Исследовательская работа на тему иммунитет
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
ПО ТЕМЕ:
«РОЛЬ ИММУНИТЕТА В ЖИЗНИ
ЧЕЛОВЕКА».
Подготовила : Егелева Умайчу
ученица 9 » В» класса МКОУ СОШ № 8 г. Кизилюрт
Руководитель : Хваджаева Ш.М.
учитель биологии МКОУ СОШ № 8 г. Кизилюрт
2018 г.
Оглавление
Введение
1. Особенности иммунитета.
1.1. Признаки ослабленного иммунитета.
1.2. Факторы, снижающие иммунитет.
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Цель работы: понять значение иммунитета, его исследование.
Актуальность: Возросшая в последнее время актуальность темы здоровый образ жизни помогает людям приходить к тому, что несбалансированное питание, вредные привычки, огромное количество стресса, отсутствие достаточного количества физических нагрузок негативно сказываются на самочувствие, количестве заболеваний, продолжительности жизни. Благодаря своему здоровью мы можем ставить жизненные цели и добиваться их.
Проблема: Большинство подрастающего поколения не следят за своим здоровьем и не пытаются поддерживать свой иммунитет. Этим самым ухудшают свое положение в обществе и постоянные инфекционные заболевания. Рассмотрим подробнее, какие факторы снижают иммунитет и как этого избежать.
Гипотеза: Я думаю, что здоровье человека зависит от его иммунитета. Так ли это. Объект исследования – иммунитет человека. Методы исследования – наблюдение, анализ, анкетирование
Что такое иммунитет?
Иммунитет — это защита нашего организма.
Иммунная система защищает наш организм от любого генетически чужеродного вторжения: микробов, вирусов, простейших, от образующихся внутри организма продуктов распада (при инфекционно-воспалительных процессах) или клеток собственного организма, изменившихся в результате мутаций, болезней. Если иммунитет хороший и иммунная система вовремя замечает вторжение извне или поломки внутри и адекватно на них реагирует, человек здоров.
Устойчивость к инфекциям обусловлена целым рядом защитных механизмов.
Любые патогены или любые отдельные их структуры, добравшиеся до слизистых кишечника, носоглотки, легких или попавшие внутрь организма «вылавливаются» фагоцитами.
В иммунологии чужеродные агенты принято называть антигенами. Когда иммунная система обнаруживает их, сразу включаются защитные механизмы, и против «чужака» начинается борьба.
Причем для уничтожения каждого конкретного антигена организм вырабатывает специфические клетки, их называют антитела. Они подходят к антигенам, как ключ к замку. Антитела связываются с антигеном и ликвидируют его – так организм борется с заболеванием.
Врожденный иммунитет
Фагоциты (от греч. phagein, «поедать» и «-cyte», клетка), стоящие на страже всего чужеродного, поглощают этого агента, переваривают и удаляют. Этот процесс называется фагоцитоз.
Иммунитет, накапливаемый в течение всей жизни после перенесённых болезней или прививок, — называется приобретённым.
Признаки ослабленного иммунитета:
Постоянные простудные заболевания.
Повышенная утомляемость организма.
Слабость, длительная усталость.
Постоянная головная боль.
Резкие перепады настроения.
Сонливость.
Трудность с концентрированием внимания.
Особенно важно поддерживание иммунитета у подростков, так как организм еще не сформирован, нужно поддерживать его во всем. В этом возрасте иммунная система крайне уязвима.
Факторы снижающие иммунитет
Факторы, снижающие иммунитет:
Стрессы.
Переутомление.
Нарушение режима сна.
Неправильное питание.
Недостаточная физическая активность
Вредные привычки.
Инфекционное заболевание.
Прием лекарственных средств.
Недостаток солнечного света.
Неблагоприятные экологические условия.
При соблюдение этих факторов – мы снижаем свой иммунитет, что может привести к серьезным заболеваниям. Поэтому рассмотрим эти случаи по отдельности, чтобы узнать подробнее о снижении иммунитета.
Рассмотрим эти случаи по отдельности:
Стрессы — способность организма сопротивляться различного рода неблагоприятным воздействиям окружающей среды и болезнетворным организмам, находящимся в ней значительно снижается в условиях постоянного психологического напряжения и дискомфорта.
Вывод: Меньше плохих мыслей! Поддерживайте хорошее настроение. Ключ к здоровой иммунной системе — оптимизм. Психологи говорят, что пессимисты болеют чаще и тяжелее, чем оптимисты.
Переутомление — состояние, возникающее вследствие долгого отсутствия отдыха организма человека.
Вывод: Старайтесь не переутомляться, особенно, если иммунитет у вас и так явно снижен. Учитесь отдыхать во время, и не доводить свой организм до истощения.
Нарушение режима сна. Высыпаться – очень важно, иначе возникает недосып. Как недосып, так и пересып — вредны. Оптимальное время сна составляет 8-9 часов.
Вывод: Соблюдение режима и длительности сна очень важно. Нужен полноценный 8 часовой сон, так как сон — это залог восстановления организма и недостаточно поспать 8 часов после недели 4 – 5 часового дремания. Здесь так же нужна система.
Правильное питание – это сбалансированная минералами, витаминами, растительными и животными жирами пища. Соблюдение режима питания так же очень важно. Однообразное питание с повышенным содержанием сахара и жира почти не содержит витаминов, минеральных веществ и других элементов, необходимых для развития иммунитета. Очень полезно сбалансированное питание, с включением в ежедневный рацион фруктов и овощей.
Вывод: необходимо умеренно употреблять сладкое, не переедать (это приводит к зашлаковке организма и снижению иммунитета), так же исключить из своего рациона по максимуму пищу с высоким содержанием животных жиров, колбасы, различные консерванты, копчености, жареному предпочтите употребляйте клетчатку и белковую пищу. Питайтесь чаще, но небольшими дозами. Старайтесь не кушать минимум за 3 часа до сна.
Недостаточная физическая активность. Все спортсмены наверняка знают, как укрепить иммунитет. Ведь спорт – это не только здоровые мышцы, но и заряд энергии, который дает нам сил, хорошее настроение, а значит и поддерживает нашу защитную систему. Регулярные умеренные физические нагрузки укрепляют иммунитет и поднимают настроение на весь день. Благодаря вырабатываемым эндорфином во время упражнений.
Вывод: Ведите активный образ жизни. Бег, плавание, длительные пешие прогулки, регулярные занятия гимнастикой прекрасно поддерживают иммунитет.
Вредные привычки разрушают хрупкий подростковый иммунитет. В данном аспекте прежде всего следует обратить внимание на курение. Если вред, принесенный вашему организму неумеренным употребление алкоголя вы почувствуете уже на следующее утро, то курение — враг куда более коварный. Долго можно не замечать отражение курения на здоровья, а потом внезапно попасть на прием к онкологу. Стоит отметить, что онкология — это прежде всего результат сбоя в иммунной системе человека.
Вывод: Вредные привычки подрывают иммунную систему, откажитесь от них.
Инфекционное заболевание. Любое заболевание ослабляет иммунитет. Даже простая простуда снижает иммунитет, что в результате может привести к осложнениям.
Вывод:Чтобы избежать болезни, простуды и инфекции – поддерживайте свой иммунитет, укрепляйте свой организм.
Прием лекарственных средств. Негативно на состояние иммунной системы влияет регулярный прием лекарств, особенно антибиотиков.
Антибиотики – лекарства, уничтожающие все бактерии: и полезные, и плохие. После приема антибиотиков начинается дисбактериоз – нарушение равновесия микрофлоры. После приема антибиотиков обычно пропивают курс «полезных бактерий», для дисбаланса.
Вывод: Восстанавливать дисбаланс, пропивая лекарства по назначению.
Недостаток солнечного света. Недостаток солнечного света может сильно сказаться на самочувствии и настроении. По статистике, больше всего людей страдает депрессивными расстройствами, и чувствуют себя угнетенно именно в осеннее и зимнее время, то есть, когда активность солнца снижается и световой день становится намного короче.
Согласитесь, что проснувшись в сумерках, так хочется остаться в постели подольше, а когда в середине рабочего дня начинает потихоньку темнеть за окном и вовсе нет сил работать. Появляется сонливость, падает работоспособность, ухудшается настроение. Но как оказалось, нехватка солнечного света оказывает негативное влияние не только на настроение, но и на здоровье и внешний вид.
Под воздействием солнечного света в нашем организме происходит выработка витамина D, который играет важную роль в усвоении кальция и фосфора. Таким образом, солнечный свет косвенно влияет на красоту и силу наших ногтей, зубов, волос. Кроме этого, недостаток витамина D приводит к снижению иммунитета.
Вывод: Старайтесь больше находиться на улице, и получать витамин D.
Неблагоприятные экологические условия. Отрицательно влияют на организм и в том числе его защитные свойства не только загрязненный воздух, но и повышенный уровень шума, который присущ большинству крупных городов. Однако, если с предыдущими факторами еще можно как-то бороться, то в данном случае мы чаще всего бессильны. Ведь далеко не каждый решиться покинуть пыльный загазованный город и уехать «в деревню, в глушь…».
Вывод: Влияние экологии можно постараться уменьшить, а также компенсировать. Перестаньте сами мусорить, ходите на совместные уборки во дворе. Помогайте друг другу.
Заключение
Итак, я выяснила — от чего зависит сила иммунитета.
1. От качества питания – питание должно обеспечивать его всеми питательными веществами, витаминами и минералами необходимыми для роста и развития. Недостаток одного или нескольких питательных элементов подрывает работу иммунной системы и ослабляет иммунную защиту .
2. Условий жизни.
3. стояния внутренних органов
4. Образа жизни.
5. Физической активности.
6. Режима сна.
Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет!
Приложение
БПОУ РК « Калмыцкий медицинский колледж им. Т. Хахлыновой»
Исследовательская работа:
«ИММУНИТЕТ У СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ»
Выполнила: Студентка 14 м/с
Борманджиева Данара
Элиста, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ ИММУНИТЕТЕ……………………………4
1.1. РАЗНОВИДНОСТИ ИММУНИТЕТА..…………………………4
1.2. РЕГУЛЯЦИЯ И МЕХАНИЗМЫ ИММУНИТЕТА…………….6
ГЛАВА II: АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИММУНИТЕТА У СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ…………………….…………………………………………………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТЕРАТУРЫ…………………….…16
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….17
ВВЕДЕНИЕ
Мы часто слышим, что здоровье человека во многом зависит от его иммунитета. Что такое иммунитет? В чём его значение? Попробуем разобраться в этих непонятных для многих вопросах. Именно иммунитет стал темой моей научно-исследовательской работы. Что такое иммунитет человека? Зачастую сегодня многих волнует эта тема. Иммунная система играет далеко не последнюю роль в жизни каждого из нас. Чем такая «служба безопасности» крепче, тем лучше самочувствие, здоровье человека. С возрастом слаженная иммунная система ослабевает, пошатывается, перестает справляться с вирусными атаками. Даже в экономически развитых странах с высоким уровнем жизни люди страдают от болезней иммунитета. С чем это связано? Попробуем разобраться в данном вопросе.
Цель работы: проследить за реакцией иммунитета на внешние факторы – на изменение температуры, на инфекцию, на прививку.
В ходе выполнения поставленной цели решались следующие задачи:
Обзор литературы по данной темы;
Просмотреть статистику заболеваний у студентов 1-х курсов нашего колледжа до и после прививания. Через работу с картами студентов;
Провести анкетирование.
Глава I. Общие понятия об иммунитете.
Разновидности иммунитета
Так что же такое иммунитет? Иммунитет – это способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность. Особо важен этот защитный механизм для детей, особенно подростков.
Иммунитет подразделяется на гуморальный и клеточный, хотя они выполняют различные функции, но при этом они тесно взаимосвязаны и их разделение условно.
Гуморальный иммунитет — это защита организма от инфекций, осуществляемая белками антигенами, растворимыми в крови и жидкостях нашего организма.
Клеточный иммунитет направлен на распознавание и уничтожение патогенных грибков, вирусов, внутриклеточных бактерий, чужеродных тканей и клеток, опухолей (измененных собственных клеток). А гуморальный иммунитет на бактерий находящихся во внеклеточном пространстве и крови.
Слово «иммунитет» происходит от латинского immunitas – освобождение от податей или повинностей. Эта привилегия была распространена в Древнем Риме и средневековой Европе. Лицо, на которое она распространялась, называлось immunis – иммунный, неприкосновенный. Невозможно установить, кто именно ввел эти термины в медицину, но они удивительно точно отражают состояние освобождения от дани, которую человек «платит» патогенным микробам — большая группа разнородных по систематическому положению микробов, которые вступают с организмом человека в одних случаях в отношения симбиоза, комменсализма и (или) нейтрализма, в других — в конкурентные отношения, нередко приводящие к развитию заболевания.
Во второй половине XX века сформировалось направление науки, изучающее проявления иммунитета – иммунология. До этого времени
понятие об иммунитете имело весьма расплывчатый характер. Например, греческий историк Фукидид в комментариях к «Истории Пелопонесской
войны» (V век до н.э.) писал: «…несмотря на широкое распространение в войсках эпидемии чумы, никто не заболевал дважды, по крайней мере смертельно…».
В Древней Индии, Китае и странах античного мира предпринимались попытки предохранить человека от заболевания оспой. Там вдыхали, втирали в неповрежденные или травмированные кожу и слизистые оболочки небольшие порции материала от выздоравливающих людей.
По сути это была первая вакцинация против натуральной оспы – вариоляция (от лат. variola — оспа). Поначалу вариоляция была распространена на Востоке. Только в 1721 г. жена английского посла в Стамбуле леди Мэри Монтегю привезла этот метод в Европу. В России в числе первых этой процедуре подвергла себя Екатерина II. Однако вариоляция была довольно опасной процедурой: вероятность развития оспы составляла 1-20 случаев из 1000, поэтому метод особым успехом не пользовался. Тем не менее, вариоляция стала первым доказательством возможности искусственного создания невосприимчивости организма к инфекции. Так появилась предпосылка для открытия вакцинации.
Французский ученый Луи Пастер стал человеком, который совершил прорыв в медицине и, в частности, в иммунологии. Он первым доказал, что возбудителями болезней являются микробы и искал пути борьбы с ними. Серия его многочисленных опытов была посвящена изучению микробов сибирской язвы, от эпидемии которой в то время страдали французские скотоводы.
Пастер обнаружил, что животное, однажды перенесшее эту страшную болезнь и сумевшее ее перебороть, больше не будет подвержено опасности заболевания. Иными словами, оно приобретает иммунитет к микробам
сибирской язвы. Ученый научился вводить животным ослабленные болезнетворные бактерии, которые вызывают легкую, не смертельную форму болезни. Это был первый серьезный шаг в истории вакцинации: появились вакцины против сибирской язвы, куриной холеры, краснухи свиней.
В 1885 году Луи Пастером была разработана вакцина против бешенства – заболевания, которое в 100% случаев заканчивается смертью больного. Существует легенда, что в детстве будущий ученый увидел человека, укушенного бешеным волком. Маленького мальчика очень потрясла страшная картина прижигания места укуса раскаленным железом. Но когда Пастер все-таки создал вакцину, он долго не решался проверить ее эффективность на людях. В конце концов, он решил проверить действие прививки на себе. Но помог случай: к нему привезли мальчика, искусанного бешеной собакой. В любом случае ребенок бы умер, поэтому Пастер ввел ему противостолбнячную сыворотку. После 14 уколов мальчик выздоровел.
С этого момента слава Пастера пошла по всему миру. В разных странах начали открываться пастеровские станции, где делали прививки от бешенства, сибирской язвы и куриной холеры.
1.2. Регуляция и механизмы иммунитета
Регуляция иммунитета — это воздействия на активность иммунных органов, изменяющие иммунные ответы
Изменение иммунных ответов под влиянием психо-эмоционального состояние, питания, степени физической активности, биологических ритмов, привычек, климата и т.д. называют регуляцией иммунитета. Исполнительными механизмами регуляции иммунитета у человека являются автономная нервная система и эндокринные органы. Выявлен относительный антагонизм влияний симпатической и парасимпатической нервной систем.
Способность организма сохранять постоянство клеток и тканей меняется в зависимости от психического, эмоционального, биологического состояния, возраста, наследственности, питания, климата, поведения. Иначе говоря, иммунитет регулируется в соответствии с индивидуальными особенностями человека.
Интенсивность иммунного ответа во многом определяется состоянием нервной и эндокринной систем. Установлено, что раздражение различных подкорковых структур (таламус, гипоталамус, серый бугор) может сопровождаться как усилением, так и торможением иммунной реакции на введение антигенов. Показано, что возбуждение симпатического отдела автономной (вегетативной) нервной системы, как и введение адреналина, усиливает фагоцитоз и интенсивность иммунного ответа. Повышение тонуса парасимпатического отдела вегетативной нервной системы приводит к противоположным реакциям.
Стресс, а также депрессии угнетают иммунитет, что сопровождается не только повышенной восприимчивостью к различным заболеваниям, но и создает благоприятные условия для развития злокачественных Новообразований.
Механизмы иммунитета схематически можно разделить на следующие группы: кожные и слизистые барьеры; воспаление, фагоцитоз, ретикуло-эндотелиальная система; барьерная функция лимфатической ткани; гуморальные факторы; реактивность клеток организма.
Кожные и слизистые барьеры. Кожа непроходима для большинства бактерий. Все воздействия, способствующие повышению проницаемости кожи, понижают её устойчивость к инфекции, а все воздействия, понижающие её проницаемость, действуют в обратном направлении. Однако кожа является не только механическим барьером для микробов. Она обладает также стерилизующими свойствами, и микробы, попавшие на кожу, быстро погибают. Арнольд (1930) и другие учёные наблюдали, что чудесная палочка, помещённая на здоровую кожу человека, исчезает настолько быстро, что через 10 минут может быть обнаружено только 10%, а через 20 минут – 1% всего помещённого на кожу количества бактерий; через 30 минут чудесную палочку уже вообще нельзя было обнаружить. Кишечная и брюшнотифозная палочки исчезали через 10 минут. Установлено, что бактерицидное действие кожи связано со степенью её чистоты. Стерилизующее действие кожи обнаруживается лишь в отношении тех видов микробов, которые приходят с ней в соприкосновение сравнительно редко или вовсе с ней не встречаются. Оно ничтожно в отношении микробов, являющихся частыми обитателями кожи, например жёлтого стафилококка. Есть основания полагать, что бактерицидные свойства кожи главным образом обусловлены содержанием в отделяемом потовых и сальных желез молочной и жирных кислот. Было показано, что эфирные алкогольные экстракты кожи, содержащие жирные кислоты и мыла, обладают заметным бактерицидным действием в отношении стрептококка, палочек дифтерии и кишечных бактерий, в то время как солевые лишены или почти лишены этого свойства.
Слизистые оболочки также являются защитным барьером организма в отношении микробов, причём эта защита обусловлена не только механическими функциями. Высокая кислотность желудочного сока, а также наличие в нём слюны, обладающей бактерицидными свойствами, препятствуют размножению бактерий. Слизистая оболочка кишечника, содержащего громадное количество бактерий, обладает резко выраженными бактерицидными свойствами.
Бактерицидные свойства молока были подробно изучены Уилсоном и Розенблюмом (1952). Особый фактор, названный лактенином, бактерицидный в отношении гемолитического стрептококка, был найден в молоке людей, коров и овец. Лактенин сохраняется при пастеризации, но разрушается при t 800 и выше.
Вывод: все эти малоисследованные вещества (Лактенин, полипептид и др.) не являются бактерицидными в прямом смысле этого слова, убивающими бактерийную клетку путём деструкции её протоплазмы. Они подавляют размножение микробов, по-видимому, воздействуя на их обмен, подобно антибиотикам.
Чтобы поддержать свой иммунитет вы должны:
Во-первых, обеспечьте себе здоровый и полноценный сон. Если вы хотите, чтобы ваша иммунная система находилась всегда в тонусе, хорошо высыпайтесь. Не забывайте о том, что ваш организм нуждается в отдыхе, поэтому ваша главная задача — обеспечить организму все необходимы условия для того, чтобы он приходил в себя после стресса, быстро перестраивался после переваривания пищи. Статистические данные подтверждают, что оптимальное количество сна – 8 часов, но вы должны понимать, что все люди разные, поэтому для кого-то 8 часов — мало, а для кого-то — много. К сожалению, в современном мире каждый второй человек постоянно недосыпает, выбивая организм и иммунную систему из колеи. Это одна из главных причин, которая провоцирует неспособность организма справляться с различными вирусами и болезнями.
Во-вторых, старайтесь придерживаться диеты. Не стоит подвергать организм «жестким испытаниям», но соблюдать элементарные правила диетологов все же стоит. Прежде всего, больше пейте различной жидкости. Морковные, яблочные, свекольные соки — это лучшее натуральное «лекарство» от многих недугов. Подобные соки не только поддержат иммунную систему, но и очистят ваш организм. Иногда полезно и поститься, поскольку так вы очищаете организм от лишнего «мусора». Не пренебрегайте и витаминами, поскольку они способствуют созданию крепкого иммунитета. Старайтесь ежедневно употреблять около 500 миллиграмм витамина С и Е (они укрепят вашу иммунную систему). Не следует забывать и о различных фруктах, овощах, ведь в этих продуктах содержаться полезные вещества, в которых нуждается наш организм.
В-третьих, регулярно делайте физические упражнения, чаще гуляйте вечерами на свежем воздухе, танцуйте (проводите досуг весело и активно).
Вы должны осознавать, что занятия спортом, ежедневные прогулки не только укрепляют здоровье, но и обогащают организм необходимой энергией. Очень полезно проводить закаливающие процедуры. Только не забывайте о чувстве меры и регулярности (лишь так вы сможете укрепить иммунитет, не навредив организму).
В-четвертых, поддерживайте иммунитет с помощью различных народных рецептов. Например, полезно делать промывание носоглотки. Выполнять эту процедуру достаточно просто. Налейте в любую емкость немного воды (предварительно подсолив ее). Следите за тем, чтобы жидкость была теплой. Затем возьмите пипетку или трубочку и влейте в ноздрю немного воды. Вливать жидкость необходимо так, чтобы она вытекла через другую ноздрю. Противопоказано втягивать воду, поскольку жидкость может пойти не туда, а это обострит гайморит. Подобная простая процедура применяется как в профилактических целях, так и при развитии простудных заболеваний.
В-пятых, мыслите позитивно. Иногда это правило выполнять достаточно тяжело, поскольку ежедневная суета и различные проблемы отнимают оптимизм и веру в лучшее, но вы должны искать в себе силы мыслить позитивно. Чаще вспоминайте о том, что все, что в жизни не делается, то к лучшему. Пусть эта мысль вас согревает и вселяет в ваше сердце надежду и веру.
Глава II. Анализ состояния иммунитета у современных студентов
Практическая часть проводилась на базе БПОУ РК «Калмыцкий медицинский колледж им. Т. Хахлыновой». Для выполнения практической части я поставила перед собой следующие задачи:
1.Поработать с медицинскими картами студентов 1-х курсов;
2.Просмотреть статистику заболеваний до и после вакцинации (работа в медпункте).
3.Провести анкетирование среди студентов1-х курсов;
После работы в медпункте я выяснила, что большинство родителей, а так же и сами студенты 1-х курсов дали добровольное согласие на прививки от гриппа. Но есть и те, кто отказался от прививания. Последствиями отказа стали неоднократные болезни, что показано в следующей таблице:
Анкетирование проводилось среди студентов 1 курсов, а именно группа 14 м/с. Основная цель анкетирования – узнать причину снижение иммунитета у студентов. Проводилось анонимно, результаты использовались только в исследовательской работе.
Возрастные группы
Рисунок 1
Среди опрашиваемых студентов выявились несколько возрастных групп. Таким образом, 50% респондентов это студенты в возрасте от 15 до 20 лет, 20% — 20-25 лет, 24% — 25-35 лет, 8% — студенты в возрасте 35 и более лет.
Занятия закаливанием.
Рисунок 2
Среди опрошенных закаливанием занимаются постоянно 30%, не занимаются – 60% и 10% занимаются периодически.
Соблюдение режима дня.
Рисунок 3
60% респондентов соблюдают режим дня, 40% — нет.
Прием витаминов.
Рисунок 4
50% респондентов принимают витамины, 50% — нет.
Получение прививок.
Рисунок 5
70% опрошенных получили прививку от гриппа, 30% — не были привиты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном мире подростки больше внимания уделяют развлечениям, нежели здоровью. Не каждый из них знает, что пока они развлекаются, наш организм, не переставая борется с различными микробами и вирусами. К сожалению не многие понимают, что организм держится на иммунной системе. А мы должны поддерживать ее. Но не многим известно, как и с помощью чего поднимать иммунитет. Я считаю, что знать эту очень важную информацию должен знать каждый взрослый и подросток!
Особенно должны заботиться о своем иммунитете люди, которым приходится много работать, путешествовать, находиться в напряжённой обстановке, вести чрезмерно активный образ жизни. Медики настоятельно рекомендуют не злоупотреблять лекарственными препаратами. Попытайтесь помочь организму народными средствами (лекарства — это крайняя мера, которая не всегда желательна для организма). Излишнее употребление иммунно-активных препаратов грозит развитием обратной реакции: нарушением нормальной работы иммунной системы.
Иммунитет является неотъемлемой частью нашего организма. Именно он защищает нас от различных болезней. История изучения иммунитета углубляется в века. И в те времена были созданы различные вакцины, поддерживающие состояние нашего иммунитета.
В нынешнее время мы только губим или пагубно влияем на свой иммунитет. Наша задача поддерживать его. Очень много различных способов поддержания иммунитета – это и лекарственные препараты и народные методы. Главное чтобы у человека было желание заботиться о своем здоровье.
Выше я привела несколько примеров поддержки своего иммунитета без лекарственных препаратов.
Заботьтесь о своем здоровье! Поддерживайте его! Не смотря ни на что! В современном мире это очень легко делать!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
• В. М. Покровский, Г. Ф. Коротько; «Физиология человека» М: «Медицина», 1997; стр. 298 – 307
• Колесов.Д.В., Маш.Р.Д., Беляев.И.Н; Биология.Человек. 8 класс; М:Дрофа., 2010 г., с.96.
• //Я-пациент. 2012 г-с.74
• Поисковая система Googlе:
www.immunar.ru
www.medbio.ru
www.doctorate.ru
www.medicedu.ru
www.it-med.ru
• //Айболит/1998 г.-№74.- с 25.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета, созданная для анкетирования среди студентов 1-х курсов
1.Возраст___________
2.Занимаетесь ли вы закаливанием?
а) да; б) нет; в) периодически.
3.Соблюдаете ли вы режим дня?
а) да; б) нет.
4.Принимаете ли вы витамины?
а) да; б) нет.
5.Получали ли вы прививку от гриппа?
а) да; б) нет.