Формирование идеологического иммунитета фактор безопасности стабильности
Библиографическое описание:
Душаев, А. Ж. Глобализация и идеологический иммунитет / А. Ж. Душаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 13 (93). — С. 825-826. — URL: https://moluch.ru/archive/93/20873/ (дата обращения: 11.06.2020).
В настоящее время одна из общечеловеческих проблем, одна из угроз международной безопасности и прогрессу — это глобализация идеологических процессов и борьба против нее, уменьшение ее влияния и обеспечение информационной безопасности регионов мира. Эта проблема по своим масштабам и угрозам значительно превосходит масштабы терроризма, национальных и религиозных конфликтов, расизма и других угроз безопасности. Сегодня географо-политические и идеологические игры на «великой шахматной доске» — мировой арене все более разгораются, борьба развитых государств за укрепление своего влияния в определенных регионах мира набирает обороты. Наблюдается усиление информационного влияния, применение тактики информационной атаки, что является серьезной опасностью для стабильности и независимости некоторых государств.
Республика Узбекистан расположена в удобном географо-политическом пространстве, имеет богатые природные ресурсы, внутренний рынок и дешевую рабочую силу. Поэтому некоторые силы стремятся установить здесь свое господство, для чего применяют тактику информационного идеологического воздействия. Поэтому важно изучить состояние глобализации угроз идеологических процессов в Центральноазиатском регионе.
Глобализация идеологических процессов, их влияние на сознание народа, их интеграция в мировую экономическую и социальную инфраструктуру связана с различными факторами. В этом процессе особое место занимают средства массовой информации (СМИ). Глобализация, с одной стороны, проявляется в том, что в идеологические процессы втянуты все народы, все регионы мира. С другой стороны, в результате информационной революции люди, живущие в разных точках планеты, могут подвергаться идеологическому воздействию через всемирную сеть. Идеологическое воздействие, информационная атака направлена на определенные цели, в том числе на разжигание национальной розни, национализма, религиозного экстремизма, терроризма, и кроме того некоторые ресурсы отрицательно влияют на сознание молодежи, порождая у них интерес к различным деструктивным движениям и группам.
Конечно, всемирная сеть имеет свои положительные стороны, благодаря которым люди общаются между собой, узнаюи новости политики, науки, общественной жизни и т. д. СМИ, в том числе Интернет, помогают формировать социальные представления, систему ценностей, помогают расширять кругозор и совершенствовать знания.
Попытки оказать воздействие, идеологическое влияние на определенную группу людей, на народ, на общество были всегда. Если заглянем в историю, можем увидеть, что этот процесс с каждым годом развивается и углубляется, расширяет масштабы охвата. Например, есть существенные различия между особенностями оказания идеологического влияния в 70–80 годы ХХ века и сегодняшнего дня.
Особенности идеологического влияния проявляются в том, что процесс протекает быстрыми темпами. Ускорение темпов объясняется тем, что в век высоких информационных технологий любая информация распространяется очень быстро. Пресса, радио, телевидение, кино, Интернет стали распространителями различных идей и средствами воздействия на мировоззрение миллионов, миллиардов людей. Идеологическому влиянию подвергаются все слои населения, все сферы общественной жизни. Нельзя даже представить какую-либо сферу человеческой деятельности, где бы не ощущалось влияние идеологии. К тому же в настоящее время идеологическое влияние не носит стихийный характер, они осуществляется сознательно, направлено на определенные цели, на основе выработанного плана. В этом процессе участвуют различные институты, группы и группировки. В этих условиях становится злободневным ставить во главу политики идеологическое воспитание и идеологическую профилактику. В этом деле должны участвовать негосударственные, неправительственные общественные организации, институты гражданского общества, образовательные и воспитательные учреждения.
Как говорил И. А. Каримов, «Сегодня оружия, накопленного человечеством, хватит на то, чтобы несколько раз уничтожить весь мир. Мы все это хорошо осознаем. Однако самая большая опасность сегодняшнего дня — это непрерывная идеологическая борьба за овладение душами и сознанием людей. Теперь многое решает не борьба на ядерных полигонах, а борьба на идеологических полигонах. Эту горькую правду нельзя забывать” [2].
Некоторые идеи не воспринимаются людьми, а некоторые могут сохраняться в сознании личности в качестве информации. В первом случсае, идея не оставляет следа в сознании и памяти людей, а во втором случае, идея не имеет никакого значения, хотя и хранится в памяти и сознании. Однако, имеется группа людей, в сознании которых идея укрепляется и влияет на их поведение, мышление, становится неразделимой частью их духовного и психологического состояния. Она может призывать их к действиям, превращается в пособие для действий. В этом цель идеологической борьбы: через душу человека проникнуть в его сознание.
