Депутатский иммунитет курсовая работа
Ñêà÷èâàíèå íà÷àëîñü.
Âçàìåí îòïðàâüòå íà ñàéò îäíó èç âàøèõ õîðîøèõ ðàáîò
Ïîæàëóéñòà, íå çàãðóæàéòå ðàáîòû, òîëüêî-÷òî ñêà÷àííûå èç Èíòåðíåòà. Ïîäáåðèòå ðàáîòó, â êîòîðóþ âëîæåíû âàøè çíàíèÿ è òðóä — ðàáîòó, êîòîðîé âû õîòåëè áû ïîäåëèòüñÿ ñ äðóãèìè ñòóäåíòàìè. Îíè áóäóò ïðèçíàòåëüíû âàì.
Åñëè âàñ ïîäæèìàþò ñðîêè, ðåêîìåíäóåì îáðàòèòüñÿ â êîìïàíèþ Multiwork. Ïåðåéäèòå ïî ññûëêå, ÷òîáû óçíàòü ñòîèìîñòü óíèêàëüíîé ðàáîòû è ñäåëàòü çàêàç ó ïðîôåññèîíàëîâ.
Ïîíÿòèå êîíñòèòóöèîííî-ïðàâîâîãî ñòàòóñà äåïóòàòà Ãîñóäàðñòâåííîé Äóìû. Ôîðìû äåÿòåëüíîñòè äåïóòàòà Ãîñóäàðñòâåííîé Äóìû. Äåïóòàòñêèé èììóíèòåò. Âîçíàãðàæäåíèå äåïóòàòà (èíäåìíèòåò). Ãàðàíòèè äåÿòåëüíîñòè äåïóòàòà.
Íàæàâ íà êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ», âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ»
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ïðîâåäåíèå ïîäðîáíîãî àíàëèçà ýëåìåíòîâ ïðàâîâîãî ñòàòóñà äåïóòàòà Ãîñóäàðñòâåííîé Äóìû è îáîáùåíèå èññëåäîâàíèé ó÷åíûõ-ïðàâîâåäîâ, ñäåëàííûõ â îáëàñòè ýëåìåíòîâ, ñîñòàâëÿþùèõ ïðàâîâîé ñòàòóñ. Âîçíèêíîâåíèå, ïðåêðàùåíèå è ñðîê äåéñòâèÿ ìàíäàòà äåïóòàòà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [65,5 K], äîáàâëåí 22.12.2010
Ïîíÿòèå, ñîäåðæàíèå, ýëåìåíòû ïðàâîâîãî ñòàòóñà äåïóòàòà ïàðëàìåíòà. Ïîëíîìî÷èÿ, ïðàâà, ãàðàíòèè è îòâåòñòâåííîñòü äåïóòàòà Ãîñóäàðñòâåííîé Äóìû è Ñîâåòà Ôåäåðàöèè Ôåäåðàëüíîãî Ñîáðàíèÿ Ðîññèè ñ òî÷êè çðåíèÿ òåêóùåãî ðîññèéñêîãî çàêîíîäàòåëüñòâà.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [68,9 K], äîáàâëåí 05.03.2013
Îñîáåííîñòè êîíñòèòóöèîííî-ïðàâîâîãî ñòàòóñà äåïóòàòà Ãîñóäàðñòâåííîé Äóìû Ôåäåðàëüíîãî Ñîáðàíèÿ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè. Èçó÷åíèå óñëîâèé îñóùåñòâëåíèÿ äåïóòàòîì ñâîèõ ïîëíîìî÷èé. Íåïðèêîñíîâåííîñòü, ìàòåðèàëüíî-ôèíàíñîâûå è ñîöèàëüíûå ãàðàíòèè äåïóòàòà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [27,3 K], äîáàâëåí 23.10.2014
Ïîëîæåíèå ÷ëåíà Ñîâåòà Ôåäåðàöèè, äåïóòàòà Ãîñóäàðñòâåííîé Äóìû â ñèñòåìå ãîñóäàðñòâåííûõ äîëæíîñòåé Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, ñðîê è ïðè÷èíû ïðåêðàùåíèÿ èõ ïîëíîìî÷èé. Ïðàâî äåïóòàòà íà çàêîíîäàòåëüíóþ èíèöèàòèâó, ó÷àñòèå â çàñåäàíèÿõ è íåïðèêîñíîâåííîñòü.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [28,3 K], äîáàâëåí 18.11.2011
