Что безопаснее кт или мрт для детей

Что безопаснее кт или мрт для детей thumbnail

Представим себе, что врач назначает вашему ребенку пройти компьютерную томографию или магнитно-резонансную томографию. Скорее всего, вы в первую очередь задумались о возможных рисках: не нанесут ли вред детскому организму те или иные исследования? Как ребенок их перенесет?

Есть ли опасность?
Можно ли заменить процедуру КТ более безопасной МРТ?
Нужно ли давать детям наркоз при проведении КТ и МРТ?
КТ и МРТ с контрастным усилением.
Куда направят моего ребенка делать КТ и МРТ?
Как подготовить ребенка к исследованию?
Как попасть на исследование?

Есть ли опасность?

Магнитно-резонансная томография (МРТ) – абсолютно безопасный метод исследования, так как при ее проведении не применяются источники ионизирующего излучения. Нет причин беспокоиться о гипотетическом вреде для ребенка от данного вида диагностики.

При проведении компьютерной томографии (КТ) используется рентгеновское излучение, поэтому опасения родителей вполне обоснованы. Но в медицинских организациях Департамента здравоохранения города Москвы применяются специальные педиатрические протоколы исследований, которые позволяют снизить дозу излучения до минимальных безвредных значений. Поэтому и эта процедура не несет какого-либо негативного воздействия.

Можно ли заменить процедуру КТ более безопасной МРТ?

МРТ и КТ − два разных метода лучевой диагностики, которые далеко не всегда являются взаимозаменяемыми. Они дают разную информацию о состоянии здоровья, поэтому вопрос о том, какое именно исследование проводить ребенку, решается непосредственно лечащим врачом или врачом-рентгенологом. Самый большой вред здоровью наносит не микродоза рентгеновских лучей, а недостаточная диагностика.

Нужно ли давать детям наркоз при проведении КТ и МРТ?

При проведении КТ и особенно МРТ очень важно, чтобы ребенок оставался неподвижным на протяжении всей процедуры, иначе полученные результаты будут не точны или вообще не пригодны для анализа. Процедура МРТ занимает в среднем 20-30 минут, а это значит, что ребенку придется все это время лежать неподвижно.

Как показывает практика, дети 5-6 лет и старше прекрасно справляются с этой задачей. А вот пациентам более раннего возраста сложно сохранять неподвижность.

Детям до 3-х лет КТ и МРТ проводят только в условиях стационара, под присмотром специалистов. Перед исследованием ребенку дают седативный препарат или легкий ингаляционный наркоз, после которого он просыпается достаточно быстро и легко.

КТ и МРТ с контрастным усилением.

Для диагностики некоторых заболеваний ребенку может потребоваться проведение КТ или МРТ с так называемым контрастом – и этого исследования не стоит опасаться. Перед процедурой врач будет тщательно собирать анамнез и выяснит все о возможных противопоказаниях. Для большей безопасности исследование с контрастным усилением у детей проводят только в стационарах.

Куда направят моего ребенка делать КТ и МРТ?

согласно приказу Департамента здравоохранения Москвы, маршрутизация детей на КТ и МРТ в стационарах осуществляется в соответствии с прикреплением по округам. То есть, в зависимости от того, в какой поликлинике вы наблюдаетесь, вам выпишут направление в то или иное учреждение.

Как подготовить ребенка к исследованию?

Подготовка к МРТ или КТ для ребенка ничем не отличается от подготовки к этим процедурам взрослого пациента. Перед самим исследованием необходимо снять металлические предметы (украшения, заколки, ремни, часы, очки). В кабинет с аппаратом нельзя заходить с электронными приборами, включая телефон и планшет. Если на одежде ребенка много металлических элементов (пуговиц, клепок, молний) – лучше взять с собой сменную одежду, в которой можно проходить исследование.

Самое главное – правильно психологически настроить маленького пациента. Если ребенок боится незнакомой процедуры, постарайтесь объяснить, что она, во-первых, необходима для сохранения его здоровья, качества жизни, во-вторых – безболезненна и в-третьих – займет совсем немного времени.  

Лучше заранее предупредите о том, что аппарат КТ или МРТ похож на туннель, через который ребенок должен будет «проехать». Аппарат может издавать разные звуки, но в этом нет ничего удивительного, эти звуки не говорят о том, что что-то идет не так. И, конечно, очень важно напомнить малышу, что мама, папа или другой близкий человек будут совсем рядом, готовые помочь, подержать за руку и т.д.

Как попасть на исследование?

Направление на КТ и МРТ выдает только лечащий врач медицинской организации Департамента здравоохранения города Москвы и только при наличии показаний. Ребенку, имеющему действующий страховой полис ОМС, исследование может быть проведено бесплатно. 

В большинстве случаев дети до 3-х лет направляются в стационарные медицинские организации для проведения КТ и МРТ. Это обусловлено необходимостью введения анестезии для успешности проведения исследования. Дети старше 4 лет могут пройти исследование амбулаторно. 

Источник

Центральная нервная система регулирует работу организма в целом, поэтому нарушения ее функции всегда опасны для человека. Ранняя диагностика заболеваний ЦНС значительно повышает шансы на выздоровление и снижает риск развития осложнений. С целью выявления патологических изменений нервных клеток используют современные аппаратные методы обследования: компьютерную и магнитно-резонансную томографии. Для определения оптимального диагностического способа нужно знать, чем отличается КТ от МРТ головного мозга.

КТ головного мозга

КТ-ангиография сосудов головного мозга, трехмерное изображение

Что лучше: КТ или МРТ головного мозга?

