Нормальные антитела являются факторами иммунитета

Нормальные антитела являются факторами иммунитета thumbnail

Ученые знали еще с 1940-х годов, что примитивная концепция выработки антител не имеет ничего общего с формированием иммунитета. Иммунная система гораздо сложнее, чем этот механизм. Иммунитет состоит по меньшей мере из двух звеньев: гуморального и клеточного. Если один активирован, другой подавлен. Таким образом, когда вакцины стимулируют гуморальное звено (антитела), то клеточное звено подавляется. Однако именно клеточный иммунитет необходим для настоящей защиты! (причем не только противоинфекционной, но и противораковой – Прим. пер.). Таким образом, вакцины снижают реальный иммунитет — как индивидуальный, так и популяционный («стадный»). Горе-ученые, специализирующиеся на вакцинах, явно безумствуют, утверждая, что «вакцины создают иммунитет» и определяя этот «иммунитет» как наличие антител. Это утверждение сродни предположению, что пожарные вызывают пожары, потому что их часто видят на пожарах. Самая большая ирония заключается в том, что фанатики вакцинации больше всех любят повторять: «корреляция не есть причинность», и в то же время они уверяют, что антитела вызывают иммунитет, потому что есть корреляция. Наличие антител является присто признаком инфекции. Он свидетельствует о том, что вакцины заражают человека, а не иммунизируют его. Вера в прививочный иммунитет — это мистификация, карточный домик, на котором держится вся вакцинная индустрия.

Гуморальный иммунитет против клеточного иммунитета.

Иммунолог доктор Меррилл У. Чейз, чьи исследования лейкоцитов телец помогли подорвать традиционную веру в то, что только антитела защищают организм от болезней и микробов, 70 лет проработал в Рокфеллеровском университете и умер в возрасте 98 лет. Доктор Чейз сделал свое эпохальное открытие в начале 1940-х годов, работая с доктором Карлом Ландштейнером — Нобелевским лауреатом, удостоенным этого звания за обнаружение групп крови человека. В то время специалисты полагали, что организм защищается от патогенов в первую очередь через антитела, циркулирующие в кровеносном русле, известные как гуморальный иммунитет. Но доктор Чейз в своей лаборатории, наткнулся на нечто, что разрушило этот широко распространенный взгляд. Доктор Чейз открыл 2-е звено иммунной системы — клеточный иммунитет. Его открытие стало основой для дальнейших исследований, которые точно определили различные типы лимфоцитов как главную защиту организма от инфекций.

Когда он попытался иммунизировать морскую свинку против болезни с помощью антител, которые он извлек из другой свинки, то обнаружил, что сыворотка крови не работает в качестве агента переноса. Только когда он использовал лимфоциты, иммунитет перешел к другой морской свинке, предоставив твердые доказательства того, что иммунной реакцией организма управляли НЕ антитела. [Это указывает на то, что вся концепция, на базе которой в наше время производятся и продаются вакцины (антигенная стимуляция), была развенчана почти 80 лет назад Нобелевским лауреатом доктором Чейзом как ложная]

«Это было большое открытие, и теперь все знают, что иммунный ответ имеет две составляющие, причем нередко клеточные компоненты, которые более важны», — сказал доктор Мишель Нуссенцвейг, профессор иммунологии в Рокфеллеровском университете. — До Чейза знали только о гуморальном иммунитете. После него появился гуморальный и клеточный иммунитет. Люди никогда не предполагали, что будет что-то еще, кроме антител. Это была удивительная находка.

Источник: New York Times

Развенчание прививочной ереси.