Îïðåäåëåíèå ñîöèàëüíî-ïîëèòè÷åñêîãî íàçíà÷åíèÿ äåïóòàòà è ñóùíîñòè åãî ìàíäàòà. Óñëîâèÿ è ïîðÿäîê âîçíèêíîâåíèÿ è ïðåêðàùåíèÿ ïîëíîìî÷èé äåïóòàòà. Îñíîâíûå ïîëíîìî÷èÿ äåïóòàòà Çàêîíîäàòåëüíîãî Ñîáðàíèÿ Òâåðñêîé îáëàñòè, ãàðàíòèè äåÿòåëüíîñòè äåïóòàòà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [25,8 K], äîáàâëåí 13.08.2010
Àíàëèç ñòàòóñà äåïóòàòà â ÑÑÑÐ. Êîíñòèòóöèîííî-ïðàâîâîé ñòàòóñ äåïóòàòîâ Ãîñóäàðñòâåííîé Äóìû ÔÑ ÐÔ. Ïîëíîìî÷èÿ, îñíîâàíèÿ è ïðîöåäóðà èõ ïðåêðàùåíèÿ. Ðàáîòà äåïóòàòà ñ èçáèðàòåëÿìè. Îãðàíè÷åíèÿ ïî çàíÿòèþ îòäåëüíûõ äîëæíîñòåé ãîñóäàðñòâåííîé ñëóæáû.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [64,0 K], äîáàâëåí 05.03.2015
Ïîíÿòèå è ñîäåðæàíèå, îïðåäëåíèå îñíîâíûõ ïîëíîìî÷èé Ãîñóäàðñòâåííîé äóìû, åå âíóòðåííåå óñòðîéñòâî, ïðèíöèïû è ïîðÿäîê ðàáîòû. Ñòàòóñ äåïóòàòà è âûáîðíîãî äîëæíîñòíîãî ëèöà. Âçàèìîäåéñòâèå Ãîñóäàðñòâåííîé äóìû è çàêîíîäàòåëüíûõ îðãàíîâ ñóáúåêòîâ ÐÔ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [28,0 K], äîáàâëåí 20.04.2012
Ñîâðåìåííûå ïðàâîâûå îñíîâû ñòàòóñà ÷ëåíà Ñîâåòà Ôåäåðàëüíîãî Ñîáðàíèÿ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè. Ïîðÿäîê íàäåëåíèÿ, ïðåêðàùåíèÿ ïîëíîìî÷èé äåïóòàòà Ãîñóäàðñòâåííîé Äóìû è ×ÑÂ. Ïðåäñòàâèòåëè îò çàêîíîäàòåëüíîãî îðãàíà âëàñòè ñóáúåêòà ãîñóäàðñòâåííîé Ôåäåðàöèè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [58,0 K], äîáàâëåí 30.12.2016
Ïîíÿòèå ïðàâîâîãî ñòàòóñà äåïóòàòà â ñèñòåìå ïðåäñòàâèòåëüíîé äåìîêðàòèè. Ñðîê ïîëíîìî÷èé äåïóòàòà ïðåäñòàâèòåëüíîãî îðãàíà ìåñòíîãî ñàìîóïðàâëåíèÿ. Îñíîâàíèÿ äîñðî÷íîãî ïðåêðàùåíèÿ äåïóòàòñêîé äåÿòåëüíîñòè. Îñíîâíûå ãàðàíòèè òðóäîâûõ ïðàâ äåïóòàòà.
ðåôåðàò [35,2 K], äîáàâëåí 06.03.2013
Ïðàâîâîé ñòàòóñ ÷ëåíà Ñîâåòà Ôåäåðàöèè è äåïóòàòà Ãîñóäàðñòâåííîé Äóìû. Óñëîâèÿ îñóùåñòâëåíèÿ ïàðëàìåíòàðèÿìè ñâîèõ ïîëíîìî÷èé. Îñîáåííîñòè îïðåäåëåíèÿ ñóáúåêòîâ, ÷üèì ïðåäñòàâèòåëåì ñ÷èòàåòñÿ äåïóòàò. Ôîðìû è ãàðàíòèè äåÿòåëüíîñòè ïàðëàìåíòàðèåâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [49,5 K], äîáàâëåí 17.09.2012
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Содержание
Введение…………………………………………………………………….……3
ГЛАВА 1. Неприкосновенность депутатов
государственной думы
и членов Совета Федерации……………………………………………….…….5
ГЛАВА 2. Иммунитет депутата законодательного
(представительного)
органа государственной власти субъекта
РФ…………………………………14
ГЛАВА 3. Неприкосновенность депутатов
и выборных должностных лиц органов
местного самоуправления…………28
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………………………….……………..46
Введение
Депутатская неприкосновенность существовала
и существует в парламентах всех стран.