Томография предполагает просвечивание тела человека с помощью рентгеновских лучей или электромагнитных импульсов. В результате сканирования головного мозга специальная компьютерная программа преобразует отклик обследуемых тканей в серию послойных фотографий, отражающих изменения структуры, формы, размера изучаемого органа.

Каждый метод имеет свои преимущества, решение о назначении КТ или МРТ принимает лечащий врач. Головной мозг имеет сложное строение, патологические изменения любого отдела ведут к нарушению жизнедеятельности всего организма, поэтому доктор выбирает диагностический метод, исходя из клинических проявлений процесса.

Для определения состояния твердых элементов, сканирования костей черепа, выявления травматических поражений, гематом, обширных участков атеросклероза применяют КТ. Компьютерная томография информативна в отношении плотных структур, а сам процесс исследования занимает меньше времени, чем МРТ. Стоимость КТ гораздо ниже, чем аналогичное сканирование с помощью магнитного поля. Метод хорошо подходит для выявления новообразований, развивающихся с вовлечением костных элементов. Использование контраста при исследовании головного мозга повышает информативность томографии, позволяет детально изучить состояние сосудистой системы головного мозга и дифференцировать кровоизлияния и кровотечения при травмах черепа.

Осколочный перелом черепа на КТ

Оскольчатый перелом костей черепа и очаг контузии левого полушария головного мозга на КТ

МРТ обладает большей информативностью при изучении состояния мягких тканей, нервных волокон. Метод дает детальную картину состояния коры головного мозга, отражает характер кровоснабжения данной области, выявляет незначительные изменения структуры вещества. Такое сканирование незаменимо при диагностике злокачественных опухолей на ранних стадиях. МРТ-ангиография сосудов визуализирует нарушения кровоснабжения различных участков и последствия ишемии мозговых структур.

Каверномы на МРТ

Каверномы головного мозга на МРТ

Применение магнитного поля безвредно для организма, поэтому МР-сканирование можно проводить неоднократно. Этим преимуществом пользуются при необходимости наблюдать процесс в динамике, контролировать эффективность лечебных мероприятий. Метод подходит для диагностики патологий головного мозга у беременных женщин, детей и людей, имеющих противопоказания к применению рентгеновского излучения.

Читайте также:  Как часто можно делать мрт головного мозга при рассеянном склерозе

Чем отличается МРТ от КТ головного мозга?

Основная разница между МРТ и КТ головного мозга заключается в применении соответствующих физических явлений для визуализации состояния тканей организма.

При компьютерной томографии сканирование проводится с помощью рентгена. Твердые и мягкие структуры с разной интенсивностью поглощают ионизирующее излучение, благодаря чему на пленке появляются темные и светлые участки. Они соответствуют очагам пониженной или повышенной твердости. Изучая изменения плотности структуры костной и хрящевой ткани можно воссоздать картину состояния изучаемой зоны.

В отличие от КТ, при МРТ для сканирования используется магнитное поле разной интенсивности (которая определяет мощность томографа). Оно влияет на расположение диполей воды в клетках мозгового вещества. Отклик со стороны насыщенных жидкостью структур будет выше, поэтому информативность метода возрастает при сканировании мягких тканей. МРТ головного мозга показывает мельчайшие изменения мозгового вещества, отражает процессы демиелинизации, выявляет рост и развитие атипичных клеток.

Благодаря использованию магнитного поля, МРТ не оказывает негативного воздействия на организм человека, что выгодно отличает данный метод от компьютерной томографии.

В каких случаях назначают МРТ головного мозга?

Показаниями к проведению томографии головы служат различные патологические процессы, затрагивающие ЦНС и кости черепа. Врач анализирует симптомы и жалобы пациента для выбора оптимального метода диагностики: КТ или МРТ головного мозга.

Магнитно-резонансное обследование проводят при следующей клинической картине:

  • головные боли, головокружения, кратковременная потеря сознания;
  • наличие парезов, снижение чувствительности тканей лица, туловища, конечностей;
  • подозрение на наличие новообразований;
  • признаки воспаления мозговых оболочек;
  • ухудшение слуха;
  • снижение остроты зрения;
  • появление внезапных судорог;
  • покалывание, боли лицевой области;
  • ишемические поражения участков головного мозга.

МРТ назначают при консервативном и оперативном лечении заболеваний ЦНС для контроля эффективности. При злокачественных образованиях метод позволяет наблюдать за процессом развития опухоли, определять результаты терапевтического и хирургического воздействия на малигнизированные участки.

Благодаря МРТ определяют следующие патологические процессы, затрагивающие различные отделы головного мозга:

  • доброкачественные и злокачественные образования мягких тканей, вещества мозга и его оболочек, черепных нервов, сосудистые опухоли;
  • воспалительные процессы – энцефалит, менингит, абсцесс;
  • органические поражения – энцефалопатия и пр.;
  • врожденные аномалии развития;
  • ишемия мозга в острой стадии и последствия геморрагического инсульта;
  • дегенеративные процессы – болезнь Альцгеймера, Пика, Паркинсона;
  • демиелинизирующие патологии — рассеянный склероз и пр.

Заболевания, сопровождающиеся изменением структуры мозгового вещества, выявляют на ранних стадиях благодаря магнитно-резонансной томографие. Сканирование отделов головного мозга в аксиальной, сагиттальной и фронтальной плоскостях дают четкую картину состояния мягких тканей и жидких структур. На основании серии снимков изучаемой области можно построить 3D-модель исследуемого участка.

Герминома на снимоке МРТ

Герминома головного мозга, снимок МРТ

В каких случаях назначают КТ головного мозга?

