Иммунитет на солдат войск оон

Иммунитет на солдат войск оон thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 декабря 2018;
проверки требуют 10 правок.

Миротво́рческие си́лы ООН (миротво́рческий континге́нт ООН) (фр. Les casques bleus, нем. Blauhelme) — вооружённые контингенты стран — членов ООН, выделенные согласно Уставу ООН в целях предотвращения или ликвидации угрозы миру и безопасности путём совместных принудительных действий (военная демонстрация, военная блокада и т. д.), если меры экономического и политического характера окажутся или оказались недостаточными.

Решения о создании, составе, использовании и финансировании миротворческих сил ООН принимаются Советом Безопасности ООН. Стратегическое руководство осуществляется Военно-штабным комитетом.

В 1988 году миротворческим силам ООН была присуждена Нобелевская премия мира.

Генеральная Ассамблея ООН учредила праздник — Международный день миротворцев Организации Объединённых Наций.

Миротворческие операции ООН[править | править код]

За время существования Организации Объединённых Наций была проведена 71 операция по поддержанию мира[1].

Первоначально операции по поддержанию мира представляли собой в основном операции по обеспечению соблюдения соглашений о прекращении огня и разъединении враждующих сторон после межгосударственных войн.

Окончание «холодной войны» привело к радикальному изменению характера операций ООН по поддержанию мира. Совет Безопасности ООН стал учреждать более крупные и сложные миссии ООН по поддержанию мира, зачастую предназначенные для оказания помощи в выполнении всеобъемлющих мирных соглашений между участниками внутригосударственных конфликтов. Кроме того, операции по поддержанию мира стали включать в себя все больше невоенных элементов. Для координации таких операций в 1992 году был создан Департамент операций по поддержанию мира ООН (ДОПМ).

Совет Безопасности начал направлять миротворцев и в такие зоны конфликтов, где не было достигнуто прекращение огня и не было получено согласие всех сторон в конфликте на присутствие миротворческих войск (например, миротворческая операция в Сомали и операция в Боснии). Некоторые задачи, порученные этим миротворческим миссиям, оказалось невозможно выполнить с теми ресурсами и персоналом, которые у них имелись. Эти неудачи, самыми болезненными из которых стали массовые убийства в Сребренице (Босния) в 1995 году и геноцид в Руанде в 1994 году, вынудили ООН тщательно проанализировать концепцию операций по поддержанию мира.

ДОПМ укрепил подразделения, обеспечивающие миссии военными и полицейскими советниками. Он создал новое подразделение — Группу по передовой практике миротворческой деятельности, которая должна анализировать накапливаемый опыт и предоставлять миссиям рекомендации по гендерным вопросам; принимать меры по улучшению поведения миротворцев; планировать программы разоружения, демобилизации и реинтеграции; и разрабатывать методы охраны правопорядка и решения других задач. Для обеспечения наличия бюджетных средств у каждой новой миссии с момента её учреждения был создан механизм финансирования на предмандатном этапе, а база материально-технического снабжения ДОПМ в Бриндизи (Италия) получила финансовые средства для закупки стратегических запасов, необходимых для развертывания миссий. Была укреплена система непрерывного обучения дополнительного персонала на случай быстрого развертывания. ДОПМ реорганизовал систему резервных соглашений ООН (ЮНСАС), которая включает реестр конкретных ресурсов государств — членов, в том числе военных и гражданских специалистов, материалы и имущество, предоставляемые для нужд операций ООН. Обновлённая ЮНСАС ныне предусматривает предоставление сил в течение первых 30-90 дней с момента учреждения новой операции.

В мае 2006 года ДОПМ ООН руководил 18 операциями в пользу мира в самых разных уголках планеты, в которых участвовали в общей сложности почти 89 000 военнослужащих, полицейских и гражданских сотрудников. По состоянию на 31 октября 2006 года в первую десятку стран, предоставляющих больше всего войск для операций ООН по поддержанию мира, входили Бангладеш, Пакистан, Индия, Иордания, Непал, Эфиопия, Уругвай, Гана, Нигерия и Южная Африка, на которые в общей сложности приходилось более 60 процентов всего военного и полицейского персонала ООН.

С 1948 года более 130 стран предоставляли свой военный и полицейский персонал и гражданских сотрудников для проведения миротворческих операций ООН. За время, прошедшее после учреждения первой операции по поддержанию мира, под флагом ООН служило более миллиона военнослужащих, полицейских и гражданских лиц.

