Для текущего уровня сложности создаваемый артефактами иммунитет

Все перечисленные ниже изменения служат одной цели: смещение игрового процесса в сторону реализма. 

1. Уровни сложности: 
Уровни сложности переименованы в более похожие теперь на то, что есть в игре: «Разминка», «Экстрим», «Выживание» и «Реализм». Это сделано потому, что теперь от уровня сложности зависит не только вероятность попадания и степень наносимого хита (как это было в ТЧ и Солянке), а еще и многие другие вещи, касающиеся баланса, защит, тактики ведения боя и других моментов игры. Тактика ведения боя на Реализме и на Разминке теперь совершенно разная. Поэтому игра на самом легком уровне (Разминка) Вам покажется настоящей разминкой по сравнению и игрой на Реализме) 

2. Переносимый вес и хомячество: 
Многие просили для усиления хардкора уменьшить переносимый вес. Сделано альтернативное решение, которое будет гораздо интересней, чем простое уменьшение веса. Переносимый вес снижен до 80 кг. Также, у всех экзоскелетов, в том числе у Стального Крыса, дополнительная грузоподъемность приведена к одному уровню: 60-90 кг. Это чтобы не бегали в одной только экзе бандитов, затем в Стальном Крысе. При этом сильно увеличена грузоподъемность гравикостюма — в нем можно нести в общей сложности 310, а после апгрейда до 340 кг, и у него убраны все отрицательные свойства. Таким образом его ценность резко увеличена. Но: теперь в гравикостюме Вы не можете пользоваться оружием. Это есть реализм, так как нагруженный барахлом сталкер воевать не может — у него обе руки заняты — несут хабар. Чтобы воевать с монстрами — нужно освободить руки — выложить часть хабара. Поэтому, завидев врага — кидаем рюкзак, и в него, или просто на землю скидываем часть барахла, снимаем гравикостюм, одеваем боевую броню и идем воевать. Затем забираем все и идем дальше. Или прокладываем маршрут в обход скоплений врага, прячемся за кустами, постройками, перепадами рельефа. Чтобы осмотреться: останавливаемся, снимаем гравикостюм (ГГ при этом не может двигаться от перегруза) — типа освобождаем руки — берем бинокль, осматриваемся, затем одеваем гравик обратно и идем дальше. Пока ГГ смотрит в бинокль — вещи не выбрасываются. Или, сначала зачищаем маршрут следования, затем несем хабар. Как это и есть по жизни. А то набрали 270 кило, и воюем вовсю с монстрами — это не есть гуд. Поэтому, с одной стороны, теперь с хабаром беготни будет поменьше — за раз можно унести больше груза. Но и нести это все можно только тогда, когда вокруг тихо и спокойно. Тактика хомячества заметно меняется. 

У всех бронежилетов сделана зависимость веса переносимого груза от их износа. Чем более изношен бронежилет, тем меньший вес гг может нести. Весь лишний хабар будет периодически вываливаться из рюкзака. Зависимость от износа линейная, т.е., если полностью исправный бронежилет добавляет 60 кг, и с ним вы можете нести 80+60=140 кг, то убитый наполовину (50%) добавляет только 30 кг, и в убитом наполовину бронежилете Вы сможете нести только 80+30=110 кг. Если возьмете 120, или даже 130 кг, то двигаться Вы сможете, но лишний хабар уже будет вываливаться по дороге. В инвентаре уменьшение веса от износа не отображается — там всегда показывается переносимый вес для полностью исправного бронежилета. Это тоже есть реализм — Вы не можете знать заранее, когда и сколько хабара может выпасть через порвавшийся бронежилет. Так что вовремя ремонтируйте свой любимый гравикостюм или экзоскелет, или носите меньше, чтобы не терять хабар. Любителей править вес также предупреждаю: весь лишний хабар свыше допустимого веса также будет периодически выпадать, так что запаритесь подбирать. 340 кг в гравикостюме более чем достаточно, чтобы доставить хабар торговцу, который дороже покупает и выполнить все квесты на хомячество. 
Итак, резюмируем. Вещи не разбрасываются в четырех случаях: когда нет перегруза, когда ГГ разговаривает, работает с тайником или смотрит в бинокль. Поэтому для доставки большого количества хабара торговцу с помощью гравикостюма у нас есть 3 способа: 

1. Идем тупо к торговцу, встретив врага — кидаем рюкзак, в него, или просто на землю сваливаем барахло, переодеваемся в боевую броню и идем воевать. 
2. Хабар несем не прямой и короткой дорогой, а в обход скоплений врага, прячась за укрытиями, предвигаясь ползком. 
3. Сначала зачищаем территорию, потом возвращаемся и несем хабар. 
Коэффициент уменьшения переносимого веса броника зависит от уровня сложности. Приведенный выше пример расчетов — 100% зависимость дополнительного переносимого груза от износа — работает на Реализме. При снижении уровня сложности зависимость переносимого веса от износа снижается меньше и при том же износе броника можно нести больше. На Разминке зависимости от износа нет — вещи не разбрасываются даже при максимальной загрузке, независимо от износа броника, если не читерить с весом. 

