Иммунитеты высших должностных лиц государства
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 октября 2014;
проверки требуют 7 правок.
Иммунитет государства (суверенный иммунитет) — в международном праве принцип, в соответствии с которым суверенное государство не подчиняется органам власти других государств.
Принцип иммунитета государства основан на понятии о суверенном равенстве, закреплённом в Уставе ООН (1945) [1] и раскрытом в Декларации о принципах международного права (1970).[2] При этом само понятие суверенного равенства возникло гораздо раньше.
Данный принцип распространяется как на законодательную и исполнительную, так и на судебную юрисдикции иностранного государства.
В настоящее время не существует единой общемировой практики урегулирования вопросов, связанных с применением концепции иммунитета государства. Отчасти это бремя ложится на национальные законодательства.
В 2004 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция ООН о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности.[3]Россия подписала её в 2006 году.[4] Однако эта конвенция вступит в силу только после того, как её ратифицируют 30 государств.
Элементы иммунитетов государства[править | править код]
Иммунитет государства от юрисдикции иностранного государства состоит из нескольких элементов:[5]
- Судебный иммунитет — неподсудность государства суду иностранного государства.
- Иммунитет от предварительного обеспечения иска.
- Иммунитет от принудительного исполнения иностранного судебного решения.
- Иммунитет собственности государства — правовой режим неприкосновенности государственной собственности, находящейся на территории иностранного государства.
- Иммунитет от применения иностранного права по отношению к сделкам с участием государства.
Эти иммунитеты действуют независимо. Например, если государство дает согласие на рассмотрение своего дела в суде (то есть отказывается от судебного иммунитета), иммунитеты от предварительного обеспечения и принудительного исполнения продолжают действовать.
Иммунитет государства и гражданско-правовые отношения[править | править код]
Концепция иммунитета относится к действиям государства как субъекта международно-правовых отношений. В современном мире государство часто ведет себя как юридическое лицо (субъект гражданского права). Существуют различные точки зрения на то, распространяется ли иммунитет государства на такие отношения.
Теория абсолютного иммунитета[править | править код]
Эта теория получила развитие в XIX в. и в первой половине XX в. В соответствии с ней иммунитет государства распространяется и на коммерческие сделки. Советский Союз и КНР придерживались теории абсолютного иммунитета.
Указанная концепция оставляет за государством суверенное право отказаться от иммунитета (в том числе, заявить об отказе от использования иммунитета в договоре).
Теория функционального (ограниченного) иммунитета[править | править код]
Теория функционального иммунитета принята в США и большинстве европейских стран во второй половине XX в. Россия в последнее время также начинает отказываться от концепции абсолютного иммунитета в пользу этой позиции.[6]
При этом считается, что государство не может пользоваться иммунитетом для защиты от исков, обусловленных невыполнением государством своих обязательств по коммерческим контрактам.[7] Таким образом, необходимы формальные критерии разграничения случаев, когда государство действует «как носитель публичной власти» (лат. jure imperii) и случаев, когда государство ведет себя «как частное лицо» (лат. jure gestionis).
Такие критерии являются предметом регулирования национального законодательства об иммунитете иностранных государств. Существуют также и международные договоры, затрагивающие эти вопросы. Например, Европейская конвенция об иммунитете государств [8], принятая в 1972 г. (Россия не является её участником), оговаривает случаи, в которых государство не может ссылаться на иммунитет.
Однако, такое регулирование отчасти ущемляет суверенитет иностранных государств, возлагая на национальные органы власти решение о применимости иммунитета в конкретном случае.
Уже упоминавшаяся Конвенция ООН о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности (пока не вступившая в силу) содержит статью, запрещающую применение иммунитета государства в коммерческих сделках с иностранным физическим или юридическим лицом. Исключением являются случаи, когда стороны явным образом договорились об ином. Также эта статья не распространяется на сделки между государствами.
Иммунитет государства в национальном законодательстве[править | править код]
В России[править | править код]
Иммунитет иностранных государств в России регулируется ст. 401 гражданского процессуального кодекса (ГПК)[9] и ст. 251 Арбитражного процессуального кодекса (АПК)[10].