Военнослужащие, проходящие службу в составе операций ООН по поддержанию мира, получают денежное довольствие от правительств своих стран. При этом эти страны получают компенсацию от ООН. Все государства-члены ООН обязаны выплачивать свои доли расходов на операции по поддержанию мира в соответствии с формулой, которую они сами установили. Несмотря на это, по состоянию на 31 января 2006 года задолженность государств-членов по просроченным и причитающимся взносам на операции по поддержанию мира составила примерно 2,66 млрд долларов США.

Начиная с 90-х годов XX века миротворческая деятельность ООН все больше осуществляется во взаимодействии с региональными организациями. Первой операцией ООН, развернутой в том же месте, где проводилась операция региональных сил по поддержанию мира, стала миссия в Либерии в 1993 году. Региональные силы были направлены туда Экономическим сообществом западноафриканских государств (ЭКОВАС). В 1994 году миссия ООН в Грузии начала сотрудничать с миротворческими силами СНГ. Во второй половине 1990-х годов миротворческие операции, в Боснии и Герцеговине и Косово проводились ООН совместно с НАТО, ЕС и ОБСЕ. В Афганистане возглавляемые НАТО Международные силы содействия безопасности для Афганистана тесно взаимодействуют с миссией ООН по оказанию политической поддержки[2].

Подбор персонала для миротворческих операций[править | править код]

По мнению ряда исследователей, долгое время подбор персонала для миротворческих операций носил явно выраженный дискриминационный и политически обусловленный характер[3]. Подбирались в основном кадровые или резервные офицеры армий западных стран, которые имели прямой или опосредованный государственный интерес в зонах конфликтов, таким образом, о беспристрастности и нейтралитете при выполнении миссий ООН в тех или иных развивающихся странах в то время речи не шло. До сер. 1970-х гг., в практике ООН социалистические страны (помимо участия Югославии в группе военных наблюдателей в Йемене в 1963—1964 гг. и миротворческой миссии в Египте в 1950-е гг.) не участвовали в миротворческих операциях и миссиях военных наблюдателей. В то же время, американские офицеры выступали в качестве наблюдателей ООН в ходе проведения операций ООН в Греции, Палестине, Пакистане, Кашмире, Ливане, Западном Ириане[4]. Значительное количество наблюдателей было выделено союзниками США по военным блокам НАТО, СЕНТО, ЛАГ, АСЕАН и т. д.[3]

Читайте также:  Как повысить иммунитет после

С сер. 1970-х гг. ситуация начинает меняться: соцстраны начинают всё больше участвовать в миротворческих миссиях: Польша в ЮНИФИЛ с 1982 г. и СССР[5] в группах военных наблюдателей в Египте, Намибии, Кувейте, Западной Сахаре и Кампучии.

Россия в миротворческих операциях[править | править код]

  • 8 марта 1992 года по решению Верховного совета России 900 российских миротворцев были направлены в состав сил ООН в бывшей Югославии. В 1996 году контингент достиг максимальной численности в 1600 человек (из них — 1340 в Боснии и Герцеговине). Вывод российских миротворцев из Боснии завершился 14 июня 2003 года. За время операций в Хорватии и Боснии погибли 22 российских военнослужащих[6].
  • 25 июня 1999 по решению Совета Федерации РФ в Косово было направлено 3600 миротворцев. К тому времени там уже находилось 400 российских военных из числа контингента в Боснии и Герцеговине, которые совершили марш-бросок в Приштину и вошли туда 12 июня 1999 года Миссия продлилась до 24 июля 2003 года. За время пребывания в Косово погибло 12 российских миротворцев[7].
  • 7 июня 2000 года Совет Федерации РФ принял решение об отправке в Сьерра-Леоне 114 военных лётчиков для участия в миротворческой операции под эгидой ООН. В составе международного контингента полицейских сил в операции участвовало четыре сотрудника МВД РФ. Операция продлилась с августа 2000 по сентябрь 2005 года.
  • 10 декабря 2003 года Совет Федерации РФ одобрил отправку 40 сотрудников МВД в Либерию (фактически максимальное число не превышало 22 человек), 30 июня 2004 — 40 человек в Бурунди. Миротворческие операции продолжаются до сих пор.
  • 27 декабря 2005 года 133 сотрудника МВД были направлены в Судан. В марте 2012 года в связи с выполнением поставленных перед ними задач, российский миротворческий контингент был выведен в полном составе с территории разделённого Судана.
  • 1 сентября 2008 года Президент России Дмитрий Медведев подписал «Указ О направлении воинского формирования Вооружённых сил РФ для участия в операции Европейского союза в поддержку присутствия ООН в Республике Чад и ЦАР». Речь шла о направлении в район её проведения четырёх российских транспортных вертолётов Ми-8МТ и до 200 военнослужащих[8]. На 10 марта 2009 года в миротворческой операции в Республике Чад и ЦАР участвовало 100 российских военнослужащих и 4 вертолёта Ми-8МТ[9]. В декабре 2010 года российские войска, согласно указу президента, покинули территорию Чада и ЦАР.
  • Кроме российских воинских формирований, в миссиях ООН постоянно принимают участие офицеры — военные наблюдатели, которые не имеют никакого оружия и пользуются дипломатическим статусом и неприкосновенностью. Первая группа советских военных наблюдателей ООН, состоявшая из 36 офицеров, была направлена на Ближний Восток для включения в состав Органа ООН по наблюдению за выполнением условий перемирия в Палестине (ОНВУП) после окончания октябрьской арабо-израильской войны 1973 года.