Она необходима прежде всего как гарант
политического плюрализма и свободы слова
избранников народа, как барьер от попыток
преследования депутатов за политические
убеждения.
Иммунитет является самостоятельным
правовым средством государства, через
которое оно предоставляет исключительное
право лицам, занимающим особое положение
в межгосударственных, государственных
и общественных отношениях, не подчиняться
некоторым общим законам.
Иммунитет — особый вид привилегии. Он
наделяет своих обладателей единственным,
зато весьма значительным преимуществом
— правовой неприкосновенностью.
Иммунитеты установлены в нормах международного,
конституционного, уголовного, административного,
уголовно — процессуального и гражданско
— процессуального права. На наш взгляд,
наибольший интерес должна вызывать суть
действия иммунитета в административном
и уголовно — процессуальном законодательстве.
Такой интерес обусловлен прежде всего
широким спектром применения, а также
тем, что и для административного, и для
уголовного судопроизводства характерны
достаточно жесткие санкции при наступлении
ответственности и влекущие ограничение
прав и свобод личности некоторые процессуальные
обязанности. Поэтому наличие здесь особой
«касты неприкасаемых» воспринимается
большинством населения как наибольшее
отступление от принципа равенства граждан
перед законом и судом, закрепленного
в ч. 1 ст. 19 Конституции РФ и в ст. 4 Уголовного
кодекса РФ.
Однако подобное отступление не есть
противоречие данному принципу. Государство
может устанавливать определенные изъятия
и облегчения из общего порядка для определенных
субъектов в зависимости от выполняемых
функций, защищаемого интереса и некоторых
других обстоятельств.
Наибольшие споры в последнее время вызывают
вопросы, связанные с правовой неприкосновенностью
депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации. Проблема
депутатского иммунитета периодически
возникает и в связи с предложениями думской
фракции «Союз правых сил» о ликвидации
института правовой неприкосновенности
депутатов. Подобные высказывания, имеющие
целью сиюминутные политические выгоды,
могут нанести непоправимый вред при разрешении
такой сложной проблемы, как депутатская
неприкосновенность.
ГЛАВА 1. Неприкосновенность
депутатов государственной думы и членов
Совета Федерации
Конституция Российской Федерации в
ст. 98 устанавливает гарантии неприкосновенности
депутатов Государственной Думы и членов
Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации1:
«1. Члены Совета Федерации и депутаты
Государственной Думы обладают неприкосновенностью
в течение всего срока их полномочий. Они
не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты
обыску, кроме случаев задержания на месте
преступления, а также подвергнуты личному
досмотру, за исключением случаев, когда
это предусмотрено федеральным законом
для обеспечения безопасности других
людей.
2. Вопрос о лишении неприкосновенности
решается по представлению Генерального
прокурора Российской Федерации соответствующей
палатой Федерального Собрания».
Данные положения были развиты Федеральным
законом от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе
члена Совета Федерации и статусе депутата
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации» (Закон о статусе
парламентария)2.
Данный Закон устанавливает следующие
гарантии депутатской неприкосновенности:
«1. Член Совета Федерации, депутат
Государственной Думы обладают неприкосновенностью
в течение всего срока своих полномочий.
2. Член Совета Федерации, депутат Государственной
Думы без согласия соответствующей палаты
Федерального Собрания Российской Федерации
не могут быть:
а) привлечены к уголовной или к административной
ответственности, налагаемой в судебном
порядке;
б) задержаны, арестованы, подвергнуты
обыску (кроме случаев задержания на месте
преступления) или допросу;
в) подвергнуты личному досмотру, за исключением
случаев, когда это предусмотрено федеральным
законом для обеспечения безопасности
других людей».
