Перелет в самолете и иммунитет

БОЛЕЗНЬ, НА ВЗЛЕТ

Как сохранить здоровье при частых перелетах

Не все знают, что бортпроводнику (или бортпроводнице) для того, чтобы выйти на пенсию, необходимо налетать всего 10 лет стажа. Кто-то скажет, что это просто мечта, а не работа, и будет не совсем прав. Подобный бонус для представителей данной профессии дается не просто так. Это не жест доброй воли работодателя, а разумная компенсация тяжелого труда, который легко можно сравнить с работой в шахтах. Ведь даже короткий перелет является испытанием для организма. VH рассказывает, какие последствия несут в себе перелеты чаще раза в месяц.

СЕРДЦЕ ПОД ПРИЦЕЛОМ

В первую очередь стоит сказать, что происходит в самолете, когда он взмывает к небесам. Так, по мере набора высоты в салоне лайнера атмосферное давление постепенно идет вниз, также снижается содержание кислорода в воздухе. Чаще всего самолеты летают на высоте примерно в 10 тысяч километров. На этой высоте на борту уровень кислорода становится критическим. Даже для молодых людей это становится настоящим испытанием для сердечно-сосудистой системы, что уж говорить про тех, у кого уже есть подобные заболевания. Чаще всего на борту самолетов у пассажиров случаются именно сердечные приступы, из-за чего приходится в срочном порядке искать врача среди летящих, а в некоторых случаях – даже совершать экстренную посадку в ближайшем аэропорту.

Тяжело в полете приходится и венам. В самолете люди подолгу сидят, не меняя положение ног. И чаще всего это не совсем привычные и удобные для человека позы. Пребывание в таком положении влечет за собой сильную нагрузку на ноги, в итоге кровь застаивается, а кровоток замедляется. Все это увеличивает риск образования тромбоза. А во время резкого вставания тромб может попросту оторваться, и тогда последствия для организма будут фатальными. Поэтому людям с варикозным расширением вен или тромбофлебитом в анамнезе нужно крайне осторожно подходить к вопросу полетов.

Другой негативный фактор – очень сухой воздух в самолете. Как правило, уровень влажности на борту не превышает 20%, тогда как нормальным для человека является уровень в 50–60%. Это может дать дополнительную нагрузку на дыхательную систему. Именно поэтому в числе абсолютных противопоказаний к перелетам находятся пневмония, обострение астмы, пневмоторакс, а также недавно перенесенные операции на легких.

Еще одной опасной ситуацией, причем угрожающей жизни, является аневризм аорты. Так называют растягивание и истончение стенок кровеносных сосудов. В обычной жизни эта болезнь может никак не давать о себе знать, но фактически речь идет о бомбе, которая сидит внутри человека, и в любой момент может взорваться. Ведь стенки сосудов напряжены, так что могут лопнуть при определенном воздействии. Таким спусковым механизмом для организма как раз может стать перелет – опять же из-за перепадов давления. Риск плохого развития событий увеличивается в разы. При этом спасти человека с разрывом аорты даже в условиях больницы вряд ли удастся, а если такое случится в самолете, это сродни приговору.

УГРОЗА ИЗ КОСМОСА

Другие риски перелетов связаны с повышенным уровнем радиации на борту. Неоднократные исследования выдают неутешительные выводы: стюардессы страдают от рака груди в несколько раз чаще представительниц других профессий. Скорее всего, все дело в ионизирующем излучении, идущем из космоса. Так, уровень радиации в самолете на высоте, как правило, превышает норму для человека почти в десять раз.

С риском онкологических заболеваний связано и одно из последствий дальних перелетов – синдром смены часовых поясов или джетлаг. Среди симптомов десинхронии выделяют головную боль, общий дискомфорт, усталость и даже тошноту. Считается, что если человек пересекает три часовых пояса, ему нужно для восстановления ритмов около четырех дней. Если же пересекается шесть часовых поясов, то необходимо уже шесть дней, а при пересечении 12 часовых поясов число увеличивается до 9 дней. При этом если человек отправляется в длительное путешествие, конечно же, у него будет время на то чтобы прийти в себя и не получить риски для здоровья. А при регулярных марш-бросках, командировках в дальние части света риски будут накапливаться.

ЧАСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Так сколько же можно летать, чтобы не навредить здоровью? Врачи пока не дают точного ответа на этот вопрос. Безопасную периодичность еще не вычислили. Но некоторые последние исследования утверждают, что риски для здоровья будут минимальными, если человек будет летать не чаще два раза в месяц на небольшие расстояние и лишь раз в месяц – когда перелет занимает 5-6 часов.

