Исследовательская работа что такое иммунитет

Исследовательская работа что такое иммунитет thumbnail
  • 8 июля 2019

 Международные и Всероссийские конкурсы

Лауреат Всероссийской конференции «Юный исследователь: проектная деятельность младших школьников»

Врачи лечат болезни,
а здоровье нужно добывать самому.
Николай Амосов (врач-хирург).

В течение своей жизни мне ни один раз приходилось слышать фразы: «Вадик гулять не пойдет, он опять заболел, иммунитета совсем нет»; «Нужно правильно питаться, кушать натуральные продукты. Иначе не будет сил и иммунитета»; «Небходимо заниматься спортом, чтобы был крепким иммунитет».

Моя мама работает провизором в аптеке https://msk.vapteke.ru. Я бываю у нее на работе и довольно часто от посетителей слышу: «Дайте что-нибудь для иммунитета».

Меня заинтересовало: Что же такое иммунитет и почему о нем так часто говорят? Я решил провести свое исследование и выяснить: что же это за сила такая, которая позволяет человеку не болеть, быть крепче, сильнее?

Цель исследования: знакомство с понятием иммунитета и изучение факторов влияющих на иммунитет человека.

Задачи исследования:

1. Выяснить, что такое иммунитет.
2. Узнать способы укрепления иммунитета.
3. Поделиться результатами исследования с одноклассниками.

Гипотеза: Я думаю, что здоровье человека зависит от его иммунитета.

Исследовательская работа «Что же такое иммунитет?»

Ход исследования

Что такое иммунитет?

Первые пояснения «Что такое иммунитет?» дала мне мама. Иммунитет – это способность человека противостоять инфекциям. Она зависит от образа жизни, наличия вредных привычек.

Учитель биологии нашей школы, рассказала, что окружающий нас мир заселен сотнями тысяч живых существ, множеством химических соединений, которые способны вторгаться в наш организм, заставляя его бороться с непрошенными пришельцами. В этой борьбе могут быть победы и поражения. Исход борьбы определяется именно системой иммунитета, ее способностями, возможностями.

Наш организм устроен сложно, но если представить его в виде гигантской фабрики, то можно разобраться в особенностях его работы. Каждая система нашего организма – цех или отдел фабрики – работает без остановок: здесь нет выходных и отпусков не бывает! Все они выполняют свою работу, но при этом им не обойтись друг без друга.

Иммунная система, то есть служба безопасности, следит за тем, чтобы все на фабрике были защищены. Иммунная система всегда настороже, она защищает наше тело от болезней. Клетки иммунной системы неустанно патрулируют кровеносные и лимфатические сосуды, охотясь за вторгшимися микробами. Обнаружив вирусы или бактерии, они поражают их смертоносным оружием.

Когда я проходил медкомиссию в больнице, познакомился с заведующей детской поликлиникой, с которой мы обсудили интересующие меня вопросы. Я узнал, что иммунитет бывает врожденный и приобретенный, активный и пассивный.

Активный иммунитет – возникает после перенесенного заболевания или после вакцинации, держится долго, остается на всю жизнь, но не передается по наследству.

Пассивный – устанавливается очень быстро при введении иммунной сыворотки, но держится недолго.

Врожденный иммунитет- это невосприимчивость к болезням, передающаяся по наследству.

Приобретенный иммунитет развивается в течение жизни по мере столкновения его с микробами и вирусами.

Наш образ жизни, привычки очень влияют на приобретенный иммунитет, он снижается при травмах, ожогах, кровопотерях, голодании, переохлаждении, при частых простудных и хронических заболеваниях. Но главная причина – мы сами! Стрессы, недосыпание, неправильное питание, пассивный образ жизни, курение, бесконтрольный прием лекарств приводит к сбою иммунной системы. В сочетании с загрязненной окружающей средой — воздухом, водой, данные природой ослабевают.

Марина Евгеньевна рассказала, что я родился здоровым ребенком с крепким врожденным иммунитетом. Первые месяцы своей жизни я питался молоком мамы. А это очень важно! Дети, вскормленные материнским молоком, более устойчивы к различным инфекционным заболеваниям. А, значит, у них хороший иммунитет. При переходе от грудного вскармливания на естественное, мама кормила меня натуральными продуктами, создавала благоприятную обстановку в семье, закаливала, соблюдала режим дня( правильно чередовала сон, прогулки, время кормления), приучала к физическим нагрузкам, не «залечивала» лекарствами.

Со слов Марины Евгеньевны я понял, что и приобретенный иммунитет у меня хороший. Я редко болею.

Причины снижения иммунитета.

При посещении районной библиотеки мне предложили много научно- познавательной литературы. Я узнал главные причины снижения иммунитета у детей:

  1. Плохая экология: вода, воздух.
  2. Питание. Некачественная, искусственная, маринованная пища, содержащая консерванты, стабилизаторы, красители, разрыхлители.
  3. Дефицит витаминов и микроэлементов. Недостаток микроэлементов, таких как цинк и селен. Дефицит витаминов A , В , C . 
  4. Вирусные инфекции, микробы, бактерии.
  5. Стрессы.
  6. Недостаточная физическая активность. Физические и умственные перегрузки.
  7. Хроническое недосыпание. Ночной сон у ребенка должен быть не менее 9 часов. Некоторые запахи растений (хмель, лаванда, роза) способствуют улучшению сна.

Как необходимо укреплять иммунитет.

Школьная медицинская сестра, разъяснила, что для формирования активного иммунитета и снижения заболеваемости инфекционными болезнями, детям необходимо своевременно делать прививки. В нашей школе каждый год делают прививки от гриппа. Это уменьшает риск заболеть гриппом в сезон простуд. А так же в январе – марте нужно в рацион питания включать чеснок и лук – природные антиоксиданты.

Можно в классе разместить небольшие емкости с чесноком. Запах чеснока «убивает» микробов. Но запах лука и чеснока не всем детям нравится. Поэтому, в период эпидемии гриппа и прочих вирусных инфекций с целью их предупреждения Наталья Ивановна порекомендовала использование аэрозоля с эфирными маслами.

Для этого мы взяли подходящий флакон с распылителем и смешали в нем дистиллированную воду и эфирные масла. В соотношении на 100 мл воды 3 капли эфирного масла. Перед каждым использованием емкость с раствором следует хорошо встряхивать. Для приготовления аэрозоля подойдут масла лимона, гвоздики, чайного дерева, сосны, лаванды, кедра, мяты. Они уменьшают содержание в воздухе многих вирусов, бактерий, грибков, переносимых вместе с пылью, вещами, частицами мокроты и слюны.

Педагог-психолог нашей школы предупредила, что стрессы отрицательно влияют на иммунную систему, но их нельзя избежать – им надо противостоять, а для этого необходимо уметь управлять своими эмоциями. Всем людям необходимо научиться испытывать положительные эмоции, чаще улыбаться, радоваться, смеяться. Великий клоун Юрий Никулин говорил: «Даже после небольшой улыбки в организме обязательно погибает один маленький микроб!»

Я вместе с одноклассниками побывал на занятии-тренинге у психолога. Галина Анатольевна научила нас контролировать собственные негативные эмоции. Вот несколько приемов, которые я уже применил: если плохое настроение, можно включить спокойную музыку и сидя или лежа в удобной позе послушать ее; когда хочешь накричать на кого-то, обидеть, оскорбить – посчитай про себя до 10; когда хочешь повысить голос – сделай глубокий вдох, представь себе, как с выдохом гнев из тебя выходит. И уже только потом начинай общаться; если злишься на кого-то, не сжимай кулаки, а наоборот, расправь пальцы рук как можно шире – и злость твоя «уйдет».

Тренер по Джиу-Джитсу считает: умеренные занятия физическими упражнениями повышают настроение, снижают стресс и депрессию. Во время занятий физкультурой в организме выделяются бета-индорфины – гормоны счастья. Они появляются в крови через 20 минут после начала спокойного бега трусцой. Наиболее эффективны занятия спортом на свежем воздухе.

Я с шести лет занимаюсь Джиу-Джитсу. Тренировки помогают мне становиться сильнее и крепче. А общение с друзьями на тренировках избавляет меня от стрессов.

Читайте также:  Привилегии и иммунитеты в праве внешних сношений

Средства укрепления иммунитета

С моим классным руководителем мы побывали в Краеведческом музее пгт. Кавалерово. Материалы Краеведческого музея помогли мне увидеть сколько богатств для здоровья хранит в себе наша Уссурийская тайга!

Вот, например, жень-шень – корень жизни! Внешне он похож на туловище человечка. Его целебных свойств не счесть! Это лучшее в мире лекарство. О нем наши предки слагали легенды. Жень-шень полезен при вялости, сонливости, усталости, переутомлении и ,конечно, при ослабленном иммунитете. Из него делают напитки, экстракты, порошки, настойки.

Лимонник – длинная лиана, листья, цветы и плоды которого пахнут лимоном. И на вкус плоды, как лимон – кислые и горьковатые. Мы с мамой заготавливаем лимонник: сушим листья, заливаем ягоды медом. Лимонник полезен при упадке сил, при простудных заболеваниях, (т.к. содержит много витаминов, минералов, полезных кислот и масел) при стрессе, для улучшения зрения, аппетита, для повышения умственного и физического потенциала.

Бархат амурский – лиственное дерево с бархатистой корой, черными ягодами. В лечении используют листья, кору, ягоды, цветки. Обладает противомикробным, противоспалительным, общеукрепляющим действием, т.к. содержит много витаминов, эфирных масел.

Мы с мамой делаем разные полезные вкусности – заливаем и настаиваем на меду ягоды (лимонник, малину, калину, лимон с инжиром, алоэ). Все это принимаем зимой, соблюдая дозировки. Для нас это природное лекарство приятное на вкус и полезное.

Как известно, мед обладает целебными свойствами, он лечит простудные и вирусные заболевания, в нем содержатся витамины почти всех групп. Поэтому, его необходимо принимать в сезон простуд, чтобы не заболеть!

Еще один продукт пчеловодства – пыльца или обножка цветочная. По своим лечебным свойствам она не уступает жень-шеню. Пыльца содержит почти все витамины, минералы, белки, аминокислоты, жиры. Она обладает антистрессовым действием, оптимизирует настроение, востанавливает силы, укрепляет организм.

Список растений и трав, обладающих лечебными свойствами и стимулирующих повышение иммунитета можно продолжать. Это – актинидия, калина, дикая малина, жимолость, брусника, черемша.

Наш край богат не только лесными богатствами, но и морскими.

Трепанг (морской огурец) – беспозвоночное морское животное семейства иглокожих. Его называют морским жень-шенем. Он благоприятно влияет на все органы и системы организма, укрепляет иммунитет, обладает омолаживающим, антибактериальным действием.

Мои социологические исследования.

Занимаясь изучением иммунитета, я понял, что в нашем Приморском крае много природных богатств для поддержания иммунитета. От мамы я узнал, что в аптеке тоже есть большое количество препаратов, витаминов, добавок для поддержания иммунитета.

Я решил провести опрос клиентов аптеки «Боли Нет» и узнать какие иммуностимуляторы – природные или синтетические для своего здоровья используют люди. Для этого утром в аптеке поставил 2 коробки с надписями: «Аптечные иммуностимуляторы», «Природные иммуностимуляторы», предлагал клиентам заполнить небольшую анкету и опустить ее в соответствующую коробку. (Приложение 3) 

Проанализировав анкеты, я сделал вывод: предпочтение отдавали аптечным средствам, объясняя это тем, что нет времени на приготовление, прием природных средств. Но при этом, сетовали на то, что действие аптечных стимуляторов иммунитета очень коротко, а, иногда, его не ощущают совсем, часты аллергические реакции и цены у этих препаратов высокие. Меньшая часть клиентов – 40 % используют для укрепления иммунитета природные средства. На первом месте – мед, на втором – настойка элеутерококка, эхинацеи и трепанг на меду, на последнем месте – алоэ с лимоном на меду и пыльца.

Заключение

В ходе своего исследования я понял, что во многом возможности иммунной системы зависят от гинетических особенностей человека. Однако не менее важно влияние стиля жизни каждого, его привычки, условия питания, эмоциональные нагрузки.

Для того чтобы активизировать иммунитет своего организма, совсем не обязательно пить горстями химические лекарства. Необходимо использовать естественные факторы, стимулирующие иммунитет. Человек сам создает условия, которые могут укрепить или ослабить иммунную систему и позволить или не позволить болезни одержать верх над организмом.

Я стараюсь соблюдать все правила поддержания своего иммунитета. Мы живем в экологически чистом районе. Летом всей семьей отдыхаем на море, выезжаем на речку или в лес. Я стараюсь соблюдать режим дня. Кроме уроков физкультуры, посещаю занятия в танцевальном ансамбле «Вдохновение», занимаюсь в секции «Джиу-джитсу».

Мама готовит мне пищу из овощей, которые мы вырастили на своем огороде. А, значит, в них отсутствуют нитраты. Ежедневно я съедаю не менее пяти различных блюд или десертов из круп, овощей и фруктов, тем самым получаю достаточное количество антиоксидантов. Мое меню сбалансировано, богато микроэлементами и витаминами.

Мы живем в Уссурийской тайге. Она так богата целебными дикоросами! Во время эпидемии гриппа моя бабушка старается лечить болезни народными методами и всегда использует дары нашей природы.

На уроке окружающего мира своим одноклассникам для укрепления иммунитета я посоветовал: Как можно больше находитесь на свежем воздухе. Летом – плавайте, принимайте солнечные ванны. Старайтесь относиться к людям доброжелательно, не допускайте конфликтов. Будьте оптимистами!

Работа подготовлена Радченко Натальей Сергеевной.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник

БПОУ РК « Калмыцкий медицинский колледж им. Т. Хахлыновой»

Исследовательская работа:

«ИММУНИТЕТ У СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ»

Выполнила: Студентка 14 м/с

Борманджиева Данара

Элиста, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ ИММУНИТЕТЕ……………………………4

1.1. РАЗНОВИДНОСТИ ИММУНИТЕТА..…………………………4

1.2. РЕГУЛЯЦИЯ И МЕХАНИЗМЫ ИММУНИТЕТА…………….6

ГЛАВА II: АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИММУНИТЕТА У СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ…………………….…………………………………………………………..11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТЕРАТУРЫ…………………….…16

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….17

ВВЕДЕНИЕ

Мы часто слышим, что здоровье человека во многом зависит от его иммунитета. Что такое иммунитет? В чём его значение? Попробуем разобраться в этих непонятных для многих вопросах. Именно иммунитет стал темой моей научно-исследовательской работы. Что такое иммунитет человека? Зачастую сегодня многих волнует эта тема. Иммунная система играет далеко не последнюю роль в жизни каждого из нас. Чем такая «служба безопасности» крепче, тем лучше самочувствие, здоровье человека. С возрастом слаженная иммунная система ослабевает, пошатывается, перестает справляться с вирусными атаками. Даже в экономически развитых странах с высоким уровнем жизни люди страдают от болезней иммунитета. С чем это связано? Попробуем разобраться в данном вопросе.

Цель работы: проследить за реакцией иммунитета на внешние факторы – на изменение температуры, на инфекцию, на прививку.

В ходе выполнения поставленной цели решались следующие задачи:

  1. Обзор литературы по данной темы;

  2. Просмотреть статистику заболеваний у студентов 1-х курсов нашего колледжа до и после прививания. Через работу с картами студентов;

  3. Провести анкетирование.

Глава I. Общие понятия об иммунитете.

    1. Разновидности иммунитета

Так что же такое иммунитет? Иммунитет – это способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность. Особо важен этот защитный механизм для детей, особенно подростков.

Иммунитет подразделяется на гуморальный и клеточный, хотя они выполняют различные функции, но при этом они тесно взаимосвязаны и их разделение условно.

Гуморальный иммунитет — это защита организма от инфекций, осуществляемая белками антигенами, растворимыми в крови и жидкостях нашего организма.

Читайте также:  Укрепление иммунитета у животных

Клеточный иммунитет направлен на распознавание и уничтожение патогенных грибков, вирусов, внутриклеточных бактерий, чужеродных тканей и клеток, опухолей (измененных собственных клеток). А гуморальный иммунитет на бактерий находящихся во внеклеточном пространстве и крови.

Слово «иммунитет» происходит от латинского immunitas – освобождение от податей или повинностей. Эта привилегия была распростра­нена в Древнем Риме и средне­вековой Европе. Лицо, на которое она распростра­нялась, называлось immunis – иммунный, неприкосновенный. Невозможно установить, кто именно ввел эти термины в медицину, но они удиви­тельно точно отражают состояние освобождения от дани, которую человек «платит» патогенным микробам — большая группа разнородных по систематическому положению микробов, которые вступают с организмом человека в одних случаях в отношения симбиоза, комменсализма и (или) нейтрализма, в других — в конкурентные отношения, нередко приводящие к развитию заболевания.

Во второй половине XX века сформировалось направление науки, изучающее проявления иммунитета – иммунология. До этого времени

понятие об иммунитете имело весьма расплывчатый характер. Например, греческий историк Фукидид в комментариях к «Истории Пелопонесской

войны» (V век до н.э.) писал: «…несмотря на широкое распространение в войсках эпидемии чумы, никто не заболевал дважды, по крайней мере смертельно…».

В Древней Индии, Китае и странах античного мира предпринимались попытки предохранить человека от заболевания оспой. Там вдыхали, втирали в неповрежденные или травмированные кожу и слизистые оболочки небольшие порции материала от выздоравливающих людей.

По сути это была первая вакцинация против натуральной оспы – вариоляция (от лат. variola — оспа). Поначалу вариоляция была распространена на Востоке. Только в 1721 г. жена английского посла в Стамбуле леди Мэри Монтегю привезла этот метод в Европу. В России в числе первых этой процедуре подвергла себя Екатерина II. Однако вариоляция была довольно опасной процедурой: вероятность развития оспы составляла 1-20 случаев из 1000, поэтому метод особым успехом не пользовался. Тем не менее, вариоляция стала первым доказательством возможности искусственного создания невосприимчивости организма к инфекции. Так появилась предпосылка для открытия вакцинации.

Французский ученый Луи Пастер стал человеком, который совершил прорыв в медицине и, в частности, в иммунологии. Он первым доказал, что возбудителями болезней являются микробы и искал пути борьбы с ними. Серия его многочисленных опытов была посвящена изучению микробов сибирской язвы, от эпидемии которой в то время страдали французские скотоводы.

Пастер обнаружил, что животное, однажды перенесшее эту страшную болезнь и сумевшее ее перебороть, больше не будет подвержено опасности заболевания. Иными словами, оно приобретает иммунитет к микробам

сибирской язвы. Ученый научился вводить животным ослабленные болезнетворные бактерии, которые вызывают легкую, не смертельную форму болезни. Это был первый серьезный шаг в истории вакцинации: появились вакцины против сибирской язвы, куриной холеры, краснухи свиней.

В 1885 году Луи Пастером была разработана вакцина против бешенства – заболевания, которое в 100% случаев заканчивается смертью больного. Существует легенда, что в детстве будущий ученый увидел человека, укушенного бешеным волком. Маленького мальчика очень потрясла страшная картина прижигания места укуса раскаленным железом. Но когда Пастер все-таки создал вакцину, он долго не решался проверить ее эффективность на людях. В конце концов, он решил проверить действие прививки на себе. Но помог случай: к нему привезли мальчика, искусанного бешеной собакой. В любом случае ребенок бы умер, поэтому Пастер ввел ему противостолбнячную сыворотку. После 14 уколов мальчик выздоровел.

С этого момента слава Пастера пошла по всему миру. В разных странах начали открываться пастеровские станции, где делали прививки от бешенства, сибирской язвы и куриной холеры.

1.2. Регуляция и механизмы иммунитета

Регуляция иммунитета — это воздействия на активность иммунных органов, изменяющие иммунные ответы

Изменение иммунных ответов под влиянием психо-эмоционального состояние, питания, степени физической активности, биологических ритмов, привычек, климата и т.д. называют регуляцией иммунитета. Исполнительными механизмами регуляции иммунитета у человека являются автономная нервная система и эндокринные органы. Выявлен относительный антагонизм влияний симпатической и парасимпатической нервной систем.

Способность организма сохранять постоянство клеток и тканей меняется в зависимости от психического, эмоционального, биологического состояния, возраста, наследственности, питания, климата, поведения. Иначе говоря, иммунитет регулируется в соответствии с индивидуальными особенностями человека.

Интенсивность иммунного ответа во многом определяется состоянием нервной и эндокринной систем. Установлено, что раздражение различных подкорковых структур (таламус, гипоталамус, серый бугор) может сопровождаться как усилением, так и торможением иммунной реакции на введение антигенов. Показано, что возбуждение симпатического отдела автономной (вегетативной) нервной системы, как и введение адреналина, усиливает фагоцитоз и интенсивность иммунного ответа. Повышение тонуса парасимпатического отдела вегетативной нервной системы приводит к противоположным реакциям.

Стресс, а также депрессии угнетают иммунитет, что сопровождается не только повышенной восприимчивостью к различным заболеваниям, но и создает благоприятные условия для развития злокачественных Новообразований.

Механизмы иммунитета схематически можно разделить на следующие группы: кожные и слизистые барьеры; воспаление, фагоцитоз, ретикуло-эндотелиальная система; барьерная функция лимфатической ткани; гуморальные факторы; реактивность клеток организма.

Кожные и слизистые барьеры. Кожа непроходима для большинства бактерий. Все воздействия, способствующие повышению проницаемости кожи, понижают её устойчивость к инфекции, а все воздействия, понижающие её проницаемость, действуют в обратном направлении. Однако кожа является не только механическим барьером для микробов. Она обладает также стерилизующими свойствами, и микробы, попавшие на кожу, быстро погибают. Арнольд (1930) и другие учёные наблюдали, что чудесная палочка, помещённая на здоровую кожу человека, исчезает настолько быстро, что через 10 минут может быть обнаружено только 10%, а через 20 минут – 1% всего помещённого на кожу количества бактерий; через 30 минут чудесную палочку уже вообще нельзя было обнаружить. Кишечная и брюшнотифозная палочки исчезали через 10 минут. Установлено, что бактерицидное действие кожи связано со степенью её чистоты. Стерилизующее действие кожи обнаруживается лишь в отношении тех видов микробов, которые приходят с ней в соприкосновение сравнительно редко или вовсе с ней не встречаются. Оно ничтожно в отношении микробов, являющихся частыми обитателями кожи, например жёлтого стафилококка. Есть основания полагать, что бактерицидные свойства кожи главным образом обусловлены содержанием в отделяемом потовых и сальных желез молочной и жирных кислот. Было показано, что эфирные алкогольные экстракты кожи, содержащие жирные кислоты и мыла, обладают заметным бактерицидным действием в отношении стрептококка, палочек дифтерии и кишечных бактерий, в то время как солевые лишены или почти лишены этого свойства.

Слизистые оболочки также являются защитным барьером организма в отношении микробов, причём эта защита обусловлена не только механическими функциями. Высокая кислотность желудочного сока, а также наличие в нём слюны, обладающей бактерицидными свойствами, препятствуют размножению бактерий. Слизистая оболочка кишечника, содержащего громадное количество бактерий, обладает резко выраженными бактерицидными свойствами.

Бактерицидные свойства молока были подробно изучены Уилсоном и Розенблюмом (1952). Особый фактор, названный лактенином, бактерицидный в отношении гемолитического стрептококка, был найден в молоке людей, коров и овец. Лактенин сохраняется при пастеризации, но разрушается при t 800 и выше.

Читайте также:  Иммунитет по периодам жизни

Вывод: все эти малоисследованные вещества (Лактенин, полипептид и др.) не являются бактерицидными в прямом смысле этого слова, убивающими бактерийную клетку путём деструкции её протоплазмы. Они подавляют размножение микробов, по-видимому, воздействуя на их обмен, подобно антибиотикам.

Чтобы поддержать свой иммунитет вы должны:

Во-первых, обеспечьте себе здоровый и полноценный сон. Если вы хотите, чтобы ваша иммунная система находилась всегда в тонусе, хорошо высыпайтесь. Не забывайте о том, что ваш организм нуждается в отдыхе, поэтому ваша главная задача — обеспечить организму все необходимы условия для того, чтобы он приходил в себя после стресса, быстро перестраивался после переваривания пищи. Статистические данные подтверждают, что оптимальное количество сна – 8 часов, но вы должны понимать, что все люди разные, поэтому для кого-то 8 часов — мало, а для кого-то — много. К сожалению, в современном мире каждый второй человек постоянно недосыпает, выбивая организм и иммунную систему из колеи. Это одна из главных причин, которая провоцирует неспособность организма справляться с различными вирусами и болезнями.

Во-вторых, старайтесь придерживаться диеты. Не стоит подвергать организм «жестким испытаниям», но соблюдать элементарные правила диетологов все же стоит. Прежде всего, больше пейте различной жидкости. Морковные, яблочные, свекольные соки — это лучшее натуральное «лекарство» от многих недугов. Подобные соки не только поддержат иммунную систему, но и очистят ваш организм. Иногда полезно и поститься, поскольку так вы очищаете организм от лишнего «мусора». Не пренебрегайте и витаминами, поскольку они способствуют созданию крепкого иммунитета. Старайтесь ежедневно употреблять около 500 миллиграмм витамина С и Е (они укрепят вашу иммунную систему). Не следует забывать и о различных фруктах, овощах, ведь в этих продуктах содержаться полезные вещества, в которых нуждается наш организм.

В-третьих, регулярно делайте физические упражнения, чаще гуляйте вечерами на свежем воздухе, танцуйте (проводите досуг весело и активно).

Вы должны осознавать, что занятия спортом, ежедневные прогулки не только укрепляют здоровье, но и обогащают организм необходимой энергией. Очень полезно проводить закаливающие процедуры. Только не забывайте о чувстве меры и регулярности (лишь так вы сможете укрепить иммунитет, не навредив организму).

В-четвертых, поддерживайте иммунитет с помощью различных народных рецептов. Например, полезно делать промывание носоглотки. Выполнять эту процедуру достаточно просто. Налейте в любую емкость немного воды (предварительно подсолив ее). Следите за тем, чтобы жидкость была теплой. Затем возьмите пипетку или трубочку и влейте в ноздрю немного воды. Вливать жидкость необходимо так, чтобы она вытекла через другую ноздрю. Противопоказано втягивать воду, поскольку жидкость может пойти не туда, а это обострит гайморит. Подобная простая процедура применяется как в профилактических целях, так и при развитии простудных заболеваний.

В-пятых, мыслите позитивно. Иногда это правило выполнять достаточно тяжело, поскольку ежедневная суета и различные проблемы отнимают оптимизм и веру в лучшее, но вы должны искать в себе силы мыслить позитивно. Чаще вспоминайте о том, что все, что в жизни не делается, то к лучшему. Пусть эта мысль вас согревает и вселяет в ваше сердце надежду и веру.

Глава II. Анализ состояния иммунитета у современных студентов

Практическая часть проводилась на базе БПОУ РК «Калмыцкий медицинский колледж им. Т. Хахлыновой». Для выполнения практической части я поставила перед собой следующие задачи:

1.Поработать с медицинскими картами студентов 1-х курсов;

2.Просмотреть статистику заболеваний до и после вакцинации (работа в медпункте).

3.Провести анкетирование среди студентов1-х курсов;

После работы в медпункте я выяснила, что большинство родителей, а так же и сами студенты 1-х курсов дали добровольное согласие на прививки от гриппа. Но есть и те, кто отказался от прививания. Последствиями отказа стали неоднократные болезни, что показано в следующей таблице:

Анкетирование проводилось среди студентов 1 курсов, а именно группа 14 м/с. Основная цель анкетирования – узнать причину снижение иммунитета у студентов. Проводилось анонимно, результаты использовались только в исследовательской работе.

  1. Возрастные группы

Рисунок 1

Среди опрашиваемых студентов выявились несколько возрастных групп. Таким образом, 50% респондентов это студенты в возрасте от 15 до 20 лет, 20% — 20-25 лет, 24% — 25-35 лет, 8% — студенты в возрасте 35 и более лет.

  1. Занятия закаливанием.

Рисунок 2

Среди опрошенных закаливанием занимаются постоянно 30%, не занимаются – 60% и 10% занимаются периодически.

  1. Соблюдение режима дня.

Рисунок 3

60% респондентов соблюдают режим дня, 40% — нет.

  1. Прием витаминов.

Рисунок 4

50% респондентов принимают витамины, 50% — нет.

  1. Получение прививок.

Рисунок 5

70% опрошенных получили прививку от гриппа, 30% — не были привиты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современном мире подростки больше внимания уделяют развлечениям, нежели здоровью. Не каждый из них знает, что пока они развлекаются, наш организм, не переставая борется с различными микробами и вирусами. К сожалению не многие понимают, что организм держится на иммунной системе. А мы должны поддерживать ее. Но не многим известно, как и с помощью чего поднимать иммунитет. Я считаю, что знать эту очень важную информацию должен знать каждый взрослый и подросток!

Особенно должны заботиться о своем иммунитете люди, которым приходится много работать, путешествовать, находиться в напряжённой обстановке, вести чрезмерно активный образ жизни. Медики настоятельно рекомендуют не злоупотреблять лекарственными препаратами. Попытайтесь помочь организму народными средствами (лекарства — это крайняя мера, которая не всегда желательна для организма). Излишнее употребление иммунно-активных препаратов грозит развитием обратной реакции: нарушением нормальной работы иммунной системы.

Иммунитет является неотъемлемой частью нашего организма. Именно он защищает нас от различных болезней. История изучения иммунитета углубляется в века. И в те времена были созданы различные вакцины, поддерживающие состояние нашего иммунитета.

В нынешнее время мы только губим или пагубно влияем на свой иммунитет. Наша задача поддерживать его. Очень много различных способов поддержания иммунитета – это и лекарственные препараты и народные методы. Главное чтобы у человека было желание заботиться о своем здоровье.

Выше я привела несколько примеров поддержки своего иммунитета без лекарственных препаратов.

Заботьтесь о своем здоровье! Поддерживайте его! Не смотря ни на что! В современном мире это очень легко делать!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

• В. М. Покровский, Г. Ф. Коротько; «Физиология человека» М: «Медицина», 1997; стр. 298 – 307

• Колесов.Д.В., Маш.Р.Д., Беляев.И.Н; Биология.Человек. 8 класс; М:Дрофа., 2010 г., с.96.

• //Я-пациент. 2012 г-с.74

• Поисковая система Googlе:

www.immunar.ru

www.medbio.ru

www.doctorate.ru

www.medicedu.ru

www.it-med.ru

• //Айболит/1998 г.-№74.- с 25.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета, созданная для анкетирования среди студентов 1-х курсов

1.Возраст___________

2.Занимаетесь ли вы закаливанием?

а) да; б) нет; в) периодически.

3.Соблюдаете ли вы режим дня?

а) да; б) нет.

4.Принимаете ли вы витамины?

а) да; б) нет.

5.Получали ли вы прививку от гриппа?

а) да; б) нет.

Источник