Ст. 401 ГПК утверждает иммунитет иностранного государства от исков в судах Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом (пока такого закона нет) или международным договором РФ. В то же время, ст. 251 АПК гарантирует иммунитет только в тех случаях, когда иностранное государство выступает «в качестве носителя власти». Отсюда следует, что на случаи, когда оно выступает в другом качестве, иммунитет не распространяется.
11 марта 2005 г. Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект «О юрисдикционном иммунитете иностранного государства и его собственности».[11] Однако дальнейших действий по принятию данного законопроекта пока не производилось.
8 апреля 2011 г. Государственная Дума РФ приняла постановление отклонить законопроект и снять с дальнейшего рассмотрения.
[12]
Подготовлен законопроект об отказе от абсолютного юрисдикционного иммунитета иностранных государств в России.
Законопроект, внесенный Правительством РФ, направлен на защиту российских интересов путём отказа от концепции абсолютного юрисдикционного иммунитета иностранных государств в России, что позволит принять ответные меры при обращении взысканий на российскую собственность за её территорией. В законопроекте определяются основные понятия, в том числе «иностранное государство», «имущество иностранного государства», «юрисдикционный иммунитет иностранного государства», «судебный иммунитет», «иммунитет в отношении исполнения судебного решения». Также определяются привилегии и иммунитеты, не затрагиваемые законопроектом.
Устанавливается принцип взаимности в вопросах применения юрисдикционного иммунитета (суд РФ на основе принципа взаимности вправе исходить из того же объема юрисдикционного иммунитета, каким Российская Федерация пользуется в соответствующем иностранном государстве). Предусматриваются случаи неприменения судебного иммунитета, в том числе по спорам:
- связанным с участием иностранного государства в гражданско-правовых сделках, по спорам, связанным с предпринимательской деятельностью, по трудовым спорам;
- касающимся прав на имущество;
- о возмещении вреда;
- касающимся интеллектуальной собственности;
- связанным с эксплуатацией судна.
Вступление федерального закона в силу запланировано на 1 января 2016 года.[обновить данные]
В США[править | править код]
В законе США 1976 г. указано, что государство не имеет права пользоваться иммунитетом от судебных исков в следующих случаях:[13]
- если основанием для иска служит коммерческая деятельность, которую иностранное государство осуществляет в США,
- если основанием для иска служит коммерческая деятельность, осуществляемая за пределами США, но порождающая «прямые последствия» для США.
Иммунитет государства в практике международных отношений[править | править код]
- В 1948 г. по иску неких граждан в Нью-Йорке был наложен арест на пароход «Россия», принадлежащий Советскому Союзу. Правительство СССР заявило протест, и по решению федеральных судов Нью-Йорка арест был снят.[14]
- В 1991 г. правительство РСФСР заключило договор о займе средств на закупку продовольствия и сельхозудобрений со швейцарской фирмой Noga. В дальнейшем российская сторона расторгла этот невыгодный контракт. Однако западные суды встали на сторону Noga, в результате чего последовала серия арестов счетов Центробанка России и дипломатических миссий, а также парусника «Седов» (в дальнейшем эти аресты были сняты). Такая ситуация стала возможной благодаря тому, что в контракте с Noga Россия добровольно отказалась от иммунитета.[15]
Примечания[править | править код]
- ↑ [1] Устав ООН.
- ↑ [2] Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, утверждённая резолюцией 2625 (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 24 октября 1970 года.
- ↑ [3] Конвенция ООН о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности.
- ↑ [4] Центр новостей ООН. Россия подписала Конвенцию ООН о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности.
- ↑ Международное частное право. Учебник/Под ред. Г. К. Дмитриевой. — ПБОЮЛ Гриженко Е. М., 2002. — 656 с.
- ↑ [5] Вопросы кодификации норм международного гражданского процесса в России (Н. И. Марышева, «Журнал российского права», N 6, июнь 2004 г.)
- ↑ Н. А. Ушаков. Государство в системе международно-правового регулирования. Учебное пособие. Москва, 1997 г.
- ↑ [6] Европейская конвенция об иммунитете государств. Базель, 16 мая 1972 года.
- ↑ [7] Гражданский процессуальный кодекс РФ, глава 43, статья 401.
- ↑ [8] Арбитражный процессуальный кодекс РФ, глава 32, статья 251.
