украшают мужчину
Да, упал с велосипеда, да, рассек локоть, но унывать и не думает ????
Весело ходит на перевязки в #преамбулакоммунарка и показывает всем, как там круто записаться к нам вы можете через сайт pre-ambula.ru по телефону +7(495)9730373 или через телеграмм-бот @PreAmbulaBot #педиатр #преамбулабутово #педиатрбутово #преамбуладрожжино #детскийврач #детскийортопед #преамбулаподдержка #всегдаподдержим
•••
- Комментировать0
Класс0
загрузка
Показать ещё
Всё 2 352
Обсуждаемые
Естествознание, 11 класс
Урок 37. «Защитные механизмы организма человека»
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Какой смысл вкладывают в понятия «иммунитет», «антиген», «антитела», «лечебная сыворотка», «вакцина»?
— Каковы механизмы действия врожденного и приобретенного иммунитета?
— Каковы причинно-следственные связи между нарушением работы иммунной системы и проявлением аллергических реакций?
— В чем значение вакцинации для сохранения здоровья человека?
— Каковы отличия вакцины и лечебной сыворотки?
Глоссарий по теме:
Антигены – это чужеродные для живого организма агенты и вещества, например, возбудители различных заболеваний, продукты их жизнедеятельности, ядовитые вещества, переродившиеся клетки организма.
Антитела – это белковые соединения плазмы крови, которые препятствуют размножению микроорганизмов и нейтрализуют токсические вещества – продукты их жизнедеятельности.
Вакцинация (прививка) — это введение в организм антигенного материала для формирования иммунитета к болезни, который либо предотвратит процесс заражения или ослабит его последствия – например, вызовет протекание болезни в более легкой форме.
Иммунитет – это защита живого организма от внутренних и внешних биологически активных агентов (антигенов), направленная на регулирование постоянства внутренней среды организма – состояния гомеостаза.
Иммунология – наука о механизмах защитных реакций организма, в совокупности составляющих иммунитет.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Естествознание. 11 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / И.Ю. Алексашина, К.В. Галактионов, И.С. Дмитриев, А.В. Ляпцев и др. / под ред. И.Ю. Алексашиной. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2017. : с 147-156.
2. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону «Феникс» 2003 г.
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии);
Информационный портал для медицинских работников. Раздел: «Иммунная система» URL: https://www.rlsnet.ru/books_book_id_2_page_38.htm
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Организм человека постоянно подвергается негативным внешним воздействиям, среди которых особую роль играет воздействие различных микроорганизмов – бактерий, вирусов, грибков, простейших, которые стремятся использовать организм человека, как местообитание или как источник пищи. Проникая в организм человека, патогенные (болезнетворные) микроорганизмы, которые могут вызывать получили в практике общее название «биологические агенты» могут вызвать инфекционный процесс. Инфекционный процесс запускается при попадании патогенного микроорганизма в организм человека в достаточных количествах либо в случае быстрого размножения уже живущего в организме условно патогенного микроорганизма.
Основным механизмом защиты против патогенных микроорганизмов является процесс иммунной регуляции.
Иммунная регуляция – это с одной стороны, часть гуморальной, так как большинство ее процессов происходит через жидкие среды организма (что характерно для гуморальной регуляции), в то же время иммунная регуляция носит строго прицельный характер. Процесс иммунной регуляции изучает наука иммунология.
Иммунология – это наука о механизмах защитных реакций организма, в совокупности составляющих иммунитет. Иммунитет (от латинского immunitas – избавление, освобождение) – это защита живого организма от внутренних и внешних биологически активных агентов (называемых антигенами), направленная на регулирование постоянства внутренней среды организма – состояния гомеостаза.
Антигены – это чужеродные для живого организма агенты и вещества, например, возбудители различных заболеваний, продукты их жизнедеятельности, ядовитые вещества, переродившиеся клетки организма.
