Иммунитет у нас в голове

Иммунитет у нас в голове thumbnail

Блогера Алексея Водовозова называют одним из главных популяризаторов медицины. Бывший военврач сейчас активно занимается журналистикой, читает лекции и выступает против лженаучных способов лечения. Начало истории об иммунитете он подглядел на Pikabu, а затем создал на ее основе целый цикл медицинских сказок.

Мы в AdMe.ru даже не представляли, что в нашем организме могут кипеть такие страсти. Да вы сами посмотрите!

Я: «Иммунитет, что за ерунда? Почему у меня температура 40?»

Иммунитет: «Я выбросил в кровь пирогены, которые добрались до центра терморегуляции в гипоталамусе, и тот сместил точку равновесия в сторону теплопродукции».

Я: «К черту физиологию! Зачем так много?»

Иммунитет: «Обнаружено вторжение вируса, который не может долго существовать при температуре 40, поэтому я выбросил в кровь пиро…»

Я: «А я?! Я тоже не могу долго существовать при температуре 40!»

Иммунитет: «Обнаружено вторжение вируса, который…»

Мозг: «Заканчивайте разговор, я отключаю сознание как самый энергозатратный процесс в организме, нам еще до 41 прогреться нужно».

Я: «Зачем?!»

Иммунитет: «Обнаружено вторжение вируса, который…»

Мозг: «Иммунитет, он тебя уже не слышит. Только это… я до 42 греть не буду».

Иммунитет: «Обнаружено вторжение мозга, который…»

Мозг: «Все, все, уговорил, языкастый».

Я: «Привет, парни».

Мозг и Иммунитет хором: «Да как так-то?!»

Я: «Знакомьтесь, это парацетамол».

Парацетамол: «Гипоталамус, ты не мог бы снизить чувствительность своих рецепторов к пирогенам?»

Гипоталамус: «Легко».

Иммунитет: «А что, так можно было?»

Вирус: «Йух-ху! 37,2! Я буду жи-и-ить!

Иммунитет: «Ну уж нетушки! Печень!»

Печень (отрываясь от укладывания гликогена в заначку): «Ась?»

Иммунитет: «Врубай цитохром Р450».

Печень (зевая): «Который из?»

Иммунитет (ошарашенно): «А их несколько?»

Печень (надевая очки, менторским тоном): «Цитохромы обнаружены во всех царствах живых организмов, известно более 50 тысяч различных вариантов фермента, а теперь все поименно…»

Иммунитет: «Стоять, не надо про все. Что есть против парацетамола?»

Печень (шурша справочниками): «Ну… CYP2E1 и CYP3A4, правда зависит от того, что будем делать: глюкуронизировать, сульфатировать или N-гидроксилировать, потому что если нам придется учесть следующие нюансы…»

Иммунитет: «Нет, ты издеваешься? Врубай все».

Печень: «Ты уверен?»

Мозг: «Эмм… Иммунитет, Печень дело говорит, давай обсудим».

Иммунитет: «Замолчали оба! Операцией „Инфекция“ руковожу я. Так что, Печень, врубай цитохромы. Мозг, вырубай этого балбеса».

Я: «Не получится: уже 36,6».

N-ацетил-р-бензохинонимин: «Всем привет». (Достает ножницы и начинает кромсать гепатоциты).

Иммунитет: «Это еще кто?»

Печень: «…и в таком случае около 15 % парацетамола пойдет по этому пути, в результате чего мы получим чрезвычайно активный и мощный алкилирующий метаболит под названием… А, он уже тут. Иммунитет, разгребай».

Иммунитет: «А чего это я?»

Печень: «Ну ты настоял».

Иммунитет: «Ничего не знаю, у меня вирус, мне есть чем заняться».

Печень: «Пс, Мозг, хочешь немного острой печеночной недостаточности?»

Мозг: «Сдурела? Нет, конечно!»

Печень: «Тогда думай, что будем делать с N-ацетил-р-бензохинонимином».

Мозг (порывшись в долговременной памяти в гиппокампе): «Глутатионом его!»

Печень (шурша справочниками): «О, точно. Там есть сульфгидрильные группы. Отлично! Пусть к ним присоединяется, вместо того чтобы нормальные белки из строя выводить».

N-ацетил-р-бензохинонимин: «Э-э-э, полегче, это необратимо».

Печень: «Я в курсе. Глутатион, фас!»

Глутатион: «Кусь!»

Вирус: «А я уже в кардиомиоцитах».

Я: «Иммунитет, что за ерунда?»

Иммунитет: «Ничего не знаю, у меня руки связаны, температура нормальная, сами разбирайтесь».

Я: «И сколько тебе нужно?»

Иммунитет: «Хотя бы 38,5».

Я: «Мозг, сможем вернуть как было, но не как было?»

Мозг: «Ну… Гипоталамус?»

Гипоталамус: «Ага, уже сможем, Печень весь парацетамол разобрала».

Печень (пришивая на себя очередную заплатку): «Не щадя живота своего, между прочим».

Я: «Все-все, выздоровею — подкину тебе глюкозы из пироженок».

Печень (мечтательно): «Еще один погребок под гликоген вырою».

Поджелудочная железа: «Я все слышу».

Гипоталамус: «38,5».

Иммунитет: «Ну все, сейчас я его». (Ускоряет синтез антител, активирует лимфоциты-убийцы).

Вирус: «Опаньки».

Антитела (облепляя Вирус): «Наша пре-е-елесть».

Макрофаги: «Кусь!»

Лимфоциты-убийцы: «Шмяк!»

Вирус: «Я еще be back… back… back».

Иммунитет: «Не надейся, я тебя запомнил».

Гипоталамус: «Ну что, точку равновесия можно возвращать на место?»

Все хором: «Нужно!»

Я: «Фух. Справились».

Иммунитет: «Обнаружено вторжение бактерий. Пирогены, готовсь!»

Все: «Да что ты будешь делать!»

Интересно, а как вы боретесь с простудой? Сразу же начинаете глотать жаропонижающее или ждете, когда иммунитет справится с болезнью?

Иллюстратор Anna Syrovatkina специально для AdMe.ru

Источник

Простудой хоть раз в жизни болел каждый человек. Всем знакомо ощущение тумана в голове, когда трудно на чём-то сосредоточиться, куда-то пропадает ясность мышления, зато появляются забывчивость и постоянная усталость. Считается, что это болезненное состояние отбирает силы для умственной работы. Непонятно, как  она это делает и каким образом вернуть «награбленное».

Воспалительные процессы при инфекционном заболевании угнетают работу мозга 

Группа учёных под руководством доктора медицины, невролога из Медицинского центра при Колумбийском университете (США) MiraKatan организовала исследование с участием более 1600 жителей северного Манхэттена. Средний возраст испытуемых составил 69 лет. Участники сдали кровь, которую проанализировали на наличие антител к пяти наиболее распространённым и легко переносимым инфекциям: простому герпесу, половому герпесу, цитомегаловирусу, пневмохламидиозу, бактерии Helicobacterpylori. После этого всех добровольцев разделили на группы в зависимости от степени инфицированности организма. Каждая группа ежегодно на протяжении 8 лет проходила интеллектуальный тест на проверку когнитивных функций мозга.

Оказалось, что те испытуемые, кто в прошлом перенёс множество вирусных и бактериальных атак, на 25% хуже справлялись с заданиями. Особенно заметным отставание в результатах было среди женщин. Показатели оказались ещё более плачевными у тех представительниц слабого пола, кто не имел медицинской страховки, никак не тренировал свой мозг и память, отличался низким уровнем образования. Выяснилось также, что инфекция сказывается на способности к запоминанию и мышлении только спустя долгое время.

Исследователи предположили, что воспалительные процессы, вызванные патогенными микроорганизмами, негативно сказываются на работе нервной системы. Как это происходит? Ответ на этот вопрос попытались найти отечественные учёные.

Причина низкого интеллекта – сбои в работе иммунной системы

Специалисты Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН (г. Пущино, Россия) под руководством нейрофизиолога Владимира Архипова задались целью выяснить, почему при инфекционном заболевании, например, гриппе, ухудшается память и мышление.