Опухоли коры головного мозга могут деформировать и истончать кости черепа, прорастать в близлежащие пазухи. В этом случае компьютерная томография выявляет изменения твердых структур, позволяет локализовать процесс и определить его характер.

Травмы головного мозга часто сопряжены с поражением костных тканей, которые выполняют защитную функцию. Образование гематом и кровоизлияний также может быть следствием механического повреждения.

Такие состояния требуют скорейшей диагностики и результативного лечения. Для выявления патологических изменений костных, хрящевых структур черепа и оценки характера кровоснабжения головного мозга врач может назначить компьютерную томографию, которая является быстрым и точным диагностическим методом.

КТ показана в следующих случаях:

  • открытые и закрытые травмы черепа;
  • головные боли, головокружения неясной этиологии;
  • воспалительные процессы в области мозговых оболочек в анамнезе;
  • ранее диагностированные инсульты, кисты, абсцессы головного мозга;
  • подозрение на наличие новообразований;
  • изменения формы черепной коробки;
  • необъяснимые неврологические симптомы (судороги, обмороки);
  • подозрение на присутствие инородного тела в полости черепа;
  • возможная гематома, отек головного мозга;
  • геморрагический инсульт в острой и подострой стадиях;
  • подозрение на существование аномалий сосудов мозга (аневризм, артерио-венозных мальформаций).

Наличие противопоказаний к использованию магнитного поля в диагностике заболеваний ЦНС также служит причиной назначения КТ.

С помощью компьютерной томографии определяют следующие патологии:

  • переломы, трещины костей черепа;
  • кровоизлияния и гематомы вследствие любых причин;
  • доброкачественные и злокачественные образования с вовлечением в процесс костных и хрящевых структур;
  • аневризмы сосудов головного мозга;
  • инсульты.

КТ головного мозга проводят с контрастированием, что позволяет увидеть особенности кровоснабжения данной области и выявить патологии сосудистой системы.

Последствия инсульта на МРТ

Последствия геморрагического инсульта головного мозга на КТ

Что информативнее, КТ или МРТ головного мозга?

Информативность каждого метода зависит от области применения и задачи, которую ставит перед собой лечащий врач.

Компьютерная томография визуализирует состояние костных и хрящевых структур, с ее помощью определяют характер повреждений при травмах головы, оценивают состояние сосудов и выявляют некоторые новообразования головного мозга. В отношении мягких тканей метод менее информативен, так как они обладают слабой рентгеноконтрастностью.

Повысить достоверность КТ можно с помощью контрастного вещества, которое вводят внутривенно. Раствор попадает в кровеносное русло и подсвечивает на изображении сосудистую систему сканируемой области. Такое исследование актуально при наличии новообразований, имеющих свою особую сеть артериол, аневризм, особенно при подозрении на разрыв, артерио-венозных мальформаций, артериально-синусных соустий.

МРТ детально отображает состояние мягких тканей, оболочек мозга и его вещества, нервных волокон. Качество изображения при сканировании электромагнитным полем зависит от насыщенности тканей жидкостью. Использование контрастного раствора повышает информативность метода в отношении очаговой патологии мозга.

Магнитно-резонансная томография выявляет злокачественные процессы на ранней стадии.

Что безопаснее, МРТ или КТ головного мозга?

Магнитное поле не оказывает патологического воздействия на организм человека, поэтому метод МРТ принято считать наиболее безопасным. В качестве контраста для проведения магнитно-резонансной томографии применяют препараты гадолиния. Это металлосодержащий раствор, который практически не вызывает аллергических реакций и полностью безопасен для человека.

МРТ головного мозга с и без контраста

МРТ головного мозга с и без контраста, серия снимков

Однако применение МРТ оказывает негативное влияние на электрические приборы, вживленные в ткани. Метод не применяется при наличии у пациента кардиостимуляторов, инсулиновой помпы и других сложных устройств. Противопоказанием является также присутствие металлических имплантов и протезов.

МРТ не рекомендуют проходить в первом триместре беременности, так как воздействие импульсов на плод не изучено.

Компьютерная томография основана на применении рентгеновских лучей, которые оказывают незначительное влияние на ткани и органы. Это объясняет наличие противопоказаний к использованию этого метода у беременных женщин и у пациентов, которым запрещена лучевая нагрузка.

Контрастное вещество, которое используют при проведении КТ, содержит йод и может вызвать аллергическую реакцию у лиц, страдающих непереносимостью этого компонента. Раствор выводится из организма в течение 1-2 дней, при этом значительно возрастает нагрузка на почки.

Применение компьютерной томографии при диагностике заболеваний головного мозга имеет больше противопоказаний, чем МРТ. Это объясняется негативным воздействием рентгеновских лучей и необходимостью введения йодсодержащего раствора.

Читайте также:  Почему врач не дает направление на мрт

Целесообразность назначения каждого метода определяет врач, который учитывает клиническую картину и индивидуальные особенности пациента. При соблюдении всех рекомендаций томография безвредна и не наносит вреда здоровью человека.

Источник

Êàê ÿ ê òðèõîëîãó íà áåñïëàòíûé ïðè¸ì ñõîäèëà.