Еще в Греции и Древнем Египте за больными чумой, оспой и другими инфекционными заболеваниями, ухаживали люди, ранее переболевшие такой болезнью: опыт людей того времени показывал, что они, как правило, не подвержены заражению. Однако началом развития иммунологии считают 1880 год, в котором Луи Пастер установил, что прививка (внедрение в организм) курицы ослабленного или погибшего возбудителя куриной холеры защищала птиц от этого заболевания. Его опыты дали название общему явлению невосприимчивости живых организмов, в том числе и человека к возбудителю – явлению иммунитета.
Значительный вклад в изучение иммунитета внес русский ученый лауреат Нобелевской премии (1908 года) И.И. Мечников, который показал, что в организме человека существуют механизмы нейтрализации патогенных микроорганизмов. Это происходит в ходе таких процессов, как фагоцитоз (в случае поглощения твердых тел) и пиноцитоз (в случае поглощения жидких тел). В общем виде в ходе этих процессов клетки приближается к субстрату, изгибается вокруг него и охватывает оболочкой в пузырек, где, при взаимодействии с лизосомами – особыми органеллами, содержащими ферменты, происходит расщепление и «переваривание» субстрата. Именно таким образом происходит закрытие мелких ран и царапин на коже человека или животного. Клетки крови лейкоциты (белые кровяные тельца, фагоциты), поглощают проникающие через рану бактерии, фагоцитируют («пожирают») их, и погибая в процессе фагоцитоза образуют мертвый защитный слой, называемый гноем, предохраняющий от дальнейшего проникновения в рану бактерий. Позднее П. Эрлих доказал значительную роль молекул антител в организме человека и животных в ходе формировании защитных реакций.
Иммунная система в организме человека включает костный мозг и вилочковую железу (центральные органы иммунной системы), а также селезенку, лимфоидную ткань, лимфатические узлы (периферические органы иммунной системы). Перечисленные органы вырабатывают различные типы клеток, которые участвуют в защитных реакция организма.
Клетки иммунной системы – это лимфоциты (В- и Т-лимфоциты) и фагоциты. Эти клетки циркулируют по лимфатической и кровеносной системе, проникая в ткани. Все клетки имеют конкретные функции в создании защитных реакций и действуют в сложном взаимодействии. Это взаимодействие клеток иммунной системы обеспечивается выработкой цитокинов – особых биологически активных веществ. К цитокинам относятся интерфероны, интерлейкины и т.д.
Защитные реакции организма подразделяют на реакции врождённого и приобретённого иммунитета. Защитные (иммунные) реакции врождённого иммунитета детерминированы генетически, они формируются еще в процессе эмбрионального развития. Иммунные реакции приобретённого иммунитета зависят от созревания различных клеток, которые вовлечены в такие реакции – лимфоцитов. Защитные реакции врождённого иммунитета однообразны по механизму протекания в случае всех бактерий, вирусов и других микроорганизмов. Такие реакции не приводят к формированию иммунологической памяти. В свою очередь, реакции приобретённого иммунитета устанавливаются и действуют против определенного возбудителя и формируют иммунологическую память.
Как правило, основную часть иммунной защиты организма осуществляет врождённый иммунитет. Врождённый иммунитет не имеет собственных органов – типичный пример врождённого иммунитета это реакции фагоцитоза. Приобретённый иммунитет формируют органы лимфоидной (иммунной) системы. В центральных органах иммунной системы осуществляется размножение новых клеток иммунной системы, а в периферических органах осуществляется развитие иммунного ответа.
Иммунный ответ развивается после проникновения антигена в организм. Реакции приобретенного иммунитета происходят при помощи клеток Т- и В-лимфоцитов – особых клеток иммунной системы. Эти клетки уничтожают те живые клетки организма, в которые проник вирус, и вырабатывают особые антитела – вещества, противодействующие размножению антигенов. Антитела – это белковые соединения плазмы крови, которые препятствуют размножению микроорганизмов и нейтрализуют токсические вещества – продукты их жизнедеятельности.
