Что показывает мрт у аутистов

А мы сделали ребенку МРТ и нам сказали, что все хорошо.

Некоторые родители детей с аутизмом, РАС, и прочими связанными диагнозами часто задают нам вопрос:

Вот вы говорите, что причина болезни – в органическом поражении мозга. А мы сделали ребенку МРТ и нам сказали, что все хорошо.

Давайте поговорим, все ли показывает МРТ, и действительно ли там все хорошо.

Что именно показывает МРТ?

Любая методика исследования имеет какие-то доказанные рамки, в которых на нее можно полагаться. Известно, что какие-то проблемы лучше можно увидеть на КТ, некоторые на МРТ, а некоторые – вообще на УЗИ.

Опытные врачи обычно знают, какие методы и когда лучше всего использовать и какую информацию можно из них получить.

Я приведу пример: онкологические больные (по крайней мере, в Израиле) проходят регулярную проверку с помощью МРТ. Пока все хорошо, то этого достаточно. Если вдруг есть какие-то подозрения на изменения, то больного направят на контрастную или, хотя бы, обычную КТ.

То есть: МРТ не показывает изменения в мозге аутиста в первую очередь потому, что для определения этих отклонений требуются какие-то другие методики.

Качество прибора МРТ

На самом деле, МРТ во многих случаях показывает отклонения (не все, но самые «выдающиеся»), но то, насколько легко их распознать, зависит от качества самого прибора.

Есть мнение, что для диагностики поражения костей качество томографа не так важно. Хотя и здесь есть много случаев, когда разрешающая способность аппарата критична, чтобы определить, например, трещину в кости.

Тем более для оценки мягких тканей и головного мозга качество аппарата становится решающим. Наиболее эффективными и современными аппаратами считаются те, которые обладают мощностью в 1,5 или 3 Тесла. Благодаря им удается получить хорошо детализированные изображения, дающие наиболее полное представление о том, что происходит в организме пациента с магнитно-резонансной точки зрения.

Действительно ли МРТ ничего не показывает?

Да, МРТ хорошо показывает определенные виды поражений и не показывает другие. Если у больного есть глиомы или еще какие-то ярко выраженные повреждения, то их будет хорошо видно. Но, к сожалению, МРТ совершенно не годится, чтобы показывать изменения во внутренней структуре мозга.

Но даже когда на МРТ нет ярко выраженных поражений, часто все же можно сделать определенные заключения, исходя из правильности представленной анатомии.

Вот стандартное описание того, как выглядит снимок МРТ здорового человека:

МРТ головы помогает получить снимки, на которых ткани обозначены затемнениями и просветлениями. Ткани мозга имеют серый цвет. Протекающие церебральные жидкости отображаются в виде ручейков светло-серого оттенка. Черные полости на изображении — это внутримозговые синусы.
Если все области головного мозга развиты правильно, то интенсивность сигнала, полученного от томографа, будет одинаковой. У здорового человека желудочковая система должна иметь нормальные размеры. Любое ее расширение или уменьшение считается отклонением. В норме должно быть и периваскулярное, и субарахноидальное пространство. Обращают внимание на состояние борозд и извилин. В них не должно быть никаких отклонений.

фото из открытых интернет-источников

То есть если мы видим выраженную асимметрию или отсутствие каких-то элементов на снимке МРТ, то проблема, скорее всего, есть.

Структура самого мозга также должна находиться в пределах нормы. Он не должен быть смещен. Нормальный размер должны иметь глазницы, слуховые проходы и носовые пазухи. В мозговых тканях не должно наблюдаться никаких диффузных или очаговых изменений. Если МРТ мозга получилось неточным, то есть изображение не имеет достаточной четкости, то врач принимает решение о повторном исследовании. Люди могут пошевелиться во время процедуры, от этого снимок и получается смазанным.

Также существует МРТ с контрастом, которое позволяет определить еще больше деталей.Неоднократно мы встречались со случаями, когда на снимках МРТ четко видно отсутствие одного из желудочков, сильное сужение или сильное уменьшение каких-то элементов. При этом в заключении расшифровщика стояло «без отклонений». Поэтому когда родители говорят, что МРТ ничего не показало, мы просим принести сами снимки, а не заключение.Конечно, бывают и дети с идеальным МРТ, у которых, тем не менее, аутизм. Про таких детей известно, что проблема должна решаться легче, чем у тех, у кого на МРТ четко видны отклонения.

Какие анализы информативны?