Сегодня для нашего общества серьезную опасность представляют следующие идеологические угрозы:
— попытки восстановить исламский халифат и создать под его знаменем империю мусульманских народов;
— попытки фальсифицировать нашу историю, национальные ценности и сущность религии;
— стремление распространить аморальные идеи, способные оказать пагубное воздействие на духовность народа;
— попытки развязать региональные и международные конфликты, используя различные идеологические средства.
Эти угрозы являются формами проявления агрессивной идеологии, направленной, прежде всего, на овладение сознанием простых людей, лишение их собственных национальных ценностей, достижений мировой цивилизации. Чтобы оградить наш народ от различных идеологических угроз, сформировать у общества идеологический иммунитет, необходимо вооружить его подлинно гуманистической идеологией, содержащей в себе мощный импульс духовного возвышения народа. [3]
Иммунитет — это комплекс реакций в организме, способных сохранить в нем постоянное внутренне равновесие защитить его от проникновения внешних инфекций. Иммунитет также выражает особенность человеческого организма не подчиняться влиянию различных инфекционных заболеваний.
Идеологический иммунитет — это система ценностей и знаний, служащие обогащению духовного мира человека, связанные с интересами страны, народа, служащие надежным щитом против идеологических угроз. В формировании идеологического иммунитета важную роль играют не только общественные организации, образовательные учреждения и т. д., но и средства массовой информации.
Литература:
1. Каримов И. А. По пути безопасности и стабильного развития. Т.6. — Т.:Узбекистан, 1998. С.60
2. Каримов И. А. Жамиятимиз мафкураси халқни — халқ, миллатни — миллат қилишга хизмат этсин. — Т., 1998. 9-б.
3. Идея национальной независимости: основные понятия и принципы. — Т.: Узбекистан, 2003. С.22.
Основные термины (генерируются автоматически): идеологическое влияние, процесс, идеологический иммунитет, информационная атака, идеологическое воздействие, всемирная сеть, общественная жизнь, группа людей, серьезная опасность, массовая информация.
Рабочая группа Комитета по вопросам науки, образования, культуры и спорта занимается составлением заключения по Закону Республики Узбекистан «О средствах массовой информации». Данный закон принят нижней палатой как раз в день профессионального праздника работников СМИ, причем после длительного обсуждения и кропотливой работы. Он прошел три чтения и направлен в верхнюю палату для одобрения. Закон призван регулировать отношения, связанные с организацией деятельности СМИ разной формы собственности. Такой закон был и раньше. Чем же тогда вызвана необходимость принятия нового? Дело в том, что вначале планировалось внести в него изменения и дополнения исходя из больших преобразований в жизни государства и общества, реформ, осуществленных за годы независимости в разных сферах. Но в ходе изучения выяснилось, что прежний закон уже не отражает всех современных условий, связанных с процессом демократизации общества, что он нуждается в серьезной доработке и совершенствовании. В результате создан совершенно новый закон, в котором учтены все стороны взаимоотношений средств массовой информации с государственными органами, общественными организациями, широкими слоями населения.
Действительно, СМИ играют важную роль в доведении до широких масс оперативной информации об изменениях в жизни страны и мире, тем самым они служат формированию и утверждению в сознании граждан, особенно молодежи, идеи национальной независимости. Сегодня население ждет от СМИ наряду с освещением событий еще и критической оценки, компетентного анализа недостатков, мешающих более успешному продвижению страны по пути реформ и обновления.
За годы независимости много сделано для развития средств массовой информации, поднятия их статуса до уровня «четвертой власти». И все же одним из важных условий углубления демократического обновления нашей жизни является дальнейшая либерализация деятельности печатных изданий, теле радиостанций, электронных СМИ. Новый закон вносит ясность в ряд положений, касающихся разных сторон деятельности СМИ, и создает дополнительные возможности для более успешного ее ведения в условиях рыночной экономики, глобализации информационного поля.