3. Защита артефактами: 
Артефактами нельзя набрать ни одного из иммунитетов свыше определенного процента. Этот процент зависит от уровня сложности и составляет: 
На Разминке — 100%, Экстриме — 86%, Выживании — 73%, Реализме — 60%. 
Все лишние артефакты, увеличивающие любой иммунитет свыше указанного процента автоматически снимаются с пояса, о чем приходит соответствующее сообщение. Воевать стало гораздо реальнее — с ножом на толпу монстров можно кинуться только на Разминке. На Реализме же во многих боях придется придумывать новую, более похожую на реальную жизнь тактику. Но результаты предварительного тестирования показали, что это нововведение не делает игру сложнее. Просто теперь ГГ даже в Стальном Крысе не будет Терминатором, которому любые монстры нипочем. И это заставит Вас придумывать новую тактику в тех боях, которые Вы раньше проходили без проблем, выставив иммунитеты свыше 100%. Лимит в 60% на Реализме — это выведенный путем тестирования и прохождения первого ОП лимит, который делает игру на Реализме по настоящему сложной на всем ее протяжении, но без фанатизма — все битвы проходятся вполне реально, если подумать и выбрать правильную тактику. Лимиты автоматически изменяются при изменении уровня сложности в Главном меню. Если не получается пройти на Реализме — перейдите на Экстрим. А кому лень или неохота думать, или нравится воевать ножом с табунами монстров — ставьте Разминку и вперед. Таким образом учтены пожелания всех групп игроков. 

Читайте также:  Повышение иммунитета без лекарств

3.a. Кое-что о защите броней: 
Последнее время сложилось мнение, что одетый бронежилет не защищает ГГ, а защищает только самого себя. Это мнение ошибочное. Бронежилет защищает ГГ, но: при расчете наносимого повреждения защиты артефактами и защиты бронежилетом не складываются, а применяются раздельно. 
Формула следующая: получаемый хит = наносимый хит*(1-защита броней)*(1-защита артами). 
Например, если костюм имеет 50% защиты от пуль, и Вы набрали 25% этой защиты артефактами, то Вы получите (1-0.5)*(1-0.25) = 0.375 или 37.5% от наносимого хита, а не 1-(0.5+0.25) или 25%, как может казаться, если обе защиты сложить. 
Другой пример: бронежилет имеет 50% защиты от электрошока, и Вы набрали артефактами 90% этой защиты. В сумме получается больше 100% и кажется, что ГГ должен быть неуязвим по хиту электричеством. Но это не так. Вы все равно будете получать 5% повреждения при каждом попадании в аномалию Электра, потому что (1-0.5)*(1-0.9) = 0.05 или 5%. 
Поэтому степень защищенности ГГ все же зависит от одетого бронежилета. Просто она не так заметна, как кажется на первый взгляд) 

4. Распознавание НПС на расстоянии: 
На Реализме принудительно отключается распознавание НПС и расстояние до цели. Ну где вы видели, чтобы ствол показывал, друг или враг перед тобой? А еще вдобавок к этому и расстояние до него? Вот из соображений реализма эти опции и отключаются. Определяйте своих и чужих, как в реальной жизни — по внешнему виду. А расстояние измеряйте с помощью бинокля или оптического прицела. Еще, конечно, нужно бы отключить прицел. А то что это за суперснайпер в лице ГГ, который при стрельбе «навскидку», с колена четко попадает в голову врагу с 30-50 метров? А если убрать прицел, то в голову попасть станет гораздо сложнее. Но мод и так достаточно сложный, поэтому отключение этой опции на Реализме оставлено на выбор игрока. Однако для полноты ощущений при игре на Реализме настоятельно рекомендуется отключать также и прицел. Атмосфера меняется еще радикальнее. Нужно будет постоянно и с умом пользоваться оптикой, а иногда ее и вообще нужно будет снимать, чтобы не мешала) 

5. Третья рука: 
У ГГ убрана «третья рука». Что это значит? Это значит, что раньше ГГ уплетал одну за другой аптечки, бинты, энергетики и прочее, при этом спокойно отстреливаясь от монстров и вовсю перезаряжая оружие. И это при том, что использование каждого медикамента и оружия практически всегда требует две руки. Это тоже не есть реализм, поэтому теперь при съедании аптечки, бинта, антирада и любого другого предмета на время его съедания убирается оружие. ГГ лечится. А для лечения необходимо время. И это время также зависит от уровня сложности. На Разминке оружие не убирается, на Реализме — убирается на максимальное время. 
Оружие убирается также и при ремонте оружия или брони ремкомплектом. 