Вывод из всего вышесказанного: обычный МРТ не предназначен для выявления тех органических нарушений, которые наличествуют в мозге людей с аутизмом.Возникает вопрос: а какие анализы наиболее информативны?С нашей точки зрения, именно для аутизма наиболее эффективна электроэнцефалография (ЭЭГ). Дневная и ночная. Она показывает функциональные особенности мозга. Например, если у ребенка отсутствуют какие-то фазы сна, то его состояние тяжелее, чем у другого ребенка, у которого все фазы сна на месте.Другим очень информативным средством анализа мог бы являться электронный микроскоп, но сегодня нет технологий, позволяющих применить его на живых людях.Вообще, любой анализ, выполненный по доказанной технологии, несет какую-то информацию, которая будет полезной при лечении.Очень много полезного о ребенке можно узнать  по анализам крови.Поэтому мы обычно просим привозить к нам:

  • — результаты ЭЭГ
  • — результаты МРТ (если есть)
  • — полный анализ крови, включающий функции систем организма, биохимию, иммунологию и все остальное, что родителям удастся для ребенка добыть.
Читайте также:  Мрт головного мозга в одессе

НАШ САЙТ:

BEER DAVID ЦЕНТР ЕВРЕЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

****************************************************************

Группа в Facebook

Группа в ОК

Группа ВК

Станица в ЖЖ

Блог в Яндекс.Дзен

ЮТУБ-КАНАЛ BEER DAVID Центр Еврейской Медицины

Источник

         Расстройство спектра аутизма (ASD) — это нейробиологическое расстройство развития, которое проявляет признаки качественного нарушения социального взаимодействия ( для диагностики ASD может быть  использован опросник для  анализа спектра аутизма — ASSQ). 

            ASD характеризуется такими основными симптомами, как постоянные дефициты в социальной коммуникации и социальном взаимодействии в разных контекстах, а также ограниченные повторяющиеся модели поведения, интересов или деятельности.  Фундаментальный фенотип ASD является качественным нарушением социального взаимодействия ( общепринятая клиническая точка зрения) , причем, в течение последних 30 лет были проведены различные исследования визуализации мозга, включая функциональную магнитно-резонансную томографию (fMRI), которую можно рассматривать , как часть усилия по исследованию нейронных коррелятов социального дефицита при ASD.

         Среди результатов исследований МРТ, которые выходят за рамки простой оценки мозга с точки зрения структуры и фактически оценивают функцию каждой области мозга, что позволяет « исследовать in vivo », одним из наиболее убедительно реплицированных результатов является аномалия в так называемом «социальная область мозга».

       «Социальная область мозга» включает в себя верхнюю височную борозду (STS) и ее прилегающие области, такие как средняя височная извилина (MTG), фузиформная  извилина (FG), амигдала (AMY), медиальная префронтальная кора (MPFC) и нижняя фронтальная извилина (IFG).

         Известно, что «социальная область мозга» играет важную роль в социальном познании, поскольку  является «резервуаром» для накопления когнитивных процессов, необходимых для понимания и взаимодействия с другими людьми.  Во многих исследованиях FMRI было обнаружено, что группа пациентов с ASD демонстрирует гипоактивацию «социальной области мозга» по сравнению со здоровой контрольной группой.

         Чтобы  понять социальный дефицит ASD (то есть клинические особенности) и объяснить результаты исследований изображений мозга, необходимо упростить ряд основных процессов соответствующего социального взаимодействия между людьми , которые являются качественно недостаточными у пациентов с ASD. Первый шаг — распознать эмоции на  выражении лица другого человека. Следующий шаг — испытать и разделить эмоциональные состояния другого человека, имитируя и воспроизводя опознанные эмоции в собственном сознании  — «эмпатический процесс». В этой связи понятие «эмпатия» может быть определено как «аффективное состояние, вызванное обменом эмоциями или сенсорными состояниями другого человека».  Следующим шагом после эмпатического процесса является рассмотрение перспективы другого человека, понимание базовой ситуации и намерения другого человека, вызвавшего определенную эмоцию или поведение, а также прогнозирование и демонстрация  соответствующих ответов. Это называется «ментализирующим процессом» и имеет важное значение для успешного социального взаимодействия.

