Памятка родителям об иммунитете

Зульфия Равхатовна Мельник
Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей»

Иммунитет —ответ организма на внешние раздражители: микробы, вирусы, инфекции и даже образ жизни. Крепкий иммунитет важен в любом возрасте, но детям он не столько важен, сколько жизненно необходим. Организм растет, развивается, ему нужны силы для того, чтобы познавать мир, чтобы адаптироваться к взрослой жизни, не отвлекаясь на простуду и грипп.

Кстати, иммунологи делят иммунитет на 2 группы: естественный и искусственный.

Естественный иммунитет — «зеркало» организма. Именно он отвечает за то, как поведет себя организм в ответ на контакт с носителем вируса и инфекции.

Искусственный иммунитет «приобретается» после вакцинации.

Почему иммунитет ослабевает?

На самом деле, никаких скрытых и неизвестных причин ослабшего детского иммунитета нет.

Все просто. Нарушение режима, плохой сон, несбалансированное питание, запущенные инфекционные заболевания, даже незалеченный зуб — все это негативно сказывается не иммунитете малыша. Не стоит забывать и об экологической обстановке, и стрессах, которым подвержен растущий организм.

Признаки ослабленного иммунитета:

— ребенок болеет чаще, чем 5 раз в год

— болезнь протекает без температуры

— малыш всегда утомлен, бледен, капризничает

— увеличенные лимфоузлы

— дисбактериоз.

Ослабленный иммунитет чаще всего «выдает себя» весной.

Как помочь ребенку укрепить иммунитет, восстановить силы после долгой зимы и встретить весеннее тепло бодрым и здоровым?

Набраться сил и укрепить иммунитет ребенка помогут несколько известных, простых,но очень эффективных факторов:

— витаминная подзарядка,

— активные прогулки на свежем воздухе,

— полноценный сон,

-позитивные эмоции.

Поговорим поподробнее о каждом из пунктов.

Витаминная армия.

Главными помощниками в поддержании и укреплении детского иммунитета после зимы, являются витамины, наличие которых обязательно в рационе ребенка.

Витамин С – привычная и знакомая с детства аскорбиновая кислота является чрезвычайно важной для детского организма.

Важно: аскорбиновая кислота не синтезируется человеческим организмом и не накапливается в нем, ее запасы постоянно надо пополнять.

При нехватке витамина С ребенок становится бледным, быстро утомляется, у него ухудшается аппетит, снижается сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Знакомая картина? Начинаем процесс витаминизации!

Наибольшее количество витамина С содержится в шиповнике, черной смородине, облепихе, киви, сладком перце, цитрусовых. Традиционно добавляйте лимон в чай, давайте ребенку отвары из шиповника и черной смородины, если нет аллергии, предлагайте цитрусовые и киви, а сладкий перец — отличный ингредиент для легких весенних салатов.

Витамин А (ретинол) – помогает обмену веществ, играет важную роль в формировании костей и зубов, благотворно влияет на зрение, необходим для роста новых клеток и борьбы с инфекцией.

После зимы советуем обязательно посетить окулиста, чтобы проверить состояние зрения. А также обратите внимание, нет ли у ребенка трещин в уголках рта или излишней сухости кожи.

Помочь поддержать детский иммунитет смогут продукты, содержащие витамин А — говяжья печень, молоко, сливочное масло, сметана, творог, сыр, яичный желток. Весенними источниками витамина А для тех ребят,кто любит фрукты и овощи являются: морковь, шпинат, брокколи, зеленый лук, зелень петрушки, яблоки, виноград.

Витамин Е (токоферол) – необходим всем тканям организма, защищает эритроциты, улучшает транспорт кислорода, питание кожи и слизистых оболочек, принимает активное участие в работе мышечной системы, поэтому слабость ребенка, апатия и резкие перепады настроения являются одними из первых симптомов его дефицита.

Бороться со слабостью, плохим настроением и недостатком витамина Е помогут подсолнечное, льняное и оливковое масло, брюссельская капуста, орехи, семечки, овсянка, листовая зелень, цельные злаки и яйца.

Витамины группы В.В этой группе очень много важных витаминов и у каждого свой номер: B1, B2,B3,B5,B6,B12,B13,B15 – целая армия на защите нашего здоровья!