Âíà÷àëå ôåâðàëÿ ýòîãî ãîäà êî ìíå ïîäîøëà äåâóøêà-ïðîìîóòåð íà óëèöå è ïðåäëîæèëà ïðîéòè áåñïëàòíûé ïðè¸ì â êëèíèêå êîñìåòîëîãèè. «Ïî÷åìó áû è íåò» — ïîäóìàëà ÿ è ìîé âûáîð ïàë íà òðèõîëîãà. Áàðûøíÿ çàïèñàëà ìîé íîìåð è ýòèì æå âå÷åðîì, â ÷åòâåðã, ìíå ïåðåçâîíèëè. ß ðåøèëà, ÷òî ìíå áóäåò óäîáíåå íà ñëåäóþùåé íåäåëå, î ÷åì è ñêàçàëà, íî ò.ê. ó íèõ çàïèñü çà òðè äíÿ, ìíå ïîîáåùàëè ïîçâîíèòü â ñóááîòó. Ïîçâîíèëè, ìû íàçíà÷èëè íà âòîðíèê.  ïîíåäåëüíèê åù¸ ðàç ïîçâîíèëè… è âî âòîðíèê, ïðè ýòîì êàæäûé ðàç íàïîìèíàÿ, ÷òîáû ÿ íå çàáûëà ïàñïîðò ÐÔ. ß ðåøèëà, ÷òî, âîçìîæíî, íåñêîëüêî íàâÿç÷èâî, íî ïîíèìàÿ, ÷òî èíà÷å è áûòü íå ìîãëî, ñîáðàëà âîëþ â êóëàê è ïîåõàëà ñ òâåðäîé óâåðåííîñòüþ, ÷òî íèêàêèå öåëåáíûå øàìïóíüêè ïîêóïàòü ó íèõ íå áóäó è âîîáùå íè÷åãî èì íå äîëæíà, îíè âåäü ñàìè ïðåäëîæèëè.

 çäàíèè, ãäå ðàñïîëîæåí ýòîò öåíòð, íå áûëî íè îäíîé âûâåñêè îá ýòîì óâåäîìëÿþùåé, ÷òî ñòàëî âòîðûì çâîíî÷êîì. Âïðî÷åì, ÿ èõ âñå ðàâíî íàøëà. Íà òðåòüåì ýòàæå ïîñëå ëèôòîâîãî õîëëà, ãäå ìîæíî áûëî âçÿòü áàõèëû, ðàñïîëàãàëñÿ áåçâêóñíûé «äîðîãî-áîãàòî» îòäèçàéíåðåíûé õîëë, íåïîñðåäñòâåííî ïðèíàäëåæàâøèé öåíòðó. Çîëîòûå ëþñòðû è êîæàíûå äèâàíû, âèäèìî, äîëæíû ïðîèçâîäèòü âïå÷àòëåíèå ñòàòóñíîñòè è ýëèòàðíîñòè çàâåäåíèÿ. Ïî ôàêòó æå, îñîáåííî â ñîâîêóïíîñòè ñ äîâîëüíî íèçêèìè ïîòîëêàìè, ýòî ñìîòðèòñÿ äî ñìåøíîãî íåëåïî.

Èòàê, çàéäÿ òóäà, ÿ ïîâåñèëà âåðõíþþ îäåæäó â ãàðäåðîáíîé, ìíå äàëè ïðî÷åñòü áëàíê, â êîòîðîì ìíå íàäî áûëî ñîãëàñèòüñÿ ñ íåêîòîðûì âèäîì ìàíèïóëÿöèé è ïðî÷èì. ß, íåñïåøà, âñå ïðî÷ëà, ðàñïèñàëàñü è ñåëà íà äèâàí (íàäî ñêàçàòü, ÷òî ïðèøëà ÿ íàìíîãî ðàíüøå âðåìåíè). Ìíå íå ïðèøëîñü ìíîãî æäàòü, çà ìíîé ïðèøëà æåíùèíà, ÷òîáû îòâåñòè â êàáèíåò. Ïî ïóòè ÿ ÷óòü íå ïîäñêîëüçíóëàñü íà ãëÿíöåâîì ïîëó è óæ áûëî íà÷àëà øóòèòü íà òåìó «ñíà÷àëà êîëå÷èòå ëþäåé, à ïîòîì ñðàçó ëå÷èòå :D». Íî íà ñåðåäèíå ôðàçû ÿ îñåêëà ñåáÿ, ïîíèìàÿ, ÷òî ïðîâîæàòàÿ ìåíÿ ñîâåðøåííî íå ñëóøàåò.

Ìåíÿ çàâåëè â êàáèíåò, çàøëà óæå äðóãàÿ ñîòðóäíèöà è íà÷àëà ñî ìíîé áåñåäó. Òóò íàäî ñêàçàòü, ÷òî íà ìîíèòîðå áûëà îòêðûòî îêíî ñ 30-40 ôîòîãðàôèÿìè ïîëóîáëûñåâøèõ ãîëîâ, â ýòîò ìîìåíò ñòîèëî ïîðàäîâàòüñÿ òîìó, ÷òî ÿ íå ó âåíåðîëîãà 😀

Îíà íà÷àëà ñïðàøèâàòü î ìîèõ æàëîáàõ, î öåëÿõ ïîñåùåíèÿ, â îáùåì, ñòàíäàðòíûé íàáîð âîïðîñîâ, êîòîðûå è íóæíî çàäàâàòü.

