Иммунитет презентация обж 10 класс

Иммунитет презентация обж 10 класс thumbnail

Инфоурок

ОБЖ
›Презентации›Презентация по ОБЖ на тему «Профилактика инфекционных заболеваний(иммунитет)» (10 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Профилактика инфекционных заболеваний. Иммунитет. Подготовил Преподаватель –о

Описание слайда:

Профилактика инфекционных заболеваний. Иммунитет. Подготовил Преподаватель –организатор ОБЖ МАОУ СОШ № 33 Павлов В.В Г. Тамбов, 2017 год

2 слайд

“Измеряй все доступное измерению и делай недоступное измерению доступным” Г.Г

Описание слайда:

“Измеряй все доступное измерению и делай недоступное измерению доступным” Г.Галилей.

3 слайд

Иммунитет Отличие инфекционных заболеваний от всех других заключается в том,

Описание слайда:

Иммунитет Отличие инфекционных заболеваний от всех других заключается в том, что организм человека после выздоровления приобретает невосприимчивость к повторному внедрению вызвавшего болезнь микроорганизма. Эту невосприимчивость называют иммунитетом.

4 слайд

С биологической точки зрения иммунитет — это способ защиты внутреннего постоя

Описание слайда:

С биологической точки зрения иммунитет — это способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации. Эти тела и вещества называют антигенами. К ним относятся патогенные микроорганизмы, клетки и ткани собственного организма, ставшие чужеродными, цветочная пыльца, некоторые растения, некоторые пищевые продукты. В ответ на их внедрение организм начинает вырабатывать специфические вещества белковой природы — антитела.

5 слайд

Иммунитет представляет собой совокупность защитно-приспособительных реакций

Описание слайда:

Иммунитет представляет собой совокупность защитно-приспособительных реакций организма человека, возникающих в ответ на строго определенный антигенный раздражитель в виде возбудителя инфекционной болезни или искусственно введенного антигена (вакцины или анатоксина). Иммунная реакция организма — это взаимодействие антигена с антителом. Важная особенность иммунитета — распознавание и отличие своего от чуждого.

6 слайд

Иммунитет находится в тесной связи с функциональным состоянием организма и во

Описание слайда:

Иммунитет находится в тесной связи с функциональным состоянием организма и во многом зависит от факторов внешней среды.

7 слайд

Иммунитет презентация обж 10 класс

8 слайд

К органам иммунной системы человека относятся костный мозг, печень, селезенка

Описание слайда:

К органам иммунной системы человека относятся костный мозг, печень, селезенка и лимфатическая система.

9 слайд

Профилактика инфекционных заболеваний

Описание слайда:

Профилактика инфекционных заболеваний

10 слайд

Чтобы предотвратить распространение инфекционных заболеваний, надо разорвать

Описание слайда:

Чтобы предотвратить распространение инфекционных заболеваний, надо разорвать связи, соединяющие элементы общей эпидемиологической цепи, и одновременно воздействовать на каждый из ее элементов.

11 слайд

Первый элемент  больной человек или животное. Больного человека при подозрени

Описание слайда:

Первый элемент  больной человек или животное. Больного человека при подозрении на инфекционное заболевание изолируют и лечат. С больным животным поступают по-разному: если это ценное для человека животное, его лечат, во всех других случаях его усыпляют. Сложнее обстоит дело с бациллоносителями. Это вполне здоровые люди, которым и в голову не придет обращаться к врачам. Следовательно, бациллоносителей надо активно выявлять. Обследовать всех людей на бациллоносительство практически невозможно. Поэтому обследование проводят выборочно. Ему подвергают те группы людей, которые заняты в пищеблоках (буфеты, столовые, рестораны) и в детских учреждениях.

