Иммунитет и здоровье экология презентация

Иммунитет и здоровье экология презентация thumbnail

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация по экологии для 8 класса на тему «Иммунитет и здоровье человека»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Иммунитет и здоровье Лабораторная работа «Оценка состояния противоинфекционно

Описание слайда:

Иммунитет и здоровье Лабораторная работа «Оценка состояния противоинфекционного иммунитета»

2 слайд

Что такое иммунитет? Иммунитет – способность организма защищать себя Обеспечи

Описание слайда:

Что такое иммунитет? Иммунитет – способность организма защищать себя Обеспечивается он одной из функций крови, которая заключается в защите организма от чужеродных тел (бактерии; пересаженные органы ) Чужеродными становятся и собственные измененные клетки — раковые

3 слайд

Раковая клетка

Описание слайда:

Раковая клетка

4 слайд

Как появляются в организме подобные клетки? Тело человека состоит из 1012 – 1

Описание слайда:

Как появляются в организме подобные клетки? Тело человека состоит из 1012 – 1013 клеток, обладающих одинаковыми наследственными признаками. Клетки постоянно делятся. Иногда процесс деления клеток протекает с отклонениями от нормы. В результате одна клетка из миллиона становится отличной от остальных. В организме находится 1-10 млн таких измененных клеток. Значение иммунитета – поддержание постоянства структуры клеток. Иммунная система способна распознавать и уничтожать измененные и чужеродные клетки. Существенную роль в этом играют образующиеся в костном мозге клетки крови – фагоциты и лимфоциты

5 слайд

Образование клеток, участвующих в иммунных реакциях Клетки костного мозга Тим

Описание слайда:

Образование клеток, участвующих в иммунных реакциях Клетки костного мозга Тимус Лимфоцит Фагоцит Лимфоцит Клетки – киллеры Плазматические клетки Костный мозг

6 слайд

Фагоциты распознают чужеродную клетку и расшифровывают структуру антигена. Ли

Описание слайда:

Фагоциты распознают чужеродную клетку и расшифровывают структуру антигена. Лимфоциты(в костном мозге) превращаются в плазматические клетки. Они вырабатывают антитела и борются с микроорганизмами, вызывающими инфекционные заболевания Клетки – киллеры формируются из лимфоцитов, развивающихся в тимусе (вилочковая железа) После 16 лет она уменьшается, поэтому с возрастом увеличивается риск появления опухолей

7 слайд

Онкологические заболевания. Рак вторая по распространенности причина смерти л

Описание слайда:

Онкологические заболевания. Рак вторая по распространенности причина смерти людей. 2/3 всех злокачественных образований предотвращаются в результате ряда профилактических мер. Отказ от курения Следить за массой тела (жировые отложения изменяют работу органов) Соблюдение правил принятия солнечных ванн Избегать стрессов Иммунная система служит барьером для чужеродных и переродившихся клеток, которые могут вызвать различные заболевания

8 слайд

Аллергия – реакция организма на антигены (высыпания на коже, слезотечение, на

Описание слайда:

Аллергия – реакция организма на антигены (высыпания на коже, слезотечение, насморк, кашель) Аллергены – вещества, вызывающие аллергию. Аллергия связана с изменениями деятельности иммунной системы На антигены, попадающие в организм, вырабатываются антитела. При повторном контакте с этими антигенами организм становится к ним невосприимчив. У некоторых при определенных условиях, вырабатываются антитела, которые повышают чувствительность организма к антигену. При повторных контактах возникают болезненные проявления (насморк, удушье, поражение почек)

9 слайд

Нарушение функций иммунной системы может быть вызвано вирусными инфекциями. С

Описание слайда:

Нарушение функций иммунной системы может быть вызвано вирусными инфекциями. СПИД вызываемый ВИЧ (кровь, половые контакты, инъекции) ВИЧ изменяет функцию лимфоцитов, организм становится беззащитным перед любой чужеродной клеткой и перед возбудителями заразных заболеваний

10 слайд

Лабораторная работа «Оценка состояния противоинфекционного иммунитета» Цель:

Описание слайда:

Лабораторная работа «Оценка состояния противоинфекционного иммунитета» Цель: Воспитывать культуру здоровья, оценить состояние иммунитета Ход работы: Состояние иммунитета можно оценить по частоте и тяжести простудных заболеваний (ОРЗ). Если вы в течение года ни разу не болели, то можете оценить сопротивляемость организма инфекциям в 100 баллов При утвердительном ответе на вопрос суммируйте баллы 3. Вычтите полученный результат из 100 4. Сделайте вывод о состоянии своего иммунитета (70 -100, 50 – 70, менее 50) Вопросы Баллы Сколько раз в течение года вы болели простудными заболеваниями? 1 раз 2-3 раза 4-5 раз Более 5 раз 2. Долголи продолжается ОРЗ? Да 3. Переходили ОРЗ в бронхит или пневмонию? Да 4. Бывает ли у вас аллергия? Да 10 25 40 60 10 15 15

