Как обучиться на врача мрт

Как обучиться на врача мрт thumbnail
  • Институт Эксперт
  • Образование
  • Врач МРТ. Стажировка на рабочем месте

Совершенствование практических умений по МРТ-диагностике.

Записаться

  • Формат обучения

    Очно

  • Продолжительность

    12, 30 или 42 уч. дня

  • Стоимость

    от
    45 000 ₽

Возможность стать практикующим врачем МРТ за 1.5 месяца

12 учебных дней (72 часа) – Вводный курс

Самый короткий курс включает практические занятия по основным направлениям МРТ-дигностики. Будет полезен врачам, которые уже знакомы с МРТ-диагностикой, но хотят улучшить свои практические навыки

30 дней (240 часов) – Базовый курс

Месячная практика на рабочем месте — полноценное обучение всем основам МРТ-диагностики. Идеально подойдет для врачей-рентгенолгов, которые планируют работать в МРТ-дигностике.

42 дня (336 часов) – Расширенный курс

Включает углубленное изучение профильных направлений МРТ-диагностики: заболеваний головного и спинного мозга, позвоночника и суставов

336 часов практики

Возможность стать квалифицированным врачом МРТ-диагностики и получить практический опыт — значимое дополнение в ваше резюме.

Как проходит обучение

Практика

Практические занятия ориентированы на формирование умений анализа МР-томограмм с использованием программ просмотра DICOM изображений, написания и оформления протоколов МР-исследований. По окончании проверки каждого практического задания преподаватель проводит разбор индивидуальных ошибок, допущенных при написании протокола.

Наставничество

Каждый участник может лично пообщаться с преподавателями курса, получить помощь и советы опытных наставников.

Повышение квалификации

После успешного обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Программа курса

  • 72 часа

  • 240 часов

  • 336 часов

  1. Структура раздела

    • Практическое занятие «Норма в МРТ. Методика оценки томограмм»
  2. Структура раздела

    • Практическое занятие «Травма головного мозга».
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике нарушений мозгового кровообращения».
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике демиелинизирующих заболеваний головного и спинного мозга».
    • Практическое занятие «Опухолевые поражения ЦНС».
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике нейродегенеративных заболеваний ЦНС».
    • Практическое занятие «Дифференциальная диагностика очаговых изменений головного мозга».
    • Самостоятельная работа для курса на 72 ч (2 ч)
  3. Структура раздела

    • Практическое занятие «МР-картина нормы позвоночника и спинного мозга».
    • Практическое занятие «Дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника (грыжи, протрузии, выбухания дисков)».
    • Практическое занятие «Недискогенные причины болей в спине стеноз позвоночного канала, корешковых отверстий».
    • Практическое занятие «Воспалительные заболевания позвоночника и спинного мозга».
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике спондилоартритов, сакроилеита».
    • Практическое занятие «МР-признаки поражения костного мозга».
    • Практическое занятие «Травматические повреждения позвоночника и спинного мозга. Стабильные и нестабильные повреждения позвоночного столба».
    • Практическое занятие «Опухолевые поражения позвоночника и спинного мозга (первичные и вторичные)».
    • Практическое занятие «Дифференциальная диагностика переломов тел позвонков».
    • МРТ в диагностике заболеваний суставов
    • 14 часов
    • Практическое занятие «Нормальная анатомия крупных суставов».
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике остеоартроза».
    • Практическое занятие «Травмы костно-суставной системы».
    • Практическое занятие «Травматическое повреждение внутрисуставных и внесуставных мягкотканных структур».
    • Практическое занятие «Воспалительные заболевания суставов (артриты). Остеомиелит».
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике заболеваний и повреждений артикулярных и переартикулярных структур плечевого сустава».
    • Самостоятельная работа для курса на 72 ч (2 ч)
    • МРТ в диагностике заболеваний органов брюшной полости и забрюшинного пространства
    • 8 часов
    • Практическое занятие «МР-картина органов брюшной полости в норме. Заболевания гепатобиллиарной системы, селезёнки».
    • Практическое занятие «МР-картина заболеваний поджелудочной железы, желудка, кишечника».
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике заболеваний органов забрюшинного пространства. Лимфоаденопатия».
    • Самостоятельная работа для курса на 72 ч (2 ч)
  4. Структура раздела

    • Практическое занятие «МРТ в диагностике заболеваний органов малого таза у женщин».
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике заболеваний органов малого таза у мужчин».
    • Самостоятельная работа для курса на 72 ч (2 ч)
    • МРТ в диагностике заболеваний периферической нервной системы и поражений органов средостения
    • 6 часов
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике заболеваний периферической нервной системы».
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике поражений органов средостения».
    • Самостоятельная работа для курса на 72 ч (2 ч)
  5. Структура раздела

    • Практическое занятие «МРТ в диагностике сосудистой патологии».
    • Самостоятельная работа для курса на 72 ч (2 ч)

Преподаватели

Кураторы курса – это преподаватели-практики с большим опытом в МРТ-диагностике. Каждый преподаватель специализируется в конкретной области МРТ, регулярно проводит профильные вебинары и участвует в научных конференциях.

Как обучиться на врача мрт

Результат обучения

После обучения вы не только приобретете новые знания и освоите новые умения, но и получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Удостоверение

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Знания

  • Физические, технические основы методов МРТ-диагностики.
  • Принципы получения анализа, хранения и передачи диагностических изображений, систем архивирования данных о пациенте.
  • Фармакологические и клинические основы применения контрастных веществ в исследованиях.
  • Этиология, патогенез, патофизиология и симптоматика болезней, в диагностике которых используется МРТ метод.
  • Лучевая анатомия и физиология органов и систем человека.
  • Принципы дифференциальной диагностики заболеваний органов и тканей при использовании МРТ.
  • Алгоритмы диагностики заболеваний и повреждений различных органов и систем.

Навыки

  • Диагностика заболеваний и повреждений на основе применения современного метода лучевой диагностики – МРТ.
  • Проведение исследований в соответствии со стандартом медицинской помощи.
  • Оформление протоколов МР-исследований с заключением о предполагаемом диагнозе, необходимом комплексе уточняющих лучевых и других инструментальных методов исследований.
  • Интерпретация МР-томограмм анатомических структур в норме и при различных патологиях.
  • Работа с программными продуктами, ориентированными для просмотра МР-изображений.
  • Консультации лечащих врачей по вопросам обоснованного и рационального выбора лучевых исследований, по результатам проведенных МРТ-исследований.

Эксперты в области МРТ

Своё становление институт начинал в качестве корпоративного университета группы медицинских компаний Эксперт (ГК Эксперт). Сейчас «Институт Эксперт» — это кузница кадров для МРТ-центров по всей России. Выпускники работают более чем в 50 регионах России. В процессе обучения используются авторские программы подготовки врачей МРТ-диагностики, которые ориентированы на формирование практических знаний, умений и навыков.

«Институт Эксперт» совместно с «Ассоциацией врачей МРТ-диагностики» проводит очные и дистанционные образовательные мероприятия (мастер-классы, лекции, семинары, вебинары), аккредитованные в системе непрерывного медицинского образования по тематикам МРТ и КТ диагностики, как для врачей-рентгенологов, так и для врачей других специальностей: неврологов, нейрохирургов, онкологов, травматологов, хирургов, терапевтов, гинекологов, эндокринологов, гастроэнтерологов и др. Лекторами на мероприятиях выступают признанные специалисты в области лучевой диагностики.

    • Член-корреспондент РАН, доктор медицинских наук, профессор
    • Заслуженный деятель науки РФ

    подробнее

    • Доктор медицинских наук, профессор
    • Заведующий кафедрой рентгенологии и радиологии ФГБОУ ДПО РМАНПО

    подробнее

    • Доктор медицинских наук, профессор
    • Заместитель директора по научной работе ФГБУ РНЦРР

    подробнее

Почему стоит пройти стажировку в «Институт Эксперт»

  • Закрепление знаний и совершенствование практических умений по диагностике и дифференциальной диагностике распространенных заболеваний внутренних органов на базе знаний и умений по МРТ.
  • Отработанная методика обучения, рассчитанная на погружение в тему МРТ-диагностики.
  • До 336 часов практических занятий.
  • Помощь от экспертов-практиков в процессе обучения.
  • Погружение в профессиональное сообщество.

Популярные вопросы

  • Обучение длится 72/240/336 часов в зависимости от объема курса, который вы выбрали.

  • Курс ориентирован на врачей МРТ-диагностики, которые хотят закрепить знания и усовершенствовать практические умения по диагностике и дифференциальной диагностике распространенных заболеваний внутренних органов на базе знаний и умений по МРТ.

  • Курс полностью состоит из практических занятий.

  • Обучение проходит с понедельника по субботу включительно.

  • Обучение проходит очно с преподавателями, в учебных классах, оснащенных необходимым оборудованием. Для каждого слушателя предусмотрено отдельное рабочее место.

  • Институт оставляет за собой право отчисления слушателей за невыполнение заданий, однако мы все люди, и понимаем, что ситуации бывают разные. В случае невыполнения заданий Вам необходимо связаться с контактным лицом и объяснить ситуацию, в индивидуальном порядке Институт пойдет Вам навстречу.

  • Нет. Стажировка подразумевает очные практические занятия, которые проводит преподаватель индивидуально по единому учебному расписанию.

  • Нет. Законодательно не предусмотрена досрочная выдача документов.

  • Да, т.к. данный курс рассчитан для врачей-рентгенологов, которые хотят работать врачами МРТ-диагностики.

Источник

Рентгенолог – врач, специалист по лучевой диагностике.
Профессия подходит тем, кого интересует химия и биология (см.

выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Вильгельм Конрад Рентген (Рёнтген) в 1895 г. открыл неизвестное ранее излучение, и назвал его икс-излучением. Это были электромагнитные волны, впоследствии названные его именем.

Лучи способны проходить сквозь тело, не искажаясь: без преломления, отражения, дифракции и т.д. Но при этом они по-разному поглощаются тканями, что и позволяют делать снимки внутренних органов.

Рентгеновские установки разного рода применяются не только в медицине. Например, томографы иногда используют в реставрации для исследования статуй на предмет внутренних повреждений, рентгеновскими лучами просвечивают ручную кладь в аэропорту и т.д. Но умение увидеть с помощью аппаратуры то, что скрыто от глаз, еще не превращает реставратора или таможенника в рентгенолога.

Рентгенология изучает воздействие рентгеновских лучей на организм и использует их для диагностики (рентгенодиагностики) и лечения (рентгенотерапии).

Врач-рентгенолог занимается диагностикой. Рентгенотерапия – это уже сфера деятельности другого врача – рентгенотерапевта (радиотерапевта).

Рентгенолог, получив нужные снимки, описывает их и делает по ним своё врачебное заключение. Он не техник, способный управиться с оборудованием (с оборудованием может управиться лаборант), он врач-консультант. От его правильных или ошибочных выводов зависит тактика лечения.

Что с костью: перелом или ушиб? Отчего боли в голове: из-за плохой работы сосудов или дело в опухоли? Что происходит во внутреннем ухе? Как работает желудочно-кишечный тракт? И так далее – список вопросов, которыми занимаются рентгенологи, бесконечен.

Однако специалист не может одинаково хорошо разбираться во всех системах органов. Поэтому многие рентгенологи специализируются в какой-то определённой области. Как говорил еще известный советский специалист по лучевой диагностике С. А. Рейнберг, «рентгенолог должен быть клиницистом в той области, где он берётся за исследование». Поэтому так ценятся специалисты, работающие в специализированных медицинских центрах и отделениях. Да и сами рентгенологи говорят, что опыт лечащего врача сильно упрощает лучевому диагносту его работу.

Существует множество методов лучевой диагностики: рентгенография, рентгеноскопия, томография и др. Томография – это самое передовое направление рентгенологии. И магнитно-резонансная томография (МРТ), и компьютерная (КТ) позволяют получить очень подробные результаты: снимая (сканируя) какую-либо часть тела послойно, томограф выдаёт его изображение «в разрезе». Данные томографа можно обрабатывать на компьютере и сохранять изображения на цифровом носителе, тогда как снимки традиционной рентгеновской установки получают только на специальной (рентгеновской) пленке.

Самым совершенным методом лучевой диагностики считается позитронно-эмиссионная  томография (ПЭТ), которая очень удобна в ранней диагностике болезней нервной системы, сердца. А также в онкологии, т.к. позволяет выявить очаги злокачественных клеток во всем организме. ПЭТ применяет радиоактивные изотопы в минимальных, безвредных дозах, но при этом не просто фотографирует внутренние органы. Цветные изображения, которые она выдаёт, показывают активность химических процессов в организме: при патологии цветовая гамма и интенсивность «картинки» меняются, даже если болезнь пока никак о себе не заявила.

Современная рентгенология – это знания врача плюс высокие технологии. К сожалению, российские больницы и поликлиники еще недостаточно оснащены современным оборудованием. И рентгенологу приходится работать на стремительно устаревающих приборах. С другой стороны, там, где оборудование установлено, рентгенологам не хватает знаний по его использованию. Чтобы преодолеть это драматичное противоречие, усилий одного лишь государства недостаточно, даже если оно будет очень хорошим. Сами врачи должны постоянно осваивать новое, повышать свою квалификацию на курсах. Но даже этого при нынешних темпах прогресса недостаточно.

Г. Г. Кармазановский (завотделом лучевой диагностики Института хирургии им. А.В. Вишневского) оценивает эту ситуацию так:  «Согласно известному закону Мерфи, через каждый пять лет объем информации в мире удваивается, так что обучаться на сертификационных курсах с периодичностью раз в пять лет просто не имеет смысла. Тем, кто всерьез интересуется своей профессией, необходимо регулярно заниматься самообразованием». Нужно стараться участвовать в профессиональных конференциях, посещать выставки медицинского оборудования,  читать специальную литературу, не забывать о возможностях интернет-обучения.  Без этого в профессии рентгенолога можно безнадёжно отстать.

Профессия рентгенолог относится к числу вредных. В первую очередь это связано с рентгеновским излучением. Поэтому в кабинетах лучевой диагностики используется  радиационная защита для персонала. Всем, работающим в таких условиях людям приходится следить за радиационным фоном в помещении – соответствует ли он  «Нормам радиационной безопасности». В таких кабинетах с врачом вместе работает рентген-лаборант, который непосредственно контактирует с рентгеновскими установками. Его работа еще вреднее. К счастью, чем современнее оборудование, тем оно безопаснее.

Рабочее место

Рентгенологи работают в больницах, клиниках, научно-исследовательских институтах, диагностических центрах.

Оплата труда

Важные качества

Профессия рентгенолога предполагает высокое чувство ответственности: без правильного диагноза  успешное лечение невозможно. Также необходимы склонность к кропотливому труду, пытливый ум, хорошая память, способность постоянно наращивать свои знания.

Знания и навыки

Для полноценного овладения профессией рентгенолога необходимо глубокое знание системы органов, на которой он специализируется. Знать физику рентгеновских лучей, методы лучевой диагностики, уметь читать полученные снимки. Несмотря на то, что в работе врачу помогает лаборант, рентгенолог должен уметь управлять оборудованием и самостоятельно.

Источник

ГБУЗ «Научно-практический центр медицинской радиологии ДЗМ» приглашает

«БАЗОВЫЙ КУРС ПО МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНОЙ ТОМОГРАФИИ»

Заявки на обучение на бюджетной основе временно не принимаются

4-х модульная программа дистанционного обучения

Внимание!

Старт каждого модуля для слушателей на бюджетной основе – 1 число месяца,  для слушателей на платной основе – 10 число месяца!

  • Модуль 1: Физические основы метода и введение в нейрорадиологию
  • Модуль 2: Основы нейрорадиологии
  • Модуль 3: Урогенитальная и абдоминальная визуализация
  • Модуль 4: Основы МР-артрологии 

Для кого: рентгенологи, начинающие знакомство с методом МРТ, ординаторы кафедр лучевой диагностики

Преимущества курса:

  • Без отрыва от рабочего процесса: программа полностью дистанционная.
  • Удобный формат: все видео-материалы можно просматривать неограниченное число раз в течение 1 месяца, эталоны заключений доступны для скачивания.
  • Возможность составить расписание занятий: программа рассчитана на начинающих и позволит в комфортном для каждого слушателя темпе получить базовые знания по магнитно-резонансной томографии

Условия участия:

  • Прием на бюджетные места осуществляется только для сотрудников медицинских организаций Департамента Здравоохранения г. Москвы. Заявку на обучение в произвольной форме, оформленную на имя директора ГБУЗ «НПЦМР ДЗМ» Морозова Сергея Павловича, за подписью главного врача и печатью организации, направить по системе ЭДО с обязательным указанием номера мобильного телефона и адреса электронной почты сотрудника, направляемого на обучение.                             

​После получения заявки специалист Учебно-консультативного отдела свяжется с Вами для оформления необходимых документов.                                                                       

Первый модуль доступен для прохождения в течение 1 месяца. При успешной сдачи промежуточного итогового тестирования, учащийся допускается к 2-му модулю. В случае прохождения всех 4х модулей и успешной сдачи итогового тестирования выдается удостоверение установленного образца на 72 часа.

Внимание! Количество бюджетных мест ограничено!

  • Прием на платные места осуществляется для всех прочих организаций, а также для сотрудников медицинских организаций Департамента Здравоохранения г. Москвы при отсутствии свободных бюджетных мест. Стоимость платного участия — 3 000 рублей за один модуль.

Желающий пройти обучение считается зачисленным на программу после получения сотрудником Учебно-консультативного отдела а)всех запрашиваемых документов, б)получения сотрудником Учебно-консультативного отдела подтверждения оплаты курса и подписанного договора.

Только после этого Обучающемуся направляется ссылка и код доступа к личному кабинету в СДО.

Каждый модуль доступен для прохождения в течение 1 месяца, при успешной сдачи итогового тестирования модуля выдается удостоверение установленного образца на 18 часов.

Каждый модуль приобретается по отдельности.

При оплате курса через юридическое лицо, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу: sdo@npcmr.ru

Необходимые для зачисления документы:

Вам необходимо предоставить лично в Учебно-консультативный отдел ГБУЗ «НПЦМР ДЗМ» (ул. Расковой д. 16/26 стр. 1) или выслать на электронный адрес sdo@npcmr.ru следующие документы в отсканированном виде:

  1. Заполненное от руки заявление о приеме;
  2. Паспорт (первая страница и страница с пропиской);
  3. Документ о высшем образовании;
  4. Документы о послевузовском (интернатура, ординатура) и дополнительном профессиональном образовании (сертификат специалиста, удостоверения, свидетельства);
  5. Справка с места работы;
  6. Документ об изменении фамилии, имени, отчества.

*Для бюджетного участия: все документы должны быть заверены по месту работы (кроме паспорта и заявления о приеме)!

Документы, выдаваемые по итогам:

  • обучения на бюджетной основе:

— удостоверение установленного образца (72 часа);

— курс одобрен в системе НМО (36 ЗЕТ)

  • обучения на платной основе:

— удостоверение установленного образца (18 часов);

— четыре модуля одобрены в системе НМО (18 ЗЕТ)

Место проведения: платформа дистанционного обучения

Задать вопросы о программе вы можете по телефону +7 (495) 276 04 36 или электронной почте sdo@npcmr.ru

dl-mri

Источник

Читайте также:  Мрт головного мозга с сосудами головного мозга симптомы