Литература по мрт диагностике 2016

Литература по мрт диагностике 2016 thumbnail

Основная литература:

  1. С.К. Терновой, А.Ю.Васильев, В.Е Синицын. Лучевая диагностика и терапия: Учебник для студентов медицинских вузов.- Том 1. Общая лучевая диагностика. М. Медицина, 2008.
  2. С.К. Терновой, А.Ю.Васильев, В.Е Синицын. Лучевая диагностика и терапия: Учебник для студентов медицинских вузов.- Том 2. Частная лучевая диагностика. М. Медицина, 2008.
  3. А.Ю. Васильева, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика: Учебное пособие для студентов медицинских вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.
  4. А.Ю. Васильева, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика для студентов педиатрических факультетов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.
  5. Л.Д. Линденбратен, И.П. Королюк. Медицинская радиология. М.: Медицина, 2000.
  6. Л.Д. Линденбратен, И.П. Королюк. Медицинская радиология и рентгенология (основы лучевой диагностики и лучевой терапии). Учебник. М.: Медицина, 1993.
  7. Т.Н. Трофимова. Лучевая анатомия человека. СПб.: Издат. дом СПбМАПО, 2005.
  8. Д. Уолш, С. Ланге. Лучевая диагностика заболеваний органов грудной клетки. Атлас: руководство. 2010.
  9. Ф.А. Бургенер, М. Кормано М., Т. Пудас. Лучевая диагностика костей и суставов. Атлас: руководство. 2011.
  10. А.Ю.Васильев, Ю.И. Воробьев, Н.С. Серова. Лучевая диагностика в стоматологии: Учебное пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.
  11. В.И. Филимонов, В.В. Шилкин, А.А. Степанков, О.Ю. Чураков Атлас лучевой анатомии человека. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. 12. И.Ю. Насникова, Н. Ю. Маркина. Ультразвуковая диагностика. Учебное пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.Матиас Хофер. Ультразвуковая диагностика. Базовый курс. 2006.
  12. Магнитно-резонансная томография желудка: методическое пособие / В.Н.Дио-мидова, Л.А.Воропаева. – Чебоксары, 2011. – 28 с.
  13. Лучевая диагностика: рентгенология и радиология: практикум/ Л.А.Тимофеева, В.Д. Семенов; Чуваш. ун-т.- Чебоксары,– 68 с.
  14. Анализ и протоколирование рентгенограммы органов грудной клетки: метод. указания к практ. занятиям/ сост. Л.А. Тимофеева; Чуваш. ун-т. – Чебоксары, 2010. – 28 с.
  15. Единицы дозы ионизирующих излучений. Исчисление дозы в греях λ, β, n, γ и Rό излучения: учебное пособие/ Л.А. Тимофеева, В.Д. Семенов ; Чуваш. ун-т. – Чебоксары, 2011. – 92 с
  16. Основные синдромы и заболевания ЖКТ в рентгеновском изображении: учебное пособие/ Л.А. Тимофеева; Чуваш. ун-т. – Чебоксары, 2011. – 88 с.
  17. Исследование функции внешнего дыхания / сост. Агафонкина Т.В., Михайлова И.В., Стручко Г.Ю., Ижутова Т.В. Издательство Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова, 2013. 48 с
  18. Комплексная ультразвуковая диагностика щитовидной железы / сост. Л.А. Тимофеева, Т.Н. Алешина, А.В. Быкова Издательство Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова, 2013. 72 с.
  19. Основные рентгенологические синдромы патологии легочной ткани / сост. Л.А. Тимофеева, Т.Н. Алешина, А.В. Быкова Издательство Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова, 2013. 104 с.
  20. Комплексная лучевая диагностика в уронефрологии / сост. Л.А. Тимофеева, А.В. Быкова, Т.Н. Алешина Издательство Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова, 2013. 96 с.

Дополнительная литература:

1. С.К. Терновой, А.Б. Абдураимов, Федотенков И.С. Компьютерная томография: учебное пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

2. С.К. Терновой, В.Е. Синицын. Спиральная компьютерная и электронно-лучевая ангиография. М.: Видар, 1998. 3. О. ДЖ. Ма, Дж. Р. Матиэр, М. Блэйвес. Ультразвуковое исследование в неотложной медицине. Бином. Лаборатория знаний. 2013.

4. В.Е. Синицын, Д.В. Устюжанин. Магнитно – резонансная томография: учебное пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

5. С.К. Терновой, А.Ю.Васильев, В.Е. Синицын. Лучевая диагностика и терапия. Учебник. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

6. Хофер Матиас. Компьютерная томография. Базовое руководство. М. Медицинская литература, 2008.

7. Г. Е. Труфанов, В.А.Фокина. Магнитно-резонансная томография. СПб, 2007.

8. Л.Д. Линденбратен, Л.Б. Наумов. Медицинская рентгенология. 2е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 1984.

9. Л.И. Ишмухамедов. Радионуклидная и компьютерно-томографическая диагностика при неотложных состояниях. М., 1993.

10. Г.Е. Труфанова. Лучевая диагностика. Учебник. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

11. Е.Б. Илясова, М.Л. Чехонацкая, В.Н. Приезжева. Лучевая диагностика. Учебное пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

12. А.Ю. Васильев. Лучевая диагностика в стоматологии. Монография. М.: Медика, 2007.

Источник

Телефон службы поддержки Интернет-магазина медицинской литературы shopdon.ru
8 905 486 27 93
100% гарантия! Оплата медицинских книг при получении на «Почте России»!

  • Магнитно-резонансная томография в диагностике анатомии врожденных пороков сердца у детей: Атлас

    Подробно рассматриваются особенности выполнения МРТ сердца у детей разных возрастных групп….

  • Лучевая диагностика дегенеративных заболеваний позвоночника. 3-е изд.

    Изложена терминология и классификация дегенеративных заболеваний позвоночника. Описана лучевая…

  • МРТ печени

    Современные представления о магнитно-резонансной томографии печени. В начале книги кратко…

  • Навыки общения с пациентами — Дж. Сильверман, С. Кёрц, Дж. Дрейпер

    В ваших руках книга, дающая ответы на вопросы, с которыми сталкиваются медицинские работники,…

  • Патология при КТ И МРТ — Грэй М.Л., Эйлинэни Дж.М.

    Эта книга окажется полезной не только рентгенологам и студентам-медикам, но и врачам других…

  • Лучевая диагностика анкилозирующего спондилита — А. Ю. Васильев

    В работе изложена методика обследования, нормальная анатомия и семиотика изменений…

  • КТ и МРТ при неотложных состояниях у детей — Холин А.В.

    Книга посвящена лучевой диагностике неотложных состояний (в широком понимании этого термина) в…

  • Магнитно-резонансная томография при заболеваниях и травмах центральной нервной системы — Холин А.В.

    Детально освещает методы получения МРТ-изображения, норму в разных изображениях МРТ-исследования,…

  • КТ- и MPT-визуализация головного мозга. Подход на основе изображений — Румболдт Зоран

    Книга построена по принципу руководства по дифференциальной диагностике. Иллюстрации размещены на…

  • МРТ-диагностика очаговых заболеваний печени

    Магнитно-резонансная анатомия печени. Цирроз печени (узлы-регенераты). Методика…

  • МРТ костно-мышечной системы. Атлас

    Основное внимание уделено всем важным анатомическим структурам путём послойного сопоставления…

  • Магнитно-резонансная томография тела

    Книга представляет собой подробное руководство по базовым принципам магнитно-резонансной…

  • Магнитно-резонансная ангиография с контрастным усилением.

    Методика магнитно-резонансной ангиографии с применением контрастного усиления, рассматриваются…

  • Том 1. Атлас секционной анатомии человека на примере КТ- и МРТ-срезов. Т.1 Голова и шея

    Атлас содержит основные сведения о нормальной анатомии головы и шеи человека, позволяющие…

  • Том 3. Атлас секционной анатомии человека на примере КТ- и МРТ-срезов. Т. 3 Позвоночник, конечности, суставы.

    Атлас содержит основные сведения о нормальной анатомии позвоночника, конечностей и суставов…

  • Том 2. Атлас секционной анатомии человека на примере КТ- и МРТ-срезов. Т.2 Внутренние органы

    Сведения о нормальной анатомии внутренних органов человека, позволяющие правильно…

  • Диагностическая визуализация в гинекологии в 3-х томах Том 3

    УЗИ, эхогистерографией, МСКТ, МРТ, ПЭТ/КТ. Влагалище и вульва. Анатомия влагалища и вульвы….

  • Применение международной классификации BI-RADS в маммологической практике

    Подробное описание категорий, присваиваемых в результате комплексного лучевого исследования,…

  • Диагностическая визуализация в гинекологии в 3-х томах Том 2

    Таз. Ультразвуковое исследование: технология и анатомия.
    Гистеросальпингография. Инфузионная…

  • Диагностическая визуализация в гинекологии в 3-х томах Том 1

    УЗИ, МРТ, ПЭТ/КТ. Матка. Введение и обзор анатомия матки. Возрастные изменения. Атрофия…

  • Лучевая диагностика. Органы мочеполовой системы — Тублин М.

    Краткие, но исчерпывающие описания заболеваний органов мочеполовой системы, сопровождаются…

  • Нейровизуализация депрессивных расстройств — Труфанов Г.Е.

    В книге анализируются современные возможности нейровизуализационных методов исследования…

  • Норма при КТ- и МРТ-исследованиях — Мёллер Т.Б.

    Помочь врачу – специалисту, составляющему заключение на основании анализа изображений, полученных…

  • Лучевая диагностика повреждений и заболеваний лучезапястного сустава и запястья — Труфанов Г.Е.

    В руководстве изложена нормальная лучевая анатомия лучезапястного сустава и запястья по данным…

Читайте также:  Мрт мочеполовой системы у мужчин как делают

Источник

Âñåì ïðèâåò. Ñåãîäíÿ Äåíü ðàáîòíèêîâ ñêîðîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè è  ñåãîäíÿøíÿÿ ïîäáîðêà ïîñâÿùåíà òåì, êòî áîðåòñÿ ñ âèðóñîì, ñïàñàÿ æèçíè ëþäåé è ïîäâåðãàÿ ñåáÿ åæåäíåâíîé îïàñíîñòè. Ïîäáîðêà êíèã î âðà÷àõ è ìåäèöèíå îò àâòîáèîãðàôèé äî õóäîæåñòâåííîé ëèòåðàòóðû.

Îêîí÷àòåëüíûé äèàãíîç

Àðòóð Õåéëè

Ýòî — ÁÎËÜÍÈÖÀ. Áîëüíèöà, â êîòîðîé êèïèò æèçíü. Çäåñü ëå÷àò ëþäåé — è íå ïðîñòî ëå÷àò, íî ÑÏÀÑÀÞÒ. Îäíàêî — ýòî ëè ãëàâíîå â ìèðå áîëüíèöû?  ìèðå, ãäå èíòðèãóþò è äðóæàò, ðèñêóþò è ïðåäàþò, âëþáëÿþòñÿ — è òåðÿþò ëþáîâü. Èçìåíÿþò. Ñðàæàþòñÿ. Ïîïðîñòó — æèâóò. Ïîòîìó ÷òî ÆÈÇÍÜ — ýòî, êàê ãîâîðèòñÿ, ÎÊÎÍ×ÀÒÅËÜÍÛÉ ÄÈÀÃÍÎÇ!..

Ñêà÷àòü

Êàçóñ Êóêîöêîãî

Ëþäìèëà Åâãåíüåâíà Óëèöêàÿ

«Êàçóñ Êóêîöêîãî» — èñòîðèÿ îäíîé ñåìüè ðîññèéñêèõ èíòåëëèãåíòîâ â íåñêîëüêèõ ïîêîëåíèÿõ. Ýòî ñâîåîáðàçíàÿ ñàãà, ðàññêàçûâàþùàÿ ñóäüáå ïðîôåññîðà Ïàâëà Êóêîöêîãî, êîòîðûé òåðÿåò äâóõ ñàìûõ ëþáèìûõ æåíùèí — æåíó è äî÷ü. Êíèãà î æèçíè, ñìåðòè è òðåòüåì, ïðîìåæóòî÷íîì ñîñòîÿíèè, î ëþáâè, ÷åëîâå÷åñêèõ öåííîñòÿõ è ñóäüáå Ðîññèè. Âðåìÿ äåéñòâèÿ ñîðîêîâûå-âîñüìèäåñÿòûå ãîäû 20-ãî âåêà. Ïîñêîëüêó âðåìåííîé ïðîìåæóòîê áîëüøîé, â «êàäð» ïîïàäàþò ãëîáàëüíûå ñîáûòèÿ — ïåðâàÿ è âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, êóëüòà ëè÷íîñòè Ñòàëèíà, Õðóùåâñêàÿ îòòåïåëü, òðàâëÿ ãåíåòèêîâ…

Ñêà÷àòü

Ñåðäöå õèðóðãà

Ô¸äîð Ãðèãîðüåâè÷ Óãëîâ

Ýòà øèðîêî èçâåñòíàÿ â ñâî¸ âðåìÿ êíèãà ïîñòðîåíà íà äîêóìåíòàëüíîì ìàòåðèàëå (êîå-ãäå ëèøü, ïî ñîîáðàæåíèÿì òàêòà, àâòîðó ïðèøëîñü èçìåíèòü ôàìèëèè).  íåé Ô¸äîð Ãðèãîðüåâè÷ Óãëîâ ðàññêàçûâàåò î ñâîåé æèçíè è ðàáîòå, î âûñîêîì äîëãå âðà÷à è êàæäîãî ×åëîâåêà. Áëåñòÿùèé è ñìåëûé ýêñïåðèìåíòàòîð, èñêóñíåéøèé õèðóðã, îí ñïàñ æèçíü òûñÿ÷àì ëþäåé.

Ñêà÷àòü

Ïîäáîðêà êíèã î âðà÷àõ è ìåäèöèíå Êíèãè, Ëèòåðàòóðà, Ýëåêòðîííûå êíèãè, Ëó÷øåÄîìà, Ïîäáîðêà, Ìåäèöèíà, Êîðîíàâèðóñ, Âðà÷è, Äëèííîïîñò

«×åëîâåê, êîòîðûé ïðèíÿë æåíó çà øëÿïó», è äðóãèå èñòîðèè èç âðà÷åáíîé ïðàêòèêè

Îëèâåð Ñàêñ

Îëèâåð Ñàêñ – èçâåñòíûé áðèòàíñêèé íåâðîëîã è íåéðîïñèõîëîã, àâòîð ðÿäà ïîïóëÿðíûõ êíèã, ïåðåâåäåííûõ íà äâàäöàòü ÿçûêîâ, äâå èç êîòîðûõ – «×åëîâåê, êîòîðûé ïðèíÿë æåíó çà øëÿïó» è «Àíòðîïîëîã íà Ìàðñå» – ñòàëè ìåæäóíàðîäíûìè áåñòñåëëåðàìè.

«×åëîâåê, êîòîðûé ïðèíÿë æåíó çà øëÿïó» – êíèãà, íàïèñàííàÿ Îëèâåðîì Ñàêñîì åùå â 1971 ãîäó è âûäåðæàâøàÿ ñ òåõ ïîð îêîëî äåñÿòè ïåðåèçäàíèé òîëüêî íà àíãëèéñêîì ÿçûêå, íå ãîâîðÿ óæå î ìíîãî÷èñëåííûõ ïåðåâîäàõ, – ýòî èñòîðèè ñîâðåìåííûõ ëþäåé, ïûòàþùèõñÿ ïîáîðîòü ñåðüåçíûå è íåîáû÷íûå íàðóøåíèÿ ïñèõèêè è áîðþùèõñÿ çà âûæèâàíèå â óñëîâèÿõ, ñîâåðøåííî íåâîîáðàçèìûõ äëÿ çäîðîâûõ ëþäåé, – è î ìèñòèêàõ ïðîøëîãî, îäåðæèìûõ âèäåíèÿìè, êîòîðûå ñîâðåìåííàÿ íàóêà óâåðåííî äèàãíîñòèðóåò êàê ïðîÿâëåíèå òÿæåëûõ íåâðîçîâ. Ñòðàííûå, òðóäíîïîñòèæèìûå îòíîøåíèÿ ìåæäó ìîçãîì è ñîçíàíèåì îáúÿñíÿþòñÿ äîñòóïíî, æèâî è èíòåðåñíî.

Ñêà÷àòü

Öèòàäåëü

Àð÷èáàëüä Äæîçåô Êðîíèí

«Öèòàäåëü» — îäíî èç ëó÷øèõ ïðîèçâåäåíèé èçâåñòíîãî àíãëèéñêîãî ïèñàòåëÿ À. Äæ. Êðîíèíà. Ãëàâíûé ãåðîé — Ýíäðüþ Ìýéñîí — ìîëîäîé òàëàíòëèâûé âðà÷, íàòóðà èùóùàÿ è òâîð÷åñêàÿ, âñòóïàåò â êîíôëèêò ñ êîñíûì ìèðîì êîðûñòîëþáöåâ.

Ñêà÷àòü

Äðàìàòè÷åñêàÿ ìåäèöèíà

Ãóãî Ãëÿçåð

7 îêòÿáðÿ 1892 ãîäà Ìàêñ Ïåòòåíêîôåð äëÿ äîêàçàòåëüñòâà ñâîèõ òåîðåòè÷åñêèõ ïîëîæåíèé âûïèë êóëüòóðó õîëåðíûõ âèáðèîíîâ; äëÿ ðàçðàáîòêè íîâûõ äèàãíîñòè÷åñêèõ ïðèåìîâ Ôîðñìàí ÷åðåç âåíó ââåë êàòåòåð â ïîëîñòü ñâîåãî ñåðäöà; ïðåäëàãàÿ íîâîå ëåêàðñòâî, ó÷åíûé íà ñåáå äåìîíñòðèðóåò åãî öåëåáíîñòü è áåçâðåäíîñòü äëÿ îðãàíèçìà — îá ýòèõ è î ìíîãèõ äðóãèõ ïîäâèãàõ âðà÷åé ðàññêàçûâàåò àâòîð. Ïîñëåäíÿÿ ãëàâà ïîñâÿùåíà êîñìè÷åñêîé ìåäèöèíå; òîìó, êàêèå ýêñïåðèìåíòû ñòàâÿò íà ñåáå ó÷åíûå, çàïîëíÿÿ ñòðàíèöû çîëîòîé êíèãè ïîäâèãîâ âðà÷åé âî èìÿ ÷åëîâå÷åñòâà.

Ñêà÷àòü

Ïîäáîðêà êíèã î âðà÷àõ è ìåäèöèíå Êíèãè, Ëèòåðàòóðà, Ýëåêòðîííûå êíèãè, Ëó÷øåÄîìà, Ïîäáîðêà, Ìåäèöèíà, Êîðîíàâèðóñ, Âðà÷è, Äëèííîïîñò

×òî ñêðûâàåò êîæà. 2 êâàäðàòíûõ ìåòðà, êîòîðûå äèêòóþò, êàê íàì æèòü

Éàýëü Àäëåð

×åëîâå÷åñêàÿ êîæà – óäèâèòåëüíûé îðãàí, ñàìûé êðóïíûé èç âñåõ, ÷òî ó íàñ åñòü. Åå ïëîùàäü ïî÷òè äâà êâàäðàòíûõ ìåòðà! Êîæà – ýòî íàøà àíòåííà. Îíà ìîæåò ïåðåäàâàòü è ïðèíèìàòü ñèãíàëû è äàåò ïèùó íàøèì ÷óâñòâàì. Ýòî îáúåêò ÷óâñòâåííûõ æåëàíèé, ïëåíèòåëüíûé ñîñóä, â êîòîðûé çàêëþ÷åíà íàøà æèçíü, è â òî æå âðåìÿ – ãèãàíòñêàÿ ñðåäà îáèòàíèÿ áàêòåðèé, ãðèáêîâ, âèðóñîâ è ïàðàçèòîâ.

Íåìíîãèå çíàþò, ÷òî æå òàêîå êîæà íà ñàìîì äåëå, êàê îíà ôóíêöèîíèðóåò è êàê ìíîãî áåðåò íà ñåáÿ æèçíåííî âàæíûõ äëÿ íàñ çàäà÷. Ýòà êíèãà ïðèçâàíà ïîìî÷ü ëó÷øå ïîíÿòü íàøó êîæó, à òàêèì îáðàçîì è ñàìèõ ñåáÿ. Âû ïðîíèêíåòåñü è âñåé êîæåé ïî÷óâñòâóåòå, êàê ýòî óâëåêàòåëüíî!

Âíèìàíèå! Èíôîðìàöèÿ, ñîäåðæàùàÿñÿ â êíèãå, íå ìîæåò ñëóæèòü çàìåíîé êîíñóëüòàöèè âðà÷à. Ïåðåä ñîâåðøåíèåì ëþáûõ ðåêîìåíäóåìûõ äåéñòâèé íåîáõîäèìî ïðîêîíñóëüòèðîâàòüñÿ ñî ñïåöèàëèñòîì.

Читайте также:  Признаки хмсн бассейнов сма мрт головного мозга

Ñêà÷àòü

Ëæåö íà êóøåòêå

Èðâèí ßëîì

Ðîìàí Èðâèíà ßëîìà «Ëæåö íà êóøåòêå» — óäèâèòåëüíîå ñî÷åòàíèå ïñèõîëîãè÷åñêîé ïðîíèöàòåëüíîñòè è âîñõèòèòåëüíî æèâîãî âîîáðàæåíèÿ, îáëå÷åííîå â ÿðêèé è èçÿùíûé ÿçûê ïðîçû. Èçìåíèâ äàâíåé ïðèâû÷êå ðàññêàçûâàòü ÷èòàòåëþ î âíóòðåííåì ìèðå è ñîêðîâåííûõ ïåðåæèâàíèÿõ ñâîèõ ïàöèåíòîâ, äîêòîð ßëîì îáðàùàåòñÿ ê äðóãèì ó÷àñòíèêàì ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêèõ îòíîøåíèé — ê ñàìèì òåðàïåâòàì. Èõ èñòîðèè ðàññêàçàíû ñ óäèâè — òåëüíîé òåïëîòîé è áåñïîùàäíîé îòêðîâåííîñòüþ. Îáðàòèâøèñü ê ðàáîòå äîêòîðà ßëîìà, ÷èòàòåëü, êàê âñåãäà, íàéäåò çäåñü èíòðèãóþùèé ñþæåò, ïîòðÿñàþùèå îòêðûòèÿ, ïðîíèöàòåëüíûé è áåñïðèñòðàñòíûé âçãëÿä íà òåðàïåâòè÷åñêóþ ðàáîòó. ßëîì ïîêàçûâàåò èçíàíêó òåðàïåâòè÷åñêîãî ïðîöåññà, ïîçâîëÿåò ÷èòàòåëþ âêóñèòü çàïðåòíûé ïëîä è óçíàòü, î ÷åì æå íà ñàìîì äåëå äóìàþò ïñèõîòåðàïåâòû âî âðåìÿ ñåàíñîâ. Êíèãà ßëîìà — ïðåêðàñíàÿ ñìîòðîâàÿ ïëîùàäêà, ñ êîòîðîé ÿñíî âèäíî, êàêèå ñòðàñòè âëàäåþò ó÷àñòíèêàìè ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêîãî ïðîöåññà.

Ñêà÷àòü

Õðóïêèå æèçíè. Èñòîðèè êàðäèîõèðóðãà î ïðîôåññèè, ãäå íåò ìåñòà ñîìíåíèÿì è ñòðàõó

Ñòèâåí Óýñòàáè

«Îïåðàöèÿ ïðîøëà óñïåøíî», – ïðîèçíîñèò ñ ýêðàíà óòîìëåííûé, íî äîâîëüíûé ñîáîé õèðóðã, è çðèòåëü óäîâëåòâîðåííî âûêëþ÷àåò òåëåâèçîð. Íî ìàëî êòî çíàåò, ÷òî â ðåàëüíîé æèçíè ñàìîå ñëîæíîå çà÷àñòóþ òîëüêî íà÷èíàåòñÿ. Îò÷åãî óìèðàþò ïàöèåíòû êàðäèîõèðóðãà? Îòòîãî, ÷òî åãî ðóêà äðîãíóëà âî âðåìÿ îïåðàöèè? Èç-çà áàíàëüíîé îøèáêè? Äà, áûâàåò è òàêîå. Íî ÷àùå âñåãî ïðè÷èíà â òîì, ÷òî ÷åëîâåê èçíà÷àëüíî áûë ñëèøêîì áîëåí è ïîìî÷ü åìó ìîãëî ëèøü ÷óäî. È ïîðîé ÷óäåñà âñå æå ñëó÷àþòñÿ – áëàãîäàðÿ óïîðñòâó è ðåøèòåëüíîñòè òàëàíòëèâîãî äîêòîðà.

Ñ èñêðåííåé ïðèçíàòåëüíîñòüþ è óâàæåíèåì Ñòèâåí Óýñòàáè ïèøåò î ëþäÿõ, êîòîðûå äâèãàþò êàðäèîõèðóðãèþ âïåðåä: î êîëëåãàõ-õèðóðãàõ è î äðóãèõ ÷ëåíàõ îïåðàöèîííûõ áðèãàä, îá èíæåíåðàõ-èçîáðåòàòåëÿõ è î ïðîèçâîäèòåëÿõ ìåäèöèíñêîé àïïàðàòóðû.

Ñ îãðîìíûì ñî÷óâñòâèåì è ëþáîâüþ àâòîð ðàññêàçûâàåò î ëþäÿõ, êîòîðûå ââåðÿþò âðà÷ó ñâîå ñåðäöå. «Õðóïêèå æèçíè» íå ïðîñòî èñòîðèÿ òàëàíòëèâîãî õèðóðãà – ïðåæäå âñåãî ýòî èñòîðèè åãî ïàöèåíòîâ, çà êîòîðûìè ñëåäèøü ñ íåîñëàáåâàþùèì âíèìàíèåì, ïåðåæèâàÿ, åñëè ÷óäà íå ñëó÷èëîñü, è ðàäóÿñü, êîãäà ÷åëîâåê âîïðåêè âñåì ïðîãíîçàì âîçâðàùàåòñÿ ê æèçíè.

Ñêà÷àòü

Ïîäáîðêà êíèã î âðà÷àõ è ìåäèöèíå Êíèãè, Ëèòåðàòóðà, Ýëåêòðîííûå êíèãè, Ëó÷øåÄîìà, Ïîäáîðêà, Ìåäèöèíà, Êîðîíàâèðóñ, Âðà÷è, Äëèííîïîñò

Òóê-òóê, ñåðäöå! Êàê ïîäðóæèòüñÿ ñ ñàìûì íåóòîìèìûì îðãàíîì è ÷òî áóäåò, åñëè ýòîãî íå ñäåëàòü

Éîõàííåñ Õèíðèõ ôîí Áîðñòåëü

Íàøå ñåðäöå – íåóòîìèìûé òðóæåíèê. Íå îñòàíàâëèâàÿñü íè íà ñåêóíäó, îíî ñòó÷èò è ñòó÷èò: â ñðåäíåì çà 70 ëåò íàáåãàåò áåç ìàëîãî 3 ìèëëèàðäà ðàç. È âñå äëÿ òîãî, ÷òîáû ìû ìîãëè æèòü â ñâîå óäîâîëüñòâèå. Âçàìåí æå ñåðäöå íå ïðîñèò ïî÷òè íè÷åãî, åäèíñòâåííîå, ÷òî îò íàñ òðåáóåòñÿ, – áåðå÷ü åãî. Íî êàê èìåííî? Ñàìûé ïîïóëÿðíûé îòâåò áóäåò âûãëÿäåòü ïðèìåðíî òàê: íàäî ïðàâèëüíî ïèòàòüñÿ, çàíèìàòüñÿ ôèçêóëüòóðîé, îòêàçàòüñÿ îò âðåäíûõ ïðèâû÷åê, èçáåãàòü ñòðåññà… Óâû, ýòè îáùèå ôðàçû íàñòîëüêî íàâÿçëè â çóáàõ, ÷òî ìû ëèøü îòìàõèâàåìñÿ îò íèõ. È ïîòîì, íó êàê ëþáîâü ê ôàñòôóäó èëè êðóæêà ïèâà ìîæåò íàâðåäèòü ñåðäöó? Âû ïðàâäà õîòèòå ïîíÿòü? Òîãäà ïðî÷òèòå ýòó êíèãó. Åñëè ïîäóìàòü, ìû êðàéíå ìàëî çíàåì î ñåðäöå, åãî ðàáîòå è ïðîáëåìàõ. ×òîáû èñïðàâèòü ýòî óïóùåíèå, êàðäèîëîã Éîõàííåñ Õèíðèõ ôîí Áîðñòåëü è íàïèñàë ñâîþ êíèãó.

Ñêà÷àòü

Xèðóðã

Ìàðèíà Ëüâîâíà Ñòåïíîâà

Ïðåäåëüíî æåñòêàÿ, áåñïîùàäíî êðàñèâàÿ ïðîçà, ãäå èñòîðèÿ ïëàñòè÷åñêîãî õèðóðãà Õðèïóíîâà ïåðåïëåòàåòñÿ ñ ñóäüáîé Õàñàíà èáí Ñàááàõà, ïåðñèäñêîãî Ñòàðöà Ãîðû è îñíîâàòåëÿ ñåêòû àññàñèíîâ, ãäå íèêòî íèêîãî íå ëþáèò, ãäå êàæäûé îäåðæèì ñâîèìè äåìîíàìè íàêðåïêî è áåç âñÿêîé íàäåæäû íà ñïàñåíèå. Ýòî ðîìàí î áåçóìèè, ñìåðòè, çëå è… êðàñîòå. È î òîì, ÷òî íå êàæäûå æåëàíèÿ ñòîÿò îñóùåñòâëåíèÿ.

Ñêà÷àòü

Íå íàâðåäè

(Èñòîðèè î æèçíè, ñìåðòè è íåéðîõèðóðãèè)

Ãåíðè Ìàðø

Ñîâåðøàÿ îøèáêè èëè ñòàëêèâàÿñü ñ ÷óæèìè, ìû óñïîêàèâàåì ñåáÿ ôðàçîé «×åëîâåêó ñâîéñòâåííî îøèáàòüñÿ». Íî óòåøàåò ëè îíà òîãî, êòî ñòàë æåðòâîé ÷óæîé íåêîìïåòåíòíîñòè? È óòåøàåò ëè îíà âðà÷à, êîòîðûé íå ñìîã ïîìî÷ü?

Íàì õî÷åòñÿ âåðèòü, ÷òî âðà÷ íåïîãðåøèì íà ñâîåì ðàáî÷åì ìåñòå.  îïåðàöèîííîé âñåìîãóù, íèêîãäà íå óñòàåò è íå ÷óâñòâóåò ñåáÿ ïëîõî, íå ðàçäðàæàåòñÿ è íå îòâëåêàåòñÿ íà ïîñòîðîííèå ìûñëè. Íî êàêîâî ýòî íà ñàìîì äåëå – áûòü íåéðîõèðóðãîì? Êàêîâî çíàòü, ÷òî îò òâîèõ äåéñòâèé çàâèñèò íå òîëüêî æèçíü ïàöèåíòà, íî è åãî ëè÷íîñòü – ñïîñîáíîñòü ìûñëèòü è òâîðèòü, ãðóñòèòü è ðàäîâàòüñÿ?

Ðàíî èëè ïîçäíî êàæäûé íåéðîõèðóðã íåèçáåæíî çàäàåòñÿ ýòèìè âîïðîñàìè, âåäü ëþáàÿ îïåðàöèÿ ñâÿçàíà ñ îãðîìíûì ðèñêîì. Ãåíðè Ìàðø, âñåìèðíî èçâåñòíûé áðèòàíñêèé íåéðîõèðóðã, ðàçäóìûâàë íàä íèìè íà ïðîòÿæåíèè âñåé êàðüåðû, è èòîãîì åãî ðàçìûøëåíèé ñòàëà çàõâàòûâàþùàÿ, ïðåäåëüíî îòêðîâåííàÿ è ïðîíçèòåëüíàÿ êíèãà, ãëàâíóþ èäåþ êîòîðîé ìîæíî óëîæèòü â äâà êîðîòêèõ ñëîâà: «Íå íàâðåäè».

Ñêà÷àòü

Ïîäáîðêà êíèã î âðà÷àõ è ìåäèöèíå Êíèãè, Ëèòåðàòóðà, Ýëåêòðîííûå êíèãè, Ëó÷øåÄîìà, Ïîäáîðêà, Ìåäèöèíà, Êîðîíàâèðóñ, Âðà÷è, Äëèííîïîñò

Áàéêè ñêîðîé ïîìîùè

Ìèõàèë Èîñèôîâè÷ Âåëëåð

«Áàéêè ñêîðîé ïîìîùè» — ñáîðíèê ðàññêàçîâ, íàïèñàííûé Ìèõàèëîì Âåëëåðîì. Îí î÷åíü îðèãèíàëåí è ïðèä¸òñÿ ïî âêóñó íå êàæäîìó. È äåëî òóò âîâñå íå â òàëàíòå àâòîðà, à ñêîðåå, â ìàíåðå ïîâåñòâîâàíèÿ. Ìíîãèì èíòåðåñíî, ÷òî ïðîèñõîäèò â ñôåðå ìåäèöèíû ñ äðóãîé ñòîðîíû, ò.å. íå ñî ñòîðîíû ïàöèåíòà, à ñî ñòîðîíû ïåðñîíàëà.  äàííîì ñëó÷àå ïðåäëàãàåòñÿ ïîñìîòðåòü íà ðàáîòó ñêîðîé ïîìîùè.

Êîíå÷íî, êàæäûé ñëûøàë, ÷òî ìåäèêè äîëæíû îáëàäàòü êðåïêèìè íåðâàìè è áûòü äîñòàòî÷íî öèíè÷íûìè, ÷òîáû íå ñòðàäàòü îò ïðèñòóïîâ ïàíèêè èëè áåçìåðíîé æàëîñòè ê ïàöèåíòàì. Ýòà êíèãà êàê ðàç íàïèñàíà â òàêîì ñòèëå. Àâòîð äîñòàòî÷íî æ¸ñòêî îïèñûâàåò íåñêîëüêî ñëó÷àåâ, èñïîëüçóÿ ÷¸ðíûé þìîð.

 êíèãå îïèñàíû ðàçíûå ñèòóàöèè, ïîðîé íàñòîëüêî ïîðàçèòåëüíûå, ÷òî êàæóòñÿ âûäóìàííûìè. Óäèâëÿåøüñÿ, íà ÷òî òîëüêî íå ñïîñîáíû ëþäè, èíîãäà îíè äåëàþò íåâîîáðàçèìûå âåùè. È âñ¸-òàêè, íàâåðíî, ñëîæíî ðàáîòàòü â ñêîðîé ïîìîùè, âåäü êàê áû òàì íè áûëî, ïðèõîäèòñÿ âèäåòü î÷åíü ïå÷àëüíûå âåùè. Îäíàêî ïî÷åìó áû èíîãäà è íå ïîøóòèòü íàä ñàìîé ñìåðòüþ? Ïîðîé òîëüêî ýòî è ñïàñàåò â ñëîæíûõ ñëó÷àÿõ.

Читайте также:  Для чего контраст при мрт головного мозга

Ñêà÷àòü

Êîãäà äûõàíèå ðàñòâîðÿåòñÿ â âîçäóõå

(Èíîãäà ñóäüáå âñå ðàâíî, ÷òî òû âðà÷)

Ïîë Êàëàíèòè

Ïîë Êàëàíèòè – òàëàíòëèâûé âðà÷-íåéðîõèðóðã, è îí ñ òàêèì æå óñïåõîì ìîã áû ñòàòü òàëàíòëèâûì ïèñàòåëåì. Âû äåðæèòå â ðóêàõ åãî åäèíñòâåííóþ êíèãó.

Áîëåå äåñÿòè ëåò îí ó÷èëñÿ íà íåéðîõèðóðãà è âñåãî ïîëòîðà ãîäà îòäåëÿëè åãî îò òîãî, ÷òîáû ñòàòü ïðîôåññîðîì. Îí óæå ïîëó÷àë õîðîøèå ïðåäëîæåíèÿ ðàáîòû, ó íåãî áûëà ìîëîäàÿ æåíà è ñîâñåì ÷óòü-÷óòü îñòàâàëîñü äî òîãî, êàê îíè íàêîíåö-òî íà÷íóò íàñòîÿùóþ æèçíü, êîòîðóþ ñòîëüêî ëåò îòêëàäûâàëè íà ïîòîì.

Ïîëó áûëî âñåãî 36 ëåò, êîãäà ñìåðòü, ñ êîòîðîé îí áîðîëñÿ â îïåðàöèîííîé, ïîñòó÷àëàñü ê íåìó ñàìîìó. Äèàãíîç – ðàê ëåãêèõ, ÷åòâåðòàÿ ñòàäèÿ – âìèã ïåðå÷åðêíóë âñåãî åãî ïëàíû.

Êòî, êàê íå ñàì âðà÷, ëó÷øå âñåãî ïîíèìàåò, ÷òî æäåò áîëüíîãî ñ òàêèì äèàãíîçîì? Ïîë íå îïóñòèë ðóêè, îí íà÷àë æèòü! Îí ìíîãî âðåìåíè ïðîâîäèë ñ ñåìüåé, îíè ñ æåíîé ðîäèëè ïðåêðàñíóþ äî÷êó Êýäè, ðåàëèçîâàëàñü ìå÷òà âñåé åãî æèçíè – îí íà÷àë ïèñàòü êíèãó, è îí ñòàë ïðîôåññîðîì íåéðîõèðóðãèè.

Ñêà÷àòü

Ìîðôèé

Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ Áóëãàêîâ

Òåìà ðàññêàçà-ïîâåñòè — áîðüáà çåìñêîãî âðà÷à ñ âîçíèêøåé ó íåãî ïðèâû÷êîé ê ìîðôèþ — ñâÿçàíà ñ áèîãðàôè÷åñêèìè îáñòîÿòåëüñòâàìè Ì. Áóëãàêîâà 1916—1917 ãîäîâ.

Ñêà÷àòü

Çàïèñêè þíîãî âðà÷à

Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ Áóëãàêîâ

Ïî îêîí÷àíèè ìåäèöèíñêîãî ôàêóëüòåòà Êèåâñêîãî óíèâåðñèòåòà â 1916 ãîäó, ïîëó÷èâ ñòåïåíü ëåêàðÿ ñ îòëè÷èåì, Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ Áóëãàêîâ 4 ãîäà ïðîðàáîòàë âðà÷îì. Ìåäèöèíñêàÿ ïðàêòèêà ïèñàòåëÿ áûëà ïîëîæåíà â îñíîâó öèêëà «Çàïèñêè þíîãî âðà÷à».

Ñêà÷àòü

Ïîäáîðêà êíèã î âðà÷àõ è ìåäèöèíå Êíèãè, Ëèòåðàòóðà, Ýëåêòðîííûå êíèãè, Ëó÷øåÄîìà, Ïîäáîðêà, Ìåäèöèíà, Êîðîíàâèðóñ, Âðà÷è, Äëèííîïîñò

Âîîáùå ×ÓÌÀ!

(Èñòîðèÿ áîëåçíåé îò ëèõîðàäêè äî Ïàðêèíñîíà)

Àëåêñåé Ñ. Ïàåâñêèé, Àííà Íèêîëàåâíà Õîðóæàÿ

Îòêóäà ìîæíî óçíàòü î ÷óìå è õîðåå Ãåíòèíãòîíà, ñêëåðîçå è áîëåçíè Ïàðêèíñîíà, ñèíäðîìå Ñòåíäàëÿ è çàãàäî÷íîé «áåðè-áåðè»? Èç ìåäèöèíñêîãî ñïðàâî÷íèêà çàáîëåâàíèé — ñêàæåòå âû, è áóäåòå íåïðàâû, âåäü íåò ëó÷øåãî ñïîñîáà íàéòè ó ñåáÿ ñîòíþ ñèìïòîìîâ ñòðàøíîé çàðàçû, ÷åì íåóìåñòíîå ÷òåíèå ñêó÷íûõ ýíöèêëîïåäèé.

Íî åñëè ïî÷èòàòü î áîëåçíÿõ õî÷åòñÿ, à ñòàíîâèòüñÿ èïîõîíäðèêîì — íåò? Íà ïîìîùü ïðèäóò Àëåêñåé Ïàåâñêèé è Àííà Õîðóæàÿ — ó÷àñòíèêè ïðîåêòà «Íåéðîíîâîñòè» è ñîàâòîðû. Îíè òî÷íî çíàþò, êàê èíòåðåñíî è áåç ñòðàøèëîê ðàññêàçàòü îá èñòîðèè ðàçâèòèÿ ìåäèöèíû!

«Âîîáùå ×ÓÌÀ!» — êíèãà, ïîñâÿùåííàÿ ñàìûì èíòåðåñíûì, íà âçãëÿä àâòîðîâ, èñòîðèÿì îòêðûòèÿ è ëå÷åíèÿ çàãàäî÷íûõ çàáîëåâàíèé ñî âðåìåí Àâèöåííû è äî íàøèõ äíåé.

Ñêà÷àòü

Çàïèñêè íà êàðäèîãðàììàõ

Ìèõàèë Ñèäîðîâ

Åñëè ëè ñðåäè íàñ õîòü îäèí ÷åëîâåê, êîòîðûé íå êëÿë áû ïîñëåäíèìè ñëîâàìè âðà÷åé ñêîðîé ïîìîùè? È åñòü ëè õîòü îäèí ÷åëîâåê, êîòîðûé íè ðàçó íå âûçûâàë ñêîðóþ ïîìîùü?

 ýòîé êíèãå òî, ÷òî äóìàþò îíè ñàìè — âðà÷è, äëÿ êîãî ñóïîñòàòû, äëÿ êîãî ñïàñèòåëè.

«Çàïèñêè íà êàðäèîãðàììàõ» ñìåøíûå, ñòðàøíî ñìåøíûå, à äëÿ êîãî-òî ïðîñòî ñòðàøíûå.

Ñêà÷àòü

Äåðæèòå íîæêè êðåñòèêîì, èëè Ðóññêèå áàéêè àíãëèéñêîãî àêóøåðà

Äåíèñ Öåïîâ

Îí ñ äåòñòâà õîòåë áûòü âðà÷îì — òî åñòü ñíà÷àëà, êàê âñå — êîñìîíàâòîì, à ïîòîì ñðàçó — ãèíåêîëîãîì. Öåíèòü è óâàæàòü æåíùèí íàó÷èëñÿ ëåò ïðèìåðíî ñ ÷åòûðåõ, ïîýòîìó âûñøèì ïðîÿâëåíèåì ëþáâè ê æåíùèíå ñòàëî åãî æåëàíèå ïîìîãàòü èì â ìèíóòû, êîãäà îíè áîëüøå âñåãî â ýòîì íóæäàþòñÿ. Îí ðàáîòàåò â Ëîíäîíå ãèíåêîëîãîì-îíêîëîãîì è ñïåöèàëèçèðóåòñÿ íà ïàòîëîãè÷åñêèõ áåðåìåííîñòÿõ è îñëîæíåííûõ ðîäàõ.  áëîãîñôåðå åãî áîëüøå çíàþò êàê Ìàòðîñà Êîøêó. Ñåòåâîé äíåâíèê, â êîòîðîì îí îïèñûâàë áóäíè ñâîåé ïðîôåññèè, ÷èòàëè òûñÿ÷è — îíè ñìåÿëèñü, ïëàêàëè, ñîïåðåæèâàëè.

«Ýòà êíèãà — ñâîåãî ðîäà áîðòîâîé æóðíàë, â êîòîðûé çàïèñàíû ñîáûòèÿ, ñëó÷èâøèåñÿ çà äâàäöàòü ëåò ìîåãî ïóòåøåñòâèÿ ïî æèçíè.

Ïóòåøåñòâèÿ, êîòîðîå ïðèâåëî ìåíÿ èç ìàëåíüêîãî ãðóçèíñêîãî ïðîâèíöèàëüíîãî ãîðîäêà Ïîòè â ñàìîå ñåðäöå Ëîíäîíà.

Ïóòåøåñòâèÿ, êîòîðîå íàó÷èëî ìåíÿ ëþáèòü æèçíü è íåíàâèäåòü ñìåðòü âî âñåõ åå ïðîÿâëåíèÿõ.

Ïóòåøåñòâèÿ, êîòîðîå íàó÷èëî ìîè ãëàçà — áîÿòüñÿ, à ðóêè — äåëàòü.

Ïóòåøåñòâèÿ, êîòîðîå íàó÷èëî ìåíÿ ñìåÿòüñÿ, äàæå êîãäà âñåì íå äî ñìåõà, è ïëàêàòü, êîãäà íèêòî íå âèäèò».

Ñêà÷àòü

Ïîäáîðêà êíèã î âðà÷àõ è ìåäèöèíå Êíèãè, Ëèòåðàòóðà, Ýëåêòðîííûå êíèãè, Ëó÷øåÄîìà, Ïîäáîðêà, Ìåäèöèíà, Êîðîíàâèðóñ, Âðà÷è, Äëèííîïîñò

Îáîè-óáèéöû, ÿäîâèòàÿ âîäà è ñòóë-îáîëüñòèòåëü. Êàê âûæèòü â ñîáñòâåííîé êâàðòèðå

Äàðüÿ Âëàäèìèðîâíà Ñàðêèñÿí

Êàæäûé äåíü ìû äåëàåì ñîòíè ãëóïîñòåé — íà êóõíå, â âàííîé, â ñïàëüíå è çà ðàáî÷èì ñòîëîì. Çà÷åì-òî ñ óñèëèåì òðåì ñåáÿ ìî÷àëêîé, ïîêóïàåì îðòîïåäè÷åñêèå ìàòðàñû è áîèìñÿ îñëåïíóòü îò ïîñòîÿííîé ðàáîòû çà êîìïüþòåðîì.Èç ýòîé êíèãè âû óçíàåòå, êàê æèòü ïî íàóêå è íå óìåðåòü ðàíüøå âðåìåíè. Ðàçâåí÷àíèå ìèôîâ íà êàæäîé ñòðàíèöå!

• Àíòèáàêòåðèàëüíîå ìûëî íàì íå íóæíî

• À âîò ïàñòó íàäî âûáèðàòü ñ óìîì, èíà÷å ïîòîì ïðèäåòñÿ ëå÷èòü çóáû

• Èç-çà íåïðàâèëüíîãî ìûòüÿ ðóê ìû ÷àùå áîëååì ÎÐÂÈ

• Ôèëüòðû äëÿ âîäû ìîãóò íàì íàâðåäèòü

• Ñèäåíüå óíèòàçà ÷èùå, ÷åì êàæåòñÿ, à êîâåð — íå î÷åíü

• Óæàñíî æàëü, íî öåëîâàòü äîìàøíèõ æèâîòíûõ âñå-òàêè íå ñòîèò

Ìåäèöèíñêèé æóðíàëèñò Äàðüÿ Ñàðêèñÿí ïîïûòàëàñü ðàçîáðàòüñÿ â íàøåì ïîâñåäíåâíîì ïîâåäåíèè ñ òî÷êè çðåíèÿ äîêàçàòåëüíîé ìåäèöèíû: ÷òî èäåò íàì íà ïîëüçó, ÷òî — êàòåãîðè÷åñêè íåò, à â ÷åì âîîáùå íåò ñìûñëà. «Ïî÷åìó òàê, à íå èíà÷å?» — åå ëþáèìûé âîïðîñ.

Ñêà÷àòü

Ñêà÷àòü âñå êíèãè ñðàçó ìîæíî ÇÄÅÑÜ

Íà ýòîì ïîêà âñ¸! Ñïàñèáî, ÷òî ÷èòàåòå êíèãè! Íå áîëåéòå!

Ïîäáîðêó ñîñòàâèëà àäìèí Ýêñëèáðèñà

Источник