Лечение иммунитета опоясывающий герпес

Лечение иммунитета опоясывающий герпес thumbnail

Опоясывающий лишай или опоясывающий герпес — явление нередкое. Основную группу риска составляют дети и люди зрелого возраста. Лишай поражает тех, чей иммунитет неустойчив или ослаблен. Причиной развития опоясывающего герпеса является вирус группы Herpesviridae, который может провоцировать развитие не только опоясывающего лишая, но и ветряной оспы.

дерматолог

Дети и люди преклонного возраста — основная категория людей, подверженных данному заболеванию.

В первую очередь вирус поражает корешки спинного мозга, действует раздражающе на нервную систему. Поэтому на начальном этапе прогрессирования болезни люди жалуются на беспричинные боли в спине, покалывания, а также ощущение «мурашек» и онемение некоторых зон тела. Высыпания на коже становятся самыми последними и самыми яркими проявлениями опоясывающего лишая. Как правило, лечение болезни довольно длительное и требующее постоянного осмотра у врача.

Причины возникновения опоясывающего лишая

Опоясывающий лишай — болезнь людей со слабым иммунитетом. Он развивается у каждого 10 человека на 1000 населения в возрасте 60-80 лет. Наиболее подвержены заболеванию взрослые люди с выраженным иммунодефицитом.

Причина возникновения вируса опоясывающего лишая уходит в детство. Те дети, которые перенесли ветряную оспу, являются носителями вируса опоясывающего лишая. Большую часть времени он пребывает в пассивном состоянии, пока его сдерживает иммунная система организма. Стоит немного ослабеть внутренней природной защите организма, как вирус начинает активно размножаться и разноситься по телу с потоком крови. Необходимо быть внимательными к собственным ощущениям и здоровью тем людям, которые имеют предпосылки к ослаблению иммунитета, а именно: длительно страдающим лейкозами, имеющим новообразования, получающим химиотерапию. Кроме того опоясывающим лишаем страдают люди с выраженным иммунодефицитом и ВИЧ-инфекцией.

Также стоит быть настороже людям преклонного возраста, чей иммунитет ослаблен возрастными изменениями. Заметить и вовремя распознать вирус нелегко. Он умеет умело маскироваться под различные другие заболевания и долгое время не проявляет себя. В это время продолжает угнетать нервную систему, паразитировать во внутренних органах.

к содержанию ↑

Симптомы заболевания

Так как вирус опоясывающего герпеса изначально поражает корешки спинного мозга, тем самым негативно воздействуя на нервную систему, то человек может испытывать ряд неприятных ощущений, повторяющихся с постоянной периодичностью. Это могут быть покалывания в спине, онемения. Далее появляется головная боль, неконтролируемая усталость, общее недомогание, озноб.

усталость

Головная боль, усталость, плохое самочувствие, озноб — одни из первых признаков недуга.

Может подниматься температура, причем довольно резко, достигая 38 градусов. Чаще всего эти симптомы люди путают с простудой или ОРЗ. В этот период необходимо прислушаться к ощущениям. Не стоит сразу пытаться сбивать температуру противогриппозными средствами или лекарствами от простуды. Так как опоясывающий лишай является разновидностью вируса герпеса, то у таких больных наблюдаются схожие симптомы, предшествующие появлению герпеса на губах, а именно: жжение, зуд в местах появления сыпи.

Сыпь, болезненная и зудящая, проявляется лишь 3-4 дня спустя, после активизации вируса, и становится бесспорным признаком заболевания. Вместе с ней появляются головные боли, сильный жар, температура поднимается до 38 градусов и выше. Вначале высыпания на коже имеют вид розовых пятен на теле. На следующий день, на пораженных лишаем участках тела, возникают болезненные волдыри. Внутри так называемых везикул собирается жидкость; кожа вокруг волдырей отекает и болит. Вместе с тем воспаляются и увеличиваются лимфатические узлы. Больной чувствует непреодолимое желание чесать пораженные вирусом зоны, но делать это категорически не рекомендуется, дабы избежать появления рубцов и пятен. Жидкость, находящаяся внутри везикул, насыщена вирусом и крайне опасна. При попадании ее на кожу, вирус снова начинает паразитировать, повторно заражая как самого больного, так людей из его близкого окружения.

Возникновение опоясывающего лишая у детей — явление редкое, и чаще связано со стечением сразу нескольких факторов: снижением иммунитета, передачей вируса от взрослого ребенку. Поэтому родителям крайне важно следить за тем, с кем общается ребенок, особенно в детском саду.

Заражение вирусом опоясывающего герпеса у детей проявляется практически мгновенно. После попадания в организм вирус активно развивается, способствуя интоксикации организма. Ребенок чувствует внезапную усталость, температура повышается до 39 градусов, появляется озноб в теле, чувство жжения в зонах будущего появления сыпи. Иногда ухудшение общего состояния сопровождается рвотой. Только на 3-5 день на коже появляется розовая сыпь, сопровождающаяся отечностью и болезненностью. Через неделю сыпь покрывается коркой, которая самостоятельно отпадает со временем.

Опоясывающий лишай у детей может поражать сыпью не только кожные покровы. Довольно часто вирус паразитирует на слизистых носа, рта, глаз, мочевого пузыря. Медики также диагностируют появление опоясывающего лишая на слизистой влагалища, прямой кишки и других внутренних органов.

Дети

Опоясывающий лишай у детей — явление весьма редкое.

к содержанию ↑

Последствия опоясывающего лишая

Опоясывающий лишай — болезнь неприятная, но не опасная. При правильно проведенном лечении, как правило, болезнь проходит без последствий. Но если терапия была начата поздно и не закончена должным образом, то могут наблюдаться различные расстройства, такие как невралгия, болезненность в местах возникновения сыпи даже после отпадания корочек. Довольно редко, но фиксируется развитие энцефалита и миелита у детей, появление которых стало последствием перенесенного ранее опоясывающего герпеса. Также наблюдались случаи развития невритов, поражение черепных нервов, нервных окончаний мочевого пузыря; у некоторых пациентов развивалась кишечная непроходимость, миозит, воспаление сосудов головного мозга. В отдельных случаях последствия не долеченного опоясывающего лишая приводили и к летальным исходам среди детей.

Опоясывающий лишай при беременности представляет угрозу как для самой матери, так и ребенка. Проблема диагностики вируса у беременных усложняется тем, что развитие болезни на первоначальном этапе протекает практически бессимптомно. Опоясывающий лишай развивается в теле матери и только после попадает с кровью ребенку. У женщины, подвергшейся заражению вирусом, может появляться незначительное повышение температуры, озноб и головные боли. Несколько дней спустя на теле проступает сыпь. Очень важно не затягивать с обращением к врачу, чтобы максимально сократить передачу вируса еще несформировавшемуся ребенку.

У женщины могут отсутствовать основные проявления болезни: повышение температуры и зуд. Однако в это время вирус поражает формирующийся организм ребенка. В конечном итоге развитие беременности останавливается: случается выкидыш или плод погибает внутри. Если организм будущего малыша все же противостоит разрушительному действию опоясывающего лишая, то у таких детей довольно часто наблюдаются проблемы с физическим и умственным развитием, нарушения работы органов слуха и зрения, а также поражение, частичное или полное, нервной системы.

к содержанию ↑

Диагностика заболевания

При проявлении первых признаков заболевания необходимо неотложно обращаться к врачу-иммунологу за консультацией и не начинать никакое лечение самостоятельно. Уже при первом осмотре специалист без проблем разглядит наличие вируса. Однако в некоторых спорных случаях врач может порекомендовать проведение вирусологического исследования, которое заключается во взятии соскобов с пораженных сыпью участков тела или мазка из урогенитального тракта для дальнейшего изучения в лабораторных условиях. Если проявлению опоясывающего герпеса послужили смежно протекающие заболевания, то для выбора терапии могут быть дополнительно приглашены специалисты из других областей медицины. Очень важно установить первопричину вируса, которая может крыться в протекающих одновременно онкологических и гематологических заболеваниях, сахарном диабете или ВИЧ-инфекции. При развитии осложнений на консультацию приглашаются невропатологи и офтальмологи.

к содержанию ↑

Лечение опоясывающего лишая

Лечение опоясывающего лишая, как правило, трехкомпонентное и включает применение препаратов различных групп: противовирусных, патогенетических и симптоматических. Стоит отметить, что лечение необходимо начать в ближайшие 72 часа после появления первых симптомов.

лечение

Лечение опоясывающего лишая необходимо начинать как можно раньше.

Для лечения опоясывающего лишая у взрослых назначается традиционная терапия с использованием противовирусного препарата Ацикловир в виде мази, инъекций или таблеток. Это лекарство подавляет развитие сыпи, уничтожает вирус и снижает проявление постгерпетической невралгии.

В особо тяжелых случаях заболевания, при возникновении интоксикации организма, проводят дезинтоксикационную терапию, вводя внутривенно препараты Реополиглюкин и Инфукол.

Очень важно проводить терапию в комплексе с лечением основной причины появления опоясывающего лишая, а именно иммунодефицита или онкологических заболеваний.

Читайте также:  Как вернуть иммунитет после гормонов

Для лечения опоясывающего герпеса у беременных женщин назначаются те же противовирусные препараты: таблетки и мази. Однако в таком случае крайне важно правильно рассчитать дозу, чтобы не навредить матери и малышу. Этим должен заниматься только профессиональный врач. Не стоит просить совета у фармацевта в аптеке или консультироваться на различных интернет-сайтах и форумах. Кроме того, врач-гинеколог, который наблюдает беременную, скорее всего, предложит применять витамины и использовать для блокирования боли и уменьшения отечности народные средства.

Возникает много споров о том, как лечить опоясывающий лишай у детей. Этот процесс довольно долгий и кропотливый. В большинстве случаев избавиться полностью от вируса невозможно. Заболевание просто переходит в стадию ремиссии. Долгие годы больной может не наблюдать проявления опоясывающего лишая, однако это не значит, вирус отсутствует в организме.

Начинать лечение у малыша стоит сразу же после постановки диагноза врачом. Если болезнь уже ярко выражена, то ребенку потребуются внутривенные инъекции ацикловира, чтобы максимально подавить действия вируса. При начальной и более мягкой форме проявления опоясывающего лишая можно обойтись приемом таблеток ацикловира. Вместе с основными препаратами, которые принимаются внутрь, ребенку назначают и мази, которые следует наносить местно, чтобы уменьшить боль и зуд от сыпи. При нанесении мази на пораженный лишаем участок необходимо использовать перчатки и хорошо вымыть руки после. Кроме того, крохе могут назначить облучение ультрафиолетовой лампой пораженных сыпью участков тела, анестезирующие препараты. В редких случаях проводятся новокаиновые блокады.

к содержанию ↑

Народные методы лечения заболевания

Народные лекари, как и традиционные медики, говорят о необходимости подавления вируса опоясывающего герпеса, снятия воспалительного процесса с кожи и повышении иммунитета человека. Для этого используются различные народные средства: настойки, компрессы, ванны, мази. Как же лечится опоясывающий лишай народными средствами? Противовирусное лечение народными методами включает приготовление и использование различных настоев и натуральных мазей из трав и растений, обладающих выраженными противовирусными и антисептическими свойствами.

Как правило, для приема внутрь заваривают различные травы, а для внешнего использования готовят алкогольные настойки, мази и примочки, которыми протирают пораженные сыпью части тела. Спиртовая основа подсушивает волдыри, что способствует скорейшему усыханию везикул. Для приготовления настойки для обработки пораженной поверхности кожи используют полынь. Траву настаивают несколько часов в водке или медицинском спирте. После наносят на ватный тампон или ткань и протирают несколько раз в день участки с сыпью. Рекомендуется приготовить мазь из смеси соды, соли и воды. Для этого все составляющие необходимо смешать в одинаковых пропорциях. Содово-солевую смесь наносят на пораженный сыпью участок тела.

травы

Из трав готовят настои, примочки, компрессы.

Для лечения опоясывающего лишая можно использовать масляный компресс. Для приготовления используют измельченные зубчики чеснока (100 гр.) и смешивают со стаканом касторового масла. После оставляют томиться в духовке. При этом температура в духовом шкафу не должна превышать 70 градусов, а время приготовления масляной смеси колеблется от 3 до 4 часов. Полученный раствор процеживают и остужают. С помощью ткани или ваты наносят как мазь на тело или оставляют в виде компресса на несколько минут.

Кстати, самый простой и очень эффективный компресс можно приготовить из яблочного уксуса. Достаточно смочить ткань неразбавленным яблочным уксусом и просто приложить к месту сыпи.

Прекрасными терапевтическими свойствами обладают листья ивы. Для приготовления мази используют жженую листву, а получившийся пепел смешивают с 9-ти процентной уксусной кислотой до состояния сметаны. Полученной смесью протирать больные участки кожи.

В приготовлении целебных средств для приема внутрь, используют цветы календулы, траву пижмы или тысячелистника. Рецепт приготовления настоя довольно простой. Необходимо смешать пижму, полынь и тысячелистник. Залить кипятком столовую ложку смеси и настаивать 20 минут. Получившийся напиток применять в виде горячего питья перед едой не менее 2-х раз в сутки на протяжении месяца.

Поможет вывести из организма вирус герпеса настой из репейника. Для приготовления чудодейственного чая необходимо заварить 1 столовую ложку травы репейника кипятком, оставить настаиваться на несколько часов и пить по четверти стакана 3-4 раза в день.

Чтобы блокировать болевые ощущения от сыпи, необходимо прикладывать к пораженному сыпью месту лед или мокрое полотенце, а чтобы сыпь быстрее подсохла, необходимо смазывать ее перекисью водорода или йодом.

Для уменьшения болезненности кожных покровов можно смазывать пораженные части спиртовой настойкой мелиссы или трехлистной фиалки, а также настоем цветков календулы на оливковом масле.

Очень эффективным средством снятия боли, уменьшения проявления сыпи и успокоения нервной системы являются противовирусные ванны. Для этого в ванную с теплой водой добавляют крахмал. Прекрасно снимают боль, подсушивают высыпания и успокаивают нервную систему ванны с морской солью. Если под рукой таковой не оказалось, можно заменить ее обычной поваренной солью, добавив предварительно несколько капель йода.

Наряду с противовирусной терапией необходимо также принимать иммуномодулирующие средства. Одним из самых востребованных и самых эффективных иммуномодуляторов является настойка прополиса. Принимать ее нужно ежедневно по 10-15 капель независимо от наличия заболевания. Она прекрасно укрепляет иммунитет и способствует хорошему самочувствию. Также для укрепления защитных функций организма можно использовать настойку имбиря, которую несложно приготовить дома самостоятельно. Для этого 150 гр. корня имбиря заливают 800 мл. водки. После спиртовой раствор оставляют настаиваться в темном месте не менее двух недель. После процеживания настойку принимают по одной столовой ложке 2-3 раза в день перед едой.

к содержанию ↑

Пути передачи заболевания

Многих мучает вопрос: «Заразен ли опоясывающий лишай?» Часто больные, перенесшие в детстве или зрелом возрасте ветряную оспу, уверены, что не могут больше заразиться опоясывающим лишаем, так как уж сформировали стойкий иммунитет к заболеванию. Однако не стоит испытывать судьбу и близко контактировать с больным. Даже после перенесения ветряной оспы заразиться опоясывающим лишаем можно.

вирус

Вирус опасен для передачи, пока больной имеет сыпь с жидкостью внутри.

Опоясывающий лишай может передаваться от больного человека к здоровым взрослым и детям, которые раньше никогда не болели ветряной оспой. Люди зрелого возраста и дети с ослабленным иммунитетом могут заболеть опоясывающим герпесом даже если раньше перенесли ветрянку.

Все люди, переболевшие ветряной оспой в детстве, уже являются носителями вируса. Он не будет прогрессировать в организме, пока иммунитет силен. При первых признаках угнетения защитной системы организма, вирус начнет размножение и перемещение по телу с током крови.

Следует знать, что вирус опасен только, пока больной имеет сыпь, внутри которой присутствует жидкость. После появления сухой корки на теле, вирус для передачи не опасен.

к содержанию ↑

Профилактика опоясывающего лишая

Самым эффективным способом профилактики возникновения опоясывающего лишая признана вакцинация. Сегодня существуют две вакцины, которые предотвращают появление этой проблемы: прививка от ветряной оспы, которую назначают в детстве, и прививка от опоясывающего лишая, более подходящая для людей преклонного возраста. Обе вакцины сертифицированы на территории страны и доступны для использования.

Не менее важным аспектом в профилактике опоясывающего герпеса является общее укрепление иммунитета. Для этого достаточно вести здоровый образ жизни, минимизировать появление стрессов, правильно питаться и больше гулять на свежем воздухе. Кроме того, стоит избегать переохлаждений и снизить контакты с человеком, который болеет опоясывающим лишаем.

к содержанию ↑

Видео

Источник

Òðóäíî ïðåäñòàâèòü ñåáå áîëåå ðàñïðîñòðàíåííûé â ðîññèéñêîé ïåäèàòðèè ìèô, ÷åì ýòîò: «Åñëè ó ðåáåíêà âûñîêàÿ òåìïåðàòóðà äåðæèòñÿ áîëüøå òðåõ ñóòîê ïîäðÿä, òî åìó íóæåí àíòèáèîòèê». Åñòü ëè õîòü îäèí ðîäèòåëü, êîòîðûé íå ñòàëêèâàëñÿ ñ òàêèì ìíåíèåì ó äðóãèõ ðîäèòåëåé, ñ òàêèì íàçíà÷åíèåì ïåäèàòðà? Íàâåðíîå, íåò.

Î÷åíü ñëîæíî ïåðåäàòü äîñòóïíûì ÿçûêîì âñþ ãëóáèíó ïàãóáíîñòè òàêîãî ïîäõîäà, íî ÿ âñå æå ïîïðîáóþ. Óñàæèâàéòåñü ïîóäîáíåå.

Ó ëèõîðàäêè (ïîâûøåíèÿ òåìïåðàòóðû áîëåå 37’5 Ñ) ìîæåò áûòü ìíîæåñòâî ïðè÷èí, ñàìûå ÷àñòûå èç íèõ: âèðóñíûå èíôåêöèè, àóòîèììóííûå çàáîëåâàíèÿ, áàêòåðèàëüíûå èíôåêöèè. Äàâàéòå îñòàíîâèìñÿ íà êàæäîé ïðè÷èíå ïîäðîáíåå.

1) Âèðóñíûå èíôåêöèè. Ðàçóìååòñÿ, ýòî ñàìàÿ ÷àñòàÿ ïðè÷èíà ëèõîðàäêè ó äåòåé. Âðîäå áû óæå âñå çíàþò, ÷òî àíòèáèîòèêè íå äåéñòâóþò íà âèðóñû, îäíàêî ÷àñòî ìîæíî âñòðåòèòü ìíåíèå, ÷òî ðàç «òàê äîëãî» ëèõîðàäèò (3 äíÿ èëè 5 äíåé) çíà÷èò óæå òî÷íî ïðèñîåäèíèëàñü áàêòåðèàëüíàÿ èíôåêöèÿ è áåç àíòèáèîòèêà íå îáîéòèñü.

Читайте также:  Что можно дать ребенку для повышения иммунитета 3 год

Íà ñàìîì æå äåëå äàâíîñòü ëèõîðàäêè ñàìà ïî ñåáå íå ìîæåò ÿâëÿòüñÿ îñíîâàíèåì äëÿ íàçíà÷åíèÿ àíòèáèîòèêà. Íåò òàêîãî êîëè÷åñòâà äíåé, ïîñëå êîòîðûõ èíôåêöèþ ìîæíî àâòîìàòè÷åñêè ïðèçíàòü áàêòåðèàëüíîé. Äà, ÷åì äîëüøå ëèõîðàäèò ðåáåíîê, òåì âûøå ðèñê òîãî, ÷òî ìû ÷òî-òî óïóñêàåì, ãäå-òî åñòü áàêòåðèàëüíûé î÷àã âîñïàëåíèÿ, è âñå æå äàâàòü àíòèáèîòèê âñëåïóþ — îøèáêà. Ãëàâíàÿ ïðîáëåìà òàêîé òàêòèêè â òîì, ÷òî äàæå åñëè àíòèáèîòèê ðåàëüíî íåîáõîäèì — âðà÷ íå ïîíèìàåò ÷òî îí ëå÷èò. Íî îá ýòîì ÷óòü íèæå.

à) Êëàññè÷åñêèì ïðèìåðîì âèðóñíîé èíôåêöèè ÿâëÿåòñÿ ÎÐÂÈ. Ïðè ÎÐÂÈ ðåáåíîê ìîæåò ëèõîðàäèòü è 1, è 3, è 5, è 7 äíåé ïîäðÿä, èíîãäà äàæå äîëüøå. Ñ êàæäûì äíåì ëèõîðàäêè âðà÷ äîëæåí âñå ïðèñòàëüíåå îñìàòðèâàòü ðåáåíêà, íàçíà÷èòü íåêîòîðûå àíàëèçû, ÷òîáû íå ïðîïóñòèòü áîëüøóþ ïðîáëåìó. È ñ êàæäûì äíåì ëèõîðàäêè ó ëþáîãî âðà÷à ÷åøóòñÿ ðóêè äàòü àíòèáèîòèê, ïîòîìó ÷òî è êëèíè÷åñêè, è ìîðàëüíî, è þðèäè÷åñêè — èíîãäà ïîñëåäñòâèÿ çàïîçäàëîãî ñòàðòà àíòèáèîòèêîòåðàïèè êóäà ñåðüåçíåå, ÷åì ïîñëåäñòâèÿ àíòèáèîòèêîòåðàïèè âõîëîñòóþ.

Ãëàâíûé ïîäâîõ òóò âîò â ÷åì: ïîêà âðà÷ íå âèäèò î÷àã áàêòåðèàëüíîé èíôåêöèè — åãî ñêîðåå âñåãî è íåò. Î÷åíü è î÷åíü âåëèê ðèñê òîãî, ÷òî ñåãîäíÿ ìû äàäèì àíòèáèîòèê, à çàâòðà ðåáåíîê ñàì ïîéäåò íà ïîïðàâêó, ïî ÷èñòîìó ñîâïàäåíèþ, ïîòîìó ÷òî âðåìÿ ïðèøëî. È ÷òî òîãäà äåëàòü ñ àíòèáèîòèêîì? Îòìåíÿòü, íå äîïèâ êóðñ? Äîïèâàòü êóðñ äî êîíöà, ïîíèìàÿ, ÷òî îí çàâåäîìî íå íóæåí? Äîïèâàòü, áîÿñü, ÷òî à âäðóã âñå òàêè ëèõîðàäêà óøëà èìåííî èç-çà àíòèáèîòèêà?

Èòàê, ïåðâûé îãðîìíûé íåäîñòàòîê òàêîãî ïîäõîäà: ÍÅÎÏÐÅÄÅËÅÍÍÎÑÒÜ Ñ ÄÈÀÃÍÎÇÎÌ È ÒÀÊÒÈÊÎÉ.

á) Äåòñêàÿ ðîçåîëà. Î÷åíü ÷àñòàÿ âèðóñíàÿ èíôåêöèÿ ó äîøêîëüíèêîâ, îñîáåííî ó äåòåé ñ øåñòè ìåñÿöåâ äî äâóõ ëåò.

https://medspecial.ru/for_patients/7/24831/

Äëÿ ýòîé áîëåçíè òèïè÷íûì ÿâëÿåòñÿ òàêîå òå÷åíèå: 3-5 äíåé ëèõîðàäêè ïî÷òè áåç äðóãèõ ñèìïòîìîâ, çàòåì ëèõîðàäêà ñàìà ñíèæàåòñÿ, à ÷åðåç ñóòêè îò íîðìàëèçàöèè òåìïåðàòóðû — ïîÿâëÿåòñÿ îáèëüíàÿ ðîçåîëåçíàÿ ñûïü. È ÷òî, â ïåðâóþ î÷åðåäü, äóìàþò ðîäèòåëè è íåäîó÷åííûé ïåäèàòð, óãàäàéòå ñ òðåõ ðàç? Ïðàâèëüíî — àëëåðãèÿ íà àíòèáèîòèê. https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=93472 Íà òèòóëüíîì ëèñòå àìáóëàòîðíîé êàðòû ðåáåíêà êðàñíîé ðó÷êîé ïèøóò «àëëåðãèÿ íà…» è ýòîò àíòèáèîòèê áîëüøå ðåáåíêó íå äàþò. À ýòî çíà÷èò, ÷òî â ñëåäóþùèé ðàç, êîãäà àíòèáèîòèê ðåàëüíî áóäåò íåîáõîäèì, è èäåàëüíî áóäåò ïîäõîäèòü èìåííî òîò, êîòîðûé íàïèñàí íà êàðòå — íèêòî óæå íå ðåøèòñÿ åãî äàòü, è áóäóò äàâàòü äðóãèå ïðåïàðàòû, äåëàÿ òåðàïèþ ìåíåå ðàöèîíàëüíîé.

Ýòî âòîðîé íåäîñòàòîê òàêîãî ïîäõîäà: ÑÎÂÏÀÄÅÍÈß, ÊÎÒÎÐÛÅ ÑÎ×ÒÓÒ ÏÎÁÎ×ÍÎÉ ÐÅÀÊÖÈÅÉ ÍÀ ÀÍÒÈÁÈÎÒÈÊ.

â) Èíôåêöèîííûé ìîíîíóêëåîç.

https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=270938

Åùå îäíà âèðóñíàÿ èíôåêöèÿ, äàþùàÿ ëèõîðàäêó îò îäíîé äî òðåõ (!) íåäåëü ïîäðÿä. Ìàëî òîãî, ÷òî ÈÌ íå ëå÷èòñÿ àíòèáèîòèêàìè, åñëè åãî ëå÷èòü àíòèáèîòèêîì ïåíèöèëëèíîâîé ãðóïïû (ðåæå òàêîå áûâàåò è íà äðóãèå ãðóïïû), ó ðåáåíêà ðàçâèâàåòñÿ î÷åíü õàðàêòåðíîå îñëîæíåíèå: ÿðêàÿ ñòîéêàÿ ñûïü ïî âñåìó òåëó. Ýòà ñûïü ïðè ÈÌ íå ðàçîâüåòñÿ, åñëè íå äàòü àíòèáèîòèê — à çíà÷èò ýòî ïðÿìîé ïîáî÷íûé ýôôåêò àíòèáèîòèêà.

Äàâàéòå çäåñü âñïîìíèì è äðóãèå òèïè÷íûå ïîáî÷íûå ýôôåêòû àíòèáèîòèêîòåðàïèè: àíòèáèîòèê-àññîöèèðîâàííûå äèàðåè, èñòèííûå (à íå êàê â ïðè ðîçåîëå èëè ïðè èíôåêöèîííîì ìîíîíóêëåîçå) àëëåðãè÷åñêèå ñûïè, áîëåå òÿæåëûå àëëåðãè÷åñêèå ðåàêöèè (àíàôèëàêñèÿ, îòåê Êâèíêå, ñèíäðîì Ñòèâåíñà—Äæîíñîíà è òä), áîëè â æèâîòå, òîøíîòà, ðàçâèòèå àíòèáèîòèêîðåçèñòåíòíîñòè è ïðî÷ è ïðî÷.

Èòàê, òðåòèé íåäîñòàòîê: ÈÑÒÈÍÍÛÅ ÏÎÁÎ×ÍÛÅ ÝÔÔÅÊÒÛ ÀÍÒÈÁÈÎÒÈÊÎÒÅÐÀÏÈÈ.

Êòî-òî ìîæåò âîçðàçèòü: ïîáî÷íûå ýôôåêòû ìîãóò âîçíèêíóòü è â òîì ñëó÷àå, êîãäà àíòèáèîòèê íàçíà÷åí ñîâåðøåííî ïðàâèëüíî, è â íåì åñòü ðåàëüíàÿ íåîáõîäèìîñòü. Âåðíî, íî îäíî äåëî ðèñêîâàòü, ïîíèìàÿ ðàäè ÷åãî òû ðèñêóåøü, è ñîâñåì äðóãîå — ðèñêîâàòü áåç âñÿêîé íåîáõîäèìîñòè. Ýòî êàê ñïðûãíóòü èç îêíà òðåòüåãî ýòàæà: îäíî äåëî ïðûãíóòü ïðîñòî òàê (íà «ñëàáî», íàïðèìåð), è ñîâñåì äðóãîå — åñëè äîì îáúÿò ïîæàðîì, è äðóãîãî ïóòè ñïàñòèñü íåò. Ìû â ìåäèöèíå íàçûâàåì ýòî îïðàâäàííûì ðèñêîì.

2) Àóòîèììóííûå çàáîëåâàíèÿ. Ïî÷òè íèêîãäà íå òðåáóþò ëå÷åíèÿ àíòèáèîòèêîì.

à) Áîëåçíü Êàâàñàêè.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80…

Ñèñòåìíîå çàáîëåâàíèå, êîòîðîå îáû÷íî ïðîòåêàåò ñ ñåðüåçíîé ëèõîðàäêîé: âûøå ñîðîêà ãðàäóñîâ, îò ïÿòè äíåé äî íåñêîëüêèõ íåäåëü. Ýòî îòíîñèòåëüíî ðåäêàÿ áîëåçíü, è åå ñèìïòîìû î÷åíü è î÷åíü íàïîìèíàþò ñèìïòîìû áàêòåðèàëüíîé èíôåêöèè (ñûïü íà êîæå ìîæåò èìèòèðîâàòü ñêàðëàòèíó, îãðîìíûå öèôðû ÑÎÝ, Ñ-ðåàêòèâíîãî áåëêà è ëåéêîöèòîç — íàìåêàòü íà áàêòåðèàëüíîå âîñïàëåíèå, è òä) — ïîýòîìó ïàöèåíò ñ áîëåçíüþ Êàâàñàêè ïî÷òè îáðå÷åí ïîëó÷èòü àíòèáèîòèê. À çíà÷èò — ñì ïóíêò 1-â, íåîïðàâäàííûé ðèñê ïîáî÷íûõ ðåàêöèé.

á) Ñèíäðîì Ìàðøàëëà (PFAPA). Òîæå äîâîëüíî ðåäêàÿ áîëåçíü, îòíîñÿùàÿñÿ ê ãðóïïå ïåðèîäè÷åñêèõ ñèíäðîìîâ.

https://t-pacient.ru/articles/6113/

Ïðîÿâëÿåòñÿ ýòà áîëåçíü ïðèñòóïàìè ëèõîðàäêè, àôòàìè âî ðòó, ïîêðàñíåíèåì â çåâå è óâåëè÷åíèåì øåéíûõ ëèìôîóçëîâ. Íî ñàìîå èíòåðåñíîå â íåé — èìåííî ïåðèîäè÷íîñòü ïðèñòóïîâ: îíè ïîâòîðÿþòñÿ ÷åðåç ðàâíûå èíòåðâàëû âðåìåíè, îêîëî 30 äíåé, è äëÿòñÿ 3-5 ñóòîê. Èíòåðâàëû íàñòîëüêî ñòàáèëüíû, ÷òî ðîäèòåëè íåðåäêî ìîãóò ïðåäñêàçàòü ïîÿâëåíèå íîâîãî ïðèñòóïà ñ òî÷íîñòüþ äî ñóòîê. Ðàçóìååòñÿ, ñèíäðîì Ìàðøàëëà íå ëå÷èòñÿ àíòèáèîòèêàìè.

Ó ìåíÿ â ïðàêòèêå áûëî äâà òàêèõ ðåáåíêà, è íàäî ëè ãîâîðèòü, ÷òî ÊÀÆÄÛÉ ïðèñòóï PFAPA, äî îáðàùåíèÿ êî ìíå, ýòè äåòè ïîëó÷àëè êóðñû àíòèáèîòèêîâ, åæåìåñÿ÷íî, ïî 12 êóðñîâ â ãîä! Âðåä âñå òîò æå: ñì ïóíêò 1-â è 1-à.

3) Áàêòåðèàëüíûå èíôåêöèè. Äóìàåòå òóò âñå ïðîñòî? Êàê áû íå òàê!

à) Âîñïàëåíèå ëåãêèõ (ïíåâìîíèÿ).

Ðàçâèâàåòñÿ îáû÷íî ïîä êîíåö ÎÐÂÈ, äàåò «âòîðóþ âîëíó» ëèõîðàäêè èëè çàòÿæíóþ ëèõîðàäêó. ×òî áóäåò, åñëè ïåäèàòð íàçíà÷èò àíòèáèîòèê íà òðåòèé (íó èëè ïÿòûé) äåíü ïîâûøåííîé òåìïåðàòóðû? Âåäü âñå æå âðîäå õîðîøî — âîò áàêòåðèàëüíàÿ èíôåêöèÿ, âîò àíòèáèîòèê. Íî âî-ïåðâûõ, îí íå ñäåëàë ñíèìîê ëåãêèõ äî ñòàðòà àíòèáèîòèêîòåðàïèè, âî-âòîðûõ, îí íàâåðíÿêà íàçíà÷èò ñëèøêîì êîðîòêèé êóðñ òåðàïèè (îí æå íå çíàåò ÷òî îí ëå÷èò), â-òðåòüèõ, îí íå ïðîâåäåò è âòîðîé — êîíòðîëüíûé ñíèìîê ëåãêèõ, à çíà÷èò ðèñêóåò ïðîïóñòèòü îñëîæíåíèÿ ïíåâìîíèè, â ÷åòâåðòûõ, åñëè îí ïðîïóñòèò îñëîæíåíèÿ — à ïîòîì ,÷åðåç êàêîå-òî âðåìÿ, îíè âñïëûâóò ïðè ðåíòãåíîãðàôèè ãðóäíîé êëåòêè ïî äðóãîìó ïîâîäó — ýòî âûçîâåò ñåðüåçíóþ ïóòàíèöó, âåäü äèàãíîç ïåðåíåñåííîé ïíåâìîíèè â àíàìíåçå íå áóäåò óêàçàí, è òä è òä. Òî åñòü âðåä — ñì ïóíêò 1-à, íåîïðåäåëåííîñòü ñ äèàãíîçîì è òàêòèêîé.

á) Èíôåêöèè ìî÷åâûâîäÿùèõ ïóòåé (ÈÌÂÏ).

https://medspecial.ru/for_patients/7/303/

Äàâàéòå ïðåäñòàâèì, ÷òî ó ðåáåíêà ïèåëîíåôðèò, îí ëèõîðàäèò òðè äíÿ, è ïåäèàòð íàçíà÷àåò åìó àíòèáèîòèê âñëåïóþ. Çäåñü âðåäà åùå áîëüøå, ÷åì ïðè ïíåâìîíèè. Äåëî â òîì, ÷òî îáÿçàòåëüíûì è î÷åíü âàæíûì óñëîâèåì ëå÷åíèÿ ÈÌÂÏ ÿâëÿåòñÿ ñáîð àíàëèçà ìî÷è äëÿ ïîñåâà íà ñòåðèëüíîñòü — ÄÎ ÍÀ×ÀËÀ àíòèáèîòèêîòåðàïèè. Ýòîò àíàëèç íóæåí ÷òîáû ïîíÿòü: ñ êàêèì èìåííî âîçáóäèòåëåì ìû èìååì äåëî, â êàêîì êîëè÷åñòâå îí ïðèñóòñòâóåò, è ê êàêèì àíòèáèîòèêàì îí ÷óâñòâèòåëåí. Åñëè ÈÌÂÏ íåòÿæåëàÿ — ìû âïîëíå ìîæåì íå ëå÷èòü ðåáåíêà äî ïîëó÷åíèÿ ðåçóëüòàòîâ ïîñåâà ìî÷è (3-5 äíåé), åñëè òÿæåëàÿ — íóæíî ñäàòü àíàëèç ìî÷è è ñðàçó íàçíà÷èòü àíòèáèîòèê øèðîêîãî ñïåêòðà äåéñòâèÿ íàóãàä, à êîãäà ïðèäóò ðåçóëüòàòû — ïîñìîòðåòü ïî íèì, óãàäàëè ëè ìû ñ àíòèáèîòèêîì, è åñëè íåò — ñìåíèòü íà áîëåå ïîäõîäÿùèé. Êàê òîëüêî ìû äàäèì ïåðâóþ äîçó àíòèáèîòèêà — ïîñåâ áðàòü óæå áåññìûñëåííî. È íà÷èíàþòñÿ âñå òå æå ïðîáëåìû: íåâåðèôèöèðîâàííûé äèàãíîç, ñëèøêîì êîðîòêèé êóðñ àíòèáèîòèêà, âåñüìà âåðîÿòíî — îøèáêà ñ âûáîðîì àíòèáèîòèêà, îòñóòñòâèå àäåêâàòíîãî äèñïàíñåðíîãî íàáëþäåíèÿ ïîñëå ïåðåíåñåííîé ÈÌÂÏ è òä è òä. Âðåä ñì ïóíêò 1-à

â) Ñðåäíèé îòèò.

https://vk.com/wall-141911698_42

Åñëè âðà÷ íàçíà÷àåò àíòèáèîòèê òîëüêî ïîòîìó ÷òî òðåòèé äåíü ëèõîðàäêè, íå ïðîâîäÿ îòîñêîïèþ — è äàæå ïîïàäàåò íà ñðåäíèé îòèò, òî âî-ïåðâûõ, íå êàæäûé ñðåäíèé îòèò òðåáóåò ëå÷åíèÿ àíòèáèîòèêîì, âî-âòîðûõ, îí îïÿòü ïî÷òè íàâåðíÿêà îøèáàåòñÿ ñ äëèòåëüíîñòüþ àíòèáèîòèêà, à â-òðåòüèõ, îí âïîëíå ìîæåò îøèáèòüñÿ è ñ äîçèðîâêîé àíòèáèîòèêà, ïîòîìó ÷òî äîçà àìîêñèöèëëèíà 90 ìã/êã/ñóò ðåêîìåíäîâàíà òîëüêî äëÿ îòèòîâ, à åñëè äîêòîð íàçíà÷àåò âñëåïóþ, îí äàñò 20-40 ìã/êã/ñóò àìîêñèöèëëèíà — à ýòî çíà÷èò ìàëî, à ýòî çíà÷èò âûñîêèé ðèñê ðåöèäèâà îòèòà, ïðè÷åì óæå ñ ôëîðîé, óñòîé÷èâîé ê àìîêñèöèëëèíó.

Читайте также:  Как поднять иммунитет после гриппа ребенку

Ïîíèìàåòå, ê ÷åìó ÿ âåäó? Ñíà÷àëà äèàãíîç — ïîòîì ëå÷åíèå, ïîòîì «íàäî ëè» àíòèáèîòèê, ïîòîì «êàêèå àíàëèçû íåîáõîäèìû ÄÎ ñòàðòà àíòèáèîòèêà», ïîòîì «êàêîé êîíêðåòíî àíòèáèîòèê íàäî», ïîòîì «êàêèì êóðñîì è êàêîé äîçîé». À íå ïðîñòî «ïåéòå, ïàòàìóøòàòðåòèéäåíü».

Êñòàòè, ìíîãèå ðîäèòåëè, êîòîðûå ïûòàþòñÿ áîðîòüñÿ ñ èçáûòî÷íûì íàçíà÷åíèåì àíòèáèîòèêîâ èõ äåòÿì, âîçëàãàþò áîëüøèå íàäåæäû íà îáùèé àíàëèç êðîâè: ìîë, íåëüçÿ íàçíà÷àòü àíòèáèîòèê, ïîêà íå óáåäèëèñü ïî êðîâè, ÷òî èíôåêöèÿ áàêòåðèàëüíàÿ. Ýòî âåðíî ëèøü îò÷àñòè. Ïîòîìó ÷òî, ñ îäíîé ñòîðîíû, åñòü öåëûé ðÿä áîëåçíåé, êîãäà êëèíèêà î÷åâèäíà, äèàãíîç ñòàâèòñÿ áåç îáùåãî àíàëèçà êðîâè è àíòèáèîòèê äîëæåí áûòü íàçíà÷åí ñðàçó (íàïðèìåð, òèïè÷íûé àíàìíåç + òèïè÷íàÿ îòîñêîïè÷åñêàÿ êàðòèíà îòèòà = îòèò, íóæåí àíòèáèîòèê; òèïè÷íàÿ ñûïü + ëèõîðàäêà + ïîëîæèòåëüíûé ñòðåïòàòåñò = ñêàðëàòèíà, íóæåí àíòèáèîòèê, è òä). À ñ äðóãîé ñòîðîíû, ðàçäåëåíèå èíôåêöèé íà âèðóñíûå è áàêòåðèàëüíûå òîëüêî ïî àíàëèçó êðîâè — î÷åíü ñîìíèòåëüíàÿ çàòåÿ; åñòü ðÿä èññëåäîâàíèé, ïîêàçûâàþùèõ íåâûñîêóþ ÷óâñòâèòåëüíîñòü è ñïåöèôè÷íîñòü òàêèõ ïîïûòîê. Òî åñòü, åñëè ïî ïðîñòîìó: ñëèøêîì âåëèê ðèñê îøèáèòüñÿ, äàæå ñäàâ àíàëèç êðîâè. Ñòàâêó íàäî âñå ðàâíî äåëàòü íà õîðîøåãî âðà÷à, íèêàêîé àíàëèç åãî íå çàìåíèò.

4) Ðàçäåë «Ïðî÷åå». Åùå îäíà ïðîáëåìà î÷åíü áûñòðî âñòàåò ïåðåä äîêòîðîì, êîòîðûé ëþáèò íàçíà÷àòü àíòèáèîòèê ñ òðåòüåãî äíÿ ëèõîðàäêè: ïðîáëåìà âûáîðà. Àìáóëàòîðíûõ (ïåðîðàëüíûõ) àíòèáèîòèêîâ ñîâñåì íåìíîãî: ïåíèöèëëèíû çàùèùåííûå/íåçàùèùåííûå, öåôàëîñïîðèíû 1-2-3 ïîêîëåíèé, äà ìàêðîëèäû 15/16-÷ëåííûå. Âîò ïî÷òè è âñå, íå ðàçãóëÿåøüñÿ. È åñëè ðåáåíîê áîëååò ÷àñòî, òî óæå íà 2-3 ðàç äîêòîð íà÷èíàåò «ïîâòîðÿòüñÿ», à ýòî, ñ îäíîé ñòîðîíû, âûçûâàåò áåñïîêîéñòâî è âîïðîñû ó ðîäèòåëåé (íåäàâíî æå åãî ïèëè, ÷òî îïÿòü åãî?!), à ñ äðóãîé ñòîðîíû — áåñïîêîèò ñîâåñòü äîêòîðà (íå ñîâñåì åùå çàáûòà ìèêðîáèîëîãèÿ, ÷òî-òî âñïëûâàåò â ïàìÿòè ïðî ðåçêî âîçðàñòàþùèé ðèñê àíòèáèîòèêîðåçèñòåíòíîñòè ïðè ÷àñòûõ ïîâòîðàõ).

Ê ÷åìó ýòî âñå ïðèâîäèò? Ê òàêîé ïðîáëåìå êàê ÍÀÇÍÀ×ÅÍÈÅ «ÐÅÇÅÐÂÍÛÕ» ÀÍÒÈÁÈÎÒÈÊΠÏÐÈ ÐÓÒÈÍÍÛÕ ÏÐÎÁËÅÌÀÕ, òî åñòü äîêòîð áûñòðî ïåðåõîäèò íà âñÿêèå Ñóïðàêñû/Öåôèêñèìû (êîòîðûå ëîãè÷íî áû ïðèáåðå÷ü íà áîëåå òÿæåëûå ñëó÷àè), Êëàöèäû (êîòîðûå íàäî áû îñòàâèòü ãàñòðîýíòåðîëîãàì íà õåëîêîáàêòåð ïèëîðè, ïîêà îíà åùå îòâå÷àåò õîòÿ áû íà Êëàöèä), Áèñåïòîëû (êîòîðûå èìåþò ñîìíèòåëüíóþ/èçáèðàòåëüíóþ ýôôåêòèâíîñòü è ðÿä íåæåëàòåëüíûõ ðåàêöèé) è òä.

…Âîò êàê ìíîãî áóêâ ó ìåíÿ ñíîâà íàïèñàëîñü. À âåäü ÿ âçÿë òîëüêî ñàìûå îñíîâíûå ïðîáëåìû è ïðèìåðû, ñòàðàëñÿ íå âäàâàòüñÿ â äåòàëè. Âñå, â êîíå÷íîì èòîãå, óïèðàåòñÿ â îäíî: âðà÷ó íàäî çíàòü ïåäèàòðèþ, è ñòàðàòüñÿ ðàáîòàòü ãðàìîòíî è ÷åñòíî — òîãäà 9 èç 10 ñëó÷àåâ, êîãäà «õîòåëîñü íàçíà÷èòü» àíòèáèîòèê, âïîëíå ìîæíî âûëå÷èòü è áåç íèõ.

Òàê ÷òî æå ïîëó÷àåòñÿ, ðàç ïåäèàòðû ïî-ïðåæíåìó íàçíà÷àþò àíòèáèîòèêè íà òðåòèé äåíü ëèõîðàäêè, òî âûõîäèò îíè âñå áåçãðàìîòíûå è âèíîâàòû âî âñåì? Îò÷àñòè äà, èìåííî íèçêèé óðîâåíü îáðàçîâàíèÿ âðà÷åé — ãëàâíàÿ ïðè÷èíà òîãî, ÷òî ìèô «àíòèáèîòèê íà òðåòèé äåíü» òàê ñòîéêî ïðèæèëñÿ â Ðîññèè. È âñå æå âèíîâàòû äàëåêî íå òîëüêî îíè. À êòî åùå?

I) Îðãàíèçàòîðû çäðàâîîõðàíåíèÿ. Ñîâåðøåííî áåñ÷åëîâå÷íàÿ îðãàíèçàöèÿ àìáóëàòîðíîé ìåäïîìîùè, êîòîðàÿ îòâîäèò ïî 10 ìèíóò íà îñìîòð ïàöèåíòà, êîòîðàÿ äîïóñêàåò äèêèå ïåðåðàáîòêè âðà÷åé (ïî 50 è áîëåå ïàöèåíòîâ â êàáèíåòå â äåíü, ïî 30 è áîëåå âûçîâîâ íà äîì). Êîòîðàÿ ïåðåãðóæàåò âðà÷åé áåññìûñëåííîé áóìàæíîé è íåïðîôèëüíîé ðàáîòîé. Êîòîðàÿ îöåíèâàåò ýòîò êàòîðæíûé òðóä â 20-30 òûñÿ÷ ðóáëåé â ìåñÿö (è ýòî åñëè ïîâåçåò).

Ê íåãðàìîòíîé îðãàíèçàöèè ðàáîòû âðà÷à íóæíî îòíåñòè òàêæå îòñóòñòâèå êà÷åñòâåííûõ îáùåíàöèîíàëüíûõ êëèíè÷åñêèõ ðóêîâîäñòâ, îñíîâàííûõ íà ïðèíöèïàõ äîêàçàòåëüíîé ìåäèöèíû https://osdm.org/blog/2017/01/12/gripp-rekomendacii-ocheredno… ; îòñóòñòâèå â êàáèíåòå ïåäèàòðà ýêñïðåññ-òåñòîâ íà ñòðåïòîêîêê è ãðèïï, ìî÷åâûõ òåñò-ïîëîñîê, áûñòðîãî äîñòóïà ê àíàëèçó êðîâè è ðåíòãåíîãðàôèè ëåãêèõ (òàëîí÷èêè-î÷åðåäè-çàäåðæêè ðåçóëüòàòîâ è òä). Îòñóòñòâèå âîçìîæíîñòè ó ïàöèåíòà òåëåôîííîé/òåêñòîâîé ñâÿçè ñî ñâîèì âðà÷îì (ïðÿìîå ñëåäñòâèå ïåðåãðóçêè âðà÷à).

Âñå ýòî òîëêàåò ïåäèàòðà «ïåðåñòðàõîâûâàòüñÿ» è íàçíà÷àòü àíòèáèîòèê çàðàíåå, ïîòîìó ÷òî òàê áåçîïàñíåå äëÿ ñàìîãî âðà÷à.

II) Ñèñòåìà êîíòðîëÿ ðàáîòû è íàêàçàíèé âðà÷à. Ïîñòîÿííûå æàëîáû, êîòîðûå àïðèîðè îáîðà÷èâàþòñÿ ïðîòèâ äîêòîðà (êàêàÿ áû ÷óøü íå áûëà â æàëîáå — áóäü äîáð íàïèñàòü óíèçèòåëüíóþ îáúÿñíèòåëüíóþ, à òî è ïîëó÷èòü âûãîâîðû-øòðàôû-íåðâîòðåïêè). Þðèäè÷åñêàÿ íåçàùèùåííîñòü âðà÷à, ðåãóëÿðíûå ïðåöåäåíòû, êîãäà ñóäû íå ðàçîáðàâøèñü âñòàþò íà ñòîðîíó ïàöèåíòà. Âñå ýòî òîëêàåò ê ïåðåñòðàõîâî÷íîìó è èçáûòî÷íîìó ëå÷åíèþ: âåäü êîãäà àíòèáèîòèê áûë íàçíà÷åí çðÿ — íèêòî íå íàêàæåò âðà÷à; êîãäà áûë íàçíà÷åí, íî îñëîæíåíèå âñå ðàâíî ðàçâèëîñü — âðà÷ó ëåã÷å îïðàâäàòüñÿ; à âîò êîãäà àíòèáèîòèê íå áûë íàçíà÷åí è ðàçâèëîñü îñëîæíåíèå — âîò òóò äîêòîð îñíîâàòåëüíî «ïîïàë», äàæå åñëè îí ïðè ýòîì äåéñòâîâàë î÷åíü ãðàìîòíî è ïîñëåäîâàòåëüíî.

III) Ñàìè ïàöèåíòû. Ìíîãèå ðîäèòåëè, ïîðîé, ãîòîâû ñêàíäàëèòü, æàëîâàòüñÿ, òðåáîâàòü è òîïàòü íîãàìè — ïðè êàæäîì ïîâîäå è áåç ïîâîäà. À çíà÷èò ñàìè íå äàþò âðà÷ó äîâåðÿòü èì, ñàìè òîëêàþò åãî ïåðåñòðàõîâûâàòüñÿ. Íå ùàäÿò âðà÷à, òîëêàþò åãî ê âûãîðàíèþ.

Ýòî îíè îòêàçûâàþòñÿ îò ïðèâèâîê ïðîòèâ ïíåâìîêîêêà, êîêëþøà, ÕÈÁ-èíôåêöèè, åæåãîäíûõ ïðèâèâîê ïðîòèâ ãðèïïà — à âåäü åñëè áû ðåáåíîê áûë ïðèâèò îò íèõ, åìó áû ãîðàçäî ðåæå òðåáîâàëèñü àíòèáèîòèêè.

Ýòî îíè íå æåëàþò íè÷åãî ñëûøàòü ïðî åñòåñòâåííûå ñðîêè òå÷åíèÿ áîëåçíåé, õîòÿò ëèøü ýôôåêòà «âîòïðÿìçàâòðàæå», à íå ïîëó÷èâ æåëàåìîãî — çàñòàâëÿþò âðà÷à ïðèõîäèòü íà äîì åæåäíåâíî, ïðîäîëæàÿ äàâèòü íà íåãî è òîðîïèòü åãî.

Ýòî îíè íå ïîâûøàþò ñâîé óðîâåíü ìåäèöèíñêîé ãðàìîòíîñòè (äà, íå òîëüêî âðà÷àì íóæíî ó÷èòüñÿ; ÷òîáû íà ìàøèíå êàòàòüñÿ — íàäî ïðîéòè îáó÷åíèå è ñäàòü ýêçàìåíû, à ÷òîáû ðåáåíêà ðàñòèòü — íè÷åãî íå íàäî, ñàìî êàê-íèáóäü, ðàçâå ýòî ñïðàâåäëèâî?), à çíà÷èò íå ïîìîãàþò âðà÷ó è ñâîåìó ðåáåíêó. Âñåì áóäåò ãîðàçäî ëó÷øå, åñëè ðîäèòåëè ñòàíóò ñîþçíèêàìè âðà÷ó â áîðüáå ñ áîëåçíÿìè èõ ìàëûøà, à íå ïàññèâíûìè íàáëþäàòåëÿìè è/èëè òðåáîâàòåëüíûìè ñóäüÿìè. (ñì, íàïðèìåð, òóò https://vk.com/wall10208768_1182)

IV) Íåäîñòàòîê îáðàçîâàíèÿ âðà÷åé. È âñå æå êîðåíü çëà âñå ðàâíî â ñàìèõ âðà÷àõ, ýòî Àëüôà è Îìåãà. Áóäü ó âðà÷à äîñòàòî÷íûå çíàíèÿ è äîñòàòî÷íîå æåëàíèå ïîìî÷ü — îí áû ó÷èë àíãëèéñêèé ÿçûê è ÷èòàë áû ìåæäóíàðîäíûå ãàéäëàéíû, ñòàðàëñÿ áû ëå÷èòü ïàöèåíòîâ ïî ìèðîâûì ñòàíäàðòàì. Îí áû òðåáîâàë ó ñâîåãî ðóêîâîäñòâà ýòè ñàìûå òåñò-ïîëîñêè, ñòðåïòàòåñòû, ïóëüñîêñèìåòð, ïèêôëóîìåòð.., è íîðìàëüíóþ îðãàíèçàöèþ ëàáîðàòîðíûõ/èíñòðóìåíòàëüíûõ ìåòîäîâ äèàãíîñòèêè. Îí áû êóïèë ñåáå îòîñêîï è íàó÷èëñÿ èì âëàäåòü. Îí áû íàïðàâèë ïàöèåíòà â îáõîä áþðîêðàòè÷åñêèõ ïðåïÿòñòâèé, åñëè óæ îíè â äàííûé ìîìåíò íåïðåîäîëèìû (ïóñòü äàæå ïëàòíî — ìíîãèå ïàöèåíòû ñ ïîíèìàíèåì îòíîñÿòñÿ ê òîìó, ÷òî ïëàòíî = áûñòðåå è êà÷åñòâåííåå, òàê äàâàéòå õîòü ïðåäëàãàòü èì âûáîð). Îí áû äàë âîçìîæíîñòü õîòÿ áû òÿæåëûì ïàöèåíòàì ñâÿçàòüñÿ ñ íèì íàïðÿìóþ, â ñëó÷àå ýêñòðåííîé íåîáõîäèìîñòè. Îí áû ëó÷øå âåë ðàçúÿñíèòåëüíóþ ðàáîòó ñ ïàöèåíòàìè î âàæíîñòè ïðèâèâîê, è ñàì áû íå äàâàë ëîæíûõ è íåîáîñíîâàííûõ ìåäîòâîäîâ. Îí áû äåëàë ëþìáàëüíûå ïóíêöèè ïî àäåêâàòíûì ïîêàçàíèÿì, ïðîïèñàííûì â ìåæäóíàðîäíûõ ãàéäëàéíàõ, à íå êîãäà ðåáåíîê óæå ïðè ñìåðòè — è ñâîåâðåìåííî âûÿâëÿë áû ìåíèíãèòû ó äåòåé. Îí áû îñâîèë íàäëîáêîâóþ ïóíêöèþ è êàòåòåðèçàöèþ ìî÷åâîãî ïóçûðÿ — è ãîðàçäî òî÷íåå áû âåðèôèöèðîâàë ÈÌÂÏ ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. È òàê äàëåå. Îí áû ìîã ñäåëàòü ãîðàçäî áîëüøå, ÷åì äåëàåò ñåé÷àñ.

…Âîò òàêîé íåâåñåëûé ïîñò ïîëó÷èëñÿ.  ðîññèéñêîé ïåäèàòðèè ñåé÷àñ ìàññà ïðîáëåì, íå òîëüêî â ëå÷åíèè àíòèáèîòèêàìè. Íî åñëè íå ïîäíèìàòü è íå îçâó÷èâàòü ýòè ïðîáëåìû — äåëî íå íà÷íåò äâèãàòüñÿ ñ ìåðòâîé òî÷êè íèêîãäà. Äàâàéòå íà÷íåì êàæäûé ñ ñåáÿ.

Ïåäèàòð Áóòðèé Ñåðãåé
Ññûëêó íà ïåðâîèñòî÷íèê Pikabu ïî÷åìó-òî íå ïðîïóñòèë, ìîãó äàòü ëèøü òàêîé ïóòü telegra_òî÷êà_ph/D