Читайте также:  Чем укрепить иммунитет беременной

Был организован эксперимент на крысах. Часть животных составила контрольную группу, другая часть – экспериментальную. Животным второй группы ввели большое количество вещества, блокирующего работу ключевого противовоспалительного белка TGF-β. Со зверьками из первой группы таких манипуляций не проводили. Всех подопытных поместили в клетку, в некоторых местах которой пол был наэлектризован. Грызуны контрольной группы быстро запоминали опасный участок и старались больше не наступать на него. В экспериментальной группе всё обстояло иначе. Животные плохо помнили, в каком месте клетки их било током, снова и снова пробегали по нему, испытывая боль. Причём это поведение наблюдалось даже на седьмой день эксперимента, что указывало на серьёзные нарушения в работе памяти.

По словам учёных, иммунные клетки выделяют набор сигнальных молекул. Одна часть этих молекул способствует развитию воспаления, другая – подавляет его. Если баланс противовоспалительных и провоспалительных веществ нарушается – что и произошло с крысами экспериментальной группы – страдают интеллектуальные способности и память.  Исследователи предположили, что подобные процессы могут происходить и в здоровом организме: снижение количества противовоспалительных веществ приведёт к ухудшению работы головного мозга, а введение их извне улучшит когнитивные функции даже в условиях нормы, без воспалительного процесса в организме.

Витамин D улучшит работу головного мозга

Снизить количество веществ, способствующих развитию воспаления, способен витамин D, вырабатывающийся в нашей коже под действием прямых солнечных лучей. Этот факт доказан результатами огромного количества исследований.

Так, группа специалистов из NationalJewishHealth (г. Денвер, США) под руководством доцента кафедры педиатрии Елены Голевой в 2012 году изучала конкретные механизмы воздействия солнечного витамина на иммунные и воспалительные пути. Учёные выращивали в искусственных условиях несколько групп основных клеток иммунной системы человека – лейкоцитов. Одни – с добавлением различной концентрации витамина D (15 нг/мл, 30 нг/мл, 50 нг/мл), другие – без солнечного витамина. Затем лейкоциты подвергли воздействию веществ, способных вызывать интенсивные воспалительные реакции.

Оказалось, что иммунные клетки, выращенные без витамина D или с низкой его концентрацией (15 нг/мл) вырабатывали большое количество провоспалительных веществ. Лейкоциты, инкубированные с 30 нг/мл солнечного витамина, демонстрировали значительно более слабую воспалительную реакцию. Менее всего продуцировали   вещества, способствующие развитию воспаления, клетки иммунной системы, выращенные на 50 нг/мл витамина D. Это значит, что последний препятствует синтезу белков, вызывающих воспаление.

Схожие результаты были получены в ходе исследовательской работы специалистов Университета Миссури во главе с К. А. Петерсон. Изучив концентрацию активных метаболитов солнечного витамина в сыворотке крови (веществ, в которые преобразуется витамин D в организме – именно они и обеспечивают все положительные эффекты витамина) и сопоставив эти данные с уровнем провоспалительного вещества TNF-α, учёные также пришли к выводу: чем выше уровень витамина D в организме, тем слабее воспалительная реакция.

Достаточный уровень солнечного витамина в организме нормализует баланс противовоспалительных и провоспалительных веществ в организме, восстанавливая тем самым нарушенную работоспособность мозга.

Хватит и 20-25 минут пребывания на открытом солнце в полдень для того, чтобы восполнить дефицит витамина D в организме. Тем же, кто по тем или иным причинам не может получить солнечные ванны, на помощь придут биодобавки с витамином D. Важно следить, чтобы они содержали легкоусваиваемую и безопасную форму витамина – D3 в разумной дозировке.

Кстати, согласно последним исследованиям, солнечный витамин способен не только погасить чрезмерную воспалительную реакцию и улучшить когнитивные способности человека, но и защитить его от инфекции. При участии витамина в организме вырабатываются природные антибиотики широкого спектра действия – каталицидин и дефензин-β2, а также более 200 антимикробных белков.

Источник

ëÁË ÕËÒÅÐÉÔØ ÉÍÍÕÎÉÔÅÔ? îÉËÁË. úÁÑ×ÌÑÅÔ áÌÅËÓÁÎÄÒ íÑÓÎÉËÏ×, ÜËÓ-ÇÌÁ××ÒÁÞ ëÒÅÍÌ£×ÓËÏÊ ÂÏÌØÎÉÃÙ, ÇÌÁ×Á ËÌÉÎÉËÉ, ÇÄÅ ÓÅÊÞÁÓ ÌÅÞÉÔÓÑ ÐÏÌÉÔÉÞÅÓËÁÑ É ÂÉÚÎÅÓ-ÜÌÉÔÁ òÏÓÓÉÉ.
äÏËÔÏÒ íÑÓÎÉËÏ×, ÐÏÔÏÍÓÔ×ÅÎÎÙÊ ×ÒÁÞ × 4-Í ÐÏËÏÌÅÎÉÉ, ÎÁÐÉÓÁÌ ËÎÉÇÕ «ëÁË ÖÉÔØ ÄÏÌØÛÅ 50 ÌÅÔ», × ËÏÔÏÒÏÊ ÏÎ ×ÙÓËÁÚÁÌ Ó×Ï£ ÍÎÅÎÉÅ ÐÏ ÎÅËÏÔÏÒÙÍ ×ÏÐÒÏÓÁÍ ÓÏ×ÅÔÓËÏÊ ÍÅÄÉÃÉÎÙ, ÛÏËÉÒÏ×Á× ÔÅÈ, ËÔÏ ÄÅÓÑÔÉÌÅÔÉÑÍÉ ×ÅÒÉÌ × ÔÏ, ÞÔÏ ÇÏ×ÏÒÉÌÉ ÄÏËÔÏÒÁ É ÒÅËÌÁÍÁ × óíé. íÑÓÎÉËÏ× ÚÁÍÁÈÎÕÌÓÑ ÎÁ ÓÁÍÏÅ Ó×ÑÔÏÅ – ÎÁ ÔÁÂÌÅÔËÉ, ËÏÔÏÒÙÍÉ ×ÓÅ ÐÒÉ×ÙËÌÉ ÓÅÂÑ ÐÉÞËÁÔØ ÐÏ ÓÏ×ÅÔÁÍ ×ÒÁÞÅÊ, Á × ÐÏÓÌÅÄÎÅÅ ÄÅÓÑÔÉÌÅÔÉÅ É ÓÁÍÏÓÔÏÑÔÅÌØÎÏ, ÂÌÁÇÏÄÁÒÑ ÛÉÒÏËÉÍ ÒÅËÌÁÍÎÙÍ ËÏÍÐÁÎÉÑÍ.

íÑÓÎÉËÏ× ÕÔ×ÅÒÖÄÁÅÔ, ÞÔÏ ÐÏÞÔÉ ×ÓÅ ÒÅËÌÁÍÉÒÕÅÍÙÅ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÉÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙÂÅÓÐÏÌÅÚÎÙ, Á ÚÁÞÁÓÔÕÀ É ×ÒÅÄÎÙ ÄÌÑ ÌÀÄÅÊ, ÎÁÚÙ×ÁÑ ÜÔÕ ÒÅËÌÁÍÕ ÂÉÚÎÅÓÏÍ É ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅÍ ÄÌÑ ÜÔÏÇÏ ÞÅÌÏ×ÅÞÅÓËÉÈ ÓÌÁÂÏÓÔÅÊ – ÖÅÌÁÎÉÉ ÖÉÔØ ÄÏÌÇÏ, ÂÙÔØ ÚÄÏÒÏ×ÙÍ, ÎÉÞÅÇÏ ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÎÅ ÄÅÌÁÑ, Á ÔÏÌØËÏ ÕÐÏÔÒÅÂÌÑÑ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ. ûÉÒÏËÁÑ ÒÅËÌÁÍÎÁÑ ËÏÍÐÁÎÉÑ ÎÉËÁË ÎÅ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÁÅÔ ÃÅÌÉÔÅÌØÎÙe Ó×ÏÊÓÔ×a ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ×, Á ÔÏÌØËÏ ÐÏËÁÚÙ×ÁÅÔ ÍÁÓÛÔÁÂÙ ×ÌÏÖÅÎÎÙÈ ÄÅÎÅÇ, ËÏÔÏÒÙÅ ÎÕÖÎÏ ×ÅÒÎÕÔØ Ó ÐÒÉÂÙÌØÀ. é ÜÔÕ ÐÒÉÂÙÌØ ÄÅÌØÃÁÍ ÏÔ ÍÅÄÉÃÉÎÙ ÐÒÉÎÅÓ£Ô ÄÏ×ÅÒÞÉ×ÙÊ ÞÅÌÏ×ÅË.