Краеугольный камень вакцинологии – выработка антител. Но это детсадовский уровень описания иммунной системы. На самом деле она гораздо сложнее, и даже иммунологи не совсем понимают, как она работает. «Иммунная система остаётся черным ящиком», — утверждает Гарри Фатман, доктор медицинских наук, профессор иммунологии и ревматологии, заместитель директора Института иммунологии, трансплантации и инфекций. — «Это поразительно сложная система, состоящая. по меньшей мере, из 15 взаимозависимых типов клеток, которые выделяют в кровь десятки типов молекул для общения друг с другом и выполнения своих защитных функций. В каждой из этих клеток есть десятки тысяч генов, активность которых меняется с возрастом, физическим состоянием, инфекциями, прививками, диетой, стрессами и т. д. Это невероятно огромное число функционирующих звеньев. И мы до сих пор не знаем, что подавляющее большинство из них делают или должны делать. Однако, до конца не понимая принципы действия иммунной системы, вакцинаторы начали вводить людям свои вакцины, причем собенно много — с середины ХХ века. И это притом, что даже в то время, когда, например, началась вакцинация от кори, уже было известно, что антитела не были нужны для полного выздоровления от кори! Одним из самых обескураживающих открытий медицины было обнаружение того, что дети с врожденной агамма-глобулинемией, которые не могут вырабатывать антитела и имеют лишь незначительные следы иммуноглобулина в кровяном русле, переносят корь так же, как и остальные дети, и впоследствии точно так же приобретают иммунитет. Таким образом, оказалось, что антитела вовсе не нужны, чтобы защититься от кори и благополучно перенести ее. Это открытие полностью опровергает примитивную теорию антител. Правда состоит в том, что иммунная система состоит из двух частей – гуморальной (антитела) и клеточной (естественные клетки-киллеры и др.). Клеточный иммунитет зависит от правильного питания и в значительной степени объясняет, почему уровень смертности так резко снизился ДО появления прививок от кори. Полноценное, богатое витаминами питание – вот что, несомненно, привело к снижению смертности на 99,9%. К сожалению, до сих пор создатели вакцин и их приверженцы не понимают того, как работает иммунная система. Хуже того, они используют антитела для измерения иммунитета, тогда как правда заключается в том, что антитела после кори на самом деле являются лишь маркером заболевания, а не мерой иммунной защиты. А как насчет витаминов при кори? Еще в 1940-50-х годах доктор Фредерик Кленнер успешно использовал витамин С в лечении кори. Он опубликовал свои результаты в медицинских журналах того времени.

Обман под названием «антитела».

Судя по всему, антитела не играют никакой заметной роли в предотвращении инфекций и противостоянии им. Последние исследования указывают на то, о чем многие ученые и врачи говорят уже много лет, а именно: антитела сами по себе не в состоянии бороться с инфекцией и не являются точным показателем наличия иммунитета. Вот почему эти ученые скептически относятся к способности вакцин предотвращать заболевания. В статье Science Daily, озаглавленной «Антитела не требуются для иммунитета против некоторых вирусов», авторы сообщают об исследовании, которое «переворачивает привычные представления о том, что антитела необходимы для противовирусного иммунитета, и показывает, что неожиданно обнаруженное взаимодействие между специфическими и неспецифическими звеньями иммунной системы играет решающую роль в борьбе с некоторыми типами вирусных инфекций».

Исследование под названием: «B cell maintenance of subcapsular sinus macrophages protects against a fatal viral infection independent of adaptive immunity», обследовали мышей, которые были инфицированы вирусом везикулярного стоматита. Результаты оказались совершенно неожиданными. Как заявил д-р Ульрих фон Андриан из Гарвардской медицинской школы, «мыши, инфицированные вирусом везикулярного стоматита (VSV), могут страдать смертельной инвазией в центральную нервную систему, даже если у них имееется высокий титр антител против VSV. Это наблюдение привело нас к пересмотру вклада адаптивных иммунных реакций в выживаемость после VSV-инфекции”. Соавтор исследования, доктор Маттео, заявил: » Мы определили, что В-клетки вырабатывают химическое вещество, необходимое для поддержания иммунных клеток, называемых макрофагами. Макрофаги вырабатывают интерферон I, который необходим для предотвращения смертельной VSV-инвазии». Ученые пришли к выводу, что антитела не требуются для выживания при инфекции и что их фактическая роль в иммунитете нуждается в дальнейшем изучении. Доктор фон Андриан заявляет: «Наши выводы противоречат нынешнему мнению о том, что антитела абсолютно необходимы для выживания при инфекциях, вызываемых такими вирусами, как VSV, и устанавливают неожиданную функцию В-клеток как хранителей макрофагов в противовирусном иммунитете. Необходим дополнительный анализ роли антител и интерферонов в иммунитете против нейровирусов — таких как вирус бешенство, вирус лихорадки Западного Нила и вирус энцефалита». Тем не менее, исследование фон Андриана — далеко не единственное, которое дало такие удивительные результаты. Удивляет медицинское сообщество, которое так долго полагалось (и продолжает полагаться! – Прим. перев.) на наличие антител как индикатора иммунитета. Информацию о дополнительных исследованиях см. здесь https://web.archive.org/web/20160123035153/http:/activistpost.com/2014/01/the-antibody-deception.html

