Беседа с детьми что такое иммунитет

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Что такое иммунитет ?»

Интеграция образовательных областей:  здоровье, художественное творчество, познание, социализация

Возраст:  старшие дошкольники

Место проведения:  группа

Оборудование:

— картинка с изображением человека

— картинки с изображением рыцаря

— костюм доктора Айболита

— конверт и письмо

— подбор загадок

— картинки,  изображающие название станций

— магнитная доска

— карандаши

— листы бумаги по числу детей

— продукты

— эмблемы

 -картинки режима дня

— две корзины

— запись звуков автобуса

Цель:

 -знакомство с понятием «иммунитет»;

— закрепление представления о нормах здорового образа жизни. Содействие самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни;

— развивать умение регулировать свое поведение в соответствии с принятыми нормами и правилами.

Развивающие задачи:

— развивать психические процессы : логическое мышление, внимание , память.

Обучающие задачи:

— совершенствовать гигиенические навыки;

— содействовать расширению  представлений о здоровом образе жизни;

— совершенствовать технику рисования;

— формировать умение создавать выразительные художественные образы в рисунке.

СОДЕРЖАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ.  Здравствуйте, ребята! Как часто мы говорим это слово. А кто скажет, что оно обозначает?  (Ответы)

Ребята, что помогает человеку защищаться от врагов? (оружие, доспехи, щит). Давайте посмотрим на картинку с изображением рыцаря.

А что помогает защищаться от невидимых врагов — болезней? (лекарство, иммунитет). Молодцы!

Иммунитет для человека – это невидимый щит, который не подпускает болезни к организму.

Если щит и доспехи сделаны из железа, то из чего состоит иммунитет, почему есть люди, которые никогда не болеют, а есть болеющие часто?

На эти вопросы мы попробуем ответить с вами, отправившись в путешествие в волшебную страну Здоровья. А помогать нам будет сказочный герой, который вот-вот придет в группу.

Угадайте, кто такой?

Добрый врач, бывалый врач,

Чуть услышит детский плач

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь

Он излечит, исцелит

Добрый доктор …. (Айболит)

Появляется доктор Айболит (переодетый воспитатель).

АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, туда ли я пришел? Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята старшей группы детского сада собрались в прекрасную страну Здоровье (дети отвечают, что Айболит пришел правильно).   

Показывает детям картинку с изображением человека (ребенка). Ребята, кто изображен на картинке? (ребенок, человек).

Скажите, ребята, а вы знаете, что нужно для того, чтоб человек был здоровым, сильным? (хорошо кушать, делать зарядку, заниматься спортом).  Молодцы! Я предлагаю вам послушать стихотворение.

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар

Не глобус это, не арбуз.

Здоровье! Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сам – все расскажу.

АЙБОЛИТ:

Угадайте,  на чем мы отправимся в путешествие?

Дом по улице идет,

На работу нас везет

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

Ребята, занимайте места, отъезжаем (дети садятся на заранее поставленные стулья и «едут» под звуки автобуса)   Первая станция, на которой мы остановимся, называется…  А вот как она называется, нам поможет угадать загадка.

Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и кончилась …. (зарядка)

АЙБОЛИТ:  Это замечательно!  Зарядка – это розовые щечки,  это когда мы сильные, ловкие,   смелые и веселые.  А вы, ребята,  делаете по утрам зарядку?  (ответы детей) А какие упражнения вы делаете, может мне кто-то из вас покажет? (дети показывают). Какие вы ловкие!

Я хочу показать вам свою зарядку.

Дети выполняют зарядку.

ЗАРЯДКА

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

И соседу улыбнись.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (Повороты корпуса вправо, влево)

Наклоняйся, не ленись,

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (Наклоны вправо, влево)

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

Как веселый звонкий мячик.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (Прыжки )

Только носиком дыши.

Вот так, еще раз,

И закончим мы сейчас. (Дыхательные упражнения)

Молодцы! Зарядка – это одно из условий иммунитета.

АЙБОЛИТ: Ребята, отправляемся дальше.

АЙБОЛИТ: Интересно, ребята,  а это что за станция? ( ответы детей)

Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, как называется эта станция.

По будильнику встаю,

Одеваюсь, чай я пью

И вприпрыжку в детский сад,

Там играть я очень рад

После сада погуляю,

Дома в мячик поиграю,

Все я выполняю сам

Каждый день как по часам

Коль по времени мы спим,

Соблюдаем мы …(режим)

АЙБОЛИТ: Да, эта станция называется «Режим дня».