12 слайд

Второй элемент эпидемиологической цепи — механизмы ее передачи. Чтобы предотв

Описание слайда:

Второй элемент эпидемиологической цепи — механизмы ее передачи. Чтобы предотвратить распространение инфекции, надо поставить заслон на путях ее передачи и разрушить механизмы ее распространения. Для этого в повседневной жизни необходимо соблюдать следующие правила:

13 слайд

все пищевые продукты нужно подвергать тепловой обработке; тарелки, чашки, вил

Описание слайда:

все пищевые продукты нужно подвергать тепловой обработке; тарелки, чашки, вилки, ножи надо обязательно мыть с применением препаратов бытовой химии, затем ополаскивать обильным количеством воды; фрукты и овощи необходимо тщательно мыть в проточной воде; нельзя забывать и о мытье рук перед едой и после туалета;  • при простудных заболеваниях простым и надежным способом предупреждения заболевания является обычная трехслойная марлевая повязка, которую можно использовать и на работе и дома; для больного надо обязательно выделить индивидуальную посуду и мыть ее с использованием дезинфицирующих средств; носовые платки больного нужно кипятить и тщательно проглаживать утюгом;  • эффективный способ предупреждения распространения кровяных инфекций — уничтожение или отпугивание насекомых;  • предупреждать зоонозные инфекции нужно несколькими способами: ценные животные в зверосовхозах должны регулярно проходить ветеринарный контроль; больных животных нужно лечить; при значительном увеличении численности переносчиков и хранителей многих инфекционных зоонозных заболеваний (это мыши, крысы и др.) проводят их дератизацию (уничтожение);  • сокращения заболеваний, передающихся контактно-бытовым способом, можно добиться повышением гигиенической культуры людей, укреплением нравственности и морали, стимулированием общественной нетерпимости ко всем проявлениям антикультуры, нарушению этических норм и правил (важный элемент в этом процессе — образование и воспитание детей и подростков, привитие им культуры здоровья и здорового образа жизни).

14 слайд

Третий элемент в общей эпидемиологической цепи имеет прямое отношение к нам с

Описание слайда:

Третий элемент в общей эпидемиологической цепи имеет прямое отношение к нам с вами. В настоящее время известен единственный надежный способ уберечь себя от инфекционного заболевания: своевременно и аккуратно выполнять рекомендации медиков по проведению вакцинации и ревакцинации. Полноценное питание, разумный двигательный режим, здоровый режим жизни также уменьшают риск и вероятность заболевания. Во всех случаях возникновения инфекционного заболевания в коллективе в обязательном порядке вводят в действие систему мер, направленных на предупреждение распространения болезни, так называемый карантин. В упрощенном виде это строгое ограничение передвижения и контактов людей, среди которых было обнаружено заболевание. Продолжительность карантина зависит от скрытого (инкубационного) периода выявленного заболевания и исчисляется с момента изоляции последнего больного (инкубационный период у холеры составляет 5 дней, у дизентерии — 7 дней, у сыпного тифа — 21 день и т. д.). Комплексное воздействие на все звенья эпидемиологического процесса любого инфекционного заболевания предотвращает его распространение. Для этого требуются усилия не только медицинских специалистов, но и нас с вами. Сделать вовремя прививку, соблюдать гигиеническую культуру, культуру здоровья, воспитывать у себя гигиеническое мировоззрение — это в интересах каждого из нас. 

15 слайд

Будьте здоровы!!!

Описание слайда:

Будьте здоровы!!!

Выберите книгу со скидкой:

Иммунитет презентация обж 10 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Иммунитет презентация обж 10 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

Читайте также:  Чернослив с грецким орехом для повышения иммунитета

Иммунитет презентация обж 10 класс

Курс повышения квалификации

Иммунитет презентация обж 10 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

К учебнику:
«Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

К уроку:
§ 25. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

Номер материала:

ДБ-174038

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Основные инфекционные заболевания и их профилактика МБОУ «Лицей № 14» ЗМР РТ Преподаватель-организатор ОБЖ Билялов Алмаз Мухаметович г . Зеленодольск 2014 г.