Признаками недостатка витаминов группы В могут быть анемия, отсутствие аппетита, снижение сопротивляемости организма инфекционным заболеваниям, шелушение кожи, ломкость ногтей, постоянная усталость, слабость.

Активно вводим в семейный рацион гречневую и пшеничную крупы, хлеб, красное мясо, рыбу, печень, яйца, бобовые, коричневый рис, дрожжи, молоко, сыр, горох, капусту, картофель и орехи.

Свежевыжатые соки — незаменимы в детском питании, и особое значение они имеют для укрепления иммунитета. Овощные соки помогут в строительстве и восстановлении клеток и тканей организма, а фруктовые – незаменимы в борьбе с микробами, усилят защиту организма от инфекций.

Кисломолочные продукты помогут в поддержании нормальной микрофлоры кишечника, который является одним из важнейших органов иммунной системы, ведь в его слизистой оболочке находится около 80% всех иммунных клеток организма.

Важно помнить, что для укрепления иммунитета ребенка важны не отдельные продукты, а полноценное сбалансированное питание. Это необходимо для нормальной работы всех систем в организме, и иммунной системы в том числе.

Однако не забывайте, что весной, в период ослабления иммунитета после холодов, именно прогулки на свежем воздухе, когда пригревает первое солнышко и пополняет в нашем организме запас витамина D, придадут ребенку сил, помогут в борьбе с остаточными явлениями перенесенных простудных заболеваний, повысят аппетит, укрепят нервную систему.

Солнечные лучи являются основным источником поступления витамина D в организм. Под их воздействием он образуется на поверхности кожи, впитывается, проникает в кровь, а затем в печень, откуда и начинается его активизация.Важный нюанс: наш организм может накапливать витамин D и откладывать его про запас, поэтому очень важно, чтобы в солнечные дни мы получали его в достаточном количестве.

Весна – самое время вспомнить о режиме дня и вовремя ложиться спать, ведь детский организм устал и ему абсолютно необходима дополнительная поддержка. Введите хотя бы временный мораторий на просмотр телевизора.

Небольшая вечерняя прогулка, легкий витаминный ужин и ранний отбой – эти простые принципы помогут не только детям, но и нам, взрослым, почувствовать себя полными сил, свежими и здоровыми.

Если ваш ребенок жалуется на недомогание, возможно, не только его организму не хватает витаминов, он просит вашего участия, ласки и заботы. Постарайтесь уделять ребенку больше внимания, интересуйтесь его проблемами, говорите с ним, и его состояние улучшится. А еще чаще обнимайтесь, ведь во время объятий в крови увеличивается количество гормона окситоцина, который и отвечает за наше самочувствие и хорошее настроение и снижается количество кортизола — гормона стресса.

Не менее 6-8 объятий в день необходимы ребенку, чтобы чувствовать себя любимым, нужным, важным, уверенным, энергичным, смелым и счастливым. А разве счастливые и энергичные люди болеют? Конечно, нет, у них просто нет для этого причин. Так что обнимайтесь на здоровье!

Итак, запоминаем и используем четыре кита укрепления детского иммунитета: сбалансированное витаминизированное питание, свежий воздух, полноценный сон и позитив.

Опытные иммунологи говорят, что как человек ведет себя в целом, так ведет себя и каждая клеточка его организма. Значит у активного, счастливого и самостоятельного ребенка обаятельно будет сильный иммунитет и крепкое здоровье!

Источник

Как повысить иммунитет ребенка?

Иммунитет — ответ организма на внешние раздражители: микробы, вирусы, инфекции и даже образ жизни. Крепкий иммунитет важен в любом возрасте, но детям он не столько важен, сколько жизненно необходим. Если иммунная система слабая, то здоровье находится под прямой угрозой, и необходимы активные действия по укреплению защитных сил организма – предпочтительно немедикаментозные.