При реализации уголовной и административной
ответственности возникают следующие
вопросы:
а) можно ли и в каком порядке возбудить
уголовное дело в отношении члена Совета
Федерации или депутата Государственной
Думы (далее — парламентария) либо привлечь
их в качестве обвиняемых;
б) какие процессуальные действия можно
проводить в отношении парламентария
и в каком порядке;
в) можно ли передать в суд дело в отношении
парламентария.
Конституция РФ решает не все поставленные
нами вопросы. Рассмотрим вопрос о возбуждении
уголовного дела и привлечении парламентария
в качестве обвиняемого, а также о возбуждении
производства об административном правонарушении.
Согласно ч. 4 ст. 19 Закона о статусе парламентария
уголовное дело в отношении парламентария
может быть возбуждено без каких-либо
ограничений. Однако в этом случае орган
дознания или следователь в трехдневный
срок сообщает об этом Генеральному прокурору.
Такое же правило действует в случае, если
начато производство об административном
правонарушении, за которое ответственность
налагается в судебном порядке.
То есть если административная ответственность
налагается не в судебном порядке, уведомлять
Генерального прокурора не требуется.
Уведомление Генерального прокурора
осуществляется в целях обеспечения надлежащего
контроля за процессом расследования
дела.
И лишь в том случае, если Генеральный
прокурор приходит к выводу, что уголовное
дело возбуждено или производство по делу
об административном правонарушении,
предусматривающем административную
ответственность, налагаемую в судебном
порядке, начато в отношении действий
парламентария, связанных с осуществлением
им своих полномочий, Генеральный прокурор
в недельный срок после получения сообщения
органа дознания или следователя обязан
внести в соответствующую палату Федерального
Собрания представление о лишении парламентария
неприкосновенности.
Таким образом, возбуждение уголовного
дела и производства об административном
правонарушении в отношении парламентария
закон не обусловливает наличием согласия
на это соответствующей палаты Федерального
Собрания.
Можно ли производить какие-либо процессуальные
действия по возбужденному уголовному
или административному делу? Согласно
ч. 2 ст. 19 Закона о статусе парламентария
парламентарий без согласия палаты не
может быть задержан, арестован, подвергнут
обыску, допросу. Однако если он задержан
на месте преступления (не административного
правонарушения), его можно арестовать
и подвергнуть обыску. Допрос даже в этом
случае обусловлен наличием согласия
палаты. Более того, нельзя забывать о
возможности не давать показания против
себя согласно ст. 51 Конституции РФ.
И лишь при передаче дела в суд закон
требует получения такого согласия (ч.
5 ст. 19 Закона о статусе парламентария).
На основании анализа положений Закона
возможно сделать вывод о том, что он соответствует
позиции, выраженной Конституционным
Судом РФ в Постановлении от 20 февраля
1996 г. N 5-П по делу о проверке конституционности
положений частей первой и второй статьи
18, статьи 19 и части второй статьи 20 Федерального
закона от 8 мая 1994 года «О статусе члена
Совета Федерации и статусе депутата Государственной
Думы Федерального Собрания Российской
Федерации»3.
В Постановлении Конституционный Суд
указал, что «неприкосновенность (парламентский
иммунитет), закрепленная в статье 98 Конституции
РФ, — один из основных элементов статуса
парламентария, важнейшая правовая гарантия
его деятельности. Неприкосновенность
не является личной привилегией, а имеет
публично-правовой характер, призвана
служить публичным интересам, обеспечивая
повышенную охрану законом личности парламентария
в силу осуществляемых им государственных
функций, ограждая его от необоснованных
преследований, способствуя беспрепятственной
деятельности парламентария и тем самым
— парламента, их самостоятельности и независимости».
Вместе с тем неприкосновенность парламентария
— исключение из общей конституционной
нормы о равенстве всех перед законом
и судом (ч. 1 ст. 19), обусловленное необходимостью
конституционной защиты специального
статуса парламентария как члена федерального
представительного и законодательного
органа.
Конституционный Суд РФ указал, что положения
ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О статусе
депутата Совета Федерации и статусе депутата
Государственной Думы Федерального Собрания
РФ» о необходимости получения согласия
соответствующей палаты Федерального
Собрания на привлечение депутата к уголовной
или к административной ответственности,
налагаемой в судебном порядке, и на его
допрос применительно к действиям по осуществлению
депутатской деятельности, а также положения
ч. 2 ст. 20 названного Закона о внесении
Генеральным прокурором РФ представления
в соответствующую палату Федерального
Собрания для получения такого согласия
соответствуют Конституции РФ.
