Задания по теме иммунитет
Тема: Иммунитет – 8 класс
Выберите один вариант ответа в тестовых заданиях.
1.Антитела выделяют:
А) эритроциты, б) эпителиальные клетки, в) лимфоциты, г) тромбоциты
2. Укажите виды иммунитета:
А) естественный и врожденный, б) естественный и искусственный,
в) искусственный и приобретенный, г) искусственный и врожденный
3. Иммунитет, передающийся детям от родителей по наследству:
А) естественный, б) искусственный, в) активный, г) пассивный
4. Искусственный иммунитет делится на:
А) врожденный и пассивный, б) врожденный и активный,
в) активный и пассивный, г) активный и поствакцинальный
5. Первую прививку от оспы сделал:
А) Э. Дженнер, б) И. И. Мечников, в) Л. Пастер, г) И. П. Павлов
6. Антитела представляют собой белки:
А) агглютиногены, б) иммуноглобулины, в) гемоглобины, г) фибриногены
7. Естественный иммунитет может быть:
А) врожденный и приобретенный, б) активный и пассивный,
в) врожденный и активный, г) приобретенный и пассивный
8. Ряд, в котором представлены основные причины снижения иммунитета:
А) неправильное питание, закаливание,
Б) плохая экология, недосыпания, занятия спортом,
В) избыточный солнечный свет, ежедневные прогулки, стресс,
Г) интоксикация алкоголем, стресс, недосыпание интоксикация алкоголем
9. Ряд, который содержит пример формирования искусственного иммунитета:
А) сыворотка, вакцинация, прививка
Б) сыворотка, генная инженерия, вакцинация
В) вакцинация, анабиоз, сыворотка
Г) анабиоз, симбиоз, вакцинация
10. Ряд, который содержит пример формирования естественного иммунитета:
А) сыворотка, генная инженерия, вакцинация
Б) сыворотка, вакцинация, прививка
В) перенесение заболевания оспы, наследственность, вскармливание молоком
Г) вакцинация, наследственность, вскармливание молоком
11. Ряд, в котором представлена схема естественного иммунитета:
А) иммунитет: врожденный и приобретенный
Б) иммунитет: естественный и приобретенный
В) иммунитет: врожденный и наследственный
Г) иммунитет: врожденный и генетический
12. Ряд, в котором представлена схема искусственного иммунитета:
А) иммунитет: вакцинация и приобретенный
Б) иммунитет: врожденный и приобретенный
В) иммунитет: вакцинация и сыворотка
Г) иммунитет: врожденный и наследственный
13. Ряд, в котором представлена схема иммунитета:
А) иммунитет: естественный (врожденный и приобретенный) искусственный (сыворотка и вакцинация)
Б) иммунитет: врожденный (вакцина и сыворотка) и приобретенный
В) иммунитет: вакцинация (искусственная и приобретенная) и сыворотка (искусственная и натуральная)
Г) иммунитет: врожденный и наследственный (сыворотка и вакцинация)
14. Ряд, в котором перечислен факторы повышающие иммунитет:
А) медицинское обследование, вакцинация, спорт
Б) закаливание, введение сыворотки, диета
В) диета, закаливание, медицинские процедуры
Г) рациональное питание, закаливание, занятие спортом
15. Сыворотка представляет собой:
А) готовые антитела, б) ослабленные антигены, в) ослабленные микробы, г) убитые микробы
16. Вакцина это:
А) культура ослабленных микробов, б) готовые антитела,
в) неослабленные микробы, г) кровь переболевшего человека или животного
17. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.
1. Естественный
2. Искусственный
Б) Появляется после вакцинации
В) Приобретается после перенесенного заболевания
Г) Передается от родителей своим детям
Д) Возникает под действием лечебной сыворотки
Е) Возникает при введении культур ослабленных микробов
18. Выберите правильные высказывания.
1. Т-система осуществляет клеточный иммунитет.
2. В-система осуществляет гуморальный иммунитет.
3. Уничтожение вредных факторов с помощью фагоцитов осуществляется гуморальным механизмом иммунитета.
4. Иммунологическая память обеспечивается клетками памяти – В-лимфоцитами.
5. В формировании иммунитета активное участие принимают эритроциты.
6. В защитной реакции организма при воспалении главная роль отводится специфическим факторам.
