Контрольная работа иммунитет и здоровье
Контрольная работа по теме «Обмен веществ и иммунитет человека»
Вариант I
1. Фагоциты человека способны
1) захватывать чужеродные тела 2) вырабатывать гемоглобин
3) участвовать в свёртывании крови 4) вырабатывать антитела
2. Первый барьер на пути микробов в организме человека создают
1) волосяной покров и железы 2) кожа и слизистые оболочки
3) фагоциты и лимфоциты 4) эритроциты и тромбоциты
3. Что происходит в организме человека после предохранительной прививки?
1) вырабатываются ферменты 2) кровь свертывается, образуется тромб
3) образуются антитела 4) нарушается постоянство внутренней среды
4. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека:
1) полиомиелита 2) оспы 3) гриппа 4) ВИЧ
5. Невосприимчивость организма к воздействию возбудителя заболевания обеспечивается:
1) обменом веществ 2) иммунитетом 3) ферментами 4) гормонами
6. Заболевание СПИДом может привести:
1) к несвертываемости крови
2) к полному разрушению иммунной системы организма
3) к резкому повышению содержания тромбоцитов в крови
4) к понижению гемоглобина в крови и развитию малокровия
7. В экстренных случаях больному вводят лечебную сыворотку, в которой содержится:
1) ослабленные возбудители болезни
2) ядовитые вещества, выделяемые микроорганизмами
3) готовые антитела против возбудителя данного заболевания
4) погибшие возбудители заболевания
8. Предупредительные прививки защищают человека от:
1) любых заболеваний 2) ВИЧ — инфекции и СПИДа
3) хронических заболеваний 4) большинства инфекционных заболеваний
9. При предупредительной прививке в организм вводится:
1) убитые или ослабленные микроорганизмы 2) готовые антитела
3) лейкоциты 4) антибиотики
10. Защиту организма человека от чужеродных тел и микроорганизмов осуществляют
1) лейкоциты, или белые кровяные клетки
2) эритроциты, или красные кровяные клетки
3) тромбоциты, или кровяные пластинки
4) жидкая часть крови — плазма
11. Введение в кровь сыворотки, содержащей антитела против возбудителей определённого заболевания, приводит к формированию иммунитета
1) активного искусственного 2) пассивного искусственного
3) естественного врожденного 4) естественного приобретённого
12. Лейкоциты участвуют в
1) свертывании крови 2) переносе кислорода
3) переносе конечных продуктов обмена
4) уничтожении чужеродных тел и веществ
13. Защита организма от инфекции осуществляется не только клетками фагоцитами, но и
1) эритроцитами 2) тромбоцитами 3) антителами 4) резус-фактором
14. Вакцинация населения — это
1) лечение инфекционных заболеваний антибиотиками
2) укрепление иммунной системы стимуляторами
3) введение здоровому человеку ослабленных возбудителей болезни
4) введение заболевшему человеку антител к возбудителю заболевания
15. Молоко матери защищает грудных детей от инфекционных заболеваний, так как оно содержит:
1) ферменты 2) гормоны 3) антитела 4) соли кальция
16. Пассивный искусственный иммунитет возникает у человека, если ему в кровь вводят:
1) ослабленных возбудителей болезни 2) готовые антитела
3) фагоциты и лимфоциты 4) эритроциты и тромбоциты
17. Вакцина содержит
1) только яды, выделяемые возбудителями
2) ослабленных или убитых возбудителей или их яды
3) готовые антитела
4) неослабленных возбудителей в небольших количествах
18. Какие вещества обезвреживают в организме человека и животных чужеродные тела и их яды