Слайд 2

Микроорганизмы и человек Человека на протяжении всей жизни окружают микроорганизмы. Они находятся в воздухе, воде, почве, осаждаются на всех предметах, в том числе и на пищевых продуктах. Микробы живут и размножаются на коже, в полости рта и носа, на слизистой верхних дыхательных путей, в ки­шечнике, особенно в его толстом отделе. Микроорганизмы играют важную роль в жиз­ни не только человека, но и всего органического мира Земли. Они, например, очищают почву и воду от мертвых тел посредством гниения, бро­жения, разложения. В то же время, попадая в раны, они могут вызывать нагноение, а прони­кая во внутреннюю среду организма человека, способны стать причиной инфекционного заболевания .

Слайд 3

Классификация микроорганизмов Микроорганизмы с точки зрения влияния на организм человека Сапрофиты — безвредные для человека микроорганизмы. Попадая в организм человека, они никогда не вызывают заболеваний Условно-патогенные микробы . Попадая во внутреннюю среду человека, они до поры до времени не вызывают серьезных изменений. Но если организм человека ослаблен, то эти микробы быстро превращаются в опасные для здоровья Болезнетворные (патогенные) микроорганизмы. Попадая в организм человека и преодолевая его защитные барьеры, болезнетворные микробы вызывают развитие инфекционных заболеваний

Слайд 4

Классификация инфекционных заболеваний Группа инфекционных заболеваний Краткая характеристика Инфекции , входящие в группу Кишечные инфекции Возбудитель выделя­ется с фекалиями или мочой. Факторами передачи служат пища , вода, почва, мухи , грязные руки, предметы бытовой обстановки . Заражение происходит, как правило, от больного (бактерионосителя) Брюшной тиф, паратиф А и Б, дизентерия, холера , пищевые токсикоинфекции и др. Инфекции дыхательных путей , или воздушно-капельные инфекции Передача осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем Грипп, корь, дифтерия, скарлатина , натуральная оспа и др. Кровяные инфекции, или трансмиссивные инфекционные заболевания Возбудитель передается через укусы кровососущих насекомых (комары, клещи, вши, москиты и др.) Сыпной и возвратный тиф, малярия, чума, туляремия, клещевой энцефалит и др. Зоонозные инфекции Болезни, передающиеся через укусы животных Бешенство Контактно-бытовые инфекции Болезни передаются при непосредственном контакте здорового человека с больным, при котором возбудитель инфек­ции переходит на здоровый орган Инфекционные заболевания, Передающиеся половым путем: сифилис, гонорея, хламидиоз и др.

Слайд 5

Возникновение и распространение инфекционных заболеваний Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости, называют эпидемией . Если же оно охватывает территорию целого государства или нескольких стран, его называют пандемией . БАЦИЛЛОНОСИТЕЛЬСТВО — сохранение в организме здоровых людей возбудителей. БАЦИЛЛОНОСИТЕЛЬ, в медицине — внешне здоровый человек, в чьем организме содержится возбудитель болезни, который не поражает его, но может передаваться другим людям. Бациллоносителей трудно выявить; часто они сами не подозревают о том, что являются переносчиками инфекции

Слайд 6

Схема передачи возбудителей болезни

Слайд 7

иммунитет Иммунитет (лат. immunitas — освобождение, избавление от чего-либо) — невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекциям и инвазиям чужеродных организмов (в том числе — болезнетворных микроорганизмов), а также воздействию чужеродных веществ, обладающих антигенными свойствами. Антиген (англ. antigen от antibody-generating — «производитель антител») — это любая молекула, которая специфично связывается с антителом. Антитела́ белки сыворотки крови и других биологических жидкостей, которые синтезируются в ответ на введение антигена и обладают способностью специфически взаимодействовать с антигеном, вызвавшим их образование, или с изолированной детерминантной группой этого антигена ( гаптеном ). Иммунная реакция организма — это взаимодействие антигена с антителом.

