Иммунология и иммунитет тест

Иммунология и иммунитет тест thumbnail

Иммунитет

Умения:

Выделять существенные признаки иммунитета. Объяснять причины нарушения иммунитета

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Антитела выделяют:

лимфоциты

эпителиальные клетки

эритроциты

тромбоциты

2.Задание: Отметьте правильный ответ

2 вида иммунитета:

естественный и искусственный

естественный и врожденный

искусственный и приобретенный

искусственный и врожденный

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Иммунитет, передающийся детям от родителей по наследству:

естественный

искусственный

активный

пассивный

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Искусственный иммунитет делится на:

активный и пассивный

врожденный и активный

врожденный и пассивный

активный и поствакцинальный

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Первую прививку от оспы сделал:

Э. Дженнер

И. И. Мечников

Л. Пастер

И. П. Павлов

6.Задание: Отметьте правильный ответ

Антитела представляют собой белки:

иммуноглобулины

агглютиногены

гемоглобины

фибриногены

7.Задание: Отметьте правильный ответ

Естественный иммунитет может быть:

врожденный и приобретенный

активный и пассивный

врожденный и активный

приобретенный и пассивный

Повышенный уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором представлены основные причины снижения иммунитета:

интоксикация алкоголем, стресс, недосыпание

плохая экология, недосыпания, занятия спортом

избыточный солнечный свет, ежедневные прогулки, стресс

неправильное питание, закаливание, интоксикация алкоголем

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, который содержит пример формирования искусственного иммунитета:

сыворотка, вакцинация, прививка

сыворотка, генная инженерия, вакцинация

вакцинация, анабиоз, сыворотка

анабиоз, симбиоз, вакцинация

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, который содержит пример формирования естественного иммунитета:

перенесение заболевания оспы, наследственность, вскармливание молоком

сыворотка, вакцинация, прививка

сыворотка, генная инженерия, вакцинация

вакцинация, наследственность, вскармливание молоком

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором представлена схема естественного иммунитета:

иммунитет: врожденный и приобретенный

иммунитет: естественный и приобретенный

иммунитет: врожденный и наследственный

иммунитет: врожденный и генетический

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором представлена схема искусственного иммунитета:

иммунитет: вакцинация и сыворотка

иммунитет: врожденный и приобретенный

иммунитет: вакцинация и приобретенный

иммунитет: врожденный и наследственный

6.Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором представлена схема иммунитета:

иммунитет: естественный (врожденный и приобретенный) искусственный (сыворотка и вакцинация)

иммунитет: врожденный (вакцина и сыворотка) и приобретенный

иммунитет: вакцинация (искусственная и приобретенная) и сыворотка (искусственная и натуральная)

иммунитет: врожденный и наследственный (сыворотка и вакцинация)

7.Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором перечислен факторы повышающие иммунитет:

рациональное питание, закаливание, занятие спортом

закаливание, введение сыворотки, диета

диета, закаливание, медицинские процедуры

медицинское обследование, вакцинация, спорт

5.3.Раскрывать принципы вакцинации, действия лечебных сывороток, переливания крови. Объяснять значение переливания крови.

Базовый уровень

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Сыворотка представляет собой:

готовые антитела

ослабленные антигены

ослабленные микробы

убитые микробы

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Вакцина это:

культура ослабленных микробов

готовые антитела

неослабленные микробы

кровь переболевшего человека или животного

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Универсальным донором является человек, имеющий группу крови:

I

III

II

IV

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Главными агглютиногенами эритроцитов являются:

А и В

α и β

А и β

В и α

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Универсальный реципиент – это:

человек сIV группой крови

человек с III группой крови

человек с II группой крови

человек с I группой крови

6. Задание: Отметьте правильный ответ

Фактор, который учитывают при переливании крови:

резус фактор

конфликт фактор

фактор риска

фактор донорства

7. Задание: Отметьте правильный ответ

Группа крови, которую можно перелить реципиенту с первой группой:

первая

вторая

третья

четвертая

Повышенный уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором представлены группы крови для реципиента с IV группой крови:

III, II, I

IV, III

II, I

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором представлены правила переливания крови:

учет группы крови, совместимости крови, резус фактора

учет совместимости плазмы, резус фактора, резус конфликта

учет резус фактора, совместимости эритроцитов, резус конфликта

резус конфликт, совместимость, резус фактор

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором представлены возможные комбинации, при которых не встречаются одноименные агглютиногены и агглютинины:

I (0) – α β, II(A) – А β, III(B) – В α, IV(AB) – АВ

I (А) – α β, II(A) – А β, III(B) – В α, IV(AB) – АВ

I (0) – α β, II(Б) – А β, III(А) – В α, IV(AB) – АВ

I (В) – α β, II(A) – А β, III(B) – В α, IV(A) – А

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором представлена агглютинация:

смешивания сыворотки I группы с эритроцитами II, III и IV групп

Читайте также:  Как прополисом укрепить иммунитет ребенку

смешивания сыворотки III группы с лейкоцитами II, III и IV групп

смешивания лейкоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп

смешивания тромбоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп

5. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором представлена агглютинация:

смешивания сыворотки II группы – с эритроцитами III и IV групп

смешивания сыворотки III группы с лейкоцитами II, III и IV групп

смешивания лейкоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп

смешивания тромбоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп

6. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором представлена агглютинация:

смешивания сыворотки III группы – с эритроцитами II и IV групп

смешивания сыворотки III группы с лейкоцитами II, III и IV групп

смешивания лейкоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп

смешивания тромбоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп

7. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором правильно представлены агглютиногены и агглютинины:

агглютиногены обозначаются буквами А и В, агглютинины α (альфа) и β (бета)

агглютиногены обозначаются буквами А и В, агглютинины буквами С и Д

агглютиногены обозначаются α (альфа) и β (бета), агглютинины α (альфа) и β (бета)

агглютиногены обозначаются буквами Г и С, агглютинины буквами А и В

Источник

Тема: Иммунитет – 8 класс

Выберите один вариант ответа в тестовых заданиях.

1.Антитела выделяют:

А) эритроциты, б) эпителиальные клетки, в) лимфоциты, г) тромбоциты

2. Укажите виды иммунитета:

А) естественный и врожденный, б) естественный и искусственный,

в) искусственный и приобретенный, г) искусственный и врожденный

3. Иммунитет, передающийся детям от родителей по наследству:

А) естественный, б) искусственный, в) активный, г) пассивный

4. Искусственный иммунитет делится на:

А) врожденный и пассивный, б) врожденный и активный,

в) активный и пассивный, г) активный и поствакцинальный

5. Первую прививку от оспы сделал:

А) Э. Дженнер, б) И. И. Мечников, в) Л. Пастер, г) И. П. Павлов

6. Антитела представляют собой белки:

А) агглютиногены, б) иммуноглобулины, в) гемоглобины, г) фибриногены

7. Естественный иммунитет может быть:

А) врожденный и приобретенный, б) активный и пассивный,

в) врожденный и активный, г) приобретенный и пассивный

8. Ряд, в котором представлены основные причины снижения иммунитета:

А) неправильное питание, закаливание,

Б) плохая экология, недосыпания, занятия спортом,

В) избыточный солнечный свет, ежедневные прогулки, стресс,

Г) интоксикация алкоголем, стресс, недосыпание интоксикация алкоголем

9. Ряд, который содержит пример формирования искусственного иммунитета:

А) сыворотка, вакцинация, прививка

Б) сыворотка, генная инженерия, вакцинация

В) вакцинация, анабиоз, сыворотка

Г) анабиоз, симбиоз, вакцинация

10. Ряд, который содержит пример формирования естественного иммунитета:

А) сыворотка, генная инженерия, вакцинация

Б) сыворотка, вакцинация, прививка

В) перенесение заболевания оспы, наследственность, вскармливание молоком

Г) вакцинация, наследственность, вскармливание молоком

11. Ряд, в котором представлена схема естественного иммунитета:

А) иммунитет: врожденный и приобретенный

Б) иммунитет: естественный и приобретенный

В) иммунитет: врожденный и наследственный

Г) иммунитет: врожденный и генетический

12. Ряд, в котором представлена схема искусственного иммунитета:

А) иммунитет: вакцинация и приобретенный

Б) иммунитет: врожденный и приобретенный

В) иммунитет: вакцинация и сыворотка

Г) иммунитет: врожденный и наследственный

13. Ряд, в котором представлена схема иммунитета:

А) иммунитет: естественный (врожденный и приобретенный) искусственный (сыворотка и вакцинация)

Б) иммунитет: врожденный (вакцина и сыворотка) и приобретенный

В) иммунитет: вакцинация (искусственная и приобретенная) и сыворотка (искусственная и натуральная)

Г) иммунитет: врожденный и наследственный (сыворотка и вакцинация)

14. Ряд, в котором перечислен факторы повышающие иммунитет:

А) медицинское обследование, вакцинация, спорт

Б) закаливание, введение сыворотки, диета

В) диета, закаливание, медицинские процедуры

Г) рациональное питание, закаливание, занятие спортом

15. Сыворотка представляет собой:

А) готовые антитела, б) ослабленные антигены, в) ослабленные микробы, г) убитые микробы

16. Вакцина это:

А) культура ослабленных микробов, б) готовые антитела,

в) неослабленные микробы, г) кровь переболевшего человека или животного

17. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.

1. Естественный

2. Искусственный

Б) Появляется после вакцинации

В) Приобретается после перенесенного заболевания

Г) Передается от родителей своим детям

Д) Возникает под действием лечебной сыворотки

Е) Возникает при введении культур ослабленных микробов

18. Выберите правильные высказывания.

1. Т-система осуществляет клеточный иммунитет.

2. В-система осуществляет гуморальный иммунитет.

Читайте также:  Эффективное повышение иммунитета трех

3. Уничтожение вредных факторов с помощью фагоцитов осуществляется гуморальным механизмом иммунитета.

4. Иммунологическая память обеспечивается клетками памяти – В-лимфоцитами.

5. В формировании иммунитета активное участие принимают эритроциты.

6. В защитной реакции организма при воспалении главная роль отводится специфическим факторам.

7. Специфическая форма иммунитета обуславливает защиту однородными антителами от одного вида инфекции.

8. Вещество, вызывающее аллергию, называют комплексом антиген-антитело.

9. Все вакцины и сыворотки специфичны, то есть обладают строгой направленностью действия.

10. При введении сыворотки организм самостоятельно вырабатывает антитела.

Ответы на задания по теме «Иммунитет» – 8 класс

1. В, 2. Б, 3. А, 4. В, 5. А, 6. Б, 7. А, 8. Г, 9. А, 10. В, 11. А, 12. В, 13. А, 14. Г, 15. А, 16. А,

17.. 1 – А, В, Г; 2 – Б. Д, Е.

18. Правильные высказывания: 1, 2, 4, 7, 9.

Источник

1. Какой орган иммунной системы является центральным?
1) Тимус. +
2) Костный мозг +
3) Пейеровы бляшки
4) Селезёнка
5) Кровь.

2. Что содержит противостолбнячная сыворотка?
1) ослабленных возбудителей болезни
2) антибиотики
3) антитела+
4) бактерий, питающихся бактериями столбняка

3. Что относится к периферическим органам иммунной системы?
1) Тимус
2) Костный мозг
3) Пейеровы бляшки
4) Селезёнка +
5) Кровь. +

4. Выберите ответ, в котором представлены группы крови для реципиента с IV группой крови:
1) III, II, I+
2) IV, III
3) II, I

5. Выберите неинкапсулированную лимфоидную ткань (нлт), входящую в состав иммунной системы:
1) Нлт слизистых оболочек
2) Нлт пищеварительного тракта
3) Нлт бронхов и бронхиол
4) Нлт носоглотки.
5) Нлт мочеполовых путей
6) Нлт кожи
7) Все перечисленные+

6. Отметьте верный ответ, в котором представлены правила переливания крови:
1) учет группы крови, совместимости крови, резус фактора+
2) учет совместимости плазмы, резус фактора, резус конфликта
3) учет резус фактора, совместимости эритроцитов, резус конфликта
4) резус конфликт, совместимость, резус фактор

7. Где осуществляется лимфопоэз?
1) В костном мозге +
2) В селезёнке
3) В лимфатических узлах
4) В пейеровых бляшках

8. Выберите верный ответ, в котором представлены возможные комбинации, при которых не встречаются одноименные агглютиногены и агглютинины:
1) I (0) – α β, II(A) – А β, III(B) – В α, IV(AB) – АВ+
2) I (А) – α β, II(A) – А β, III(B) – В α, IV(AB) – АВ
3) I (0) – α β, II(Б) – А β, III(А) – В α, IV(AB) – АВ
4) I (В) – α β, II(A) – А β, III(B) – В α, IV(A) – А

9. При каких условиях у человека формируется пассивный иммунитет?
1) использовании антибиотиков
2) наличии в плазме белка-фибриногена
3) введении лечебных сывороток
4) избытке витаминов группы С

10. Где отсутствуют лимфоидные фолликулы?
1) В селезёнке
2) В лимфатических узлах
3) В костном мозге +
4) В пейеровых бляшках

11. В какой ответе представлена агглютинация?
1) смешивания сыворотки I группы с эритроцитами II, III и IV групп+
2) смешивания сыворотки III группы с лейкоцитами II, III и IV групп
3) смешивания лейкоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп
4) смешивания тромбоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп

12. Необходимо соотнести защитные свойства организма с видом иммунитета:
1) активный иммунитет
2) пассивный иммунитет
3) врожденный иммунитет
А) наличие антител в плазме крови, полученных по наследству
Б) получение антител с лечебной сывороткой
В) образование антител в крови в результате вакцинации
Г) наличие в крови сходных белков – антител у всех особей одного вида
Ответ:3213

13. Что включает в себя лимфоидная ткань слизистых оболочек (malt)?
1) Лимфоидную ткань кишечника (galt) +
2) Лимфоидную ткань бронхов и бронхиол (balt)+
3) Лимфоидную ткань конъюнктивы (calt)
4) Лимфоидную ткань, ассоциированную с носоглоткой (nalt)+

14. Что такое вакцинация населения?
1) лечение инфекционных заболеваний антибиотиками
2) укрепление иммунной системы стимуляторами
3) введение здоровому человеку ослабленных возбудителей болезни+
4) введение заболевшему человеку антител к возбудителю заболевания

15. В чем участвуют лейкоциты?
1) свертывании крови
2) переносе кислорода
3) переносе конечных продуктов обмена
4) уничтожении чужеродных тел и веществ+

16. В каком варианте ответа, верно представлены агглютиногены и агглютинины?
1) агглютиногены обозначаются буквами А и В, агглютинины α (альфа) и β (бета) +
2) агглютиногены обозначаются буквами А и В, агглютинины буквами С и Д
3) агглютиногены обозначаются α (альфа) и β (бета), агглютинины α (альфа) и β (бета)
4) агглютиногены обозначаются буквами Г и С, агглютинины буквами А и В

Читайте также:  Как заварить эхинацею для повышения иммунитета

17. Что синтезируется в лимфоидной ткани слизистых оболочек?
1) Секреторный iga +
2) Igg
3) Igm

18. Свойства секреторного iga, определяющие его способность защищать слизистые оболочки:
1) Низкая устойчивость к протеазам
2) Высокая устойчивость к протеазам+
3) Неспособность связывать компоненты комплемента
4) Способность препятствовать адгезии микроорганизмов и их токсинов, пищевых, бактериальных антигенов на эпителии слизистых оболочек

19. Что содержит кожа, как периферический отдел иммунной системы?
1) Клетки, осуществляющие презентацию и процессинг антигена (апк)
2) T-лимфоциты+
3) Фолликулы с герминативными центра

Источник

Иммунный статус (ИС) – совокупность количественных и функциональных показателей, отражающих состояние иммунной системы человека в данный момент времени. Это понятие введено для объективной оценки состояния иммунной системы человека. Изучение показателей иммунитета при иммунных нарушениях должно включать исследования количества и функциональной активности основных компонентов иммунной системы. Все нарушения функции иммунной системы классифицируют, исходя из проявлений различных заболеваний. Выделяют первичные и вторичные иммунодефициты, аутоиммунные, аллергические и лимфопролиферативные заболевания.