Выберите книгу со скидкой:

Иммунитет и здоровье экология презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Иммунитет и здоровье экология презентация

Курс повышения квалификации

Иммунитет и здоровье экология презентация

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Иммунитет и здоровье экология презентация

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Читайте также:  По наследству передается иммунитет

Номер материала:

ДВ-063268

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Презентация на тему: » Иммунитет и здоровье. Работу выполнила: Биктимирова. А.» — Транскрипт:

Источник

1.

Подготовила Дианова Полина 9 «Д» класс ГБОУ
Школа №1208 имени Героя Советского Союза

2. Цель проекта

Познакомить одноклассников с отечественной
теорией иммунитета;
Познакомить одноклассников с основоположником
отечественной теории иммунитета – И.И.Мечниковым;
Помочь одноклассникам сформировать отношение к
здоровью как к одной из главных ценностей;
Пропагандировать культуру здоровья;

3. Задачи

Познакомиться с теорией иммунитета;
Ознакомиться с профилактическими мерами,
предотвращающими снижение иммунитета;
Провести анкетирование на тему: «Оценка
состояния иммунитета».
Подготовить сообщение и ознакомить с ним
учеников моего класса;

4.

Илья Ильич Мечников (1845–1916) —
знаменитый учёный, философ,
отечественный зоолог, биолог,
бактериолог, физиолог и патолог,
один из основоположников
сравнительной патологии
воспаления, эволюционной
эмбриологии и отечественной
микробиологии, иммунологии,
создатель учения о фагоцитозе и
теории иммунитета, основатель
научной геронтологии, создатель
научной школы, член-корреспондент
(1883), почётный член (1902)
Петербургской академии наук. С 1888
года работал в Пастеровском
институте (Париж). Совместно с
Н. Ф. Гамалеей основал первую в
России бактериологическую станцию
(1886). Открыл явление фагоцитоза
(1882).

5.

В 1887 году Илья Ильич выехал в Германию, а осенью 1888 года по приглашению Луи
Пастера переехал в Париж. Луи Пастер, заинтересовавшись трудами И. И. Мечникова,
посвящёнными исследованию иммунитета, предложил учёному организовать и
возглавить лабораторию Пастеровского института. Илья Ильич был первым, кого Луи
Пастер пригласил работать в только что построенный институт. Впервые увидев
Луи Пастера, Илья Ильич был поражён теми теплом и доброжелательностью, с
которыми его приняли. Нет ничего удивительного в том, что, когда здоровье Луи
Пастера стало сдавать и ему пришлось удалиться от дел, он поручил руководить
Исследовательским центром института именно Илье Ильичу Мечникову, который
проработал в Пастеровском институте целых 28 лет.

6.

Иммунитет – способность организма защищать себя от чужеродных тел
и веществ, обеспечивается одной из функций крови
Чужеродными являются не только микроорганизмы (бактерии, вирусы,
простейшие) и вырабатываемые ими вещества. Пересаженные в
результате операции органы и ткани для организма тоже являются
чужеродными, что значительно усложняет излечение ряда заболеваний.
Чужеродными становятся и собственные измененные клетки – раковые.

7.

Иммунная система способна распознавать и уничтожать чужеродные и
измененные клетки. Существенную роль в этом играют образующиеся в
костном мозге клетки крови – фагоциты и лейкоциты. Процесс
формирования клеток, участвующих в развитии иммунных реакций
организма, представлен на рисунке.

Читайте также:  Для поддержания иммунитета препараты

8.

Как появляются в организме
подобные клетки? Тело человека
состоит из 10¹²–10¹³ клеток,
обладающих одинаковыми
наследственными признаками.
Клетки постоянно делятся. В
детском и юношеском возрасте в
результате интенсивного
деления клеток происходят
процессы роста и развития, а у
взрослого человека –
самообновление органов и
тканей. Иногда процесс деления
клеток протекает с
отклонениями от нормы. В
результате одна клетка из
миллиона становится отличной
от остальных. В организме
человека находится от 1 до 10
млн. таких измененных клеток.

9.