- ↑ Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения 29 апреля 2007. Архивировано 27 сентября 2007 года. Агентство Бизнес Новостей. Госдума РФ устанавливает режим юрисдикционного иммунитета иностранного государства.
- ↑ Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности
- ↑ М. М. Богуславский. Международное частное право. 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Международные отношения, 1994, стр. 156.
- ↑ М. М. Богуславский. Международное частное право. 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Международные отношения, 1994, стр. 152.
- ↑ [9] Би-би-си. Фирма Noga против России.
Исторические аспекты становления института иммунитета высших должностных лиц государства. Этапы его развития в Республике Казахстан. Иммунитет и привилегии высших должностных лиц государства законодательной, исполнительной и судебной ветви власти.
Рассмотрение основных причин возникновения государства. Исторические особенности развития правовых отношений. Теории происхождения государства и права. Государственный суверенитет: самостоятельность законодательной, исполнительной и судебной власти.
реферат, добавлен 23.12.2016
Содержание государственной юрисдикции в аспекте суверенитета и территориального верховенства. Тенденции развития территориальной уголовной юрисдикции государства: объективная территориальность и доктрина «эффекта». Иммунитеты высших должностных лиц.
диссертация, добавлен 10.01.2018
Государство как субъект международного частного права. Общественные отношения, связанные с участием государства в международных отношениях. Международно-правовые основы иммунитета. Виды юрисдикционного иммунитета государства и его собственности.
курсовая работа, добавлен 28.03.2014
Изучение этапов развития Византийского государства и деятельности его высших должностных лиц. Исследование влияния византийского законодательства на реформы Владимира. Рассмотрение порядка создания юридических лиц по Германскому Гражданскому Уложению.
контрольная работа, добавлен 10.04.2014
Юридическая ответственность — важнейший институт правовой системы, необходимый элемент механизма ее действия. Формирование правомерного поведения высших должностных лиц и регулирование деятельности государства — цель конституционной ответственности.
контрольная работа, добавлен 16.12.2016
Проблема судебного иммунитета государства, его имущества в отношении иностранных судов или международного коммерческого арбитража. Тенденция уравнивания государства с другими участниками частноправовых отношений в сфере международных коммерческих связей.
реферат, добавлен 14.07.2013
Конституционные основы исполнительной власти в Республике Казахстан. Обязанности и права органов государственной власти и их должностных лиц. Задачи судебного, президентского и парламентского контроля за деятельностью органов исполнительной власти.
статья, добавлен 24.02.2018
Определение понятия, признаков и структуры механизма государства. Ознакомление с основами судебной власти в Российской Федерации: понятием и основными направлениями деятельности. Взаимодействие судебной власти с законодательной и исполнительной.
курсовая работа, добавлен 04.05.2014
Особенности природы и функционирования судебной бюрократии Российской империи. Анализ состава высших должностных лиц в канцеляриях местных судов общей юрисдикции в период возникновения и становления региональной группы имперской судебной бюрократии.
статья, добавлен 24.02.2020
Форма правления как структура и порядок взаимоотношений высших государственных органов, должностных лиц и граждан. Разновидности форм государственного правления: монархия, президентская и парламентская республика, их отличительные черты и применение.
реферат, добавлен 30.03.2009
Èñòîðè÷åñêèå àñïåêòû ñòàíîâëåíèÿ èíñòèòóòà èììóíèòåòà âûñøèõ äîëæíîñòíûõ ëèö ãîñóäàðñòâà. Ýòàïû åãî ðàçâèòèÿ â Ðåñïóáëèêå Êàçàõñòàí. Èììóíèòåò è ïðèâèëåãèè âûñøèõ äîëæíîñòíûõ ëèö ãîñóäàðñòâà çàêîíîäàòåëüíîé, èñïîëíèòåëüíîé è ñóäåáíîé âåòâè âëàñòè.
Ðóáðèêà | Ãîñóäàðñòâî è ïðàâî |
Ïðåäìåò | Èñòîðèÿ ïîëèòè÷åñêèõ è ïðàâîâûõ ó÷åíèé |
Âèä | äèïëîìíàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Ïðèñëàë(à) | Âàëåíòèí |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 11.03.2016 |
Ðàçìåð ôàéëà | 101,5 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû ê ïðîáëåìå èììóíèòåòà â áåëîðóññêîì ïðàâå. Àíàëèç ìåæäóíàðîäíûõ êîíâåíöèé, ïðåäìåòîì êîòîðûõ ÿâëÿåòñÿ èììóíèòåò ãîñóäàðñòâà, ñ ïîçèöèè èõ âëèÿíèÿ íà èíñòèòóò èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà è íà ñîäåðæàíèå èììóíèòåòà, êîòîðîå îíè çàêðåïëÿþò.
ðåôåðàò [24,6 K], äîáàâëåí 19.08.2012
Ðàñêðûòèå ñîäåðæàíèÿ è èññëåäîâàíèå ïðîáëåìû èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà â ãðàæäàíñêî-ïðàâîâûõ îòíîøåíèÿõ. Ïðàâîâàÿ îöåíêà äîêòðèíû ãîñóäàðñòâåííîãî àêòà êàê îñíîâàíèÿ èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà. Ïðèçíàíèå èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà îò þðèñäèêöèè èíîñòðàííûõ ñóäîâ.
ðåôåðàò [18,0 K], äîáàâëåí 09.08.2012
Ïðàâîâîå ïîëîæåíèå ãîñóäàðñòâà â ìåæäóíàðîäíîì ÷àñòíîì ïðàâå. Ïîíÿòèå è âèäû èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà. Èììóíèòåò ãîñóäàðñòâà â çàðóáåæíîì çàêîíîäàòåëüñòâå è ìåæäóíàðîäíî-ïðàâîâûõ àêòàõ. Òåíäåíöèè ðàçâèòèÿ ïðàâîâîãî ðåãóëèðîâàíèÿ èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [35,8 K], äîáàâëåí 15.01.2016
Ïîíÿòèå, öåëè è çàäà÷è þðèñäèêöèîííîãî èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà. Ïðàâîìåðíûå èñêëþ÷åíèÿ äëÿ êîíêðåòíûõ ëèö. Ïðàâîâàÿ ïðèðîäà èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà. Ñôåðà äåéñòâèÿ èììóíèòåòà. Ôîðìû ïðîÿâëåíèÿ äèôôåðåíöèàöèè þðèäè÷åñêîãî óïîðÿäî÷åíèÿ ñîöèàëüíûõ ñâÿçåé.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [46,4 K], äîáàâëåí 26.06.2014
Ïðàâîâîå ïîëîæåíèå ãîñóäàðñòâà â ìåæäóíàðîäíîì ãðàæäàíñêîì îáîðîòå. Îñíîâíûå âèäû ãðàæäàíñêèõ ïðàâîîòíîøåíèé ñ ó÷àñòèåì ãîñóäàðñòâà. Ïîíÿòèå èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà, èñòîðèÿ åãî âîçíèêíîâåíèÿ è ðàçâèòèÿ. Àíàëèç îñíîâíûõ òåîðèé èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [34,7 K], äîáàâëåí 30.11.2014
Ñîäåðæàíèå èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà â ÷àñòíîïðàâîâîé ñôåðå. Îñîáåííîñòè àáñîëþòíîãî; ôóíêöèîíàëüíîãî; îãðàíè÷åííîãî èììóíèòåòà. ×åê êàê îäíà èç öåííûõ áóìàã; ïðèìåíÿåìàÿ â ìåæäóíàðîäíûõ ðàñ÷åòàõ, îïðåäåëåíèå ñðîêîâ åãî îáðàùåíèÿ. Ãàðàíòèÿ ïëàòåæà ïî ÷åêó.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [21,0 K], äîáàâëåí 26.03.2010
Íîðìû áåëîðóññêîãî çàêîíîäàòåëüñòâà ïî âîïðîñó èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà â ñîïîñòàâëåíèè èõ ñ íîðìàìè, ñîäåðæàùèìèñÿ â ìåæäóíàðîäíûõ êîíâåíöèÿõ è çàêîíîäàòåëüñòâå îòäåëüíûõ èíîñòðàííûõ ãîñóäàðñòâ. Òåîðèÿ àáñîëþòíîãî èììóíèòåòà â ñîâðåìåííûõ óñëîâèÿõ.
ðåôåðàò [23,0 K], äîáàâëåí 09.08.2012
Îñîáåííîñòè ïðàâîâîãî ïîëîæåíèÿ ãîñóäàðñòâà êàê ñóáúåêòà ìåæäóíàðîäíîãî ÷àñòíîãî ïðàâà. Ïîíÿòèå è ñîäåðæàíèå þðèñäèêöèîííîãî èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà. Âèäû èììóíèòåòà (àáñîëþòíûé, ôóíêöèîíàëüíûé, îãðàíè÷åííûé èììóíèòåò) è èõ ïðàâîâîå ðåãóëèðîâàíèå.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [37,1 K], äîáàâëåí 25.10.2013
Îñîáåííîñòè ïðàâîâîãî ïîëîæåíèÿ ãîñóäàðñòâà êàê ó÷àñòíèêà ÷àñòíûõ ïðàâîîòíîøåíèé, îñëîæíåííûõ èíîñòðàííûì ýëåìåíòîì. Ðàññìîòðåíèå ïîíÿòèÿ èììóíèòåòà ñîáñòâåííîñòè ãîñóäàðñòâà. Õàðàêòåðèñòèêà äîêòðèí àáñîëþòíîãî, ôóíêöèîíàëüíîãî è îãðàíè÷åííîãî èììóíèòåòà.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [32,6 K], äîáàâëåí 14.10.2010
Ñóâåðåíèòåò ãîñóäàðñòâà êàê îñíîâàíèå ôîðìèðîâàíèÿ îñîáîãî ñòàòóñà ãîñóäàðñòâà — ó÷àñòíèêà îòíîøåíèé â ìåæäóíàðîäíîì ÷àñòíîì ïðàâå. Êîíöåïöèè î âèäàõ èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà. Ïîíÿòèå èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà â çàêîíîäàòåëüñòâå Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [29,0 K], äîáàâëåí 23.01.2007
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Èñòîðè÷åñêèå àñïåêòû ñòàíîâëåíèÿ èíñòèòóòà èììóíèòåòà âûñøèõ äîëæíîñòíûõ ëèö ãîñóäàðñòâà. Ýòàïû åãî ðàçâèòèÿ â Ðåñïóáëèêå Êàçàõñòàí. Èììóíèòåò è ïðèâèëåãèè âûñøèõ äîëæíîñòíûõ ëèö ãîñóäàðñòâà çàêîíîäàòåëüíîé, èñïîëíèòåëüíîé è ñóäåáíîé âåòâè âëàñòè.
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû ê ïðîáëåìå èììóíèòåòà â áåëîðóññêîì ïðàâå. Àíàëèç ìåæäóíàðîäíûõ êîíâåíöèé, ïðåäìåòîì êîòîðûõ ÿâëÿåòñÿ èììóíèòåò ãîñóäàðñòâà, ñ ïîçèöèè èõ âëèÿíèÿ íà èíñòèòóò èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà è íà ñîäåðæàíèå èììóíèòåòà, êîòîðîå îíè çàêðåïëÿþò.
ðåôåðàò [24,6 K], äîáàâëåí 19.08.2012
Ðàñêðûòèå ñîäåðæàíèÿ è èññëåäîâàíèå ïðîáëåìû èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà â ãðàæäàíñêî-ïðàâîâûõ îòíîøåíèÿõ. Ïðàâîâàÿ îöåíêà äîêòðèíû ãîñóäàðñòâåííîãî àêòà êàê îñíîâàíèÿ èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà. Ïðèçíàíèå èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà îò þðèñäèêöèè èíîñòðàííûõ ñóäîâ.
ðåôåðàò [18,0 K], äîáàâëåí 09.08.2012
Ïðàâîâîå ïîëîæåíèå ãîñóäàðñòâà â ìåæäóíàðîäíîì ÷àñòíîì ïðàâå. Ïîíÿòèå è âèäû èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà. Èììóíèòåò ãîñóäàðñòâà â çàðóáåæíîì çàêîíîäàòåëüñòâå è ìåæäóíàðîäíî-ïðàâîâûõ àêòàõ. Òåíäåíöèè ðàçâèòèÿ ïðàâîâîãî ðåãóëèðîâàíèÿ èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [35,8 K], äîáàâëåí 15.01.2016
Ïîíÿòèå, öåëè è çàäà÷è þðèñäèêöèîííîãî èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà. Ïðàâîìåðíûå èñêëþ÷åíèÿ äëÿ êîíêðåòíûõ ëèö. Ïðàâîâàÿ ïðèðîäà èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà. Ñôåðà äåéñòâèÿ èììóíèòåòà. Ôîðìû ïðîÿâëåíèÿ äèôôåðåíöèàöèè þðèäè÷åñêîãî óïîðÿäî÷åíèÿ ñîöèàëüíûõ ñâÿçåé.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [46,4 K], äîáàâëåí 26.06.2014
Ïðàâîâîå ïîëîæåíèå ãîñóäàðñòâà â ìåæäóíàðîäíîì ãðàæäàíñêîì îáîðîòå. Îñíîâíûå âèäû ãðàæäàíñêèõ ïðàâîîòíîøåíèé ñ ó÷àñòèåì ãîñóäàðñòâà. Ïîíÿòèå èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà, èñòîðèÿ åãî âîçíèêíîâåíèÿ è ðàçâèòèÿ. Àíàëèç îñíîâíûõ òåîðèé èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [34,7 K], äîáàâëåí 30.11.2014
Ñîäåðæàíèå èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà â ÷àñòíîïðàâîâîé ñôåðå. Îñîáåííîñòè àáñîëþòíîãî; ôóíêöèîíàëüíîãî; îãðàíè÷åííîãî èììóíèòåòà. ×åê êàê îäíà èç öåííûõ áóìàã; ïðèìåíÿåìàÿ â ìåæäóíàðîäíûõ ðàñ÷åòàõ, îïðåäåëåíèå ñðîêîâ åãî îáðàùåíèÿ. Ãàðàíòèÿ ïëàòåæà ïî ÷åêó.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [21,0 K], äîáàâëåí 26.03.2010
Íîðìû áåëîðóññêîãî çàêîíîäàòåëüñòâà ïî âîïðîñó èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà â ñîïîñòàâëåíèè èõ ñ íîðìàìè, ñîäåðæàùèìèñÿ â ìåæäóíàðîäíûõ êîíâåíöèÿõ è çàêîíîäàòåëüñòâå îòäåëüíûõ èíîñòðàííûõ ãîñóäàðñòâ. Òåîðèÿ àáñîëþòíîãî èììóíèòåòà â ñîâðåìåííûõ óñëîâèÿõ.
ðåôåðàò [23,0 K], äîáàâëåí 09.08.2012
Îñîáåííîñòè ïðàâîâîãî ïîëîæåíèÿ ãîñóäàðñòâà êàê ñóáúåêòà ìåæäóíàðîäíîãî ÷àñòíîãî ïðàâà. Ïîíÿòèå è ñîäåðæàíèå þðèñäèêöèîííîãî èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà. Âèäû èììóíèòåòà (àáñîëþòíûé, ôóíêöèîíàëüíûé, îãðàíè÷åííûé èììóíèòåò) è èõ ïðàâîâîå ðåãóëèðîâàíèå.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [37,1 K], äîáàâëåí 25.10.2013
Îñîáåííîñòè ïðàâîâîãî ïîëîæåíèÿ ãîñóäàðñòâà êàê ó÷àñòíèêà ÷àñòíûõ ïðàâîîòíîøåíèé, îñëîæíåííûõ èíîñòðàííûì ýëåìåíòîì. Ðàññìîòðåíèå ïîíÿòèÿ èììóíèòåòà ñîáñòâåííîñòè ãîñóäàðñòâà. Õàðàêòåðèñòèêà äîêòðèí àáñîëþòíîãî, ôóíêöèîíàëüíîãî è îãðàíè÷åííîãî èììóíèòåòà.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [32,6 K], äîáàâëåí 14.10.2010
Ñóâåðåíèòåò ãîñóäàðñòâà êàê îñíîâàíèå ôîðìèðîâàíèÿ îñîáîãî ñòàòóñà ãîñóäàðñòâà — ó÷àñòíèêà îòíîøåíèé â ìåæäóíàðîäíîì ÷àñòíîì ïðàâå. Êîíöåïöèè î âèäàõ èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà. Ïîíÿòèå èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà â çàêîíîäàòåëüñòâå Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [29,0 K], äîáàâëåí 23.01.2007
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì