Литература по мрт диагностике 2016
Основная литература:
- С.К. Терновой, А.Ю.Васильев, В.Е Синицын. Лучевая диагностика и терапия: Учебник для студентов медицинских вузов.- Том 1. Общая лучевая диагностика. М. Медицина, 2008.
- С.К. Терновой, А.Ю.Васильев, В.Е Синицын. Лучевая диагностика и терапия: Учебник для студентов медицинских вузов.- Том 2. Частная лучевая диагностика. М. Медицина, 2008.
- А.Ю. Васильева, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика: Учебное пособие для студентов медицинских вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.
- А.Ю. Васильева, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика для студентов педиатрических факультетов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.
- Л.Д. Линденбратен, И.П. Королюк. Медицинская радиология. М.: Медицина, 2000.
- Л.Д. Линденбратен, И.П. Королюк. Медицинская радиология и рентгенология (основы лучевой диагностики и лучевой терапии). Учебник. М.: Медицина, 1993.
- Т.Н. Трофимова. Лучевая анатомия человека. СПб.: Издат. дом СПбМАПО, 2005.
- Д. Уолш, С. Ланге. Лучевая диагностика заболеваний органов грудной клетки. Атлас: руководство. 2010.
- Ф.А. Бургенер, М. Кормано М., Т. Пудас. Лучевая диагностика костей и суставов. Атлас: руководство. 2011.
- А.Ю.Васильев, Ю.И. Воробьев, Н.С. Серова. Лучевая диагностика в стоматологии: Учебное пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.
- В.И. Филимонов, В.В. Шилкин, А.А. Степанков, О.Ю. Чураков Атлас лучевой анатомии человека. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. 12. И.Ю. Насникова, Н. Ю. Маркина. Ультразвуковая диагностика. Учебное пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.Матиас Хофер. Ультразвуковая диагностика. Базовый курс. 2006.
- Магнитно-резонансная томография желудка: методическое пособие / В.Н.Дио-мидова, Л.А.Воропаева. – Чебоксары, 2011. – 28 с.
- Лучевая диагностика: рентгенология и радиология: практикум/ Л.А.Тимофеева, В.Д. Семенов; Чуваш. ун-т.- Чебоксары,– 68 с.
- Анализ и протоколирование рентгенограммы органов грудной клетки: метод. указания к практ. занятиям/ сост. Л.А. Тимофеева; Чуваш. ун-т. – Чебоксары, 2010. – 28 с.
- Единицы дозы ионизирующих излучений. Исчисление дозы в греях λ, β, n, γ и Rό излучения: учебное пособие/ Л.А. Тимофеева, В.Д. Семенов ; Чуваш. ун-т. – Чебоксары, 2011. – 92 с
- Основные синдромы и заболевания ЖКТ в рентгеновском изображении: учебное пособие/ Л.А. Тимофеева; Чуваш. ун-т. – Чебоксары, 2011. – 88 с.
- Исследование функции внешнего дыхания / сост. Агафонкина Т.В., Михайлова И.В., Стручко Г.Ю., Ижутова Т.В. Издательство Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова, 2013. 48 с
- Комплексная ультразвуковая диагностика щитовидной железы / сост. Л.А. Тимофеева, Т.Н. Алешина, А.В. Быкова Издательство Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова, 2013. 72 с.
- Основные рентгенологические синдромы патологии легочной ткани / сост. Л.А. Тимофеева, Т.Н. Алешина, А.В. Быкова Издательство Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова, 2013. 104 с.
- Комплексная лучевая диагностика в уронефрологии / сост. Л.А. Тимофеева, А.В. Быкова, Т.Н. Алешина Издательство Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова, 2013. 96 с.
Дополнительная литература:
1. С.К. Терновой, А.Б. Абдураимов, Федотенков И.С. Компьютерная томография: учебное пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.
2. С.К. Терновой, В.Е. Синицын. Спиральная компьютерная и электронно-лучевая ангиография. М.: Видар, 1998. 3. О. ДЖ. Ма, Дж. Р. Матиэр, М. Блэйвес. Ультразвуковое исследование в неотложной медицине. Бином. Лаборатория знаний. 2013.
4. В.Е. Синицын, Д.В. Устюжанин. Магнитно – резонансная томография: учебное пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.
5. С.К. Терновой, А.Ю.Васильев, В.Е. Синицын. Лучевая диагностика и терапия. Учебник. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.
6. Хофер Матиас. Компьютерная томография. Базовое руководство. М. Медицинская литература, 2008.
7. Г. Е. Труфанов, В.А.Фокина. Магнитно-резонансная томография. СПб, 2007.
8. Л.Д. Линденбратен, Л.Б. Наумов. Медицинская рентгенология. 2е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 1984.
9. Л.И. Ишмухамедов. Радионуклидная и компьютерно-томографическая диагностика при неотложных состояниях. М., 1993.
10. Г.Е. Труфанова. Лучевая диагностика. Учебник. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.
11. Е.Б. Илясова, М.Л. Чехонацкая, В.Н. Приезжева. Лучевая диагностика. Учебное пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.
12. А.Ю. Васильев. Лучевая диагностика в стоматологии. Монография. М.: Медика, 2007.
Телефон службы поддержки Интернет-магазина медицинской литературы shopdon.ru
8 905 486 27 93
100% гарантия! Оплата медицинских книг при получении на «Почте России»!
Магнитно-резонансная томография в диагностике анатомии врожденных пороков сердца у детей: Атлас
Подробно рассматриваются особенности выполнения МРТ сердца у детей разных возрастных групп….
Лучевая диагностика дегенеративных заболеваний позвоночника. 3-е изд.
Изложена терминология и классификация дегенеративных заболеваний позвоночника. Описана лучевая…
МРТ печени
Современные представления о магнитно-резонансной томографии печени. В начале книги кратко…
Навыки общения с пациентами — Дж. Сильверман, С. Кёрц, Дж. Дрейпер
В ваших руках книга, дающая ответы на вопросы, с которыми сталкиваются медицинские работники,…
Патология при КТ И МРТ — Грэй М.Л., Эйлинэни Дж.М.
Эта книга окажется полезной не только рентгенологам и студентам-медикам, но и врачам других…
Лучевая диагностика анкилозирующего спондилита — А. Ю. Васильев
В работе изложена методика обследования, нормальная анатомия и семиотика изменений…
КТ и МРТ при неотложных состояниях у детей — Холин А.В.
Книга посвящена лучевой диагностике неотложных состояний (в широком понимании этого термина) в…
Магнитно-резонансная томография при заболеваниях и травмах центральной нервной системы — Холин А.В.
Детально освещает методы получения МРТ-изображения, норму в разных изображениях МРТ-исследования,…
КТ- и MPT-визуализация головного мозга. Подход на основе изображений — Румболдт Зоран
Книга построена по принципу руководства по дифференциальной диагностике. Иллюстрации размещены на…
МРТ-диагностика очаговых заболеваний печени
Магнитно-резонансная анатомия печени. Цирроз печени (узлы-регенераты). Методика…
МРТ костно-мышечной системы. Атлас
Основное внимание уделено всем важным анатомическим структурам путём послойного сопоставления…
Магнитно-резонансная томография тела
Книга представляет собой подробное руководство по базовым принципам магнитно-резонансной…
Магнитно-резонансная ангиография с контрастным усилением.
Методика магнитно-резонансной ангиографии с применением контрастного усиления, рассматриваются…
Том 1. Атлас секционной анатомии человека на примере КТ- и МРТ-срезов. Т.1 Голова и шея
Атлас содержит основные сведения о нормальной анатомии головы и шеи человека, позволяющие…
Том 3. Атлас секционной анатомии человека на примере КТ- и МРТ-срезов. Т. 3 Позвоночник, конечности, суставы.
Атлас содержит основные сведения о нормальной анатомии позвоночника, конечностей и суставов…
Том 2. Атлас секционной анатомии человека на примере КТ- и МРТ-срезов. Т.2 Внутренние органы
Сведения о нормальной анатомии внутренних органов человека, позволяющие правильно…
Диагностическая визуализация в гинекологии в 3-х томах Том 3
УЗИ, эхогистерографией, МСКТ, МРТ, ПЭТ/КТ. Влагалище и вульва. Анатомия влагалища и вульвы….
Применение международной классификации BI-RADS в маммологической практике
Подробное описание категорий, присваиваемых в результате комплексного лучевого исследования,…
Диагностическая визуализация в гинекологии в 3-х томах Том 2
Таз. Ультразвуковое исследование: технология и анатомия.
Гистеросальпингография. Инфузионная…Диагностическая визуализация в гинекологии в 3-х томах Том 1
УЗИ, МРТ, ПЭТ/КТ. Матка. Введение и обзор анатомия матки. Возрастные изменения. Атрофия…
Лучевая диагностика. Органы мочеполовой системы — Тублин М.
Краткие, но исчерпывающие описания заболеваний органов мочеполовой системы, сопровождаются…
Нейровизуализация депрессивных расстройств — Труфанов Г.Е.
В книге анализируются современные возможности нейровизуализационных методов исследования…
Норма при КТ- и МРТ-исследованиях — Мёллер Т.Б.
Помочь врачу – специалисту, составляющему заключение на основании анализа изображений, полученных…
Лучевая диагностика повреждений и заболеваний лучезапястного сустава и запястья — Труфанов Г.Е.
В руководстве изложена нормальная лучевая анатомия лучезапястного сустава и запястья по данным…
Âñåì ïðèâåò. Ñåãîäíÿ Äåíü ðàáîòíèêîâ ñêîðîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè è ñåãîäíÿøíÿÿ ïîäáîðêà ïîñâÿùåíà òåì, êòî áîðåòñÿ ñ âèðóñîì, ñïàñàÿ æèçíè ëþäåé è ïîäâåðãàÿ ñåáÿ åæåäíåâíîé îïàñíîñòè. Ïîäáîðêà êíèã î âðà÷àõ è ìåäèöèíå îò àâòîáèîãðàôèé äî õóäîæåñòâåííîé ëèòåðàòóðû.
Îêîí÷àòåëüíûé äèàãíîç
Àðòóð Õåéëè
Ýòî ÁÎËÜÍÈÖÀ. Áîëüíèöà, â êîòîðîé êèïèò æèçíü. Çäåñü ëå÷àò ëþäåé è íå ïðîñòî ëå÷àò, íî ÑÏÀÑÀÞÒ. Îäíàêî ýòî ëè ãëàâíîå â ìèðå áîëüíèöû?  ìèðå, ãäå èíòðèãóþò è äðóæàò, ðèñêóþò è ïðåäàþò, âëþáëÿþòñÿ è òåðÿþò ëþáîâü. Èçìåíÿþò. Ñðàæàþòñÿ. Ïîïðîñòó æèâóò. Ïîòîìó ÷òî ÆÈÇÍÜ ýòî, êàê ãîâîðèòñÿ, ÎÊÎÍ×ÀÒÅËÜÍÛÉ ÄÈÀÃÍÎÇ!..
Ñêà÷àòü
Êàçóñ Êóêîöêîãî
Ëþäìèëà Åâãåíüåâíà Óëèöêàÿ
«Êàçóñ Êóêîöêîãî» — èñòîðèÿ îäíîé ñåìüè ðîññèéñêèõ èíòåëëèãåíòîâ â íåñêîëüêèõ ïîêîëåíèÿõ. Ýòî ñâîåîáðàçíàÿ ñàãà, ðàññêàçûâàþùàÿ ñóäüáå ïðîôåññîðà Ïàâëà Êóêîöêîãî, êîòîðûé òåðÿåò äâóõ ñàìûõ ëþáèìûõ æåíùèí — æåíó è äî÷ü. Êíèãà î æèçíè, ñìåðòè è òðåòüåì, ïðîìåæóòî÷íîì ñîñòîÿíèè, î ëþáâè, ÷åëîâå÷åñêèõ öåííîñòÿõ è ñóäüáå Ðîññèè. Âðåìÿ äåéñòâèÿ ñîðîêîâûå-âîñüìèäåñÿòûå ãîäû 20-ãî âåêà. Ïîñêîëüêó âðåìåííîé ïðîìåæóòîê áîëüøîé, â «êàäð» ïîïàäàþò ãëîáàëüíûå ñîáûòèÿ — ïåðâàÿ è âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, êóëüòà ëè÷íîñòè Ñòàëèíà, Õðóùåâñêàÿ îòòåïåëü, òðàâëÿ ãåíåòèêîâ
Ñêà÷àòü
Ñåðäöå õèðóðãà
Ô¸äîð Ãðèãîðüåâè÷ Óãëîâ
Ýòà øèðîêî èçâåñòíàÿ â ñâî¸ âðåìÿ êíèãà ïîñòðîåíà íà äîêóìåíòàëüíîì ìàòåðèàëå (êîå-ãäå ëèøü, ïî ñîîáðàæåíèÿì òàêòà, àâòîðó ïðèøëîñü èçìåíèòü ôàìèëèè).  íåé Ô¸äîð Ãðèãîðüåâè÷ Óãëîâ ðàññêàçûâàåò î ñâîåé æèçíè è ðàáîòå, î âûñîêîì äîëãå âðà÷à è êàæäîãî ×åëîâåêà. Áëåñòÿùèé è ñìåëûé ýêñïåðèìåíòàòîð, èñêóñíåéøèé õèðóðã, îí ñïàñ æèçíü òûñÿ÷àì ëþäåé.
Ñêà÷àòü
«×åëîâåê, êîòîðûé ïðèíÿë æåíó çà øëÿïó», è äðóãèå èñòîðèè èç âðà÷åáíîé ïðàêòèêè
Îëèâåð Ñàêñ
Îëèâåð Ñàêñ èçâåñòíûé áðèòàíñêèé íåâðîëîã è íåéðîïñèõîëîã, àâòîð ðÿäà ïîïóëÿðíûõ êíèã, ïåðåâåäåííûõ íà äâàäöàòü ÿçûêîâ, äâå èç êîòîðûõ «×åëîâåê, êîòîðûé ïðèíÿë æåíó çà øëÿïó» è «Àíòðîïîëîã íà Ìàðñå» ñòàëè ìåæäóíàðîäíûìè áåñòñåëëåðàìè.
«×åëîâåê, êîòîðûé ïðèíÿë æåíó çà øëÿïó» êíèãà, íàïèñàííàÿ Îëèâåðîì Ñàêñîì åùå â 1971 ãîäó è âûäåðæàâøàÿ ñ òåõ ïîð îêîëî äåñÿòè ïåðåèçäàíèé òîëüêî íà àíãëèéñêîì ÿçûêå, íå ãîâîðÿ óæå î ìíîãî÷èñëåííûõ ïåðåâîäàõ, ýòî èñòîðèè ñîâðåìåííûõ ëþäåé, ïûòàþùèõñÿ ïîáîðîòü ñåðüåçíûå è íåîáû÷íûå íàðóøåíèÿ ïñèõèêè è áîðþùèõñÿ çà âûæèâàíèå â óñëîâèÿõ, ñîâåðøåííî íåâîîáðàçèìûõ äëÿ çäîðîâûõ ëþäåé, è î ìèñòèêàõ ïðîøëîãî, îäåðæèìûõ âèäåíèÿìè, êîòîðûå ñîâðåìåííàÿ íàóêà óâåðåííî äèàãíîñòèðóåò êàê ïðîÿâëåíèå òÿæåëûõ íåâðîçîâ. Ñòðàííûå, òðóäíîïîñòèæèìûå îòíîøåíèÿ ìåæäó ìîçãîì è ñîçíàíèåì îáúÿñíÿþòñÿ äîñòóïíî, æèâî è èíòåðåñíî.
Ñêà÷àòü
Öèòàäåëü
Àð÷èáàëüä Äæîçåô Êðîíèí
«Öèòàäåëü» îäíî èç ëó÷øèõ ïðîèçâåäåíèé èçâåñòíîãî àíãëèéñêîãî ïèñàòåëÿ À. Äæ. Êðîíèíà. Ãëàâíûé ãåðîé Ýíäðüþ Ìýéñîí ìîëîäîé òàëàíòëèâûé âðà÷, íàòóðà èùóùàÿ è òâîð÷åñêàÿ, âñòóïàåò â êîíôëèêò ñ êîñíûì ìèðîì êîðûñòîëþáöåâ.
Ñêà÷àòü
Äðàìàòè÷åñêàÿ ìåäèöèíà
Ãóãî Ãëÿçåð
7 îêòÿáðÿ 1892 ãîäà Ìàêñ Ïåòòåíêîôåð äëÿ äîêàçàòåëüñòâà ñâîèõ òåîðåòè÷åñêèõ ïîëîæåíèé âûïèë êóëüòóðó õîëåðíûõ âèáðèîíîâ; äëÿ ðàçðàáîòêè íîâûõ äèàãíîñòè÷åñêèõ ïðèåìîâ Ôîðñìàí ÷åðåç âåíó ââåë êàòåòåð â ïîëîñòü ñâîåãî ñåðäöà; ïðåäëàãàÿ íîâîå ëåêàðñòâî, ó÷åíûé íà ñåáå äåìîíñòðèðóåò åãî öåëåáíîñòü è áåçâðåäíîñòü äëÿ îðãàíèçìà îá ýòèõ è î ìíîãèõ äðóãèõ ïîäâèãàõ âðà÷åé ðàññêàçûâàåò àâòîð. Ïîñëåäíÿÿ ãëàâà ïîñâÿùåíà êîñìè÷åñêîé ìåäèöèíå; òîìó, êàêèå ýêñïåðèìåíòû ñòàâÿò íà ñåáå ó÷åíûå, çàïîëíÿÿ ñòðàíèöû çîëîòîé êíèãè ïîäâèãîâ âðà÷åé âî èìÿ ÷åëîâå÷åñòâà.
Ñêà÷àòü
×òî ñêðûâàåò êîæà. 2 êâàäðàòíûõ ìåòðà, êîòîðûå äèêòóþò, êàê íàì æèòü
Éàýëü Àäëåð
×åëîâå÷åñêàÿ êîæà óäèâèòåëüíûé îðãàí, ñàìûé êðóïíûé èç âñåõ, ÷òî ó íàñ åñòü. Åå ïëîùàäü ïî÷òè äâà êâàäðàòíûõ ìåòðà! Êîæà ýòî íàøà àíòåííà. Îíà ìîæåò ïåðåäàâàòü è ïðèíèìàòü ñèãíàëû è äàåò ïèùó íàøèì ÷óâñòâàì. Ýòî îáúåêò ÷óâñòâåííûõ æåëàíèé, ïëåíèòåëüíûé ñîñóä, â êîòîðûé çàêëþ÷åíà íàøà æèçíü, è â òî æå âðåìÿ ãèãàíòñêàÿ ñðåäà îáèòàíèÿ áàêòåðèé, ãðèáêîâ, âèðóñîâ è ïàðàçèòîâ.
Íåìíîãèå çíàþò, ÷òî æå òàêîå êîæà íà ñàìîì äåëå, êàê îíà ôóíêöèîíèðóåò è êàê ìíîãî áåðåò íà ñåáÿ æèçíåííî âàæíûõ äëÿ íàñ çàäà÷. Ýòà êíèãà ïðèçâàíà ïîìî÷ü ëó÷øå ïîíÿòü íàøó êîæó, à òàêèì îáðàçîì è ñàìèõ ñåáÿ. Âû ïðîíèêíåòåñü è âñåé êîæåé ïî÷óâñòâóåòå, êàê ýòî óâëåêàòåëüíî!
Âíèìàíèå! Èíôîðìàöèÿ, ñîäåðæàùàÿñÿ â êíèãå, íå ìîæåò ñëóæèòü çàìåíîé êîíñóëüòàöèè âðà÷à. Ïåðåä ñîâåðøåíèåì ëþáûõ ðåêîìåíäóåìûõ äåéñòâèé íåîáõîäèìî ïðîêîíñóëüòèðîâàòüñÿ ñî ñïåöèàëèñòîì.
Ñêà÷àòü
Ëæåö íà êóøåòêå
Èðâèí ßëîì
Ðîìàí Èðâèíà ßëîìà «Ëæåö íà êóøåòêå» óäèâèòåëüíîå ñî÷åòàíèå ïñèõîëîãè÷åñêîé ïðîíèöàòåëüíîñòè è âîñõèòèòåëüíî æèâîãî âîîáðàæåíèÿ, îáëå÷åííîå â ÿðêèé è èçÿùíûé ÿçûê ïðîçû. Èçìåíèâ äàâíåé ïðèâû÷êå ðàññêàçûâàòü ÷èòàòåëþ î âíóòðåííåì ìèðå è ñîêðîâåííûõ ïåðåæèâàíèÿõ ñâîèõ ïàöèåíòîâ, äîêòîð ßëîì îáðàùàåòñÿ ê äðóãèì ó÷àñòíèêàì ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêèõ îòíîøåíèé ê ñàìèì òåðàïåâòàì. Èõ èñòîðèè ðàññêàçàíû ñ óäèâè òåëüíîé òåïëîòîé è áåñïîùàäíîé îòêðîâåííîñòüþ. Îáðàòèâøèñü ê ðàáîòå äîêòîðà ßëîìà, ÷èòàòåëü, êàê âñåãäà, íàéäåò çäåñü èíòðèãóþùèé ñþæåò, ïîòðÿñàþùèå îòêðûòèÿ, ïðîíèöàòåëüíûé è áåñïðèñòðàñòíûé âçãëÿä íà òåðàïåâòè÷åñêóþ ðàáîòó. ßëîì ïîêàçûâàåò èçíàíêó òåðàïåâòè÷åñêîãî ïðîöåññà, ïîçâîëÿåò ÷èòàòåëþ âêóñèòü çàïðåòíûé ïëîä è óçíàòü, î ÷åì æå íà ñàìîì äåëå äóìàþò ïñèõîòåðàïåâòû âî âðåìÿ ñåàíñîâ. Êíèãà ßëîìà ïðåêðàñíàÿ ñìîòðîâàÿ ïëîùàäêà, ñ êîòîðîé ÿñíî âèäíî, êàêèå ñòðàñòè âëàäåþò ó÷àñòíèêàìè ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêîãî ïðîöåññà.
Ñêà÷àòü
Õðóïêèå æèçíè. Èñòîðèè êàðäèîõèðóðãà î ïðîôåññèè, ãäå íåò ìåñòà ñîìíåíèÿì è ñòðàõó
Ñòèâåí Óýñòàáè
«Îïåðàöèÿ ïðîøëà óñïåøíî», ïðîèçíîñèò ñ ýêðàíà óòîìëåííûé, íî äîâîëüíûé ñîáîé õèðóðã, è çðèòåëü óäîâëåòâîðåííî âûêëþ÷àåò òåëåâèçîð. Íî ìàëî êòî çíàåò, ÷òî â ðåàëüíîé æèçíè ñàìîå ñëîæíîå çà÷àñòóþ òîëüêî íà÷èíàåòñÿ. Îò÷åãî óìèðàþò ïàöèåíòû êàðäèîõèðóðãà? Îòòîãî, ÷òî åãî ðóêà äðîãíóëà âî âðåìÿ îïåðàöèè? Èç-çà áàíàëüíîé îøèáêè? Äà, áûâàåò è òàêîå. Íî ÷àùå âñåãî ïðè÷èíà â òîì, ÷òî ÷åëîâåê èçíà÷àëüíî áûë ñëèøêîì áîëåí è ïîìî÷ü åìó ìîãëî ëèøü ÷óäî. È ïîðîé ÷óäåñà âñå æå ñëó÷àþòñÿ áëàãîäàðÿ óïîðñòâó è ðåøèòåëüíîñòè òàëàíòëèâîãî äîêòîðà.
Ñ èñêðåííåé ïðèçíàòåëüíîñòüþ è óâàæåíèåì Ñòèâåí Óýñòàáè ïèøåò î ëþäÿõ, êîòîðûå äâèãàþò êàðäèîõèðóðãèþ âïåðåä: î êîëëåãàõ-õèðóðãàõ è î äðóãèõ ÷ëåíàõ îïåðàöèîííûõ áðèãàä, îá èíæåíåðàõ-èçîáðåòàòåëÿõ è î ïðîèçâîäèòåëÿõ ìåäèöèíñêîé àïïàðàòóðû.
Ñ îãðîìíûì ñî÷óâñòâèåì è ëþáîâüþ àâòîð ðàññêàçûâàåò î ëþäÿõ, êîòîðûå ââåðÿþò âðà÷ó ñâîå ñåðäöå. «Õðóïêèå æèçíè» íå ïðîñòî èñòîðèÿ òàëàíòëèâîãî õèðóðãà ïðåæäå âñåãî ýòî èñòîðèè åãî ïàöèåíòîâ, çà êîòîðûìè ñëåäèøü ñ íåîñëàáåâàþùèì âíèìàíèåì, ïåðåæèâàÿ, åñëè ÷óäà íå ñëó÷èëîñü, è ðàäóÿñü, êîãäà ÷åëîâåê âîïðåêè âñåì ïðîãíîçàì âîçâðàùàåòñÿ ê æèçíè.
Ñêà÷àòü
Òóê-òóê, ñåðäöå! Êàê ïîäðóæèòüñÿ ñ ñàìûì íåóòîìèìûì îðãàíîì è ÷òî áóäåò, åñëè ýòîãî íå ñäåëàòü
Éîõàííåñ Õèíðèõ ôîí Áîðñòåëü
Íàøå ñåðäöå íåóòîìèìûé òðóæåíèê. Íå îñòàíàâëèâàÿñü íè íà ñåêóíäó, îíî ñòó÷èò è ñòó÷èò: â ñðåäíåì çà 70 ëåò íàáåãàåò áåç ìàëîãî 3 ìèëëèàðäà ðàç. È âñå äëÿ òîãî, ÷òîáû ìû ìîãëè æèòü â ñâîå óäîâîëüñòâèå. Âçàìåí æå ñåðäöå íå ïðîñèò ïî÷òè íè÷åãî, åäèíñòâåííîå, ÷òî îò íàñ òðåáóåòñÿ, áåðå÷ü åãî. Íî êàê èìåííî? Ñàìûé ïîïóëÿðíûé îòâåò áóäåò âûãëÿäåòü ïðèìåðíî òàê: íàäî ïðàâèëüíî ïèòàòüñÿ, çàíèìàòüñÿ ôèçêóëüòóðîé, îòêàçàòüñÿ îò âðåäíûõ ïðèâû÷åê, èçáåãàòü ñòðåññà Óâû, ýòè îáùèå ôðàçû íàñòîëüêî íàâÿçëè â çóáàõ, ÷òî ìû ëèøü îòìàõèâàåìñÿ îò íèõ. È ïîòîì, íó êàê ëþáîâü ê ôàñòôóäó èëè êðóæêà ïèâà ìîæåò íàâðåäèòü ñåðäöó? Âû ïðàâäà õîòèòå ïîíÿòü? Òîãäà ïðî÷òèòå ýòó êíèãó. Åñëè ïîäóìàòü, ìû êðàéíå ìàëî çíàåì î ñåðäöå, åãî ðàáîòå è ïðîáëåìàõ. ×òîáû èñïðàâèòü ýòî óïóùåíèå, êàðäèîëîã Éîõàííåñ Õèíðèõ ôîí Áîðñòåëü è íàïèñàë ñâîþ êíèãó.
Ñêà÷àòü
Xèðóðã
Ìàðèíà Ëüâîâíà Ñòåïíîâà
Ïðåäåëüíî æåñòêàÿ, áåñïîùàäíî êðàñèâàÿ ïðîçà, ãäå èñòîðèÿ ïëàñòè÷åñêîãî õèðóðãà Õðèïóíîâà ïåðåïëåòàåòñÿ ñ ñóäüáîé Õàñàíà èáí Ñàááàõà, ïåðñèäñêîãî Ñòàðöà Ãîðû è îñíîâàòåëÿ ñåêòû àññàñèíîâ, ãäå íèêòî íèêîãî íå ëþáèò, ãäå êàæäûé îäåðæèì ñâîèìè äåìîíàìè íàêðåïêî è áåç âñÿêîé íàäåæäû íà ñïàñåíèå. Ýòî ðîìàí î áåçóìèè, ñìåðòè, çëå è êðàñîòå. È î òîì, ÷òî íå êàæäûå æåëàíèÿ ñòîÿò îñóùåñòâëåíèÿ.
Ñêà÷àòü
Íå íàâðåäè
(Èñòîðèè î æèçíè, ñìåðòè è íåéðîõèðóðãèè)
Ãåíðè Ìàðø
Ñîâåðøàÿ îøèáêè èëè ñòàëêèâàÿñü ñ ÷óæèìè, ìû óñïîêàèâàåì ñåáÿ ôðàçîé «×åëîâåêó ñâîéñòâåííî îøèáàòüñÿ». Íî óòåøàåò ëè îíà òîãî, êòî ñòàë æåðòâîé ÷óæîé íåêîìïåòåíòíîñòè? È óòåøàåò ëè îíà âðà÷à, êîòîðûé íå ñìîã ïîìî÷ü?
Íàì õî÷åòñÿ âåðèòü, ÷òî âðà÷ íåïîãðåøèì íà ñâîåì ðàáî÷åì ìåñòå.  îïåðàöèîííîé âñåìîãóù, íèêîãäà íå óñòàåò è íå ÷óâñòâóåò ñåáÿ ïëîõî, íå ðàçäðàæàåòñÿ è íå îòâëåêàåòñÿ íà ïîñòîðîííèå ìûñëè. Íî êàêîâî ýòî íà ñàìîì äåëå áûòü íåéðîõèðóðãîì? Êàêîâî çíàòü, ÷òî îò òâîèõ äåéñòâèé çàâèñèò íå òîëüêî æèçíü ïàöèåíòà, íî è åãî ëè÷íîñòü ñïîñîáíîñòü ìûñëèòü è òâîðèòü, ãðóñòèòü è ðàäîâàòüñÿ?
Ðàíî èëè ïîçäíî êàæäûé íåéðîõèðóðã íåèçáåæíî çàäàåòñÿ ýòèìè âîïðîñàìè, âåäü ëþáàÿ îïåðàöèÿ ñâÿçàíà ñ îãðîìíûì ðèñêîì. Ãåíðè Ìàðø, âñåìèðíî èçâåñòíûé áðèòàíñêèé íåéðîõèðóðã, ðàçäóìûâàë íàä íèìè íà ïðîòÿæåíèè âñåé êàðüåðû, è èòîãîì åãî ðàçìûøëåíèé ñòàëà çàõâàòûâàþùàÿ, ïðåäåëüíî îòêðîâåííàÿ è ïðîíçèòåëüíàÿ êíèãà, ãëàâíóþ èäåþ êîòîðîé ìîæíî óëîæèòü â äâà êîðîòêèõ ñëîâà: «Íå íàâðåäè».
Ñêà÷àòü
Áàéêè ñêîðîé ïîìîùè
Ìèõàèë Èîñèôîâè÷ Âåëëåð
«Áàéêè ñêîðîé ïîìîùè» — ñáîðíèê ðàññêàçîâ, íàïèñàííûé Ìèõàèëîì Âåëëåðîì. Îí î÷åíü îðèãèíàëåí è ïðèä¸òñÿ ïî âêóñó íå êàæäîìó. È äåëî òóò âîâñå íå â òàëàíòå àâòîðà, à ñêîðåå, â ìàíåðå ïîâåñòâîâàíèÿ. Ìíîãèì èíòåðåñíî, ÷òî ïðîèñõîäèò â ñôåðå ìåäèöèíû ñ äðóãîé ñòîðîíû, ò.å. íå ñî ñòîðîíû ïàöèåíòà, à ñî ñòîðîíû ïåðñîíàëà.  äàííîì ñëó÷àå ïðåäëàãàåòñÿ ïîñìîòðåòü íà ðàáîòó ñêîðîé ïîìîùè.
Êîíå÷íî, êàæäûé ñëûøàë, ÷òî ìåäèêè äîëæíû îáëàäàòü êðåïêèìè íåðâàìè è áûòü äîñòàòî÷íî öèíè÷íûìè, ÷òîáû íå ñòðàäàòü îò ïðèñòóïîâ ïàíèêè èëè áåçìåðíîé æàëîñòè ê ïàöèåíòàì. Ýòà êíèãà êàê ðàç íàïèñàíà â òàêîì ñòèëå. Àâòîð äîñòàòî÷íî æ¸ñòêî îïèñûâàåò íåñêîëüêî ñëó÷àåâ, èñïîëüçóÿ ÷¸ðíûé þìîð.
 êíèãå îïèñàíû ðàçíûå ñèòóàöèè, ïîðîé íàñòîëüêî ïîðàçèòåëüíûå, ÷òî êàæóòñÿ âûäóìàííûìè. Óäèâëÿåøüñÿ, íà ÷òî òîëüêî íå ñïîñîáíû ëþäè, èíîãäà îíè äåëàþò íåâîîáðàçèìûå âåùè. È âñ¸-òàêè, íàâåðíî, ñëîæíî ðàáîòàòü â ñêîðîé ïîìîùè, âåäü êàê áû òàì íè áûëî, ïðèõîäèòñÿ âèäåòü î÷åíü ïå÷àëüíûå âåùè. Îäíàêî ïî÷åìó áû èíîãäà è íå ïîøóòèòü íàä ñàìîé ñìåðòüþ? Ïîðîé òîëüêî ýòî è ñïàñàåò â ñëîæíûõ ñëó÷àÿõ.
Ñêà÷àòü
Êîãäà äûõàíèå ðàñòâîðÿåòñÿ â âîçäóõå
(Èíîãäà ñóäüáå âñå ðàâíî, ÷òî òû âðà÷)
Ïîë Êàëàíèòè
Ïîë Êàëàíèòè òàëàíòëèâûé âðà÷-íåéðîõèðóðã, è îí ñ òàêèì æå óñïåõîì ìîã áû ñòàòü òàëàíòëèâûì ïèñàòåëåì. Âû äåðæèòå â ðóêàõ åãî åäèíñòâåííóþ êíèãó.
Áîëåå äåñÿòè ëåò îí ó÷èëñÿ íà íåéðîõèðóðãà è âñåãî ïîëòîðà ãîäà îòäåëÿëè åãî îò òîãî, ÷òîáû ñòàòü ïðîôåññîðîì. Îí óæå ïîëó÷àë õîðîøèå ïðåäëîæåíèÿ ðàáîòû, ó íåãî áûëà ìîëîäàÿ æåíà è ñîâñåì ÷óòü-÷óòü îñòàâàëîñü äî òîãî, êàê îíè íàêîíåö-òî íà÷íóò íàñòîÿùóþ æèçíü, êîòîðóþ ñòîëüêî ëåò îòêëàäûâàëè íà ïîòîì.
Ïîëó áûëî âñåãî 36 ëåò, êîãäà ñìåðòü, ñ êîòîðîé îí áîðîëñÿ â îïåðàöèîííîé, ïîñòó÷àëàñü ê íåìó ñàìîìó. Äèàãíîç ðàê ëåãêèõ, ÷åòâåðòàÿ ñòàäèÿ âìèã ïåðå÷åðêíóë âñåãî åãî ïëàíû.
Êòî, êàê íå ñàì âðà÷, ëó÷øå âñåãî ïîíèìàåò, ÷òî æäåò áîëüíîãî ñ òàêèì äèàãíîçîì? Ïîë íå îïóñòèë ðóêè, îí íà÷àë æèòü! Îí ìíîãî âðåìåíè ïðîâîäèë ñ ñåìüåé, îíè ñ æåíîé ðîäèëè ïðåêðàñíóþ äî÷êó Êýäè, ðåàëèçîâàëàñü ìå÷òà âñåé åãî æèçíè îí íà÷àë ïèñàòü êíèãó, è îí ñòàë ïðîôåññîðîì íåéðîõèðóðãèè.
Ñêà÷àòü
Ìîðôèé
Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ Áóëãàêîâ
Òåìà ðàññêàçà-ïîâåñòè áîðüáà çåìñêîãî âðà÷à ñ âîçíèêøåé ó íåãî ïðèâû÷êîé ê ìîðôèþ ñâÿçàíà ñ áèîãðàôè÷åñêèìè îáñòîÿòåëüñòâàìè Ì. Áóëãàêîâà 19161917 ãîäîâ.
Ñêà÷àòü
Çàïèñêè þíîãî âðà÷à
Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ Áóëãàêîâ
Ïî îêîí÷àíèè ìåäèöèíñêîãî ôàêóëüòåòà Êèåâñêîãî óíèâåðñèòåòà â 1916 ãîäó, ïîëó÷èâ ñòåïåíü ëåêàðÿ ñ îòëè÷èåì, Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ Áóëãàêîâ 4 ãîäà ïðîðàáîòàë âðà÷îì. Ìåäèöèíñêàÿ ïðàêòèêà ïèñàòåëÿ áûëà ïîëîæåíà â îñíîâó öèêëà «Çàïèñêè þíîãî âðà÷à».
Ñêà÷àòü
Âîîáùå ×ÓÌÀ!
(Èñòîðèÿ áîëåçíåé îò ëèõîðàäêè äî Ïàðêèíñîíà)
Àëåêñåé Ñ. Ïàåâñêèé, Àííà Íèêîëàåâíà Õîðóæàÿ
Îòêóäà ìîæíî óçíàòü î ÷óìå è õîðåå Ãåíòèíãòîíà, ñêëåðîçå è áîëåçíè Ïàðêèíñîíà, ñèíäðîìå Ñòåíäàëÿ è çàãàäî÷íîé «áåðè-áåðè»? Èç ìåäèöèíñêîãî ñïðàâî÷íèêà çàáîëåâàíèé ñêàæåòå âû, è áóäåòå íåïðàâû, âåäü íåò ëó÷øåãî ñïîñîáà íàéòè ó ñåáÿ ñîòíþ ñèìïòîìîâ ñòðàøíîé çàðàçû, ÷åì íåóìåñòíîå ÷òåíèå ñêó÷íûõ ýíöèêëîïåäèé.
Íî åñëè ïî÷èòàòü î áîëåçíÿõ õî÷åòñÿ, à ñòàíîâèòüñÿ èïîõîíäðèêîì íåò? Íà ïîìîùü ïðèäóò Àëåêñåé Ïàåâñêèé è Àííà Õîðóæàÿ ó÷àñòíèêè ïðîåêòà «Íåéðîíîâîñòè» è ñîàâòîðû. Îíè òî÷íî çíàþò, êàê èíòåðåñíî è áåç ñòðàøèëîê ðàññêàçàòü îá èñòîðèè ðàçâèòèÿ ìåäèöèíû!
«Âîîáùå ×ÓÌÀ!» êíèãà, ïîñâÿùåííàÿ ñàìûì èíòåðåñíûì, íà âçãëÿä àâòîðîâ, èñòîðèÿì îòêðûòèÿ è ëå÷åíèÿ çàãàäî÷íûõ çàáîëåâàíèé ñî âðåìåí Àâèöåííû è äî íàøèõ äíåé.
Ñêà÷àòü
Çàïèñêè íà êàðäèîãðàììàõ
Ìèõàèë Ñèäîðîâ
Åñëè ëè ñðåäè íàñ õîòü îäèí ÷åëîâåê, êîòîðûé íå êëÿë áû ïîñëåäíèìè ñëîâàìè âðà÷åé ñêîðîé ïîìîùè? È åñòü ëè õîòü îäèí ÷åëîâåê, êîòîðûé íè ðàçó íå âûçûâàë ñêîðóþ ïîìîùü?
 ýòîé êíèãå òî, ÷òî äóìàþò îíè ñàìè âðà÷è, äëÿ êîãî ñóïîñòàòû, äëÿ êîãî ñïàñèòåëè.
«Çàïèñêè íà êàðäèîãðàììàõ» ñìåøíûå, ñòðàøíî ñìåøíûå, à äëÿ êîãî-òî ïðîñòî ñòðàøíûå.
Ñêà÷àòü
Äåðæèòå íîæêè êðåñòèêîì, èëè Ðóññêèå áàéêè àíãëèéñêîãî àêóøåðà
Äåíèñ Öåïîâ
Îí ñ äåòñòâà õîòåë áûòü âðà÷îì òî åñòü ñíà÷àëà, êàê âñå êîñìîíàâòîì, à ïîòîì ñðàçó ãèíåêîëîãîì. Öåíèòü è óâàæàòü æåíùèí íàó÷èëñÿ ëåò ïðèìåðíî ñ ÷åòûðåõ, ïîýòîìó âûñøèì ïðîÿâëåíèåì ëþáâè ê æåíùèíå ñòàëî åãî æåëàíèå ïîìîãàòü èì â ìèíóòû, êîãäà îíè áîëüøå âñåãî â ýòîì íóæäàþòñÿ. Îí ðàáîòàåò â Ëîíäîíå ãèíåêîëîãîì-îíêîëîãîì è ñïåöèàëèçèðóåòñÿ íà ïàòîëîãè÷åñêèõ áåðåìåííîñòÿõ è îñëîæíåííûõ ðîäàõ.  áëîãîñôåðå åãî áîëüøå çíàþò êàê Ìàòðîñà Êîøêó. Ñåòåâîé äíåâíèê, â êîòîðîì îí îïèñûâàë áóäíè ñâîåé ïðîôåññèè, ÷èòàëè òûñÿ÷è îíè ñìåÿëèñü, ïëàêàëè, ñîïåðåæèâàëè.
«Ýòà êíèãà ñâîåãî ðîäà áîðòîâîé æóðíàë, â êîòîðûé çàïèñàíû ñîáûòèÿ, ñëó÷èâøèåñÿ çà äâàäöàòü ëåò ìîåãî ïóòåøåñòâèÿ ïî æèçíè.
Ïóòåøåñòâèÿ, êîòîðîå ïðèâåëî ìåíÿ èç ìàëåíüêîãî ãðóçèíñêîãî ïðîâèíöèàëüíîãî ãîðîäêà Ïîòè â ñàìîå ñåðäöå Ëîíäîíà.
Ïóòåøåñòâèÿ, êîòîðîå íàó÷èëî ìåíÿ ëþáèòü æèçíü è íåíàâèäåòü ñìåðòü âî âñåõ åå ïðîÿâëåíèÿõ.
Ïóòåøåñòâèÿ, êîòîðîå íàó÷èëî ìîè ãëàçà áîÿòüñÿ, à ðóêè äåëàòü.
Ïóòåøåñòâèÿ, êîòîðîå íàó÷èëî ìåíÿ ñìåÿòüñÿ, äàæå êîãäà âñåì íå äî ñìåõà, è ïëàêàòü, êîãäà íèêòî íå âèäèò».
Ñêà÷àòü
Îáîè-óáèéöû, ÿäîâèòàÿ âîäà è ñòóë-îáîëüñòèòåëü. Êàê âûæèòü â ñîáñòâåííîé êâàðòèðå
Äàðüÿ Âëàäèìèðîâíà Ñàðêèñÿí
Êàæäûé äåíü ìû äåëàåì ñîòíè ãëóïîñòåé — íà êóõíå, â âàííîé, â ñïàëüíå è çà ðàáî÷èì ñòîëîì. Çà÷åì-òî ñ óñèëèåì òðåì ñåáÿ ìî÷àëêîé, ïîêóïàåì îðòîïåäè÷åñêèå ìàòðàñû è áîèìñÿ îñëåïíóòü îò ïîñòîÿííîé ðàáîòû çà êîìïüþòåðîì.Èç ýòîé êíèãè âû óçíàåòå, êàê æèòü ïî íàóêå è íå óìåðåòü ðàíüøå âðåìåíè. Ðàçâåí÷àíèå ìèôîâ íà êàæäîé ñòðàíèöå!
Àíòèáàêòåðèàëüíîå ìûëî íàì íå íóæíî
À âîò ïàñòó íàäî âûáèðàòü ñ óìîì, èíà÷å ïîòîì ïðèäåòñÿ ëå÷èòü çóáû
Èç-çà íåïðàâèëüíîãî ìûòüÿ ðóê ìû ÷àùå áîëååì ÎÐÂÈ
Ôèëüòðû äëÿ âîäû ìîãóò íàì íàâðåäèòü
Ñèäåíüå óíèòàçà ÷èùå, ÷åì êàæåòñÿ, à êîâåð — íå î÷åíü
Óæàñíî æàëü, íî öåëîâàòü äîìàøíèõ æèâîòíûõ âñå-òàêè íå ñòîèò
Ìåäèöèíñêèé æóðíàëèñò Äàðüÿ Ñàðêèñÿí ïîïûòàëàñü ðàçîáðàòüñÿ â íàøåì ïîâñåäíåâíîì ïîâåäåíèè ñ òî÷êè çðåíèÿ äîêàçàòåëüíîé ìåäèöèíû: ÷òî èäåò íàì íà ïîëüçó, ÷òî — êàòåãîðè÷åñêè íåò, à â ÷åì âîîáùå íåò ñìûñëà. «Ïî÷åìó òàê, à íå èíà÷å?» — åå ëþáèìûé âîïðîñ.
Ñêà÷àòü
Ñêà÷àòü âñå êíèãè ñðàçó ìîæíî ÇÄÅÑÜ
Íà ýòîì ïîêà âñ¸! Ñïàñèáî, ÷òî ÷èòàåòå êíèãè! Íå áîëåéòå!
Ïîäáîðêó ñîñòàâèëà àäìèí Ýêñëèáðèñà