Читайте также:  Чем поднять иммунитет при демодекозе

Теория вакцинации основана на мошенничестве, лженауке и предположениях.

Вся теория вакцинации основана на ложной лженауке и пропаганде. «Предположения сидят на предположениях и предположениями погоняют». Подавление иммунной системы начинается с вакцин, вводимых с первых дней после рождения ребенка, и прямо связано с такими нарушениями, как неврологические осложнения, хронические аутоиммунные и другие заболевания, рак и, в конечном итоге, смерть. Дело здесь не в группе крови или генах. Дело во введении токсичных, биохимически опасных веществ. Доктор Абдель Маджид Катме пишет: «Вакцинация основана на давно дискредитированной теории, что стимуляция антител в организме человека равнозначна защите от болезни. Эта теория не только не была доказана, но и неоднократно опровергалась. Стимуляция антител отнюдь не говорит об иммунитете, тем более пожизненном. Наличие антител — всего лишь признак бывшей инвазии патогенов. Оно является лишь одним небольшим звеном того, что составляет иммунную систему. Дети с незрелой иммунной системой получают сегодня до 25 вакцин в возрасте до 13 месяцев. Нет никаких сомнений, что эта безответственная система нарушает и даже может навсегда уничтожить развитие их иммунной системы»

Islam, Vaccines and Health -Dr A. Majid Katme

Отупевшие массы принимают абсурдную прививочную логику.

Джон Раппопорт пишет: «Что делает вакцинация якобы для того, чтобы “подготовить” организм к будущему вторжению микроба? Они стимулируют выработку антител против этого микроба. Антитела — это разведчики иммунной системы, которые перемещаются по организму, выявляют микробов и маркируют их для уничтожения другими «войсками» иммунной системы. Однако, поскольку ВСЯ иммунная система вовлечена в эту борьбу, то вдруг кто-то решил, что одного отдела иммунной системы — антител — достаточно, чтобы гарантировать будущую защиту? На каком основании мы можем заключить, что выработка антител в ответ на прививку является достаточной? Нет никаких оснований. Это голое предположение, а не факт. Логика требует четкого разграничения предположений от фактов. Путаница же этих двух понятий приводит к разного рода проблемам, что мы и видим в случае с вакцинацией. Кроме того, зачем организму нужна вакцина, чтобы подготовиться к последующему вторжению микробов? Вся структура и функционирование иммунной системы естественным образом приспособлены к запуску своей многогранной контратаки против микробов всякий раз, когда возникает угроза заражения. Антитела вступают в действие, когда появляется потенциально опасный микроб, — в каком бы возрасте это ни произошло — в 5, 8, 10, 15 лет или позднее. Говорят, что вакцинация — это репетиция настоящего инфекционного заболевания. Но никакой необходимости в репетициях не было установлено. И почему мы должны верить, что такая репетиция работает? Обычный ответ: организм помнит первоначальную вакцинацию и то, как она произвела антитела, и поэтому он лучше готов сделать это снова, когда потребность становится реальной. Но нет никакого основания для такого необычного понятия, как «воспоминание». Это еще одно предположение, продаваемое публике как факт. Термины «подготовлено к реальной болезни”, “репетиция” и «воспоминание» не определены. Они расплывчаты. Один из первых уроков логики: определите свои термины. Ребенок, которому лишь несколько дней от роду, получает вакцину от гепатита В. Это означает, что фактический зародыш гепатита В, некоторая его часть, находится в вакцине.