6. Запчасти монстров: 
Запчасти с монстров теперь можно срезать только при наличии в инвентаре любого ножа или режущего оружия. Необязательно в слоте — достаточно просто в рюкзаке. При срезании запчасти оружие убирается аналогично тому, как это происходит при поедании аптечек и еды. 

7. Износ холодного оружия: 
Все холодное оружие изнашивается при использовании. Скорость износа зависит от уровня сложности. На Реализме одного оружия хватит примерно на 100-150 использований. На Прогулке оружие не изнашивается. При сильном износе холодное оружие ломается (пропадает). Отремонтировать его нельзя. Поэтому бесконечно махать кувалдой, монтировкой или мачете не получится. Кувалда, топор и монтировка будут повторно доступны по Взносам. Все ножи есть в продаже у торговцев. Кукри и мачете доступны в единственных экземплярах. 

Читайте также:  Как поднять иммунитет у грудничка после болезни

8. Водка: 
Теперь можно выпить не больше пяти бутылок водки в сутки. Шестая бутылка подряд меньше чем за игровые сутки — это смерть. Чтобы можно было дальше пить, необходимо, чтобы с момента выпивания первой бутылки запоя прошло более суток. Другими словами: выпили Вы первую бутылку в 12:30 дня и затем в течение суток выпили еще четыре бутылки, итого пять. Шестую бутылку без летального исхода Вы сможете выпить не ранее чем в 12:31 следующего игрового дня. 

9. Сон: 
Если долго не спать, то ГГ может провалиться в долгий глубокий сон и умереть либо от усталости, либо от чего еще. Чтобы этого не происходило — спите не менее 3 часов каждые игровые сутки. Тогда все будет нормально. Это тоже есть реализм, ибо невозможно бегать 30-40 часов, выживая и сражаясь с нечистью, и при этом обходиться без сна. Любители ночной охоты — спокойно спите днем. Когда спать — абсолютно не важно. Главное — спать не менее 3 часов в игровые сутки.

Источник

— А

Адская Лава
Получение: Сюжет Острова

Аквамарин
Получение: Тайник Коллекционера

Аксон
Получение: Получаем от Сидоровича за Лешего

Алмазный колобок
Получение рецепта: Рецепт от Круглова за спасение на ДТ

Артефакт Фенрира
Получение: Сюжет Снайпер

— Б

Бабкины бусы
Получение рецепта: от Брома за штурмовой Абакан

Батарейка
Получение рецепта: от Сяка за диск с данными

Бенгальский огонь
Получение рецепта: от Юрика за модифицированный MP5

Болотный Гнилец
Получение: Сюжет Острова

Болотный призрак
Получение: Тайник Коллекционера

Бусы бабки бюрера
Получение рецепта: от Фаната за защиту ДН

Бусы прабабки
Получение рецепта: от Сидоровича за очистку местности от мутантов по ЦЗ

Бусы прабабки бюрера
Получение рецепта: Записка с рецептом находиться на нижнем уровне Лабиринта возле печатной машинки

— В

Ведьмины косы
Получение: Тайник Коллекционера

Вертушка
Получение: Тайник Коллекционера

Виноград
Получение: у мстителя по наводке Фотографа на НЗ

Водяной цветок
Получение: по квесту Воронина самописец

Батарейка
Получение рецепта 1: в документе для Волка, тоннель с электрами
Получение рецепта 2: от Прапора за щупальца кровососа

Выверт
Получение рецепта: от Борова за ПДА Крысюка

— Г

Гелион
Получение: Сюжет Снайпер

Гипербола
Получение: Тайник Коллекционера

Гиря
Получение: Тайник Коллекционера

Глаз ворона
Получение: Лабиринт. Тайник Коллекционера

Грави
Получение рецепта: от Петренко за гаусс пистолет

Гриб
Получение: Тайник Коллекционера

— Д

Дар
Получение: Тайник Коллекционера

Джокер
Получение: Тайник Коллекционера

Дикобраз
Получение рецепта: от Осведомителя за 100 000

Душа
Получение рецепта 1: от Макса Любера за ПДА
Получение рецепта 2: от Сяка за инструменты