В культуре[править | править код]

Музыка

  • Группа Sabaton посвятила миротворцам песню «Light in the Black»[10].

Книги

  • Деклан Пауэр[en] The Siege at Jadotville: The Irish Army’s Forgotten Battle (2005)[11]

Фильмы

  • Осада Жадовиля, 2016[12] — фильм о сражении роты ирландского контингента ООН с превосходящими силами Фронта национального освобождения Конго (1961 г.)

См. также[править | править код]

  • Список миротворческих миссий и операций ООН
  • UN Peacemaker
  • Департамент операций по поддержанию мира
  • Международный день миротворцев Организации Объединённых Наций
  • Гуманитарная интервенция
  • Принуждение к миру
  • Осада Жадовиля

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Операции ООН по поддержанию мира (рус.) (англ.)
  • Устав ООН, глава 5, СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ
  • Устав ООН, глава 6, МИРНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
  • Устав ООН, глава 7, ДЕЙСТВИЯ В ОТНОШЕНИИ УГРОЗЫ МИРУ…
  • Музей миротворческих операций России (рус.) (англ.)
  • ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СОВРЕМЕННОГО МИРОТВОРЧЕСТВА И ПРИНУЖДЕНИЯ К МИРУ
  • Секс, геноцид и миротворчество: Почему в мире недовольны «голубыми касками» ООН

Источник

Наряду с полицией Организации Объединенных Наций и гражданскими коллегами мы проводим работу по обеспечению стабильности, безопасности и мира; мы охраняем персонал и имущество; мы проводим работу с местными общинами, а силы безопасности содействуют установлению прочного мира.

Во многих миссиях главным элементом нашего мандата является защита гражданского населения. «Голубые каски» защищают население от угроз и способствуют созданию обстановки безопасности.

Крайне важно то, что мы увеличиваем число женщин-военнослужащих в операциях Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

Глобальный вклад во имя мира во всем мире

Весь военный персонал в «голубых касках» — это прежде всего военнослужащие национальных армий, которые направлены на работу под командованием и контролем со стороны Организации Объединенных Наций.

Военный персонал ООН насчитывает более 100 000 военнослужащих, направленных более чем 120 странами. Они прибыли из больших и малых, богатых и бедных государств. Они привнесли с собой разные культурные традиции и опыт работы, но они едины в своей решимости отстоять мир. В настоящее время большинство военнослужащих прибывают из стран Африки и Азии, при этом возрастает и вклад западных стран.

Какие задачи выполняет военный персонал ООН

Организация Объединенных Наций развертывает военный персонал в рамках миротворческих операций с 1948 года, когда Совет Безопасности санкционировал развертывание военных наблюдателей ООН на Ближнем Востоке для контроля за соблюдением Соглашения о перемирии между Израилем и соседними арабскими странами.

