Контрольная работа иммунитет и здоровье

Контрольная работа иммунитет и здоровье thumbnail

Контрольная работа по теме «Обмен веществ и иммунитет человека»

Вариант I

1. Фа­го­ци­ты че­ло­ве­ка спо­соб­ны

 1) за­хва­ты­вать чу­же­род­ные тела 2) вы­ра­ба­ты­вать ге­мо­гло­бин

3) участ­во­вать в свёрты­ва­нии крови 4) вы­ра­ба­ты­вать ан­ти­те­ла

2. Пер­вый ба­рьер на пути мик­ро­бов в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка со­зда­ют

 1) во­ло­ся­ной по­кров и же­ле­зы 2) кожа и сли­зи­стые обо­лоч­ки

3) фа­го­ци­ты и лим­фо­ци­ты 4) эрит­ро­ци­ты и тром­бо­ци­ты

3. Что про­ис­хо­дит в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка после предо­хра­ни­тель­ной при­вив­ки?

 1) вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся фер­мен­ты 2) кровь свер­ты­ва­ет­ся, об­ра­зу­ет­ся тромб

3) об­ра­зу­ют­ся ан­ти­те­ла 4) на­ру­ша­ет­ся по­сто­ян­ство внут­рен­ней среды

4. Какой вирус на­ру­ша­ет ра­бо­ту им­мун­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 1) по­лио­ми­е­ли­та 2) оспы 3) грип­па 4) ВИЧ

5. Не­вос­при­им­чи­вость ор­га­низ­ма к воз­дей­ствию воз­бу­ди­те­ля за­бо­ле­ва­ния обес­пе­чи­ва­ет­ся:

 1) об­ме­ном ве­ществ 2) им­му­ни­те­том 3) фер­мен­та­ми 4) гор­мо­на­ми

6. За­бо­ле­ва­ние СПИ­Дом может при­ве­сти:

 1) к не­свер­ты­ва­е­мо­сти крови

2) к пол­но­му раз­ру­ше­нию им­мун­ной си­сте­мы ор­га­низ­ма

3) к рез­ко­му по­вы­ше­нию со­дер­жа­ния тром­бо­ци­тов в крови

4) к по­ни­же­нию ге­мо­гло­би­на в крови и раз­ви­тию ма­ло­кро­вия

7. В экс­трен­ных слу­ча­ях боль­но­му вво­дят ле­чеб­ную сы­во­рот­ку, в ко­то­рой со­дер­жит­ся:

 1) ослаб­лен­ные воз­бу­ди­те­ли бо­лез­ни

2) ядо­ви­тые ве­ще­ства, вы­де­ля­е­мые мик­ро­ор­га­низ­ма­ми

3) го­то­вые ан­ти­те­ла про­тив воз­бу­ди­те­ля дан­но­го за­бо­ле­ва­ния

4) по­гиб­шие воз­бу­ди­те­ли за­бо­ле­ва­ния

8. Пре­ду­пре­ди­тель­ные при­вив­ки за­щи­ща­ют че­ло­ве­ка от:

 1) любых за­бо­ле­ва­ний 2) ВИЧ — ин­фек­ции и СПИДа

3) хро­ни­че­ских за­бо­ле­ва­ний 4) боль­шин­ства ин­фек­ци­он­ных за­бо­ле­ва­ний

9. При пре­ду­пре­ди­тель­ной при­вив­ке в ор­га­низм вво­дит­ся:

 1) уби­тые или ослаб­лен­ные мик­ро­ор­га­низ­мы 2) го­то­вые ан­ти­те­ла

3) лей­ко­ци­ты 4) ан­ти­био­ти­ки

10. За­щи­ту ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка от чу­же­род­ных тел и мик­ро­ор­га­низ­мов осу­ществ­ля­ют

 1) лей­ко­ци­ты, или белые кро­вя­ные клет­ки

2) эрит­ро­ци­ты, или крас­ные кро­вя­ные клет­ки

3) тром­бо­ци­ты, или кро­вя­ные пла­стин­ки

4) жид­кая часть крови — плаз­ма

11. Вве­де­ние в кровь сы­во­рот­ки, со­дер­жа­щей ан­ти­те­ла про­тив воз­бу­ди­те­лей опре­делённого за­бо­ле­ва­ния, при­во­дит к фор­ми­ро­ва­нию им­му­ни­те­та