Но неприкосновенность парламентария
не означает его освобождения от ответственности
за совершенное правонарушение, если оно
совершено не в связи с осуществлением
собственно депутатской деятельности.
Положения Закона, запрещающие возбуждать
уголовные и административные дела и проводить
по ним расследование, если эти дела возбуждены
в результате совершения деяний, не связанных
с осуществлением парламентарием своих
полномочий, не соответствуют, по мнению
Конституционного Суда, Конституции РФ.
Тем самым Суд разрешил с соблюдением
ограничений, предусмотренных ст. 98 Конституции
РФ, осуществлять следственные действия
на стадии дознания и предварительного
следствия и производство по административным
правонарушениям вплоть до принятия решения
о передаче дела в суд в соответствии с
положениями УК и УПК РФ, Кодекса РФ об
административных правонарушениях без
согласия соответствующей палаты Федерального
Собрания.
То есть, как указал Конституционный
Суд, по смыслу ч. 2 ст. 98 Конституции РФ
следственные действия в отношении членов
Совета Федерации и депутатов Государственной
Думы должны осуществляться под непосредственным
надзором Генерального прокурора РФ. И
если по завершении предварительного
следствия Генеральный прокурор РФ придет
к выводу о необходимости передать дело
об уголовном или административном судебном
преследовании в суд, он должен незамедлительно
внести представление в соответствующую
палату Федерального Собрания. Если палата,
рассмотрев представление, установленным
большинством голосов, не примет на основании
имеющихся материалов решения о лишении
депутата неприкосновенности, вопрос
о его предании суду снимается. Без согласия
палаты судебное разбирательство не может
иметь места.
Иными словами, Конституционный Суд разрешает
возбуждать уголовные дела и производства
об административных правонарушениях,
если они не связаны с осуществлением
полномочий парламентария.
Возникает вопрос: кто должен определять,
связаны или не связаны действия парламентария,
на основании которых возбуждается дело,
с осуществлением полномочий?
Конституционный Суд и Закон о статусе
парламентария таким субъектом называют
Генерального прокурора РФ, который контролирует
расследование.
Наверное, это обоснованно, поскольку
именно в процессе расследования можно
выяснить все вопросы по конкретному делу.
Если же вопрос о возбуждении уголовного
дела или привлечении парламентария в
качестве обвиняемого будет решаться
палатой Федерального Собрания, то в случае
отказа в лишении неприкосновенности
правоохранительные органы не будут иметь
возможности даже собрать необходимые
факты по делу. А отсрочка может привести
к их утрате.
Закон устанавливает, что парламентарий
не может быть привлечен к уголовной или
административной ответственности за
высказывание мнения или выражение позиции
при голосовании в соответствующей палате
Федерального Собрания РФ и другие действия,
соответствующие статусу члена Совета
Федерации и статусу депутата Государственной
Думы, в том числе по истечении срока их
полномочий. Если в связи с такими действиями
член Совета Федерации, депутат Государственной
Думы допустили публичные оскорбления,
клевету или иные нарушения, ответственность
за которые предусмотрена федеральным
законом, возбуждение уголовного дела,
производство дознания, предварительного
следствия или начало производства по
делу об административном правонарушении,
предусматривающем административную
ответственность, налагаемую в судебном
порядке, осуществляются только в случае
лишения члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы неприкосновенности.
В данной курсовой работе я рассмотрелагарантии депутатской деятельности, также иммунитет и индемнитетдепутатов. Мною были раскрыто понятие.
Подводя черту можно сказать, что из анализа действующего законодательства вытекает, что иммунитет депутатов включает в свое содержание все три элемента: неприкосновенность, неответственность и свидетельский иммунитет. При этом в отечественном праве дается слишком широкое определение депутатского иммунитета, которого нет практически ни в одном современном демократическом государстве. Диссертант считает, что предложенный законодателем вариант правового иммунитета депутатов Государственной Думы не соответствует современным социально-политическим условиям, не обеспечивает должного баланса государственных и личных интересов, и требует существенной корректировки. Основная проблема заключается в расширительном толковании депутатской неприкосновенности, вследствие чего получил правовое закрепление крайне усложненный порядок привлечения депутатов к ответственности, содержащий множество недостатков правового и практического характера, что, в свою очередь, повлекло за собой массу проблем в правоприменении, фактическую безнаказанность депутатов за противоправные деяния.
