Контрольная работа на тему иммунитет

Контрольная работа на тему иммунитет thumbnail

Контрольная работа по теме «Обмен веществ и иммунитет человека»

Вариант I

1. Фа­го­ци­ты че­ло­ве­ка спо­соб­ны

 1) за­хва­ты­вать чу­же­род­ные тела 2) вы­ра­ба­ты­вать ге­мо­гло­бин

3) участ­во­вать в свёрты­ва­нии крови 4) вы­ра­ба­ты­вать ан­ти­те­ла

2. Пер­вый ба­рьер на пути мик­ро­бов в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка со­зда­ют

 1) во­ло­ся­ной по­кров и же­ле­зы 2) кожа и сли­зи­стые обо­лоч­ки

3) фа­го­ци­ты и лим­фо­ци­ты 4) эрит­ро­ци­ты и тром­бо­ци­ты

3. Что про­ис­хо­дит в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка после предо­хра­ни­тель­ной при­вив­ки?

 1) вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся фер­мен­ты 2) кровь свер­ты­ва­ет­ся, об­ра­зу­ет­ся тромб

3) об­ра­зу­ют­ся ан­ти­те­ла 4) на­ру­ша­ет­ся по­сто­ян­ство внут­рен­ней среды

4. Какой вирус на­ру­ша­ет ра­бо­ту им­мун­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 1) по­лио­ми­е­ли­та 2) оспы 3) грип­па 4) ВИЧ

5. Не­вос­при­им­чи­вость ор­га­низ­ма к воз­дей­ствию воз­бу­ди­те­ля за­бо­ле­ва­ния обес­пе­чи­ва­ет­ся:

 1) об­ме­ном ве­ществ 2) им­му­ни­те­том 3) фер­мен­та­ми 4) гор­мо­на­ми

6. За­бо­ле­ва­ние СПИ­Дом может при­ве­сти:

 1) к не­свер­ты­ва­е­мо­сти крови

2) к пол­но­му раз­ру­ше­нию им­мун­ной си­сте­мы ор­га­низ­ма

3) к рез­ко­му по­вы­ше­нию со­дер­жа­ния тром­бо­ци­тов в крови

4) к по­ни­же­нию ге­мо­гло­би­на в крови и раз­ви­тию ма­ло­кро­вия

7. В экс­трен­ных слу­ча­ях боль­но­му вво­дят ле­чеб­ную сы­во­рот­ку, в ко­то­рой со­дер­жит­ся:

 1) ослаб­лен­ные воз­бу­ди­те­ли бо­лез­ни

2) ядо­ви­тые ве­ще­ства, вы­де­ля­е­мые мик­ро­ор­га­низ­ма­ми

3) го­то­вые ан­ти­те­ла про­тив воз­бу­ди­те­ля дан­но­го за­бо­ле­ва­ния

4) по­гиб­шие воз­бу­ди­те­ли за­бо­ле­ва­ния

8. Пре­ду­пре­ди­тель­ные при­вив­ки за­щи­ща­ют че­ло­ве­ка от:

 1) любых за­бо­ле­ва­ний 2) ВИЧ — ин­фек­ции и СПИДа

3) хро­ни­че­ских за­бо­ле­ва­ний 4) боль­шин­ства ин­фек­ци­он­ных за­бо­ле­ва­ний

9. При пре­ду­пре­ди­тель­ной при­вив­ке в ор­га­низм вво­дит­ся:

 1) уби­тые или ослаб­лен­ные мик­ро­ор­га­низ­мы 2) го­то­вые ан­ти­те­ла

3) лей­ко­ци­ты 4) ан­ти­био­ти­ки

10. За­щи­ту ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка от чу­же­род­ных тел и мик­ро­ор­га­низ­мов осу­ществ­ля­ют

 1) лей­ко­ци­ты, или белые кро­вя­ные клет­ки

2) эрит­ро­ци­ты, или крас­ные кро­вя­ные клет­ки

3) тром­бо­ци­ты, или кро­вя­ные пла­стин­ки

4) жид­кая часть крови — плаз­ма

11. Вве­де­ние в кровь сы­во­рот­ки, со­дер­жа­щей ан­ти­те­ла про­тив воз­бу­ди­те­лей опре­делённого за­бо­ле­ва­ния, при­во­дит к фор­ми­ро­ва­нию им­му­ни­те­та

 1) ак­тив­но­го ис­кус­ствен­но­го 2) пас­сив­но­го ис­кус­ствен­но­го

3) есте­ствен­но­го врож­ден­но­го 4) есте­ствен­но­го при­об­ретённого

12. Лей­ко­ци­ты участ­ву­ют в

 1) свер­ты­ва­нии крови 2) пе­ре­но­се кис­ло­ро­да

3) пе­ре­но­се ко­неч­ных про­дук­тов об­ме­на

4) уни­что­же­нии чу­же­род­ных тел и ве­ществ

13. За­щи­та ор­га­низ­ма от ин­фек­ции осу­ществ­ля­ет­ся не толь­ко клет­ка­ми фа­го­ци­та­ми, но и

 1) эрит­ро­ци­та­ми 2) тром­бо­ци­та­ми 3) ан­ти­те­ла­ми 4) резус-фак­то­ром

14. Вак­ци­на­ция на­се­ле­ния — это

 1) ле­че­ние ин­фек­ци­он­ных за­бо­ле­ва­ний ан­ти­био­ти­ка­ми

2) укреп­ле­ние им­мун­ной си­сте­мы сти­му­ля­то­ра­ми

3) вве­де­ние здо­ро­во­му че­ло­ве­ку ослаб­лен­ных воз­бу­ди­те­лей бо­лез­ни

4) вве­де­ние за­бо­лев­ше­му че­ло­ве­ку ан­ти­тел к воз­бу­ди­те­лю за­бо­ле­ва­ния

15. Мо­ло­ко ма­те­ри за­щи­ща­ет груд­ных детей от ин­фек­ци­он­ных за­бо­ле­ва­ний, так как оно со­дер­жит:

 1) фер­мен­ты 2) гор­мо­ны 3) ан­ти­те­ла 4) соли каль­ция

16. Пас­сив­ный ис­кус­ствен­ный им­му­ни­тет воз­ни­ка­ет у че­ло­ве­ка, если ему в кровь вво­дят:

 1) ослаб­лен­ных воз­бу­ди­те­лей бо­лез­ни 2) го­то­вые ан­ти­те­ла

3) фа­го­ци­ты и лим­фо­ци­ты 4) эрит­ро­ци­ты и тром­бо­ци­ты

17. Вак­ци­на со­дер­жит

 1) толь­ко яды, вы­де­ля­е­мые воз­бу­ди­те­ля­ми

2) ослаб­лен­ных или уби­тых воз­бу­ди­те­лей или их яды

3) го­то­вые ан­ти­те­ла

4) не­ослаб­лен­ных воз­бу­ди­те­лей в не­боль­ших ко­ли­че­ствах

18. Какие ве­ще­ства обез­вре­жи­ва­ют в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка и жи­вот­ных чу­же­род­ные тела и их яды

 1) фер­мен­ты 2) ан­ти­те­ла 3) ан­ти­био­ти­ки 4) гор­мо­ны

19. Пас­сив­ный ис­кус­ствен­ный им­му­ни­тет воз­ни­ка­ет у че­ло­ве­ка, если ему в кровь вво­дят

 1) ослаб­лен­ных воз­бу­ди­те­лей бо­лез­ни 2) го­то­вые ан­ти­те­ла

3) фа­го­ци­ты и лим­фо­ци­ты 4) ве­ще­ства, вы­ра­ба­ты­ва­е­мые воз­бу­ди­те­ля­ми

20. Фа­го­ци­то­зом на­зы­ва­ют

 1) спо­соб­ность лей­ко­ци­тов вы­хо­дить из со­су­дов

2) уни­что­же­ние лей­ко­ци­та­ми бак­те­рий, ви­ру­сов

3) пре­вра­ще­ние про­тром­би­на в тром­бин

4) пе­ре­нос эрит­ро­ци­та­ми кис­ло­ро­да от лег­ких к тка­ням

21. Фа­го­ци­ты че­ло­ве­ка спо­соб­ны

 1) за­хва­ты­вать чу­же­род­ные тела 2) вы­ра­ба­ты­вать ге­мо­гло­бин

3) участ­во­вать в свёрты­ва­нии крови 4) пе­ре­но­сить ан­ти­ге­ны

22. При пе­ре­сад­ке ор­га­нов че­ло­ве­ка не­об­хо­ди­мо ре­шить про­бле­му

 1) сни­же­ния ар­те­ри­аль­но­го дав­ле­ния

2) пре­одо­ле­ния им­мун­ной ре­ак­ции ор­га­низ­ма

3) под­дер­жа­ния по­сто­ян­ства со­ста­ва внут­рен­ней среды

4) снаб­же­ния пе­ре­са­жен­но­го ор­га­на пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми

23. Ни­ка­кие вак­ци­ны не со­дер­жат

 1) яды, вы­де­ля­е­мые воз­бу­ди­те­ля­ми 2) ослаб­лен­ных воз­бу­ди­те­лей

3) го­то­вые ан­ти­те­ла 4) уби­тых воз­бу­ди­те­лей

24. Кле­точ­ную тео­рию им­му­ни­те­та со­здал

 1) И. П. Пав­лов 2) И. М Се­че­нов 3) И. И. Меч­ни­ков 4) Н. И. Пи­ро­гов

25. Пре­па­ра­ты, при­го­тов­лен­ные из ослаб­лен­ных мик­ро­бов или их ядов, 1) ле­чеб­ные сы­во­рот­ки 2) ан­ти­те­ла 3) вак­ци­ны 4) ан­ти­био­ти­ки

26. Фор­мен­ные эле­мен­ты крови не об­ра­зу­ют­ся и не раз­ру­ша­ют­ся в

 1) пе­че­ни 2) крас­ном кост­ном мозге 3) жел­том кост­ном мозге

4) се­ле­зен­ке

27. За­щи­той от чу­же­род­ных ве­ществ и ор­га­низ­мов слу­жит

 1) им­мун­ная си­сте­ма 2) эн­до­крин­ная си­сте­ма 3) нерв­ная си­сте­ма

4) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма

28. При по­па­да­нии ки­шеч­ной па­лоч­ки в кро­во­ток ак­ти­ви­зи­ру­ет­ся

 1) кро­ве­нос­ная си­сте­ма 2) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма 3) им­мун­ная си­сте­ма

4) эн­до­крин­ная си­сте­ма

29. Пер­вый ба­рьер на пути мик­ро­бов в ор­га­низм че­ло­ве­ка со­зда­ют

 1) во­ло­ся­ной по­кров и же­ле­зы 2) кожа и сли­зи­стые обо­лоч­ки

3) фа­го­ци­ты и лим­фо­ци­ты 4) эрит­ро­ци­ты и тром­бо­ци­ты

30. Пре­ду­пре­ди­тель­ные при­вив­ки за­щи­ща­ют че­ло­ве­ка от

 1) любых за­бо­ле­ва­ний 2) ВИЧ-ин­фек­ции и СПИДа

3) хро­ни­че­ских за­бо­ле­ва­ний 4) боль­шин­ства ин­фек­ци­он­ных за­бо­ле­ва­ний

31. В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка ко­неч­ны­ми про­дук­та­ми окис­ле­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ, не со­дер­жа­щих азота, яв­ля­ют­ся

Читайте также:  Компот из сухофруктов для иммунитета

 1) ли­пи­ды 2) вода и уг­ле­кис­лый газ 3) ами­но­кис­ло­ты

4) гли­це­рин и жир­ные кис­ло­ты

32. Пла­цен­тар­ный ба­рьер раз­де­ля­ет

 1) лимфу ма­те­ри и плода 2) кровь и лимфу в пла­цен­те

3) кровь ма­те­ри и плода 4) кровь ма­те­ри и лимфу в пла­цен­те

33. Какая си­сте­ма ре­гу­ли­ру­ет кон­цен­тра­цию глю­ко­зы в крови че­ло­ве­ка?

 1) нерв­ная 2) пи­ще­ва­ри­тель­ная 3) эн­до­крин­ная 4) мы­шеч­ная

Ответ: 3

34. Ге­ма­то­эн­це­фа­ли­че­ский ба­рьер раз­де­ля­ет

 1) лимфу и тка­не­вую жид­кость 2) спин­но­моз­го­вую жид­кость и лимфу

3) спин­но­моз­го­вую жид­кость и кровь 4) лимфу и кровь

35. Объём крови в теле взрос­ло­го че­ло­ве­ка в сред­нем со­став­ля­ет

 1) 5л 2) 7л 3) Зл 4) 10л

36. Наи­боль­шее ко­ли­че­ство энер­гии осво­бож­да­ет­ся в клет­ках че­ло­ве­ка при окис­ле­нии

 1) жиров 2) по­ли­са­ха­ри­дов 3) крах­ма­ла 4) по­ли­пеп­ти­дов

37. Тка­не­вая жид­кость в ор­га­низ­ме мле­ко­пи­та­ю­щих вы­пол­ня­ет в ос­нов­ном функ­цию

 1) транс­порт­ную 2) за­щит­ну 3) фер­мен­та­тив­ную 4) кро­ве­твор­ную

38. При на­ру­ше­ни­ях функ­ций почек в ор­га­низ­ме на­кап­ли­ва­ют­ся

 1) соли сер­ной кис­ло­ты 2) из­бы­ток жиров 3) мо­че­ви­на или ам­ми­ак

4) гли­ко­ген

39. В про­цес­се об­ме­на ве­ществ белки окон­ча­тель­но рас­па­да­ют­ся до

 1) ами­но­кис­лот и ли­пи­дов 2) ко­рот­ких пеп­ти­дов

3) уг­ле­кис­ло­го газа, воды, азот­со­дер­жа­щих ве­ществ 4) ви­та­ми­нов и гор­мо­нов

Источник

Тест  по теме «Кровь. Состав крови. Иммунитет»  Вариант 1

Часть 1
При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных. 1. К внутренней среде организма относятся: 1) кровь, лимфа, тканевая жидкость; 3) внутренние органы; 2) полости тела;

4) ткани, образующие органы.
2. Основу жидкой части крови составляет: 1.) тканевая жидкость; 2) плазма; 3) лимфа;
4) физиологический раствор.
3. Строение и окраска эритроцитов обусловлены выполняемой ими функцией:  1) участвуют в свертывании крови; 2) обезвреживают бактерии; 3) переносят кислород; 4) вырабатывают антитела.
4. Люди с 1 группой могут отдавать свою кровь на переливание людям: 
1) только с 1 группой; 2) Только со II группой; 3) с любой группой; 4) только с IУ группой.
5. Свертывание крови обеспечивается: 1) эритроцитами; 2) лейкоцитами; 3) тромбоцитами и солями кальция; 4) плазмой и солями натрия и калия.
6. Антигенами называют: 1) белки, нейтрализующие вредное действие чужеродных тел и веществ;
2) чужеродные для организма вещества, способные вызвать иммунную реакцию; 3) форменные элементы крови; 4) особый белок, который назвали резус-фактором.
7. В каком из органов разрушаются эритроциты? 1) В красном костном мозге; 3) селезенке;  2) печени; 4) желтом костном мозге.
8. Орган, где не образуются лейкоциты: 1) печень; 2) красный костный мозг; 3) лимфатические узлы; 4) селезенка.
9. Функция, которую выполняют эритроциты, называется:
1) соединительная; 2) защитная; 3) транспортная; 4) рецепторная.
10. Верны ли следующие суждения? А. кровь транспортирует углекислый газ от клеток к легким.
Б. Кровь состоит из плазмы и форменных элементов.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) неверны оба суждения.
Часть 2 При выполнении заданий В], В2 выберите три верных ответа ю шести. В1. Свертывание крови обеспечивают: 1) лейкоциты; 2) тромбоциты;; 3) фибрин; 4) эритроциты; 5) фагоциты; б) ионы кальция.
В2. В плазме крови содержатся: 
1) вода; 2) эритроциты; З) белки; 4) соли натрия и кальция; 5) лейкоциты; б) тромбоциты.

При выполнении заданий В3, В4установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В3. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.

Характеристика

Вид иммунитета

А) Врожденный.

1. Естественный.

2. Искусственный

Б) Возникает под действием вакцины.

В) Приобретенный после болезни.

Г) Передается от родителей своим детям.

Д) Возникает под действием лечебной сыворотки.

Е) Возникает при введении культур ослабленных

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).

В4. Установите соответствие между форменными элементами и функциями, которые они выполняют. 

Функции

Клетки крови

А) Защищают организм от развития в нем болезнетворных бактерий.

Б) Транспортируют углекислый газ от клеток к легким.

В) Связана с процессом свертывания крови.

Г) дыхательная — переносят кислород от легких  к тканям.

Д) Препятствуют потере крови
Е) Поглощают и переваривают бактерии

1. Лейкоциты.

2. Эритроциты

З. Тромбоциты

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).

Тест
по теме «Кровь. Состав крови. Иммунитет» Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных.
1. Резус-фактор —это: 1) белок, находящийся в крови; 2) невосприимчивость к инфекционным заболеваниям; 3) группа крови; 4) вещество, контролирующее свертывание крови.
2.Вакцина—это: 1) убитые или ослабленные микроорганизмы; 2) защитные вещества (антитела); 3) фагоциты; 4) лекарства, убивающие микробов.
3. Лейкоциты в отличие от эритроцитов: 1) передвигаются с током крови; 2) не способны проникать сквозь стенки капилляров; 3) являются клетками крови; 4) способны к фагоцитозу.
4. Кровь состоит: 1) из плазмы и лейкоцитов; 2) эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов;
3) плазмы и форменных элементов; 4) форменных элементов и сыворотки.
5. Кровь людей II группы можно переливать людям, имеющим II группу:
1) и 1 группу; 2)11 группу; 3)111 группу; 4) IУ группу.
б. Жидкая часть крови — это: 1) плазма; 2) лимфа; 3) цитоплазма; 4) межклеточная жидкость.
7. Кровяные пластинки — это: 1) лейкоциты; 2) тромбоциты; 3) эритроциты;  4) фагоциты.
8. Кровь относится к типу ткани: 1) эпителиальной; 2) проводящей; 3) соединительной;  4)хрящевой.
9. Где эритроциты?  1) В печени; 2) красном костном мозге; 3) селезенке;  4) гипофизе.
10. Нерастворимый белок, обеспечивающий свертывание крови: 1) фибриноген; 2) актин; 3) миозин; 4) фибрин.
Часть 2
При выполнении заданий В1, В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. Кровь выполняет следующие функции: 1) рецепторную; 4) рефлекторную; 2) защитную; 5) образовательную; 3) транспортную; б) теплорегуляционную.
В2. К форменным элементам крови относят:
1) плазма; 2) лейкоциты; З)лейкопласты; 4) тромбоциты; 5) эритроциты; 6) пластоциты.

Читайте также:  Иммунитет возникший после перенесения заболевания называется

При выполнении заданий В3, В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В3. Установите соответствие между форменными элементами и функциями, которые они выполняют.

функции

Клетки крови

А) Защитная — защищают организм от болезнетворных бактерий.

Б) Транспортируют углекислый газ и кислород.

В) Защитная — обеспечивают свертывание крови.

Г) дыхательная.

Д) Фагоцитируют бактерии. Е) Препятствуют потери крови

1. Лейкоциты.

2. Эритроциты.

З. Тромбоциты

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).

В4. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.

Характеристика

Вид иммунитета

А) Врожденный.

Б) Появляется после вакцинации.

В) Приобретается после перенесенного заболевания.

Г) Передается по наследству.

д) Возникает под действием лечебной сыворотки.

Е) Возникает при введении культур ослабленных микробов

1. Естественный.

2. Искусственный

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).

Источник

Органы и клетки иммунной системы. Барьеры против инфекций. Образование макрофагов и лимфоцитов. Развитие клеток иммунной системы. Неспецифический иммунитет. Зарождение иммунологии. Воспаление как механизм неспецифического иммунитета. Образование кининов.

Подобные документы

  • Формирование клеток иммунологической памяти. Органы и клетки иммунной системы. Образование макрофагов и лимфоцитов. Развитие клеток иммунной системы. Роль Т -лимфоцитов в иммунном ответе. Антитела и антиген — распознающие рецепторы лимфоцитов.

    реферат, добавлен 19.04.2012

  • Центральные и периферические органы иммунной системы. Виды лимфоцитов. Механизмы клеточного и гуморального иммунитета. Специфический и неспецифический иммунитет. Классы иммуноглобулинов. Особенности противомикробного и противовирусного иммунитета.

    реферат, добавлен 03.06.2014

  • Механизмы врожденного и приобретенного иммунитета. Происхождение клеток иммунной системы. Иммунокомпетентные клетки крови. Специфический и неспецифический, клеточный и гуморальный иммунный ответ. Рецепторы мембран микро- и макрофагов, адгезивные белки.

    презентация, добавлен 25.12.2014

  • Изучение принципов работы иммунной системы организма, ее центральные и периферические органы. Роль лиимфатических узлов в уничтожении чужеродных веществ и клеток, анализ действия Т и Б лимфоцитов. Механизмы стимуляции депрессии иммунной системы.

    реферат, добавлен 22.10.2009

  • Иммунитет как механизм защиты организма от биологической агрессии. Действия системы врожденного иммунитета на основе воспаления и фагоцитоза. Конфликт между иммунной системой организма и чужеродными клетками при хирургических пересадках органов и тканей.

    курсовая работа, добавлен 21.08.2013

  • Иммунная система как защитная реакция организма. Способы предупреждения инфекций у древних народов. Зарождение иммунологии как науки. Особенности развития клеток иммунной системы. Характерные черты специфического (гуморального и клеточного) иммунитета.

    реферат, добавлен 30.09.2012

  • Клиническая иммунология, профилактика и лечение инфекций. Органы иммунной системы. Специфичность иммунного ответа. Клеточный иммунитет и гуморальный фактор. Интенсивность иммунного ответа и состояние эндокринной системы. Иммунная регуляторная система.

    реферат, добавлен 29.12.2013

  • Понятие антиген-презентирующей клетки. Определение термина «иммунитет», его общебиологическое значение. Особенности иммунной системы, ее органы. Клетки Лангерганса и интердигитальные клетки. Молекулы иммунной системы: факторы межклеточного взаимодействия.

    презентация, добавлен 21.09.2017

  • Изучение понятия, видов и эволюции формирования системы иммунитета. Иерархия органов иммунной системы. Определение природы антигенов. Исторический процесс изучения клеток. Характеристика эмбриональных стволовых клеток. Защитные реакции организма.

    курсовая работа, добавлен 03.01.2013

  • Понятие иммунной системы как защиты организма от повреждающих факторов микробов, вирусов, грибков. Органы иммунной системы. Основные виды иммунитета: естественный, искусственный, гуморальный, клеточный и пр. Иммунокомпетентные клетки, стадии фагоцитоза.

    презентация, добавлен 07.06.2016

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Проверочная работа «Внутренняя среда» Вариант 1

Тест с выбором одного правильного ответа

1.  Почему проводимая вакцинация против гриппа помогает снизить риск заболевания?

1) Она улучшает всасывание питательных веществ.

2) Она способствует выработке антител.

3) Она усиливает кровообращение.

4) Она позволяет лекарствам действовать более эффективно.

2.  Что может обеспечить человеку невосприимчивость к инфекционным болезням на длительное время?

1) вакцины 2) эритроциты 3) антибиотики 4) поливитамины

3.  Что из перечисленного входит в состав плазмы крови человека?

1) тромбоциты 2) красные клетки крови

3) сыворотка 4) белые клетки крови

4.  Тромб, закупоривающий повреждённое место сосуда, образуется из сети нитей

1) фибриногена 2) тромбина 3) фибрина 4) разрушающихся тромбоцитов

5. Разрушение эритроцитов происходит в

Читайте также:  Хороший препарат для укрепления иммунитета взрослым

1) красном костном мозге 2) капиллярах

3) селезёнке и печени 4) лёгких

6.  Лейкоциты способны передвигаться за счёт

1) ложноножек 2) сократительных волокон

3) наличия в цитоплазме пузырьков воздуха

4) сокращения сократительных вакуолей

7.  В каком случае указана третья положительная группа крови?

1) A(II)Rh+ 2) B(III)Rh+ 3) 0(I)Rh+ 4) B(III)Rh–

8. Какую роль играют тромбоциты в крови человека?

1) участвуют в её свёртывании 2) переносят питательные вещества

3) переносят конечные продукты обмена веществ

4) участвуют в фагоцитозе

9.  Как называют клетки, изображённые на рисунке?

hello_html_m5fcbf54.png

1) миоциты 2) лейкоциты 3) эритроциты 4) эпителиоциты

10.  Одна из причин малокровия у человека — это

1) недостаток железа в пище 2) недостаток сахара

3) жизнь в горах 4) повышенное содержание эритроцитов

11.  Какую функцию выполняет кровь в организме человека?

1) опорную 2) рефлекторную 3) гуморальную 4) строительную

12.  Анна, не одеваясь, вышла зимой на балкон снять сушащееся там белье. Температура на балконе −5 °С, Анна провела на балконе 7 минут. Какая температура была в брюшной полости Анны перед возвращением в комнату?

1) около 0 °С 2) между 10 °С и 37 °С 3) от 0 °С до 37 °С 4) около 37 °С

13.  Какая система человека активизируется при проникновении в кровоток бактерий?

1) кровеносная 2) нервная 3) лимфатическая 4) иммунная

14.  Пострадавшему от укуса бешеной собаки следует ввести

1) лекарства, ослабляющие боль от укуса 2) антибиотики

3) ослабленных возбудителей болезни 4) готовые антитела

15.  Введение в кровь препарата ослабленных возбудителей заболевания приводит к формированию иммунитета

1) искусственного активного 2) искусственного пассивного

3) естественного врождённого 4) естественного приобретённого

16.  Увеличение числа лейкоцитов в крови свидетельствует о

1) повышении скорости свёртывания крови 2) понижении давления крови

3) наличии воспалительного процесса 4) развивающемся малокровии

17. Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Проверочная работа «Внутренняя среда» Вариант 2

Тест с выбором одного правильного ответа

1. Какими клетками уничтожаются бактерии, попавшие в организм человека?

1) красными кровяными клетками крови 2) клетками нефронов почек

3) клетками альвеол лёгких 4) белыми кровяными клетками крови

2.  Что может обеспечить человеку быструю невосприимчивость к некоторым инфекционным болезням?

1) антибиотики 2) сыворотки 3) тромбоциты 4) поливитамины

3.  Какова функция тканевой жидкости в организме человека?

1) транспортирует углекислый газ и кислород

2) регулирует работу внутренних органов

3) обеспечивает фагоцитоз

4) омывает тонкий кишечник

4.  Эритроциты крови имеют большую поверхность за счёт

1) выростов клеток 2) наличия одного ядра

3) двояковогнутой формы 4) ложноножек

5.  В образовании антител принимают участие

1) эритроциты 2) тромбоциты 3) фагоциты 4) лимфоциты

6. Лечебная сыворотка отличается от вакцины тем, что в ней содержатся

1) белки фибрин и фибриноген 2) убитые возбудители заболевания

3) ослабленные возбудители заболевания

4) готовые антитела против возбудителя инфекции

7.  Некоторые лейкоциты называют фагоцитами за

1) способность передвигаться и покидать кровеносные сосуды

2) выработку ими антител

3) способность поглощать и переваривать инородные частицы

4) выработку ими фибриногена

8. Пассивный искусственный иммунитет у человека

1) возникает как результат действия лечебной сыворотки

2) вырабатывается после перенесённого инфекционного заболевания

3) формируется после введения вакцины

4) является наследственным

9.  Как называют клетки, изображённые на рисунке?

hello_html_m5fcbf54.png1) миоциты 2) лейкоциты 3) эритроциты 4) эпителиоциты

10.  До применения вакцины многие дети в нашей стране болели коклюшем. Какой иммунитет возникает после перенесения ребёнком этого инфекционного заболевания?

1) естественный врождённый 2) естественный приобретённый

3) искусственный активный 4) искусственный пассивный

11.  Пётр уже 3 минуты сидит в парилке, температура в которой 90°С. Какая температура у Петра в брюшной полости?

1) около 37°С 2) выше 37°С, но ниже 42°С

3) между 37°С и 90°С 4) почти 90°С

12.  Какая система человека активизируется при проникновении в кровь чужеродных белков?

1) нервная 2) иммунная 3) пищеварительная 4) кровеносная

13.  К какому из перечисленных ниже понятий относится поддержание постоянства температуры тела человека?

1) трансформация 2) катаболизм 3) гомеостаз 4) партеногенез

14.  Термин «форменные элементы» применяется при описании клеток

1) нервной системы 2) кровеносной системы 3) крови 4) печени

15.  Лейкоциты, в отличие от других форменных элементов крови, способны

1) сохранять форму своего тела

2) вступать в непрочное соединение с кислородом

3) вступать в непрочное соединение с углекислым газом

4) выходить из капилляров в межклеточное пространство

16Процесс свёртывания крови начинается с

1) разрушения тромбоцитов 2) понижения давления крови в сосуде

3) накопления в сосуде венозной крови

4) превращения фибрина в фибриноген

17. Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для которого он характерен.

Источник