 1) ак­тив­но­го ис­кус­ствен­но­го 2) пас­сив­но­го ис­кус­ствен­но­го

3) есте­ствен­но­го врож­ден­но­го 4) есте­ствен­но­го при­об­ретённого

12. Лей­ко­ци­ты участ­ву­ют в

 1) свер­ты­ва­нии крови 2) пе­ре­но­се кис­ло­ро­да

3) пе­ре­но­се ко­неч­ных про­дук­тов об­ме­на

4) уни­что­же­нии чу­же­род­ных тел и ве­ществ

13. За­щи­та ор­га­низ­ма от ин­фек­ции осу­ществ­ля­ет­ся не толь­ко клет­ка­ми фа­го­ци­та­ми, но и

 1) эрит­ро­ци­та­ми 2) тром­бо­ци­та­ми 3) ан­ти­те­ла­ми 4) резус-фак­то­ром

14. Вак­ци­на­ция на­се­ле­ния — это

 1) ле­че­ние ин­фек­ци­он­ных за­бо­ле­ва­ний ан­ти­био­ти­ка­ми

2) укреп­ле­ние им­мун­ной си­сте­мы сти­му­ля­то­ра­ми

3) вве­де­ние здо­ро­во­му че­ло­ве­ку ослаб­лен­ных воз­бу­ди­те­лей бо­лез­ни

4) вве­де­ние за­бо­лев­ше­му че­ло­ве­ку ан­ти­тел к воз­бу­ди­те­лю за­бо­ле­ва­ния

15. Мо­ло­ко ма­те­ри за­щи­ща­ет груд­ных детей от ин­фек­ци­он­ных за­бо­ле­ва­ний, так как оно со­дер­жит:

 1) фер­мен­ты 2) гор­мо­ны 3) ан­ти­те­ла 4) соли каль­ция

16. Пас­сив­ный ис­кус­ствен­ный им­му­ни­тет воз­ни­ка­ет у че­ло­ве­ка, если ему в кровь вво­дят:

 1) ослаб­лен­ных воз­бу­ди­те­лей бо­лез­ни 2) го­то­вые ан­ти­те­ла

3) фа­го­ци­ты и лим­фо­ци­ты 4) эрит­ро­ци­ты и тром­бо­ци­ты

17. Вак­ци­на со­дер­жит

 1) толь­ко яды, вы­де­ля­е­мые воз­бу­ди­те­ля­ми

2) ослаб­лен­ных или уби­тых воз­бу­ди­те­лей или их яды

3) го­то­вые ан­ти­те­ла

4) не­ослаб­лен­ных воз­бу­ди­те­лей в не­боль­ших ко­ли­че­ствах

18. Какие ве­ще­ства обез­вре­жи­ва­ют в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка и жи­вот­ных чу­же­род­ные тела и их яды

 1) фер­мен­ты 2) ан­ти­те­ла 3) ан­ти­био­ти­ки 4) гор­мо­ны

19. Пас­сив­ный ис­кус­ствен­ный им­му­ни­тет воз­ни­ка­ет у че­ло­ве­ка, если ему в кровь вво­дят

 1) ослаб­лен­ных воз­бу­ди­те­лей бо­лез­ни 2) го­то­вые ан­ти­те­ла

3) фа­го­ци­ты и лим­фо­ци­ты 4) ве­ще­ства, вы­ра­ба­ты­ва­е­мые воз­бу­ди­те­ля­ми

20. Фа­го­ци­то­зом на­зы­ва­ют

 1) спо­соб­ность лей­ко­ци­тов вы­хо­дить из со­су­дов

2) уни­что­же­ние лей­ко­ци­та­ми бак­те­рий, ви­ру­сов

3) пре­вра­ще­ние про­тром­би­на в тром­бин

4) пе­ре­нос эрит­ро­ци­та­ми кис­ло­ро­да от лег­ких к тка­ням

21. Фа­го­ци­ты че­ло­ве­ка спо­соб­ны

 1) за­хва­ты­вать чу­же­род­ные тела 2) вы­ра­ба­ты­вать ге­мо­гло­бин

3) участ­во­вать в свёрты­ва­нии крови 4) пе­ре­но­сить ан­ти­ге­ны

22. При пе­ре­сад­ке ор­га­нов че­ло­ве­ка не­об­хо­ди­мо ре­шить про­бле­му

 1) сни­же­ния ар­те­ри­аль­но­го дав­ле­ния

2) пре­одо­ле­ния им­мун­ной ре­ак­ции ор­га­низ­ма

3) под­дер­жа­ния по­сто­ян­ства со­ста­ва внут­рен­ней среды

4) снаб­же­ния пе­ре­са­жен­но­го ор­га­на пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми

23. Ни­ка­кие вак­ци­ны не со­дер­жат

 1) яды, вы­де­ля­е­мые воз­бу­ди­те­ля­ми 2) ослаб­лен­ных воз­бу­ди­те­лей

3) го­то­вые ан­ти­те­ла 4) уби­тых воз­бу­ди­те­лей

24. Кле­точ­ную тео­рию им­му­ни­те­та со­здал

 1) И. П. Пав­лов 2) И. М Се­че­нов 3) И. И. Меч­ни­ков 4) Н. И. Пи­ро­гов

25. Пре­па­ра­ты, при­го­тов­лен­ные из ослаб­лен­ных мик­ро­бов или их ядов, 1) ле­чеб­ные сы­во­рот­ки 2) ан­ти­те­ла 3) вак­ци­ны 4) ан­ти­био­ти­ки

26. Фор­мен­ные эле­мен­ты крови не об­ра­зу­ют­ся и не раз­ру­ша­ют­ся в

 1) пе­че­ни 2) крас­ном кост­ном мозге 3) жел­том кост­ном мозге

4) се­ле­зен­ке

27. За­щи­той от чу­же­род­ных ве­ществ и ор­га­низ­мов слу­жит

 1) им­мун­ная си­сте­ма 2) эн­до­крин­ная си­сте­ма 3) нерв­ная си­сте­ма

4) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма

28. При по­па­да­нии ки­шеч­ной па­лоч­ки в кро­во­ток ак­ти­ви­зи­ру­ет­ся

 1) кро­ве­нос­ная си­сте­ма 2) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма 3) им­мун­ная си­сте­ма

Читайте также:  Иммунал для иммунитета для детей

4) эн­до­крин­ная си­сте­ма

29. Пер­вый ба­рьер на пути мик­ро­бов в ор­га­низм че­ло­ве­ка со­зда­ют

 1) во­ло­ся­ной по­кров и же­ле­зы 2) кожа и сли­зи­стые обо­лоч­ки

3) фа­го­ци­ты и лим­фо­ци­ты 4) эрит­ро­ци­ты и тром­бо­ци­ты

30. Пре­ду­пре­ди­тель­ные при­вив­ки за­щи­ща­ют че­ло­ве­ка от

 1) любых за­бо­ле­ва­ний 2) ВИЧ-ин­фек­ции и СПИДа

3) хро­ни­че­ских за­бо­ле­ва­ний 4) боль­шин­ства ин­фек­ци­он­ных за­бо­ле­ва­ний

31. В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка ко­неч­ны­ми про­дук­та­ми окис­ле­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ, не со­дер­жа­щих азота, яв­ля­ют­ся

 1) ли­пи­ды 2) вода и уг­ле­кис­лый газ 3) ами­но­кис­ло­ты

4) гли­це­рин и жир­ные кис­ло­ты

32. Пла­цен­тар­ный ба­рьер раз­де­ля­ет

 1) лимфу ма­те­ри и плода 2) кровь и лимфу в пла­цен­те

3) кровь ма­те­ри и плода 4) кровь ма­те­ри и лимфу в пла­цен­те

33. Какая си­сте­ма ре­гу­ли­ру­ет кон­цен­тра­цию глю­ко­зы в крови че­ло­ве­ка?

 1) нерв­ная 2) пи­ще­ва­ри­тель­ная 3) эн­до­крин­ная 4) мы­шеч­ная

Ответ: 3

34. Ге­ма­то­эн­це­фа­ли­че­ский ба­рьер раз­де­ля­ет

 1) лимфу и тка­не­вую жид­кость 2) спин­но­моз­го­вую жид­кость и лимфу

3) спин­но­моз­го­вую жид­кость и кровь 4) лимфу и кровь

35. Объём крови в теле взрос­ло­го че­ло­ве­ка в сред­нем со­став­ля­ет

 1) 5л 2) 7л 3) Зл 4) 10л

36. Наи­боль­шее ко­ли­че­ство энер­гии осво­бож­да­ет­ся в клет­ках че­ло­ве­ка при окис­ле­нии

 1) жиров 2) по­ли­са­ха­ри­дов 3) крах­ма­ла 4) по­ли­пеп­ти­дов

37. Тка­не­вая жид­кость в ор­га­низ­ме мле­ко­пи­та­ю­щих вы­пол­ня­ет в ос­нов­ном функ­цию

 1) транс­порт­ную 2) за­щит­ну 3) фер­мен­та­тив­ную 4) кро­ве­твор­ную

38. При на­ру­ше­ни­ях функ­ций почек в ор­га­низ­ме на­кап­ли­ва­ют­ся

 1) соли сер­ной кис­ло­ты 2) из­бы­ток жиров 3) мо­че­ви­на или ам­ми­ак

4) гли­ко­ген

39. В про­цес­се об­ме­на ве­ществ белки окон­ча­тель­но рас­па­да­ют­ся до

 1) ами­но­кис­лот и ли­пи­дов 2) ко­рот­ких пеп­ти­дов

3) уг­ле­кис­ло­го газа, воды, азот­со­дер­жа­щих ве­ществ 4) ви­та­ми­нов и гор­мо­нов

Источник

Тема: Иммунитет – 8 класс

Выберите один вариант ответа в тестовых заданиях.

1.Антитела выделяют:

А) эритроциты, б) эпителиальные клетки, в) лимфоциты, г) тромбоциты

2. Укажите виды иммунитета:

А) естественный и врожденный, б) естественный и искусственный,

в) искусственный и приобретенный, г) искусственный и врожденный

3. Иммунитет, передающийся детям от родителей по наследству:

А) естественный, б) искусственный, в) активный, г) пассивный

4. Искусственный иммунитет делится на:

А) врожденный и пассивный, б) врожденный и активный,

в) активный и пассивный, г) активный и поствакцинальный

5. Первую прививку от оспы сделал:

А) Э. Дженнер, б) И. И. Мечников, в) Л. Пастер, г) И. П. Павлов

6. Антитела представляют собой белки:

А) агглютиногены, б) иммуноглобулины, в) гемоглобины, г) фибриногены

7. Естественный иммунитет может быть:

А) врожденный и приобретенный, б) активный и пассивный,

в) врожденный и активный, г) приобретенный и пассивный

8. Ряд, в котором представлены основные причины снижения иммунитета:

А) неправильное питание, закаливание,

Б) плохая экология, недосыпания, занятия спортом,

В) избыточный солнечный свет, ежедневные прогулки, стресс,

Г) интоксикация алкоголем, стресс, недосыпание интоксикация алкоголем

9. Ряд, который содержит пример формирования искусственного иммунитета:

А) сыворотка, вакцинация, прививка

Б) сыворотка, генная инженерия, вакцинация

В) вакцинация, анабиоз, сыворотка

Г) анабиоз, симбиоз, вакцинация

10. Ряд, который содержит пример формирования естественного иммунитета:

А) сыворотка, генная инженерия, вакцинация

Б) сыворотка, вакцинация, прививка

В) перенесение заболевания оспы, наследственность, вскармливание молоком

Г) вакцинация, наследственность, вскармливание молоком

11. Ряд, в котором представлена схема естественного иммунитета:

А) иммунитет: врожденный и приобретенный

Б) иммунитет: естественный и приобретенный

В) иммунитет: врожденный и наследственный

Г) иммунитет: врожденный и генетический

12. Ряд, в котором представлена схема искусственного иммунитета:

А) иммунитет: вакцинация и приобретенный

Б) иммунитет: врожденный и приобретенный

В) иммунитет: вакцинация и сыворотка

Г) иммунитет: врожденный и наследственный

13. Ряд, в котором представлена схема иммунитета:

А) иммунитет: естественный (врожденный и приобретенный) искусственный (сыворотка и вакцинация)

Б) иммунитет: врожденный (вакцина и сыворотка) и приобретенный

В) иммунитет: вакцинация (искусственная и приобретенная) и сыворотка (искусственная и натуральная)

Г) иммунитет: врожденный и наследственный (сыворотка и вакцинация)

14. Ряд, в котором перечислен факторы повышающие иммунитет:

А) медицинское обследование, вакцинация, спорт

Б) закаливание, введение сыворотки, диета

В) диета, закаливание, медицинские процедуры

Г) рациональное питание, закаливание, занятие спортом

15. Сыворотка представляет собой:

А) готовые антитела, б) ослабленные антигены, в) ослабленные микробы, г) убитые микробы

16. Вакцина это:

А) культура ослабленных микробов, б) готовые антитела,

в) неослабленные микробы, г) кровь переболевшего человека или животного

17. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.

1. Естественный

2. Искусственный

Б) Появляется после вакцинации

В) Приобретается после перенесенного заболевания

Г) Передается от родителей своим детям

Д) Возникает под действием лечебной сыворотки

Читайте также:  Нарушение иммунитета при анемии

Е) Возникает при введении культур ослабленных микробов

18. Выберите правильные высказывания.

1. Т-система осуществляет клеточный иммунитет.

2. В-система осуществляет гуморальный иммунитет.

3. Уничтожение вредных факторов с помощью фагоцитов осуществляется гуморальным механизмом иммунитета.

4. Иммунологическая память обеспечивается клетками памяти – В-лимфоцитами.

5. В формировании иммунитета активное участие принимают эритроциты.

6. В защитной реакции организма при воспалении главная роль отводится специфическим факторам.

7. Специфическая форма иммунитета обуславливает защиту однородными антителами от одного вида инфекции.

8. Вещество, вызывающее аллергию, называют комплексом антиген-антитело.

9. Все вакцины и сыворотки специфичны, то есть обладают строгой направленностью действия.

10. При введении сыворотки организм самостоятельно вырабатывает антитела.

Ответы на задания по теме «Иммунитет» – 8 класс

1. В, 2. Б, 3. А, 4. В, 5. А, 6. Б, 7. А, 8. Г, 9. А, 10. В, 11. А, 12. В, 13. А, 14. Г, 15. А, 16. А,

17.. 1 – А, В, Г; 2 – Б. Д, Е.

18. Правильные высказывания: 1, 2, 4, 7, 9.

Источник

Органы и клетки иммунной системы. Барьеры против инфекций. Образование макрофагов и лимфоцитов. Развитие клеток иммунной системы. Неспецифический иммунитет. Зарождение иммунологии. Воспаление как механизм неспецифического иммунитета. Образование кининов.

Подобные документы

  • Формирование клеток иммунологической памяти. Органы и клетки иммунной системы. Образование макрофагов и лимфоцитов. Развитие клеток иммунной системы. Роль Т -лимфоцитов в иммунном ответе. Антитела и антиген — распознающие рецепторы лимфоцитов.

    реферат, добавлен 19.04.2012

  • Центральные и периферические органы иммунной системы. Виды лимфоцитов. Механизмы клеточного и гуморального иммунитета. Специфический и неспецифический иммунитет. Классы иммуноглобулинов. Особенности противомикробного и противовирусного иммунитета.

    реферат, добавлен 03.06.2014

  • Механизмы врожденного и приобретенного иммунитета. Происхождение клеток иммунной системы. Иммунокомпетентные клетки крови. Специфический и неспецифический, клеточный и гуморальный иммунный ответ. Рецепторы мембран микро- и макрофагов, адгезивные белки.

    презентация, добавлен 25.12.2014

  • Изучение принципов работы иммунной системы организма, ее центральные и периферические органы. Роль лиимфатических узлов в уничтожении чужеродных веществ и клеток, анализ действия Т и Б лимфоцитов. Механизмы стимуляции депрессии иммунной системы.

    реферат, добавлен 22.10.2009

  • Иммунитет как механизм защиты организма от биологической агрессии. Действия системы врожденного иммунитета на основе воспаления и фагоцитоза. Конфликт между иммунной системой организма и чужеродными клетками при хирургических пересадках органов и тканей.

    курсовая работа, добавлен 21.08.2013

  • Иммунная система как защитная реакция организма. Способы предупреждения инфекций у древних народов. Зарождение иммунологии как науки. Особенности развития клеток иммунной системы. Характерные черты специфического (гуморального и клеточного) иммунитета.

    реферат, добавлен 30.09.2012

  • Клиническая иммунология, профилактика и лечение инфекций. Органы иммунной системы. Специфичность иммунного ответа. Клеточный иммунитет и гуморальный фактор. Интенсивность иммунного ответа и состояние эндокринной системы. Иммунная регуляторная система.

    реферат, добавлен 29.12.2013

  • Понятие антиген-презентирующей клетки. Определение термина «иммунитет», его общебиологическое значение. Особенности иммунной системы, ее органы. Клетки Лангерганса и интердигитальные клетки. Молекулы иммунной системы: факторы межклеточного взаимодействия.

    презентация, добавлен 21.09.2017

  • Изучение понятия, видов и эволюции формирования системы иммунитета. Иерархия органов иммунной системы. Определение природы антигенов. Исторический процесс изучения клеток. Характеристика эмбриональных стволовых клеток. Защитные реакции организма.

    курсовая работа, добавлен 03.01.2013

  • Понятие иммунной системы как защиты организма от повреждающих факторов микробов, вирусов, грибков. Органы иммунной системы. Основные виды иммунитета: естественный, искусственный, гуморальный, клеточный и пр. Иммунокомпетентные клетки, стадии фагоцитоза.

    презентация, добавлен 07.06.2016

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Тест  по теме «Кровь. Состав крови. Иммунитет»  Вариант 1

Часть 1
При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных. 1. К внутренней среде организма относятся: 1) кровь, лимфа, тканевая жидкость; 3) внутренние органы; 2) полости тела;

4) ткани, образующие органы.
2. Основу жидкой части крови составляет: 1.) тканевая жидкость; 2) плазма; 3) лимфа;
4) физиологический раствор.
3. Строение и окраска эритроцитов обусловлены выполняемой ими функцией:  1) участвуют в свертывании крови; 2) обезвреживают бактерии; 3) переносят кислород; 4) вырабатывают антитела.
4. Люди с 1 группой могут отдавать свою кровь на переливание людям: 
1) только с 1 группой; 2) Только со II группой; 3) с любой группой; 4) только с IУ группой.
5. Свертывание крови обеспечивается: 1) эритроцитами; 2) лейкоцитами; 3) тромбоцитами и солями кальция; 4) плазмой и солями натрия и калия.
6. Антигенами называют: 1) белки, нейтрализующие вредное действие чужеродных тел и веществ;
2) чужеродные для организма вещества, способные вызвать иммунную реакцию; 3) форменные элементы крови; 4) особый белок, который назвали резус-фактором.
7. В каком из органов разрушаются эритроциты? 1) В красном костном мозге; 3) селезенке;  2) печени; 4) желтом костном мозге.
8. Орган, где не образуются лейкоциты: 1) печень; 2) красный костный мозг; 3) лимфатические узлы; 4) селезенка.
9. Функция, которую выполняют эритроциты, называется:
1) соединительная; 2) защитная; 3) транспортная; 4) рецепторная.
10. Верны ли следующие суждения? А. кровь транспортирует углекислый газ от клеток к легким.
Б. Кровь состоит из плазмы и форменных элементов.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) неверны оба суждения.
Часть 2 При выполнении заданий В], В2 выберите три верных ответа ю шести. В1. Свертывание крови обеспечивают: 1) лейкоциты; 2) тромбоциты;; 3) фибрин; 4) эритроциты; 5) фагоциты; б) ионы кальция.
В2. В плазме крови содержатся: 
1) вода; 2) эритроциты; З) белки; 4) соли натрия и кальция; 5) лейкоциты; б) тромбоциты.

Читайте также:  Я постоянно болею кашель насморк что делать иммунитета совсем нет

При выполнении заданий В3, В4установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В3. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.

Характеристика

Вид иммунитета

А) Врожденный.

1. Естественный.

2. Искусственный

Б) Возникает под действием вакцины.

В) Приобретенный после болезни.

Г) Передается от родителей своим детям.

Д) Возникает под действием лечебной сыворотки.

Е) Возникает при введении культур ослабленных

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).

В4. Установите соответствие между форменными элементами и функциями, которые они выполняют. 

Функции

Клетки крови

А) Защищают организм от развития в нем болезнетворных бактерий.

Б) Транспортируют углекислый газ от клеток к легким.

В) Связана с процессом свертывания крови.

Г) дыхательная — переносят кислород от легких  к тканям.

Д) Препятствуют потере крови
Е) Поглощают и переваривают бактерии

1. Лейкоциты.

2. Эритроциты

З. Тромбоциты

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).

Тест
по теме «Кровь. Состав крови. Иммунитет» Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных.
1. Резус-фактор —это: 1) белок, находящийся в крови; 2) невосприимчивость к инфекционным заболеваниям; 3) группа крови; 4) вещество, контролирующее свертывание крови.
2.Вакцина—это: 1) убитые или ослабленные микроорганизмы; 2) защитные вещества (антитела); 3) фагоциты; 4) лекарства, убивающие микробов.
3. Лейкоциты в отличие от эритроцитов: 1) передвигаются с током крови; 2) не способны проникать сквозь стенки капилляров; 3) являются клетками крови; 4) способны к фагоцитозу.
4. Кровь состоит: 1) из плазмы и лейкоцитов; 2) эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов;
3) плазмы и форменных элементов; 4) форменных элементов и сыворотки.
5. Кровь людей II группы можно переливать людям, имеющим II группу:
1) и 1 группу; 2)11 группу; 3)111 группу; 4) IУ группу.
б. Жидкая часть крови — это: 1) плазма; 2) лимфа; 3) цитоплазма; 4) межклеточная жидкость.
7. Кровяные пластинки — это: 1) лейкоциты; 2) тромбоциты; 3) эритроциты;  4) фагоциты.
8. Кровь относится к типу ткани: 1) эпителиальной; 2) проводящей; 3) соединительной;  4)хрящевой.
9. Где эритроциты?  1) В печени; 2) красном костном мозге; 3) селезенке;  4) гипофизе.
10. Нерастворимый белок, обеспечивающий свертывание крови: 1) фибриноген; 2) актин; 3) миозин; 4) фибрин.
Часть 2
При выполнении заданий В1, В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. Кровь выполняет следующие функции: 1) рецепторную; 4) рефлекторную; 2) защитную; 5) образовательную; 3) транспортную; б) теплорегуляционную.
В2. К форменным элементам крови относят:
1) плазма; 2) лейкоциты; З)лейкопласты; 4) тромбоциты; 5) эритроциты; 6) пластоциты.

При выполнении заданий В3, В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В3. Установите соответствие между форменными элементами и функциями, которые они выполняют.

функции

Клетки крови

А) Защитная — защищают организм от болезнетворных бактерий.

Б) Транспортируют углекислый газ и кислород.

В) Защитная — обеспечивают свертывание крови.

Г) дыхательная.

Д) Фагоцитируют бактерии. Е) Препятствуют потери крови

1. Лейкоциты.

2. Эритроциты.

З. Тромбоциты

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).

В4. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.

Характеристика

Вид иммунитета

А) Врожденный.

Б) Появляется после вакцинации.

В) Приобретается после перенесенного заболевания.

Г) Передается по наследству.

д) Возникает под действием лечебной сыворотки.

Е) Возникает при введении культур ослабленных микробов

1. Естественный.

2. Искусственный

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).

Источник