Иммунитетом от юрисдикции прибрежного государства

47 Территориальное море Территориальное мореэто морской пояс, примыкаю­щий к сухопутной территории и внутренним морским водам прибрежного государства , находя­щийся под его суверенитетом.

Ширина территориального моря не должна превышать 12 мор­ских миль. В большинстве стран =139- принята 12-мильная норма (Россия, Польша, Франция, Япония, Индия и др.). В отдель­ных государствах принята меньшая ширина — б (Греция), 4 (Норвегия) и 3 морских мили (США, ФРГ, Великобритания и др.), у Сирии-50 м.м., 10 латиноамериканских государств имеют ширину ТМ 200 м.миль.Почему такая разница? Пояснить.

Отсчет ширины территориального моря производится: 1) от линии наибольшего отлива; 2) от условной линии внут­ренних вод.

Правовой режим.Территориальное море, его дно и не­дра, воздушное пространство над ним являются составной ча­стью территории прибрежного государства и находятся под его суверенитетом. Основ­ная особенность его правового режима заключает­ся в праве мирного прохода. Суда всех государств (невоенные и военные) пользуются правом мирного прохода через терри­ториальное море. Предварительного разрешения компетентных властей прибрежного государства на такой проход не требуется.

Под проходом понимается плавание через территориаль­ное море с целью: а) пересечь это море, не заходя во внутрен­ние воды; б) пройти во внутренние воды или выйти из них. Проход должен быть непрерывным и быстрым. Он включает остановку и стоянку на якоре, если они связаны с обычным плаванием или необходимы в силу чрезвычайных обстоятельств. Подводные транспортные средства должны следовать на по­верхности.

Что запрещено при осуществлении мирного прохода:1) угроза силой или ее применение против прибрежного государства в нарушение принципов международного права; 2 ) любые маневры учения с оружием любого вида;3) сбор информации или пропаганда в ущерб обороне и безопасности прибрежного госу­дарства;4) подъем в воздух, посадка или принятие на борт лю­бого летательного аппарата или военного устройства; 4) погрузка и выгрузка товара или валюты, посадка и высадка любого лица вопреки правилам прибрежного государства; 5) рыболовная ,исследовательская и иная деятельность, не имеющая прямого отношения к мирному проходу; 6)создание помех системам связи.

Законом ограничивается количество иностранных военных кораблей и других государственных судов одного иностранно­го государства, проходящих через территориальное море с целью захода в морской порт Российской Федерации, до трех.

Согласно ст. 27 Конвенции ООН по морскому праву, уго­ловная юрисдикция прибрежного государства осуществляетсяв следующих случаях: а) если последствия преступления распрост­раняются на прибрежное государство; б) если преступление нарушает спокойствие в стране или добрый порядок в терри­ториальном море; в) если капитан судна, дипломатический агент или консул, иное должностное лицо государства флага обра­тится к местным властям с просьбой об оказании помощи; г) если такие меры необходимы для,, пресечения незаконной торговли наркотическими средствами или психотропными веществами.

Гражданская юрисдикция прибрежного государства не осуществляется, за исключением тех случаев, когда судно причинило ущерб во время пребывания в порту.

Военные корабли пользуются в территориальном море иммунитетом от юрисдикции прибрежного государства.

Исключительная экономическая зона

Исключительная экономическая гона представляет собой морской район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему, шириной не более 200 морских миль, отсчитываемый от тех исходных линий, от кото­рых отмеряется ширина территориального моря.

Правовой режим исключительной экономической зоны впервые определен Конвенцией ООН по морско­му праву 1982 г. и конкретизирован принятыми в соответствии с ее положениями законодательными актами государств. В Российской Федерации принят Федеральный закон Об исключительной экономической зоне Российской Федерации от 17 декабря 1998 г.

Права, юрисдикция и обязанности прибрежного государ­ства.Прибрежное государство в исключительной экономичес­кой зоне осуществляет, во-первых,1) суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов {жи­вых и неживых) в водах, покрывающих морское дно, на морс­ком дне и в его недрах и управления этими природными ре­сурсами, а также в отношении других видов деятельности по разведке и разработке этой зоны; во-вторых, 2) юрисдикцию в отношении создания искусственных островов, установок и со­оружений, морских научных исследований, защиты и сохра­нения морской среды.

Прибрежное государство наделяется суверенными правами, причем целевого назначения. Это означает, что без согласия прибрежного государства ник­то не может осуществлять разведку и разработку природных ресурсов.

Искусственные острова, установки, сооружения и зоны безопасности вокруг них не должны создавать помехи международному морскому судоходству на признанных международ­ными морских путях .Вокруг таких островов и сооружений могут устанавливаться разумные ионы безопасности, ширина которых не должна пре­вышать 500 м, отмеряемых от точек их внешнего края.

Прибрежное государство принимает необходимые меры к тому, чтобы состояние живых ресурсов в исключительной эко­номической зоне не подвергалось опасности в результате чрез­мерной эксплуатации, и с этой целью определяет допустимый улов живых ресурсов в своей зоне. «Если прибрежное государ­ство не имеет возможности выловить весь допустимый улов, оно путем соглашений и других договоренностей… предостав­ляет другим государствам доступ к остатку допустимого уло­ва.

3).Прибрежные государства в осуществление своей юрисдик­ции имеют право регулировать, разрешать и проводить мор­ские научные исследованияв своей исключительной эконо­мической зоне. ‘Государства и международные организации, осуществля­ющие исследования в исключительной экономической зоне прибрежного государства, обязаны обеспечить право прибреж­ного государства участвовать в морском научно-исследователь­ском проекте, а также предоставить по его просьбе информа­цию о результатах исследования.

Читайте также:  Что можно пить для улучшения иммунитета

4) Права и обязанности других государств. Все государства, включая не имеющие выхода к морю, в исключительной эко­номической зоне пользуются свободой судоходства, полетов, прокладки кабелей и. трубопроводов. Использование исключи­тельной экономической зоны в указанных целях в соответствии с международно-правовыми нормами, регу­лирующими такую деятельность (судоходство в открытом: море, прокладка кабелей и трубопроводов на дне морей и океанов).

Государства при осуществлении своих прав и обязаннос­тей в экономической зоне должны учитывать права и обязан­ности прибрежного государства, соблюдать принятые им за­коны и правила, а прибрежное государство обязано учиты­вать права и обязанности других государств.

Континентальный шельф

КШ- подводная отмель окраины материка.

Согласно ст. 76 Конвенции, континентальный шелъф при­брежного государства включает в себя морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы его территориалъного моря на всем протяжении естественного продолжения его сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.

1)первый и основной вариант установле­ния внешнего предела континентального шельфа. (

2)Согласно второму варианту, государство вправе устано­вить континентальный шельф протяженностью в 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина тер­риториального моря, если внешняя граница подводной окраи­ны материка не простирается на такое расстояние.( менее 200 м.м.).

3)Третий вариант используется, когда подводная окраина материка простирается более чем на 200 морских миль от ис­ходных линий, от которых отсчитывается ширина территори­ального моря. В этом случае у государства есть выбор: внешняя граница континентального шельфа должна находиться либо не далее 350 миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, либо не далее 100 морских миль от 2500-метровой изобаты (линии, соединяющей глубины).( когда протяженность КШ огромна).

Правовой режим. Он определяется Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. и соответствующими ей законодатель­ными актами государств.

1).Прибрежное государство осуществ­ляет над континентальным шельфом суверенные права в це­лях разведки и разработки его природных ресурсов{ст. 77). Права признаются исключительными в том смысле, что если прибрежное государство не ведет разведки и не разрабатыва­ет природных ресурсов континентального шельфа, то никто другой не может этого делать без его определенно выражен­ного согласия.

Природные ресурсы включают минеральные и иные не­живые ресурсы поверхности и недр морского Дна,’ а также живые организмы «сидячих видов«, те.те организмы, кото­рые в надлежащий с промысловой точки зрения период своего развития либо прикреплены к морскому дну, либо ‘могут пере­двигаться только по морскому дну или в его недрах.

2).Государство вправе возво­дить на континентальном шельфе сооружения и иные установки. Оно может создавать вокруг них зоны безопасности радиусом в 500 м. Сооружения и установки находятся под юрисдикцией прибрежного государства. Ни сооружения, Ни зоны безопасно­сти вокруг них не должны быть помехой на обычных морских путях, имеющих существенное значение для международного судоходства. Разведка и разработка континентального шельфа не дол­жны создавать помех для использования этих территорий в целях судоходства, промысла.

3).Исследования на континентальном шельфе могут осуще­ствляться с согласия прибрежного государства

.4). Все государства имеют право про­кладывать на континентальном шельфе подводные кабели и трубопроводы. Трассы для прокладки трубопроводов определя­ются по согласованию с прибрежным государством.

5) Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. закрепляет бо­лее широкий, чем прежде (в Конвенции 1958 г.), круг прав и обязанностей прибрежного государства в отношении континен­тального шельфа. Например, при разработ­ке неживых ресурсов континентального шельфа за пределами 200 миль государства обязаны производить отчисления или взно­сы натурой. Взносы и отчисления вносятся ежегодно, начиная с шестого года (т. е. в первые 5 лет разработки государства от отчислений освобождаются). Размер отчислений или взноса за шестой год составляет 1% стоимости или объема продукции на участке; он увеличивается на 1% каждый год до двенадцатого года, а затем, в последующие годы составляет 7%. Отчисления производятся через Международный орган по морскому дну, который распределяет их между государствами — участника­ми Конвенции на основе принципа справедливости.

Открытое море

В Конвенций ООН по морскому праву 1982 г. отсутствует определение открытого моря.

Открытое море -это водная часть морского простран­ства, находящаяся за пределами национальной юрисдикции, открытая для ucnользования всеми государствами на основе норм международного права.

Правовой режим. В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. открытое море свободно для всех госу­дарств, как прибрежных,:так и не имеющих выхода,к морю (внутриконтинентальных).

Государства, не имеющие выхода к морю, должны иметь доступ к морю. С этой целью они заключают соглашения с госу­дарствами, имеющими выход к морю, о транзите через их территорию, доступе к морским портам и их использовании.

Читайте также:  Какие лекарства давать для поддержания иммунитета ребенку

Никакое государство не вправе претендовать на подчине­ние какой-либо части открытого моря своему суверенитету.

Режим свободы открытого моря включает: а) свободу су­доходства; б) свободу полетов; в) свободу прокладки подводных кабелей и трубопроводов; г) свободу возведения искусственных островов и других установок; д) свободу рыболовства и про­мысла; е) свободу научных исследований.

Каждое государство обязано осуществлять эти свободы с учетом требований норм международного права и интересов других государств. Свобода судоходства означает, что каждое, государство, как прибрежное, так и не имеющее выхода к морю, имеет право на то, чтобы суда под его флагом плавали в открытом море.

Суда должны иметь национальность того государства, под флагом которого они плавают. Между го­сударством и судном, которое несет его флаг, должна быть реальная связь; В практике международного морского судо­ходства нередко использование «удобного» флага. Имеются в виду случаи, когда судно принадлежит компании, зарегистри­рованной в одном государстве, а плавает под флагом другого.

В открытом море судно подчиняется исключительной юрис­дикции государства, флаг которого оно несет. Государство осуществляет в административных, технических и социальных вопросах свою юрисдикцию и контроль в отношении судов, ка­питана и экипажа, ведет регистр судов, принимает меры для обеспечения безопасности мореплавания, организует квалифи­цированное расследование каждой серьезной аварии или иного навигационного инцидента в открытом море с участием плава­ющего под его флагом судна. Уголовное или дисциплинарное преследование против капитана или другого члена экипажа может быть возбуждено только перед судебными или админи­стративными властями государства флага.

Конвенция предусматривают ряд исключений из указан­ного принципа.



Источник

Территориальное море Территориальное море — это морской пояс, примыкаю­щий к сухопутной территории и внутренним морским водам прибрежного государства , находя­щийся под его суверенитетом.

Ширина территориального моря не должна превышать 12 мор­ских миль. В большинстве стран =139- принята 12-мильная норма (Россия, Польша, Франция, Япония, Индия и др.). В отдель­ных государствах принята меньшая ширина — б (Греция), 4 (Норвегия) и 3 морских мили (США, ФРГ, Великобритания и др.), у Сирии-50 м.м., 10 латиноамериканских государств имеют ширину ТМ 200 м.миль.Почему такая разница? Пояснить.

Отсчет ширины территориального моря производится: 1) от линии наибольшего отлива; 2) от условной линии внут­ренних вод.

Правовой режим.Территориальное море, его дно и не­дра, воздушное пространство над ним являются составной ча­стью территории прибрежного государства и находятся под его суверенитетом. Основ­ная особенность его правового режима заключает­ся в праве мирного прохода. Суда всех государств (невоенные и военные) пользуются правом мирного прохода через терри­ториальное море. Предварительного разрешения компетентных властей прибрежного государства на такой проход не требуется.

Под проходом понимается плавание через территориаль­ное море с целью: а) пересечь это море, не заходя во внутрен­ние воды; б) пройти во внутренние воды или выйти из них. Проход должен быть непрерывным и быстрым. Он включает остановку и стоянку на якоре, если они связаны с обычным плаванием или необходимы в силу чрезвычайных обстоятельств. Подводные транспортные средства должны следовать на по­верхности.

Что запрещено при осуществлении мирного прохода:1) угроза силой или ее применение против прибрежного государства в нарушение принципов международного права; 2 ) любые маневры учения с оружием любого вида;3) сбор информации или пропаганда в ущерб обороне и безопасности прибрежного госу­дарства;4) подъем в воздух, посадка или принятие на борт лю­бого летательного аппарата или военного устройства; 4) погрузка и выгрузка товара или валюты, посадка и высадка любого лица вопреки правилам прибрежного государства; 5) рыболовная ,исследовательская и иная деятельность, не имеющая прямого отношения к мирному проходу; 6)создание помех системам связи.

Законом ограничивается количество иностранных военных кораблей и других государственных судов одного иностранно­го государства, проходящих через территориальное море с целью захода в морской порт Российской Федерации, до трех.

Согласно ст. 27 Конвенции ООН по морскому праву, уго­ловная юрисдикция прибрежного государства осуществляетсяв следующих случаях: а) если последствия преступления распрост­раняются на прибрежное государство; б) если преступление нарушает спокойствие в стране или добрый порядок в терри­ториальном море; в) если капитан судна, дипломатический агент или консул, иное должностное лицо государства флага обра­тится к местным властям с просьбой об оказании помощи; г) если такие меры необходимы для,, пресечения незаконной торговли наркотическими средствами или психотропными веществами.

Гражданская юрисдикция прибрежного государства не осуществляется, за исключением тех случаев, когда судно причинило ущерб во время пребывания в порту.

Военные корабли пользуются в территориальном море иммунитетом от юрисдикции прибрежного государства.

Прилежащая зона

Прилежащая зона — часть морского пространства, npuлегающая к территориальному морю, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определенных законом установленных областях.

Цель создания прилежащей зоны- в связи с быстроходностью современных судов необходимость для прибрежного государства эффективно осуществлять определенные виды контроля.

Виды контроля: таможенный, иммиграционный, санитар­ный и фискальный. Порядок отсчета ширины ПЗ: ПЗ не может превышать пределы 24 миль, отсчитываемых от тех же исходных линий, от которых отме­ряется территориальное море.

Читайте также:  Диета для похудения и повышения иммунитета

. Контроль включает право остановить судно, произвести осмотр и, если выяснится, что имело место на­рушение , вправе принять меры, необходимые для осуществления расследования обстоятельств нарушения и наказания за него.

За нарушение режима прилежащей зоны может быть пред­принято преследование нарушители, в том числе в открытой море, если оно осуществляется «по горячим следам» (т. е. на­чато в прилежащей зоне и ведется непрерывно Правовой режим прилежащей зоны Российской Федера­ции наряду с нормами международного права определяется Федеральным законом «О внутренних водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

Дата добавления: 2016-12-04; просмотров: 305 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник

Территориальное море Территориальное море — это морской пояс, примыкаю­щий к сухопутной территории и внутренним морским водам прибрежного государства , находя­щийся под его суверенитетом.

Ширина территориального моря не должна превышать 12 мор­ских миль. В большинстве стран =139- принята 12-мильная норма (Россия, Польша, Франция, Япония, Индия и др.). В отдель­ных государствах принята меньшая ширина — б (Греция), 4 (Норвегия) и 3 морских мили (США, ФРГ, Великобритания и др.), у Сирии-50 м.м., 10 латиноамериканских государств имеют ширину ТМ 200 м.миль.Почему такая разница? Пояснить.

Отсчет ширины территориального моря производится: 1) от линии наибольшего отлива; 2) от условной линии внут­ренних вод.

Правовой режим.Территориальное море, его дно и не­дра, воздушное пространство над ним являются составной ча­стью территории прибрежного государства и находятся под его суверенитетом. Основ­ная особенность его правового режима заключает­ся в праве мирного прохода. Суда всех государств (невоенные и военные) пользуются правом мирного прохода через терри­ториальное море. Предварительного разрешения компетентных властей прибрежного государства на такой проход не требуется.

Под проходом понимается плавание через территориаль­ное море с целью: а) пересечь это море, не заходя во внутрен­ние воды; б) пройти во внутренние воды или выйти из них. Проход должен быть непрерывным и быстрым. Он включает остановку и стоянку на якоре, если они связаны с обычным плаванием или необходимы в силу чрезвычайных обстоятельств. Подводные транспортные средства должны следовать на по­верхности.

Что запрещено при осуществлении мирного прохода:1) угроза силой или ее применение против прибрежного государства в нарушение принципов международного права; 2 ) любые маневры учения с оружием любого вида;3) сбор информации или пропаганда в ущерб обороне и безопасности прибрежного госу­дарства;4) подъем в воздух, посадка или принятие на борт лю­бого летательного аппарата или военного устройства; 4) погрузка и выгрузка товара или валюты, посадка и высадка любого лица вопреки правилам прибрежного государства; 5) рыболовная ,исследовательская и иная деятельность, не имеющая прямого отношения к мирному проходу; 6)создание помех системам связи.

Законом ограничивается количество иностранных военных кораблей и других государственных судов одного иностранно­го государства, проходящих через территориальное море с целью захода в морской порт Российской Федерации, до трех.

Согласно ст. 27 Конвенции ООН по морскому праву, уго­ловная юрисдикция прибрежного государства осуществляетсяв следующих случаях: а) если последствия преступления распрост­раняются на прибрежное государство; б) если преступление нарушает спокойствие в стране или добрый порядок в терри­ториальном море; в) если капитан судна, дипломатический агент или консул, иное должностное лицо государства флага обра­тится к местным властям с просьбой об оказании помощи; г) если такие меры необходимы для,, пресечения незаконной торговли наркотическими средствами или психотропными веществами.

Гражданская юрисдикция прибрежного государства не осуществляется, за исключением тех случаев, когда судно причинило ущерб во время пребывания в порту.

Военные корабли пользуются в территориальном море иммунитетом от юрисдикции прибрежного государства.

Прилежащая зона

Прилежащая зона — часть морского пространства, npuлегающая к территориальному морю, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определенных законом установленных областях.

Цель создания прилежащей зоны- в связи с быстроходностью современных судов необходимость для прибрежного государства эффективно осуществлять определенные виды контроля.

Виды контроля: таможенный, иммиграционный, санитар­ный и фискальный. Порядок отсчета ширины ПЗ: ПЗ не может превышать пределы 24 миль, отсчитываемых от тех же исходных линий, от которых отме­ряется территориальное море.

. Контроль включает право остановить судно, произвести осмотр и, если выяснится, что имело место на­рушение , вправе принять меры, необходимые для осуществления расследования обстоятельств нарушения и наказания за него.

За нарушение режима прилежащей зоны может быть пред­принято преследование нарушители, в том числе в открытой море, если оно осуществляется «по горячим следам» (т. е. на­чато в прилежащей зоне и ведется непрерывно Правовой режим прилежащей зоны Российской Федера­ции наряду с нормами международного права определяется Федеральным законом «О внутренних водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

Источник