Иммунный ответ завершается после уничтожения всех инфицированных клеток, но в организме остаются молекулы различных антител, направленные против антигенов, а также отдельные Т- и В-лимфоциты иммунологической памяти, обеспечивающие ускоренный иммунный ответ при повторном проникновении той же бактерии или вируса в организм. Например, переболев раз ветряной оспой или краснухой, человек, как правило, не заболевает этими заболеваниями повторно.
Это обеспечивается невосприимчивостью организма к повторному инфицированию – иммунологической памятью. Подобная невосприимчивость формируются и после введения в организм ослабленного (либо инактивированного – погибшего) микроорганизма. На механизме иммунологической памяти основано действие вакцинации.
Вакцинация (прививка) — это введение в организм антигенного материала для формирования иммунитета к болезни, который либо предотвратит процесс заражения или ослабит его последствия – например, вызовет протекание болезни в более легкой форме. Вакцинация может быть проведена в двух формах – при введении вакцины (ослабленного либо инактивированного возбудителя, против которого организм выработает антитела), и при введении сыворотки (готовых антител против возбудителя).
В ряде случаев предварительная вакцинация – прививка невозможна, если организм уже инфицирован патогенным микроорганизмом. В этом случае в организм вводят сыворотки – выделенные, подготовленные и очищенные антитела, полученные от бактерий или животных, направленные против конкретного возбудителя заболевания или опасного вещества (например, яда змеи). Готовые антитела позволяют сократить время на выработку собственных антител организма, и ускорить тем самым, иммунный ответ, что способствуют уничтожению и выведению болезнетворных микроорганизмов из организма.
С формированием иммунного ответа и иммунологической памяти связано развитие аллергий и иных, более тяжелых аутоиммунных заболеваний. Аллергия – это повышенная чувствительность иммунной системы организма к неопасным веществам и формирует на них иммунный ответ. Аллергия – это легкое нарушение работы иммунной системы. Аутоиммунные заболевания представляют собой более тяжелые расстройства иммунной системы, при которых собственные клетки организма человека воспринимаются иммунной системой, как чужеродные и атакуются иммунной системой.
Выводы:
Основным механизмом защиты против патогенных микроорганизмов является процесс иммунной регуляции.
Иммунная регуляция – это с одной стороны, часть гуморальной, так как большинство ее процессов происходит через жидкие среды организма (что характерно для гуморальной регуляции), в то же время иммунная регуляция носит строго прицельный характер. Процесс иммунной регуляции изучает наука иммунология.
Врождённый иммунитет не имеет собственных органов – типичный пример врождённого иммунитета это реакции фагоцитоза. Приобретенный иммунитет формируют органы лимфоидной (иммунной) системы. В центральных органах иммунной системы осуществляется размножение новых клеток иммунной системы, а в периферических органах осуществляется развитие иммунного ответа.
Иммунный ответ развивается после проникновения антигена в организм. Реакции приобретенного иммунитета происходят при помощи клеток Т- и В-лимфоцитов – особых клеток иммунной системы. После иммунного ответа формируется иммунологическая память.
Вакцинация (прививка) — это введение в организм антигенного материала для формирования иммунитета к болезни, который либо предотвратит процесс заражения или ослабит его последствия – например, вызовет протекание болезни в более легкой форме. Вакцинация может быть проведена в двух формах – при введении вакцины (ослабленного либо инактивированного возбудителя, против которого организм выработает антитела), и при введении сыворотки (готовых антител против возбудителя).
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:
1. Выберите правильный ответ:
Введение в организм антигенного материала для формирования иммунитета к болезни, который либо предотвратит процесс заражения или ослабит его последствия – например, вызовет протекание болезни в более легкой форме, называют:
1) Адаптация;
2) Гуморальная регуляция;
3) Гомеостаз;
4) Вакцинация.
Правильный ответ: 4) Вакцинация.
2. Вставьте пропущенное слово, выбирая его из выпадающего списка: «___________ – это белковые соединения плазмы крови, которые препятствуют размножению микроорганизмов и нейтрализуют токсические вещества – продукты их жизнедеятельности».
1) Антитела;
2) Антигены;
3) Прививка.
Правильный ответ: 1) Антитела.