Фагоциты распознают чужеродную клетку и расшифровывают
структуру антигена. Лимфоциты, образующиеся в костном мозге,
превращаются в плазматические клетки, которые вырабатывают
антитела, борющиеся с чужеродными клетками. Клетки-киллеры
формируются из лимфоцитов, развивающихся в тимусе. Тимус, или
вилочковая железа, после 16 лет начинает сокращаться в размерах.
Поэтому у пожилых и старых людей увеличивается риск появления
доброкачественных и злокачественных опухолей (онкологических
заболеваний).
Онкологические заболевания в разговорной речи именуют раковыми.
Рак является второй по распространенности причиной смертей людей.
Но существует возможность избежать возникновения этого страшного
недуга. Ученые подсчитали, что ⅔ всех злокачественных образований
предотвращается в результате ряда профилактических мер.

10.

Иммунная система служит
барьером как для переродившихся
клеток своего тела, так и для
чужеродных, которые могут
вызвать различные заболевания.
Уже более 200 лет человечество
использует предупредительные
прививки, которые сыграли
важную роль в борьбе с оспой,
чумой, холерой.
Нельзя недооценивать значения своевременной вакцинации, способствующей
развитию искусственного иммунитета. Но иногда в ослабленном организме
прививки способствуют «перегрузке» или утомлению иммунной системы
,что приводит к росту аллергических реакций. Поэтому вакцинация
осуществляется в медицинских учреждениях.

11.

Аллергия – это извращенная
реакция организма на
антигены, которые у
нормального человека не
вызывают болезненных
явлений.
Аллергенами, т.е веществами,
вызывающими аллергию могут
быть продукты производства
(лекарства, товары бытовой
химии, парфюмерия) и вещества
естественного происхождения
(продукты питания, пыльца
растений, шерсть животных).
Аллергия связанна с
изменениями деятельности
иммунной системы.

12.

I. Экологические условия:
Загрязненные вода и воздух.

13.

II. Стресс.
Состояние психического напряжения, возникающего
под влиянием сильных воздействий.

14.

III. Плохое питание
Нужно следить за массой тела, не допускать значительных разрастаний
подкожной жировой клетчатки. Для поддержания нормальной массы тела
рекомендована физическая активность и сбалансированное питание. Правильный
рацион включает овощи и фрукты, хлеб грубого помола, каши. Не следует
злоупотреблять жирной пищей и гастрономическими мясными продуктами (бекон,
ветчина, колбаса, сосиски).

15.

VI.Недосыпание
Нужно спать не менее семи часов в сутки

16.

V. Долговременно нахождение перед
компьютером.
За компьютером следует проводить не более
пяти часов в день.

17.

VI.Вредные привычки.
Необходимо полностью отказаться от курения,
потому что оно провоцирует развитие
онкологических заболеваний.

18. Выводы

Мы ознакомились с тем, что такое иммунитет;
Мы познакомились с мерами предотвращения
снижения иммунитета;
Анкетирование позволило выяснить состояние
нашего иммунитета;

19. Литература:

Шабров А. В., Князькин А. В., Марянович А. Т. Илья Ильич
Мечников. Энциклопедия жизни и творчества. — СПб: ДЕАН,
2008. — 1264 с.
Калита В. Эмиль Ру: «Институт Пастера многим Вам обязан».
Страницы жизни лауреата Нобелевской премии Ильи Мечникова
[Электронный ресурс]
Экология. Коробкин В.И., Передельский Л.В.
Иммунология. Ярилин А.А.

Источник

Слайд 1

Иммунитет Иммунитет — способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность. Иммунитет — это невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям. Поминутно мертвых носят, И стенания живых Боязливо Бога просят Успокоить души их! Поминутно места надо, И могилы меж собой, Как испуганное стадо, Жмутся тесной чередой. А.С. Пушкин «Пир во время чумы» Оспа, чума, тиф, холера и многие другие заболевания лишили огромное число людей жизни.

Слайд 2

Термины Антигены — бактерии, вирусы или их токсины(яды), а также переродившиеся клетки организма. Антитела – молекулы белка, синтезируемые в ответ на присутствие антигена. Каждое антитело распознаёт свой антиген. Лимфоциты (Т и В) – имеют на поверхности клеток рецепторы, распознающие «врага», образовывают комплексы «антиген- антитело» и обезвреживают антигены.

Читайте также:  Иммунитет ребенок что пить

Слайд 3

Иммунная система – объединяет органы и ткани, обеспечивающие защиту организма от генетически чужеродных клеток или веществ, поступающих из вне или образующихся в организме. Центральные органы (красный костный мозг, тимус) Периферические органы (лимфатические узлы, миндалины, селезёнка) Схема расположения органов иммунной системы человека Иммунная система

Слайд 4

Центральная иммунная система Образуются лимфоциты: в красном костном мозгу — В -лимфоциты и предшественники Т-лимфоцитов , а в тимусе — сами Т-лимфоциты . Т- и В — лимфоциты переносятся кровью в периферические органы, где дозревают и осуществляют свои функции.