- Введение
- Содержание
- Список литературы
- Отрывок из работы
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что иммунитет депутата означает совокупность прав и привилегий, предоставляемых депутату и гарантирующих его неприкосновенность и неответственность. Депутатский иммунитет включает: а) неответственность и б) неприкосновенность депутата.
Неприкосновенность депутата Государственной Думы, члена Совета Федерации — это парламентский иммунитет депутата от юрисдикции, а равно невозможности в течение всего срока полномочий быть привлеченным к уголовной или налагаемой в судебном порядке административной ответственности, быть подвергнутым задержанию, аресту или допросу без согласия соответствующей палаты парламента . Исключение составляют случаи задержания на месте преступления. Неприкосновенность парламентария является гарантией его деятельности. Она не является личной привилегией, имеет публично-правовой характер, поскольку служит публичным интересам, обеспечивая повышенную охрану законом личности депутата в силу осуществляемых им государственных функций, защищая его от необоснованных репрессий. Таким образом обеспечивается беспрепятственная деятельность парламентария, его независимость и самостоятельность, а также независимость и самостоятельность всего парламента.
Неприкосновенностью депутат обладает в течение всего срока его полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску без согласия палаты, кроме случаев задержания на месте преступления . Депутат не может подвергнуться досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Личный досмотр вправе производить должностное лицо органов внутренних дел, ФСБ, таможенной службы РФ .
Неприкосновенность депутата распространяется на его жилое, служебное помещение, багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы. Вопрос о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ. Для получения согласия на привлечение к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, кроме случаев задержания на месте преступления, арест и обыск депутата Государственной Думы Генеральный прокурор вносит в палату представление . По представлению палата принимает мотивированное решение и в трехдневный срок извещает о нем Генерального прокурора
Цель данной курсовой работы заключается в раскрытии темы «Гарантии деятельности депутатов. Депутатский иммунитет и индемнитет».
Для достижения цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
— изучение гарантии деятельности депутатов;
— изучение понятие и содержание иммунитета депутата;
— изучение понятие и содержание индемнитетдепутата;
В данной курсовой работе использованы следующие источники: Конституция РФ , Федеральные законы, Приказы и Указы Президента, Постановления Правительства и другие нормативно-правовые акты.
Данная курсовая работа состоит из введения двух глав и списка использованной литературы.Первая глава посвящена изучениюгарантии депутатской деятельности.
Вторая глава раскрывает понятие и содержание индемнитет депутата. Третья глава посвящена понятие и содержание индемнитет депутата
Содержание
Введение ……………………………………..…………………….….. 3
1 Гарантии деятельности депутатов……….…………………………………………………. 5
1.1 Право законодательной инициативы депутата Думы 5
1.2 Участие депутата Думы в заседании Думы, комиссии, рабочей группы………… 6
1.3 Депутатский запрос…………………………….….. 7
1.3.1. Право депутата Думы на прием в первоочередном порядке должностными лицами.…………… 7
1.3.2 Право депутата Думы на получение и распространение информации…….….……… 8
1.4. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата Думы……………………… 9
1.5 Гарантии депутатской неприкосновенности 10
1.6 Государственное страхование депутата Думы 11
1.7 Отсрочка депутата Думы от призыва на военную службу и освобождение от военных сборов 11
1.8 Гарантии трудовых прав депутата Думы 11
1.9. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом Думы его полномочий 12
1.10 Прием на работу и увольнение с работы помощника (советника) депутата Думы 15
2 Понятие и содержание иммунитета депутата 17
3 Понятие и содержание индемнитет депутата 27
Закючение …………………………..……..…………………………… 32
Список используемой литературы …………………………………… 35
Список литературы
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года/ / [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru/
Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»/ / [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru/
О Конституционном суде Российской Федерации [Текст]: Федеральный конституционный закон от 12.07.1994 № 183-ФЗ / [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru/
3. Об утверждении положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища: Указ Президента Российской Федерации от 21.07.1997 № 341 // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1997.- № 30.- Ст. 3601.