7. Специфическая форма иммунитета обуславливает защиту однородными антителами от одного вида инфекции.
8. Вещество, вызывающее аллергию, называют комплексом антиген-антитело.
9. Все вакцины и сыворотки специфичны, то есть обладают строгой направленностью действия.
10. При введении сыворотки организм самостоятельно вырабатывает антитела.
Ответы на задания по теме «Иммунитет» – 8 класс
1. В, 2. Б, 3. А, 4. В, 5. А, 6. Б, 7. А, 8. Г, 9. А, 10. В, 11. А, 12. В, 13. А, 14. Г, 15. А, 16. А,
17.. 1 – А, В, Г; 2 – Б. Д, Е.
18. Правильные высказывания: 1, 2, 4, 7, 9.
Иммунитет
Умения:
Выделять существенные признаки иммунитета. Объяснять причины нарушения иммунитета
Базовый уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Антитела выделяют:
лимфоциты
эпителиальные клетки
эритроциты
тромбоциты
2.Задание: Отметьте правильный ответ
2 вида иммунитета:
естественный и искусственный
естественный и врожденный
искусственный и приобретенный
искусственный и врожденный
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Иммунитет, передающийся детям от родителей по наследству:
естественный
искусственный
активный
пассивный
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Искусственный иммунитет делится на:
активный и пассивный
врожденный и активный
врожденный и пассивный
активный и поствакцинальный
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Первую прививку от оспы сделал:
Э. Дженнер
И. И. Мечников
Л. Пастер
И. П. Павлов
6.Задание: Отметьте правильный ответ
Антитела представляют собой белки:
иммуноглобулины
агглютиногены
гемоглобины
фибриногены
7.Задание: Отметьте правильный ответ
Естественный иммунитет может быть:
врожденный и приобретенный
активный и пассивный
врожденный и активный
приобретенный и пассивный
Повышенный уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлены основные причины снижения иммунитета:
интоксикация алкоголем, стресс, недосыпание
плохая экология, недосыпания, занятия спортом
избыточный солнечный свет, ежедневные прогулки, стресс
неправильное питание, закаливание, интоксикация алкоголем
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, который содержит пример формирования искусственного иммунитета:
сыворотка, вакцинация, прививка
сыворотка, генная инженерия, вакцинация
вакцинация, анабиоз, сыворотка
анабиоз, симбиоз, вакцинация
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, который содержит пример формирования естественного иммунитета:
перенесение заболевания оспы, наследственность, вскармливание молоком
сыворотка, вакцинация, прививка
сыворотка, генная инженерия, вакцинация
вакцинация, наследственность, вскармливание молоком
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлена схема естественного иммунитета:
иммунитет: врожденный и приобретенный
иммунитет: естественный и приобретенный
иммунитет: врожденный и наследственный
иммунитет: врожденный и генетический
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлена схема искусственного иммунитета:
иммунитет: вакцинация и сыворотка
иммунитет: врожденный и приобретенный
иммунитет: вакцинация и приобретенный
иммунитет: врожденный и наследственный
6.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлена схема иммунитета:
иммунитет: естественный (врожденный и приобретенный) искусственный (сыворотка и вакцинация)
иммунитет: врожденный (вакцина и сыворотка) и приобретенный
иммунитет: вакцинация (искусственная и приобретенная) и сыворотка (искусственная и натуральная)
иммунитет: врожденный и наследственный (сыворотка и вакцинация)
7.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором перечислен факторы повышающие иммунитет:
рациональное питание, закаливание, занятие спортом
закаливание, введение сыворотки, диета
диета, закаливание, медицинские процедуры
медицинское обследование, вакцинация, спорт
5.3.Раскрывать принципы вакцинации, действия лечебных сывороток, переливания крови. Объяснять значение переливания крови.