Íî ÷åì äàëüøå, òåì èíòåðåñíåå, ïî õîäó áåñåäû âûÿñíèëîñü, ÷òî íåïîñðåäñòâåííî îíà íå âðà÷, âðà÷ ïðèäåò ïîçæå. Ïðè ýòîì îíà ïûòàëàñü è ñàìà ïîèãðàòü â ñïåöèàëèñòà-òðèõîëîãà è ñêàçàëà ôðàçó, ñóòü êîòîðîé ÿ òàê è íå ñìîãëà ïîíÿòü. ×òî-òî òèïà: «íà îäíó âîëîñÿíóþ ëóêîâèöó ïðèõîäèòñÿ 3-4 âîëîñà». ß óòî÷íèëà ÷òî ýòî çíà÷èò. Íà âîïðîñ, çíà÷èò ëè ýòî, ÷òî ïîñëå ýòîãî æèçíåííûé öèêë ëóêîâèöû ïðåêðàùàåòñÿ, îíà îòâåòèëà ÷òî íåò. Çíà÷èò ëè ýòî ÷òî èç ëóêîâèöû îäíîâðåìåííî ðàñòåò 3-4 âîëîñà? Îíà îïÿòü îòâåòèëà — íåò. Ìîæåò, òîãäà ïðîèñõîäèò òî ñàìîå çàêðûòèå ëóêîâèöû, êîòîðóþ íàäî «ðàçáóäèòü» ñòèìóëÿöèåé, êàê îíà ãîâîðèëà ðàíåå? È ñíîâà ìèìî! 😀 ß ðàç ïÿòü èëè øåñòü ñïðàøèâàëà ó íå¸ è ãîâîðèëà ÷òî íå ïîéìó, ÷òî îíà õî÷åò äîíåñòè ýòîé ôðàçîé è â èòîãå îíà ñêàçàëà, ÷òî óâëåêàåòñÿ, êîíå÷íî, òðèõîëîãèåé, íî ýòî å¸ ñëàáîå ìåñòî è îíà ñåé÷àñ ïðèãëàñèò âðà÷à. Óøëà.

Ïðèøëà óæå â êîìïàíèè âðà÷à — Ðîçû Ñàðêèñîâíû (èìÿ èçìåíåíî), ïðåäñòàâèëà å¸ è óäàëèëàñü. Âðà÷ áûëà óñòàâøàÿ, âñå âðåìÿ çåâàþùàÿ è â öåëîì ïðîèçâîäÿùàÿ âïå÷àòëåíèå «ÿ á ëó÷øå äîìà íà äèâàí÷èêå ïåðåä òåëèêîì ïðîâàëÿëàñü». Ðàññêàçàëà î òîì, êàêîé îíà ñóïåðñïåöèàëèñò (ê ñëîâó, â êàáèíåòå íå áûëî íè îäíîãî äèïëîìà, à ëèøü êàêîé-òî ñåðòèôèêàò èëè òèïà òîãî, ðàçðåøàþùèé èñïîëüçîâàòü êàêîå-òî îáîðóäîâàíèå, åñëè íå îøèáàþñü.  îáùåì, áóìàæêà, êîòîðóþ ìîæåò ïîëó÷èòü ëþáîé æåëàþùèé.

Íà÷àëîñü âñå ïî âòîðîìó êðóãó, òå æå âîïðîñû, òå æå îòâåòû. È âîò çäåñü ó ìåíÿ óæå íà÷àëî ïîÿâëÿòüñÿ íåêîòîðîå ðàçäðàæåíèå. Î÷åâèäíî, ÷òî ëþäè íå öåíÿò ÷óæîå âðåìÿ.

ß, êàê ïîïêà äóðàê, åé âñå ïîâòîðèëà, íà ÷òî îíà â ïðîöåññå íåîäíîêðàòíî áðàëà â ðóêè ïà÷êó áóìàæåê ñ ÿêîáû àíàëèçàìè êàêîé-òî äåâóøêè, ó êîòîðîé âñå î÷åíü ïëîõî. Îíà íåñêîëüêî ðàç ïîâòîðèëà, ÷òî âñå ïðîáëåìû âûÿâèë ñêðèíèíã âîëîñ, ÷òî ýòî æèçíåííî íåîáõîäèìûé àíàëèç è òîëüêî îí ìîæåò ïîêàçàòü ðåàëüíóþ êàðòèíó. «Íó, îê» — âçÿëà ÿ ñåáå íà çàìåòêó — «ïîòîì ïîãóãëþ».

Âî âðåìÿ îïðîñà îíà çàïèñûâàëà ÷àñòü ìîèõ îòâåòîâ â áëàíê, à ïðè ìîåì îòâåòå î òîì, ÷òî ÿ íå ðàáîòàþ, à äîìîõîçÿéêà, îíà íåïðèêðûòî çàâèñòëèâî îòðåàãèðîâàëà íà ýòî òî ëè õìûêíóâ, òî ëè ñêàçàâ ÷òî-òî òèïà «õîðîøî âàì», óæå íå ïîìíþ, íî ðåàêöèÿ áûëà îäíîçíà÷íî òðàêòóåìàÿ.

Êîãäà ÿ óïîìÿíóëà, ÷òî ñåäåþ ñ 18, îíà ñêàçàëà, ÷òî ýòî ãåíåòè÷åñêîå è èñïðàâèòü íåëüçÿ. Íà ìîé âîïðîñ «à ðàçâå äåôèöèò âèòàìèíà D, î êîòîðîì ÿ óïîìÿíóëà ðàíåå (ñïàñèáî Ïèêàáó, îá ýòîì ÿ ïðî÷ëà â êîììåíòàõ) íå èìååò ê ýòîìó íèêàêîãî îòíîøåíèÿ?», îíà óøëà îò âîïðîñà, íî î÷åðåäíîé çâîíî÷åê ïðîçâåíåë.