Слайд 8

Дизентерия. Возбудитель болезни — дизентерийная палочка . В процессе жизнедеятельности она выделяет токсин, который вызывает общее отравление организма. Источники дизентерии — больные люди или бациллоносители. Заражение происходит через грязные руки, инфицированные предметы и пищевые продукты. Разносчиками дизентерии являются мухи.

Слайд 9

Инфекционный (эпидемический) гепатит — болезнь Боткина. Возбудитель болезни Боткина — особый вид фильтрующегося вируса. Он поражает печень и находится в крови, желчи и испражнениях больного человека. Заражение здорового человека может происходить : через желудочно-кишечный тракт (с водой и пищевыми продуктами), а также через кровь (при использовании плохо стерилизованного шприца, при переливании крови, не прошедшей контроль, во время операции, через иглу наркомана).

Слайд 10

Пищевые токсикоинфекции Они вызываются группой микробов: стафилококками, стрептококками , сальмонеллами. Все они выделяют сильнейшие отравляющие вещества, которые попадают в кровь и разносятся по всему организму. Источниками инфекций обычно бывают больные люди и бациллоносители, а также мышевидные грызуны, гуси, утки. Возбудители передаются через пищевые продукты: мясо, яйца, молоко, молочные продукты.

Слайд 11

Грипп Это типичный представитель острых респираторных вирусных инфекций, одно из самых массовых инфекционных заболеваний. Воз­будителями инфекции служит целая разновидность фильтрующихся вирусов. Источник заболевания — больной человек. Заражение происходит воздушно-капельным путем при кашле, чихании, разговоре

Слайд 12

Дифтерия Возбудителем болезни служит палочка , отличающаяся большой устойчивостью во внешней среде и выделяющая очень сильное ядовитое вещество. Источниками болезни являются больной человек или бациллоноситель. Заражение чаще всего происходит воздушно-капельным путем при чихании и разговоре, но не исключено и заражение через книги, игрушки, а так­же продукты питания.

Слайд 13

Краснуха Возбудитель инфекции — фильтрующийся вирус, имеющий сходство с коревым. Источник инфекции — больной человек. Путь передачи воздушно-капельный. Заражение происходит при близком контакте с больным

Читайте также:  Укрепить иммунитет после приема антибиотиков

Слайд 14

Скарлатина Во всех случаях заболеваний из зева больного высевают гемолитический стрептококк. Микроб выделяет очень сильное ядовитое вещество , которое оказывает общее разрушительное воздействие на организм и определяет течение заболевания. Заболевание передается от больного человека или бациллоносителя здоровому воздушно-капельным путем. Заражение может происходить косвенным путем: через продукты питания , одежду, игрушки, книги, белье и другие предметы .

Слайд 15

Свинка (эпидемический паротит) Источник инфекции — больной человек или бациллоноситель. Заражение происходит воздушно-капельным путем при близком контакте с больным человеком. Вирус фильтруется через все биологические мембраны.

Слайд 16

Профилактика инфекционных заболеваний Изоляция больных Наблюдение за контактами больных Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил Проведение профилактических вакцинаций Соблюдение правил личной гигиены

Слайд 17

Используемая литература и сайты https://forum-diacom.com/viewto… https://onlineway.ru/index.php … https://www.epidemiolog.ru/prof https://900igr.net/kartinki/med… https://www.doribax.ru/v-altajs… Учебник ОБЖ для 10 кл .,( Авторы – В.Н.Латчук , В.В.Марков, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский )изд. Дрофа

Источник

Тема: «Инфекционные заболевания, их классификация и профилактика».

Тип урока: Урок – беседа.

Вопросы урока: 1. Понятия инфекционной болезни, эпидемии.

                            2. Условия передачи инфекции.

                            3. Механизмы передачи инфекции.

Цели урока: Познакомить учащихся с признаками инфекционных заболеваний, условиями и механизмами передачи инфекции.

Оборудование: Учебник, схемы, слайды, плакаты.

        План урока:

Этап урока

Содержание (цель) этапа

Время

1

Организационный момент

Отметить отсутствующих, сообщить тему урока

1мин

2

Проверка домашнего задания

Проверить усвоение материала предыдущего урока

10мин

3

Беседа

Изложение материала урока

30мин

4

Обобщение нового материала

Выводы из изложенного учителем материала урока

3мин

5

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

1мин

На доске: число, месяц

Тема: «Инфекционные заболевания, их классификация и профилактика»

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания:

Вопросы

Ответы учащихся

1. В каких случаях бывает «синдром длительного сдавливания конечностей или травматический токсикоз»?

Когда тело или часть тела оказывается зажатой или придавленной . При  землетрясениях или авариях

2. Что необходимо сделать в случае нахождения раненного с травматическим токсикозом?

1. Освободить тело

2 На раны и ссадины наложить повязки

3. Если конечность холодная и синюшная, то накладывается жгут, если теплая, то тугая повязка.

4. Дается противоболевое средство

5. Горячий чай, кофе

6 Доставить в больницу

3. Первая мед помощь при ушибе

Давящая повязка, холод, покой

4. Первая мед помощь при растяжении связок?

Тугое бинтование, холод, покой

5 Первая мед помощь при переломах?

Остановка кровотечения, наложение стерильной повязки, закрепление конечности (шина)

3. Изучение нового материала. (слайд 1)

Начнем изучение нового материала с определения термина – «инфекция». Записываем:

(слайд 2)

Инфекция – это проникновение и размножение в организме болезнетворных микроорганизмов, которое приводит к развитию инфекционного заболевания, бактерионосительству или гибели микроорганизмов.

Инфекция, а точнее, процесс, обозначаемый этим термином, лежит в основе существования особого рода болезней – инфекционных.

(слайд 3)

Инфекционные болезни – это группа болезней, вызываемых специфическими возбудителями: болезнетворными бактериями, простейшими, грибами, которые , проникая в организм человека (иногда с пищей), вступают в контакт с клетками и тканями организма.

Тяжесть течения болезни, клинические особенности и исход болезни в большой степени зависит от состояния организма человека, его физиологических особенностей, иммунной системы. Люди, ведущие здоровый образ жизни, менее подвержены инфекционным болезням и более успешно их переносят.

Из биологии вы знаете, что микроорганизмы делятся на виды

(слайд 4)

Патогенные – не вызывают заболевания

Условно – патогенные – могут вызывать инфекцию

Патогенные – вызывают инфекционные заболевания

(слайд 5)

Рассмотрим классификацию основных инфекционных болезней человека (стр 58 учебника)

Различают 4 вида:

1. Кишечная инфекция – к которой относятся вирусный гепатит А, дизентерия, холера, ботулизм и др.

2. Инфекция дыхательных путей — к которой относятся грипп, корь, краснуха, туберкулез и др.

3. Кровяные инфекции – сыпной тиф, чума, желтая лихорадка и т.д.

4. Инфекция наружных покровов – ВИЧ – инфекция, вирусный гепатит В,С,Д сибирская язва и др.

Все эти болезни имеют общие признаки:

(слайд 6)

Записываем – Признаки инфекционных болезней:

  • Повышение температуры
  • Озноб
  • Разбитость в теле
  • Головная боль
  • Кашель
  • Чихание
  • Выделения из носа
  • Рвота
  • Жидкий стул
  • Боли в животе
  • Сыпь

(слайд 7)

Все эти признаки проявляются в определенный период болезни.

Для инфекционных болезней характерны следующие (Записываем: )периоды развития болезни

  • Инкубационный
  • Начальный
  • Период основных проявлений болезни
  • Период угасания симптомов болезни

Выздоровление будет полным, если все функции организма восстанавливаются.

Поэтому для предотвращения заболевания населения ведется регистрация всех случаев заболевания инфекционными болезнями. Кроме регистрации проводится ряд мероприятий, направленных на повышения иммунитета организма человека. Обычно инфекционные заболевания распространяются из района их природного обитания через транспортные пути и при массовых миграциях животных – переносчиков заболеваний. Когда процент заболевших,  намного превышает обычные показатели, говорят об эпидемии.

(слайд 8)

Записываем: Эпидемия – массовое распространение инфекционных заболеваний, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.

(слайд 9)

Пандемия – эпидемия, охватывающая несколько стран или материков

Механизм передачи инфекции неодинаков при различных заболеваниях

(слайд 10)

Механизм передачи инфекции

  • От больного к здоровому
  • От здорового , но бациллоносителя к здоровому.

       (слайд 11)

Пути передачи инфекции могут быть разными:

  • Фекально – оральный путь ( через кал, рвоту —- грязные руки—- посуда, продукты—рот—желудок—-кишечник ( так передается дизентерия)
  • Воздушно- капельный путь – (чихание —-вдох—верхние дыхательные пути, так передается грипп)
  • Жидкостный – (кровососущие насекомые(вши) –здоровый человек, так передается чума, сыпной тиф)
  • Зоонозный – (от диких или домашних животных при укусе здорового человека, заражается бешенством)
  • Контактный и контактно – бытовой ( через постель, обувь передаются грибковые заболевания)
Читайте также:  Падение иммунитета у детей причины

Запишем определения некоторых понятий :

(слайд12)

Бациллоноситель – человек, в организме которого присутствует патогенный микроб. (Человек при этом здоров, но является носителям и распространителем инфекционного заболевания)

Условия передачи инфекции могут быть разные, различают три вида:

  • Природные – которые зависят от климата, животного и растительного мира, природных очагов инфекционных заболеваний (например – в Амурской области проживают энцефалитные клещи , переносчики инфекционных заболеваний – тифы, чумы, энцефалита)
  • Социальные – при большой плотности населения, плохих санитарно- коммунальных условиях, неразвитого здравоохранения – страны Африки
  • Личные –при способности организма отвечать на внедрение , размножение патогенных микробов (местные жители Восточных стран  заболевают некоторыми видами болезней , не присущими Западным странам)

Для того чтоб не заразится и не заболеть инфекционными заболеваниями в нашем организме, вырабатывается иммунитет.

Иммунитет – невосприимчивость к болезни. Способ защиты внутреннего организма от генетически чужеродной информации.(Антигенам)

Антигены- патогенные микроорганизмы.

Где же «находится» наша иммунная система?

(слайд13)

Органы иммунной системы:

  • Костный мозг
  • Печень
  • Селезенка
  • Лимфатическая система

Каким же образом у нас «появляется» иммунитет?

-Через прививки

— По наследству

— Приобретается после болезни

Поэтому различают следующие виды иммунитета:

  • Наследственный
  • Естественно приобретенный
  • Искусственно приобретенный
  • Активно приобретенный (вакцины)
  • Пассивно приобретенный (сыворотки с антителами)

                   (слайд14)

        Рассмотрим таблицу «Источники и пути передачи возбудителей инфекционных болезней, оказание первой помощи больному»

                    (слайд 15)

  • Дизентерия

(слайд 16)

  • Инфекционный гепатит

(слайд17)

  • Ботулизм

(слайд 18)

  • Грипп

(слайд 19)

  • Дифтерия

(слайд 20)

  • Краснуха

(слайд 21)

  • Скарлатина

(слайд 22)

  • Эпидемический паротит

(слайд 23)

В случае возникновения заболевания вводится карантин

Карантин – система мер для предупреждения распространения инфекционных заболеваний из эпидемического очага.

4. Подведение итогов урока:

  1. Что такое инфекция?
  2. Какие болезни называются инфекционными?
  3. Что такое иммунитет и какие органы отвечают за иммунитет?
  4. Кто такой бациллоноситель?
  5. Чем отличается эпидемия от пандемии?

5. Домашнее задание: Заполнить таблицу – заболевание  «грипп»,

параграф 3.1 и 3.2

Дополнительный материал.

Свиной грипп
Свиной грипп – заболевание людей и животных, вызываемое штаммами вируса гриппа.

 Широко распространен среди

свиней почти везде, кроме Австралии, большей части Африки и, естественно, Антарктиды. Наиболее часто свиной грипп встречается в Северной и Южной Америке, Европе, странах Азии, а также в некоторых областях Африки. Вирус циркулирует среди свиней, других млекопитающих, птиц и людей, при этом мутирует.

 От животного к человеку свиной грипп передается редко, поэтому при правильной термической обработке свинина не может стать источником заражения.

Передаваясь от животного к человеку, вирус свиного гриппа не всегда вызывает заболевание, а его наличие можно определить только по присутствию в крови антител. Заразиться можно как при непосредственном контакте, так и воздушно-капельным путем. Симптомы свиного гриппа схожи с симптомами и признаками обычного сезонного гриппа и ОРВИ.

Свиной грипп в России и Украине

В России первый случай заболевания свиным гриппом зарегистрирован 22 мая 2009 года.

По сообщению ИТАР-ТАСС от 29 октября 2009 года число жертв свиного гриппа

в России достигло 5 человек – к Забайкалью и Москве присоединился Красноярский край.

Источник вируса свиного гриппа в России – туристы. Особенно актуально это для Москвы, куда ежедневно прибывает большое число не только туристов, но и иммигрантов из стран Азии.

Что касается ситуации со свиным гриппом в Украине, то первый заболевший зарегистрирован 2 июня 2009 года.

 По сообщениям СМИ, 31 октября 2009 президент Украины В. Ющенко сообщил,

что ОРВИ и гриппом на Украине болеет 154,2 тыс. человек, умерло 48, в том числе 2 ребенка.

 Лабораторные методы подтвердили 14 случаев свиного гриппа.

По данным ВОЗ на 30 октября 2009 года число заболевших в мире достигло 537248 человек, количество смертельных исходов – 6972.

Симптомы свиного гриппа у людей

Как было сказано выше, симптомы свиного гриппа у людей не отличаются от симптомов обычного сезонного гриппа.

 К первым признакам заболевания относятся:
— повышенная температура,
— головная боль,
— озноб,
— кашель,
— насморк,
— ангина,
— слабость в теле,
— боли в мышцах,
— ломота в суставах,
— в некоторых случаях возможны такие симптомы, как рвота, расстройство желудка, диарея.

При обнаружении у себя одного или нескольких перечисленных признаков обратитесь к врачу.

 Скорее всего, это не свиной грипп, но лучше перестраховаться.  Вакцины и прививки от свиного гриппа

Прививка против сезонного гриппа входит в Национальный календарь профилактических прививок.

Что касается прививок от свиного гриппа, то вакцина была изготовлена совсем недавно.

 В скором времени планируется вакцинация населения РФ. Однако, как отмечает ВОЗ, поголовная вакцинация не является выходом.

 Другое дело – прививки людям, входящим в группу риска.

Специалисты ВОЗ и вирусологи разных стран мира смогли создать вакцину от вируса свиного гриппа только в октябре 2009 г.

 Как сообщают ВЕСТИ, в октябре в России официально зарегистрированы 4 вакцины от свиного гриппа:

 «МоноГриппол», «МоноГриппол Нео», «Пандефлю» и «Инфлювир».

По прогнозу главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко, в России планируется произвести 40 млн. доз вакцины.

Многие врачи считают, что в случае со свиным гриппом страшнее не сама болезнь, а паника.

 Многие СМИ нагнетают ситуацию пугающими сообщениями об этом вирусе. Однако люди, вспоминая недавние вспышки «птичьего гриппа» и «коровьего бешенства», которые не имели серьезных последствий для человечества в планетарном масштабе, начинают задумываться – а так ли страшен черт, как его малюют?

Источник