Мрт чего нужно делать при сдвг

Мрт чего нужно делать при сдвг thumbnail

Загрузка…

10>

Внимание!

Про помощь нашему Импульсу — обращение!

Форум — неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

— Архив форума 1
— Архив форума 2

Для размещения сообщений необходима регистрация.
Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
Реклама на форуме запрещена!
Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь, Пеппи и Лягушкина

Важные темы:

— Проблемы с регистрацией или логином

— О новичках на форуме и для новичков

— О правописании на форуме

— Форумские ЧАВО

— Желающим поменять ник

Последние темы
» СДВГ или шизотипическое расстройство?
автор Поварешка Сегодня в 21:59» ОГЭ/ГВЭ-2020
автор Летка Сегодня в 9:09» ЕГЭ2020
автор Янтарь Сегодня в 4:20» Страттера: опыт применения — 2
автор Панди Вчера в 19:58» БОС терапия
автор Светлана Еремина Вчера в 19:19» Способы выучить таблицу умножения!
автор Тангера Вчера в 19:14» Вход на форум
автор Гость Вчера в 11:57» Онлайн группа поддержки для родителей детей с СДВГ и другими особенностями развития
автор govorusha Вчера в 11:41» Бесконечная брань и сопротивление в 7 лет
автор Биглик Ср 10 Июн 2020 — 22:02» Мамы, а какие препараты от нервов принимаете вы сами?
автор Бутявище некузявое Ср 10 Июн 2020 — 20:31
Мой профиль

Мой профиль
Информация
Личные настройки
Аватара

Личные сообщения
Входящие
Отправленные
Исходящие

Другое
Темы для слежения
Новые сообщения
Мои сообщения

 :: Жизнь с СДВГ :: Жизнь с СДВГПоделиться | 
    
АвторСообщение
aronia55

География : Владивосток, Россия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Сообщения : 44
Регистрация : 2010-03-07

Тема: МРТ стоит делать или нет?   Чт 4 Июл 2013 — 11:40

Всем здравствуйте! Стою перед выбором надо ли сыну делать МРТ головного мозга или нет? Сыну 11 лет. СДВГ связано с поведенческими проблемами. Никого не слушает и всегда старается сделать только то, что хочет сам. Дома постоянный протест ничего не хочу и ничего не буду. С учебой проблемы только в том, чтобы заставить все делать, а так сами умственные способности нормальные. Нвролог говорит, что по ее профилю ничего нет, так как учится хорошо. У психиатра стоит на учете. Последнее что принимали — это неулептил (помогал, но не очень). На лето пока сделали перерыв. ЭЭГ сделали, но пока нет результата. Предыдущее ЭЭГ было с отклонениями именно с реакциями торможения. Вот я и в раздумьях, нужно ли делать МРТ и покажет оно что-нибудь или нет? Есть еще одна проблема, что он не сможет пролежать неподвижно во время процедуры и надо ее будет делать с наркозом.

 
Котена

География : Россия/Пенза
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003 (тем сын)
2013 (доча)
2016 (сын)

Сообщения : 20543
Регистрация : 2010-09-19

Тема: Re: МРТ стоит делать или нет?   Чт 4 Июл 2013 — 11:44

А вы сами хотите или врач назначил?
Мы делали потому как ЭЭГ не фонтан была по назначению. Ну есть аномалии в развитии но такие с которыми просто жить и спецэффектов которые есть они судя по отзыву доктора дать не могут.
А вот бяки на ЭЭГ очень даже могут давать такие поведенческие проблемы.

 
aronia55

География : Владивосток, Россия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Сообщения : 44
Регистрация : 2010-03-07

Тема: Re: МРТ стоит делать или нет?   Чт 4 Июл 2013 — 11:49

У нас все началось с того, что я его отвела к психотерапевту. Она мне сказала, что к этому возрасту гиперактивность уходит, а раз у сына она осталась, то сразу без обследования назначила депакин и сказала сделать ЭЭГ и МРТ. ЭЭГ мы сделали сегодня (оно у нас в городе бесплатное), а вот МРТ под вопросом (плюс оно еще и платное). Вот я и решила поинтересоваться у опытных мам по СДВГ, надо ли. А потом уже принять окончательное решение

 
Котена

География : Россия/Пенза
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003 (тем сын)
2013 (доча)
2016 (сын)

Сообщения : 20543
Регистрация : 2010-09-19

Тема: Re: МРТ стоит делать или нет?   Чт 4 Июл 2013 — 11:52

а к другому врачу никак сходить?
Депакин серьезный препарат и моему ребю его назначили как раз по итогам ЭЭГ и то далеко не сразу.
Что уже как то удивило в вашем сообщении.
Насчет гиперности и вышеописанного и психиатр и невролог хором говорят что только после пубертата будет виден явный спад.
Сейчас и медленное но постоянное выравнивание со всплесками эмоций это уже очень положительная динамика.

 
Much

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995, 2009

Сообщения : 28422
Регистрация : 2009-03-10

Тема: Re: МРТ стоит делать или нет?   Чт 4 Июл 2013 — 11:54

Депакин в малых дозах назначается как корректор поведения.
Мой старший пил с идеальной ЭЭГ

 
aronia55

География : Владивосток, Россия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Сообщения : 44
Регистрация : 2010-03-07

Тема: Re: МРТ стоит делать или нет?   Чт 4 Июл 2013 — 11:56

Депакин я и не стала давать, летом надо отдыхать от таблеток. Мне еще психотерапевт сразу сказала, что я не принимаю своего гиперактивного ребенка, показала мне кучу информации, что может быть (все не перечислишь в плохом смысле). Доверия у меня к этому врачу не появилось. Просто на нашем местном форуме про этого врача были положительные отзывы, вот я и пошла с ребенком к ней. Я больше доверяю все таки нашему неврологу и психиатру.

 
aronia55

География : Владивосток, Россия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Сообщения : 44
Регистрация : 2010-03-07

Тема: Re: МРТ стоит делать или нет?   Чт 4 Июл 2013 — 11:58

Я давала до этого карбамазепин в малых дозах, как корректор поведения, но от него сын стал «зависать» по словам учительницы, а поведение не поменялось. Пришлось его убрать

 
выхухоль

География : Россия/Архангельская область
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 13.12.2005 сын Артём/СДВ/

Сообщения : 4538
Регистрация : 2013-04-20

Тема: Re: МРТ стоит делать или нет?   Чт 4 Июл 2013 — 12:25

aronia55
если волнуетесь и есть возожности денежные то сделайте Ничего страшного нет в этом. У вас ребенок большой и без наркоза пролежит. Я бы своему сделала но он не пролежит испугается а наркоз не хочу давать. Я себе лично без всякого назначения врача мрт головного мозга делала за деньги разумеется сделала и успокоилась а то бог знает чего уже себе надумала

 
Агава
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 115226
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: МРТ стоит делать или нет?   Чт 4 Июл 2013 — 12:55

МРТ в 11 лет может показать какую-то органическую патологию, а может и ничего не показать. При СДВГ вообще какой-то грубой органики быть не должно (по идее, потому как СДВГ не нейрохирургический нпрофиль, а к разделу психиатрия относится). Во всяком случае, к поведенческим проблемам результаты МРТ отношение имеют крайне редко. Просто, что б успокоиться и знать, что новообразований у ребенка в ГМ нет — сделайте.

 
AURUS

География : Россия, Алтай
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003

Сообщения : 210
Регистрация : 2013-03-04

Тема: Re: МРТ стоит делать или нет?   Чт 4 Июл 2013 — 13:04

Мы сделали-вылезло жуть что. И еще надо делать-уточнять. Делали под наркозом(мед-ый сон). Ничего страшного. Правда вылезла неврология,а по части психиатрии ничего не нашли,но говорят есть. Жалею,что не сделали раньше.

 
aronia55

География : Владивосток, Россия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Сообщения : 44
Регистрация : 2010-03-07

Тема: Re: МРТ стоит делать или нет?   Пт 5 Июл 2013 — 3:04

Всем спасибо за советы! Записала на завтра ребенка на МРТ. Теперь осталось договориться с ним, чтобы пролежал неподвижно 20 минут.

 
AURUS

География : Россия, Алтай
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003

Сообщения : 210
Регистрация : 2013-03-04

Тема: Re: МРТ стоит делать или нет?   Пт 5 Июл 2013 — 3:18

Удачи.

 
aronia55

География : Владивосток, Россия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Сообщения : 44
Регистрация : 2010-03-07

Тема: Re: МРТ стоит делать или нет?   Пт 5 Июл 2013 — 3:20

спасибо

 
УголЁк

География : Россия / Новокузнецк
СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ
Г.р. детей : 1997, 2002

Прежний ник : julia.vir
Сообщения : 26713
Регистрация : 2009-02-03

Тема: Re: МРТ стоит делать или нет?   Пт 5 Июл 2013 — 4:04

мой как ни странно вылежал , ну не 20 минут вышло меньше … хотя я и не ожидала от него такого .. у нас на мрт тоже без патологий а поведение жуть

 
Рада

География : Россия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003-СДВ

Сообщения : 8826
Регистрация : 2013-02-23

Тема: Re: МРТ стоит делать или нет?   Пт 5 Июл 2013 — 4:46

У меня очень даже хорошо вылежал, я с ним сидела и за руку держала иногда.Даже разговаривала.У нас не 20 мин , а 40 почти вышло.

 
Ozhgi

География : Пермь
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Сообщения : 1172
Регистрация : 2010-05-12

Тема: Re: МРТ стоит делать или нет?   Пт 5 Июл 2013 — 6:03

Мой нынче вылежал, тоже получилось меньше 20 мин., поскольку старался очень. Пожаловался потом, что от неподвижности все тело заболело. Его больше сильные звуки испугали, держала его за ногу. Вобщем вышел победителем… Правда, у нас результат оказался….

 
Nancy

География : Москва
Г.р. детей : 1994, 1999

Сообщения : 16371
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: МРТ стоит делать или нет?   Пт 5 Июл 2013 — 7:11

У тематического нет никаких отклонений на МРТ, у нетематического — есть. У первого в детстве поведение было — ах и ох, у второго — безупречное.

МРТ, по большому счету, нужно делать при подозрениях на новообразования, опухоли, дегенеративные изменения… но там, по идее, должны быть настораживающие прогрессирующие проявления… Ну, или для собственного спокойствия, как любое другое обследование — в целях профилактики. Тогда как часто нужно повторять? (а то вдруг за n-ное количество времени там что-то изменилось?)

Тематический процедуру спокойно перенес. Нетематический — мучительно. Было ему тогда как раз 11 лет. К тому же его вызвали еще и повторно — хотели рассмотреть потщательнее, разобраться. Видимо, у него клаустрофобия в легкой форме, даже в поездах в купе чувствует себя неуютно.
Состояние у него непрогрессирующее, так что больше делать не будем.

 
AminazinElephant
Забанен

География : Бердянск
СДВГ-статус : Специалист
Г.р. детей : 1338

Сообщения : 5
Регистрация : 2013-07-09

Тема: Re: МРТ стоит делать или нет?   Вт 9 Июл 2013 — 0:18

МРТ для диагноста не физического заболевания типа рака мозга? Ну если хотите что бы вас кинули на доллары го.

 
Многоликая

География : Россия/Пенза
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын 01.02.2003 г.

Сообщения : 31748
Регистрация : 2011-10-01

Тема: Re: МРТ стоит делать или нет?   Вт 9 Июл 2013 — 7:11

У нас появился новый «специалист»

 
aronia55

География : Владивосток, Россия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Сообщения : 44
Регистрация : 2010-03-07

Тема: Re: МРТ стоит делать или нет?   Вт 9 Июл 2013 — 7:46

На такого «специалиста» лучше не обращать внимания

 
Lilu_space

География : Баку,Азербайджан
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 12.07.2002(сын темат)
19.11.2012(сын)

Сообщения : 306
Регистрация : 2010-01-17

Тема: Re: МРТ стоит делать или нет?   Вс 21 Июл 2013 — 14:03

я своему тоже в 8 лет МРТ сделала,никаких отклонений было не найдено и в ЭЭг тоже,а дефицит внимания при нас….

 
Спонсируемый контент

Тема: Re: МРТ стоит делать или нет?   
 
    
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Жизнь с СДВГ :: Жизнь с СДВГ

Источник

Метод функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) в состоянии покоя позволяет выявлять нарушенные связи между разными участками мозга у детей и подростков, страдающих синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Исследовательская команда под руководством доктора QiyongGong из отделения радиологии Больницы Западного Китая при Сычуаньском университете (КНР) утверждает, что фМРТ в состоянии покоя может быть очень полезным методом ранней диагностики этого состояния.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это нейроповеденческое нарушение, которое проявляется проблемами с концентрацией внимания, неконтролируемым поведением и повышенной активностью.

Это нарушение встречается у людей разного возраста, хотя наиболее характерно оно для детей, особенно мальчиков. Согласно данным Центра контроля и профилактики заболеваний США, в Соединенных Штатах в 2011-2012 годах 6,4 миллиона детей 4-17 лет страдали СДВГ – это на 42% больше, чем в 2003-2004 годах.

В прошлые годы СДВГ изучался с использованием функциональной магнитно-резонансной визуализации, при которой отслеживается активность головного мозга во время выполнения заданий. Это помогает идентифицировать активность лобно-стриарных цепей мозга – нервных путей в лобной доле, которые контролируют поведение человека.

Тем не менее, авторы последнего исследования с использованием обычной фМРТ не смогли «изучить специфическую физиологию мозга», которая лежит в основе СДВГ. Поэтому они решили использовать метод фМРТ в состоянии покоя (rfMRI, resting-state) – технику, которая измеряет мозговую активность, когда пациент не фокусируется на решении задач.

У людей с СДВГ «могут быть более обширные аномалии, чем считалось ранее»

Для своего исследования, результаты которого были опубликованы в журнале Radiology, ученые набрали группу из 33 мальчиков с СДВГ в возрасте от 6 до 16 лет, и сравнили результаты их фМРТ в покое с результатами 32 здоровых сверстников.

Исследователи говорят, что фМРТ в состоянии покоя может быть полезным инструментом для ранней и точной диагностики СДВГ у детей.

Все участники должны были пройти функциональные тесты, которые измеряли способность ребенка контролировать когнитивные процессы, включая планирование, рабочую память, решение задач, аргументацию. Участники с СДВГ демонстрировали нарушение данной функции. При этом результаты фМРТ в покое коррелировали с результатами функциональных тестов, которые прошли дети.

Команда выяснила, что у мальчиков с СДВГ нарушена структура и функция некоторых зон мозга, таких как орбитофронтальная кора (cortexorbitofrontalis) – зоны, отвечающей за стратегическое планирование. Такие нарушения были обнаружены и в бледном шаре (globuspallidus) – части мозга, которая должна подавлять неправильное поведение.

Исследователи говорят, что эти результаты предполагают, что аномалии в данных зонах мозга могут быть связаны с нарушением внимания и неконтролируемой активностью у детей с СДВГ.

Кроме того, они обнаружили аномалии в нервных путях, которые связаны с состоянием покоя – это может создавать дополнительные поведенческие, эмоциональные и когнитивные трудности.

По словам доктора Gong, эти результаты показывают, что структурные и функциональные нарушения в мозге у больных СДВГ могут быть гораздо обширнее, чем ученые считали ранее.

Он отмечает, что фМРТ в состоянии покоя будет для ученых бесценным инструментом для изучения связи между активностью мозга и исполнительной функцией. Это поможет лучше охарактеризовать СДВГ и понять механизмы развития данного заболевания.

Исследователь добавляет: «Наши результаты предполагают, что клиническая полезность фМРТ в покое существенно возросла, и теперь этот метод позволяет диагностировать и отслеживать болезнь, а также вовремя принимать решение о вмешательстве в будущем».

В то же время ученые призвали к проведению дополнительных испытаний данного метода диагностики на пациентах с СДВГ. Они намереваются с помощью фМРТ в покое глубже изучить разные подтипы этого синдрома.

Константин Моканов: магистр фармации и профессиональный медицинский переводчик

Источник

Ñèìïòîìû ñèíäðîìà äåôèöèòà âíèìàíèÿ ñ ãèïåðàêòèâíîñòüþ ñîõðàíÿþòñÿ ó âçðîñëûõ â 30-70%

Ïðè ÑÄÂà îòìå÷àåòñÿ íàðóøåíèå àêòèâíîñòè íåéðîìåäèàòîðîâ â îáëàñòÿõ ìîçãà, îòâå÷àþùèõ çà âíèìàíèå. Íåñïîñîáíîñòü ñîñðåäîòî÷èòü âíèìàíèå ðàçðóøàåò êàðüåðó è ëè÷íûå îòíîøåíèÿ. Ïðè÷¸ì ìíîãèå äàæå íå ïîäîçðåâàþò ÷òî ó íèõ ÑÄÂÃ.

Ïåðåâîä êíèãè»Driven to Distraction»  (àâòîð — Edward Hallowell) îò

https://ru-psiholog.livejournal.com/4808831.html

«Ïðåäëàãàåìûå äèàãíîñòè÷åñêèå êðèòåðèè äëÿ îïåðåäåëåíèÿ ÑÄ ó âçðîñëûõ.

Ïðèìå÷àíèå àâòîðà: ïîâåäåíèå ïîäïàäàåò ïîä îïðåäåëåíèå «äèàãíîñòè÷åñêîãî êðèòåðèÿ» òîëüêî åñëè íàáëþäàåòñÿ â äàííîì ÷åëîâåêå çíà÷èòåëüíî ÷àùå, ÷åì â äðóãèõ ëþäÿõ òîãî æå ïñèõîëîãè÷åñêîãî âîçðàñòà.

ÑÄÂ ïðèñóòñòâóåò åñëè íàáëþäàåòñÿ ñëåäóþùåå:

À. Õðîíè÷åñêîå ñîñòîÿíèå (÷òî çíà÷èò — ïðèñóòñòâóþùåå âñåãäà), ïðè êîòîðîì ïî êðàéíåé ìåðå 15 ïåðå÷èñëåííûõ ïðèçíàêîâ äîëæíû ïðèñóòñòâîâàòü:

1. ×óâñòâî «íåäî-äîñòèæåíèÿ» (underachievement), íåäîñòèæåíèÿ öåëåé, íåçàâèñèìî äàæå îò òîãî, ÷åãî ÷åëîâåê íà ñàìîì äåëå äîñòèã.

Ìû óïîìèíàåì ýòîò ñèìïòîì ïåðâûì, ïîòîìó ÷òî ýòî ñàìàÿ ðàñïðîñòðàíåííàÿ ïðè÷èíà îáðàùåíèÿ çà ïîìîùüþ. «ß ïðîñòî íå ìîãó ñîáðàòüñÿ» — ÷àñòûé ìîòèâ â îïèñàíèè ïðîáëåìû. ×åëîâåê ìîæåò áûòü äîñòèã ìíîãîãî ïî îáùåïðèíÿòûì ñòàíäàðòàì, èëè íàîáîðîò — áåñïîìîùíî áóêñóåò íà îäíîì ìåñòå, ñ îùóùåíèåì, ÷òî çàñòðÿë â âÿçêîé ãëèíå, è íå â ñîñòîÿíèè âçÿòü îò æèçíè òî, ÷òî åìó ïðè÷èòàåòñÿ.

2. Òðóäíîñòü ñ ñàìîîðãàíèçàöèåé.

Îáùàÿ ïðîáëåìà äëÿ ìíîãèõ âçðîñëûõ ñ ÑÄÂ. Áåç ñòðóêòóðèðîâàííîñòè øêîëû, áåç ðîäèòåëåé, ïîìîãàþùèõ îðãàíèçîâàòüñÿ, âçðîñëûé ÷åëîâåê íà÷èíàåò âäðóã ñïîòûêàòüñÿ ïîä òÿæåñòüþ îðãàíèçàöèîííûõ òðåáîâàíèé ïîâñåäíåâíîé æèçíè. Îáû÷íûå «ìåëî÷è» äëÿ äðóãèõ ëþäåé, äëÿ íåãî/íåå ìîãóò íàêàïëèâàòüñÿ è ïðåâðàùàòüñÿ â îãðîìíûå ïðåïÿòñòâèÿ. Îáðàçíî ãîâîðÿ, êîðîëåâñòâî ðàññûïëåòñÿ èç-çà îäíîãî ãâîçäÿ: ïðîïóùåííîé âñòðå÷è, ïîòåðÿííîãî ñ÷åòà, çàáûòîãî äåäëàéíà.

3. Õðîíè÷åñêàÿ ïðîêðàñòèíàöèÿ èëè ïðîáëåìà ñ íà÷èíàíèåì äåë.

Âçðîñëûå ñ ÑÄ àññîöèèðóþò ñòîëüêî òðåâîãè ñ íà÷èíàíèåì äåëà, èç-çà ñòðàõà, ÷òî íå ñäåëàþò ïðàâèëüíî, è ïîýòîìó îòêëàäûâàþò è îòêëàäûâàþò, ÷òî êîíå÷íî æå òîëüêî äîáàâëÿåò òðåâîãè.

4. Çàíèìàþòñÿ íåñêîëüêèìè äåëàìè/ïðîåêòàìè îäíîâðåìåííî; òðóäíîñòü ñ çàâåðøåíèåì äåë.

Ïðîäîëæåíèå íîìåðà 3. Êàê òîëüêî îäíî äåëî îòëîæåíî â ñòîðîíó — äðóãîå íà÷èíàåòñÿ. Ê êîíöó äíÿ, íåäåëè èëè ãîäà áåñ÷èñëåííûå ïðîåêòû áûëè íà÷àòû, è òîëüêî íåêîòîðûå çàêîí÷åíû.

5. Òåíäåíöèÿ ãîâîðèòü ñðàçó æå âñå, ÷òî ïðèõîäèò â ãîëîâó, íå ïðèíèìàÿ âî âíèìàíèå ñâîåâðåìåííîñòè êîììåíòàðèÿ èëè åãî öåëåñîîáðàçíîñòè.

Êàê ðåáåíîê ñ ÑÄ â øêîëå, òàê æå è âçðîñëûé — áûâàåò çàõâà÷åí ýíòóçèàçìîì íîâîé ïðèøåäøåé â ãîëîâó èäåè òàê ñèëüíî, ÷òî äîëæåí íåïðåìåííî ñðàçó æå åþ ïîäåëèòüñÿ. Òàêò è ìóäðîñòü âûòåñíÿþòñÿ ïîä äàâëåíèåì äåòñêîé ýíåðãè÷íîñòè è íåïîñðåäñòâåííîñòè.

6. ×àñòûé ïîèñê îñòðûõ îùóùåíèé, âûñîêîé ñòèìóëÿöèè.

Âçðîñëûé ñ ÑÄ ÷àñòî íàõîäèòñÿ â ïîèñêå íîâèçíû, ÷åãî-òî çàõâàòûâàþùåãî, ÷åãî-òî òàêîãî â îêðóæàþùåì ìèðå, ÷òî ìîæåò ñîîòâåòñòâîâàòü óðàãàíó âíóòðè.

7. Íåïåðåíîñèìîñòü ñêóêè.

Ïðîäîëæåíèå íîìåðà 6. Íà ñàìîì äåëå, ÷åëîâåê ñ ÑÄ ðåäêî ÷óâñòâóåò ñêóêó, à âñå ïîòîìó, ÷òî â òó æå ìèëëèñåêóíäó, êîãäà ÷åëîâåê îùóùàåò íàñòóïëåíèå ñêóêè — îí ïðèõîäèò â äâèæåíèå è íàõîäèò ÷òî-òî íîâîå, ìåíÿåò íàïðàâëåíèå âûïëåñêà ýíåðãèè, ñêàæåì òàê.

8. Ëåãêàÿ îòâëåêàåìîñòü, ïðîáëåìà ñ ôîêóñèðîâêîé âíèìàíèÿ,òåíäåíöèÿ óïëûâàòü ìûñëÿìè ïîñåðåäèíå ñòðàíèöû èëè áåñåäû. Ýòà òåíäåíöèÿ ÷àñòî ñî÷åòàåòñÿ ñî ñïîñîáíîñòüþ ê ãèïåðôîêóñó â äðóãèõ ñèòóàöèÿõ.

Çíàêîâûé ñèìïòîì ÑÄÂ. «Óïëûâàíèå ìûñëÿìè» â ñòîðîíó ïðîèñõîäèò íåïðîèçâîëüíî. Ýòî ïðîèñõîäèò â ìîìåíò, êîãäà íà ñåêóíäó îòïóñêàåòñÿ ñàìîêîíòðîëü, è — áàì! — ÷åëîâåê ìûñëåííî óæå íå ñ âàìè. Âûøåóïîìÿíóòàÿ ñïîñîáíîñòü ê ãèïåðôîêóñó — çà÷àñòóþ ýêñòðàîðäèíàðíàÿ — îáû÷íî òîæå ïðèñóòñòâóåò, ïîä÷åðêèâàÿ, ÷òî ýòî íå «ñèíäðîì äåôèöèòà âíèìàíèÿ», ñòðîãî ãîâîðÿ, à ñèíäðîì «íåïîñòîÿíñòâà» âíèìàíèÿ.

9. ×àñòî êðåàòèâíûå, èíòóèòèâíûå, î÷åíü óìíûå ëþäè.

Íå ñèìïòîì, íî ÷àñòàÿ õàðàêòåðèñòèêà, çàñëóæèâàþùàÿ óïîìèíàíèÿ (ÿ ñëûøàëà è òåîðèþ î ïðåäïîëàãàåìîì íåñèììåòðè÷íîì ðàçâèòèè ìîçãà, êîãäà èíòåëëåêò ïåðåðàçâèâàåòñÿ â óùåðá êîíòðîëèðóþùåé çîíå ìîçãà, êîòîðàÿ íåäîðàçâèòà. Èíòåðåñíàÿ òåîðèÿ, è ïðèÿòíàÿ, äà. È ïîòîì: ïî÷åìó àâòîð íå ñ÷èòàåò ýòî ñèìïòîìîì: äà ïîòîìó, ÷òî íà õîðîøåå íå ïðèíÿòî æàëîâàòüñÿ))) Âçðîñëûå ñ ÑÄ ÷àñòî îáëàäàþò íåîáû÷íî êðåàòèâíûì ìûøëåíèåì. Ïîñðåäè ñâîåé äåçîðãàíèçîâàííîñòè è îòâëåêàåìîñòè îíè äåìîíñòðèðóþò áëåñòÿùèé óì. Óáðàòü îòâëåêàåìîñòü è îñòàâèòü âîò ýòî «îñîáîå íå÷òî» — öåëü òåðàïèè.

10. Ïðîáëåìà â ïîëüçîâàíèè «ïðîòîðåííûìè òðîïàìè», ïðîâåðåííûìè ïóòÿìè, â ñîáëþäåíèè ïðîöåäóðû.

 ïðîòèâîïîëîæíîñòü òîìó, ÷òî ïðèíÿòî ñ÷èòàòü, ýòî âîâñå íå ïðîáëåìà ïðîòèâîñòîÿíèÿ ñ ëèäåðîì, ñ «ôèãóðîé îòöà». Ýòî ñêîðåå ïðîÿâëåíèå ñêóêè è ôðóñòðàöèè: ñêóêà â ñâÿçè ñ ðóòèíîé, ýíòóçèàçì â ñâÿçè ñ âèäåíèåì íîâûõ ïóòåé, è ôðóñòðàöèÿ â ñâÿçè ñ íåâîìîæíîñòüþ äåëàòü âåùè òàê, êàê «îíè äîëæíû áûòü ñäåëàíû» — òî åñòü ñ íåâîçìîæíîñòüþ ñäåëàòü ÷òî-òî ýôôåêòèâíåå, áûñòðåå è ïðîùå, ïîòîìó ÷òî äîëæíà áûòü ñîáëþäåíà ïðîöåäóðà.

11. Íåòåðïåëèâîñòü. Íå ìîãóò âûíîñèòü ôðóñòðàöèþ.

Ôðóñòðàöèÿ ëþáîãî âèäà íàïîìèíàåò ÷åëîâåêó ñ ÑÄ î âñåõ ïðîøëûõ ïðîâàëàõ. «Îõ íåò, îïÿòü äâàäöàòü ïÿòü» — äóìàåò îíà/îí. Ðåàêöèÿ — çëîñòü èëè äèñòàíöèðîâàíèå. Íåòåðïåëèâîñòü ïðîèñõîäèò èç íóæäû â ïîñòîÿííîé ñòèìóëÿöèè è ìîæåò ïðèâåñòè ê òîìó, ÷òî ÷åëîâåêà íà÷èíàþò ñ÷èòàòü èíôàíòèëüíûì èëè íåíàñûòíûì.

12. Èìïóëüñèâíîñòü, ñëîâåñíàÿ èëè â âèäå äåéñòâèé, êàê íàïðèìåð èìïóëüñèâíàÿ òðàòà äåíåã, ïåðåìåíà ïëàíîâ, èçîáðåòàíèå íîâûõ êàðüåðíûõ ïðîãðàìì, è òàê äàëåå.

Ýòî îäèí èç íàèáîëåå îïàñíûõ (èëè — íàèáîëåå âûãîäíûõ, â çàâèñèìîñòè îò óãëà ïðèëîæåíèÿ) ñèìïòîìîâ ÑÄÂ ó âçðîñëûõ.

13. Òåíäåíöèÿ ïåðåæèâàòü è òðåâîæèòüñÿ áåñêîíå÷íî, áåñöåëüíî; òåíäåíöèÿ îãëÿäûâàòü ãîðèçîíò â ïîèñêàõ ïðè÷èíû äëÿ òðåâîã, ïåðåìåæàÿ ýòî ïîâåäåíèå èãíîðèðîâàíèåì íàñòîÿùèõ ïðîáëåì.

Òðåâîãà çàìåùàåò ïîäëèííîå âíèìàíèå, êîòîðîå äîëæíî áûòü ñôîêóñèðîâàíî íà çàäà÷å.

14. ×óâñòâî íåçàùèùåííîñòè è íåóâåðåííîñòè.

Ìíîãèå âçðîñëûå ñ ÑÄ îùóùàþò ñåáÿ õðîíè÷åñêè íåóâåðåííûìè (íå çíàþ, êàê ïåðåâåñòè insecure ëó÷øå). Ýòî ÷óâñòâî âîçíèêàåò âíå çàâèñèìîñòè îò òîãî, íàñêîëüêî ñòàáèëüíà èõ æèçíåííàÿ ñèòóàöèÿ íà ñàìîì äåëå. Îíè ÷àñòî ÷óâñòâóþò, ÷òî ìèð âîêðóã íèõ ìîæåò ðóõíóòü â ëþáóþ ñåêóíäó.

15. Ñêà÷êè íàñòðîåíèÿ, ëàáèëüíîñòü íàñòðîåíèÿ, îñîáåííî êîãäà îòñóòñòâóåò âîâëå÷åííîñòü â ïðîåêò èëè «âêëþ÷åííîñòü» ñ äðóãèì ÷åëîâåêîì. ×åëîâåê ñ ÑÄ ìîæåò âíåçàïíî ïîìðà÷íåòü, ïîòîì íåîæèäàííî ñíîâà ðàçâåñåëèòüñÿ, ïîòîì ñíîâà ïîìðà÷íåòü — â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ ÷àñîâ è áåç âñÿêîãî î÷åâèäíîãî ïîâîäà. Ýòè ñêà÷êè íàñòðîåíèÿ, êîíå÷íî, íå íàñòîëüêî ñèëüíû è ãëóáîêè, êàê ïðè ìàíèàêàëüíî-äåïðåññèâíîì ñèäðîìå èëè äåïðåññèè.

Âçðîñëûå ñ ÑÄÂ, áîëåå ÷åì äåòè, ïîäâåðæåíû ïåðåìåíàì íàñòðîåíèÿ. Ïðåäïîëîæèòåëüíî, ýòî ÿâëÿåòñÿ ðåçóëüòàòîì ïåðåæèòûõ â ïðîøëîì ðàçî÷àðîâàíèé è ôðóñòðàöèè, íî òàêæå âåðîÿòíî, ÷òî ÷àñòè÷íî ýòî ñâÿçàíî ñ áèîëîãèåé ñèíäðîìà.

16. Íåóãîìîííîñòü/îòñóòñòâèå âíóòðåííåãî ïîêîÿ.

Îáû÷íî ó âçðîñëûõ îòñóòñòâóåò ÿâíî âûðàæåííàÿ ãèïåðàêòèâíîñòü, êîòîðóþ ìû ìîæåì íàáëþäàòü ó äåòåé. Âìåñòî ýòîãî, ìû âèäèì ò.í. «íåðâíóþ ýíåðãèþ» (Æàííà äàæå êàê-òî, îïèñûâàÿ ìåíÿ, íàçâàëà ýòî «íåðâè÷åñêîé ýíåðãèåé» — çàáàâíî, ïî÷òè ñëîâî â ñëîâî ïîâòîðèëà àâòîðà êíèãè. — ïðèì. ìîå). ×åëîâåê õîäèò âçàä-âïåðåä, áàðàáàíèò ïàëüöàìè ïî ñòîëó, êðóòèòñÿ, êîãäà ñèäèò íà ñòóëå, ïîêèäàåò êîìíàòó èëè âñòàåò èç-çà ñòîëà ÷àñòî, à òàêæå ÷óâñòâóåò ñåáÿ áåñïîêîéíî, êîãäà ïûòàåòñÿ îòäûõàòü. (ÿ, íàïðèìåð, äàæå ñïëàíèðîâàâ îòëåæàòüñÿ íà âûõîäíûõ — âñåãäà íàõîæó òûñÿ÷ó äåë, è ýòî îïÿòü ïîòåðÿííûé âûõîäíîé, è îïÿòü ðàçî÷àðîâàíèå îò òîãî, ÷òî âåäü ïëàíèðîâàëà îòäûõàòü, è ñíîâà èñòîùåíà ôèçè÷åñêè, è óæ íà ñëåäóþùèé-òî âûõîäíîé ÿ ïîëåæó! È òä, âñþ æèçíü îäíî è òî æå, íå ìîãó ëåæàòü, â òðåâîãå âñêàêèâàþ, ÷òîáû ÷òî-òî äåëàòü, è òàêèìè æå áûëè ìîÿ áàáóøêà è ìîÿ ìàìà — âñþ èõ æèçíü)

17. Ñêëîííîñòü ðàçâèâàòü çàâèñèìîñòü.

Çàâèñèìîñòü ìîæåò áûòü îò õèìè÷åñêèõ âåùåñòâ — àëêîãîëÿ, íàðêîòèêîâ èëè êîêàèíà, íàïðèìåð, èëè îò äåéñòâèÿ — àçàðòíûõ èãð, øîïïèíãà, åäû, èëè ÷ðåçìåðíîé ðàáîòû (êîëëåãè-ðàáîòîãîëèêè — ïðèâåò!)

18. Õðîíè÷åñêèå ïðîáëåìû ñ ñàìîîöåíêîé.

Ýòè ïðîáëåìû — ïðÿìîé è ãðóñòíûé ðåçóëüòàò äîëãèõ ëåò ðàçî÷àðîâàíèÿ â ñåáå, ïðîâàëîâ, èëè ïðîñòî íåâîçìîæíîñòè íèêîãäà «ñäåëàòü òàê, êàê íàäî». Äàæå ÷åëîâåê ñ ÑÄÂ, êîòîðûé ìíîãîãî äîñòèã, îáû÷íî ÷óâñòâóåò ñåáÿ, êàê íåóäà÷íèê èëè «íåïðàâèëüíûé» ÷åëîâåê. ×òî óäèâèòåëüíî â ýòîì âî âñåì, ýòî òî, íàñêîëüêî ñòîéêî äåðæèòñÿ áîëüøèíñòâî ýòèõ ëþäåé, äàæå ïîä ãðàäîì íåóäà÷ è ðàçî÷àðîâàíèé.

19. Íåïðàâèëüíîå ïðåäñòàâëåíèå î ñåáå, è î òîì, êàê òåáÿ âèäÿò äðóãèå ëþäè.

Ëþäè ñ ÑÄ íå î÷åíü-òî õîðîøî ìîãóò îöåíèòü ñåáÿ. Îíè íå âèäÿò, êàêîå âëèÿíèå îêàçûâàþò íà äðóãèõ ëþäåé. Îíè îáû÷íî âèäÿò ñåáÿ ìåíåå âëèÿòåëüíûìè, ÷åì äðóãèå ëþäè.

20. ÑÄ âñòðå÷àåòñÿ â ñåìüå.

Åñëè ïðîñëåäèòü â ñåìüå — òî ìîæíî íàéòè ëþäåé ñ äåïðåññèåé, àëêîãîëèçìîì, èëè äðóãèìè ïðîáëåìàìè ïîäîáíîãî ðîäà, ñâÿçàííûìè ñ êîíòðîëåì íàä ñâîèìè èìïóëüñàìè è íàñòðîåíèåì.

Ïîñêîëüêó ÑÄ ñêîðåå âñåãî íàñëåäóåòñÿ ãåíåòè÷åñêè, è èìååò ñâÿçü ñ âûøåïåðå÷èñëåííûìè ñîñòîÿíèÿìè, òî äîâîëüíî ÷àñòî (íî íå îáÿçàòåëüíî) ìîæíî íàéòè áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ ñ òàêèìè æå ïðîáëåìàìè.

Á. Íàëè÷èå ÑÄ â äåòñòâå.

Äàæå åñëè îíî íå áûëî äèàãíîñòèðîâàíî, ýòî ñîñòîÿíèå ìîæíî óñòàíîâèòü, çàäàâàÿ âîïðîñû î äåòñòâå è íàáëþäàâøèõñÿ òîãäà ñèìïòîìàõ, êîòîðûå äîëæíû áûëè áûòü óæå òîãäà.

Â. Ñèòóàöèþ íåâîçìîæíî îáúÿñíèòü äðóãèìè çàáîëåâàíèÿìè òåëà èëè ïñèõèêè

(Èç äðóãîé åãî êíèãè: Äëÿ ïîñòàíîâêè äèàãíîçà âçðîñëîìó ÷åëîâåêó íåîáõîäèìî óáåäèòüñÿ, ÷òî ñèìïòîìû áûëè óæå â äåòñòâå. Äàæå åñëè ñèìïòîìû íå áûëè âûÿâëåíû íåïîñðåäñòâåííî â äåòñòâå – âðà÷ äîëæåí áûòü â ñîñòîÿíèè íàéòè èõ â àíàìíåçå (èñòîðèè). Åñëè æå òàêèõ ñèìïòîìîâ â äåòñòâå íå íàáëþäàëîñü, åñëè ñèìïòîìû âíåçàïíî ïîÿâèëèñü âî âçðîñëîì âîçðàñòå – íåîáõîäèìî èñêàòü ïðè÷èíó â èíîì äèàãíîçå, è ýòî íå ÑÄÂ. Ýòî, âîçìîæíî, è íå äèàãíîç âîâñå. Ìû æèâåì â ÑÄÂ-èíäóöèðóþùåì ìèðå, è ýòî ìîæåò áûòü ò.í. «ïñåâäî-ÑÄ». Áûñòðûé ðèòì, ìóçûêà, ïðèâû÷êà ê íåìåäëåííîìó âîçíàãðàæäåíèþ è îáèëèå êîììóíèêàöèîííûõ óñòðîéñòâ ñêëîííû ìåíÿòü íàñ â ñòîðîíó «ÑÄÂ-ëè÷íîñòè». Äàæå åñëè âû íå áûëè ðîæäåíû ñ ÑÄÂ, íî ðîñëè â ãîðîäñêîé ñðåäå, åñòü áîëüøîé øàíñ, ÷òî ê 15 ãîäàì âû áóäåòå âûãëÿäåòü òàê, ñëîâíî ó âàñ ÑÄÂ.

Íî ýòî – íå íàñòîÿùèé ÑÄÂ. Îäèí èç ñïîñîáîâ îòëè÷èòü èñòèííûé ÑÄ çàêëþ÷àåòñÿ â ñëåäóþùåì: åñëè âû âîçüìåòå ÷åëîâåêà ñ ïñåâäî-ÑÄ è ïîìåñòèòå åãî íà ôåðìó â Âåðìîíòå, ÷åðåç íåñêîëüêî ìåñÿöåâ åãî ñèìïòîìû ñîéäóò íà íåò. Åñëè æå âû âîçüìåòå ÷åëîâåêà ñ íàñòîÿùèì ÑÄ è ïîìåñòèòå åãî íà ôåðìó – ÷åðåç íåñêîëüêî ìåñÿöåâ ôåðìà áóäåò õîäèòü õîäóíîì ☺

Ïîõîæèå íà ÑÄ ñèìïòîìû ìîãóò òàêæå íàáëþäàòüñÿ ïðè íåêîòîðûõ çàáîëåâàíèÿõ, òàêèõ êàê íàïðèìåð äåïðåññèÿ ñ àæèòàöèåé, ìàíèàêàëüíàÿ ôàçà ÌÄÏ, çëîóïîòðåáëåíèå àëêîãîëåì è íàðêîòèêàìè, ÷ðåçìåðíîå óïîòðåáëåíèå êîôåèíà, ðåçêîå ïðåêðàùåíèå êóðåíèÿ, ãåíåðàëèçîâàííîå òðåâîæíîå ðàññòðîéñòâî, ïîñòòðàâìàòè÷åñêèé ñòðåññ è ìíîãèå äðóãèå ñîñòîÿíèÿ. Òî åñòü, âîçíèêíîâåíèå ñèìïòîìîâ ÑÄ âïåðâûå âî âçðîñëîì âîçðàñòå – ïîâîä äëÿ ïîäðîáíîé äèàãíîñòèêè.)

Âûøåïèñàííûå êðèòåðèè îñíîâàíû íà íàøåì êëèíè÷åñêîì îïûòå è îïèñûâàþò ðÿä ñèìïòîìîâ, íàáëþäàåìûõ íàìè ó âçðîñëûõ ñ ÑÄÂ. Ñóùåñòâóþò òàêæå äðóãèå øêàëû äëÿ îïèñàíèÿ ÑÄÂ, íàïðèìåð, øêàëà Ïîëà Âåíäåðà, êîòîðóþ èñïîëüçóþò ìíîãèå âðà÷è è èññëåäîâàòåëè. Ýòî íàçûâàåòñÿ «Êðèòåðèè Þòû», ïîòîìó ÷òî Âåíäåð, ïèîíåð â èññëåäîâàíèè ÑÄÂ, ðàáîòàåò ïðîôåññîðîì ïñèõèàòðèè â Ìåäèöèíñêîé Øêîëå øòàòà Þòà.

È ïîä êîíåö, åùå äîïîëíåíèå èç êíèãè Answers to Distraction:

Âîïðîñ: Ïî÷åìó ñèíäðîì äåôèöèòà âíèìàíèÿ òàê íàçûâàåòñÿ?

Îòâåò: Íà ñàìîì äåëå îíî íå äîëæíî òàê íàçûâàòüñÿ. «Äåôèöèò» — íåòî÷íîå îïðåäåëåíèå. Ëó÷øå áûëî áû íàçûâàòü åãî «íåñòàáèëüíîñòü âíèìàíèÿ» èëè «âàðèàáåëüíîñòü âíèìàíèÿ». Ëþäè ñ ÑÄ ìîãóò èíîãäà áûòü î÷åíü ñîñðåäîòî÷åíû. Èíîãäà – îíè ìîãóò î÷åíü õîðîøî ôîêóñèðîâàòüñÿ. Ýòî ïðîèñõîäèò òîãäà, êîãäà îíè î÷åíü ìîòèâèðîâàíû èëè çàõâà÷åíû ñèòóàöèåé, êîòîðàÿ ïîëíà íîâèçíû.

Âîïðîñ: âû ïèøåòå, ÷òî ãèïåðàêòèâíîñòü ìîæåò ëèáî ïðèñóòñòâîâàòü, ëèáî íåò. ×òî âíèìàíèå ìîæåò áûòü íåñòàáèëüíûì, íî â òî æå âðåìÿ, ÷òî ëþäè ñ ÑÄ ìîãóò èíîãäà êîíöåíòðèðîâàòüñÿ õîðîøî. Ïî÷åìó ñòîëüêî ïðîòèâîðå÷èé?

Îòâåò: Íà ñàìîì äåëå, ïðîòèâîðå÷èÿ – ýòî ÷àñòü ÑÄÂ. Äîêòîð Ýëèçàáåò Ëåéìêóëåð íàçâàëà ÑÄ «ñèíäðîìîì ïàðàäîêñîâ», è îí äåéñòâèòåëüíî òàêîâûì ÿâëÿåòñÿ. Ïðîòèâîïîëîæíîñòüþ ãèïåðàêòèâíîñòè ìîæíî íàçâàòü «âèòàíèå â îáëàêàõ», òèõàÿ ÷àñòü ÑÄÂ. Îòâëåêàåìîñòè ïðîòèâîïîñòàâëÿåòñÿ ñîñòîÿíèå ïîâûøåííîé ôîêóñèðîâàííîñòè (â íîâûõ êíèãàõ ýòî íàçûâàþò ãèïåðôîêóñîì – ïðèì. ìîå).

Äðóãèå ïàðàäîêñû òîæå ñóùåñòâóþò è ìîãóò íàáëþäàòüñÿ â îäíîì è òîì æå ÷åëîâåêå. Íàïðèìåð, ÷åëîâåê ìîæåò áûòü ñâåðõ÷óâñòâèòåëåí ê ÷óâñòâàì äðóãèõ ëþäåé è áåñïîäîáíî íàñòðîåí íà îäíó âîëíó ñ äðóãèìè ëþäüìè – èíîãäà. À èíîãäà – ïîðàçèòåëüíî íå â êóðñå ïðîèñõîäÿùåãî ìåæäó ëþäüìè. ×åëîâåê ìîæåò áûòü î÷åíü êðåàòèâíûì – è ïîðàçèòåëüíî ëèøåííûì èäåé â ñëåäóþùóþ ñåêóíäó. ×åëîâåê ìîæåò áûòü î÷åíü ñòîéêèì â òÿæåëîé ñèòóàöèè, ñëîâíî õèðóðã â îïåðàöèîííîé, à ÷åðåç ÷àñ – áåçîòâåòñòâåííûì è ðàçáîëòàííûì. Îïòèìèñòè÷íûì â îäíîé áåñåäå è ïîëíûì ïåññèìèñòîì – â ñëåäóþùåé. Òåïëûì ñåãîäíÿ — õîëîäíûì çàâòðà.

Ýòè ïàðàäîêñû âûõîäÿò çà ðàìêè îáûêíîâåííûõ ïðûæêîâ íàñòðîåíèÿ. Ýòî öåëûå ïðîòèâîðå÷àùèå òåíäåíöèè ïîâåäåíèÿ. Ïî ýòîé ïðè÷èíå òàê òðóäíî îïèñàòü ÷åëîâåêà ñ ÑÄÂ. ×åëîâåê ìîæåò îòëè÷àòüñÿ ñàì îò ñåáÿ íàñòîëüêî ñèëüíî, ÷òî ïàðàäîêñàëüíîñòü ñòàíîâèòñÿ åãî îñíîâíûì îïèñàòåëüíûì ïðèçíàêîì. Âîò òîëüêî ÷òî áûë áëèçêèì — è ïîëíîñòüþ çàêðûòûé â ñëåäóþùóþ æå ñåêóíäó. Òîò æå ÷åëîâåê, òîò æå ìîç㠖 äðóãàÿ ïðîãðàììà. Ýòà îñîáåííîñòü íàñòîëüêî âñåîáüåìëþùà, ÷òî ëþáîå îïèñàíèå ÑÄÂ, íå ñîäåðæàùåå ïðîòèâîðå÷èé – íå åñòü ïîëíîöåííîå îïèñàíèå ÑÄÂ.

Âîïðîñ: åñòü ëè ó Ñèíäðîìà Äåôèöèòà Âíèìàíèÿ êàêîé-òî ïðèçíàê, îñíîâíîé ïðèçíàê, ñ ïîìîùüþ êîòîðîãî åãî ìîæíî îïèñàòü íàèëó÷øèì îáðàçîì?

Îòâåò: Ïî íàøåìó ìíåíèþ, äà. Ýòîò ïðèçíàê — îòíîñèòåëüíàÿ íåõâàòêà èíãèáèöèè (òîðìîæåíèÿ). Ëþäè ñ ÑÄ îáû÷íî áîëåå ñïîíòàííû, ÷åì ëþäè â ñðåäíåì. Îíè âûñêàçûâàþòñÿ ñâîáîäíî, èíîãäà ÷åðåñ÷óð ñâîáîäíî. Îíè è äóìàþò ñâîáîäíî, èíîãäà êðåàòèâíî, èíîãäà õàîòè÷íî. Äåéñòâóþò îíè íåïðåäñêàçóåìî: ÷àñòî äàæå îíè ñàìè íå çíàþò, ÷òî ñäåëàþò â ñëåäóþùèé ìîìåíò. Îíè, ñêàæåì òàê, íå òîðìîçÿò ñâîè ðåàêöèè òàê æå ÷åòêî, êàê áîëüøèíñòâî ëþäåé. Ìåæäó èìïóëüñîì è äåéñòâèåì ó íèõ îòñóòñòâóåò ïðîìåæóòî÷íûé øàã «îñîçíàíèÿ». Ýòî ìîæåò âûãëÿäåòü ïðèòÿãàòåëüíî è ñâåæî, à â äðóãèõ ñèòóàöèÿõ – ðàçäðàæàþùå è ðàçðóøèòåëüíî.

Ëþäè ñ ÑÄ íå ïîäàâëÿþò è íå ôîðìèðóþò ñâîè ðåàêöèè íà òîì àâòîìàòè÷åñêîì óðîâíå, íà êàêîì ýòî äåëàþò ëþäè áåç ÑÄÂ. Ýòî ïðèâîäèò, ïðÿìî èëè êîñâåííî, ïî÷òè êî âñåì ñèìïòîìàì ÑÄÂ, âêëþ÷àÿ ðàçðóøèòåëüíîå ïîâåäåíèå, èìïóëüñèâíîñòü, íåóãîìîííîñòü, íåðîâíîå âíèìàíèå, íåîðãàíèçîâàííîñòü, áåñòàêòíîñòü, ðàçäðàæèòåëüíîñòü, íåòåðïåëèâîñòü è ñêëîííîñòü ðèñêîâàòü. Ýòî ïðèâîäèò è êî ìíîãèì ïîëîæèòåëüíûì êà÷åñòâàì ÑÄÂ, òàêèì êàê êðåàòèâíîñòü (ïîòîìó ÷òî êðåàòèâíîñòü íóæäàåòñÿ â íåêîòîðîì óðîâíå ðàñòîðìîæåííîñòè), ñïîíòàííîñòü, âûñîêàÿ ýíåðãèÿ è îòêðûòîñòü (ëþäè ñ ÑÄ íå óñïåâàþò ïîäàâëÿòü ñâîè ðåàêöèè â ìåðå, äîñòàòî÷íîé, ÷òîáû çàêðûòüñÿ è íàñòîðîæèòüñÿ).

Âîïðîñ: Ïðîÿâëÿåòñÿ ëè ÑÄÂ ñ ðàçíîé ñòåïåíüþ òÿæåñòè?

Îòâåò: Äà. ÑÄ ñóùåñòâóåò â ñïåêòðå îò ëåãêîé ôîðìû äî î÷åíü òÿæåëîé. Íà «ëåãêîì» êðàþ ñïåêòðà ìû ïî ñóòè óæå íå ìîæåì ñêàçàòü, ãäå çàêàí÷èâàåòñÿ îáû÷íàÿ êàæäîäíåâíàÿ îòâëåêàåìîñòü è íà÷èíàåòñÿ ÑÄÂ. Íà ïðîòèâîïîëîæíîì, «òÿæåëîì» êðàþ ñïåêòðà ìû íàáëþäàåì äåòåé, êîòîðûå íåñïîñîáíû ñóùåñòâîâàòü âíå áîëüíèöû, è âçðîñëûõ – óæå â òþðüìàõ, èëè â «ëó÷øåì» ñëó÷àå íåñïîñîáíûõ èìåòü ðàáîòó è ñåìüþ. Áîëüøèíñòâî æå ëþäåé ñ ÑÄ íàõîäÿòñÿ ãäå-òî ìåæäó ýòèìè äâóìÿ ïîëþñàìè.ÑÄ íå êàê áåðåìåííîñòü: ëèáî åñòü – ëèáî íåò. ÑÄ ïîäîáíî äåïðåññèè â òîì ñìûñëå, ÷òî ìîæåò áûòü ðàçíîé ñòåïåíè òÿæåñòè.»

Источник

Читайте также:  Может ли мрт показать рак мозга