— Ж

Жгучие листья
Получение: Тайник Коллекционера

Живое сердце
Получение: Первое сердце можно получить от Маска Любера за спасение квада Долга, либо от Сумашедшего сталкера за его спасение
Получение рецепта: от Доктора

Жижа
Получение: Тайник Коллекционера

— З

Звезда Монолита
Получение: Тайник Коллекционера. Клондайк артефактов

Звезда фантома
Получение: Бонусный тайник на Юпитере. Клондайк артефактов

Золотая рыбка
Получение рецепта 1: от Круглова за квест Падшие
Получение рецепта 2: от Сяка за ночного снайпера

Золотистый Грави
Получение: Сюжет Острова

Золотой ломоть
Получение: по квесту Призрака на ЧАЭС2, ЦЗ Акилла, Ноя, Пули

— И

Игла
Получение: Тайник Коллекционера

Идол Монолита
Получение: Сюжет Алмазные черепа

Изоморф Пластилин
Получение: по квестам Молнии

Изумрудная вспышка
Получение: по квестам Акила
Получение рецепта: от Сяка

Изумрудный выверт
Получение: В Забытом Лесу по наводке Пличко

Изумрудная кровь камня
Получение: Клондайк артефактов

Изумрудная медуза
Получение: В Забытом лесу по наводке Юрика

Индилиан
Получение: Тайник Коллекционера

— К

Каменный дикобраз
Получение рецепта: в флешке Психа на АС

Каменный цветок
Получение рецепта 1: от Лохматого за освобождение
Получение рецепта 2: от Шустрого за медузу

Капля
Получение рецепта: в ПДА, на Свалке в лагере бандитов

Капля души
Получение рецепта:

Катушка
Получение: Сюжет Острова

Квазар
Получение: от Воронина за Рации для Долга

Клевер
Получение: Тайник Коллекционера

Кокон
Получение: от Доцента за Радиопомехи

Колобок
Получение рецепта: от Круглова за данные с ноутбука

Колючка
Получение рецепта: в вагончике на Агропроме, недалеко от Шерстюка

Компас
Получение: Сюжет Острова

Королла
Получение: от Калинина за Перевозчика

Кристалл
Получение рецепта 1: в записной книжке Павлика
Получение рецепта 2: от Скряги за гравикостюмы

рецепт 1

Кристальная душа
Получение рецепта: от Куланара за Охоту на грызунов

Кристальная душа Бенгала
Получение рецепта: от Доцента за Радиопомехи

Кристальная колючка
Получение рецепта 1: в документах на блокпосте Кордона
Получение рецепта 2: от Кузнецова за презент ко дню рождения

— Л

Ломоть мяса
Получение рецепта: от Толика за хвосты слепых псов

Лунный свет
Получение рецепта 1: от Скряги за карту памяти
Получение рецепта 1: от Петренко за фото эмбриона в X-18

— М

Читайте также:  Иммунитет и его ответы

Мамины бусы
Получение рецепта: от Сяка за сейф

Маяк
Получение: Тайник Шерстюка на ДТ

Медиум
Получение: Сюжет Острова

Медуза
Получение рецепта: от Жилы за ружье

123

Младший брат Гиганта
Получение рецепта: от Осведомителя за 200 000

Морской ёж
Получение рецепта: от Иванцова за данные о системе Скиф

Мох
Получение: Тайник Коллекционера
Получение рецепта: за Хомяк Сидоровича «Артефакты для ученых

— Н

Небесный Камень
Получение: Сюжет Острова

Ночная звезда
Получение рецепта 1: от Беса за боеприпасы
Получение рецепта 2: от Скряги за мешок плана

— О

Огненная вата
Получение: Тайник Коллекционера

Огненная душа
Получение рецепта: от Кости за журнал полетов

Огненная Капля
Получение: Сюжет Острова

Огненная пустышка
Получение рецепта: в X-16 у пульта управления возле шахты лифта

Огненная пустышка
Получение рецепта 1: от Лиса за аптечки
Получение рецепта 1: в ПДА Волкодава

— П

Падший ангел
Получение: В тайнике Кузнецова на ЧАЭС1. Тайник Драгунова. За Видеоархив

Пакость
Получение: Тайник Коллекционера

Панцирь
Получение рецепта: от Сидоровича за документы с блокпоста

Перо
Получение:
— Макс «ЛЦУ»
— Шура Гинеколог «Зажигалка»
— Лысый «Клад в Лабиринте»
— Калмык «В обличье зверя»
— Воронин «Документы»
— Кузнецов «тайник с шифром»
— Ворон «Клондайк артефактов»