ïÄÎÉÍ ÉÚ ÛÏËÉÒÕÀÝÉÈ ÚÁÑ×ÌÅÎÉÊ ÄÏËÔÏÒÁ íÑÓÎÉËÏ×Á ÂÙÌÏ ÔÏ, ÞÔÏ ÐÏÄÎÑÔØ ÉÍÍÕÎÉÔÅÔ ÎÅÌØÚÑ. éÍÍÕÎÉÔÅÔ Õ ÞÅÌÏ×ÅËÁ ÉÌÉ ÅÓÔØ, ÉÌÉ ÅÇÏ ÎÅÔ. åÓÌÉ ÉÍÍÕÎÏÄÅÆÉÃÉÔ ×ÒÏÖÄ£ÎÎÙÊ, ÔÏ ÔÁËÉÅ ÄÅÔÉ ÞÁÓÔÏ ÎÅ ÄÏÖÉ×ÁÀÔ ÄÏ ×ÚÒÏÓÌÏÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ É ÕÍÉÒÁÀÔ ÏÔ ÉÎÆÅËÃÉÊ. åÓÌÉ ÖÅ ÉÍÍÕÎÏÄÅÆÉÃÉÔ ÐÒÉÏÂÒÅÔ£ÎÎÙÊ – ÔÏ ÜÔÏ – óðéä. ÷Ó£! äÒÕÇÉÈ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÊ, ÐÏÒÁÖÁÀÝÉÈ ÉÍÍÕÎÉÔÅÔ, ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉ ÎÅÔ. ðÏÜÔÏÍÕ ÐÏ×ÙÛÁÔØ ÎÅÞÅÇÏ. é ÛÉÒÏËÏ ÒÅËÌÁÍÉÒÕÅÍÙÅ ÉÍÍÕÎÏÍÏÄÕÌÑÔÏÒÙ ÐÒÏÓÔÏÂÅÓÐÏÌÅÚÎÁÑ ÔÒÁÔÁ ÄÅÎÅÇ. äÁÖÅ ÂÏÌØÎÙÍ óðéäÏÍ ÎÉËÔÏ ÜÔÉÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ× ÎÅ ÄÁ£Ô. ðÏ Å×ÒÏÐÅÊÓËÉÍ É ÁÍÅÒÉËÁÎÓËÉÍ ÓÔÁÎÄÁÒÔÁÍ ÌÅÞÅÎÉÅ ÐÒÉ óðéäÅ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÎÏ ÎÁ ÂÏÒØÂÕ Ó ×ÉÒÕÓÏÍ (ÉÌÉ ÄÒÕÇÉÍ ×ÏÚÂÕÄÉÔÅÌÅÍ).

Читайте также:  Кошка переболела лишаем иммунитет

÷ òÏÓÓÉÉ ÓÅÊÞÁÓ ÍÏÄÁ ÎÁ ÐÒÏ×ÅÒËÕ ÉÍÍÕÎÉÔÅÔÁ. é ÐÏÞÔÉ Õ ×ÓÅÈ ÏÎ ÏËÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ ÂÌÉÚÏË Ë ÎÕÌÀ. îÏ ÄÏËÔÏÒÁ ÔÕÔ ÖÅ «ÕÔÅÛÁÀÔ» ÐÒÏ×ÅÒÑ×ÛÉÈÓÑ, ÓÏÏÂÝÁÑ, ÞÔÏ ÉÈ ÍÏÇÕÔ ÓÐÁÓÔÉ ÉÍÍÕÎÏÍÏÄÕÌÑÔÏÒÙ, ËÏÔÏÒÙÅ ÎÕÖÎÏ ËÏÌÏÔØ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÎÅÄÅÌØ. îÁ 20-30 ÔÙÓÑÞ ÒÕÂÌÅÊ (ÄÏ 1000 ÄÏÌÌÁÒÏ×). íÑÓÎÉËÏ× ÚÁÑ×ÌÑÅÔ, ÞÔÏ × úÁÐÁÄÎÏÊ å×ÒÏÐÅ É × óûá ÕÖÅ ÏÄÎÏÚÎÁÞÎÏ ÄÏËÁÚÁÎÏ É ÐÒÉÚÎÁÎÏ, ÞÔÏ ÜÔÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ ÎÅÜÆÆÅËÔÉ×ÎÙ, Á ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Ï ÒÏÓÓÉÊÓËÉÈ ÍÅÄÉËÏ× ÔÁË É ÐÒÏÄÏÌÖÁÀÔ ×ÅÒÉÔØ × ÓÉÌÕ ÉÍÍÕÎÏÍÏÄÕÌÑÔÏÒÏ×.

÷ÓÅ ÄÏ×ÏÄÙ, ÞÔÏ × ÜÐÉÄÅÍÉÉ ËÔÏ-ÔÏ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÅÔ (Á ÚÎÁÞÉÔ, Õ ÎÅÇÏ ÐÏÎÉÚÉÌÓÑ ÉÍÍÕÎÉÔÅÔ) íÑÓÎÉËÏ× ÏÔ×ÅÒÇÁÅÔ, ÏÂßÑÓÎÑÑ, ÞÔÏ ÜÔÏ – ÎÅ ÓÎÉÖÅÎÉÅ ÉÍÍÕÎÉÔÅÔÁ, Á ÓÎÉÖÅÎÉÅ ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÓÔÉ ÚÁÝÉÔÎÙÈ ÒÅÁËÃÉÊ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ.

ôÏ, Ï Þ£Í ÒÁÓÓËÁÚÙ×ÁÅÔ ÄÏËÔÏÒ íÑÓÎÉËÏ× ÔÁËÖÅ ÏÐÉÓÁÎÏ × ÓÔÁÔØÅ éÒÁËÌÉÑ âÕÚÉÁÛ×ÉÌÉ. ðÏÄÒÏÂÎÅÅ Ï ÄÏËÔÏÒÅ âÕÚÉÁÛ×ÉÌÉ ÍÏÖÎÏ ÐÏÞÉÔÁÔØ × ÍÏÅÊ ÚÁÍÅÔËÅ ðÑÔØ ÞÉÓÔÏ ÒÕÓÓËÉÈ ÂÏÌÅÚÎÅÊ. ôÁÍ, × ÞÁÓÔÎÏÓÔÉ, ÕÐÏÍÉÎÁÅÔÓÑ, ÞÔÏ ×ÅÇÅÔÏÓÏÓÕÄÉÓÔÁÑ ÄÉÓÔÏÎÉÑ, ÜÒÏÚÉÑ ÛÅÊËÉ ÍÁÔËÉ, ÄÉÓÂÁËÔÅÒÉÏÚ, ÏÓÔÅÏÈÏÎÄÒÏÚ É «ÏÔÌÏÖÅÎÉÅ ÓÏÌÅÊ», Á×ÉÔÁÍÉÎÏÚ É ÉÍÍÕÎÏÄÅÆÉÃÉÔ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉÒÕÀÔÓÑ ÔÏÌØËÏ × ÓÔÒÁÎÁÈ ÂÙ×ÛÅÇÏ óóóò.