Слайд 5

Периферическая иммунная система Миндалины расположены кольцом в слизистой оболочке глотки, окружая место входа в организм воздуха и пищи. Лимфатические узелки расположены на границах с внешней средой — в слизистых оболочках дыхательных, пищеварительных, мочевых и половых путей, а также в коже. Находящиеся в селезенке лимфоциты распознают чужеродные объекты в крови, которая «фильтруется» в этом органе. В лимфатических узлах «фильтруется» лимфа, оттекающая от всех органов.

Слайд 6

ВИДЫ ИММУНИТЕТА Естественный Искусственный Врождённый (пассивный) Приобретённый (активный) Пассивный Активный Наследуется ребёнком от матери. Появляется после инфекц. болезни. Появляется после прививки. Появляется при действии лечебной сыворотки. Виды иммунитета

Слайд 7

Активный иммунитет Активный иммунитет (естественный, искусственный) формируется самим организмом в ответ на введение антигена. Естественный активный иммунитет возникает после перенесенного инфекционного заболевания.

Слайд 8

Активный иммунитет Искусственный активный иммунитет возникает после введения вакцин.

Слайд 9

Пассивный иммунитет Пассивный иммунитет (естественный, искусственный) создается за счет готовых антител, полученных от другого организма. Естественный пассивный иммунитет создается антителами, передающимися от матери к ребенку.

Слайд 10

Пассивный иммунитет Искусственный пассивный иммунитет возникает после введения лечебных сывороток или в результате объемного переливания крови.

Слайд 11

Работа иммунной системы Особенность иммунной системы — способность ее главных клеток — лимфоцитов — распознавать генетически «свое» и «чужое».

Слайд 12

Иммунитет обеспечивается деятельностью лейкоцитов- фагоцитов и лимфоцитов. Механизм иммунитета Клеточный(фагоцитарный) иммунитет (открыл И.И.Мечников в 1863г.) Фагоцитоз- захват и переваривание бактерии .

Слайд 13

Т-лимфоциты Т-лимфоциты (образуются в костном мозге, созревают в тимусе). Т- киллеры (убийцы) Т- супрессоры (угнетатели) Т- хелперы (помощники) Клеточный иммунитет Блокирует реакции В-лимфоцитов Помогают В-лимфоцитам превратиться в плазматические клетки

Слайд 14

Механизм иммунитета Гуморальный иммунитет

Слайд 15

В-лимфоциты В-лимфоциты (образуются в костном мозге, созревают в лимфоидной ткани). Воздействие антигена Плазматические клетки Клетки памяти Гуморальный иммунитет Приобретённый иммунитет

Слайд 16

Типы иммунных ответов

Слайд 17

Вакцинация Вакцинацию (от лат. «vassa» — корова) ввел в практику в 1796 году английский врач Эдуард Дженнер, сделавший первую прививку «коровьей оспы» 8-летнему мальчику Джеймсу Фипсу.

Слайд 18

Календарь прививок 12 часов первая вакцинация гепатит B 3-7-й день вакцинация туберкулез 1-й месяц вторая вакцинация гепатит В 3 месяца первая вакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция 4,5 месяца вторая вакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция 6 месяцев третья вакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция, третья вакцинация гепатит В 12 месяцев вакцинация корь, паротит, краснуха Календарь профилактических прививок России (вступил в силу с 01.01.2002 г. )

Слайд 19

Календарь прививок 18 месяцев первая ревакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция 20 месяцев вторая ревакцинация полиомиелит 6 лет вторая вакцинация корь, паротит, краснуха 7 лет вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка, первая ревакцинация туберкулез 13 лет вакцинация против гепатита В, вакцинация против краснухи (девочки) 14 лет третья ревакцинация дифтерия и столбняк, ревакцинация туберкулез, третья ревакцинация против полиомиелита взрослые ревакцинация дифтерия и столбняк каждые 10 лет от момента последней ревакцинации

Слайд 20

ВИЧ и СПИД ВИЧ-инфекция — болезнь, вызываемая вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Конечная стадия ВИЧ-инфекции называется синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД). ВИЧ-инфекция приводит к тяжелому поражению иммунной и нервной системы, к неизбежной смерти.

Слайд 21

ВИЧ инфекция

Слайд 22

Передача ВИЧ

Слайд 23

ВИЧ не передаётся

Слайд 24

Твоя защита в твоих руках! Твой лучший советчик — здравый смысл. Знающего невозможно победить. Мы выбираем ЖИЗНЬ!

Источник