Иммунитет беседа в начальной школе

Иммунитет беседа в начальной школе thumbnail

   Внеурочная деятельность «Здоровейка» 2класс                                    

Тема:  Иммунитет

Цель: способствовать формированию и развитию знаний об иммунитете формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь;

воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.

Формируемые УУД:

Личностные действия: способность в ситуации выбора принимать верные решения

по сохранению и укреплению своего здоровья, самостоятельно высказывать

самые общие, простые правила здорового образа жизни.

Регулятивные УУД: определять цель деятельности, планировать, прогнозировать

с помощью учителя, учиться высказывать свои предположения, контролировать

свою деятельность, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные УУД: учиться с достаточной точностью выражать свои мысли, слышать и понимать речь других, учиться сотрудничеству в процессе групповой работы, творческое самовыражение учащихся.

Оборудование: экран, проектор, пазлы «Мультфильмы», картинки мультипликационных героев, надписи: «Школа здоровья» и «Иммунитет», модель человека, карточки, заготовки щитов, елочка, шары.

Ход занятия

1.Организационный момент «Пазлы «Мультфильмы»

Объединение в группы учащихся: при входе в кабинет каждый ученик получает элемент пазла. На столах стоят картинки мультипликационных героев, соответствующих пазлам у детей. Ученики подходят и занимают место за столом, если их элемент можно сложить в картинку с остальными участниками.

Когда 4 группы сложились, представитель каждой группы называет героя их пазла и название мультфильма.

Учитель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы, слушать сказки?

 -Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы? А расскажут вам сказку ученики 4 класса, которые, также как и вы, посещают занятия по «Здоровейке».

2. Создание проблемной ситуации.

                                                СКАЗКА.

Ученица: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.

 Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались………………

 Учитель:    Что сказали мудрецы мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:

 -Как вы думаете, почему люди болеют? Что нужно сделать для того чтобы быть здоровым?

Ученик: Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

 Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

Учитель:  И мы с вами сейчас пришли и поучимся в Школе здоровья. Эта школа необычная, сегодня нас здесь ожидает много интересных заданий.

3.Актуализация знаний « Ассоциативный куст «Иммунитет».

Учитель: Вы не просто так объединились в группы и именно эти герои пришли к нам на занятие. Скажите, чему учит каждый герой в своем мультфильме?

По ходу высказываний детей на доске появляются соответствующие иллюстрации: предметы личной гигиены, питание, спортивный инвентарь, смайлик.

Учитель: Как сказал мудрец из сказки, здоровье человека зависит прежде всего от его образа жизни. Если мы будем соблюдать все то, что вы назвали, мы сможем защититься от неприятностей, болезней и что мы сформируем у себя?

4.Постановка учебной задачи.

Подведение детей к формулированию темы и цели занятия. 

5.Понятие «Иммунитет».

Иммунитет – невосприимчивость к инфекционным заболеваниям.

Иммунитет человека — это способность его организма защищаться от различных «врагов», например вирусов. Но и иммунитету нужна помощь организма. Человек должен поддерживать  свою иммунную систему.  Его можно создать искусственным путём, для чего проводят профилактические прививки.

6.Оздоровительная минутка  «Лечебная гимнастика».

Следующее задание в нашей «Школе здоровья» это физические упражнения, которые мне помогут провести мои помощники из 4класса.

— Упражнение «Деревце»
Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.
Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх.
Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.
Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек.)
Опустите руки и расслабьтесь.

— Разминайте каждое утро шею. Медленными вращениями головы вправо и влево.

— Игра в «кинконга»: на выдохе мягко постукивать себя по грудной клетке кулачками, произнося звуки «а», «о», «у».

7. Применение знаний и умений в новой ситуации. Практическая работа «Модель «Здорового человека»

 Теперь мы с вами попробуем сами сделать модель здорового человека.

 На доске появляется силуэт человека, выберите: Какими физическими и нравственными качествами должен обладать здоровый человек? (у детей карточки листики с качествами , физическими и нравственными). Учащиеся из каждой группы по очереди подходят к доске, называют выбранные ими качества, переворачивают карточки (с другой стороны это элементы одежды) и «одевают» человека.

 Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое здоровье. Обратите внимание, как выглядит здоровый человек: он внешне красив и на его лице сияет улыбка.

8. Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний. Работа в группах «Щит от болезней».

Учитель:  Щит — предмет старинного вооружения в виде округлой или с углами плоскости (из дерева, металла, жёсткой кожи) для предохранения от ударов, стрел. Давайте создадим щит от болезней.

 Представители групп получают заготовку для щита в виде фигуры: круг, овал, квадрат и прямоугольник, а также конверты с картинками. Задание: создать свой щит от болезней в технике «коллаж» и защитить его перед остальными учащимися.

9.Физминутка «Дискотека Деда Мороза»

К нам пришел еще один гость. Угадайте, кто?

В этот  день

Читайте также:  Какие народные средства повышают иммунитет у ребенка

Все сбываются мечты.

И, постель не заправляя,

Под подушку смотришь ты:

Если там найдешь подарок,

Это – самый лучший знак. (Святой Николай)

10.Подведение итогов.

Коллективная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.

— Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)

— Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)

— Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)

— Кто мороза не боится.

На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)

-Ну а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет (дети молчат)

— Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)

— Кто поел — и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)

— Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей? (дети молчат)

— Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)

11.Рефлексия «Елочка».

 На изображении елочки необходимо прикрепить игрушки красного и желтого цветов, в соответствии с тем понятен ли был материал на занятии, и какое настроение у учащихся в конце занятия.

Источник

г.Павлодар

Выполнила: учитель биологии и химии

Абденова Алмагуль Дюсековна

2016 год

Классный час на тему «Укрепляем иммунитет»

Цель — формировать у учащихся здоровый образ жизни.

Ход классного часа.

1. Организационный момент;

2. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Вредные привычки.

Остановимся на каждом пункте отдельно.

1. Правильное питание—основа здорового образа.

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них — белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды — они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки — беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде — это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Читайте также:  Биология 8 класс кровь и иммунитет

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы — фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок — вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп, петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Топинамбур.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Читайте также:  Система иммунитетов в история

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься — … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здровье.

4. Вредные привычки.

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания — это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

  • сидячее положение в течение длительного времени;

  • воздействие электромагнитного излучения монитора;

  • утомление глаз, нагрузка на зрение;

  • перегрузка суставов кистей;

  • стресс при потере информации.

Сидячее положение.
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей — сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие — простатит и геморрой, болезни, лечение которых — процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Электромагнитное излучение.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение.
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

Перегрузка суставов кистей рук.
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации.
Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку… В результате такого стресса случались и инфаркты.

Влияние компьютера на психику.
Тема, на наш взгляд, очень дискуссионная. Игромания, интернет-зависимость — насколько серьезны эти проблемы? Предлагаем вашему вниманию разные точки зрения.

Работайте на компьютере и будьте здоровы!

Вопросы викторины:

  1. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином)

  2. При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)

  3. Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)

  4. Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)

  5. Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)

  6. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)

  7. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)

  8. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)

  9. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)

  10. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

  11. Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)

  12. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)

  13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

Желаю вам:

hello_html_6d1b5243.png Никогда не болеть;

hello_html_6d1b5243.png Правильно питаться;

hello_html_6d1b5243.png Быть бодрыми;

hello_html_6d1b5243.png Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Источник