Картинки детей на тему иммунитет

Картинки детей на тему иммунитет thumbnail

Автор:

27 июля 2014 09:23

Человеческое тело — это биологическое чудо. А сохраняет его иммунная система, которая отвечает за обнаружение и нейтрализацию обширного спектра агентов, известных как патогены, а также иммунитет отличает их от наших собственных здоровых клеток.

Источник:

Ссылки по теме:

Картинки детей на тему иммунитет

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Источник

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация урока по теме «Иммунитет»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Межрегиональная конференция школьников «Энциклопедия одного слова» «Иммуните

Описание слайда:

Межрегиональная конференция школьников «Энциклопедия одного слова» «Иммунитет» Учитель биологии МБОУ СОШ №2 г.Петровска Саратовской области Тиханова В.Н.

2 слайд

Иммунитет

Описание слайда:

Иммунитет

3 слайд

Что такое иммунитет? Слово "иммунитет" происходит от латинского "immunitas",

Описание слайда:

Что такое иммунитет? Слово «иммунитет» происходит от латинского «immunitas», которое означает «освобождение», «избавление». Иммунитет – это защитная реакция организма, играющая роль защиты его от любых чужеродных микроорганизмов и клеток.

4 слайд

Что такое иммунитет? Иммунитет представляет собой защитную реакцию организма,

Описание слайда:

Что такое иммунитет? Иммунитет представляет собой защитную реакцию организма, его способность противостоять действию повреждающих агентов. Благодаря наличию иммунитета организм справляется с заболеванием и выздоравливает. Кроме того, человек болеет некоторыми инфекционными заболеваниями только один раз в жизни. А после этого он становится невосприимчив к ним, даже при непосредственном контакте с больными. (например, корь и краснуха)

5 слайд

Виды иммунитета Естественный Искусственный Врождённый Приобретённый Наследует

Описание слайда:

Виды иммунитета Естественный Искусственный Врождённый Приобретённый Наследуется ребёнком от матери (с рождения в крови есть антитела ) Появляется после перенесения инфекционного заболевания (корь, ветрянка, свинка, краснуха) Активный Появляется после введения вакцины (ослабленные или убитые возбудители заболевания ) Пассивный Появляется при действии лечебной сыворотки (готовые антитела)

6 слайд

Механизм клеточной защиты организма открыл в 1883 г. Илья Ильич Мечников (184

Описание слайда:

Механизм клеточной защиты организма открыл в 1883 г. Илья Ильич Мечников (1845-1916) И. И. Мечников доказал, что сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям связана со способностью специальных клеток крови и тканей организма захватывать и переваривать возбудителей инфекций. За это открытие он был удостоен Нобелевской премии.

Читайте также:  Как повысить иммунитет чтобы не болеть простудой

7 слайд

Механизмы иммунитета Лимфоциты Лимфоциты имеют на поверхности клеток рецепто

Описание слайда:

Механизмы иммунитета Лимфоциты Лимфоциты имеют на поверхности клеток рецепторы, способные распознавать чужеродные соединения – антигены. При обнаружении антигена лимфоциты начинают вырабатывать специальные белки – антитела, способные обезвреживать антигены Фагоциты Способны проникать через стенки кровеносных сосудов и мигрировать к месту повреждения, где уничтожают бактерии посредством фагоцитоза

8 слайд

Механизм иммунной реакции Вначале иммунная система блокирует деятельность чуж

Описание слайда:

Механизм иммунной реакции Вначале иммунная система блокирует деятельность чужеродных объектов (иммуногенов), создавая особые химически реактивные молекулы (иммуноглобулины), ингибирующие деятельность иммуногенов. Иммуноглобулины создаются лимфоцитами, которые являются основными клетками иммунной системы. Лимфоциты — это белые кровяные клетки, на поверхности которых есть специфические рецепторы, способные распознавать отличительные признаки чужака. Именно лимфоциты первыми встречаются с «врагом». Попадая на рецепторы лимфоцита, антиген вызывает через каскад клеточных взаимодействий выработку антител — специфических веществ-нейтрализаторов данного антигена.

9 слайд

Признаки снижения иммунитета К первичным признакам снижения иммунитета относя

Описание слайда:

Признаки снижения иммунитета К первичным признакам снижения иммунитета относятся: Хроническая усталость Быстрая утомляемость Головные боли Сонливость или бессонница Ломота в мышцах и суставах

10 слайд

Нарушение иммунитета у детей Согласно мировой статистике, есть определенная г

Описание слайда:

Нарушение иммунитета у детей Согласно мировой статистике, есть определенная группа детей, которые, как бы хорошо за ними ни ухаживали, довольно часто болеют. У таких детей созревание иммунной системы происходит на 2-4 года позже, и нахождение их в среде других детей (ясли, детский сад) приводит к их заражению вирусными или бактериальными инфекциями. Иммунитет ребенка в руках родителей — Детки, которые сразу после появления на свет были приложены к груди, реже болеют и растут более крепкими.

11 слайд

Нарушение иммунной системы как причина старения. Доктор Рой Уолфорд из Калифо

Описание слайда:

Нарушение иммунной системы как причина старения. Доктор Рой Уолфорд из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе выдвинул предположение, что процесс старения – это самоуничтожение организма, происходящее из-за нарушений в иммунной системе. Даже в молодости, при отсутствии каких-либо патологий и ведении здорового образа жизни, в организме непрерывно появляются ядовитые вещества, способные разрушать клетки и повреждать ДНК.

12 слайд

СПИД В наше время из самых важных и острых проблем человечества являются СПИД

Описание слайда:

СПИД В наше время из самых важных и острых проблем человечества являются СПИД: синдром приобретенного иммунодефицита. Его называют чумой 20 века. Вызывается он вирусом иммунодефицита человека-ВИЧ, который поражает защитную систему организма. Эпидемия СПИДа длится уже около 20 лет: считается, что первые массовые случаи заражения ВИЧ-инфекцией произошли в конце 1970-ых годов. Хотя с тех пор ВИЧ был изучен лучше, чем любой вирус в мире, миллионы людей продолжают умирать от СПИДа, и миллионам людей ставится диагноз ВИЧ- инфекция. Это заболевание определяется наличием антител в организме. Социологические исследования показали, что от вируса погибло более 20 миллионов человек (за 20 лет исследования), 40 млн. живут с этим страшным диагнозом.

13 слайд

Немного из истории… Про иммунитет люди знали и раньше: ещё в Древнем Китае, б

Описание слайда:

Немного из истории… Про иммунитет люди знали и раньше: ещё в Древнем Китае, больше 3000 лет назад, когда не было никаких микроскопов, в трудах китайских учёных говорилось о том, что наш мир населяют миллионы невидимых существ – бактерий и вирусов. Древние китайские медики считали, что выжить в этом мире возможно, если противостоять воздействию возбудителей заболеваний и укреплять свой организм, его защитные силы, или, выражаясь по-нашему – иметь сильный иммунитет.

14 слайд

*Вести здоровый образ жизни. *Физические тренировки. *Закаливание. *Правильно

Описание слайда:

*Вести здоровый образ жизни. *Физические тренировки. *Закаливание. *Правильное питание. *Режим труда и отдыха. *Полноценный сон. *Выработка иммунитета с помощью прививок. *Психологический комфорт. Способы укрепления иммунитета.

15 слайд

Народная мудрость гласит: «Организм - сам себе врач!» Здоровье организма в н

Описание слайда:

Народная мудрость гласит: «Организм — сам себе врач!» Здоровье организма в наших руках!!! Будьте здоровы!!!

16 слайд

Литература Толковые словари С.И Ожегова , Д.Н Ушакова. https://www.neuch.ru/r

Описание слайда:

Литература Толковые словари С.И Ожегова , Д.Н Ушакова. https://www.neuch.ru/referat/26033.html https://www.tiensmed.ru/immunity.html https://www.inflora.ru/diet/diet133.html Учебное пособие «Биология человека»

Выберите книгу со скидкой:

Картинки детей на тему иммунитет

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Картинки детей на тему иммунитет

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Картинки детей на тему иммунитет

Курс повышения квалификации

Картинки детей на тему иммунитет

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-556002

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Иммунитет в картинкахimbgJuly 18th, 2011

В западных медвузах преподают такой предмет, как «медицинский иллюстратор».

Там на полном серьёзе разбирают фотошоп и другие рисовалки, показывают как рисовать органы и как лучше всего изобразить тот или иной процесс. Другими словами — научный дизайн, смешанный с популяризацией и научной иллюстрацией. В результате учебники в вузах украшаются вот такими шедеврами (обложка курса иммунологии):
 
 

Читайте также:  Через сколько дней вырабатывается иммунитет после прививки от бешенства

Рисунок отсюда: https://medschool.swmed.edu/immuno/index.htm
 

Знакомьтесь — основные клеточные компоненты иммунитета. Каждый персонаж прекрасен и, самое важное, очень достоверен!  

Зеленый монстр — это натуральный киллер. Клетка Т-ряда. Жрет все, что инфицированно вирусами. Материнские клетки ими пугают своих отпрысков. Вырабатывает интерферон-гамма (IFNg), tumor necrosis factor (TNF), интерлейкины (IL12) — с помощью них сохывает на место заражения Т-клетки.  Такой себе агент секретной службы с правом на убийство.

Супермен с бластером — Т-цитотоксическая клетка — они обычно убивают инфицированные или раковые клетки, попадающиеся у них на пути.
Работают в паре с натуральными киллерами,  и сравнить их можно с группой захвата милицейского спецназа.

Джентельмен в халате — Т-регуляторная клетка. Она соединяет воедино В-клетки и Т-клетки, регулируя глубину иммунного ответа.
Это служащий департамента — на «дело» он ездит редко и своими руками преступников не берет: но очень много времени проводит за компом и телефоном, координируя работы разных ведомств в единое целое.

Желтая звезда — это дентдритная клетка, главная функция которой — представление антигена  Т-лимфоцитам. Они работают везде — и в коже, и в лимфотических узлах, и во внутренних органах. Это милиция в штатском и осведомители — они прочесывают  все ткани на предмет вирусов и бактерий, и чуть что — начинают приманивать Т-клетки интерлейкинами (напр. IL12), и обучают прибывшую группу захвата — кого и где «мочить» (презентируют антиген).

Непонятная зелено-фиолетовая клякса — это нейтрофил, близкий аналог макрофагов. Тоже поглощает всякий мусор у себя на пути, попутно секретируя иммуно-модуляторы, но довольно слабо. Это образно говоря — обычный милицейский патруль — от него мало эффективности, но он прибывает первым на место инфекции, и вступает в бой, параллельно зовя на  помощь остальных. Кстати в бою они почти сразу погибают, и образуют знакомый нам белый гной.

Зеленый водолаз, похожий на Абажа из фильма «Королевство кривых зеркал» — это макрофаг.   Именно его и открыл Мечников, и назвал огромным пожирателем.
 Он живет во всех закоулках нашего тела, ползает туда-сюда и поглощает всякую грузь, как правило бактерий, а потом полупереваренные антигены выставляет на своей поверхности, натаскивая Т- и В-клетки на нового врага.  Их мы бы сравнили с оперативниками — они повсюду, они хорошо натренированы, и передают информацию во все стороны (TNF — делает сосуды проницаемыми для лимфоцитов, а также вызывает повышение температуры; IL-1b — притягивает натуральных киллеров и вызывает воспаление, IL-6 — притягивает все цитотоксические клетки — Т- и НК; также активирует работу Т-регуляторных клеток — они начинают суетиться и раздавать сигналы).  

Заучка с кривыми ногами — это В-клетка, та что производит антитела в ответ на инфекцию. Часть из них потом осядут по щелям организма в виде клеток памяти, и они будут обеспечивать длительный иммунитет к повторным заражениям.  Антитела в свою очередь будут подсвечивать и делать узнаваемой ту или иную инфекцию. Вцелом мы бы провели аналогию с аналитическими отделами, или следователями.

Элегантная девица внизу — это клетка эндотелия: ткани,выстилающей наши сосуды. Вся братва иммунологическая изначально гуляет по сосудам — в таком случае скорость доставки в зону поражения максимальна. Когда случается инфекция — они доходят до места, и там связываются со специальными сигналами, которые экспонируют клетки эндотелия. После этого Т- и В-клетки, а также предшественники макрофагов, проникают между щелями в стенках сосудов и входят в больную ткань — работать. Эти клетки по сути — сознательные граждане, которые заявляют в милицию обо всем подозрительном. 

Вот упрощенно так выглядит одна из частей нашего иммунитета. Еще есть и другие. менее распространенные — система комплемента, ряд лейкоцитов, которые могут вызывать аллергии, а в норме борються с паразитами. Но о них как-нибудь в другой раз. 
 

P.S. Все описания агентов нашего иммунитета сделаны по памяти, и возможно какие-то детали я напутал. Замечания милости прошу в комментарии.  

Источник

Ïñèõîëîãè÷åñêèé èììóíèòåò — ýòî îäíà èç ôîðì çàùèòû ÷åëîâåêà îò ðàçëè÷íîãî ðîäà ìåíòàëüíûõ óãðîç. Ñåãîäíÿ ìû æèâåì â èíôîðìàöèîííûé âåê, ãäå íà ÷åëîâåêà îáðóøèâàåòñÿ øêâàë ðàçëè÷íîé èíôîðìàöèè, ïîñûëîâ, èäåé. ×åëîâåê âîâëå÷åí â ðàçëè÷íûå òèïû âçàèìîîòíîøåíèé ñ ðàçíûìè ëþäüìè è íå âñåãäà, âñå òî, ÷òî åìó ïðåäëàãàåòñÿ, â ðàâíîé ñòåïåíè ïîëåçíî è áëàãîïðèÿòíî âëèÿåò.

Читайте также:  Что нужно давать ребенку для иммунитета народными средствами

Ìû æèâåì â ýïîõó ïîòðåáëåíèÿ. Ìíå íå î÷åíü íðàâèòñÿ ýòà ôîðìóëèðîâêà, íî ýòî òàê. Ìíîãèå ëþäè î÷åíü âíèìàòåëüíî îòíîñÿòñÿ ê ïèùå, êîòîðóþ åäÿò: îíè ñìîòðÿò ýòèêåòêè ñî ñðîêîì ãîäíîñòè ïðîäóêòà. Íàì âàæíî åñòü ñâåæåå, ìíîãèå èç íàñ ïðèâåðæåíöû ðàçíîãî ðîäà ïîëåçíûõ äèåò. Ìû íå áóäåò åñòü îòêðîâåííî «èñïîð÷åííûé» ïðîäóêò. Ó ìíîãèõ ëþäåé íå âîçíèêàåò ñîìíåíèÿ â òîì, ÷òî çàáîòèòüñÿ î ñâîåì òåëå è ïîòðåáëÿòü «çäîðîâóþ» ïèùó — ýòî ïîëåçíî è õîðîøî.

È êðîìå ïèùè äëÿ òåëà, ñîâðåìåííûé ÷åëîâåê ïîòðåáëÿåò èíôîðìàöèþ, ýíåðãèþ, èäåè, ñïîñîáû âçàèìîäåéñòâèÿ, îí âêëþ÷åí â îáùåíèå ñ ðàçíûìè ëþäüìè è ñèñòåìàìè, êàæäàÿ èç êîòîðûõ ïîñòîÿííî ÷åãî-òî ïðåäëàãàåò. Ìû íå ìîæåì ïîòðåáèòü âñå, ÷òî íàì ïðåäëàãàåò Ìèð. Êàæäûé èç íàñ íîñèòåëü ñâîåé ñèñòåìû çàùèòû è ôèëüòðîâ, êîòîðûå îáåðåãàþò îò ëèøíåãî.

Ñïîñîáíîñòü çàùèùàòü ñåáÿ îò ðàçëè÷íîãî ðîäà ìåíòàëüíûõ óãðîç, ïðîòèâîñòîÿòü ÷óæåðîäíûì èäåÿì, ýìîöèÿì, îáùåíèþ, ðàçëè÷íîé èíôîðìàöèè, âíåøíåìó íåãàòèâíîìó âîçäåéñòâèþ ðàçíîãî ðîäà — íàçûâàåòñÿ ïñèõîëîãè÷åñêèì èììóíèòåòîì.

Ïî àíàëîãèè ñ áèîëîãè÷åñêèì èììóíèòåòîì, ñîâðåìåííûé ÷åëîâåê âûíóæäåí çàíèìàòüñÿ çàùèòîé îò ðàçíîãî ðîäà ìåíòàëüíûõ óãðîç: íàâÿç÷èâîé ðåêëàìû, ìûñëåé, èäåé, ñïîñîáîâ âçàèìîäåéñòâèÿ, êîòîðûå íàì ïðåäëàãàþò îêðóæàþùèå, îáùåíèÿ, êîòîðîå êðîìå êàê óñòàëîñòè è íàïðÿæåíèÿ íè÷åãî íå äàåò, äåñòðóêòèâíûõ èäåé è äàæå òåõ, êîòîðûå ïîäàþòñÿ ïîä ìàñêîé ïîëåçíûõ. Ýòî âñå íåîáõîäèìî ðàñïîçíàâàòü.

Êàê æå óêðåïèòü ñâîé ïñèõîëîãè÷åñêèé èììóíèòåò?

Ïî àíàëîãèè ñ áèîëîãè÷åñêèì èììóíèòåòîì, äëÿ òîãî, ÷òîáû çàùèòèòü ñåáÿ îò âñåãî âðåäíîãî íåîáõîäèìî ðàñïîçíàòü ñïåðâà, ÷òî ïîëåçíî, à ÷òî âðåäíî. ×òîáû óìåòü ðàñïîçíàâàòü, íåîáõîäèìî çíàíèå î ñåáå êàê î ÷åëîâåêå, ìèðîâîççðåíèå, ïîíèìàíèå êàê óñòðîåí Ìèð âîêðóã, çíàíèå î òåíäåíöèÿõ è ïðîöåññàõ ïðèðîäû, ñîöèóìà.

×åëîâåê, ó êîòîðîãî ðàçâèò ïñèõîëîãè÷åñêèé èììóíèòåò, îáëàäàåò êðèòè÷åñêèì ìûøëåíèåì, îí íå âñå áåðåò íà âåðó, à ðàçìûøëÿåò, îáëàäàåò ñîáñòâåííîé ïîçèöèåé ïî êëþ÷åâûì âîïðîñàì, íî â òîæå âðåìÿ ìîæåò îïèðàòüñÿ íà àâòîðèòåòû. Óìåíèå ñêàçàòü «Íåò» òîìó, ÷òî íå ïîäõîäèò — òàêæå ÿâëÿåòñÿ ïðèçíàêîì ðàçâèòîãî ïñèõîëîãè÷åñêîãî èììóíèòåòà.

Íèæå, ïðåäñòàâëåíû íåñêîëüêî øàãîâ, êîòîðûå ìîæåò ñäåëàòü êàæäûé äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîääåðæèâàòü ñâîé ïñèõîëîãè÷åñêèé èììóíèòåò:

1. Îãðàíè÷èòü ñåáÿ îò ðàçëè÷íûõ íåãàòèâíûõ èñòî÷íèêîâ: â ÑÌÈ, íà ÒÂ, èíòåðíåòå.

2. Èçáèðàòåëüíî îòíîñèòñÿ ê ñâîåìó îêðóæåíèþ.

Íàâåðíÿêà ó Âàñ áûë òàêîé îïûò, ÷òî ïîñëå îáùåíèÿ ñ òåì èëè èíûì ÷åëîâåêîì ó Âàñ íå îñòàåòñÿ íè ôèçè÷åñêèõ ñèë, íè ìîðàëüíûõ. È êàæäîå îáùåíèå ñ òàêèì ÷åëîâåêîì âûçûâàåò ó âàñ òÿãîñòü, óñòàëîñòü èëè äðóãèå íåãàòèâíûå ýìîöèè. Îáùåíèå ñ òàêèìè ëþäüìè ëó÷øå îãðàíè÷èòü, à åñëè ýòî âîçìîæíî, òî âîîáùå ïðåêðàòèòü.

3. Ñàìîîáðàçîâàíèå è ïîâûøåíèå êðóãîçîðà. Îáðàçîâàíèå íå òîëüêî â êàêèõ-òî óçêèõ ñôåðàõ, êîòîðûå íàïðÿìóþ êàñàþòñÿ ïðîôåññèè, íî è äðóãèõ, ñìåæíûõ.

Çíàíèå î ñåáå è Ìèðå — ýòî õîðîøèé áàçèñ äëÿ ðàçëè÷åíèÿ «ñâîåãî» îò «÷óæîãî». Íå çíàÿ ñîáñòâåííûõ ãðàíèö è èñòèííûõ ïðåäïî÷òåíèé, ìû íå ñìîæåì ýôôåêòèâíî çàùèùàòü ñåáÿ îò ðàçëè÷íîãî ðîäà èíôîðìàöèîííûõ âîçäåéñòâèé.

Çíàíèå î ñåáå è Ìèðå íå ìîæåò áûòü àáñîëþòíûì è ïîëíûì, íî îíî äîëæíî áûòü öåëîñòíûì. Åñòåñòâåííî, ìû ìîæåì íå çíàòü êàêèõ-òî ôàêòîâ, íî åñëè ìû ïîíèìàåì ïðîöåññû, òåíäåíöèè, òðåíäû, òî çàïóòàòü íàñ â äàííîì ñëó÷àå áóäåò óæå òðóäíåå.

4. Ïîâûøàòü ñâîé êóëüòóðíûé óðîâåíü

È çäåñü ðå÷ü íå èäåò î âåæëèâîñòè, à î òîì, ÷òî ìû æèâåì â ñâîåé êóëüòóðå, åå íåîáõîäèìî çíàòü, ïîíèìàòü, òðàíñëèðîâàòü öåííîñòè è èäåè. Áåç çíàíèÿ ñîáñòâåííîé êóëüòóðû, ðîäíîãî ÿçûêà, ÷åëîâåêà áûñòðî ìîæíî ñäåëàòü ìàðèîíåòêîé.

5. Çàáîòà î çäîðîâüå

Èñêëþ÷èòü àëêîãîëü â ëþáûõ âèäàõ. Ëþäè, îòðàâëåííûå àëêîãîëåì íå ìîãóò ðàçìûøëÿòü òàê, êàê íà òðåçâóþ ãîëîâó, à îò ýòî íàïðÿìóþ çàâèñÿò ïðèíÿòûå ðåøåíèÿ.

6. Ïîääåðæèâàòü ïîðÿäîê íå òîëüêî â ãîëîâå, íî è â äîìå, â ñåìüå.

Èçâåñòíàÿ ìûñëü î òîì, ÷òî âíåøíåå — ýòî îòðàæåíèå âíóòðåííåãî.

Ôèëîñîô XVIII âåêà Ãðèãîðèé Ñêîâîðîäà ïèñàë î òîì, ÷òî ÷åëîâåêó äëÿ ñ÷àñòüÿ íóæíî æèòü «ñðîäíîé» æèçíüþ. Èìåòü ñðîäíóþ äåÿòåëüíîñòü, æèòü ñðîäíûìè èäåÿìè è èìåòü ñðîäíîå îêðóæåíèå. Ñðîäíîå — îò ñëîâà «ðîäíîé», ñâîé. Ïî ñëîâàì ôèëîñîôà äëÿ ñ÷àñòüÿ íóæíî ïðèíÿòü ñâî¸, ðîäíîå è îòáðîñèòü ÷óæåðîäíîå, íåïîäõîäÿùåå, íå ñðîäíîå. Âûáîð çà âàìè. Åñëè íå çàíèìàòüñÿ ñâîèì ïñèõîëîãè÷åñêèì èììóíèòåòîì òàê, êàê ìû çàáîòèìñÿ î ñâîåì áèîëîãè÷åñêîì çäîðîâüå, òî ìû ñòàíåì åùå áîëüøåé ìèøåíüþ äëÿ ðàçëè÷íîãî ðîäà ìàíèïóëÿöèé è íåãàòèâíîãî âîçäåéñòâèÿ. È ýòî íå ïðèáàâèò íàì ðàäîñòè.

Источник