Для оценки функционирования всех компонентов иммунной системы, Т и В системы иммунитета, фагоцитарной и системы комплемента, должны быть включены количественные и функциональные методы. Для оценки гуморального звена иммунитета выполняют следующие исследования: определение продукции иммуноглобулинов разных классов в сыворотке крови; определение относительного и абсолютного содержания В-лимфоцитов и их субпопуляций, компонентов комплемента и циркулирующих иммунных комплексов, функциональные тесты (реакция бласттрансформации с митогенами), определение специфических антител, кожные пробы.

Для оценки Т-клеточного звена проводят исследования с определением относительного и абсолютного количества Т-лимфоцитов и их субпопуляций (Т-хелперов, ЦТЛ), натуральных киллеров, их активационных маркеров, функциональные тесты (реакция бласт-трансформации с митогенами), определение продукции цитокинов.

Состояния фагоцитарной системы оценивают по многим тестам: адгезивная способность нейтрофилов по прилипанию к волокнам нейлона; миграция, хемотаксис в реакции торможения миграции нейтрофилов; метаболическая активность и образование активных форм кислорода по восстановлению нитросинего тетразолия; фагоцитарная активность нейтрофилов в тестах спонтанного и стимулированного микробными полисахаридами фагоцитоза; иммунофенотипирование нейтрофилов.

Ранее эти методы были разделены на тесты 1-го и 2-го уровня. Тесты 1-го уровня являются ориентировочными и направлены на выявление грубых дефектов в иммунной системе. Тесты 2-го уровня направлены на идентификацию конкретной “поломки” в иммунной системе.

Тесты 1-го уровня

  • определение относительного и абсолютного количества лейкоцитов, нейтрофилов, моноцитов, лимфоцитов и тромбоцитов периферической крови;
  • определение функциональной активности нейтрофилов (НСТ тест);
  • тесты иммунофенотипирования для определения относительного и абсолютного количества Т- и В-лимфоцитов, натуральных киллеров;
  • определение концентрации иммуноглобулинов основных классов (IgA, IgM, IgG, IgE);
  • определение гемолитической активности комплемента.

С помощью минимального набора тестов можно диагностировать первичные иммунодефициты: хроническую грануломатозную болезнь, Х-сцепленную агамма-глобулинемию, гипер–IgM–синдром, селективный дефицит IgA, синдром Вискотта-Олдрича, тяжелый комбинированный иммунодефицит.

Тесты 2-го уровня

  • тесты иммунофенотипирования для определения относительного и абсолютного количества популяций и субпопуляций Т-, В-, NK-лимфоцитов;
  • активационные маркеры лимфоцитов;
  • оценка различных этапов фагоцитоза и рецепторного аппарата фагоцитарных клеток;
  • определение основных классов и подклассов иммуноглобулинов;
  • циркулирующие иммунные комплексы;
  • определение концентрации компонентов комплемента в сыворотке крови (С3, С4, С5, С1-ингибитор);
  • функциональная активность различных субпопуляций лимфоцитов;
  • оценка пролиферативной активности Т- и В-лимфоцитов;
  • исследование интерферонового статуса;
  • кожные пробы и т.д.

Набор полученных показателей при иммунологическом обследовании называется иммунограммой.

Следует особо подчеркнуть, что полноценный анализ иммунограммы возможен только в комплексе с клиническим состоянием и анамнезом пациента. Отсутствие характерных сдвигов в иммунограмме при выраженных клинических симптомах следует считать атипичной реакцией иммунной системы, что является отягощающим признаком заболевания. Полученные данные пациента сравниваются со средними значениями для данного аналита, полученными в регионе проживания пациента. Среднестатистические показатели различаются в зависимости от региона и подчиняются климатогеографическим условиям, экологической обстановке, условиям жизни. Необходимо также учитывать возраст пациента и циркадные ритмы.

Исследование показателей ИС имеет большое значение для диагностики и дифференциальной диагностики, особенно при первичных иммунодефицитах и лимфопролиферативных заболеваниях, для оценки тяжести, активности, длительности течения и прогноза различный заболеваний, оценки эффективности проводимого лечения.

Источник