В плане осуществления контрольно-аналитической функции комитет рассмотрел ход исполнения Министерством народного образования Закона Республики Узбекистан «Об образовании», чему, конечно, предшествовало тщательное изучение состояние дел на местах. В прошлом учебном году в 9 679 общеобразовательных школах республики обучалось 5 926 860 учащихся. В рамках Государственной общенациональной программы развития школьного образования на 2004-2009 годы производится реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий, школы обеспечиваются современным учебно-лабораторным оборудованием и компьютерной техникой, совершенствуются образовательные стандарты, уделяется внимание материально-техническому укреплению спортивной базы школ и развитию детского спорта. Создано новое поколение учебников по интерактивным методам обучения, внедряются модернизированные учебные программы. Все это служит той же конечной цели — воспитанию учащейся молодежи в духе идеи национальной независимости.
В период между пленарными заседаниями комитетом проведен также ряд мероприятий, посвященных вопросам совершенствования дел по утверждению в обществе идеологии независимости5.
Вывод:
В заключении хочу отметить что СМИ играет важнейшую роль при воспитании гармонично развитого поколения, формировании идеологического иммунитета. Потому что, с помощью СМИ молодёжь узнает об изменениях в жизни страны и мире, тем самым формировав национальную идею у молодёжи. Но нельзя не отметит о том что именно СМИ широко используется разными группировками для искажения реальности, для обретения идеологического вакуума у людей.
Ïîíÿòèÿ èäåîëîãè÷åñêîãî èììóíèòåòà, áåçîïàñíîñòü è ñòàáèëüíîñòü â îáùåñòâå. Ñóòü ïåðåõîäíîãî ïåðèîäà è ïðîáëåìû «èäåîëîãè÷åñêîãî âàêóóìà». Èäåîëîãè÷åñêèå óãðîçû íåçàâèñèìîñòè, áåçîïàñíîñòè, ñòàáèëüíîñòè. Ðîëü ÑÌÈ â ôîðìèðîâàíèè èäåîëîãè÷åñêîãî èììóíèòåòà.
Ðóáðèêà | Ïîëèòîëîãèÿ |
Ïðåäìåò | Ïîëèòîëîãèÿ |
Âèä | ðåôåðàò |
ßçûê | ðóññêèé |
Ïðèñëàë(à) | Gunobie |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 14.01.2014 |
Ðàçìåð ôàéëà | 32,3 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ãëàâíûå óãðîçû áåçîïàñíîñòè: âíåøíèå, âíóòðåííèå, òðàíñãðàíè÷íûå. Õàðàêòåðèñòèêà îáúåêòîâ áåçîïàñíîñòè. Óãðîçû íàöèîíàëüíîé ýêîíîìè÷åñêîé áåçîïàñíîñòè. Ïðèíöèïû îáåñïå÷åíèÿ áåçîïàñíîñòè Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè. Îñíîâíûå ôóíêöèè ñèñòåìû áåçîïàñíîñòè.
ðåôåðàò [30,8 K], äîáàâëåí 13.04.2014
Ñóùíîñòü è ïîêàçàòåëè ïîëèòè÷åñêîé ñòàáèëüíîñòè. Ìåæíàöèîíàëüíûå êîíôëèêòû, ïðè÷èíû, èõ âûçûâàþùèå. Óñëîâèÿ è ìåòîäû îáåñïå÷åíèÿ ïîëèòè÷åñêîé ñòàáèëüíîñòè. Ïîëèòè÷åñêàÿ ñòàáèëüíîñòü â îòå÷åñòâåííîé ëèòåðàòóðå è åå îïðåäåëåíèå â çàïàäíîé ïîëèòîëîãèè.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [24,3 K], äîáàâëåí 10.11.2010
Ïîíÿòèå «íàöèîíàëüíîé èäåîëîãèè» è åå ïîëîæåíèå â ñîâðåìåííîé Ðîññèè. Óðîâíè ñëîæíîñòè èäåîëîãè÷åñêîãî ñàìîîïðåäåëåíèÿ îáùåñòâà. Âçàèìîñâÿçü ïîëèòèêè, èäåîëîãèè è íàöèîíàëüíîé èäåè. Îñíîâà ïîëèòè÷åñêèõ ìàíèïóëÿöèé. Ãëàâíûå ôóíêöèè íàöèîíàëüíîé êóëüòóðû.
ðåôåðàò [146,3 K], äîáàâëåí 11.12.2013
Ïîíÿòèå «èäåîëîãèÿ» â ëèòåðàòóðå è íàó÷íûõ èññëåäîâàíèÿõ. Âçàèìîñâÿçü ðàçâèòèÿ îáùåñòâà, èäåé è èäåîëîãèé. Ñóòü è òèïû èäåîëîãè÷åñêîãî ïðîöåññà. Ñîçèäàòåëüíûå èäåè Çàðàòóøòðû, Áóääû, Ñîêðàòà. Íàöèîíàëüíûå îñîáåííîñòè è ïðèíöèïû íàöèîíàëüíîãî ðàçâèòèÿ.