И я предлагаю, ребята, составить режим дня.

У меня есть картинки, я вам их сейчас раздам.  Рассмотрите их,  потом обсудите  друг с другом, что было утром, днём и вечером. Затем встаньте в колонну  в соответствии со своей картинкой слева направо — утро, день, вечер, ночь.

Читайте также:  Как повысить иммунитет взрослому человеку после пневмонии

Дети обсуждают картинки и строятся.

Идет проверка.

АЙБОЛИТ: Соблюдение режима – это тоже то, из чего строится наш иммунитет.

А мы отправляемся дальше.

Интересно, какая следующая станция нас ждет?  А пока мы едем, я хочу вам рассказать одну историю. Когда я к вам спешил, ребята, я по дороге встретил одного мальчика, который, как мне показалось, никогда не видел себя в зеркале. Он узнал, что я спешу к вам в детский сад и передал для вас письмо.

АДРЕС: Детский сад, старшая группа

КОМУ: Ребятам старшей группы,  которые отправляются в страну Здоровье (полезные советы для чистюль).

Я думаю, что мои советы помогут вам:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо …

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

АЙБОЛИТ: Ребята, а вы как думаете, для чего мы с вами умываемся? (ответы детей).

Полезный мальчик дал нам совет? (ответы детей). Вы правильно думаете!

Грязная одежда,  грязная кожа — слабое здоровье, а значит и иммунитет.

АЙБОЛИТ: А ведь в грязи живут микробы, они могут навредить здоровью.

Ребята, а давайте нарисуем микробов. Мальчик увидит, какие они страшные,  поймет,  какие они опасные, и  будет всегда умываться. Подумайте, каким цветом вы будете изображать микроба.  ( Дети рисуют микробов, затем  работы выставляют на мольберт. Обсуждение работ).

АЙБОЛИТ: А нам пора отправляться в путь. 

Следующая станция называется «Продукты».

Ребята, а вы знаете, что продукты бывают полезные и не очень полезные. ( ответы детей) Я принес вам эти продукты, давайте их рассмотрим. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Магазин». Вы  объединитесь в две команды. На столе – продуктовый прилавок. Одна команда пойдет в магазин покупать в корзинку полезные продукты, а другая команда   будет искать вредные для здоровья продукты.  

(Дети играют. Воспитатель вместе с детьми подводит итоги игры).

АЙБОЛИТ: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Что же вы нового для себя узнали? 

Какие правила надо соблюдать, чтоб быть здоровым, заработать иммунитет? (ответы детей).

Я  хочу  напоследок с вами поиграть в игру и проверить, что же вы  запомнили. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Послушайте  правила игры. Вы слушаете вопросы, которые я задаю, если ответ неправильный, то вы  молчите, а если правильный — отвечаете фразой: «Это я,  это я, это все мои друзья!»

Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»-

Под кровать ее кладет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных под кровать?

Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру?

Вместе с солнышком румяным

Просыпаюсь утром рано,

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю зарядку?

АЙБОЛИТ: Отлично, вы запомнили все правила, которые нужны для того, чтобы быть здоровым! Молодцы!

Ребята!  Здоровье —  наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого — богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но вам пора в детский сад.

Я прощаюсь с вами, но обязательно приеду к вам снова. На прощанье я всех посвящаю в ученики своей школы Здоровья (вручает эмблемы) А вы, ребята, можете дома нарисовать страну Здоровье и  через  воспитателя  отправить мне.

Кому было интересно и весело сегодня возьмите «весёлую витаминку» , а кто скучал и ничего не понял – «грустную таблетку».

Источник

Кировское областное государственное бюджетное  учреждение социального обслуживания ” Мурыгинский  детский  дом-интернат  для умственно — отсталых детей «Родник”

БЕСЕДА – ДИСПУТ

 «Иммунитет и его укрепление».

Подготовила:

зав. отделением ИМВ

Е.А. Чарушникова

п. Мурыгино, 2019 год

Беседа – диспут  «Иммунитет и его укрепление».

Цель: — привлечение  внимания  к проблемам, которые вызывают всевозможные иммунные заболевания.

Задачи: – формировать навыки здорового образа жизни;

– сформировать представление об иммунитете и факторах, укрепляющих его;

− развивать умение поддерживать и сохранять собственное здоровье.