Читайте также:  Чем повысить иммунитет взрослому уколы

Признаки ослабленного иммунитета

Состояние иммунодефицита, развивающееся постепенно, сопровождается характерными признаками, различить которые сможет любой наблюдательный родитель:

  • повышенная утомляемость, частые головные боли, бледность, синие круги под глазами
  • тусклые, посеченные волосы, ломкие ногти
  • нарушения сна (бессонница или сонливость)
  • частые простудные и вирусные заболевания (более 5 раз в год)
  • безболезненное увеличение шейных и подмышечных лимфатических узлов
  • дисбактериоз (нарушение стула, вздутие живота)
  • снижение аппетита, массы тела, пищевая аллергия.

При обнаружении у ребенка одного или нескольких из перечисленных симптомов рекомендуется обратиться к педиатру: возможно, это признаки опасной болезни (к примеру, заболеваний крови). Если диагноз определен, следует помочь иммунной системе средствами, разрешенными врачом. Методы повышения общего иммунитета

Состояние иммунной системы носит комплексный характер. Недостаточно только закаливать ребенка, не обеспечивая организм витаминами, либо только полноценно кормить, пренебрегая физическими нагрузками. В укреплении иммунитета важно:

Сбалансированное питание. Вместе с пищей ребенок должен получать количество витаминов и микроэлементов, соответствующее его возрасту. В рационе обязательны свежие фрукты, овощи, соки, рыба, молочные продукты.

Соблюдение режима дня. Быть в кровати ребенку рекомендуется уже в 21.00. Не рекомендованы как слишком ранние, так и поздние пробуждения. Оптимальное время для утреннего подъема 7.00-8.00. Детям дошкольного возраста показан дневной сон. Не забывайте про зарядку, ежедневные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе!

Устранение очагов хронической инфекции (своевременное лечение кариозных зубов, гайморита, тонзиллита и др.)

Закаливание. Обливание холодной водой, обтирание полотенцем, контрастный душ, ходьба босиком, посещение бассейна. Педиатры не рекомендуют начинать закаливание «по свежим следам» болезни, а также в холодное время года – для становления иммунитета требуется не менее 2 месяцев регулярных процедур. Закаливающими действиями следует озаботиться до периода осеннихизимних простуд: весной или летом, начиная с обливания водой комнатной температуры, легкой гимнастики, ходьбы босиком по теплому песку.

Иммуномодуляторы. Позволяют быстрее и эффективнее укрепить иммунную систему после тяжелой болезни и оперативного вмешательства. К ним относятся: интерфероны, защищающие от вирусных инфекций; стимуляторы выработки естественных интерферонов в организме; бактериальные средства, изготовленные из обезвреженных возбудителей инфекции; препараты растительного происхождения. Любой иммуномодулятор – это «тяжелая артиллерия», которая должна использоваться только в случаях, если витаминотерапия, закаливание, физические нагрузки и другие методы повышения общего иммунитета не дали результата. Принимать иммуномодуляторы разрешается только по рекомендации врача. Частое или бесконтрольное употребление стимуляторов может вызвать обратный эффект – истощение иммунной системы. Кроме того, подобные препараты не стоит давать детям в возрасте до 1,5 лет.

Психологическая атмосфера. Качество жизни ребенка определяется эмоциональной атмосферой в семье, школе, детском саду. Если психологическое состояние ребенка нестабильно, то о крепком иммунитете не может идти и речи. Здоровый ребенок — это ребенок, который получает ласку и любовь своих родителей в полном объеме.Если ваш ребенок жалуется на недомогание, возможно, не только его организму не хватает витаминов, он просит вашего участия, ласки и заботы. Постарайтесь уделять ребенку больше внимания, интересуйтесь его проблемами, говорите с ним. А еще чаще обнимайтесь, ведь во время

объятий в крови увеличивается количество гормона окситоцина, который и отвечает за наше самочувствие и хорошее настроение и снижается количество кортизола — гормона стресса.

Не менее 8 объятий в день необходимо ребенку, чтобы чувствовать себя любимым, нужным, важным, уверенным, энергичным, смелым и счастливым. Так что обнимайтесь на здоровье!

Народные средства и рекомендации

Основой некоторых иммуномодулирующих препаратов являются вытяжки из лекарственных трав, ягод, фруктов и прочих даров природы. Некоторые из них можно употреблять в пищу без ограничений,при отсутствии аллергических реакций.Это овощи, гречка, горох, чеснок, ростки пшеницы, грецкий орех. Но большинство лучше принимать лечебными курсами (отвары крапивы, ромашки, шиповника, мелиссы, зверобоя, боярышника, эхинацеи). Эффективнейшее средство для повышения иммунитета – отвар зерен овса, им рекомендуется поить ребенка в теплое время года в течение месяца. Прием средства может вызвать некоторое послабление стула, поэтому доза отвара должна корректироваться в зависимости от индивидуальной реакции ребенка на питье.

Иммунная система окончательно формируется к периоду полового созревания, а до этого момента организм ребенка еще слаб и нуждается в укреплении. Однако приступать к процедурам (особенно практикуя закаливание, прием иммуномодуляторов и лекарственных трав), во избежание вреда, следует с осторожностью, обязательно согласовывая свои действия с педиатром.

Источник

С    2002 года по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) 1 марта отмечается Всемирный день иммунитета, что неслучайно, ведь именно начало весны — самое время задуматься об иммунной системе и укрепить её всеми возможными способами.

Иммунитет — это способность организма сопротивляться, иммунная система обезвреживает чужеродные клетки, различные инфекции и вирусы, а затем разрушает их.

Частые простудные заболевания, продолжительное повышение температуры, синдром хронической усталости, болевые ощущения в суставах и мышцах, нарушения сна, частые головные боли, появление высыпаний на коже — всё это проявления нарушений в работе иммунной системы и поводы начать укреплять защитные силы.

Что вредит нашему иммунитету

  • Стресс, депрессия
  • Недосыпание
  • Алкоголь, курение
  • Длительный прием антибиотиков
  • Недостаточная физическая нагрузка

Что поможет повысить иммунитет

  • Закаливание, обливание, обтирание, контрастный душ
  • Умеренные солнечные ванны
  • Положительные эмоции, радость
  • Здоровый сон
  • Умеренные физические нагрузки, гимнастика
  • Рациональное питание
  • И в целом здоровый образ жизни

Залог сильного иммунитета в питании

Регулярное употребление в пищу продуктов, повышающих иммунитет, является доступным в домашних условиях способом помочь защите организма. Вот далеко не полный список полезных для иммунитета продуктов:

  • злаки — овсяная и ячневая каша, гречка, пшено, хлеб грубого помола;
  • кисломолочная продукция — всевозможные йогурты, простокваша, ряженка, сметана (без добавления красителей и консервантов);
  • белковая пища — яйца, нежирное мясо, бобовые;
  • морепродукты — рыба, крабы, морская капуста;
  • фрукты — цитрусовые, яблоки, хурма, абрикосы и персики;
  • овощи и корнеплоды — помидоры, морковь, свёкла.

Хорошо поддерживают иммунитет пряности — имбирь, гвоздика, кориандр, корица, базилик, кардамон, куркума, лавровый лист и хрен

Для укрепления иммунитета необходимы витамины и микроэлементы

Витамины А можно почерпнуть из моркови, винограда, зелени — он есть во всех красных

  • оранжевых фруктах и овощах. Витамин С есть в цитрусовых, шиповнике, клюкве, бруснике, капусте, особенно квашеной. Витамин Е — в подсолнечном, оливковом или кукурузном маслах. Витаминов группы В много в бобовых, в крупах, в яйцах, в любой зелени и в орехах.

Из микроэлементов положительно действуют на иммунитет цинк и селен. Цинк содержится в рыбе, мясе, печени, в тех же орехах, в фасоли и горошке. Селен стоит «добывать» из рыбы, морепродуктов, чеснока.

Минеральные вещества — железо, медь, магний и цинк — содержатся в печени, почках, сердце, орехах, бобовых и шоколаде.

Если свежие овощи и фрукты не являются ежедневной составляющей рациона, то для повышения иммунитета в домашних условиях можно принимать аптечный витамин C из расчёта суточной потребности в нём взрослого человека от 1 до 4 гр.

Кроме правильного питания, усилить иммунитет в домашних условиях помогают такие народные средства, как специальные горячие и холодные напитки, приготовленные из растительных продуктов. Вот некоторые простые и вкусные народные рецепты.