ðåôåðàò [38,8 K], äîáàâëåí 16.04.2012
Ïîíÿòèå, ñóùíîñòü è òèïû ñèñòåìû ïîëèòè÷åñêîé áåçîïàñíîñòè, õàðàêòåðèñòèêà åå ôóíêöèé. Àíàëèç ôàêòîðîâ, ïîäðûâàþùèõ ïîëèòè÷åñêóþ ñòàáèëüíîñòü ñòðàíû. Ïîëèòè÷åñêèå óãðîçû áåçîïàñíîñòè ãîñóäàðñòâà â þæíûõ ðåãèîíàõ Ðîññèè è ïðîáëåìû ïðîòèâîäåéñòâèÿ èì.
ðåôåðàò [34,4 K], äîáàâëåí 20.06.2012
Îñîáåííîñòè èäåîëîãèè êàê äóõîâíîãî îñíîâàíèÿ ïîëèòèêè. Îñíîâíûå ïîíÿòèÿ è óðîâíè ïîëèòè÷åñêîé èäåîëîãèè. Õàðàêòåðèñòèêà ñòðóêòóðíûõ êîìïîíåíòîâ èëè òðåõ óðîâíåé ëþáîãî èäåîëîãè÷åñêîãî ó÷åíèÿ. Òèïû ïîëèòè÷åñêèõ èäåîëîãèé è èõ êðàòêàÿ õàðàêòåðèñòèêà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [35,0 K], äîáàâëåí 28.04.2011
Ïðîèñõîæäåíèå è ñóùíîñòü ïîëèòè÷åñêèõ ïàðòèé, èõ âçàèìîäåéñòâèå ñ ãðàæäàíñêèì îáùåñòâîì è îñíîâíûå òåíäåíöèè ðàçâèòèÿ. Ñóùíîñòü è ðàçíîâèäíîñòè ïàðòèéíûõ ñèñòåì, äîñòîèíñòâà áèïàðòèçìà. Óòâåðæäåíèå â ñòðàíå èäåîëîãè÷åñêîãî è ïîëèòè÷åñêîãî ïëþðàëèçìà.
ðåôåðàò [39,1 K], äîáàâëåí 27.01.2011
Ôóíêöèè ìåæãîñóäàðñòâåííîé èíòåãðàöèè ãîñóäàðñòâ, èìåþùèõ àíòèäåìîêðàòè÷åñêèå ðåæèìû. Ìåõàíèçì ðåàëèçàöèè ôóíêöèè ìåæãîñóäàðñòâåííîé èíòåãðàöèè, êðèòåðèè åãî ýôôåêòèâíîñòè. Îñíîâíûå íàïðàâëåíèÿ äèïëîìàòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè. Ñïåöèôèêà ïðàâîâîé ïîëèòèêè.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [29,2 K], äîáàâëåí 09.03.2013
Ãëàâíûå ôàêòîðû ðàçâèòèÿ èñòîðè÷åñêîãî ïðîãðåññà è îñíîâû îáùåñòâà ïî Ï.Ë. Ëàâðîâó. Îñíîâíûå íàïðàâëåíèÿ â íàðîäíè÷åñòâå â 1860-1870 ãã. Ëèáåðàëüíûå è êîíñåðâàòèâíûå ïîëèòè÷åñêèå íàïðàâëåíèÿ â Ðîññèè êîíöà XIX â. Ðàçâèòèå èäåîëîãè÷åñêîãî ðàäèêàëèçìà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [30,8 K], äîáàâëåí 13.07.2010
Ìåæêîíôåññèîíàëüíîå ñîãëàñèå êàê çàëîã ñòàáèëüíîñòè ãîñóäàðñòâà. Çàêîíîìåðíîñòè ðàçâèòèÿ ýòíè÷åñêèõ ïðîöåññîâ â îáùåñòâå ïåðåõîäíîãî ïåðèîäà â Êàçàõñòàíå. Îñíîâíûå èíäèêàòîðû âçàèìîäåéñòâèÿ ýòíîñîâ è àêòóàëüíûå ïðîáëåìû ìåæýòíè÷åñêèõ îòíîøåíèé â ÐÊ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [48,7 K], äîáàâëåí 26.06.2015
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Ñêà÷èâàíèå íà÷àëîñü.
Âçàìåí îòïðàâüòå íà ñàéò îäíó èç âàøèõ õîðîøèõ ðàáîò
Ïîæàëóéñòà, íå çàãðóæàéòå ðàáîòû, òîëüêî-÷òî ñêà÷àííûå èç Èíòåðíåòà. Ïîäáåðèòå ðàáîòó, â êîòîðóþ âëîæåíû âàøè çíàíèÿ è òðóä — ðàáîòó, êîòîðîé âû õîòåëè áû ïîäåëèòüñÿ ñ äðóãèìè ñòóäåíòàìè. Îíè áóäóò ïðèçíàòåëüíû âàì.
Åñëè âàñ ïîäæèìàþò ñðîêè, ðåêîìåíäóåì îáðàòèòüñÿ â êîìïàíèþ Multiwork. Ïåðåéäèòå ïî ññûëêå, ÷òîáû óçíàòü ñòîèìîñòü óíèêàëüíîé ðàáîòû è ñäåëàòü çàêàç ó ïðîôåññèîíàëîâ.
Ïîíÿòèÿ èäåîëîãè÷åñêîãî èììóíèòåòà, áåçîïàñíîñòü è ñòàáèëüíîñòü â îáùåñòâå. Ñóòü ïåðåõîäíîãî ïåðèîäà è ïðîáëåìû «èäåîëîãè÷åñêîãî âàêóóìà». Èäåîëîãè÷åñêèå óãðîçû íåçàâèñèìîñòè, áåçîïàñíîñòè, ñòàáèëüíîñòè. Ðîëü ÑÌÈ â ôîðìèðîâàíèè èäåîëîãè÷åñêîãî èììóíèòåòà.
Íàæàâ íà êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ», âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ»
Ðóáðèêà | Ïîëèòîëîãèÿ |
Âèä | ðåôåðàò |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 14.01.2014 |
Ðàçìåð ôàéëà | 32,3 K |
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ãëàâíûå óãðîçû áåçîïàñíîñòè: âíåøíèå, âíóòðåííèå, òðàíñãðàíè÷íûå. Õàðàêòåðèñòèêà îáúåêòîâ áåçîïàñíîñòè. Óãðîçû íàöèîíàëüíîé ýêîíîìè÷åñêîé áåçîïàñíîñòè. Ïðèíöèïû îáåñïå÷åíèÿ áåçîïàñíîñòè Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè. Îñíîâíûå ôóíêöèè ñèñòåìû áåçîïàñíîñòè.
ðåôåðàò [30,8 K], äîáàâëåí 13.04.2014
Ñóùíîñòü è ïîêàçàòåëè ïîëèòè÷åñêîé ñòàáèëüíîñòè. Ìåæíàöèîíàëüíûå êîíôëèêòû, ïðè÷èíû, èõ âûçûâàþùèå. Óñëîâèÿ è ìåòîäû îáåñïå÷åíèÿ ïîëèòè÷åñêîé ñòàáèëüíîñòè. Ïîëèòè÷åñêàÿ ñòàáèëüíîñòü â îòå÷åñòâåííîé ëèòåðàòóðå è åå îïðåäåëåíèå â çàïàäíîé ïîëèòîëîãèè.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [24,3 K], äîáàâëåí 10.11.2010
Ïîíÿòèå «íàöèîíàëüíîé èäåîëîãèè» è åå ïîëîæåíèå â ñîâðåìåííîé Ðîññèè. Óðîâíè ñëîæíîñòè èäåîëîãè÷åñêîãî ñàìîîïðåäåëåíèÿ îáùåñòâà. Âçàèìîñâÿçü ïîëèòèêè, èäåîëîãèè è íàöèîíàëüíîé èäåè. Îñíîâà ïîëèòè÷åñêèõ ìàíèïóëÿöèé. Ãëàâíûå ôóíêöèè íàöèîíàëüíîé êóëüòóðû.
ðåôåðàò [146,3 K], äîáàâëåí 11.12.2013
Ïîíÿòèå «èäåîëîãèÿ» â ëèòåðàòóðå è íàó÷íûõ èññëåäîâàíèÿõ. Âçàèìîñâÿçü ðàçâèòèÿ îáùåñòâà, èäåé è èäåîëîãèé. Ñóòü è òèïû èäåîëîãè÷åñêîãî ïðîöåññà. Ñîçèäàòåëüíûå èäåè Çàðàòóøòðû, Áóääû, Ñîêðàòà. Íàöèîíàëüíûå îñîáåííîñòè è ïðèíöèïû íàöèîíàëüíîãî ðàçâèòèÿ.