А какова цель? Чтобы стимулировать выработку антител против гепатита В. предполагая, что ребенок может совершить этот подвиг, антитела ищут и маркируют вирусы гепатита В для уничтожения уже сейчас. С этого момента организм якобы готов выполнить ту же самую миссию, как если бы возбудитель гепатита В действительно «постучался в дверь». Но когда он постучится в дверь, почему бы организму не начать вырабатывать антитела самостоятельно, точно так же, как это было сделано в ответ на прививку? Зачем ему вообще прививка? Чтобы научить его делать то, что он и без того умеет делать естественным образом? И почему мы должны предполагать, что организм ребенка проходит эффективную репетицию, когда привит, и каким-то образом вспомнит этот урок спустя годы? Логика этого заведомо ущербна, а потому не заслуживает внимания. »

Пер. с англ. канд. мед. наук Александр Баранец

Источник: vaccine-injury.info

Комментарии:

Источник

Иммунология и аллергология >>>> Антиген и антитело – как работает иммунитет

Нормальные антитела являются факторами иммунитета

Антигеном называют вещество или формы вещества, способные, при попадании внутрь организма, вызвать (индуцировать) иммунный ответ. Такие вещества в медицинской литературе часто называют иммуногенами. Процедура введения антигена в организм называется иммунизацией.

Антигены (иммуногены) – это крупные молекулы с большой молекулярной массой. Но бывают и исключения, когда иммунная система отвечает и на не слишком большие молекулы. Может получиться антиген при связывании маленьких молекул (например, молекулы ароматических веществ) с большой молекулой (макромолекулой), которая будет носителем, а маленькую молекулу в этом случае называют гаптеном. Случаи аллергических реакций немедленного или замедленного типа связывают часто именно с гаптенами.

Нормальные антитела являются факторами иммунитета

В роли антигена могут выступать разнообразные объекты, содержащие в себе соответствующие вещества. Это могут быть пищевые, пыльцевые, инсектицидные, бытовые объекты, латекс, красители, ксенобиотики, различные виды имплантатов, опухолевые клетки и много других объектов. По своей химической природе антигенами являются белки, полисахариды, фосфолипиды и их комбинации.

Антигены несут признаки чужеродной информации. Но что именно и каким образом распознает иммунная система организма? Иммунная система обладает разнообразным арсеналом клеточных структур для распознавания и дестабилизации антигенов. Важную роль в деле идентификации антигена играют Т- и В-лимфоциты, они наделены специальными рецепторами (анализаторами) для узнавания антигена. И с помощью этих рецепторов лимфоциты анализируют молекулы наружных мембран клеток и межклеточных тканей чужеродного объекта. Зарождаясь в органах иммунной системы, лимфоциты наделяются рецепторами, которые изначально «заточены» на определение любого вида антигена, поступающего в организм, даже потенциально неизвестного иммунной системе.

Читайте также:  Что такое иммунитет биология 8 класс

В-лимфоцит находит антиген, поглощает и начинает процесс расщепления антигена, превращая его в антигенпрезентирующий комплекс (набор веществ «удобоваримый» для Т-лимфоцита), подготавливая его к презентации для Т-лимфоцита (без такой подготовительной работы Т-лимфоцит не в состоянии распознать антиген). Т-лимфоцит распознает подходящий для него подготовленный антиген и начинает делиться, то есть формировать клон себе подобного Т-лимфоцита. Число таких клонов может достигать нескольких миллионов, и каждый имеет специфические рецепторы для того же антигена. Клоны необходимы для того, чтобы на все молекулы антигена хватило клеток Т-лимфоцитов. Элиминируя молекулы антигена Т-лимфоциты привлекают к работе и другие фагоциты, чтобы с их помощью вывести из организма антигены. Весь процесс называется гуморальным иммунным ответом.