         Нейронные корреляты, которые, как известно, связаны с ключевыми процессами социального взаимодействия, упомянутыми выше (т. е. эмпатией и ментализацией) и включены в область социального мозга, которая демонстрирует  аномалию в исследованиях изображений пациентов с расстройствами аутистического спектра. В частности, восприятие эмоционального выражения лица, которое является первым шагом в понимании внутреннего мира другого человека, представляет собой сложный визуальный процесс, который сопровождается активацией передних лимбических областей (например, AMY) и других областей коры (например, STS и поясной коры ),  а также активацию FA, которая является избирательной областью и имеет важное значение для кодирования черт лица и распознавания его идентичности. Известно, что STS играет важную роль в визуальном анализе динамических аспектов, в частности изменений выражения лица. На следующем этапе, для эмпатии с переживаний эмоцией другого человека, важно выполнить процесс моделирования поведения и эмоций другого человека через систему зеркальных нейронов (MNS). Другими словами, когда мы смотрим на другого человека, который выражает определенную эмоцию, мы проходим внутренний имитационный процесс посредством активации нашего MNS, и, таким образом, мы можем ощущать эмоции, которые испытывает другой человек, «как если бы мы сами испытали эмоции». Эти MNS также включены в область IFG социальной области мозга. Кроме того, ментализация — это способность понять намерение поведения другого человека и предсказать «психические состояния» другого человека. Регионы, которые неоднократно идентифицировались как нейронные корреляты, имеющие отношение к ментализации, основанные на исследованиях МРТ с использованием различных парадигм, представляют собой pSTS / TPJ, височные  поля и MPFC, которые также включены в область «социального мозга».

        Когда эмоциональные стимулы лица показываются  детям с расстройствами аутистического спектра (ASD), различные области «социального мозга», имеющие отношение к социальному познанию, демонстрируют снижение своей активности. В частности, дети с ASD проявляют меньшую активность в правой миндалине (AMY), правой верхней височной борозде (STS) и правой нижней лобной извилине (IFG). Активация левой островковой коры и правой IFG в ответ на изображения счастливых лиц меньше в группе пациентов с ASD. Аналогичные результаты обнаруживаются и в левой верхней островковой извилине и правом островке  в случае нейтральной стимуляции.

        Дефицит социального познания при ASD можно объяснить ухудшением способности визуального анализа «эмоциональных лиц», последующей внутренней имитации через систему зеркальных нейронов (MNS) и возможностью передачи его в лимбическую систему  для обработки переданных эмоций.

Читайте также:  Мрт головного мозга в кустанаи

       Различные визуальные области (например, фузиформная  извилина, нижняя и средняя затылочные извилины , лингвальная извилина и т. д.) участвуют в обработке эмоциональных выражений лица. Результаты  исследований показывают, что группа ASD не демонстрирует пониженной активации этих зрительных областей по сравнению с контрольной группой, а в случае стимуляции изображением счастливого лица группа ASD демонстрирует довольно усиленную активацию Rt. в затылочных извилинах  по сравнению с контрольной группой. Это можно интерпретировать как указание на то, что хотя визуальное восприятие и анализ необходимы для успешного социального взаимодействия, критически важны последующие процессы, такие как внутренняя имитация, эмоциональная обработка и интерпретация намерений поведения другого человека.

          Область коры островка  играет определенную роль в соединении с лимбической системой (т. е. «эмоциональным центром») и необходима для того, чтобы ощущать эмоции другого человека, как если бы это была собственная эмоция, через внутреннюю имитацию, происходящую в MNS. Анатомически область островка связана как с MNS, так и с лимбической системой ( для счастливого и нейтральных стимулов изображения лица, группа больных ASD демонстрирует  пониженную активацию области островка. 

           Согласно «гипотезе правого полушария», два полушария головного мозга специализируются по-разному в отношении обработки эмоций. Другими словами, правое полушарие уникально квалифицировано для обработки эмоций, а левое полушарие играет вспомогательную роль в эмоциональном восприятии. Также кажется, что задачи, связанные с эмоциями, делятся между двумя полушариями мозга, причем правое полушарие специализируется на восприятии негативных или избегающих связанных эмоций, в то время как левое полушарие активируется эмоциями от положительного опыта.

Категория сообщения в блог: 

Источник

    Диагностическая категория первазивное (распространяющиеся)  расстройства развития (PDD) относится к группе из пяти расстройств: аутизм, синдром Ретта, детское дезинтегративное расстройство, синдром Аспергера и первазивное расстройство развития, не указанные иным образом (PDD-NOS), , которое включает атипичный аутизм.  Изменение ЭЭГ и судорожный синдром  считаются очень частыми находками у больных с расстройствами аутистического  спектра  с коморбидной умственной отсталостью.