Базовый уровень
Задание: Отметьте правильный ответ
Сыворотка представляет собой:
готовые антитела
ослабленные антигены
ослабленные микробы
убитые микробы
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Вакцина это:
культура ослабленных микробов
готовые антитела
неослабленные микробы
кровь переболевшего человека или животного
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Универсальным донором является человек, имеющий группу крови:
I
III
II
IV
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Главными агглютиногенами эритроцитов являются:
А и В
α и β
А и β
В и α
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Универсальный реципиент – это:
человек сIV группой крови
человек с III группой крови
человек с II группой крови
человек с I группой крови
6. Задание: Отметьте правильный ответ
Фактор, который учитывают при переливании крови:
резус фактор
конфликт фактор
фактор риска
фактор донорства
7. Задание: Отметьте правильный ответ
Группа крови, которую можно перелить реципиенту с первой группой:
первая
вторая
третья
четвертая
Повышенный уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлены группы крови для реципиента с IV группой крови:
III, II, I
IV, III
II, I
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлены правила переливания крови:
учет группы крови, совместимости крови, резус фактора
учет совместимости плазмы, резус фактора, резус конфликта
учет резус фактора, совместимости эритроцитов, резус конфликта
резус конфликт, совместимость, резус фактор
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлены возможные комбинации, при которых не встречаются одноименные агглютиногены и агглютинины:
I (0) – α β, II(A) – А β, III(B) – В α, IV(AB) – АВ
I (А) – α β, II(A) – А β, III(B) – В α, IV(AB) – АВ
I (0) – α β, II(Б) – А β, III(А) – В α, IV(AB) – АВ
I (В) – α β, II(A) – А β, III(B) – В α, IV(A) – А
4. Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлена агглютинация:
смешивания сыворотки I группы с эритроцитами II, III и IV групп
смешивания сыворотки III группы с лейкоцитами II, III и IV групп
смешивания лейкоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп
смешивания тромбоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп
5. Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлена агглютинация:
смешивания сыворотки II группы – с эритроцитами III и IV групп
смешивания сыворотки III группы с лейкоцитами II, III и IV групп
смешивания лейкоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп
смешивания тромбоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп
6. Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлена агглютинация:
смешивания сыворотки III группы – с эритроцитами II и IV групп
смешивания сыворотки III группы с лейкоцитами II, III и IV групп
смешивания лейкоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп
смешивания тромбоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп
7. Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором правильно представлены агглютиногены и агглютинины:
агглютиногены обозначаются буквами А и В, агглютинины α (альфа) и β (бета)
агглютиногены обозначаются буквами А и В, агглютинины буквами С и Д
агглютиногены обозначаются α (альфа) и β (бета), агглютинины α (альфа) и β (бета)
агглютиногены обозначаются буквами Г и С, агглютинины буквами А и В
3.1. В медицинской практике врачами используется как дифтерийная сыворотка, так и дифтерийная вакцина. Что происходит в организме при введении дифтерийной сыворотки, а что при введении дифтерийной вакцины?
Дифтерия – заболевание, вызываемое дифтерийной палочкой, которая передается от больного человека к здоровому воздушно-капельным, пищевым (через продукты) и бытовым путем (через общие предметы обихода, посуду и пр.). Но наибольшую опасность представляет не собственно бацилла, а ее токсины – вещества, вырабатывающиеся в процессе жизнедеятельности патогена. Эти токсины поражают ткани организма, вызывая нарушения работы сердечнососудистой, нервной и других систем.
Принцип действия вакцины
В отличие от многих других вакцин, препарат для прививки от дифтерии содержит не живые болезнетворные микроорганизмы, а специальным образом обработанный токсин дифтерийной палочки. Именно это крайне ядовитое вещество несет в себе наибольшую опасность для здоровья и жизни человека. Для приобретения устойчивости к дифтерии иммунной системе достаточно «познакомиться» с этими токсинами, после чего она начинает вырабатывать антитоксины – вещества, которые держат организм в постоянной «готовности» и обеспечивают ему невосприимчивость к возбудителю. При введении сыворотки содержащиеся в ней антитела уничтожают возбудителя дифтерии, при введении вакцины содержащиеся в ней ослабленные или убитые возбудители дифтерии провоцируют выработку организмом антител.
3.2. Во время инфекционных болезней и воспалительных процессов, как правило, повышается температура тела. Чем это обусловлено? Чем опасно для человека значительное повышение температуры тела( 40*С и выше)?Повышение температуры тела выше нормы говорит о том , что организм пытается бороться с чем то. В большинстве случаев это инородные агенты в организме — бактерии, вирусы, простейшие или следствие физического воздействия на организм (ожог, обморожение, инородное тело). При повышенной температуре существование агентов в организме становится затруднительным, инфекции, например, погибают при температуре около 38 С. Длительное повышение температуры способно спровоцировать смертельный исход даже без осложнений со стороны ЦНС и сердца за счет энергетического истощения, развития внутрисосудистого свертывания крови и отека мозга. Причем большую опасность несет за собой длительное (более трех суток) и непрерывное повышение температуры выше 39,0oС у взрослых и 38,5oС у детей, которое не чередуется с эпизодами ее снижения.