1) ферменты 2) антитела 3) антибиотики 4) гормоны
19. Пассивный искусственный иммунитет возникает у человека, если ему в кровь вводят
1) ослабленных возбудителей болезни 2) готовые антитела
3) фагоциты и лимфоциты 4) вещества, вырабатываемые возбудителями
20. Фагоцитозом называют
1) способность лейкоцитов выходить из сосудов
2) уничтожение лейкоцитами бактерий, вирусов
3) превращение протромбина в тромбин
4) перенос эритроцитами кислорода от легких к тканям
21. Фагоциты человека способны
1) захватывать чужеродные тела 2) вырабатывать гемоглобин
3) участвовать в свёртывании крови 4) переносить антигены
22. При пересадке органов человека необходимо решить проблему
1) снижения артериального давления
2) преодоления иммунной реакции организма
3) поддержания постоянства состава внутренней среды
4) снабжения пересаженного органа питательными веществами
23. Никакие вакцины не содержат
1) яды, выделяемые возбудителями 2) ослабленных возбудителей
3) готовые антитела 4) убитых возбудителей
24. Клеточную теорию иммунитета создал
1) И. П. Павлов 2) И. М Сеченов 3) И. И. Мечников 4) Н. И. Пирогов
25. Препараты, приготовленные из ослабленных микробов или их ядов, 1) лечебные сыворотки 2) антитела 3) вакцины 4) антибиотики
26. Форменные элементы крови не образуются и не разрушаются в
1) печени 2) красном костном мозге 3) желтом костном мозге
4) селезенке
27. Защитой от чужеродных веществ и организмов служит
1) иммунная система 2) эндокринная система 3) нервная система
4) пищеварительная система
28. При попадании кишечной палочки в кровоток активизируется
1) кровеносная система 2) пищеварительная система 3) иммунная система
4) эндокринная система
29. Первый барьер на пути микробов в организм человека создают
1) волосяной покров и железы 2) кожа и слизистые оболочки
3) фагоциты и лимфоциты 4) эритроциты и тромбоциты
30. Предупредительные прививки защищают человека от
1) любых заболеваний 2) ВИЧ-инфекции и СПИДа
3) хронических заболеваний 4) большинства инфекционных заболеваний
31. В организме человека конечными продуктами окисления органических веществ, не содержащих азота, являются
1) липиды 2) вода и углекислый газ 3) аминокислоты
4) глицерин и жирные кислоты
32. Плацентарный барьер разделяет
1) лимфу матери и плода 2) кровь и лимфу в плаценте
3) кровь матери и плода 4) кровь матери и лимфу в плаценте
33. Какая система регулирует концентрацию глюкозы в крови человека?
1) нервная 2) пищеварительная 3) эндокринная 4) мышечная
Ответ: 3
34. Гематоэнцефалический барьер разделяет
1) лимфу и тканевую жидкость 2) спинномозговую жидкость и лимфу
3) спинномозговую жидкость и кровь 4) лимфу и кровь
35. Объём крови в теле взрослого человека в среднем составляет
1) 5л 2) 7л 3) Зл 4) 10л
36. Наибольшее количество энергии освобождается в клетках человека при окислении
1) жиров 2) полисахаридов 3) крахмала 4) полипептидов
37. Тканевая жидкость в организме млекопитающих выполняет в основном функцию
1) транспортную 2) защитну 3) ферментативную 4) кроветворную
38. При нарушениях функций почек в организме накапливаются
1) соли серной кислоты 2) избыток жиров 3) мочевина или аммиак
4) гликоген
39. В процессе обмена веществ белки окончательно распадаются до
1) аминокислот и липидов 2) коротких пептидов
3) углекислого газа, воды, азотсодержащих веществ 4) витаминов и гормонов
Тема: Иммунитет – 8 класс
Выберите один вариант ответа в тестовых заданиях.