ðåôåðàò [38,8 K], äîáàâëåí 16.04.2012
Ïîíÿòèå, ñóùíîñòü è òèïû ñèñòåìû ïîëèòè÷åñêîé áåçîïàñíîñòè, õàðàêòåðèñòèêà åå ôóíêöèé. Àíàëèç ôàêòîðîâ, ïîäðûâàþùèõ ïîëèòè÷åñêóþ ñòàáèëüíîñòü ñòðàíû. Ïîëèòè÷åñêèå óãðîçû áåçîïàñíîñòè ãîñóäàðñòâà â þæíûõ ðåãèîíàõ Ðîññèè è ïðîáëåìû ïðîòèâîäåéñòâèÿ èì.
ðåôåðàò [34,4 K], äîáàâëåí 20.06.2012
Îñîáåííîñòè èäåîëîãèè êàê äóõîâíîãî îñíîâàíèÿ ïîëèòèêè. Îñíîâíûå ïîíÿòèÿ è óðîâíè ïîëèòè÷åñêîé èäåîëîãèè. Õàðàêòåðèñòèêà ñòðóêòóðíûõ êîìïîíåíòîâ èëè òðåõ óðîâíåé ëþáîãî èäåîëîãè÷åñêîãî ó÷åíèÿ. Òèïû ïîëèòè÷åñêèõ èäåîëîãèé è èõ êðàòêàÿ õàðàêòåðèñòèêà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [35,0 K], äîáàâëåí 28.04.2011
Ïðîèñõîæäåíèå è ñóùíîñòü ïîëèòè÷åñêèõ ïàðòèé, èõ âçàèìîäåéñòâèå ñ ãðàæäàíñêèì îáùåñòâîì è îñíîâíûå òåíäåíöèè ðàçâèòèÿ. Ñóùíîñòü è ðàçíîâèäíîñòè ïàðòèéíûõ ñèñòåì, äîñòîèíñòâà áèïàðòèçìà. Óòâåðæäåíèå â ñòðàíå èäåîëîãè÷åñêîãî è ïîëèòè÷åñêîãî ïëþðàëèçìà.
ðåôåðàò [39,1 K], äîáàâëåí 27.01.2011
Ôóíêöèè ìåæãîñóäàðñòâåííîé èíòåãðàöèè ãîñóäàðñòâ, èìåþùèõ àíòèäåìîêðàòè÷åñêèå ðåæèìû. Ìåõàíèçì ðåàëèçàöèè ôóíêöèè ìåæãîñóäàðñòâåííîé èíòåãðàöèè, êðèòåðèè åãî ýôôåêòèâíîñòè. Îñíîâíûå íàïðàâëåíèÿ äèïëîìàòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè. Ñïåöèôèêà ïðàâîâîé ïîëèòèêè.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [29,2 K], äîáàâëåí 09.03.2013
Ãëàâíûå ôàêòîðû ðàçâèòèÿ èñòîðè÷åñêîãî ïðîãðåññà è îñíîâû îáùåñòâà ïî Ï.Ë. Ëàâðîâó. Îñíîâíûå íàïðàâëåíèÿ â íàðîäíè÷åñòâå â 1860-1870 ãã. Ëèáåðàëüíûå è êîíñåðâàòèâíûå ïîëèòè÷åñêèå íàïðàâëåíèÿ â Ðîññèè êîíöà XIX â. Ðàçâèòèå èäåîëîãè÷åñêîãî ðàäèêàëèçìà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [30,8 K], äîáàâëåí 13.07.2010
Ìåæêîíôåññèîíàëüíîå ñîãëàñèå êàê çàëîã ñòàáèëüíîñòè ãîñóäàðñòâà. Çàêîíîìåðíîñòè ðàçâèòèÿ ýòíè÷åñêèõ ïðîöåññîâ â îáùåñòâå ïåðåõîäíîãî ïåðèîäà â Êàçàõñòàíå. Îñíîâíûå èíäèêàòîðû âçàèìîäåéñòâèÿ ýòíîñîâ è àêòóàëüíûå ïðîáëåìû ìåæýòíè÷åñêèõ îòíîøåíèé â ÐÊ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [48,7 K], äîáàâëåí 26.06.2015
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì