Иммунитеты высших должностных лиц государства

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 октября 2014;
проверки требуют 7 правок.

Иммунитет государства (суверенный иммунитет) — в международном праве принцип, в соответствии с которым суверенное государство не подчиняется органам власти других государств.

Принцип иммунитета государства основан на понятии о суверенном равенстве, закреплённом в Уставе ООН (1945) [1] и раскрытом в Декларации о принципах международного права (1970).[2] При этом само понятие суверенного равенства возникло гораздо раньше.

Данный принцип распространяется как на законодательную и исполнительную, так и на судебную юрисдикции иностранного государства.

В настоящее время не существует единой общемировой практики урегулирования вопросов, связанных с применением концепции иммунитета государства. Отчасти это бремя ложится на национальные законодательства.

В 2004 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция ООН о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности.[3]Россия подписала её в 2006 году.[4] Однако эта конвенция вступит в силу только после того, как её ратифицируют 30 государств.

Элементы иммунитетов государства[править | править код]

Иммунитет государства от юрисдикции иностранного государства состоит из нескольких элементов:[5]

  1. Судебный иммунитет — неподсудность государства суду иностранного государства.
  2. Иммунитет от предварительного обеспечения иска.
  3. Иммунитет от принудительного исполнения иностранного судебного решения.
  4. Иммунитет собственности государства — правовой режим неприкосновенности государственной собственности, находящейся на территории иностранного государства.
  5. Иммунитет от применения иностранного права по отношению к сделкам с участием государства.

Эти иммунитеты действуют независимо. Например, если государство дает согласие на рассмотрение своего дела в суде (то есть отказывается от судебного иммунитета), иммунитеты от предварительного обеспечения и принудительного исполнения продолжают действовать.

Иммунитет государства и гражданско-правовые отношения[править | править код]

Концепция иммунитета относится к действиям государства как субъекта международно-правовых отношений. В современном мире государство часто ведет себя как юридическое лицо (субъект гражданского права). Существуют различные точки зрения на то, распространяется ли иммунитет государства на такие отношения.

Теория абсолютного иммунитета[править | править код]

Эта теория получила развитие в XIX в. и в первой половине XX в. В соответствии с ней иммунитет государства распространяется и на коммерческие сделки. Советский Союз и КНР придерживались теории абсолютного иммунитета.

Указанная концепция оставляет за государством суверенное право отказаться от иммунитета (в том числе, заявить об отказе от использования иммунитета в договоре).

Теория функционального (ограниченного) иммунитета[править | править код]

Теория функционального иммунитета принята в США и большинстве европейских стран во второй половине XX в. Россия в последнее время также начинает отказываться от концепции абсолютного иммунитета в пользу этой позиции.[6]

При этом считается, что государство не может пользоваться иммунитетом для защиты от исков, обусловленных невыполнением государством своих обязательств по коммерческим контрактам.[7] Таким образом, необходимы формальные критерии разграничения случаев, когда государство действует «как носитель публичной власти» (лат. jure imperii) и случаев, когда государство ведет себя «как частное лицо» (лат. jure gestionis).

Такие критерии являются предметом регулирования национального законодательства об иммунитете иностранных государств. Существуют также и международные договоры, затрагивающие эти вопросы. Например, Европейская конвенция об иммунитете государств [8], принятая в 1972 г. (Россия не является её участником), оговаривает случаи, в которых государство не может ссылаться на иммунитет.

Однако, такое регулирование отчасти ущемляет суверенитет иностранных государств, возлагая на национальные органы власти решение о применимости иммунитета в конкретном случае.

Уже упоминавшаяся Конвенция ООН о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности (пока не вступившая в силу) содержит статью, запрещающую применение иммунитета государства в коммерческих сделках с иностранным физическим или юридическим лицом. Исключением являются случаи, когда стороны явным образом договорились об ином. Также эта статья не распространяется на сделки между государствами.

Иммунитет государства в национальном законодательстве[править | править код]

В России[править | править код]

Иммунитет иностранных государств в России регулируется ст. 401 гражданского процессуального кодекса (ГПК)[9] и ст. 251 Арбитражного процессуального кодекса (АПК)[10].

Ст. 401 ГПК утверждает иммунитет иностранного государства от исков в судах Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом (пока такого закона нет) или международным договором РФ. В то же время, ст. 251 АПК гарантирует иммунитет только в тех случаях, когда иностранное государство выступает «в качестве носителя власти». Отсюда следует, что на случаи, когда оно выступает в другом качестве, иммунитет не распространяется.

Читайте также:  Средства для повышения иммунитета у голубей

11 марта 2005 г. Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект «О юрисдикционном иммунитете иностранного государства и его собственности».[11] Однако дальнейших действий по принятию данного законопроекта пока не производилось.
8 апреля 2011 г. Государственная Дума РФ приняла постановление отклонить законопроект и снять с дальнейшего рассмотрения.
[12]

Подготовлен законопроект об отказе от абсолютного юрисдикционного иммунитета иностранных государств в России.
Законопроект, внесенный Правительством РФ, направлен на защиту российских интересов путём отказа от концепции абсолютного юрисдикционного иммунитета иностранных государств в России, что позволит принять ответные меры при обращении взысканий на российскую собственность за её территорией. В законопроекте определяются основные понятия, в том числе «иностранное государство», «имущество иностранного государства», «юрисдикционный иммунитет иностранного государства», «судебный иммунитет», «иммунитет в отношении исполнения судебного решения». Также определяются привилегии и иммунитеты, не затрагиваемые законопроектом.
Устанавливается принцип взаимности в вопросах применения юрисдикционного иммунитета (суд РФ на основе принципа взаимности вправе исходить из того же объема юрисдикционного иммунитета, каким Российская Федерация пользуется в соответствующем иностранном государстве). Предусматриваются случаи неприменения судебного иммунитета, в том числе по спорам:

  • связанным с участием иностранного государства в гражданско-правовых сделках, по спорам, связанным с предпринимательской деятельностью, по трудовым спорам;
  • касающимся прав на имущество;
  • о возмещении вреда;
  • касающимся интеллектуальной собственности;
  • связанным с эксплуатацией судна.

Вступление федерального закона в силу запланировано на 1 января 2016 года.[обновить данные]

В США[править | править код]

В законе США 1976 г. указано, что государство не имеет права пользоваться иммунитетом от судебных исков в следующих случаях:[13]

  • если основанием для иска служит коммерческая деятельность, которую иностранное государство осуществляет в США,
  • если основанием для иска служит коммерческая деятельность, осуществляемая за пределами США, но порождающая «прямые последствия» для США.

Иммунитет государства в практике международных отношений[править | править код]

  • В 1948 г. по иску неких граждан в Нью-Йорке был наложен арест на пароход «Россия», принадлежащий Советскому Союзу. Правительство СССР заявило протест, и по решению федеральных судов Нью-Йорка арест был снят.[14]
  • В 1991 г. правительство РСФСР заключило договор о займе средств на закупку продовольствия и сельхозудобрений со швейцарской фирмой Noga. В дальнейшем российская сторона расторгла этот невыгодный контракт. Однако западные суды встали на сторону Noga, в результате чего последовала серия арестов счетов Центробанка России и дипломатических миссий, а также парусника «Седов» (в дальнейшем эти аресты были сняты). Такая ситуация стала возможной благодаря тому, что в контракте с Noga Россия добровольно отказалась от иммунитета.[15]

Примечания[править | править код]

  1. ↑ [1] Устав ООН.
  2. ↑ [2] Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, утверждённая резолюцией 2625 (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 24 октября 1970 года.
  3. ↑ [3] Конвенция ООН о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности.
  4. ↑ [4] Центр новостей ООН. Россия подписала Конвенцию ООН о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности.
  5. ↑ Международное частное право. Учебник/Под ред. Г. К. Дмитриевой. — ПБОЮЛ Гриженко Е. М., 2002. — 656 с.
  6. ↑ [5] Вопросы кодификации норм международного гражданского процесса в России (Н. И. Марышева, «Журнал российского права», N 6, июнь 2004 г.)
  7. ↑ Н. А. Ушаков. Государство в системе международно-правового регулирования. Учебное пособие. Москва, 1997 г.
  8. ↑ [6] Европейская конвенция об иммунитете государств. Базель, 16 мая 1972 года.
  9. ↑ [7] Гражданский процессуальный кодекс РФ, глава 43, статья 401.
  10. ↑ [8] Арбитражный процессуальный кодекс РФ, глава 32, статья 251.
  11. ↑ Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения 29 апреля 2007. Архивировано 27 сентября 2007 года. Агентство Бизнес Новостей. Госдума РФ устанавливает режим юрисдикционного иммунитета иностранного государства.
  12. ↑ Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности
  13. ↑ М. М. Богуславский. Международное частное право. 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Международные отношения, 1994, стр. 156.
  14. ↑ М. М. Богуславский. Международное частное право. 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Международные отношения, 1994, стр. 152.
  15. ↑ [9] Би-би-си. Фирма Noga против России.
Читайте также:  При слабом иммунитете у ребенка

Источник

Исторические аспекты становления института иммунитета высших должностных лиц государства. Этапы его развития в Республике Казахстан. Иммунитет и привилегии высших должностных лиц государства законодательной, исполнительной и судебной ветви власти.

  • Рассмотрение основных причин возникновения государства. Исторические особенности развития правовых отношений. Теории происхождения государства и права. Государственный суверенитет: самостоятельность законодательной, исполнительной и судебной власти.

    реферат, добавлен 23.12.2016

  • Содержание государственной юрисдикции в аспекте суверенитета и территориального верховенства. Тенденции развития территориальной уголовной юрисдикции государства: объективная территориальность и доктрина «эффекта». Иммунитеты высших должностных лиц.

    диссертация, добавлен 10.01.2018

  • Государство как субъект международного частного права. Общественные отношения, связанные с участием государства в международных отношениях. Международно-правовые основы иммунитета. Виды юрисдикционного иммунитета государства и его собственности.

    курсовая работа, добавлен 28.03.2014

  • Изучение этапов развития Византийского государства и деятельности его высших должностных лиц. Исследование влияния византийского законодательства на реформы Владимира. Рассмотрение порядка создания юридических лиц по Германскому Гражданскому Уложению.

    контрольная работа, добавлен 10.04.2014

  • Юридическая ответственность — важнейший институт правовой системы, необходимый элемент механизма ее действия. Формирование правомерного поведения высших должностных лиц и регулирование деятельности государства — цель конституционной ответственности.

    контрольная работа, добавлен 16.12.2016

  • Проблема судебного иммунитета государства, его имущества в отношении иностранных судов или международного коммерческого арбитража. Тенденция уравнивания государства с другими участниками частноправовых отношений в сфере международных коммерческих связей.

    реферат, добавлен 14.07.2013

  • Конституционные основы исполнительной власти в Республике Казахстан. Обязанности и права органов государственной власти и их должностных лиц. Задачи судебного, президентского и парламентского контроля за деятельностью органов исполнительной власти.

    статья, добавлен 24.02.2018

  • Определение понятия, признаков и структуры механизма государства. Ознакомление с основами судебной власти в Российской Федерации: понятием и основными направлениями деятельности. Взаимодействие судебной власти с законодательной и исполнительной.

    курсовая работа, добавлен 04.05.2014

  • Особенности природы и функционирования судебной бюрократии Российской империи. Анализ состава высших должностных лиц в канцеляриях местных судов общей юрисдикции в период возникновения и становления региональной группы имперской судебной бюрократии.

    статья, добавлен 24.02.2020

  • Форма правления как структура и порядок взаимоотношений высших государственных органов, должностных лиц и граждан. Разновидности форм государственного правления: монархия, президентская и парламентская республика, их отличительные черты и применение.

    реферат, добавлен 30.03.2009

  • Источник

    Èñòîðè÷åñêèå àñïåêòû ñòàíîâëåíèÿ èíñòèòóòà èììóíèòåòà âûñøèõ äîëæíîñòíûõ ëèö ãîñóäàðñòâà. Ýòàïû åãî ðàçâèòèÿ â Ðåñïóáëèêå Êàçàõñòàí. Èììóíèòåò è ïðèâèëåãèè âûñøèõ äîëæíîñòíûõ ëèö ãîñóäàðñòâà çàêîíîäàòåëüíîé, èñïîëíèòåëüíîé è ñóäåáíîé âåòâè âëàñòè.

    ÐóáðèêàÃîñóäàðñòâî è ïðàâî
    ÏðåäìåòÈñòîðèÿ ïîëèòè÷åñêèõ è ïðàâîâûõ ó÷åíèé
    Âèääèïëîìíàÿ ðàáîòà
    ßçûêðóññêèé
    Ïðèñëàë(à)Âàëåíòèí
    Äàòà äîáàâëåíèÿ11.03.2016
    Ðàçìåð ôàéëà101,5 K

    Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

    Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

    Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

    • Òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû ê ïðîáëåìå èììóíèòåòà â áåëîðóññêîì ïðàâå. Àíàëèç ìåæäóíàðîäíûõ êîíâåíöèé, ïðåäìåòîì êîòîðûõ ÿâëÿåòñÿ èììóíèòåò ãîñóäàðñòâà, ñ ïîçèöèè èõ âëèÿíèÿ íà èíñòèòóò èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà è íà ñîäåðæàíèå èììóíèòåòà, êîòîðîå îíè çàêðåïëÿþò.

      ðåôåðàò [24,6 K], äîáàâëåí 19.08.2012

    • Ðàñêðûòèå ñîäåðæàíèÿ è èññëåäîâàíèå ïðîáëåìû èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà â ãðàæäàíñêî-ïðàâîâûõ îòíîøåíèÿõ. Ïðàâîâàÿ îöåíêà äîêòðèíû ãîñóäàðñòâåííîãî àêòà êàê îñíîâàíèÿ èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà. Ïðèçíàíèå èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà îò þðèñäèêöèè èíîñòðàííûõ ñóäîâ.

      ðåôåðàò [18,0 K], äîáàâëåí 09.08.2012

    • Ïðàâîâîå ïîëîæåíèå ãîñóäàðñòâà â ìåæäóíàðîäíîì ÷àñòíîì ïðàâå. Ïîíÿòèå è âèäû èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà. Èììóíèòåò ãîñóäàðñòâà â çàðóáåæíîì çàêîíîäàòåëüñòâå è ìåæäóíàðîäíî-ïðàâîâûõ àêòàõ. Òåíäåíöèè ðàçâèòèÿ ïðàâîâîãî ðåãóëèðîâàíèÿ èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [35,8 K], äîáàâëåí 15.01.2016

    • Ïîíÿòèå, öåëè è çàäà÷è þðèñäèêöèîííîãî èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà. Ïðàâîìåðíûå èñêëþ÷åíèÿ äëÿ êîíêðåòíûõ ëèö. Ïðàâîâàÿ ïðèðîäà èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà. Ñôåðà äåéñòâèÿ èììóíèòåòà. Ôîðìû ïðîÿâëåíèÿ äèôôåðåíöèàöèè þðèäè÷åñêîãî óïîðÿäî÷åíèÿ ñîöèàëüíûõ ñâÿçåé.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [46,4 K], äîáàâëåí 26.06.2014

    • Ïðàâîâîå ïîëîæåíèå ãîñóäàðñòâà â ìåæäóíàðîäíîì ãðàæäàíñêîì îáîðîòå. Îñíîâíûå âèäû ãðàæäàíñêèõ ïðàâîîòíîøåíèé ñ ó÷àñòèåì ãîñóäàðñòâà. Ïîíÿòèå èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà, èñòîðèÿ åãî âîçíèêíîâåíèÿ è ðàçâèòèÿ. Àíàëèç îñíîâíûõ òåîðèé èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [34,7 K], äîáàâëåí 30.11.2014

    • Ñîäåðæàíèå èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà â ÷àñòíîïðàâîâîé ñôåðå. Îñîáåííîñòè àáñîëþòíîãî; ôóíêöèîíàëüíîãî; îãðàíè÷åííîãî èììóíèòåòà. ×åê êàê îäíà èç öåííûõ áóìàã; ïðèìåíÿåìàÿ â ìåæäóíàðîäíûõ ðàñ÷åòàõ, îïðåäåëåíèå ñðîêîâ åãî îáðàùåíèÿ. Ãàðàíòèÿ ïëàòåæà ïî ÷åêó.

      êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [21,0 K], äîáàâëåí 26.03.2010

    • Íîðìû áåëîðóññêîãî çàêîíîäàòåëüñòâà ïî âîïðîñó èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà â ñîïîñòàâëåíèè èõ ñ íîðìàìè, ñîäåðæàùèìèñÿ â ìåæäóíàðîäíûõ êîíâåíöèÿõ è çàêîíîäàòåëüñòâå îòäåëüíûõ èíîñòðàííûõ ãîñóäàðñòâ. Òåîðèÿ àáñîëþòíîãî èììóíèòåòà â ñîâðåìåííûõ óñëîâèÿõ.

      ðåôåðàò [23,0 K], äîáàâëåí 09.08.2012

    • Îñîáåííîñòè ïðàâîâîãî ïîëîæåíèÿ ãîñóäàðñòâà êàê ñóáúåêòà ìåæäóíàðîäíîãî ÷àñòíîãî ïðàâà. Ïîíÿòèå è ñîäåðæàíèå þðèñäèêöèîííîãî èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà. Âèäû èììóíèòåòà (àáñîëþòíûé, ôóíêöèîíàëüíûé, îãðàíè÷åííûé èììóíèòåò) è èõ ïðàâîâîå ðåãóëèðîâàíèå.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [37,1 K], äîáàâëåí 25.10.2013

    • Îñîáåííîñòè ïðàâîâîãî ïîëîæåíèÿ ãîñóäàðñòâà êàê ó÷àñòíèêà ÷àñòíûõ ïðàâîîòíîøåíèé, îñëîæíåííûõ èíîñòðàííûì ýëåìåíòîì. Ðàññìîòðåíèå ïîíÿòèÿ èììóíèòåòà ñîáñòâåííîñòè ãîñóäàðñòâà. Õàðàêòåðèñòèêà äîêòðèí àáñîëþòíîãî, ôóíêöèîíàëüíîãî è îãðàíè÷åííîãî èììóíèòåòà.

      êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [32,6 K], äîáàâëåí 14.10.2010

    • Ñóâåðåíèòåò ãîñóäàðñòâà êàê îñíîâàíèå ôîðìèðîâàíèÿ îñîáîãî ñòàòóñà ãîñóäàðñòâà — ó÷àñòíèêà îòíîøåíèé â ìåæäóíàðîäíîì ÷àñòíîì ïðàâå. Êîíöåïöèè î âèäàõ èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà. Ïîíÿòèå èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà â çàêîíîäàòåëüñòâå Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [29,0 K], äîáàâëåí 23.01.2007

    Иммунитеты высших должностных лиц государства

    • ãëàâíàÿ
    • ðóáðèêè
    • ïî àëôàâèòó
    • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
    • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
    Читайте также:  Смесь укрепляющая иммунитет для детей

    Источник

    Èñòîðè÷åñêèå àñïåêòû ñòàíîâëåíèÿ èíñòèòóòà èììóíèòåòà âûñøèõ äîëæíîñòíûõ ëèö ãîñóäàðñòâà. Ýòàïû åãî ðàçâèòèÿ â Ðåñïóáëèêå Êàçàõñòàí. Èììóíèòåò è ïðèâèëåãèè âûñøèõ äîëæíîñòíûõ ëèö ãîñóäàðñòâà çàêîíîäàòåëüíîé, èñïîëíèòåëüíîé è ñóäåáíîé âåòâè âëàñòè.

    Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

    Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

    Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

    • Òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû ê ïðîáëåìå èììóíèòåòà â áåëîðóññêîì ïðàâå. Àíàëèç ìåæäóíàðîäíûõ êîíâåíöèé, ïðåäìåòîì êîòîðûõ ÿâëÿåòñÿ èììóíèòåò ãîñóäàðñòâà, ñ ïîçèöèè èõ âëèÿíèÿ íà èíñòèòóò èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà è íà ñîäåðæàíèå èììóíèòåòà, êîòîðîå îíè çàêðåïëÿþò.

      ðåôåðàò [24,6 K], äîáàâëåí 19.08.2012

    • Ðàñêðûòèå ñîäåðæàíèÿ è èññëåäîâàíèå ïðîáëåìû èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà â ãðàæäàíñêî-ïðàâîâûõ îòíîøåíèÿõ. Ïðàâîâàÿ îöåíêà äîêòðèíû ãîñóäàðñòâåííîãî àêòà êàê îñíîâàíèÿ èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà. Ïðèçíàíèå èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà îò þðèñäèêöèè èíîñòðàííûõ ñóäîâ.

      ðåôåðàò [18,0 K], äîáàâëåí 09.08.2012

    • Ïðàâîâîå ïîëîæåíèå ãîñóäàðñòâà â ìåæäóíàðîäíîì ÷àñòíîì ïðàâå. Ïîíÿòèå è âèäû èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà. Èììóíèòåò ãîñóäàðñòâà â çàðóáåæíîì çàêîíîäàòåëüñòâå è ìåæäóíàðîäíî-ïðàâîâûõ àêòàõ. Òåíäåíöèè ðàçâèòèÿ ïðàâîâîãî ðåãóëèðîâàíèÿ èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [35,8 K], äîáàâëåí 15.01.2016

    • Ïîíÿòèå, öåëè è çàäà÷è þðèñäèêöèîííîãî èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà. Ïðàâîìåðíûå èñêëþ÷åíèÿ äëÿ êîíêðåòíûõ ëèö. Ïðàâîâàÿ ïðèðîäà èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà. Ñôåðà äåéñòâèÿ èììóíèòåòà. Ôîðìû ïðîÿâëåíèÿ äèôôåðåíöèàöèè þðèäè÷åñêîãî óïîðÿäî÷åíèÿ ñîöèàëüíûõ ñâÿçåé.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [46,4 K], äîáàâëåí 26.06.2014

    • Ïðàâîâîå ïîëîæåíèå ãîñóäàðñòâà â ìåæäóíàðîäíîì ãðàæäàíñêîì îáîðîòå. Îñíîâíûå âèäû ãðàæäàíñêèõ ïðàâîîòíîøåíèé ñ ó÷àñòèåì ãîñóäàðñòâà. Ïîíÿòèå èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà, èñòîðèÿ åãî âîçíèêíîâåíèÿ è ðàçâèòèÿ. Àíàëèç îñíîâíûõ òåîðèé èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [34,7 K], äîáàâëåí 30.11.2014

    • Ñîäåðæàíèå èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà â ÷àñòíîïðàâîâîé ñôåðå. Îñîáåííîñòè àáñîëþòíîãî; ôóíêöèîíàëüíîãî; îãðàíè÷åííîãî èììóíèòåòà. ×åê êàê îäíà èç öåííûõ áóìàã; ïðèìåíÿåìàÿ â ìåæäóíàðîäíûõ ðàñ÷åòàõ, îïðåäåëåíèå ñðîêîâ åãî îáðàùåíèÿ. Ãàðàíòèÿ ïëàòåæà ïî ÷åêó.

      êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [21,0 K], äîáàâëåí 26.03.2010

    • Íîðìû áåëîðóññêîãî çàêîíîäàòåëüñòâà ïî âîïðîñó èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà â ñîïîñòàâëåíèè èõ ñ íîðìàìè, ñîäåðæàùèìèñÿ â ìåæäóíàðîäíûõ êîíâåíöèÿõ è çàêîíîäàòåëüñòâå îòäåëüíûõ èíîñòðàííûõ ãîñóäàðñòâ. Òåîðèÿ àáñîëþòíîãî èììóíèòåòà â ñîâðåìåííûõ óñëîâèÿõ.

      ðåôåðàò [23,0 K], äîáàâëåí 09.08.2012

    • Îñîáåííîñòè ïðàâîâîãî ïîëîæåíèÿ ãîñóäàðñòâà êàê ñóáúåêòà ìåæäóíàðîäíîãî ÷àñòíîãî ïðàâà. Ïîíÿòèå è ñîäåðæàíèå þðèñäèêöèîííîãî èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà. Âèäû èììóíèòåòà (àáñîëþòíûé, ôóíêöèîíàëüíûé, îãðàíè÷åííûé èììóíèòåò) è èõ ïðàâîâîå ðåãóëèðîâàíèå.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [37,1 K], äîáàâëåí 25.10.2013

    • Îñîáåííîñòè ïðàâîâîãî ïîëîæåíèÿ ãîñóäàðñòâà êàê ó÷àñòíèêà ÷àñòíûõ ïðàâîîòíîøåíèé, îñëîæíåííûõ èíîñòðàííûì ýëåìåíòîì. Ðàññìîòðåíèå ïîíÿòèÿ èììóíèòåòà ñîáñòâåííîñòè ãîñóäàðñòâà. Õàðàêòåðèñòèêà äîêòðèí àáñîëþòíîãî, ôóíêöèîíàëüíîãî è îãðàíè÷åííîãî èììóíèòåòà.

      êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [32,6 K], äîáàâëåí 14.10.2010

    • Ñóâåðåíèòåò ãîñóäàðñòâà êàê îñíîâàíèå ôîðìèðîâàíèÿ îñîáîãî ñòàòóñà ãîñóäàðñòâà — ó÷àñòíèêà îòíîøåíèé â ìåæäóíàðîäíîì ÷àñòíîì ïðàâå. Êîíöåïöèè î âèäàõ èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà. Ïîíÿòèå èììóíèòåòà ãîñóäàðñòâà â çàêîíîäàòåëüñòâå Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [29,0 K], äîáàâëåí 23.01.2007

    Иммунитеты высших должностных лиц государства

    • ãëàâíàÿ
    • ðóáðèêè
    • ïî àëôàâèòó
    • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
    • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
    • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

    Источник