äÉÁÇÎÏÚ ÷óä ÏÞÅÎØ ÕÄÏÂÎÙÊ É ×Ó£ ÐÏËÒÙ×ÁÅÔ – ÕÞÁÝ£ÎÎÏÅ ÓÅÒÄÃÅÂÉÅÎÉÅ, ÈÏÌÏÄÎÙÅ, ÍÏËÒÙÅ ÒÕËÉ, ÇÏÌÏ×Á ËÒÕÖÉÔÓÑ, ÖÉ×ÏÔ ÂÏÌÉÔ É ÍÎÏÇÏ ÞÅÇÏ ÅÝ£ – ×Ó£ ÄÉÓÔÏÎÉÑ! îÏ ÔÁËÏÊ ÂÏÌÅÚÎÉ – «×ÅÇÅÔÏÓÏÓÕÄÉÓÔÁÑ ÄÉÓÔÏÎÉÑ» – ÎÅÔ! õËÁÚÁÎÎÙÅ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÍÏÇÕÔ Ó×ÉÄÅÔÅÌØÓÔ×Ï×ÁÔØ Ï ÒÁÚÎÙÈ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×ÁÈ, É ÐÏÄÈÏÄ ÄÏÌÖÅÎ ÂÙÔØ ÒÁÚÎÙÊ, Á ÎÅ «÷óä – ÓÁÍÏ ÐÒÏÊÄ£Ô», ÉÌÉ «üÔÏ Õ ×ÁÓ ÏÔ ÎÅÒ×Ï×». ïÔ ËÏÔÏÒÙÈ ÎÅÐÒÅÍÅÎÎÏ ÎÕÖÎÙ ÁÎÔÉÄÅÐÒÅÓÓÁÎÔÙ. é ÔÏÒÇÏ×ÌÑ ÜÔÉÍÉ «ËÒÁÊÎÅ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÙÍÉ» ÁÎÔÉÄÅÐÒÅÓÓÁÎÔÁÍÉ Ã×ÅÔ£Ô ÐÙÛÎÙÍ Ã×ÅÔÏÍ. ÷ ÜÔÏÊ ÔÏÒÇÏ×ÌÅ ÐÒÑÍÏ ÉÌÉ ËÏÓ×ÅÎÎÏ ÚÁ×ÑÚÁÎÙ ÍÎÏÇÉÅ ÍÅÄÉËÉ, ÐÏÌÕÞÁÑ ÏÇÒÏÍÎÙÊ ÄÏÈÏÄ, × ÔÏ ×ÒÅÍÑ ËÁË ÎÁ ÓÁÍÏÍ ÄÅÌÅÌÅÞÅÎÉÅ ×ÏÏÂÝÅ ÎÅ ÎÕÖÎÏ! – ÐÒÏÄÏÌÖÁÅÔ ÄÏËÔÏÒ íÑÓÎÉËÏ×.

óÌÅÄÕÀÝÉÊ ÞÉÓÔÏ ÒÕÓÓËÉÊ ÄÉÁÇÎÏÚ – ÕÒÅÁÐÌÁÚÍÁ, «ÐÏÌÏ×ÁÑ» ÉÎÆÅËÃÉÑ, ÎÏÓÉÔÅÌÑÍÉ ËÏÔÏÒÏÊ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÐÏÌÏ×ÉÎÁ ÓÅËÓÕÁÌØÎÏ ÁËÔÉ×ÎÙÈ ÍÕÖÞÉÎ É ÖÅÎÝÉÎ. îÁ ÓÁÍÏÍ ÄÅÌÅ, ÜÔÏ ÞÁÓÔØ ÎÏÒÍÁÌØÎÏÊ ÖÅÎÓËÏÊ ÍÉËÒÏÆÌÏÒÙ. ðÏ ÚÁÑ×ÌÅÎÉÀ ÄÏËÔÏÒÁ íÑÓÎÉËÏ×Á, ÌÅÞÉÔØ ÎÏÓÉÔÅÌØÓÔ×Ï ÕÒÅÁÐÌÁÚÍÙ ÂÅÓÓÍÙÓÌÅÎÎÏ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÁÎÔÉÂÉÏÔÉËÁÍÉ.

åÝ£ ÏÄÎÁ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁΣÎÎÁÑ ÖÁÌÏÂÁ – ÇÒÙÖÁ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ. äÉÁÇÎÏÓÔÉÒÕÅÔÓÑ ÐÏ×ÓÅÍÅÓÔÎÏ. îÁ ÓÁÍÏÍ ÄÅÌÅ, ÇÒÙÖÁ ÅÓÔØ Õ ÍÎÏÇÉÈ ÌÀÄÅÊ. ïÎÁ ÞÁÓÔÏ ÄÁÖÅ ÎÅ ÂÏÌÉÔ. üÔÏ ÎÅ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅÍ, ÜÔÏ ÎÏÒÍÁÌØÎÙÊ ÐÒÏÃÅÓÓ ×ÚÒÏÓÌÅÎÉÑ, ÓÔÁÒÅÎÉÑ. ïÂÏÓÔÒÅÎÉÑ É «ÞÕÄÅÓÎÙÅ ÉÚÌÅÞÅÎÉÑ» ÏÂßÑÓÎÑÀÔÓÑ ÐÒÏÓÔÏ: ÉÎÏÇÄÁ ÏÂÏÌÏÞËÁ ÇÒÙÖÉ ÒÁÚÒÙ×ÁÅÔÓÑ, Å£ ÖÅÌÅÏÂÒÁÚÎÏÅ ÓÏÄÅÒÖÉÍÏÅ ×ÙÌÉ×ÁÅÔÓÑ × ÓÐÉÎÎÏÍÏÚÇÏ×ÏÊ ËÁÎÁÌ, ÓÖÉÍÁÅÔ ÎÅÒ×Ù. ïÂÙÞÎÏ ÜÔÁ ÐÏÌÕÖÉÄËÁÑ ÓÕÂÓÔÁÎÃÉÑ ÒÁÓÓÁÓÙ×ÁÅÔÓÑ ÞÅÒÅÚ 2-3 ÍÅÓÑÃÁ ÓÁÍÁ, É ÂÏÌØ ÕÈÏÄÉÔ. îÏ ÜÔÉ 2-3 ÍÅÓÑÃÁ ÂÏÌØÎÏÊ ÂÅÇÁÅÔ ÏÔ ÏÄÎÏÇÏ ÓÐÅÃÉÁÌÉÓÔÁ Ë ÄÒÕÇÏÍÕ, É ÎÁËÏÎÅÃ, ÎÁÈÏÄÉÔ ÔÏÇÏ, ËÔÏ ÅÍÕ «ÐÏÍÏÇ». é ÞÅÒÅÚ 3 ÍÅÓÑÃÁ ÚÁÑ×ÌÑÅÔ «ï ÞÕÄÏ! ðÒÏÛÌÏ!». á ÐÒÏÓÔÏ ÜÔÏÔ ÍÏÍÅÎÔ ÓÏ×ÐÁÌ Ó ËÁËÉÍ-ÎÉÂÕÄØ ÜËÚÏÔÉÞÅÓËÉÍ ÍÁÓÓÁÖÅÍ.

îÏ ÓÁÍÏÅ ÓÔÒÁÛÎÏÅ ÐÏÌÏÖÅÎÉÅ × òÏÓÓÉÉ ÓÅÊÞÁÓ Ó ÏÐÅÒÁÃÉÑÍÉ ÎÁ ÐÒÅÄÓÔÁÔÅÌØÎÏÊ ÖÅÌÅÚÅ– ÚÁÑ×ÌÑÅÔ ÄÏËÔÏÒ. ðÏ ÓÔÁÔÉÓÔÉËÅ, Õ ËÁÖÄÏÇÏ 2-ÇÏ ÍÕÖÞÉÎÙ ÓÔÁÒÛÅ 60 ÌÅÔ ÏÂÎÁÒÕÖÉ×ÁÀÔ ÒÁË ÐÒÏÓÔÁÔÙ × ÒÁÎÎÅÊ ÓÔÁÄÉÉ. ðÒÉ ÖÁÌÏÂÁÈ ×ÓÅÍ, É ÂÏÌÅÅ ÍÏÌÏÄÙÍ ÌÀÄÑÍ × ÞÁÓÔÎÏÓÔÉ, ÄÅÌÁÀÔ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÊ ÁÎÁÌÉÚ, ÐÏÔÏÍ ÂÉÏÐÓÉÀ É ÄÏ×ÏÌØÎÏ ÞÁÓÔÏ ÄÁÀÔ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ ÎÁ ÏÐÅÒÁÃÉÀ. þÁÓÔÏ ÐÒÅÄÌÁÇÁÀÔ ÏÂÌÕÞÅÎÉÅ. é ÔÏ É ÄÒÕÇÏÅ ×ÙÚÙ×ÁÅÔ ÏÞÅÎØ ÔÑÖ£ÌÙÅ ÐÏÂÏÞÎÙÅ Ñ×ÌÅÎÉÑ – ÄÏ 80% ÓÌÕÞÁÅ× ÜÔÏ ÐÏÌÎÁÑ ÉÍÐÏÔÅÎÃÉÑ. óÔÁÔÉÓÔÉËÁ ÖÅ ÚÁÐÁÄÎÙÈ ÓÔÒÁÎ ÇÏ×ÏÒÉÔ Ï ÔÏÍ, ÞÔÏ ÔÁËÏÊ ÒÁË × 50% ÓÌÕÞÁÅ× ÎÅ ÒÁÚ×É×ÁÅÔÓÑ, ÍÕÖÞÉÎÁ ÐÏÌÎÏÃÅÎÎÏ ÖÉ×£Ô ÄÏ ÇÌÕÂÏËÏÊ ÓÔÁÒÏÓÔÉ. ðÒÏÂÌÅÍÁ ÐÒÏÓÔÁÔÙ ÎÅ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÓÍÅÒÔÉ. úÁÐÁÄÎÙÅ ×ÒÁÞÉ ÐÒÅÄÌÁÇÁÀÔ ÓÁÍÏÍÕ ÐÁÃÉÅÎÔÕ ÒÅÛÉÔØ – ÓÏÇÌÁÛÁÔØÓÑ ÎÁ ÏÐÅÒÁÃÉÀ ÐÒÉ 50% ÒÉÓËÅ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÒÁËÁ ÉÌÉ ÎÅÔ. ÷ òÏÓÓÉÉ ÖÅ ÔÁËÏÇÏ ×ÙÂÏÒÁ ÎÅÔ. íÕÖÞÉÎÅ ÚÁÑ×ÌÑÅÔÓÑ, ÞÔÏ ÛÁÎÓÏ× ÎÅÔ ÎÉËÁËÉÈ, ÎÕÖÎÁ ÏÐÅÒÁÃÉÑ. ÷ ÉÔÏÇÅ – ÐÏÌÏ×ÉÎÁ ËÁÓÔÒÉÒÏ×ÁÎÎÙÈ ÂÅÚ ÎÕÖÄÙ. õ ÍÅÄÉÃÉÎÙ ÐÏËÁ ÎÅÔ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÅÊ ÔÏÞÎÏ ÏÐÒÅÄÅÌÉÔØ, Õ ËÏÇÏ ÜÔÏÔ ÒÉÓË ×ÙÛÅ, ÎÏ ×ÙÂÏÒ Õ ÞÅÌÏ×ÅËÁ × ÌÀÂÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÄÏÌÖÅÎ ÂÙÔØ.

ðÒÏÛ£ÌÓÑ íÑÓÎÉËÏ× É ÐÏ ÂÅÓÐÏÌÅÚÎÙÍ, Ó ÅÇÏ ÔÏÞËÉ ÚÒÅÎÉÑ, ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÍ. üÔÏ ÛÉÒÏËÏ ÒÅËÌÁÍÉÒÕÅÍÙÅ ÌÅËÁÒÓÔ×Á ÄÌÑ ÚÁÝÉÔÙ ÐÅÞÅÎÉ (ÇÅÐÁÔÏÐÒÏÔÅËÔÏÒÙ). ÷ ÒÅËÌÁÍÁÈ ÕÔ×ÅÒÖÄÁÅÔÓÑ, ÞÔÏ ÄÁÖÅ ÐÒÉ ÕÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÉ ÓÐÉÒÔÎÙÈ ÎÁÐÉÔËÏ× ×ÁÛÁ ÐÅÞÅÎØ ÂÕÄÅÔ × ÐÏÒÑÄËÅ. îÅ ÂÕÄÅÔ, ÔÁË ËÁËÇÅÐÁÔÏÐÒÏÔÅËÔÏÒÙ ÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏ ÂÅÓÐÏÌÅÚÎÙ. á × ÓÌÕÞÁÑÈ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ÐÅÞÅÎÉ, ÄÁÖÅ ÍÏÇÕÔ ÕÈÕÄÛÉÔØ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ. èÏÔÉÔÅ ÉÍÅÔØ ÚÄÏÒÏ×ÕÀ ÐÅÞÅÎØ – ÎÅ ÕÐÏÔÒÅÂÌÑÊÔÅ ÁÌËÏÇÏÌØ, ÎÅ ÅÛØÔÅ ÖÉÒÎÏÅ. ÷ òÏÓÓÉÉ ÎÁ ÒÙÎËÅ ÓÅÊÞÁÓ ÏËÏÌÏ 170 ×ÉÄÏ× ÇÅÐÁÔÏÐÒÏÔÅËÔÏÒÏ×, ËÏÔÏÒÙÅ ÑËÏÂÙ «ÏÞÉÓÔÑÔ» ×ÁÛÕ ÐÅÞÅÎØ. òÅÁÌØÎÏ, ÔÏÌØËÏ Ï 3-4-È ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÈ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ ÇÏ×ÏÒÑÔ: «íÏÖÅÔ ÂÙÔØ».ïÓÔÁÌØÎÙÅ ×ÓÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ ÂÅÓÐÏÌÅÚÎÙ!

äÏËÔÏÒ ÐÒÉÚÙ×ÁÅÔ Ë ÐÒÅÄÏÔ×ÒÁÝÅÎÉÀ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÊ ÐÅÞÅÎÉ, É ÏÎÁ ÓÁÍÁ ÂÕÄÅÔ ÐÅÒÉÏÄÉÞÅÓËÉ ÏÂÎÏ×ÌÑÔØÓÑ. üÔÏÔ ÏÒÇÁÎ ÏÞÅÎØ ÖÉÚÎÅÓÐÏÓÏÂÅÎ. äÁÖÅ ÐÒÉ ÕÄÁÌÅÎÉÉ ÐÏÌÏ×ÉÎÙ ÐÅÞÅÎÉ, Å£ ÆÕÎËÃÉÑ ÍÏÖÅÔ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÉÔØÓÑ.

ó ÎÁÓÔÕÐÌÅÎÉÅÍ ÈÏÌÏÄÏ× ÔÁËÖÅ ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÍÎÏÇÏ ÒÅËÌÁÍÙ ÁÎÔÉ×ÉÒÕÓÎÙÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ×: «ðÅÊÔÅ É ÎÅ ÚÁÂÏÌÅÅÔÅ ÇÒÉÐÐÏÍ!». ðÒÅÐÁÒÁÔÙ ÜÔÉ ÂÅÓÐÏÌÅÚÎÙ. äÁÖÅ ÏÔ ÐÒÉ×É×ËÉ ÂÕÄÅÔ ÂÏÌØÛÅ ÔÏÌËÕ, ÈÏÔÑ ÐÒÉ×É×ËÉ ÏÓÎÏ×Ù×ÁÀÔÓÑ ÎÁ ÐÒÅÄÙÄÕÝÅÍ ÏÐÙÔÅ, É Ó ËÁËÉÍ ×ÉÒÕÓÏÍ ÂÏÒÀÔÓÑ ÐÒÉ ÏÞÅÒÅÄÎÏÊ ÜÐÉÄÅÍÉÉ, ÂÕÄÅÔ ÉÚ×ÅÓÔÎÏ ÐÏÓÌŠţ ÏËÏÎÞÁÎÉÑ. åÓÌÉ ÞÅÌÏ×ÅË ×ÅÄ£Ô ÚÄÏÒÏ×ÙÊ ÏÂÒÁÚ ÖÉÚÎÉ, ÔÏ ÐÒÏÓÔÕÄÙ ÅÍÕ ÎÅ ÓÔÒÁÛÎÙ.

á ÕÖ ÅÓÌÉ ÎÅ ÕÓÌÅÄÉÌ É ÚÁÂÏÌÅÌ, ÔÏ × ÜÔÏÍ ÓÌÕÞÁÅ, ÄÏËÔÏÒ íÑÓÎÉËÏ× ÐÒÉÚÙ×ÁÅÔ ÓÌÅÄÏ×ÁÔØ ÎÁÒÏÄÎÏÊ ÍÕÄÒÏÓÔÉ: «åÓÌÉ ÐÒÏÓÔÕÄÕ ÌÅÞÉÔØ, ÏÎÁ ÐÒÏÊÄ£Ô ÞÅÒÅÚ ÓÅÍØ ÄÎÅÊ, Á ÎÅ ÌÅÞÉÔØ – ÐÒÏÊÄ£Ô ÞÅÒÅÚ ÎÅÄÅÌÀ». ÷ÉÒÕÓÎÏÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅ ×ÓÅÇÄÁ ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÏ ÐÏ ×ÒÅÍÅÎÉ. ìÅÞÉÛØ ÔÙ ÅÇÏ ÉÌÉ ÎÅ ÌÅÞÉÛØ – ÔÅÞÅÎÉÅ ÂÏÌÅÚÎÉ ÎÅ ÓÔÁÎÅÔ ËÏÒÏÞÅ. öÄ£Í, ËÏÇÄÁ ÓÁÍÏ ÐÒÏÊÄ£Ô, É ×ÏÀÅÍ Ó ÓÉÍÐÔÏÍÁÍÉ: ÓÂÉ×ÁÅÍ ×ÙÓÏËÕÀ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÕ (×ÓÅÍÉ ÉÚ×ÅÓÔÎÙÍÉ ÎÁÒÏÄÎÙÍÉ ÓÒÅÄÓÔ×ÁÍÉ), ÅÓÌÉ ÔÏÛÎÉÔ – ÐÒÉÎÉÍÁÅÍ ÐÒÏÔÉ×ÏÒ×ÏÔÎÏÅ, ÅÓÌÉ Ò×£Ô – ÐØ£Í ÂÏÌØÛÅ ÖÉÄËÏÓÔÉ. ÷ÏÔ É ×Ó£ ÌÅÞÅÎÉÅ. ôÏÌØËÏ ×ÒÅÍÑ, ÂÏÌØÛÏÅ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï Ô£ÐÌÏÇÏ ÐÉÔØÑ É ÏÔÄÙÈ. ÷Ó£ ÐÒÏÊÄ£Ô ÓÁÍÏ ÂÅÚ ÌÅËÁÒÓÔ× É ÕÖ ÔÅÍ ÂÏÌÅÅ ÂÅÚ ÁÎÔÉÂÉÏÔÉËÏ×. ïÎÉ ÐÒÉ ×ÉÒÕÓÎÏÊ ÉÎÆÅËÃÉÉ ×ÏÏÂÝÅ ÎÅ ÄÅÊÓÔ×ÕÀÔ!

Читайте также:  Как долго восстанавливается иммунитет у ребенка

÷ ÏÂÝÅÍ, ÄÏËÔÏÒ ÐÒÏÔÉ× ÐÒÉ£ÍÁ ÐÒÏÔÉ×Ï×ÉÒÕÓÎÙÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ×, ÉÍÍÕÎÎÏÍÏÄÕÌÑÔÏÒÏ×, ËÏÔÏÒÙÅ ÑËÏÂÙ ÐÏ×ÙÛÁÀÔ ÉÍÍÕÎÉÔÅÔ. üÔÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ ÎÅ ÐÒÉÍÅÎÑÀÔÓÑ ÎÉÇÄÅ × ÍÉÒÅ, ËÒÏÍÅ ËÁË ÎÁ ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÉ ÂÙ×ÛÅÇÏ óóóò ÐÏ ÔÏÊ ÐÒÏÓÔÏÊ ÐÒÉÞÉÎÅ, ÞÔÏ ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÓÔØ ÉÈ, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÎÅ ÄÏËÁÚÁÎÁ, ÏÎÉ ÎÅ ÐÏÍÏÇÁÀÔ, É ÄÁÌÅËÏ ÎÅ ×ÓÅÇÄÁ ÂÅÚ×ÒÅÄÎÙ.

äÏËÔÏÒ íÑÓÎÉËÏ× ×ÙÓÔÕÐÁÅÔ ÔÁËÖÅ ÐÒÏÔÉ× ÐÒÉ£ÍÁ ×ÉÔÁÍÉÎÏ×. åÓÌÉ ÞÅÌÏ×ÅË ÎÏÒÍÁÌØÎÏ ÐÉÔÁÅÔÓÑ, ÎÅ ÇÏÌÏÄÁÅÔ, ÎÅ ÁÌËÏÇÏÌÉË, ÔÏ ÅÍÕ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ×ÓÅÇÏ, ÐÏÌÕÞÁÅÍÏÇÏ ÉÚ ÐÉÝÉ. á ÐÒÅÄÏÔ×ÒÁÔÉÔØ ÂÏÌÅÚÎÉ ×ÉÔÁÍÉÎÙ × ÐÉÌÀÌÑÈ ÎÅ ÍÏÇÕÔ. ðÒÏÓÔÏ ÔÁË ÐÉÔØ, ÎÁ ×ÓÑËÉÊ ÓÌÕÞÁÊ, ÞÔÏÂÙ ÎÅ ÂÙÌÏ Á×ÉÔÁÍÉÎÏÚÁ, ÎÅÌØÚÑ. âÅÓËÏÎÔÒÏÌØÎÙÊ ÐÒÉ£Í, ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ×ÉÔÁÍÉÎÁ á (ÑËÏÂÙ ÏÞÅÎØ ÐÏÌÅÚÎÏÇÏ ÂÅÔÁ ËÁÒÏÔÉÎÁ) Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔ ÓÍÅÒÔÎÏÓÔØ ÏÔ ÒÁËÁ Ì£ÇËÏÇÏ Õ ËÕÒÉÌØÝÉËÏ×, Á Õ ÖÅÎÝÉÎ ÐÒÉ×ÏÄÉÔ Ë ÐÒÅÖÄÅ×ÒÅÍÅÎÎÙÍ ÒÏÄÁÍ. ðÏÈÏÖÁÑ ÓÉÔÕÁÃÉÑ É Ó ÐÒÉ£ÍÏÍ (ÎÁ ×ÓÑËÉÊ ÓÌÕÞÁÊ) ÄÒÕÇÉÈ ×ÉÔÁÍÉÎÏ×.

íÑÓÎÉËÏ× ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔ ÒÅÁÌØÎÏ ÐÒÉÎÉÍÁÔØ ×ÉÔÁÍÉÎ D ÖÅÎÝÉÎÁÍ × ×ÏÚÒÁÓÔÅ ÏËÏÌÏ ÍÅÎÏÐÁÕÚ. ÷Ï ×ÒÅÍÑ ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔÉ – ÆÏÌÉÅ×ÕÀ ËÉÓÌÏÔÕ, ËÏÔÏÒÁÑ ÐÒÅÄÏÔ×ÒÁÝÁÅÔ ÄÅÆÅËÔÙ ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ ÐÌÏÄÁ. á ÚÄÏÒÏ×ÏÍÕ ÞÅÌÏ×ÅËÕ, ÎÁÈÏÄÑÝÅÍÕÓÑ ÎÁ ÏÂÙÞÎÏÍ ÐÉÔÁÎÉÉ, ×ÉÔÁÍÉÎÙÐÒÉÎÉÍÁÔØ ÎÅ ÎÕÖÎÏ, Á ÉÎÏÇÄÁ ÄÁÖÅ ÏÐÁÓÎÏ.

ï ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁΣÎÎÏÍ ÄÉÓÂÁËÔÅÒÉÏÚÅ íÑÓÎÉËÏ× ÇÏ×ÏÒÉÔ, ÞÔÏ ÒÅËÌÁÍÉÒÕÅÍÙÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ É ÄÁÖÅ ËÅÆÉÒ (!) ÎÅ ×ÏÓÓÔÁÎÁ×ÌÉ×ÁÀÔ ÍÉËÒÏÆÌÏÒÕ ÖÅÌÕÄËÁ. ðÏÌÕÞÁÅÔÓÑ, ÞÔÏ ×ÓÀ ÖÉÚÎØ ÓÔÒÁÎÁ ÐÉÌÁ ËÅÆÉÒ, ÞÔÏÂÙ ËÁË ÒÁÚ ÕÌÕÞÛÉÔØ ÜÔÕ ÓÁÍÕÀ ÍÉËÒÏÆÌÏÒÕ. á ÜÔÏ ÎÅ ÒÁÂÏÔÁÅÔ. äÏËÔÏÒ ÎÅ ÐÒÏÔÉ× ÐÒÏÂÉÏÔÉËÏ×, ËÁË ÔÁËÏ×ÙÈ. èÏÞÅÔÓÑ ÐÉÔØ ËÅÆÉÒ – ÐÅÊÔÅ, ÈÕÖÅ ÎÅ ÂÕÄÅÍ. îÏ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ÂÏÌÅÚÎÉ «ÄÉÓÂÁËÔÅÒÉÏÚ» – ÎÅÔ, ÔÏ É ÌÅÞÉÔØ ÐÒÏÂÉÏÔÉËÁÍÉ ÎÅÞÅÇÏ. é ËÏÇÄÁ ÌÅÞÁÝÉÊ ÄÏËÔÏÒ ÇÏ×ÏÒÉÔ ÞÅÌÏ×ÅËÕ «÷ÁÛÅ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×Ï ×ÙÌÅÞÉÔÓÑ ÐÒÏÂÉÏÔÉËÁÍÉ», ÔÏ ÜÔÏ ÏÂÍÁÎ. èÏÔÑ, ÐÒÏÂÉÏÔÉËÉ ÉÍÅÀÔÐÒÁ×Ï ÎÁ ÓÕÝÅÓÔ×Ï×ÁÎÉÅ, Ñ ÎÅ ÐÒÏÔÉ× ÎÉÈ, Á ÐÒÏÔÉ× ÌÏÖÎÏÊ ÐÒÏÐÁÇÁÎÄÙ ÐÁÎÁÃÅÉ. ðÏÌÅÚÎÏÓÔØ ÐÒÏÂÉÏÔÉËÏ× ÐÏËÁ ÎÅ ÄÏËÁÚÁÌÉ, ÎÏ ÏÎÉ ÍÏÇÕÔ ÏÂÌÅÇÞÁÔØ ÓÕÂßÅËÔÉ×ÎÏÅ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ ÞÅÌÏ×ÅËÁ. ëÏÇÄÁ ÄÏËÔÏÒ ÇÏ×ÏÒÉÔ «îÕ, ÍÏÖÅÔÅ ÐÏÐÉÔØ, ÈÕÖÅ ÎÅ ÂÕÄÅÔ» – ÜÔÏ ÏÄÎÏ. á ËÏÇÄÁ «õ ×ÁÓ – ÔÑÖ£ÌÏÅ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ É ×ÁÍ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÎÕÖÎÏ ÐÉÔØ ÐÒÏÂÉÏÔÉËÉ, ËÏÔÏÒÙÅ Ñ ÕËÁÖÕ (ËÓÔÁÔÉ, ÏÎÉ ÐÒÑÍÏ Õ ÎÁÓ ÔÕÔ É ÐÒÏÄÁÀÔÓÑ), ×ÏÔ ÜÔÏ ÄÏÌÖÎÏ ÎÁÓÔÏÒÁÖÉ×ÁÔØ. èÏÔÑ ÐÒÏÂÉÏÔÉËÉ ÎÁ ÔÁË ÕÖ ÂÅÓÐÏÌÅÚÎÙ: ×áÎÇÌÉÉ ÂÙÌÉ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÙ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ, ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÁÀÝÉÅ, ÞÔÏ Õ ÄÅÔÅÊ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÅ ÐÒÏÂÉÏÔÉËÏ× ÍÏÖÅÔ ÓÏËÒÁÔÉÔØ ÓÒÏË ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÑ ÁÎÔÉÂÉÏÔÉËÏ×.

ôÁËÖÅ ÐÏÄÒÏÂÎÏ íÑÓÎÉËÏ× ÒÁÚÂÉÒÁÅÔ ÛÉÒÏËÏ ÒÅËÌÁÍÉÒÕÅÍÙÅ ÓÒÅÄÓÔ×Á ÄÌÑ ÐÏÈÕÄÅÎÉÑ, ÏÔ ÐÏ×ÙÛÅÎÎÏÇÏ ÄÁ×ÌÅÎÉÑ, ÒÁÓÓËÁÚÙ×ÁÅÔ, ÞÔÏ × ÍÏÌÏÄÏÓÔÉ ÏÎ ÒÁÂÏÔÁÌ ÏÒÄÉÎÁÔÏÒÏÍ × ÉÎÓÔÉÔÕÔÅ ËÁÒÄÉÏÌÏÇÉÉ ÉÍ. íÑÓÎÉËÏ×Á, ÏÓÎÏ×ÁÎÎÙÍ ÅÇÏ ÄÅÄÏÍ, ÚÁÎÉÍÁÌÓÑ ÔÑÖ£ÌÙÍÉ ÐÁÃÉÅÎÔÁÍÉ Ó ÇÉÐÅÒÔÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÂÏÌÅÚÎØÀ. ðÏËÁ ÐÏÄÂÉÒÁÌÉ ËÏÍÐÌÅËÓ, ÞÔÏÂÙ ÂÏÌØÎÏÊ ÎÅ ×ÏÌÎÏ×ÁÌÓÑ ÂÅÚ ÌÅËÁÒÓÔ×, ËÏÔÏÒÙÅ ÏÎ ÑËÏÂÙ ÄÏÌÖÅÎ ÓÒÁÚÕ ÐÏÌÕÞÁÔØ ÐÒÉ ÐÏÓÔÕÐÌÅÎÉÉ × ËÌÉÎÉËÕ, ÅÍÕ ÍÅÒÉÌÉ ËÁÖÄÙÅ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÞÁÓÏ× ÄÁ×ÌÅÎÉÅ, Á ÐÏÔÏÍ ÄÁ×ÁÌÉ ÌÅËÁÒÓÔ×Ï, ÎÁÚÙ×ÁÑ ÅÇÏ «áÎÔÉÓÐÁÚÍÉλ, Á ÎÁ ÓÁÍÏÍ ÄÅÌÅ – ÏÂÙÞÎÙÊ ÔÏÌÞ£ÎÙÊ ÍÅÌ. ïÞÅÎØ ÞÁÓÔÏ ÐÁÃÉÅÎÔÙ × ÔÅÞÅÎÉÅ ÔÒ£È-ÞÅÔÙÒ£È ÄÎÅÊ, ÐÏÌÕÞÁ×ÛÉÅ ÔÁÂÌÅÔËÉ, ÎÅ ÓÏÄÅÒÖÁ×ÛÉÅ ÎÉËÁËÏÇÏ ÌÅËÁÒÓÔ×Á, ÇÏ×ÏÒÉÌÉ «íÎÅ ÓÔÁÌÏ ÇÏÒÁÚÄÏ ÌÕÞÛÅ ÐÏÓÌÅ «áÎÔÉÓÐÁÚÍÉÎÁ»! ïÎÉ ÄÁÖÅ ÎÅ ÐÏÄÏÚÒÅ×ÁÌÉ, ÞÔÏ ÇÌÏÔÁÌÉ ÍÅÌ. ÷ÏÔ ËÁË ×ÅÌÉËÁ ÓÉÌÁ ×ÎÕÛÅÎÉÑ.

íÑÓÎÉËÏ× ÚÁÑ×ÌÑÅÔ, ÞÔÏ 80% ÌÅËÁÒÓÔ× × òÏÓÓÉÉ – ÐÏÄÄÅÌËÁ, ÎÁ ËÏÔÏÒÏÊ ÚÁÒÁÂÁÔÙ×ÁÀÔÓÑ ÃÅÌÙÅ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ. íÎÏÇÉÅ ÎÅÄÏ×ÏÌØÎÙ ÒÅËÌÁÍÏÊ ÁÌËÏÇÏÌÑ É ÓÉÇÁÒÅÔ, ÎÏ ÜÔÏ – ÄÅÔÓËÉÊ ÌÅÐÅÔ ÐÏ ÓÒÁ×ÎÅÎÉÀ Ó ÒÅËÌÁÍÏÊ ÌÅËÁÒÓÔ×! é ÐÏ ÓÒÁ×ÎÅÎÉÀ Ó ÔÅÍÉ ÄÅÎØÇÁÍÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÔÁÍ ËÒÕÔÑÔÓÑ. é Ó ÐÏÔÅÒÑÎÎÙÍÉ ÖÉÚÎÑÍÉ É ÚÄÏÒÏ×ØÅÍ, ÞÅÍ ÜÔÁ ÒÅËÌÁÍÁ ÏÂÏÒÁÞÉ×ÁÅÔÓÑ. üÔÏ ÐÏÎÉÍÁÀÔ ×ÓÅ. îÏäÕÍÁ ÒÁÚ ÚÁ ÒÁÚÏÍ ÏÔ×ÅÒÇÁÅÔ ÚÁËÏÎÏÐÒÏÅËÔ Ï ÚÁÐÒÅÔÅ ÒÅËÌÁÍÙ ÌÅËÁÒÓÔ×. ðÏÞÅÍÕ? äÏÇÁÄÁÊÔÅÓØ ÓÁÍÉ.

îÁ ×ÏÐÒÏÓ: «ôÁË ÞÔÏ ÖÅ, ×ÏÏÂÝÅ ÎÅ ÐÉÔØ ÌÅËÁÒÓÔ×Á?» ÄÏËÔÏÒ íÑÓÎÉËÏ× ÏÔ×ÅÞÁÅÔ: «îÅ ×ÐÁÄÁÊÔÅ × ËÒÁÊÎÏÓÔØ. ñ ÎÅ ÇÏ×ÏÒÀ Ï ÖÉÚÎÉ ÂÅÚ ÌÅËÁÒÓÔ×. ãÅÌÁÑ ÎÁÕËÁ ÐÒÅ×ÅÎÔÉ×ÎÏÊ ÍÅÄÉÃÉÎÙ ÓÕÝÅÓÔ×ÕÅÔ, ÉÍÅÎÎÏ Ó ÔÏÞËÉ ÚÒÅÎÉÑ ÌÅËÁÒÓÔ×, ÎÏ ÜÔÏ ÏÂÑÚÁÎ ÐÒÏÐÉÓÙ×ÁÔØ ×ÒÁÞ, ÖÅÌÁÔÅÌØÎÏ ÎÅ ÔÏÔ, ËÔÏ-ÔÏ ÒÁÂÏÔÁÅÔ × «ÏÔËÁÔ». á ×ÏÔ «ÌÅÞÉÔØÓÑ ÐÏ ÒÅËÌÁÍÅ» ÏÐÁÓÎÏ ÄÌÑ ÚÄÏÒÏ×ØÑ.

óÌÅÐÁÑ ×ÅÒÁ ÌÀÄÅÊ × «×ÏÌÛÅÂÎÕÀ ÔÁÂÌÅÔËÕ», Á ÎÅ × ÚÄÏÒÏ×ÙÊ ÏÂÒÁÚ ÖÉÚÎÉ ÐÒÏÓÔÏ ÐÏÒÁÖÁÅÔ. äÏËÔÏÒ ÒÁÓÓËÁÚÙ×ÁÅÔ, ÞÔÏ ÅÇÏ ÄÅÄ ÐÉÌ, ËÕÒÉÌ É ÄÏÖÉÌ ÄÏ 90 ÌÅÔ. îÏ Õ ÎÅÇÏ ÂÙÌÁ ÏÐÒÅÄÅÌ£ÎÎÁÑ ÇÅÎÅÔÉÞÅÓËÁÑ ÚÁÝÉÔÁ, Á Õ ÍÎÏÇÉÈ, ÓËÏÒÅÅ ×ÓÅÇÏ, Å£ ÎÅÔ. ôÁË ÞÔÏ ÎÅ ×ÓÅ ÍÏÇÕÔ ÂÅÚÄÕÍÎÏ ÅÓÔØ É ÐÉÔØ ×Ó£ ÐÏÄÒÑÄ.

á ×ÏÏÂÝÅ-ÔÏ ÎÁÄÏ ÚÁÂÏÔÉÔØÓÑ Ï Ó×ÏÅÍ ÚÄÏÒÏ×ØÅ ÓÁÍÉÍ. íÅÔÏÄÙ ÉÚ×ÅÓÔÎÙ. ÷ÏÔ ÔÁËÉÅ ÓÏ×ÅÔÙ ÄÁ£Ô ÄÏËÔÏÒ áÌÅËÓÁÎÄÒ íÑÓÎÉËÏ× × Ó×ÏÅÊ ËÎÉÇÅ «ëÁË ÖÉÔØ ÄÏÌØÛÅ 50 ÌÅÔ». îÁ ÓÁÊÔÅ Ï ÆÁÒÍÁÃÉÉ É ÍÅÄÉÃÉÎÅ ( citofarm.ucoz.ru ) ä. âÏÌÏÔÏ× ÒÁÓÓËÁÚÙ×ÁÅÔ Ï ÂÅÓÐÏÌÅÚÎÙÈ É ÎÅÜÆÆÅËÔÉ×ÎÙÈ ÌÅËÁÒÓÔ×ÁÈ. ÷ÏÔ ÔÏÌØËÏ ÔÏ, Ï Þ£Í ÕÐÏÍÉÎÁÌ íÑÓÎÉËÏ×:

éÍÍÕÎÏÍÏÄÕÌÑÔÏÒÙ Ó ÎÅÄÏËÁÚÁÎÎÏÊ ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÓÔØÀ. óÔÏÑÔ ÄÏÒÏÇÏ. èÏÒÏÛÏ ÒÅËÌÁÍÉÒÕÀÔÓÑ É ÁËÔÉ×ÎÏ ÌÏÂÂÉÒÕÀÔÓÑ ÎÁ ÓÁÍÏÍ ×ÙÓÏËÏÍ ÕÒÏ×ÎÅ.

ðÒÏÂÉÏÔÉËÉ âÉÆÉÄÏÂÁËÔÅÒÉÎ, âÉÆÉÆÏÒÍ, ìÉÎÅËÓ, èÉÌÁË æÏÒÔÅ. úÁ ÒÕÂÅÖÏÍ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÍÉËÒÏÆÌÏÒÙ ËÉÛÅÞÎÉËÁ ÎÅ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÉÔÓÑ. äÉÁÇÎÏÚÁ «ÄÉÓÂÁËÔÅÒÉÏÚ», ÐÏ×ÁÌØÎÏ ×ÙÓÔÁ×ÌÑÅÍÏÇÏ ÎÁÛÉÍÉ ÐÅÄÉÁÔÒÁÍÉ, ÎÉÇÄÅ × ÍÉÒÅ ÂÏÌØÛÅ ÎÅ ÓÕÝÅÓÔ×ÕÅÔ. ÷ ÌÅÞÅÎÉÉ ÎÅ ÎÕÖÄÁÅÔÓÑ.

÷ÁÌÉÄÏÌ. íÑÔÎÁÑ ËÏÎÆÅÔËÁ, ÉÍÅÀÝÁÑ ÏÔÄÁÌ£ÎÎÏÅ ÏÔÎÏÛÅÎÉÅ Ë ÍÅÄÉÃÉÎÅ. îÅÐÌÏÈÏ ÏÓ×ÅÖÁÅÔ ÄÙÈÁÎÉÅ. ðÏÞÕ×ÓÔ×Ï×Á× ÂÏÌÉ × ÓÅÒÄÃÅ, ÞÅÌÏ×ÅË ËÌÁÄ£Ô ÐÏÄ ÑÚÙË ×ÁÌÉÄÏÌ ×ÍÅÓÔÏ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏÇÏ × ÔÁËÉÈ ÓÉÔÕÁÃÉÑÈ ÎÉÔÒÏÇÌÉÃÅÒÉÎÁ, É ÕÅÚÖÁÅÔ Ó ÉÎÆÁÒËÔÏÍ × ÂÏÌØÎÉÃÕ.

ïÃÉÌÌÏËÏËÃÉÎÕÍ. ëÁË É Õ ×ÓÅÈ ÇÏÍÅÏÐÁÔÉÞÅÓËÉÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ×, ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÓÔØ ïÃÉÌÌÏËÏËÃÉÎÕÍÁ ËÒÁÊÎÅ ÎÉÚËÁÑ. ðÒÅÐÁÒÁÔ, ÓÄÅÌÁÎÎÙÊ Ó ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅÍ ÜËÓÔÒÁËÔÁ ÐÅÞÅÎÉ É ÓÅÒÄÃÁ ÎÅÓÕÝÅÓÔ×ÕÀÝÅÊ ÐÔÉÃÙ ÄÌÑ ÂÏÒØÂÙ Ó ÎÅÓÕÝÅÓÔ×ÕÀÝÉÍ ÍÉËÒÏÏÒÇÁÎÉÚÍÏÍ É ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÎÅ ÓÏÄÅÒÖÁÝÉÊ ÄÅÊÓÔ×ÕÀÝÅÇÏ ×ÅÝÅÓÔ×Á.

éÓÔÏÞÎÉË. aayurveda.ca/illness/immunity-how-to-boost/

Источник