Песчаник
Получение: Тайник Призрака в X-10

Плазменная гусеница
Получение рецепта: от Сахарова за 50 000

Пламя
Получение: Сюжет Острова

Плёнка
Получение рецепта: от Сахарова за трактаты

Погремушка
Получение рецепта: от Шахтера за спасение Фимы Угля

Присоска
Получение: от Скряги за Дом духов

Протомедуза
Получение: Сюжет Острова

Пружина
Получение рецепта: от Петренко за экзоскелеты

Пудинг
Получение рецепта: Рецепт от Василия за инструменты

Пузырь
Получение: Сюжет Острова

Пурпурный цветок
Получение: после мутации в Госпитале

Пустышка
Получение рецепта: от Осведомителя за 75 000

— Р

Ракушка
Получение: Клондайк артефактов

Репей
Получение: Тайник Коллекционера

Ртутный шар
Получение: Тайник коллекционера

Рубиновая батарейка
Получение рецепта: от Волка за рацию

123

Рубиновая плёнка
Получение рецепта: от Макса Любера за яйцо арахнидов

Рубиновая пружина
Получение рецепта: от Кулинара за плов

— С

Серафим
Получение: Клондайк артефактов. Бонусный тайник на Юпитере

Сердце Оазиса
Получение: Арт от Славика Снегиря за спасение

Сердце полтергейста
Получение: Выдает Шахтер по сюжету НС

Серпантин
Получение: Тайник Голема на Арене

Симбион
Получение рецепта: в X-18, комната с большими колбами

Сияние
Получение рецепта: Тайник Коллекционера

Скальп контролёра
Получение рецепта: от Загорского на МЗ, за датчики движения

Слёзы контролёра
Получение: от Катаны за отбитие атаки наемников на Курчатове

Слёзы огня
Получение рецепта: от Сахарова за отключение Выжигателя X-16

Слёзы химеры
Получение рецепта: от Сахарова за костюм Призрака

Слёзы Электры
Получение рецепта: от Сахарова за стопу снорка по ЦЗ

Слизняк
Получение рецепта 1: от Петрухи за ТОЗ-34
Получение рецепта 2: от Прапора за глаза плотей

Слизь
Получение рецепта 1: от Крота за ПДА
Получение рецепта 2: от Беса за костюм Стрелка

Слюда
Получение рецепта 1: от Осведомителя за 50 000
Получение рецепта 2: в ПДА неизвестного монолитовца на Радаре

Снежинка
Получение: Сюжет Острова

Снежок
Получение: Тайник Коллекционера

Солнечный Свет
Получение: Сюжет Острова

Сопливый дикобраз
Получение рецепта: от Мессера за спасение

Спираль
Получение: Сюжет НС

Спрут
Получение: Тайник Коллекционера

Стальной колобок
Получение рецепта: от Охотника за ружье

Стеклянный браслет
Получение: Тайник Коллекционера

— Т

Титановый колобок
Получение рецепта: от Лукаша за мозги контролёров

— У

Уголь
Получение: Тайник Коллекционера

Узел
Получение: Тайник Коллекционера

Ухо
Получение рецепта: от Кости за булыжники

— Ф

Феникс
Получение: Сюжет Острова

Фонтан
Получение: от Фотографа за подготовку к побегу из Зоны

— Ц

Цветок Дьявола
Получение: Сюжет Острова

— Ч

Чёрная дыра
Получение: Тайник Монолита

Чёрная энергия
Получение: В продаже у Сахарова, можно найти на локациях

Чёрный ангел
Получение: Тайник Волка на Радаре. Клондайк артефактов

Чертополох
Получение: Тайник Коллекционера

Чешуя
Получение рецепта: от Воронина за гранатомет

— Ш

Шиповник
Получение: Сюжет Острова

Шкатулка
Получение: Тайник Коллекционера

Шкура
Получение рецепта: в документе на блокпосте Кордона

— Э

Электрический дикобраз
Получение рецепта: от Осведомителя за 150 000

Электрический микроб
Получение: Клондайк артефактов

Элизиум
Получение: у Черного копателя в Тёмной лощине

Эльф
Получение: Сюжет Острова

— Я

Ядовитая Вата
Получение: Сюжет Острова

Янтарник
Получение: Сюжет Острова

Яркая пустышка
Получение рецепта: от Калинина за ПНВ

Прочее

Колба с красным реагентом
Получение рецепта: после тайника в Лиманске от Кабачка

Последние изменения

2019.08.20
Добавлены некоторые недостающие артефакты и условия получения:

Вертушка, Гипербола, Жгучие листья, Изумрудная медуза, Сияние

Если у Вас будет какая ещё информация по артефактам, пожалуйста, пишите.

Источник