Военный персонал ООН может привлекаться для:

  • защиты гражданского населения и персонала ООН;
  • ведения наблюдения за спорным участком границы;
  • наблюдения за мирными процессами в постконфликтных зонах и обеспечения их соблюдения;
  • обеспечения безопасности во всей зоне конфликта;
  • обеспечения безопасности во время проведения выборов;
  • оказания помощи в обучении и поддержке национальных военнослужащих;
  • оказания помощи бывшим комбатантам в соблюдении мирных соглашений, подписанных ими.
Читайте также:  С чем связано отсутствие протективного иммунитета при использовании вакцины акдс

Одним из самых масштабных изменений, которые произошли в миротворческой деятельности ООН за 70 лет ее существования, является все более комплексный характер операций ООН по поддержанию мира. Военные миротворцы ООН часто вынуждены действовать в недружелюбной и опасной обстановке в отдаленных районах, где они сталкиваются с беспрецедентным масштабом проблем, особенно при защите гражданского населения, подвергаясь асимметричным угрозам. Более подробная информация о том, как меняется миротворческая деятельность ООН в целях решения этих современных проблем, содержится  в данном разделе.

Привлечение к работе

Управление Организации Объединенных Наций по военным вопросам ведет поиск высококвалифицированных военнослужащих из государств — членов ООН для направления их на службу в миссии по поддержанию мира во всех уголках планеты в качестве либо отдельных штабных офицеров, либо военных наблюдателей, либо в составе сформированного подразделения той или иной предоставляющей войска страны. В штабных офицерах нуждаются и Центральные учреждения ООН, откуда поддерживаются все аспекты работы, связанной с развертыванием войск на местах. К концу сентября 2016 года женщины составляли 4 процента от общей численности военного персонала ООН. Одна из первоочередных задач миротворческой деятельности ООН заключается в увеличении числа женщин-военнослужащих, задействованных в миротворческих операциях, включая увеличение доли женщин среди штабных офицеров до 15 процентов к концу 2017 года.

«Голубые каски» как военнослужащие своих национальных армий направляются на работу в ООН на срок, который обычно составляет один год службы непосредственно на месте дислокации или до двух лет службы в Центральных учреждениях ООН. Со всеми вопросами относительно работы в военных структурах ООН потенциальным кандидатам следует обращаться в первую очередь в соответствующие инстанции своих стран.

Какие «голубые каски» нужны?

В число миротворцев ООН входят главным образом солдаты-пехотинцы. Однако мы все больше нуждаемся в военнослужащих-специалистах, которых мы называем «вспомогательными силами». К таким военнослужащим-специалистам относятся инженеры, которые, например, смогли оказать помощь в процессе восстановления на Гаити  после землетрясения или в строительстве новых дорог в Южном Судане. Нам также требуются вертолеты с членами экипажей, которые позволяют нам расширить сферу влияния и сделать наше присутствие более значимым. В число других вспомогательных сил входят транспортные компании, связисты и медицинские работники.

Современные миротворческие операции часто бывают очень сложными, и поэтому к действующему персоналу предъявляются высокие требования. Сотрудники должны пройти серьезную подготовку до направления на место, и ООН работает в тесном контакте со странами, предоставляющими войска, стремясь оказывать максимально возможную помощь и консультативные услуги. Военнослужащие должны знать, как им следует поступить, если они, например, попадут в засаду, и должны быть в состоянии реагировать надлежащим образом.

Имеет ли ООН постоянные резервные силы?

Для развертывания войск необходимо значительное время, и нас часто спрашивают, почему мы не имеем постоянного резерва.

ООН может развертывать военный персонал лишь в том случае, если имеется резолюция Совета Безопасности ООН, санкционирующая такое развертывание. Совет Безопасности решает, сколько военнослужащих потребуется, после чего Центральные учреждения ООН связываются с государствами-членами на предмет предоставления персонала и его развертывания. Для того чтобы обеспечить наличие боевых частей и оборудования, потребуется время, нередко более шести месяцев с даты принятия резолюции.

Как заявил бывший Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, Организация Объединенных Наций — это «единственная пожарная команда в мире, которая вынуждена ждать, пока разгорится огонь, прежде чем она сможет получить пожарную машину». Идея создания постоянного резерва представляется логичной, однако крайне затратно держать в постоянной готовности силы в составе нескольких тысяч человек. Хотя на развертывание уходит много времени, гораздо практичнее мобилизовать военный персонал, как только будет получено разрешение. Это также позволяет нам обеспечить набор персонала, располагающего необходимым опытом, подготовкой и знанием соответствующих языков, которые потребуются ему в месте дислокации.