Существует интересная особенность иммунной системы строить иммунный ответ на антигены с помощью Т-лимфоцитов и В-лимфоцитов или с помощью только В-лимфоцитов. В этом смысле все антигены подразделяют на тимусозависимые, когда участвуют Т- и В-лимфоциты, и тимусонезависимые, когда участвуют только В-лимфоциты. Тимусонезависимые антигены обозначают как ТН-антигены.

Антитела — это ответ иммунной системы на наличие в организме антигена. Антитела представляют собой молекулы иммуноглобулинов, особых растворимых белков. За выработку антител отвечают В-лимфоциты. Иммуноглобулины связывают молекулы антигенов, нейтрализуя их. Далее путем фагоцитоза молекулы элиминируют (выводят) из организма. Антитела, то есть иммуноглобулины, имеют уникальную возможность связывать молекулы антигена в том виде, в котором эти молекулы попадают в организм (без предварительной обработки молекулы, как в случаях с Т-лимфоцитами), поэтому иммуноглобулины называют антигенраспознающими и антигенсвязывающими молекулами. В таких случаях тратится меньше времени на ответную иммунную реакцию организма. Такие иммуноглобулины (антитела) участвуют в иммунном ответе, когда речь идет о нахождении в организме тимусонезависимых антигенов (ТН-антигенов).

Вот такая довольно замысловатая схема работы иммунной системы при попадании антигена в организм позволяет человеку бороться с вредоносными микроорганизмами и веществами, обеспечивая себе дальнейшую жизнь.

Источник

Они защищают организм человека от всех заболеваний и обусловлены врожденными свойствами организма, которые способствуют уничтожению самых различных микроорганизмов на поверхности тела и его полостях. К неспецифическим факторам иммунитета относят:

1. Тканевые (клеточные) факторы. Среди тканевых факторов важную роль выполняют:

a) Иммунологические барьеры, к которым относят защитные свойства кожи, слизистых и лимфоузлов. Кожа и слизистые являются механическим барьером, секрет потовых, сальных желез и секрет слизистых угнетают многие виды патогенных микроорганизмов. Лимфоузлы препятствуют распространению микроорганизмов в макроорганизме, являясь мощным естественным барьером

b) Видовая реактивность клеток – отсутствие рецепторов на поверхности клеток делает невозможным адсорбцию и проникновение инфекционного агента или яда в клетку

c) Фагоцитоз – процесс активного поглощения клетками макроорганизма попавших в него чужеродных веществ (в т.ч. микроорганизмов) с последующим их перевариваем с помощью внутриклеточных ферментов. Стадии фагоцитоза: 1) приближение фагоцита к объекту – положительный хемотаксис; 2) прилипание микроорганизма к фагоцитам — адгезия; 3) поглощение (инвагинация) микроорганизмов фагоцитами и образование фагосомы; 4) образование фаголизосомы, переваривание и гибель микроорганизма – киллинг -инактивация. Различают завершенный фагоцитоз – заканчивается полным разрушением и гибелью микроорганизма — и незавершенный – микроорганизмы внутри фагоцита не только не гибнут, но даже размножаются. Фагоцитарной активностью обладают микрофаги – это нейтрофилы, эозинофилы, базофилы – гранулярные лейкоциты, макрофаги – моноциты крови, гистиоциты, эндотелиальные и ретикулярные клетки внутренних органов и костного мозга.

d) Нормальные киллеры (клетки убийцы) – это цитотоксические лимфоциты, разрушающие клетки-мишени, инфицированные вирусами, и онкогенные клетки под действием лимфотоксинов.

2. Гуморальные факторы неспецифической защиты. Многочисленны, вырабатываются Т-лимфоцитами и макрофагами. К ним относят:

a) Комплемент – неспецифическая ферментная система крови, состоящая из 9 различных протеиновых фракций, адсорбирующихся в процессе каскадного присоединения на комплексе антиген + антитело и оказывающих лизирующее действие на связанные антителами клеточные антигены

b) Лизоцим – белок, содержащийся в слюне, крови, слезной и тканевой жидкости, активен в отношении грамположительных бактерий, т.к. нарушает синтез муреина в клеточной стенке.