4. О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг): Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 г. № 679. [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru
5. Агафонова Н. Н. Гражданское право [Текст]: учеб.пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова; под общ. ред. А. Г. Калпина. — М.: Юрист, 2002. – 542 с.
6. Ковтун Н.Н. Постановления Конституционного суда Российской Федерации как источники прецедентного (статутного) права [Текст]: // Российское право в период социальных реформ. — Н.Новгород, 1998. – 146 с.
7. Лакшина Е. Налоговые сюрпризы [Текст]: // Российская газета. 2006. № 29.
8. Омельченко О. Закон и печать в дооктябрьской России [Текст]: // Советское государство и право. 1991. № 3. С. 5-17.
9. Погосян Н.Д. Счетная палата Российской Федерации (конституционно-правовой статус) [Текст]: Автореф. дис. … д-ра юрид. наук.? М., 1998. – 20 с.
10. Социальное положение и уровень жизни населения России в 2010 г. [Текст]: Стат. сб. / Росстат. – М., 2011. – 320 с.
12. Социально-экономическое положение федеральных округов в 2010 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.gks. ru
13. Holland, John H.; Holyoak, Keith J.; Nisbett, Richard E. and Thagard, Paul R. Induction: process of inference, learning and discovery. Cambridge, MA: — MITPress, 1986. – 302 р.
14. Международная организация труда: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.wdl.org
«Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) /[Электронный ресурс]: ? Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». — Режим доступа: https://www.consultant.ru
/»Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.12.2016)/ Электронный ресурс/ Режим доступа: www.consultant.ru/
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 19.12.2016)/ Электронный ресурс/ Режим доступа: www.consultant.ru/
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ (вступает в силу 7 декабря 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации 2005. № 21. Ст. 1919.
Федеральный закон «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г. № 5485-1 с последними изменениями от 22 августа 2004 г. // Российская газета. 1993. 21 сент.; Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 35. Ст. 3607.
Устав ООН от 26 июня 1945 года // Устав ООН и Статут Международного Суда. М., 1964.
Генеральное соглашение о привилегиях и иммунитетах Совета Европы от 2 сентября 1949 года // Право Совета Европы и Россия: Сб. документов и материалов. Краснодар, 1996.
Протокол к Генеральному соглашению о привилегиях и иммунитетах Совета Европы от 6 ноября 1952 г. // Бюллетень международных договоров. 1997. № 5. С. 33.
Конвенция о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций от 13 февраля 1946 года // Международное право в документах: Сборник документов. М., 1964.
Конвенция ООН о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений от 21 ноября 1947 года // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. М., 1996.
Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 года // Библиотечка Российской газеты. 1999. № 22-23.
Соглашение Правительств государств-участников СНГ «О поддержке и развитии малого предпринимательства в государствах-участниках СНГ» от 17 января 1997 г. // Российская газета (Экономический союз). 1997. 1 фев.
Отрывок из работы
1.Гарантии деятельности депутатов.
1.1. Право законодательной инициативы депутата Думы
Депутат Думы обладает правом законодательной инициативы, которое реализуется внесением в Думу проектов законов города Москвы, проектов постановлений Думы.
Законодательная инициатива депутата Думы подлежит обязательному рассмотрению в Думе в порядке, установленном Регламентом Думы.
1.2. Участие депутата Думы в заседании Думы, комиссии, рабочей группы
Депутат Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Думы, комиссии, рабочей группы, членом которых он является.
Депутат Думы реализует на заседании Думы, комиссии, рабочей группы предоставленные ему права в соответствии с Регламентом Думы и иными принятыми Думой документами.
Депутат Думы принимает личное участие в заседании Думы, комиссии, рабочей группы, членом которых он является. При этом присутствие на заседаниях Думы, комиссии, рабочей группы, участие в голосовании по вопросам повестки дня заседания Думы обязательны, за исключением случаев мотивированного отказа от участия в голосовании.
Депутат Думы вправе присутствовать на всех мероприятиях, проводимых Думой.
Депутат Думы вправе участвовать в проводимых в рамках заседаний комиссий Думы депутатских слушаниях. Депутатские слушания проводятся по инициативе депутатов Думы или комиссий Думы.
Аппарат Думы осуществляет организационное, правовое, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Думы.