   Наиболее частые типы приступов включают генерализованные тонико-клонические, атипичные, сложные частичные и миоклонические приступы. Эпилептические приступы у больных  аутизмом показывают два пика во время развития ребенка , один до 5 лет, а другой — после 10 лет. Почти у 15–20% пациентов с аутизмом без эпилепсии наблюдаются пароксизмальные нарушения ЭЭГ.  Клиническое значение эпилептиформных комплексов на ЭЭГ  без явных клинических проявлений судорожного синдрома  неясно, но они могут вызывать когнитивные нарушения и сопровождаться неадекватным поведением. Эпилептиформные записи ЭЭГ при других психоневрологических расстройствах у детей, таких как дефицит внимания / гиперактивность, также могут быть фиксироваться  (6,1%) по сравнению со здоровыми  детьми школьного возраста (3,5%). Совокупный риск развития эпилепсии у пациентов с умтсвенной отсталостью  к 15-летнему возрасту составляет  13%, в основном в зависимости от наличия сопутствующих нарушений, таких как церебральный паралич.  В отсутствие связанных с этим нарушений и постнатальных травм риск оказывается  намного ниже (3,9%). Тем не менее, уровень эпилепсии при тяжелой умственной отсталости  превышает 60%. 

    Магнитно-резонансная томография (МРТ) является часто используемым инструментом исследования аутизма, который дает ценные клинические данные, причем нарушения , выявленные с помощью МРТ могут встречаться у 25–45% пациентов с аутизмом, однако, эти нарушения не всегда требуют лечения. Одно из исследований показало, что аномалии ЭЭГ и МРТ могут быть такими же частыми (почти 25%) у пациентов с PDD-NOS, как и у пациентов с аутизмом. 

   Более редкая частота  нарушений ЭЭГ  может быть связана с более ранним возрастом больных детей  (6 лет или моложе — 53,1%).  Известно, что судороги более распространены у подростков и  пациентов юношеского возраста. В большинстве случаев исследователи не обнаружили никакой связи между аномалиями МРТ и тяжестью  умственной отсталости. У пациентов с легкой и средней степенью интеллектулаьной недостаточности более высокие показатели аномалий ЭЭГ, чем у пациентов без умтсвенной отсталости , но у пациентов с тяжелой формами последней  был более высокий уровень аномалии ЭЭГ, чем у пациентов с более легкой интеллектуальной недостаточностью .

     Нарушения МРТ, обнаруженные у 12,3% пациентов с задержкой психического развития , проявляются нерезко выраженной  атрофией коры и двусторонней перивентрикулярной лейкомаляцией.  Выявленные нарушения на ЭЭГ  являются очаговыми (активными)  эпилептиформными  и пароксизмальными нарушениями, которые часто выявляются в правой и левой височной коре и смежных корковых структурах. Можно предположить, что  очаговые и мультифокальные пароксизмальные нарушения ЭЭГ распространены в центрально-теменно-височных областях, и что височная кора может играть важную роль в патогенезе аутизма. Общий дефицит внимания при аутизме, который является основным симптомом, может быть связан с медиальной дисфункцией височной доли. Однофотонная эмиссионная компьютерная томография и позитронно-эмиссионная томография также предполагают медиальное вовлечение височной доли.  Посмертные и нейровизуальные исследования выявили аномалии в передней части поясной извилины и мозжечка при задержке психического развития, в частности, сочетающемся с явным аутизмом. Исследователями не было выявлено существенных различий в частоте нарушений ЭЭГ и МРТ у пациентов с акушерскими осложнениями или без них при умственной отсталости. Наиболее частые нарушения МРТ могут быть связаны с гипоксически-ишемической энцефалопатией, а височная кора и смежные корковые структуры являются наиболее частыми местами локальных активных нарушений эпилептической и пароксизмальной ЭЭГ.

Читайте также:  Мрт головного мозга и мрт сосудов головного мозга это одно и тоже или нет

Категория сообщения в блог: 

Источник

Наталья Б.  ·  29 октября 2018

4,0 K

«Метафорист» — это центр всестороннего развития детей c проблемами поведения…

В небольшом исследовании по анализу сканирования мозга для определения аутизма у взрослых, основанном на реакции мозга на слова с социальным значением — эксперты выражают осторожные предположения.

В небольшом новом исследовании ученые сообщают, что возможно использование сканирования мозга и компьютерной томографии для выявления лиц, у которых развился аутизм — с точностью до 97%. Исследователи предполагают, что их техника может быть использована в сочетании с традиционными методами диагностики аутизма, на основе контроля поведения. Тем не менее, другие ученые предостерегают от чрезмерно положительной интерпретации результатов.