Учитывая эти ограничения, ООН вместе с государствами-членами с 2015 года занимается разработкой нового механизма под названием «Система обеспечения готовности миротворческого потенциала» (СГМП). На основе СГМП государства-члены могут взять на себя обязательство иметь специальные подразделения, готовые к участию в миротворческой деятельности ООН. Задолго до возможного развертывания Секретариат ООН проведет оценку степени готовности персонала, уровня его подготовки и наличия оборудования у этих подразделений. Они могут также взять на себя обязательство иметь отдельные подразделения для уровня быстрого развертывания СГМП, которые будут предоставлены в течение 60 дней после соответствующей просьбы Генерального секретаря ООН. Когда в 2018 году эта система будет полностью введена в действие, она поможет сократить сроки развертывания вооруженных сил для будущих новых миссий.

Увеличение числа женщин-миротворцев

One of the 41 female members serving with Ghanbat 10 with UNMIL in Buchana on patrol about the Liberian Port City of BuchananЗначительное увеличение числа женщин в составе миротворческих операций способствует достижению устойчивого мира и улучшению положения женщин и девочек в регионах, затронутых конфликтами.

В своей резолюции 1325 Совет Безопасности подчеркнул важность равноправного участия женщин во всех усилиях по поддержанию мира, включая военные. Необходимость в этом также подтверждается в директивном документе Департамента миротворческих операций и Департамента оперативной поддержки, касающемся политики по вопросам равенства мужчин и женщин, а также в руководстве по внедрению гендерной перспективы в работу военного персонала ООН (2010 год).

Роль женщин-военнослужащих в операциях по поддержанию мира

Женщины-военнослужащие способны не только выполнять те же функции и служебные обязанности, что и их коллеги-мужчины, начиная с командиров и заканчивая рядовыми, но и повысить эффективность проведения военных операций. Женщины-военнослужащие привносят новые идеи при планировании операций и принятии ключевых решений, особенно тех, которые затрагивают гражданское население, в частности женщин и девочек. Это соображение крайне важно для деятельности миротворческой миссии, поскольку оно обеспечивает комплексный подход к выполнению ее мандата в современных сложных и меняющихся условиях проведения миротворческих операций.

Женщины-военнослужащие также служат образцом для подражания в местных условиях, побуждая женщин в принимающих странах задуматься о выборе профессии в сфере обеспечения безопасности.

Читайте также:  Напряженность иммунитета к дифтерии и столбняку норма

Женщины-военнослужащие обладают уникальными тактическими преимуществами в этой области, в частности возможностью проводить досмотр гражданских лиц женского пола или домашние обыски в тех местах, куда согласно традициям не могут войти мужчины. Часто местное население в принимающих странах охотнее идет на контакт и предоставляет информацию военному персоналу, который состоит не только из мужчин, но и из женщин. Получив более подробную информацию, мы можем более эффективно защищать эти общины.

Ознакомьтесь с более подробной информацией об участии женщин в миротворческой деятельности, в том числе с последними статистическими данными об их представленности в операциях по поддержанию мира.

Профессиональная сеть женщин-военнослужащих, участвующих в операциях по поддержанию мира

Профессиональная сеть женщин-военнослужащих, участвующих в операциях по поддержанию мира, была создана в апреле 2015 года, и на данный момент к ней присоединились около 100 женщин-военнослужащих, участвовавших или продолжающих участвовать в миротворческих операциях. Сеть была создана по инициативе Управления по военным вопросам в целях объединить женщин, которые служат или служили в составе операций ООН по поддержанию мира. 

Сеть занимается распространением информации о женщинах-военнослужащих, участвующих в миротворческих операциях ООН, укреплением и отстаиванием их авторитета, а также служит площадкой для взаимопомощи, наставничества, обучения и защиты прав женщин, входящих в состав военного персонала Организации Объединенных Наций. Она позволяет женщинам обмениваться опытом и способствует участию женщин-военнослужащих всех рангов в операциях ООН по поддержанию мира. Вы можете присоединиться к нашей группе в Facebook UN Female Military Peacekeepers Network или связаться с местной группой сети в вашей миссии.

Премия «Пропагандист года по гендерной проблематике»

Премия Организации Объединенных Наций «Военный пропагандист года по гендерной проблематике» присуждается за самоотверженное стремление отдельного миротворца отстаивать принципы, закрепленные в резолюции 1325 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций. Резолюция содержит три положения, называемые сокращенно ПЗУ. «П» означает предотвращение конфликтов, «З» — защиту женщин и их прав во время и после конфликта. «У» означает участие и указывает на рост числа женщин во всех механизмах по предотвращению и урегулированию конфликтов.