Ïàðàëëåëüíî ñ ýòèì ÿ ñêàçàëà åé, ÷òî ìû ñ ñóïðóãîì ïëàíèðóåì áåðåìåííîñòü, íà ÷òî îíà ñïðîñèëà: «ÝÊÎ?». ß î÷åíü óäèâèëàñü è íàïðÿìóþ ïîèíòåðåñîâàëàñü ïî÷åìó îíà ñäåëàëà òàêîé âûâîä. Íà ÷òî îíà îòâåòèëà, ÷òî ÷àñòî ñòàëêèâàåòñÿ ñ äåâóøêàìè ìîåãî âîçðàñòà (ìíå 34 ãîäà) è ïî÷òè âñå äåëàþò ÝÊÎ. «Âèäèìî, ìîÿ ñàìîèðîíè÷íàÿ øóòêà î òîì, ÷òî ÿ áóäó äðåâíåðîäÿùåé íå òàêàÿ óæ è øóòêà» — óõìûëüíóëàñü ÿ ïðî ñåáÿ )

È âîò òóò, îíà, î÷åâèäíî, ïîéìàëà òî, çà ñ÷¸ò ÷åãî ìîæíî ìíîé ìàíèïóëèðîâàòü. Ðàññêàçûâàÿ î ïðîöåññå ðîñòà âîëîñ, îíà ñõåìàòè÷åñêè íàðèñîâàëà îò ðóêè ëóêîâèöó è âñå, ÷òî åå îêðóæàåò. Åù¸ ðàç ñïàñèáî åé, çà ìî¸ ïîòðà÷åííîå åé âðåìÿ. Âèäèìî, â íåé êîãäà-òî óìåð õóäîæíèê è îíà ïûòàëàñü åãî âîñêðåñèòü, èíà÷å ÷åì îáúÿñíèòü îòñóòñòâèå íîðìàëüíîé öâåòíîé èëëþñòðàöèè, êîòîðóþ ìîæíî ïîêàçûâàòü âñåì ïàöèåíòàì. Íî, ñóäÿ ïî âñåìó, â èõ öåíòðå Ãóãë ïîêàçûâàåò òîëüêî ëûñûå ãîëîâû, âîò è ïðèõîäèòñÿ âûõîäèòü èç ïîëîæåíèÿ è êàæäûé ðàç ðèñîâàòü ñàìîñòîÿòåëüíî 😀

È âñ¸ áû íè÷åãî, íî, ìîÿ ôðàçà î áåðåìåííîñòè, òðîíóâøàÿ åå äî ãëóáèíû äóøè, íå ìîãëà íå ñêàçàòüñÿ íà ìàíåðå å¸ ïîâåñòâîâàíèÿ. Ðàññêàçûâàÿ î ðàáîòå ïðîöåññå ðîñòà âîëîñ, îíà êðàñî÷íî îïèñûâàëà êàê ëóêîâè÷êà áåðåìåíååò è ó íå¸ ðîæäàåòñÿ âîëîñîê 😀

Читайте также:  Как проводят мрт малого таза с контрастом

ÍËÏ!!!! ÄÀÅØÜ ÁÎËÜØÅ ÍËÏ!!!

Íó, äåéñòâèòåëüíî, êàê æå åù¸ îáúÿñíèòü âçðîñëîìó ÷åëîâåêó î òàêèõ ñëîæíûõ ïðîöåññàõ, åñëè íå ïóòåì òàêèõ äîñòóïíûõ àëëåãîðèé 😀

 ïðîöåññå ðàññêàçîâ îíà îïÿòü âîçâðàùàëàñü ê òîé áåäíîé, íåñ÷àñòíîé 37-ëåòíåé ëûñåþùåé äåâóøêå, ÷åì îêîí÷àòåëüíî õîòåëà ðàñòîïèòü ìîå ÷åðñòâîå ñåðäöå, ÷òîáû ÿ ñêàçàëà : «Î, áîæå! Çàáåðèòå âñå ìîè äåíåæêè, ÿ íå õî÷ó ïîâòîðèòü åå ñóäüáó!»

È òóò ìû ìåäëåííî, íî âåðíî ïîäîáðàëèñü ê èíñòðóìåíòàëüíîé äèàãíîñòèêå. Ó íåå íà ñòîëå ëåæàëî øòóê 6 íàñàäîê íà ÷òî-òî òèïà ñêàíåðà. È âîò òóò ÿ ñãëóïèëà, íå óäîñóæèâøèñü óòî÷íèòü ñòåðèëüíû ëè îíè (êñòàòè, ïåð÷àòêè îíà íàäåâàëà, íî â íèõ æå ïîòîì è òåëåôîí áðàëà è â âîëîñàõ ìîèõ êîâûðÿëàñü).

Íà÷àëà îíà ìíå ïîêàçûâàòü íà ìîíèòîðå â ðåàëüíîì âðåìåíè óâåëè÷åííûé ó÷àñòîê ãîëîâû. Êà÷åñòâî áûëî äîâîëüíî øàêàëüíîå è çäåñü ìíå ñëîæíî ñêàçàòü, òî ëè îíà âèäåëà íåâèäèìûå îòìåðøèå äàâíî ëóêîâèöû, òî ëè ýòî áûëè àðòåôàêòû âèäåî. Îíà íåñêîëüêî ðàç ñìåíèëà íàñàäêè, è ÷åì äàëüøå, òåì áëèæå ÿ ñòàíîâèëàñü ê êðàþ ñâîåé ìîãèëû 😀

Îíà ðàññêàçàëà ìíå ïðî âîëîñÿíîé ñòåðæåíü è î òîì, ÷òî îíà (äà-äà, èìåííî îíà, æåíñêèé ðîä) ñðîäíè êîñòíîìó ìîçãó. À ó ìåíÿ òàêèõ ñòåðæíåé «îäíà» íà ñîòíþ âîëîñ, îñòàëüíûå ïóñòû. ß îïÿòü îòìåòèëà äëÿ ñåáÿ ýòó èíôîðìàöèþ, ÷òîáû ïîòîì ñàìîñòîÿòåëüíî èçó÷èòü.