1.Антитела выделяют:
А) эритроциты, б) эпителиальные клетки, в) лимфоциты, г) тромбоциты
2. Укажите виды иммунитета:
А) естественный и врожденный, б) естественный и искусственный,
в) искусственный и приобретенный, г) искусственный и врожденный
3. Иммунитет, передающийся детям от родителей по наследству:
А) естественный, б) искусственный, в) активный, г) пассивный
4. Искусственный иммунитет делится на:
А) врожденный и пассивный, б) врожденный и активный,
в) активный и пассивный, г) активный и поствакцинальный
5. Первую прививку от оспы сделал:
А) Э. Дженнер, б) И. И. Мечников, в) Л. Пастер, г) И. П. Павлов
6. Антитела представляют собой белки:
А) агглютиногены, б) иммуноглобулины, в) гемоглобины, г) фибриногены
7. Естественный иммунитет может быть:
А) врожденный и приобретенный, б) активный и пассивный,
в) врожденный и активный, г) приобретенный и пассивный
8. Ряд, в котором представлены основные причины снижения иммунитета:
А) неправильное питание, закаливание,
Б) плохая экология, недосыпания, занятия спортом,
В) избыточный солнечный свет, ежедневные прогулки, стресс,
Г) интоксикация алкоголем, стресс, недосыпание интоксикация алкоголем
9. Ряд, который содержит пример формирования искусственного иммунитета:
А) сыворотка, вакцинация, прививка
Б) сыворотка, генная инженерия, вакцинация
В) вакцинация, анабиоз, сыворотка
Г) анабиоз, симбиоз, вакцинация
10. Ряд, который содержит пример формирования естественного иммунитета:
А) сыворотка, генная инженерия, вакцинация
Б) сыворотка, вакцинация, прививка
В) перенесение заболевания оспы, наследственность, вскармливание молоком
Г) вакцинация, наследственность, вскармливание молоком
11. Ряд, в котором представлена схема естественного иммунитета:
А) иммунитет: врожденный и приобретенный
Б) иммунитет: естественный и приобретенный
В) иммунитет: врожденный и наследственный
Г) иммунитет: врожденный и генетический
12. Ряд, в котором представлена схема искусственного иммунитета:
А) иммунитет: вакцинация и приобретенный
Б) иммунитет: врожденный и приобретенный
В) иммунитет: вакцинация и сыворотка
Г) иммунитет: врожденный и наследственный
13. Ряд, в котором представлена схема иммунитета:
А) иммунитет: естественный (врожденный и приобретенный) искусственный (сыворотка и вакцинация)
Б) иммунитет: врожденный (вакцина и сыворотка) и приобретенный
В) иммунитет: вакцинация (искусственная и приобретенная) и сыворотка (искусственная и натуральная)
Г) иммунитет: врожденный и наследственный (сыворотка и вакцинация)
14. Ряд, в котором перечислен факторы повышающие иммунитет:
А) медицинское обследование, вакцинация, спорт
Б) закаливание, введение сыворотки, диета
В) диета, закаливание, медицинские процедуры
Г) рациональное питание, закаливание, занятие спортом
15. Сыворотка представляет собой:
А) готовые антитела, б) ослабленные антигены, в) ослабленные микробы, г) убитые микробы
16. Вакцина это:
А) культура ослабленных микробов, б) готовые антитела,
в) неослабленные микробы, г) кровь переболевшего человека или животного
17. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.
1. Естественный
2. Искусственный
Б) Появляется после вакцинации
В) Приобретается после перенесенного заболевания
Г) Передается от родителей своим детям
Д) Возникает под действием лечебной сыворотки
Е) Возникает при введении культур ослабленных микробов
18. Выберите правильные высказывания.
1. Т-система осуществляет клеточный иммунитет.
2. В-система осуществляет гуморальный иммунитет.
3. Уничтожение вредных факторов с помощью фагоцитов осуществляется гуморальным механизмом иммунитета.
4. Иммунологическая память обеспечивается клетками памяти – В-лимфоцитами.
5. В формировании иммунитета активное участие принимают эритроциты.
6. В защитной реакции организма при воспалении главная роль отводится специфическим факторам.
7. Специфическая форма иммунитета обуславливает защиту однородными антителами от одного вида инфекции.
8. Вещество, вызывающее аллергию, называют комплексом антиген-антитело.
9. Все вакцины и сыворотки специфичны, то есть обладают строгой направленностью действия.
10. При введении сыворотки организм самостоятельно вырабатывает антитела.
Ответы на задания по теме «Иммунитет» – 8 класс
1. В, 2. Б, 3. А, 4. В, 5. А, 6. Б, 7. А, 8. Г, 9. А, 10. В, 11. А, 12. В, 13. А, 14. Г, 15. А, 16. А,
17.. 1 – А, В, Г; 2 – Б. Д, Е.
18. Правильные высказывания: 1, 2, 4, 7, 9.
Органы и клетки иммунной системы. Барьеры против инфекций. Образование макрофагов и лимфоцитов. Развитие клеток иммунной системы. Неспецифический иммунитет. Зарождение иммунологии. Воспаление как механизм неспецифического иммунитета. Образование кининов.
Подобные документы
Формирование клеток иммунологической памяти. Органы и клетки иммунной системы. Образование макрофагов и лимфоцитов. Развитие клеток иммунной системы. Роль Т -лимфоцитов в иммунном ответе. Антитела и антиген — распознающие рецепторы лимфоцитов.
реферат, добавлен 19.04.2012
Центральные и периферические органы иммунной системы. Виды лимфоцитов. Механизмы клеточного и гуморального иммунитета. Специфический и неспецифический иммунитет. Классы иммуноглобулинов. Особенности противомикробного и противовирусного иммунитета.
реферат, добавлен 03.06.2014
Механизмы врожденного и приобретенного иммунитета. Происхождение клеток иммунной системы. Иммунокомпетентные клетки крови. Специфический и неспецифический, клеточный и гуморальный иммунный ответ. Рецепторы мембран микро- и макрофагов, адгезивные белки.
презентация, добавлен 25.12.2014
Изучение принципов работы иммунной системы организма, ее центральные и периферические органы. Роль лиимфатических узлов в уничтожении чужеродных веществ и клеток, анализ действия Т и Б лимфоцитов. Механизмы стимуляции депрессии иммунной системы.
реферат, добавлен 22.10.2009
Иммунитет как механизм защиты организма от биологической агрессии. Действия системы врожденного иммунитета на основе воспаления и фагоцитоза. Конфликт между иммунной системой организма и чужеродными клетками при хирургических пересадках органов и тканей.
курсовая работа, добавлен 21.08.2013
Иммунная система как защитная реакция организма. Способы предупреждения инфекций у древних народов. Зарождение иммунологии как науки. Особенности развития клеток иммунной системы. Характерные черты специфического (гуморального и клеточного) иммунитета.
реферат, добавлен 30.09.2012
Клиническая иммунология, профилактика и лечение инфекций. Органы иммунной системы. Специфичность иммунного ответа. Клеточный иммунитет и гуморальный фактор. Интенсивность иммунного ответа и состояние эндокринной системы. Иммунная регуляторная система.
реферат, добавлен 29.12.2013
Понятие антиген-презентирующей клетки. Определение термина «иммунитет», его общебиологическое значение. Особенности иммунной системы, ее органы. Клетки Лангерганса и интердигитальные клетки. Молекулы иммунной системы: факторы межклеточного взаимодействия.
презентация, добавлен 21.09.2017
Изучение понятия, видов и эволюции формирования системы иммунитета. Иерархия органов иммунной системы. Определение природы антигенов. Исторический процесс изучения клеток. Характеристика эмбриональных стволовых клеток. Защитные реакции организма.
курсовая работа, добавлен 03.01.2013
Понятие иммунной системы как защиты организма от повреждающих факторов микробов, вирусов, грибков. Органы иммунной системы. Основные виды иммунитета: естественный, искусственный, гуморальный, клеточный и пр. Иммунокомпетентные клетки, стадии фагоцитоза.
презентация, добавлен 07.06.2016
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Тест по теме «Кровь. Состав крови. Иммунитет» Вариант 1
Часть 1
При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных. 1. К внутренней среде организма относятся: 1) кровь, лимфа, тканевая жидкость; 3) внутренние органы; 2) полости тела;
4) ткани, образующие органы.
2. Основу жидкой части крови составляет: 1.) тканевая жидкость; 2) плазма; 3) лимфа;
4) физиологический раствор.
3. Строение и окраска эритроцитов обусловлены выполняемой ими функцией: 1) участвуют в свертывании крови; 2) обезвреживают бактерии; 3) переносят кислород; 4) вырабатывают антитела.
4. Люди с 1 группой могут отдавать свою кровь на переливание людям:
1) только с 1 группой; 2) Только со II группой; 3) с любой группой; 4) только с IУ группой.
5. Свертывание крови обеспечивается: 1) эритроцитами; 2) лейкоцитами; 3) тромбоцитами и солями кальция; 4) плазмой и солями натрия и калия.
6. Антигенами называют: 1) белки, нейтрализующие вредное действие чужеродных тел и веществ;
2) чужеродные для организма вещества, способные вызвать иммунную реакцию; 3) форменные элементы крови; 4) особый белок, который назвали резус-фактором.
7. В каком из органов разрушаются эритроциты? 1) В красном костном мозге; 3) селезенке; 2) печени; 4) желтом костном мозге.
8. Орган, где не образуются лейкоциты: 1) печень; 2) красный костный мозг; 3) лимфатические узлы; 4) селезенка.
9. Функция, которую выполняют эритроциты, называется:
1) соединительная; 2) защитная; 3) транспортная; 4) рецепторная.
10. Верны ли следующие суждения? А. кровь транспортирует углекислый газ от клеток к легким.
Б. Кровь состоит из плазмы и форменных элементов.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) неверны оба суждения.
Часть 2 При выполнении заданий В], В2 выберите три верных ответа ю шести. В1. Свертывание крови обеспечивают: 1) лейкоциты; 2) тромбоциты;; 3) фибрин; 4) эритроциты; 5) фагоциты; б) ионы кальция.
В2. В плазме крови содержатся:
1) вода; 2) эритроциты; З) белки; 4) соли натрия и кальция; 5) лейкоциты; б) тромбоциты.
При выполнении заданий В3, В4установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В3. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.
Характеристика | Вид иммунитета |
А) Врожденный. | 1. Естественный. 2. Искусственный |
Б) Возникает под действием вакцины. | |
В) Приобретенный после болезни. | |
Г) Передается от родителей своим детям. | |
Д) Возникает под действием лечебной сыворотки. | |
Е) Возникает при введении культур ослабленных |
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).
В4. Установите соответствие между форменными элементами и функциями, которые они выполняют.
Функции | Клетки крови |
А) Защищают организм от развития в нем болезнетворных бактерий. Б) Транспортируют углекислый газ от клеток к легким. В) Связана с процессом свертывания крови. Г) дыхательная — переносят кислород от легких к тканям. Д) Препятствуют потере крови | 1. Лейкоциты. 2. Эритроциты З. Тромбоциты |
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).
Тест
по теме «Кровь. Состав крови. Иммунитет» Вариант 2
Часть 1
При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных.
1. Резус-фактор —это: 1) белок, находящийся в крови; 2) невосприимчивость к инфекционным заболеваниям; 3) группа крови; 4) вещество, контролирующее свертывание крови.
2.Вакцина—это: 1) убитые или ослабленные микроорганизмы; 2) защитные вещества (антитела); 3) фагоциты; 4) лекарства, убивающие микробов.
3. Лейкоциты в отличие от эритроцитов: 1) передвигаются с током крови; 2) не способны проникать сквозь стенки капилляров; 3) являются клетками крови; 4) способны к фагоцитозу.
4. Кровь состоит: 1) из плазмы и лейкоцитов; 2) эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов;
3) плазмы и форменных элементов; 4) форменных элементов и сыворотки.
5. Кровь людей II группы можно переливать людям, имеющим II группу:
1) и 1 группу; 2)11 группу; 3)111 группу; 4) IУ группу.
б. Жидкая часть крови — это: 1) плазма; 2) лимфа; 3) цитоплазма; 4) межклеточная жидкость.
7. Кровяные пластинки — это: 1) лейкоциты; 2) тромбоциты; 3) эритроциты; 4) фагоциты.
8. Кровь относится к типу ткани: 1) эпителиальной; 2) проводящей; 3) соединительной; 4)хрящевой.
9. Где эритроциты? 1) В печени; 2) красном костном мозге; 3) селезенке; 4) гипофизе.
10. Нерастворимый белок, обеспечивающий свертывание крови: 1) фибриноген; 2) актин; 3) миозин; 4) фибрин.
Часть 2
При выполнении заданий В1, В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. Кровь выполняет следующие функции: 1) рецепторную; 4) рефлекторную; 2) защитную; 5) образовательную; 3) транспортную; б) теплорегуляционную.
В2. К форменным элементам крови относят:
1) плазма; 2) лейкоциты; З)лейкопласты; 4) тромбоциты; 5) эритроциты; 6) пластоциты.
При выполнении заданий В3, В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В3. Установите соответствие между форменными элементами и функциями, которые они выполняют.
функции | Клетки крови |
А) Защитная — защищают организм от болезнетворных бактерий. Б) Транспортируют углекислый газ и кислород. В) Защитная — обеспечивают свертывание крови. Г) дыхательная. Д) Фагоцитируют бактерии. Е) Препятствуют потери крови | 1. Лейкоциты. 2. Эритроциты. З. Тромбоциты |
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).
В4. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой. | |
Характеристика | Вид иммунитета |
А) Врожденный. Б) Появляется после вакцинации. В) Приобретается после перенесенного заболевания. Г) Передается по наследству. д) Возникает под действием лечебной сыворотки. Е) Возникает при введении культур ослабленных микробов | 1. Естественный. 2. Искусственный |
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).