Крайне важно, чтобы миротворцы, участвующие в нынешних операциях по поддержанию мира, осознавали, насколько различным является воздействие конфликта на женщин и мужчин. Резолюция призывает всех действующих лиц применять подход, основанный на учете гендерных аспектов, с тем чтобы обеспечить более глубокое понимание особых потребностей женщин и девочек и их участие, а также защиту от сексуального насилия и его предотвращение в условиях конфликта.

Премия «Военный пропагандист года по гендерной проблематике» присуждается отдельным миротворцам, кандидатуры которых выдвигаются командующими силами и главами миротворческих миссий, за самоотверженное стремление отстаивать принципы, закрепленные в резолюции 1325 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, в военных условиях. Премия также повышает значимость учета гендерной проблематики при проведении операций по поддержанию мира в военных условиях и уровень осведомленности о сути этой деятельности.

Лауреаты премии

2018 год: лейтенант-коммандер Марсиа Андраде Брага из Бразилии за службу в МИНУСКА

2017 год: майор Сейтебатсо Перл Блок из Южной Африки за службу в МООНСДРК

2016 год: капитан Айшату Усман Иссака из Нигера за службу в МИНУСМА

Стандарты исполнения обязанностей «голубых касок»

Для выполнения возложенных на них задач наши войска должны пройти надлежащую подготовку, иногда начинающуюся задолго до развертывания. Эта подготовка охватывает все аспекты миротворческой деятельности ООН, в частности обеспечение наличия необходимого и пригодного оборудования. Крайне важно также, чтобы миротворцы были хорошо обучены, в числе прочего, в области защиты гражданского населения и применения силы, в том числе вооруженной силы. Кроме того, одним из главных аспектов подготовки является глубокое понимание требований в отношении поведения и дисциплины.

  • Требования в области готовности, исполнения обязанностей, командования и контроля.
  • В Руководящих принципах по защите гражданского населения (ЗГН), предназначенных для воинского компонента миссий по поддержанию мира (февраль 2015 года), поставлена ясная цель для военного компонента, выполняющего задачу по ЗГН.
  • Правила применения вооруженной силы. В этом документе предусмотрено право на применение силы и разъясняется политика, принципы, процедуры и ответственность в связи с применением силы. Для каждой миссии составляются конкретные правила применения вооруженной силы.
  • Наши войска на местах должны выполнять свой мандат с высочайшим профессионализмом, преданностью делу и достоинством, нередко проявляя самопожертвование. К сожалению, «голубые каски» обвинялись в неправомерных поступках, в том числе в сексуальной эксплуатации и злоупотреблениях. Такие предосудительные действия несовместимы с ценностями защиты, которых придерживается ООН в своей миротворческой деятельности. Все неправомерные поступки являются недопустимыми и запрещаются. См. Кодекс поведения Организации Объединенных Наций.

Система обеспечения готовности миротворческого потенциала

Система обеспечения готовности миротворческого потенциала ООН (СГМП) предназначена для того, чтобы установить более предсказуемый и динамичный процесс взаимодействия между Центральными учреждениями ООН и государствами-членами в области повышения готовности и своевременного развертывания миротворческого потенциала с обеспечением надлежащего качества.

В СГМП предусмотрены четыре уровня готовности:

  • Уровень 1. Страна, предоставляющая войска, официально обязуется предоставить подразделение и передает перечень основного оборудования и имущества для самообеспечения, а также свидетельство о завершении базовой подготовки и проверки на предмет соблюдения прав человека. Государствам-членам рекомендуется указать сроки доставки и продолжительность развертывания для каждого компонента всех обещанных средств и сил.
  • Уровень 2. В связи с оперативными потребностями ООН взятые обязательства на уровне 1 могут быть повышены до уровня 2 после проведения оценки и посещения страны консультативной группой из Центральных учреждений ООН.
  • Уровень 3. После удовлетворительной оценки подразделения, достигшие разумной степени готовности, переходят на уровень 3.
  • Уровень быстрого развертывания (УБР). Достигнув уровня 3, предоставляющая войска страна может взять на себя обязательство по развертыванию в течение 60 дней после получения соответствующей просьбы от Центральных учреждений ООН.

Источник