Îñìîòð áûë îêîí÷åí è îíà ñïðîñèëà îñòàëèñü ëè ó ìåíÿ âîïðîñû. ß ñêàçàëà, ÷òî ìíå âñå ïîíÿòíî, íî ìåíÿ èíòåðåñóåò êîëè÷åñòâî è ñòîèìîñòü ïðîöåäóð. Îíà íàïèñàëà ñïèñîê èç 5-6 ïóíêòîâ, ïàðàëëåëüíî ðàññêàçûâàÿ î íèõ è ïðîñòàâëÿÿ ðÿäîì öèôðû: 8,2,6…. Îäíó èç ïðîöåäóð îíà çàãóãëèëà è ïîêàçàëà â Þòóáå äëÿ íàãëÿäíîñòè (âñ¸-òàêè â èõ èíòåðíåòàõ íå òîëüêî ëûñåþùèå ãîëîâû :D).

ß îïÿòü ñêàçàëà, ÷òî ìíå âñå ïîíÿòíî, íî ïîèíòåðåñîâàëàñü î òîì, ÷òî ïðîöåäóðû, âðîäå êàê ðåøàþò ñëåäñòâèå, íî íèêàê íå ïåðâîïðè÷èíó ïðîáëåì (à îíà ñàìà óïîìÿíóëà, ÷òî ïðîáëåìû ñ âîëîñàìè ìîãóò íà÷àòüñÿ â ñëåäñòâèè áîëüøîãî êîëè÷åñòâà ôàêòîðîâ è ïåðå÷èñëÿëà èõ). Íà ÷òî îíà îòâåòèëà, ÷òî ÿ áóäó ïðîõîäèòü ïàðàëëåëüíî îáñëåäîâàíèå/ëå÷åíèå ó äðóãèõ ñïåöèàëèñòîâ öåíòðà («ïîíÿòíåíüêî, êîíå÷íûé öåííèê óìíîæàåì íà 3-4» — ïðîìåëüêíóëî ó ìåíÿ â ìîçãó). Ïðè ýòîì ðàññêàç åå â¸ëñÿ ñ ïîçèöèè, áóäòî ÿ óæå äàâíî íà âñå ñîãëàñèëàñü.

 èòîãå ÿ ïîáëàãîäàðèëà è ñêàçàëà, ÷òî ìíå íóæíî òåïåðü ýòî âñå ïåðåâàðèòü è ñàìîñòîÿòåëüíî èçó÷èòü. Òóò íàäî áûëî å¸ âèäåòü 😀 ×óòü èç ñòóëà íå âûïðûãíóëà îò âîçìóùåíèÿ ñî ñëîâàìè: «Äà ÿ æå âàì âñå îáúÿñíèëà, äà ÿ íå âèäåëà, ÷òîáû êòî-òî òàê æå, êàê ÿ, âñå ïîäðîáíî ðàññêàçûâàë! Íåóæåëè âû ïîâåðèòå íåçíàêîìîìó ÷åëîâåêó èç Ãóãëà?». Íà ÷òî ÿ åé: «Òàê ÿ è âàñ ïåðâûé ðàç â æèçíè âèæó. Ïî÷åìó ÿ äîëæíà äîâåðÿòü âàì?». Îíà: «âîò, ýòè âñå òðàâîëå÷åíèÿ…». «Íåò, ÷òî âû , ÿ çà ìåäèöèíó, èìåííî ïîýòîìó ÿ ïðèøëà ê âàì, êî âðà÷ó. Íî è ìíåíèÿ ðàçíûõ âðà÷åé íàäî ñðàâíèâàòü»- è ñêàçàëà, ÷òîáû îíà íå ïðèíèìàëà ìîþ ðåàêöèþ êàê ÷òî-òî ëè÷íîå. Çàòåì ÿ ïðîäîëæèëà: «Ìîåìó áëèçêîìó íå âîâðåìÿ äèàãíîñòèðîâàë îíêîëîãèþ èìåííî âðà÷». È èìåííî ïîñëå ýòèõ ñëîâ ÷òî-òî ÷åëîâå÷åñêîå ïîòåñíèëî â íåé òîðãàøà è îíà ðàññêàçàëà î òîì, ÷òî áóêâàëüíî íåäåëþ íàçàä å¸ îòöà ëå÷èëè îò îòåêà Êâèíêå, âìåñòî èíñóëüòà, êîòîðûé èìåííî îíà ðàñïîçíàëà è íàñòîÿëà íà ñìåíå ëå÷åíèÿ.

ß åù¸ ðàç íà÷àëà ãîâîðèòü, ÷òîáû îíà íå ïðèíèìàëà ýòî íà ëè÷íûé ñ÷¸ò, íî îíà ìåíÿ óæå íå ñëóøàëà. Îíà ïîçâîíèëà òîé æåíùèíå-ìåíåäæåðó, êîòîðàÿ «3-4 íà ëóêîâèöó» è ïðèíÿëàñü ëèñòàòü ëûñåþùèå ãîëîâû. Ýòî áûëà ïîñëåäíÿÿ ïîïûòêà ìåíÿ ïðîíÿòü… Îíà îòêðûëà ôîòî äåâóøêè ñ äîâîëüíî øèðîêèì ïðîáîðîì è ñïðîñèëà ó ìåíÿ ñ÷èòàþ ëè ÿ ýòî ïðîáëåìîé, ÿ ïðåñåêëà âñå åå ïîòóãè ñëîâàìè: «Êîíå÷íî! Ó ìåíÿ òî æå ñàìîå!» 😀

Çàøëà áàðûøíÿ-ëóêîâèöà, ñïðîñèëà âñå ëè ìíå ïîíÿòíî, õîðîøàÿ ëè áûëà êîíñóëüòàöèÿ íà ÷òî ÿ îòâåòèëà, ÷òî äà, âñå îòëè÷íî. Âðà÷ óäàëèëàñü.