  1. Шиповник. Его нужно заваривать в термосе. Берут одну столовую ложку плодов на 0,5 литра воды. Получившийся настой пьют по 200–500 мл в день.
  1. Лимон. Выжимают сок из 2 лимонов, добавляют в него мёд. Смесь подогревают и пьют по утрам.
  1. Брусника и калина. Из них делают морс: ягоды растереть, добавить мёд и немного горячей воды, дать настояться полчаса. Пить половину стакана трижды в день
  1. Цитрусовый чай. Заваривают корки лимона и апельсина с чёрным чаем.
  2. Яблочный чай. Половину яблока залить одним литром кипятка и варить в течение 10 минут.
  1. Ромашковый чай. Цветки ромашки аптечной добавлять в зелёный чай из расчёта одна столовая ложка на 500 мл.
  1. Сок из моркови. Пьют свежий морковный сок ежедневно натощак. Для придания напитку приятного вкуса его разбавляют другими соками — яблочным, апельсиновым, вишнёвым
Читайте также:  Гомеопатия при повышении иммунитета

Главное для хорошего иммунитета — придерживаться правильного образа жизни, быть последовательным и не забывать встречать каждое утро хорошим настроением.

Источник

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОБ ИММУНИЗАЦИИ

Что такое Европейская неделя иммунизации? Эта инициатива проводится ежегодно в школе в конце апреля с целью повышения уровня информированности детей и подростков и пропаганды иммунизации.

Иммунизация детей, регламентированная Календарем профилактических прививок, проводится в прививочных кабинетах  детских поликлиник, в детских садах.

ИММУНИЗАЦИЯ — создание искусственного ИММУНИТЕТА против болезни. Пассивная иммунизация осуществляется посредством инъекций иммунной сыворотки, содержащей АНТИТЕЛА. Активная иммунизация — это вакцинация мертвыми или ослабленными микроорганизмами.

Привитие школьникам навыков личной гигиены — залог сохранения и укрепления здоровья. Правила личной гигиены, как и другие элементы здорового образа жизни, должны быть усвоены в детстве, закреплены до автоматизма и тогда они будут выполняться в течение всей жизни.

Школьник приобретает гигиенические навыки, подражая старшим членам семьи. Поэтому необходимо, чтобы взрослые сами знали правила личной гигиены и выполняли их. Большинство навыков личной гигиены входит в режим дня.

Успехи иммунологии позволили ввести в медицинскую практику прививки против многих детских болезней – коклюша, полиомиелита, кори, свинки, краснухи и гриппа В (главной причины менингита в детском возрасте). Однако поскольку в менее развитых странах детская смертность определяется главным образом инфекционными заболеваниями, ученые стремятся разработать новые вакцины, которые при однократном введении могли бы оградить ребенка сразу от нескольких возбудителей болезней. Уже получены иммуноглобулины, способные быстро защитить организм от змеиных укусов, столбняка, ботулизма и дифтерии.

Неделя иммунизации – Ваш шанс защитить своего ребенка и себя уже сегодня!

Куда обратится в случае незаконных денежных сборов в школе.

Постоянно действующая горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств в министерстве образования Иркутской области телефоны: 

  • +7 (3952) 20-09-58, +7 (3952) 20-30-45, +7 (3952) 33-13-33, +7 (3952) 24-09-72

Районный отдел образования администрации Аларского района – телефоны: 

264-37128

  Адрес сайта Прокуратуры Аларского района: https://www.irkproc.ru/newstype/41.html

 

Если объединить слова «интернет» и «этикет», получится нетэтикет. Под этим словом» мы понимаем культуру общения в Интернете. Нахождение в Сети приятно, если пользующиеся знают правила общения и соблюдают их. С помощью нетэтикета общение в Сети приобретает организованные и цивилизованные формы. Мировая паутина кажется громадной, но в определенном смысле ее ресурсы ограничены. Не следует заваливать систему пустыми сообщениями, рассылать и запрашивать без надобности какую-либо информацию, вывешивать одинаковые объявления на одном сайте.

Группы новостей и чаты созданы для единомышленников, которые хотели бы побольше узнать друг о друге. Ребенок не любит кошек — ему не следует заходить в чат кошатников и говорить всякие гадости о кошках.

Если ребенок не будет придерживаться в Сети позитива, он вызовет на себя сильный негатив. Его зафлудят (завалят злыми, ругательными сообщениями с угрозами), заспамят (обрушат на его систему и систему провайдера такое количество почты, что они рухнут), выкинут из чата. Провайдер может отказать вам в предоставлении услуг, и в самом худшем случае кто-то наиболее обиженный подаст на вас в суд.

Вполне вероятно, что ваш ребенок умеет зарегистрироваться на сайте, получать сведения для подготовки доклада, отправлять сообщения. Он даже больший эксперт Сети, чем вы. Но и его следует предупредить об особенностях работы онлайн, нежелательном общении и информации.

Очень большой объем информации в Интернете не предназначен для детей. Поскольку поиск редко ведется корректно, в ходе работы могут открываться сайты, содержащие секс, насилие, жестокость и ненависть, призывающие к противоправным действиям. Такие сайты специально привязаны и открываются автоматически.

В детских чатах часто встречаются разные личности. Взрослые могут из нехороших побуждений представляться детьми, знакомиться, выведывать, где дети живут.
У ребенка также может появиться соблазн воспользоваться вашей кредитной картой. Вы должны контролировать работу ребенка в Интернете, и тогда его опыт будет положительным. Поставьте компьютер не в спальне ребенка, а в общей комнате. Проявляйте интерес к тому, что он делает, попросите научить вас приемам поиска, которые он знает, показать любимые сайты.

Пробудите у ребенка желание поделиться с вами, если он наткнулся на странный для него материал или человека. Пусть он знает, что вы регулярно просматриваете журнал и в курсе того, какие сайты посещаются. Не позволяйте детям проводить в Сети все свое свободное время: ребенок должен гулять, играть и общаться с живыми людьми.

Провайдер интернет-услуг может предоставить вам специальные фильтры. Некоторые провайдеры автоматически отфильтровывают не предназначенную для детей информацию, некоторые предлагают вам систему паролей. Таким образом, вы сможете ограничить доступ детей в Интернет, не ущемляя прав остальных членов семьи. Но помните, что ни один фильтр не дает стопроцентной гарантии, так что ничто не заменит ваше личное участие и контроль.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ СВОЕГО РЕБЕНКА.

Ваш ребенок пошел в школу. Теперь Вам предстоит входить в контакт с учителем, пока одним, но пройдет немного времени и учителей будет много. Вы, конечно, волнуетесь, часто про себя думаете, как эти отношения сложатся, что важно, а чего следует избегать. Мы понимаем Вас. Ведь еще когда Вы сами ходили в школу, то Ваши отношения были разными, поэтому и сегодня, имея сына (дочь) школьников, вы об одних учителях вспоминаете с теплотой и трогательностью, благодарностью и уважением, а воспоминания о других огорчают, и появляется тревога за своего ребенка.

Давайте попробуем самоопределиться в отношениях с учителями. А для этого представим: чего бы Вам больше всего хотелось, а чего бы Вы избегали, если бы были учителем. Это одна сторона. Другая — Вы родитель, значит, у Вас есть свои пожелания относительно своего общения с педагогами. Если все это соединить, то и появятся «советы»: как строить отношения с учителями своего ребенка.

1. Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим.

2.   Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.

3. Не забывайте, что до 95 % педагогов — женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания.

4. Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе.

Читайте также:  Неспецифический иммунитет обеспечивается антителами

5. Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.

6.   Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон:

это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.

7.  Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.

8.  Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь: почему нет изменений?

9.  Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя.

10. Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, откровенно скажите об этом педагогу: вместе будет легче в них разобраться.

11. Не рассчитывайте, что Ваши проблемы решит учитель: Вы сможете решить их только сами. Но прислушайтесь к рекомендациям учителя, сравните его точку зрения со своей, и Вы всегда найдете выход.

12. Помните, что воспитание не может быть успешным, если между учителями и родителями плохие отношения.

13. Если Вы считаете, что педагог Вас не понимает, задумайтесь, почему это происходит и как Вы можете изменить ситуацию?

14. Посещайте родительские собрания, проявляйте на них активность, оказывайте посильную помощь учителям. Это повысит Ваш авторитет не только в. школе, но и в глазах собственного ребенка.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В УЧЕБНЫХ ДЕЛАХ

Наиболее часто предметом обсуждения педагогов и родителей являются вопросы, связанные с ухуд  шением успеваемости школьника. Как правило, в рассмотрении всего спектра проблем, возникающих в процессе обучения, доминирует мнение педагога: он делает первоначальное заключение о причинах, приводи РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ   УЧАЩИХСЯ 1-4-х КЛАССОВ

  1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д.

  2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх визирует его деятельность.

  3.Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90 % основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится 10 %.

  4. Покупайте и дарите книги, пластинки, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте ее осуществить, поощряйте ее выполнение.

  5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность найти выход, решение, совершить поступок.

  6.  Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.

7. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка,создавайте у него позитивное отношение к школе.

9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

10. Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за особен-

     ностями умственной деятельности своего ребенка, выясните, что получается легко, а

     что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, как улучшить память, как развить

     сосредоточенность, организованность и т.п.

11. Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавайте атмосферу          уважительного отношения к его труду, вещам, учебникам, делам и т.п.

12. Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребенку  сохранять веру в себя.

13. При выполнении домашней работы с ребенком не контролируйте   деятельность учителя.

14. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Помогая ему выполнять домашнее задание, делайте иногда преднамеренные ошибки, чтобы у ребенка был шанс исправить Вас, испытать удовлетворение от обнаружения ошибки. Только так он сможет осознать действие контроля, которое постепенно станет самоконтролем.

15.  Проверяйте домашнее задание, особенно на первом этапе обучения, при этом давайте понять ребенку, что Вы довольны или не довольны им. Будьте уверены: в следующий раз он будет очень стараться, чтобы заслужить Вашу похвалу.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ  УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ

    1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

— бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная  обстановка, уют

т аргументы в пользу своей точки зрения, предлагает родителям принять соответствующие меры, дает рекомендации по преодолению неуспеваемости.

Хотелось бы обратить внимание на два аспекта, возникающих в связи с проблемой снижения успеваемости:

Отсутствует близость позиций учащихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости, т.е. они по-разному определяют ее происхождение, что снижает эффективность их усилий. Обратимся к важной посылке: специалистами выявлены следующие особенности в диагностике причин неуспеваемости школьниками, учителями и родителями:

Учащиеся объясняют ее наличием:

    плохой памяти, слабого внимания, неумения сосредоточиться, т.е. индивидуальными особенностями; сложности учебной программы отдельных предметов школьного курса; профессиональной некомпетентности учителей.

   Учителя считают, что: школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т.п.;

родители плохо помогают детям в учебе; слишком сложные программы обучения.

   Родители называют такие причины: недоступность программы, ее сложность;

 высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся; недостаточные способности детей, точнее их отсутствие. Таким образом, расхождения возникают сразу, на стадии определения причин неуспеваемости. Это требует коррекции с целью их адекватного определения.

Рекомендуя родителям принять меры, способствующие улучшению успеваемости детей, педагог часто ограничивается общими пожеланиями, не учитывает индивидуальные и психологические особенности детей и родителей, дает примерно такие советы:

— надо больше заниматься с ребенком дома;

 -бороться с его ленью;

        — усилить контроль за выполнением учебных задании;

        — запретить ему  посещать секцию, заниматься тем, что отвлекает от уроков

 — запретить дружить с… так как он (она) плохо влияет на Вашего(у) сына (дочь);

        — приходите на уроки в школу, и все увидите сами;

         — наймите репетитора и т.д.

     Общий характер таких рекомендаций, порой невысокая их эффективность являются причиной разочарований и неудовлетворенности родителей общением с педагогами, недооценки своих возможностей в гении трудностей в учебе детей, безверия, а также неадекватность, к которым они прибегают. Нередко такие меры не помогают у, а мешают, подрывают его здоровье и психику, снижают и без высокий интерес к знаниям и учебе, инициативу и самостоятельность.

   Безусловно, родители должны обращать внимание на то, как дети. Но какую конкретную помощь они могут оказать, чтобы дети успевали, проявляли заинтересованность и ответственность, является проблемой. Так, некоторые родители могут сами заниматься с детьми, помогать им в решении задач, написании сочинений и других видов заданий, контролировать выполнение домашних работ, но тогда возникает вопрос о самостоятельности в учебе, и как долго родители смогут помогать  ребенку?

Источник