Материальное обеспечение: мультимедиаппаратура,  презентации преподавателя, видеофильм

Слайд 1. Здравствуйте!

Сегодняшнюю встречу мы хотим посвятить ИММУНИТЕТУ. С вашей помощью мы постараемся сегодня развеять бытующие мифы, расставить правильные акценты, познакомить с интересными фактами.

Нарушение сна, несбалансированное питание, неправильно подобранные физические нагрузки, экология и отказ от здорового образа жизни – все это ведет к стрессу для организма и снижению функций иммунной системы. Исследования Ассоциации клинических иммунологов показали, что во всех странах от 7 до 15% жителей страдают от ослабления иммунитета.                

Слайд 2.  Чтобы привлечь внимание людей к проблемам, которые вызывают всевозможные иммунные заболевания, был учрежден Всемирный день иммунитета. Он отмечается ежегодно 1 марта. Инициатором проведения праздника в 2002 году выступила Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ).

Слайд 3. 1 марта в России и во многих других странах мира проводятся мероприятия и просветительские акции, направленные на повышение осведомленности жителей о важности и особенностях работы иммунной системы. Медицинские работники устраивают конференции и тематические брифинги. На них обсуждаются вопросы, связанные с укреплением иммунитета, влиянием всевозможных лекарств и БАДов на работу иммунной системы.

Читайте также:  Презентация урока по биологии иммунитет

Слайд 4. Итак, что же такое иммунитет? (ответ из зала)

Ответ: Дословно «иммунитет» переводится с латинского как невосприимчивость к болезням. Но это не только защита  от инфекционных заболеваний, но и от собственных поврежденных клеток организма.

Иммунитет – это способность организма противостоять, освобождаться от множества неблагоприятных факторов, воздействующих на организм и вызывающих всяческие недуги, и веществ, несущих в себе чужеродную генетическую информацию.

Слайд 5. Понятие «иммунитет» возникло благодаря русскому учёному                     

И.И. Мечникову и французскому микробиологу Луи Пастеру

Слайд 6. Что же делает иммунная система?

Ответ: Не дает антигенам проникнуть в наш организм (антигенами могут быть токсины, вирусы, бактерии).

Найти и уничтожить — именно такая задача возлагается на систему нашего иммунитета по отношению к проникшим в организм «чужакам».

Кто выполняет задачу: «Найти и уничтожить?»

Ответ: антитела (иммуноглобулины).

Кроме них защитная функция возложена на интерферон и другие подобные вещества, которые вырабатываются самим организмом.

Например, интерферон начинает вырабатываться сразу, как только повышается температура человеческого тела, если иммунная система сильна, то количество интерферона будет выработано в необходимом количестве, и через пару дней все признаки гриппа сойдут на нет.

Слайд 7. Вилочковая железа – тимус – основной орган иммунной системы. Тимус является фабрикой лимфоцитов,  белых клеток крови, ответственных за иммунологическую  реакцию тела.

Оказывается, что во время серьезной болезни или сильного стресса железа сморщивается и уменьшается в размерах. Постоянное напряжение высасывает энергию из вилочковой железы.

А если постучать несколько раз по области тимуса, то напряжение и стресс снижаются, а энергия жизни повышается.

Простукивание тимуса активирует работу этого органа, усиливает энергетику, даёт общее оздоровление организма.

Слайд 8. Итак, сделаем вывод: Иммунная система должна работать как часы. Если она ослаблена, то у человека нередко обостряются хронические заболевания, он раздражителен, быстро утомляется и часто болеет, потому что вредные вещества не могут быть быстро найдены и обезврежены.

Слайд 9. А сейчас мы попробуем рассеять некоторые заблуждения в отношении иммунитета.

Слайд 10. Миф 1. Стерильность — это хорошо

Совершенно неверное утверждение. Стремление к стерильности вытесняет нормальную микрофлору и позволяет патогенной микрофлоре занимать ее место.

Миф 2. Все болезни — от снижения иммунитета

Нарушения иммунитета вполне могут стать последней недостающей каплей для возникновения патологического процесса. Другой пример — сахарный диабет развивается без участия иммунной системы, но, как следствие, приводит к ее ослаблению.

Миф 3. Много иммунитета не бывает

Резервы иммунитета не безграничны. Временное резкое усиление обязательно завершается спадом, ослаблением иммунной системы.