Ëóêîâèöà ïðèñåëà è ÿ ïîâòîðèëà ñâîþ ïðîñüáó îá îçâó÷èâàíèè öåíû è ïðîöåäóðàõ. Ñêàçàëà, ÷òî íå ïîèíòåðåñîâàëàñü ó âðà÷à ÷òî îçíà÷àëè öèôðû âîçëå íàçâàíèé â ñïèñêå ïðîöåäóð, öåíû ýòî èëè êîëè÷åñòâî (ïðè ýòîì ñàì ñïèñîê â ðóêè ìíå íèêòî íå äàâàë). Ïîïðîñèëà å¸ íàïèñàòü ìíå âñ¸ ïîäðîáíî, íà ÷òî îíà âîçìóùåííî-èñïóãàííî îòâåòèëà, ÷òî íè÷åãî ïèñàòü íå áóäåò. Òîãäà ÿ îòâåòèëà, ÷òî ñàìà çàïèøó. Îíà è ýòî çàïðåòèëà. «Âû ÷òî, ñîáèðàåòåñü ñðàâíèâàòü ñ öåíàìè â äðóãèõ êëèíèêàõ?!!!». «Ðàçóìååòñÿ!» — îòâåòèëà ÿ. Ìû îïÿòü ïîáàäàëèñü, îíà íà÷àëà ðàññêàçûâàòü, ÷òî ó ìåíÿ ñåé÷àñ è òàê ïðèâåëåãèè, ÷òî ïðèåì áûë áåñïëàòíûì. ×òî åñëè ÿ ñîãëàøóñü íà ïðîöåäóðû, òî ñìîãó îïëà÷èâàòü èõ ÷àñòÿìè, à âîò åñëè óéäó è âåðíóñü, òî îïëà÷èâàòü íàäî áóäåò ñðàçó âñþ ñóììó. ß åù¸ ðàç ñêàçàëà, ÷òî ìíå íóæíî ïîíÿòü î êàêîé ñóììå èä¸ò ðå÷ü, îíà ãîâîðèëà, ÷òî öåíà ìîæåò èçìåíèòüñÿ è ÷åðåç âðåìÿ ñòàòü íåàêòóàëüíîé, íî â èòîãå ñäàëàñü è íà÷àëà, âñ¸-òàêè, ïèñàòü öèôðû óæå äëÿ ïîäñ÷¸òà íà òîé æå ñàìîé áóìàæêå.

 îáùåé ñëîæíîñòè âûøëî îêîëî 130 òûñÿ÷. Çäîðîâî, ïðàâäà? 😀

Îíà îïÿòü çàâåëà øàðìàíêó ïðî ïðèâèëåãèè, ïðî òî, ÷òî åñëè ÿ ñåé÷àñ ñîãëàøóñü, òî ÷àñòü ïðèåìîâ, íà êîòîðûõ áóäåò àíàëèçèðîâàòüñÿ ïðîãðåññ, áóäåò áåñïëàòíûìè, à 2,5 òûñÿ÷è — ýòî «íåïëîõàÿ äåíåæêà» äàæå äëÿ íå¸. «Â ñìûñëå?» — èçóìèëàñü ÿ. «Âûõîäèò, îçâó÷åííàÿ ñóììà íå ïîëíàÿ è ïðèåìû îïëà÷èâàþòñÿ îòäåëüíî?» — óòî÷íÿþ ó íå¸. » Íó, ïðèåìîâ áóäåò ìåíüøå, ÷åì ïðîöåäóð, ò.ê. ÷àñòü èç íèõ áóäåò ïðîâîäèòüñÿ â îäèí äåíü» — îòâå÷àåò õèòðàÿ ëóêîâèöà. «Îê, ñ ó÷¸òîì òîãî, ÷òî ïðîöåäóð 24 (èëè 22, íå ñóòü), äàæå åñëè ïðèåìîâ â äâà ðàçà ìåíüøå, ïóñòü 10, òî ýòî åù¸ 25 òûñÿ÷ ñâåðõó? Òî åñòü âñåãî 150-160 òûñÿ÷?». «Íó äà, íî âû ñìîæåòå îïëà÷èâàòü ýòî ÷àñòÿìè, åñëè ñîãëàñèòåñü ñåãîäíÿ…»

À íà âîïðîñ îá îòäåëüíîé îïëàòå ïðåïàðàòîâ îíà è âîâñå óøëà îò îòâåòà.

Íà ÷òî ÿ åù¸ ðàç åå ùà âñå ïîáëàãîäàðèëà, ïîîáåùàëà ïîäóìàòü è îòêëàíÿëàñü.

Âîò, ñèæó òåïåðü äîìà, ðâó íà ãîëîâå îñòàòêè âîëîñ è äóìàþ ãäå äåíüãè âçÿòü 😀

P.S. Óæå ïî ïðèõîäó ðåøèëà ïî÷èòàòü îòçûâû î êëèíèêå è, ÷óäåñíîå ñîâïàäåíèå, âñå, êòî áûë íà áåñïëàòíîì ïðèåìå ïèøóò âñ¸ òî æå ñàìîå… Íó, à îñòàëüíûå îòçûâû èñêëþ÷èòåëüíî õâàëåáíûå è ñ ïÿòüþ çâ¸çäî÷êàìè.

P.P.S. Ïîñò ïèñàëà ñðàçó ïîñëå ïîñåùåíèÿ, à âîò îïóáëèêîâàòü âñ¸ ðóêè íå äîõîäèëè.

Источник