c) β-лизины – освобождаются из лейкоцитов и более активны по отношению к грамотрицательным бактериям

d) лейкины – протеолитические ферменты, освобождающиеся при разрушении лейкоцитов и нарушающие целостность поверхностных белков микробных клеток

e) интерферон – α и β, продуцируются соответственно мононуклеарными фагоцитами и фибробластами и обладают противовирусной активностью

f) пропердин – комплекс белков, обладающих противовирусной, антибактериальной активностью в присутствии солей магния, вызывая лизис микроорганизмов и усиливая фагоцитарную реакцию и воспалительный процесс

g) эритрин – обладает ингибирующим действием на коринебактерии дифтерии и высвобождается при разрушении эритроцитов

h) нормальные антитела – обнаруживаются в крови новорожденных в очень низких титрах, обладают цитофильным действием, уровень их возрастает под действием микроорганизма как пускового сигнала. Образование нормальных антител генетически запрограммировано, они экспрессируются на поверхностных мембранах незрелых В-лимфоцитов в виде рецепторов

3. Факторы саморегуляции: проявляются повышением температуры тела, изменение рН и rН2 пораженных тканей, усилением выделительных функций организма, выведение микроорганизмов и их токсинов с мочой, испражнениями, мокротой и другими экскретами.

Приобретенный постинфекционный иммунитет обусловлен гуморальными и тканевыми факторами высокой специфичности – иммуноглобулинами и иммунокомпетентными клетками. Его образование индуцируется антигенами.

Антигены – (в дословном переводе термин «антиген» означает «анти» – против, «генос» – порождающий) – генетически чужеродные для организма вещества, на введение которых организм отвечает развитием специфических иммунологических реакций (образованием антител).

Свойства антигенов:

1. Иммуногенность – способность антигенов вызывать выработку антител

2. Способность взаимодействовать с антителами

3. Специфичность – определяется эпитопом (детерминантной группой) антигена – небольшой участок антигена, с помощью которого происходит его соединение со строго определенным антителом.

Виды антигенов:

1. Иммуногены – высокомолекулярные соединения, индуцирующие антителообразование и взаимодействующие с иммуноглобулинами

2. Неполноценные антигены (гаптены) — не способные вызывать выработку антител, но способные реагировать с готовыми антителами. Гаптены при соединении с белками организма человека способны превращаться в иммуногены. Антигенная структура микроорганизмов очень разнообразна. Различают: 1) соматические О-антигены, 2) оболочечные, капсульные К-антигены, 3) жгутиковые Н-антигены, 4) протективные (защитные) антигены — появляются у микроорганизмов только при попадании в организм человека, 5) рибосомальные, 6) Vi-антигены – антигены вирулентности. Условия, при которых вещества превращаются в антигены: чужеродность, макромалекулярность, коллоидное состояние, растворимость. Отдельно взятые виды микроорганизмов содержат видо- и типоспецифические антигены, но могут содержать и групповые, общие с родственными или отдаленными видами. Групповая общность антигенной структуры у различных видов клеток называется антигенной мимикрией, при которой иммунная система человека утрачивает способность быстро распознавать чужую метку и вырабатывать иммунитет (этим объясняется персистенция, устойчивое микробоносительство и поствакцинальное осложнение).

Антитела – это иммуноглобулины сыворотки крови, образующиеся в ответ на введение антигена и способные реагировать с ними.

Строение иммуноглобулинов:

По внешнему виду иммуноглобулин напоминает букву игрек и состоит из 4 полипептидных цепей, соединенных друг с другом дисульфидной связью: две длинные, тяжелые Н-цепи, напоминающие по форме клюшку и две короткие, легкие L-цепи. Структура верхних участков Н и L цепей сильно варьирует и называется V-участками или Fab-фрагментами – представляющими собой антигенсвязывающий центр или паратоп. Нижний конец Н-цепей обозначается C-областью или Fс-фрагментом, с помощью которых иммуноглобулины адсорбируются на рецепторах иммунокомпетентных клеток (комплементсвязывающий фрагмент).

Читайте также:  Чем и как быстро повысить иммунитет у взрослого народными средствами

По характеру действия антител на микроорганизмы различают антитоксины, лизины, агглютинины, преципитины, гемолизины, цитотоксины, бактериоцины, гемагглютинины.

Различают 5 основных классов иммуноглобулинов:

1. Ig G – мономеры, высоко специфичные, составляют 75% всех иммуноглобулинов человека, наиболее активны в развитии иммунитета человека, единственные из иммуноглобулинов проникают через плаценту, обеспечивают пассивный иммунитет плода, остаются долго после перенесенного заболевания

2. Ig М – состоят из 5 мономеров, образуют большие решетки (агглютинины, преципитины, комплементсвязывающие антитела), вырабатываются при первичной встрече с антигеном, поэтому появляются первыми после заражения, образуются первыми у ребенка на 5 месяце жизни, низкоспецифичны, не имеют диагностического значения, указывают на первичность и свежесть процессов, после перенесенного заболевания и при хроническом течении их нет

3. Ig А – обладают способностью проникать в секреты слизистых (молозиво, слюна, содержимое бронхов и др.), обеспечивают защиту слизистых оболочек дыхательного и пищеварительного трактов от действия микроорганизмов

4. Ig Е – мономеры с заблокированным Fab-концом, являются аллергическими, кожносенсебилизирующими веществами. Fс-конец присоединен к шоковым клеткам (базофилы, тучные клетки, эндотелий сосудов, эпителий кожи и слизистых), которые выбрасывают медиаторы воспаления, вызывая спазм сосудов, бронхов, отечность слизистых. С наличием этих иммуноглобулинов связана ГНТ и полинозы (анафилактический шок, бронхиальная астма, отеки, мигрени)

5. Ig D – плохо изучены, один Fab-конец у них заблокирован и встречаются они при коллагенозах (ревматизм, красная волчанка)

Образование антител как иммунная реакция на антигены происходит в лимфоидной ткани периферических органов иммунитета, главным образом, в лимфатических узлах и белой пульпе селезенки. Продуцентами антител являются плазмоциты. В динамике образования антител различают 2 фазы:

1) индуктивную (латентную) – отрезок времени между введением антигена и появлением первых плазмоцитов или следов иммуноглобулинов. В этой фазе антигены фагоцитируются макрофагами, накапливаются в них, подвергаются обработке и презентуются (представляются) макрофагами для распознавания Т-хелперам. Под действием Т-хелперов В-лимфоциты превращаются в плазмоциты, которые в дальнейшем и осуществляют синтез антител;

2) продуктивную (репродуктивную) – в эту стадию происходит интенсивный синтез антител.

Реакции иммунитета – это реакции, в основе которых лежит взаимодействие антигена с антителами. К ним относят: реакцию агглютинации, преципитации, РСК, РИФ, ИФА, РТГА, РНГА и др. Применяют реакции иммунитета для диагностики инфекционных заболеваний в двух направлениях:

1. Серодиагностика – определение неизвестных антител в сыворотке больного с помощью известных антигенов – диагностикумов, представляющих собой взвесь убитых микроорганизмов и выпускаемых микробиологической промышленностью.

2. Идентификация выделенной от больного чистой культуры микроорганизма – определение неизвестного антигена чистой культуры микроорганизмов, выделенной от больного, с помощью известных антител иммунной сыворотки, выпускаемой микробиологической промышленностью.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение понятия «инфекционный процесс»

2. Как называется клиническое проявление инфекционного процесса, сопровождающееся рядом характерных клинических симптомов?

3. Что понимают под термином «инфекция»?

4. Дайте определение понятия «патогенность»

5. Как называется степень или мера болезнетворности штамма внутри патогенного вида?

6. Перечислите факторы вирулентности

7. Какие виды токсинов, вырабатываемых микроорганизмами, вы знаете?

8. Какие признаки характерны для экзотоксинов?

9. Перечислите свойства, характерные для эндотоксинов

10. Какие микроорганизмы называют условно-патогенными?

11. Как называются инфекции, вызываемые УПБ?

12. Дайте определение понятия «иммунитет»

13. Как классифицируют иммунитет по происхождению?

14. Как называется иммунитет, развивающийся после перенесённого инфекционного заболевания?

15. К какой группе относят иммунитет новорожденных, формирующийся за счёт получения готовых антител от организма матери?

16. Какой вид иммунитета развивается после введения в организм вакцин и анатоксинов?

17. Какой вид иммунитета возникает при введении в макроорганизм готовых антител, полученных от другого иммунного организма?

18. Как классифицируют иммунитет по направленности действия?

19. Как классифицируют иммунитет по механизму действия?

20. Какие факторы иммунитета относят к неспецифическим факторам защиты?

21. Перечислите тканевые (клеточные) факторы неспецифической защиты

22. Чем обеспечиваются защитные свойства кожи, слизистых оболочек и лимфоузлов?

23. Дайте определение понятия «фагоцитоз»

24. Перечислите стадии фагоцитоза

25. Какие виды фагоцитоза вы знаете?

26. Перечислите клетки организма человека, обладающие фагоцитарной активностью

27. Как называются цитотоксические лимфоциты, разрушающие клетки-мишени, инфицированные вирусами, и онкогенные клетки под действием лимфотоксинов?

28. Перечислите гуморальные факторы неспецифической защиты

29. Какие реакции организма человека относят к факторам саморегуляции?

30. Дайте определение понятия «антигены»

31. Какие свойства антигенов вы знаете?

32. Чем отличаются полноценные антигены (иммуногены) от неполноценных антигенов (гаптенов)?

33. Какие антигены могут встречаться у микроорганизмов?

34. Дайте определение понятия «антитела»

35. Каково строение иммуноглобулинов?

36. Какие классы иммуноглобулинов вы знаете?

37. Какие фазы различают в динамике образования антител?

38. Как называются реакции, в основе которых лежит взаимодействие антигена с антителами?

39. Какие реакции относят к реакциям иммунитета?

40. Каково практическое применение реакции иммунитета?

Тест – да- , -нет — на тему

«Инфекция и иммунитет».

1. Инфекция – это эволюционно сложившиеся формы взаимоотношений между болезнетворными микробами и окружающей средой.

2. Различные формы проявления инфекции обусловливаются биологическими и социальными факторами окружающей среды.

3. Группу микробов, вызывающих инфекционные болезни, называют инфекционными.

4. Патогенность как видовой признак подвержена изменчивости.

5. Вирулентность – показатель болезнетворной активности.

6. Инвазивность – это способность микроорганизмов к внедрению и размножению.

7. Агрессивность – это способность выживать, размножаться и поражать.

8. Резистентность – это устойчивость организма, которое обусловливается неспецифическими факторами антиинфекционной защиты.

9. Восприимчивость – это способность организма реагировать на внедрение патогенных микробов.

10. Восприимчивость бывает двух видов: общая и индивидуальная.

11. Инфекционные болезни отличаются от соматических: заразительностью, способностью размножаться передачей специфического механизма, специфичностью локализации возбудителя в определённых органах и тканях, невосприимчивостью.

12. Инфекционные заболевания протекают циклически.

13. Инкубационный период начинается с момента заболевания.

14. Все инфекционные болезни по механизму передачи делятся на кишечные, дыхательных путей, кровяные, инфекции кожных покровов и слизистых оболочек.

15. В переводе с греческого слово «иммунитет» означает невосприимчивость.

16. Современная иммунология является биологической наукой изучающей физиологию и патологию больного организма.

17. Различают четыре типа иммунокомпетентных клеток.

18. Невосприимчивость – это явление гомеостатического порядка.

19. Выделяют три вида иммунитета: естественный, антивирусный, приобретенный.

20. Видовая ареактивность клеток к патогенным микробам и токсинам обусловлена генотипом.

Ответы.

1. Нет.

2. Да.

3. Нет.

4. Да.

5. Да.

6. Нет.

7. Да.

8. Да.

9. Да.

10. Нет.

11. Нет.

12. Да.

13. Да.

14. Да.

15. Нет.

16. Нет.

17. Нет.

18. Да.

19. Нет.

20. Да.

Источник