Может ли аутизм быть результатом того, что с ребёнком не занимались и не развивали? Или он может проявиться не сразу, а позднее?

Психолог-гипнотерапевт, специализация — эриксоновский гипноз, стаж 18…  ·  gipnoz-life.ru

Это не аутизм, скорее всего. Это задержка психического развития, которая не могла не возникнуть в таких условиях.

Ребенком надо заниматься — разговаривать с ним, задавать вопросы, читать книжки, брать на ручки, играть, рисовать. Если всего этого нет / мало, то мозг ребенка не получает того «топлива», на котором тот может дальше развиваться. Если сейчас предпринять меры, начать с ребенком развивающие занятия, игры — есть шанс через несколько лет все привести в состояние, соответствующей возрастной норме.

Прочитать ещё 1 ответ

Какие когнитивные нарушения наблюдаются при рассеянном склерозе?

Чаще всего у больных наблюдается следующие симптомы:

  • Быстрая утомляемость
  • Проблемы со зрением (кратковременная потеря зрения, двоение, нистагм)
  • Чувство ползания мурашек и онемение
  • Головокружение
  • Мышечная слабость и спазмы
  • Проблемы с балансом и координацией

Также могут быть более редкие симптомы:

  • Проблемы с речью и глотанием
  • Снижение памяти, умственных способностей
  • Дисфункция мочевого пузыря и кишечника
  • Сексуальная дисфункция
  • Перепады настроения, депрессия

Диагностика основывается на жалобах пациента и проведении МРТ головного мозга с контрастированием. При недостатке данных производится исследование ликвора
До сих пор нет эффективного лекарства против РС.

Правда ли,что iq среди аутистов ниже среднего, и что число хромосом отличное от 46? Были ли Ньютон,Леонардо,Тесла больны аутизмом? ?

IQ бывает самым разным, может быть и ниже среднего, а может быть и выше. Но выше это люди с высокофункциональным аутизмом.

Аутизм не хромосомная болезнь,то есть аутизм  не обусловлен с  изменением числа или структуры хромосом.

Талантливые люди вполне могли быть аутистами или обладать аутичными чертами, но это далеко не факт. Можно лишь изучать биографии этих людей и сделать некие выводы, но делать точное умозаключение насчет этого неправильно. А люди, которых вы привели в пример жили до появления слова «аутизм», например. Но это ведь не значит, что аутистов не было,можно даже найти  симптомы аутизма у многих людей. Но точно сказать опять же нельзя.

Как распознать человека с аутизмом в коллективе? Правда ли, что они не понимают шуток?

Рассказываю. Человек с аутизмом во время совещания, монологов, длительного сидения на одном месте скорее всего будет чесаться, ковырять руки, качаться на стуле, дергать ногой и пытаться иными способами возвращать себя в реальность. Он может улыбаться сам себе по неясной вам причине или шептать что то свое — он живет в ином сюжете реальности. Причем попытка выдернуть его из этого состояния будет болезненной. Аутист скорее всего избежит прямого взгляда, будет нервничать при рукопожатии и поцелуе, он может не понимать, что такое дистанция в разговоре или брать за руку сильнее, чем обычный человек.
Он может как предпочитать уединение, так и быть весьма общительным. Может быть недопонимание в эмоциональном плане, то есть, если коллега спросит грустно Васе или весело, это будет вопрос аутиста. Также аутист будет весьма раздосадован, если вы используете его кружку, даже если она точно такая же, как все прочие кружки офиса, купленные начальством. А если она не будет поставлена после этого на свое место на полке, он еще больше занервничает. Аутиста отличают честность и исполнительность. Пока он не сделает работу, он не отвлечется на фигню. А врать слишком затратно в эмоциональном плане. Его легко можно припахать на сверхурочные, также весьма вероятно, что он либо всегда приходит минута в минуту, либо самый вечный опаздун. Главное — постоянство. Если ему надо сходить и обратиться к страшному шефу даже с самой нестрашной просьбой, он будет приставать к вам, чтобы вы это сделали или сходили с ним. Звонки по телефону и скайпу тоже заставят его нервничать больше обычного человека. А вот с юмором у него, скорее всего не будет проблем, даже больше, он может в силу высокого интеллекта, быть главным хохмачом офиса.

Прочитать ещё 2 ответа

Источник