3.3. Ткани пересаженные от одного организма к другому, часто отторгаются, а белки пищи усваиваются и служат строительным материалом в клетке любого человека. Объясните почему?
Отторжение инородных тканей связано с деятельностью иммунной системы – несовместимость тканей. А питательные вещества не отторгаются, потому что проходят через пищеварительную систему и разрушаются до аминокислот, из которых синтезируются белки, характерные для этого организма. Это происходит потому, что белки попадают в пищеварительную систему и расщепляются там на составляющие полимеры. А ткани другого организма не распадаются на мономеры и не усваиваются клеткой, поэтому В-лимфоциты ассоциируют их с антигеном, передают информацию Т-лимфоцитам, и те в свою очередь начинают отторгать и уничтожать антиген.
Практические задания по теме «Строение головного мозга»
4.1. Продемонстрируйте несколько простых упражнений, с помощью которых можно проверить работу мозжечка.
Тест Кончик носа Встаньте прямо, вытяните руки перед собой и закройте глаза. Стоя в такой позе, поочередно дотроньтесь указательными пальцами обеих рук до кончика носа. В норме это не должно доставлять хлопот. Если вы промахиваетесь или рука начинает дрожать перед самым носом, значит, нарушена работа мозжечка (отдел мозга, который отвечает за координацию движений). Это повод обратиться к невропатологу.
Тест Проба РомбергаКак и предыдущий тест, выполняется стоя, с вытянутыми перед собой руками и закрытыми глазами. При этом ноги должны быть сдвинуты вместе, ступни соприкасаются друг с другом. Постойте в такой позе 15-30 секунд, не открывая глаз. В идеале, вы должны легко сохранять равновесие и не испытывать дискомфорта.
Тест «Ласточка»
Техника выполнения не является сложной и включает в себя лишь три шага: Встаньте посередине комнаты, сведя ноги вместе и подняв руки параллельно полу. Напрягите мышцы живота и медленно вытягивайте назад правую (левую) ногу, одновременно наклоняясь над полом до тех пор, пока нога и туловище не окажутся параллельны ему. Замрите на 10-15 секунду и повторите упражнение со следующей ногой.
4.2. У человека мозговой отдел черепа преобладает над лицевым. Почему?
В скелете головы человека различают два отдела: мозговой и лицевой. У человека, в отличие от млекопитающих животных, лучше развит мозговой отдел, что связано с увеличением объема головного мозга и умственной мыслительной деятельностью. В черепе человека преобладает мозговой отдел как вместилище головного мозга, где происходят процессы обработки информации полученной из различных органов. Нельзя сказать, что он является главным, однако неоспоримо, что он является значимым, т.к. контролирует в целом деятельность всего организма. Лицевой отдел черепа выполняет функцию по размещению основных органов восприятия окружающего мира.
4.3. К врачу обратились три пациента со следующими формами расстройства: у 1-го пациента – не узнавание при рассмотрении известных ему предметов; у 2-го пациента – не узнавание знакомых ему звуков; у 3-го пациента – не узнавание предметов при ощупывании. Какие зоны коры больших полушарий были поражены у данных пациентов?
Поражены:
— у 1 -го пациента — затылочные доли коры больших полушарий;( зрительная зона)
— 2-го пациента — височные доли;( слуховая зона)
— 3-го пациента — верхняя теменная доля. ( кожная чувствительность)
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
1. Какой орган иммунной системы является центральным?
1) Тимус. +
2) Костный мозг +
3) Пейеровы бляшки
4) Селезёнка
5) Кровь.
2. Что содержит противостолбнячная сыворотка?
1) ослабленных возбудителей болезни
2) антибиотики
3) антитела+
4) бактерий, питающихся бактериями столбняка
3. Что относится к периферическим органам иммунной системы?
1) Тимус
2) Костный мозг
3) Пейеровы бляшки
4) Селезёнка +
5) Кровь. +
4. Выберите ответ, в котором представлены группы крови для реципиента с IV группой крови:
1) III, II, I+
2) IV, III
3) II, I
5. Выберите неинкапсулированную лимфоидную ткань (нлт), входящую в состав иммунной системы:
1) Нлт слизистых оболочек
2) Нлт пищеварительного тракта
3) Нлт бронхов и бронхиол
4) Нлт носоглотки.
5) Нлт мочеполовых путей
6) Нлт кожи
7) Все перечисленные+
6. Отметьте верный ответ, в котором представлены правила переливания крови:
1) учет группы крови, совместимости крови, резус фактора+
2) учет совместимости плазмы, резус фактора, резус конфликта
3) учет резус фактора, совместимости эритроцитов, резус конфликта
4) резус конфликт, совместимость, резус фактор
7. Где осуществляется лимфопоэз?
1) В костном мозге +
2) В селезёнке
3) В лимфатических узлах
4) В пейеровых бляшках
8. Выберите верный ответ, в котором представлены возможные комбинации, при которых не встречаются одноименные агглютиногены и агглютинины:
1) I (0) – α β, II(A) – А β, III(B) – В α, IV(AB) – АВ+
2) I (А) – α β, II(A) – А β, III(B) – В α, IV(AB) – АВ
3) I (0) – α β, II(Б) – А β, III(А) – В α, IV(AB) – АВ
4) I (В) – α β, II(A) – А β, III(B) – В α, IV(A) – А
9. При каких условиях у человека формируется пассивный иммунитет?
1) использовании антибиотиков
2) наличии в плазме белка-фибриногена
3) введении лечебных сывороток
4) избытке витаминов группы С
10. Где отсутствуют лимфоидные фолликулы?
1) В селезёнке
2) В лимфатических узлах
3) В костном мозге +
4) В пейеровых бляшках
11. В какой ответе представлена агглютинация?
1) смешивания сыворотки I группы с эритроцитами II, III и IV групп+
2) смешивания сыворотки III группы с лейкоцитами II, III и IV групп
3) смешивания лейкоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп
4) смешивания тромбоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп
12. Необходимо соотнести защитные свойства организма с видом иммунитета:
1) активный иммунитет
2) пассивный иммунитет
3) врожденный иммунитет
А) наличие антител в плазме крови, полученных по наследству
Б) получение антител с лечебной сывороткой
В) образование антител в крови в результате вакцинации
Г) наличие в крови сходных белков – антител у всех особей одного вида
Ответ:3213
13. Что включает в себя лимфоидная ткань слизистых оболочек (malt)?
1) Лимфоидную ткань кишечника (galt) +
2) Лимфоидную ткань бронхов и бронхиол (balt)+
3) Лимфоидную ткань конъюнктивы (calt)
4) Лимфоидную ткань, ассоциированную с носоглоткой (nalt)+
14. Что такое вакцинация населения?
1) лечение инфекционных заболеваний антибиотиками
2) укрепление иммунной системы стимуляторами
3) введение здоровому человеку ослабленных возбудителей болезни+
4) введение заболевшему человеку антител к возбудителю заболевания
15. В чем участвуют лейкоциты?
1) свертывании крови
2) переносе кислорода
3) переносе конечных продуктов обмена
4) уничтожении чужеродных тел и веществ+
16. В каком варианте ответа, верно представлены агглютиногены и агглютинины?
1) агглютиногены обозначаются буквами А и В, агглютинины α (альфа) и β (бета) +
2) агглютиногены обозначаются буквами А и В, агглютинины буквами С и Д
3) агглютиногены обозначаются α (альфа) и β (бета), агглютинины α (альфа) и β (бета)
4) агглютиногены обозначаются буквами Г и С, агглютинины буквами А и В
17. Что синтезируется в лимфоидной ткани слизистых оболочек?
1) Секреторный iga +
2) Igg
3) Igm
18. Свойства секреторного iga, определяющие его способность защищать слизистые оболочки:
1) Низкая устойчивость к протеазам
2) Высокая устойчивость к протеазам+
3) Неспособность связывать компоненты комплемента
4) Способность препятствовать адгезии микроорганизмов и их токсинов, пищевых, бактериальных антигенов на эпителии слизистых оболочек
19. Что содержит кожа, как периферический отдел иммунной системы?
1) Клетки, осуществляющие презентацию и процессинг антигена (апк)
2) T-лимфоциты+
3) Фолликулы с герминативными центра