Слайд 11. МИФ 4.   Иммунитет — единственное препятствие,

которое стоит на пути инфекции
На самом деле, если, иммунная система работает плохо и мы попросту не замечаем незваного гостя. Потому что срабатывает еще одна система защиты, которая гораздо более надежна и эффективна, чем иммунитет, хотя  известна нам с вами гораздо меньше. Мало того, именно эту систему защиту мы разрушаем особенно упорно.  
Из каких же рубежей она состоит? 

Первый рубеж. Бактерии. Более 400 бактерий покрывают кожу и слизистые организма, не оставляя места для болезнетворных.

Второй рубеж. Кожа и слизистые оболочки. 
Именно кожа и слизистые играют роль своеобразной бронированной двери на пути инфекций. И для того, чтобы этот рубеж был всегда в полном порядке, нужно следить не только за внешним видом кожи, но и за тем, что находится под ней. 
Подкожный жир предохраняет наиболее жизненно важные органы от губительного для них резкого переохлаждения. Самые плотные скопления потовых желез расположены именно там, где есть наиболее благоприятные условия для развития инфекций кожи.                                                     Поэтому постоянно пользоваться антиперспирантами     элементарно вредно для здоровья. 
 

Третий рубеж. Собственно иммунитет. 
Да-да, иммунная система – это уже третья и последняя линия защиты
 

Слайд 12. Миф 5. Витамин C укрепляет иммунитет

Принимая витамин C ежедневно, нельзя избежать простуды, а можно лишь незначительно ослабить некоторые симптомы заболевания.

Миф 6. При сильном иммунитете прививки необязательны

Существуют группы риска, и люди в них входящие, особо уязвимы для конкретных болезней и чаще страдают от осложнений. Так, сезонный грипп застает врасплох пожилых людей и хронических больных. Зачастую мы становимся не столько мишенью вирусов и других возбудителей, сколько их переносчиками. Так, специалисты советуют делать прививки не только людям, входящим в группу риска, но и тем, кто работает с ними в тесном контакте или живет бок о бок.

Слайд 13. Каковы же причины ослабления иммунитета?

1. Неправильный образ жизни. Постоянные стрессы, отсутствие полноценного сна и неправильное питание отражаются на состоянии нашей иммунной системы, не говоря уж о таких вредных привычках, как курение и употребление алкоголя.

2. Влияние окружающей среды. Загрязнения воздуха, воды, наличие ГМО в продуктах питания, недостаточная влажность воздуха в период отопительного сезона, шумовые загрязнения могут вызывать нарушения в иммунной системе.

3 . Несбалансированное питание. В организм регулярно должны поступать минеральные вещества, витамины, и, конечно же, белки.

Слайд 14. А что же укрепляет иммунитет?

Слайд 15. Витамины и минералы, физические упражнения.

Слайд 16. Регулярное питание, разрешённые пищевые добавки

Читайте также:  Плавание для укрепления иммунитета

Слайд 17.  Дополнительные советы, дающие возможность укрепить иммунитет.

1. Обеспечьте своему организму здоровый сон в течение 8 часов.  Темнота, тишина и прохлада — вот три главные компонента, обеспечивающие здоровый полноценный сон.

2. Умейте расслабиться. Учитесь снимать напряжение после трудового дня. Используйте медитацию, релаксацию.

3. Радуйтесь жизни!  Наша жизнь и наше здоровье — самые бесценные вещи в мире

Слайд 18. Интересные факты

Ученые установили, что большая часть клеток-защитников располагается в кишечнике – 80%. Следовательно, сбалансированное питание является одной из основ крепкого иммунитета. В рационе человека должны присутствовать овощи, фрукты, каши и кисломолочные продукты.

Слайд 19. Повысить иммунитет может чай. Американские исследователи установили, что постоянное его употребление повышает сопротивляемость клеток иммунной системы в пять раз. Это происходит благодаря содержанию в нем «чайной» аминокислоты L-Theanine (Л-теанин).

Слайд 20. Сладкое разрушает иммунитет. Люди, которые в больших количествах употребляют рафинированный сахар, конфеты или газированные напитки (сладкие), не только портят зубы, но и чаще других подвергаются заболеваниям иммунной системы.

 Слайд 21. Вывод: Защитная система нашего организма нуждается в бережном обращении, грамотном отношении.
Только тогда мы можем рассчитывать на то, что организм будет адекватно реагировать на многочисленных болезнетворных противников и достойно выходить даже из самых тяжёлых схваток.
 

Источник

С наступлением холодов самой популярной темой для обсуждения становится иммунитет. Многие считают, что его непременно нужно повышать, укреплять и защищать. Как будто иммунитет — предмет, периодически падающий на пол, или ленивый пес, которому надо дать пинка, чтобы он опомнился и начал охранять хозяина… Мы же предлагаем прислушаться к мнению специалистов, прежде чем устраивать разборки с собственной «охранной системой».
 «Что такое иммунитет?» — и в большинстве случаев вы услышите в ответ что-то вроде: «Это невосприимчивость к инфекционным болезням». Так отвечают по инерции, не задумываясь. На самом деле, с точки зрения науки, иммунитет — это такие силы организма, которые охраняют его внутреннее постоянство от вторжения живых и мертвых, биологически инородных тел или веществ вне зависимости от их микробного или немикробного происхождения. Проще говоря, иммунитет — защитник уникальной индивидуальности каждого организма в условиях, когда все вокруг меняется с головокружительной скоростью.

К примеру, в человеческом теле, состоящем из множества клеток, каждое мгновение из-за «случайностей» могут возникать клетки-мутанты. А если они начнут размножаться и примутся выполнять не ту работу, которая требуется организму? Не так ли возникают рак и некоторые другие неинфекционные болезни? Кто должен справляться с этими «изменниками»? Иммунитет!
 Разбуди любого иммунолога среди ночи, и он скажет, что иммунная система — это инструмент, очень тонко настроенный природой. В ее работу не нужно вмешиваться, ее надо просто поддерживать в стабильном состоянии. Каким образом? Простые, безопасные и эффективные способы повышения уровня защитных сил организма давно известны.
 Правильное питание и «живые» витамины. Для производства нескольких миллиардов клеток иммунной системе необходимы белки. Проблемы с иммунитетом возникают из-за нехватки белкового материала. Для благоприятного фона нужны витамины. Словом, рацион должен быть богат белками (мясо, молокопродукты), овощами и фруктами. Иммунитет не терпит диетических экспериментов. Ученые предупреждают: у людей, постоянно набирающих и сбрасывающих вес, меньше естественных клеток-киллеров, эффективно уничтожающих вирусы и раковые клетки, чем у тех, кто поддерживает свою весовую норму на протяжении длительного времени. Иными словами, нужно постоянно работать, чтобы не прибавлять и не терять в весе.
Серьезные дефекты иммунной системы имеют только около 5% людей. У остальных их либо нет вообще, либо они небольшие, временные и требуют осторожного профессионального вмешательства.
 Чтобы получить от спортивных упражнений максимальную пользу для здоровья, важно определить соответствующий объем физической активности. Тяжелые нагрузки снижают сопротивляемость организма к инфекциям, так как замедляют выработку лимфоцитов.
В то же время менее интенсивные тренировки, напротив, повышают защитные силы организма. Ежедневная 45-минутная прогулка в среднем темпе снижает риск простуды и гриппа у женщин, ведущих сидячий образ жизни, на 50%.
 Положительные эмоции. Благодаря им понижается уровень стрессового гормона (кортизола) и активизируются вещества, способствующие бесперебойной работе иммунитета. Хотите — верьте, хотите — нет, но благородство души, умение творить добрые дела, чуткость и милосердие также позволяют снизить степень стресса. Исследования показывают, что люди, помогающие другим, уверены в себе, меньше нервничают и в целом более позитивно настроены, чем остальные.
 Среди главных врагов иммунитета ученые называют постоянные недосыпания, нерациональное питание, непосильные физические нагрузки, гиподинамию и хронические стрессы. Огромный удар ему наносят распри с начальством и дрязги с сослуживцами. Если вы не пьете, не курите, любите прогулки на свежем воздухе и спорт, но все равно чуть ли не каждый месяц подхватываете простуду или страдаете аллергией, обратитесь к врачу и сделайте анализ крови, чтобы проверить активность иммунных клеток. Не занимайтесь самодеятельностью. Помните: если вы раз за разом будете собственными силами «продуктивно» и «удачно» укреплять, защищать и стимулировать иммунитет, то это может закончиться его гиперактивацией с запуском иммунной агрессии на здоровый орган/ткань или даже возникновением аутоиммунного заболевания. К счастью, так «включить» иммунитет, чтобы всерьез себе навредить, чрезвычайно сложно.

Источник