Какое утверждение об иммунитете неверно

Тест с ответами: “Иммунитет и иммунная система”

1. Что такое иммунитет?
1) Функция защиты организма исключительно от вирусных инфекций.
2) Функция защиты организма от агентов, несущих чужеродную генетическую информацию. +
3) Функция защиты организма исключительно от простудных заболеваний.

2. Что выделяют антитела?
1) лимфоциты+
2) эпителиальные клетки
3) эритроциты
4) тромбоциты

3. К формированию какого типа иммунитета относится следующее высказывание:
«Введение в кровь сыворотки, содержащей антитела против возбудителей определенного заболевания»
1) активного искусственного
2) пассивного искусственного+
3) естественного врожденного
4) естественного приобретенного

4. Выыбирите верные виды иммунитета:
1) естественный и искусственный+
2) естественный и врожденный
3) искусственный и приобретенный
4) искусственный и врожденный

5. В чем состоит центральная задача иммунитета?
1) Обеспечение генетической целостности организма. +
2) Обеспечение противоинфекционной защиты.
3) Отторжение пересаженных клеток, тканей и органов.
4) Реализация запрограммированной клеточной смерти (апоптоза).
5) Обеспечение состояния толерантности к «своему».

6. Как вид иммунитета передается по наследству?
1) естественный+
2) искусственный
3) активный
4) пассивный

7. Кто открыл процесс фагоцитоза?
1) И.П. Павлов
2) И.И. Мечников+
3) И.М. Сеченов
4) А.А. Ухтомский

8. На какие два вида можно разделить искусственный иммунитет?
1) активный и пассивный+
2) врожденный и активный
3) врожденный и пассивный
4) активный и поствакцинальный

9. Что необходимо ввести человеку заболевшему дифтерией:
1) вакцину
2) сыворотку+
3) антигены
4) физиологический раствор

10. Кто сделал первую прививку от оспы?
1) Э. Дженнер+
2) И. И. Мечников
3) Л. Пастер
4) И. П. Павлов

11. Какими функциями определяется состояние иммунитета?
1) Центральной нервной системы
2) Эндокринной системы
3) Кроветворной системы
4) Лимфоидной системы. +

12. Какие белки представляют собой антитела?
1) иммуноглобулины+
2) агглютиногены
3) гемоглобины
4) фибриногены

13. Что содержит вакцина?
1) яды, выделяемые возбудителями
2) ослабленных возбудителей+
3) готовые антитела
4) убитых возбудителей

14. Каким может быть естественный иммунитет?
1) врожденным и приобретенным+
2) врожденным и активным
3) приобретенным и пассивным

15. При введении в кровь чего возникает пассивный искусственный иммунитет?
1) ослабленных возбудителей болезни
2) готовые антитела+
3) фагоциты и лимфоциты
4) вещества, вырабатываемые возбудителями

16. Чем отличается система иммунитета от других система организма?
1) Множественность органов. +
2) Миграция и рециркуляция клеток. +
3) Образование растворимых биологически активных факторов.
4) Взаимодействие и кооперация клеток+.
5) Специфичность функций. +

17. Отметьте основной принцип организации системы иммунитета:
1) Органный.
2) Миграционный.
3) Циркуляторный.
4) Органно-миграционный.
5) Органно-циркуляторный. +

18. Что входит в состав иммунной системы?
1) Печень. +
2) Поджелудочная железа.
3) Лёгкие.
4) Периферическая кровь. +

источник

Комплекс дисциплины Курс по выбору Здоровьесберегающие технологии в социальной работе

Главная > Пояснительная записка

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

12. Конформизм, инновация, ритуализм, ретритизм, мятеж — это

А) 5 направлений социологии;

В) 5 способов межличностного общения;

Г) пять типов поведенческих реакций человека

13. Все теории, объясняющие девиантное поведение , можно свести в три основные группы:

А) внешние, внутренние, генетические;

Б) биологические, психологические и социологические;

В) ситуативные, врожденные, приобретенные;

Г) условные, безусловные, причинно-следственные.

А) состояние человека, при котором возникает стремление уйти от реальной жизни путем принятия препаратов;

Б) недостаточное содержание железа в организме человека;

В) нравственно-психологическое состояние индивидуального и общественного сознания, характеризующееся разложением системы ценностей и вызванное противоречием между провозглашенными целями (богатство, власть) и невозможностью их достижения законными средствами.

Г) одно из психических расстройств человека.

15. Социальный контроль — это

А) контроль общественных организаций за порядком в обществе;

Б) контроль за соблюдением прав и свобод человека;

В) способ саморегуляции системы, обеспечивающий упорядоченное взаимодействие составляющих ее элементов посредством нормативного (в том числе правового) регулирования.

Г) действия правоохранительных органов по соблюдению законности.

16. Социальный контроль включает два главных элемента:

17. Средством социализации личности является

А) информационно – языковая система (общение);

Б) индивидуальная деятельность;

В) коллективная деятельность;

Г) присвоение коллективного опыта.

18. Процесс взаи­модействия личности с социальным окружением посредством общения в сфере общественных и межличностных отношений называется

Б) социально-психологическая адаптация;

19. Характерными чертами проблемной ситуации являются:

А) ощущение личностью наличия блокады, когда возникает препятствие перед

Читайте также:  Аромамасла для повышения иммунитета

ее целенаправленной деятельностью, переживание трудности, которую

Б) временное незнание способов, путей решения задач, выхода из ситуации,

способов ее преобразования;

В) необходимость принятия какого-либо решения.

20. Незащитная, защитная, смешанная (защитно-незащитная), девиантная (не

А) 4 типа социально-психологической адаптации;

Б) 4 типа реакции на внешнее раздражение;

В) 4 типа аддиктивного поведения;

Г) 4 типа девиантного поведения

Самоконтроль за состоянием здоровья.

1. Какие критерии самооценки физического состояния применяются?

А) объективные и субъективные;

Б) педагогические и анатомические;

В) физиологические и антропометрические;

Г) индивидуальные и усредненные

2. Наиболее объективный показатель физического состояния – это

В) частота сердечных сокращений;

5. При выполнении физических упражнений в зависимости от …… могут быть следующие реакции организма: отсутствие эффекта; незначительное утомление; значительное утомление острое перенапряжение (вставьте слово).

А) управление собственными эмоциями;

В самонаблюдение занимающегося в процессе тренировки, работы, отдыха и сна;
Г) управление двигательными действиями

7. Аппетит, сон, работоспособность, степень утомления – это методы

8. При физической нагрузке здоровому человеку не рекомендуется превышать рассчитываемую по формуле ЧСС

9. Наилучший тренировочный эффект приносит нагрузка аэробного характера, выполняемая в течение 20-30 мин. через день при ЧСС, равной____ от максимальной (оптимальный пульс)

10. По мнению спортивной физиологии идеальная ЧСС составляет_____ ударов в минуту

11. По мнению спортивной физиологии идеальная частота дыхания в минуту составляет

12. Тест Руфье-Диксона позволяет оценить

А) жизненную емкость легких;

Б) скорость восстановительных процессов после дозированной физической нагрузки и общую физическую работоспособность;

В) быстроту простой реакции;

13. Какие группы упражнений оказывают наибольшее влияние на сердечно – сосудистую и дыхательную системы?

14. Основным объективным критерием переносимости и эффективности тренировки является

15. Функциональная проба «поза Ромберга» предполагает выполнение

Б) броски в неподвижную цель;

В) удержание равновесия на одной ноге с закрытыми глазами;

Г) 30 приседаний за 1 минуту

16. Дневник самоконтроля должны вести:

А) все занимающиеся физической культурой и спортом;

Б) спортсмены – мастера спорта;

В) спортсмены – профессионалы;

17. Тейпинг – тест, изучающий психомоторные способности человека, предполагает выполнение

А) 30 приседаний с максимальной скоростью;

Б) точек в течение 40 секунд в 4 квадратах;

В) сохранение равновесия с закрытыми глазами;

Г) метание в неподвижную цель

18. Гипоксические пробы предполагают

А) выполнение упражнений в условиях кислородного долга;

Б) задержку дыхания с контролем времени;

В) выполнение упражнений на выдохе;

Г) выполнение упражнений на вдохе

19. МПК непрямым методом определяется при помощи

20. Объективные данные, отражающие суммарную величину тренировочного воздействия на организм (за недельный и месячный цикл занятий) и степень восстановления можно получить ежедневно подсчитывая

Состояние иммунитета и здоровье. Профилактика заболеваний. Закаливание. Прививки.

1. Какого из уровней профилактики заболеваний не существует?

2. Первичная профилактика заболеваний — это

А) диспансеризация больных;

Б) комплекс мероприятий по реабилитации больных;

В) система мер предупреждения заболеваний;

3. Что не входит в систему первичной профилактики заболеваний?

В) оптимальный двигательный режим;

Г) употребление алкоголя при простудных заболеваниях

4. Какое утверждение об иммунитете неверно?

А) Иммунитет вырабатывается после болезни;

Б) иммунитет вырабатывается после вакцинации;

В) иммунитет — это инфекция, подвергающая человека заболеваниям;

Г) иммунитет – иммунитет сохраняется в течение длительного времени в организме человека;

5. Найдите неправильный ответ «Как происходит заражение СПИДОМ?»

А) через бытовые приборы общего пользования;

6. В какое время года необходимо начинать вакцинацию против клещевого энцефалита?

7. Принципы ____________: постепенность, систематичность, комплексность, учёт индивидуальных особенностей.

В) профилактики заболеваний;

8. Воздух, солнце, вода – средства _________

Г) профилактики заболеваний

9. Солнечная радиация представляет собой мощный поток лучистой энергии в виде электромагнитных колебаний с различной длиной волны, поэтому различают инфракрасные, видимые и __________лучи.

10. Босохождение по снегу, закал — прогулка или закал бег в сочетании с обливанием холодной водой — это

В) нетрадиционные способы лечения;

Г) нетрадиционные виды спорта

11. Закаливающая процедура должна заканчиваться ___________организма . А после длительного пребывания в холодной среде также и горячий чай;

В) резким обливанием холодной водой;

Г) резким охлаждением стоп ног

12. Горячим сторонником использования в оздоровительных целях обтираний, обмываний и холодных ванн был реформатор греческой античной медицины

Читайте также:  Иммунитет это невосприимчивость к болезни

13. Постоянство температуры тела возможно лишь в том случае, если количество образующегося тепла равно количеству тепла, отдаваемого телом в окружающую среду. Иными словами, постоянство температуры тела обеспечивается сочетанием двух взаимосвязанных процессов -______________ и ______.

А) основного обмена и затрат;

Б) сбалансированности 1 и 2 порядка;

В) теплопродукции и теплоотдачи;

Г) метаболизма и физической активности

14. В различных органах тела образуется неодинаковое количество тепла. Главный источник теплопродукции — ________. При интенсивной физической нагрузке они поставляют до 90% тепла. В нормальных условиях на долю _______ приходится 65-70% теплопродукции.

В) сердечно-сосудистая система;

15. Второй по значимости источник теплопродукции — __________ и ____. Они дают 20-30% тепла.

А) печень и пищеварительный тракт.

Б) лимфатическая система и лимфоузлы;

В) сердце и дыхательная система;

Г) выделительная и половая системы.

16. Эффективность закаливания намного повышается, если его проводить в активном режиме, т. е. выполнять во время процедур __________.

источник

Тест «Иммунитет» — 8 класс

Выберите один вариант ответа в тестовых заданиях.

А) эритроциты, б) эпителиальные клетки, в) лимфоциты, г) тромбоциты

2. Укажите виды иммунитета:

А) естественный и врожденный, б) естественный и искусственный,

в) искусственный и приобретенный, г) искусственный и врожденный

3. Иммунитет, передающийся детям от родителей по наследству:

А) естественный, б) искусственный, в) активный, г) пассивный

4. Искусственный иммунитет делится на:

А) врожденный и пассивный, б) врожденный и активный,

в) активный и пассивный, г) активный и поствакцинальный

5. Первую прививку от оспы сделал:

А) Э. Дженнер, б) И. И. Мечников, в) Л. Пастер, г) И. П. Павлов

6. Антитела представляют собой белки:

А) агглютиногены, б) иммуноглобулины, в) гемоглобины, г) фибриногены

7. Естественный иммунитет может быть:

А) врожденный и приобретенный, б) активный и пассивный,

в) врожденный и активный, г) приобретенный и пассивный

8. Ряд, в котором представлены основные причины снижения иммунитета:

А) неправильное питание, закаливание,

Б) плохая экология, недосыпания, занятия спортом,

В) избыточный солнечный свет, ежедневные прогулки, стресс,

Г) интоксикация алкоголем, стресс, недосыпание интоксикация алкоголем

9. Ряд, который содержит пример формирования искусственного иммунитета:

А) сыворотка, вакцинация, прививка

Б) сыворотка, генная инженерия, вакцинация

В) вакцинация, анабиоз, сыворотка

Г) анабиоз, симбиоз, вакцинация

10. Ряд, который содержит пример формирования естественного иммунитета:

А) сыворотка, генная инженерия, вакцинация

Б) сыворотка, вакцинация, прививка

В) перенесение заболевания оспы, наследственность, вскармливание молоком

Г) вакцинация, наследственность, вскармливание молоком

11. Ряд, в котором представлена схема естественного иммунитета:

А) иммунитет: врожденный и приобретенный

Б) иммунитет: естественный и приобретенный

В) иммунитет: врожденный и наследственный

Г) иммунитет: врожденный и генетический

12. Ряд, в котором представлена схема искусственного иммунитета:

А) иммунитет: вакцинация и приобретенный

Б) иммунитет: врожденный и приобретенный

В) иммунитет: вакцинация и сыворотка

Г) иммунитет: врожденный и наследственный

13. Ряд, в котором представлена схема иммунитета:

А) иммунитет: естественный (врожденный и приобретенный) искусственный (сыворотка и вакцинация)

Б) иммунитет: врожденный (вакцина и сыворотка) и приобретенный

В) иммунитет: вакцинация (искусственная и приобретенная) и сыворотка (искусственная и натуральная)

Г) иммунитет: врожденный и наследственный (сыворотка и вакцинация)

14. Ряд, в котором перечислен факторы повышающие иммунитет:

А) медицинское обследование, вакцинация, спорт

Б) закаливание, введение сыворотки, диета

В) диета, закаливание, медицинские процедуры

Г) рациональное питание, закаливание, занятие спортом

15. Сыворотка представляет собой:

А) готовые антитела, б) ослабленные антигены, в) ослабленные микробы, г) убитые микробы

А) культура ослабленных микробов, б) готовые антитела,

в) неослабленные микробы, г) кровь переболевшего человека или животного

17. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.

Б) Появляется после вакцинации

В) Приобретается после перенесенного заболевания

Г) Передается от родителей своим детям

Д) Возникает под действием лечебной сыворотки

Е) Возникает при введении культур ослабленных микробов

18. Выберите правильные высказывания.

1. Т-система осуществляет клеточный иммунитет.

2. В-система осуществляет гуморальный иммунитет.

3. Уничтожение вредных факторов с помощью фагоцитов осуществляется гуморальным механизмом иммунитета.

4. Иммунологическая память обеспечивается клетками памяти – В-лимфоцитами.

5. В формировании иммунитета активное участие принимают эритроциты.

6. В защитной реакции организма при воспалении главная роль отводится специфическим факторам.

Читайте также:  Витамины для иммунитета и умственной способности

7. Специфическая форма иммунитета обуславливает защиту однородными антителами от одного вида инфекции.

8. Вещество, вызывающее аллергию, называют комплексом антиген-антитело.

9. Все вакцины и сыворотки специфичны, то есть обладают строгой направленностью действия.

10. При введении сыворотки организм самостоятельно вырабатывает антитела.

Ответы на задания по теме «Иммунитет» – 8 класс

1. В, 2. Б, 3. А, 4. В, 5. А, 6. Б, 7. А, 8. Г, 9. А, 10. В, 11. А, 12. В, 13. А, 14. Г, 15. А, 16. А,

18. Правильные высказывания: 1, 2, 4, 7, 9.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Тест: что вы знаете об укреплении иммунитета?

Понятие «иммунитет» окружено немалым количеством мифов. Что нужно знать, чтобы осуществлять эффективную заботу о собственном иммунитете, поможет понять данный тест. В тесте читателю предложено несколько высказываний об иммунитете. Какие из них — правда, а какие относятся к мифам, узнаем прямо сейчас.

1. Иммуностимуляторы борются с вирусами

Это высказывание — миф. Часто происходит путаница между иммуностимуляторами и противовирусными препаратами, причём в основной массе не доказана эффективность ни одних, ни других препаратов. Подробнее.

2. Неспецифический иммунитет зависит от генетики и образа жизни, и лекарства на него повлиять не могут

По мнению специалистов, иммунитет в огромной степени зависит от генетики и образа жизни. Подробнее.

3. Витамин С поможет не заболеть гриппом и ОРВИ

Клинические исследования не подтвредили иммуностимулирующую активность аскорбиновой кислоты.

4. Иммуноподдерживающим действием обладает витамин D

В последних исследованиях доказано, что витамин D обладает некоторым иммуностимулирующим действием. Однако один витамин D не сможет укрепить защитные силы организма.

Напомним, витамин D принимают во времена года с дефицитом солнечного света. Поздней весной, летом и ранней осенью он вырабатывается в организме под воздействием солнечных лучей. Дополнительный приём этого витамина может вызвать гипервитаминоз.

5. Чтобы укрепить иммунитет, нужны только здоровый сон, полноценное питание, отсутствие стресса и закаливание

По мнению врачей перечисленного достаточно для крепкого иммунитета.

6. Человеку нужно не нервничать, чтобы у него всегда был крепкий иммунитет. Тогда и лекарства не потребуются

7. Хорошего сна, питания и отсутствия стресса недостаточно для крепкого иммунитета

По мнению специалистов, человеку нужно не нервничать, чтобы у него всегда был крепкий иммунитет. Добавим сюда оптимальную физическую нагрузку и закаливание, укрепляющие все системы организма, в т.ч. и нервую. А также чистый воздух и питание. Всего этого предостаточно для крепкого иммунитета.

8. Нервные переживания — главные «убийцы» иммунитета

И снова стресс. И снова болезнь. «Вы говорите: «нервы, нервы. » — часто повторяла греческая старица Гавриила, — «Какие там нервы? Одна лишь гордость!»

9. Препаратов для домашней аптечки, которые могли бы укрепить неспецифический иммунитет, не существует

По мнению фармакологов, не существует медикаментов, способных укрепить неспецифический иммунитет.

10. Эффективность и безопасность разрекламированных лекарств, претендующих на звание иммуностимуляторов, не доказана в ходе серьезных клинических исследований

11. Норма, если взрослый человек 2-3 раза в год переносит ОРВИ, ребенок — 5-6 раз в год

Это правда. Поэтому прежде чем советовать укреплять иммунитет часто болеющим близким, необходимо подсчитать, сколько конкретный человек болел простудными заболеваниями за год. Небольшие отклонения от этих цифр — тоже норма по мнению вачей.

12. Если человек выздоровел после приема иммуностимуляторов, значит, они работают

источник

Источник