В любом случае врачи советуют людям, часто прибегающим к услугам самолетов, проходить регулярные обследования. Нужно обязательно знать свои слабые и сильные места. И если есть сердечно-сосудистые заболевания, важно помнить о рисках, которые несут перелеты. Поэтому перед поездкой лучше проконсультироваться со специалистом. Врач вполне может назначить плановую медикаментозную терапию для снижения рисков.

Тем, у кого существуют венозные нарушения, рекомендуется во время полета почаще вставать со своего места и передвигаться по салону. Так можно будет улучшить кровообращение в ногах. Людям же с варикозной болезнью врачи советуют заходить в самолет в компрессионном белье, которое поможет избежать негативных последствий.

Но даже полностью здоровым людям лучше путешествовать самолетом в удобной одежде и обуви, стараться пить больше воды во время полета и не сидеть весь полет в кресле, а периодически вставать и разминаться.

Галина Халиман, заведущая кабинетом организации и координации профилактической работы краевого центра медицинской профилактики КГБУЗ «Владивостокский клинико-диагностический центр»:

Для практически здорового человека полеты на самолете не представляют существенной опасности. Тем не менее пребывание на большой высоте усугубляет ситуацию при сердечно- сосудистых нарушениях, заболеваниях органов дыхания, тромбофлебите, большом лишнем весе. Причем, чем чаще и продолжительнее полеты, те риск больше. Оказывает влияние на состояние человека и высота полета.

Читайте также:  При хроническом тонзиллите для иммунитета

Не рекомендуется летать при обострении хронических заболеваний, после тяжелых болезней, людям с ослабленным иммунитетом. Тромбоз вен – еще одна причина, по которой вредно летать. Низкое атмосферное давление при перелете вместе с нехваткой кислорода и температурными перепадами могут провоцировать приступы удушья у людей с затрудненным дыханием.

Также в категорию риска попадают люди пожилого возраста, беременные женщины, особенно это касается первого триместра и последних сроков беременности, младенцы. Детям более старшего возраста без проблем со здоровьем периодические перелеты не вредят.

С осторожностью нужно садиться в самолет аквалангистам или людям, которые в отпуске погружались на дно моря с маской или аквалангом. После такого погружения до перелета должны пройти хотя бы сутки. Причина в изменении давления на глубине, после которого организм требует восстановления.

Если вам не нужно часто летать, проблем со здоровьем возникнуть не должно. Редкие перелеты не вызывают каких-либо болезней и не усугубляют имеющиеся нарушения, так что не бойтесь летать на самолетах при отсутствии прямых противопоказаний.

Источник

Для некоторых частые перелеты с завтраком в Париже и обедом в Нью-Йорке кажутся гламурным образом жизни, но для категории постоянных путешественников, например, дипломатов, бизнесменов, членов экипажа, да тех же тревел-блогеров, такие перемещения — серьезный фактор риска.
Что стоит знать о радиации, джетлаге и затекших ногах, чтобы избежать проблем со здоровьем, если ваша жизнь связана с аэропортами больше, чем с кабинетом в офисе.

Так ли страшна радиация?

Каждый раз, когда вы летите на высоте 9 км с одного континента на другой, то подвергаетесь влиянию естественной радиации (солнечной и космической): атмосфера становится тоньше и воздействие оказывается немного больше, чем на земле. Например, для тех, кто за год летает 10-12 раз по маршруту Москва-Красноярск, доза облучения составит 480 микрозивертов (мкЗв). Это больше, чем доза при рентген-исследовании грудной клетки 200 мкЗв, но все еще намного меньше опасной для здоровья дозы в 400000 мкЗв.

Опасна ли такая доза радиации?

Международная комиссия по радиологической защите рекомендует, чтобы ежегодная доза облучения не превышала 1000 мкЗв в год.
Поэтому, нет, не опасна — если только перелеты на являются вашей работой.

Имеет ли значение количество перелетов?

Да.
Перелеты пару раз в год не принесут серьезных угроз вашему здоровью. Дюжина и больше полетов в год (то есть в среднем один-два перелета в месяц) — уже повод задуматься: увеличиваются риски для здоровья по хроническим заболеваниям. При этом для экипажа воздействие радиации может быть сравнимо с тем облучением, которое получают работники атомных станций. По некоторым исследованиям, у них также увеличивается риск меланомы и рака груди — впрочем, пока нет однозначного ответа, вызвано ли это только перелетами или комбинацией с другими факторами риска.

Часовые пояса, как часовая бомба, но не для всех

Смена часовых поясов и суточных ритмов — частый джетлаг нарушает биологические процессы в нашем организме, вплоть до «отключения» генов, влияющих на старение и работу иммунной системы. И это может быть гораздо более серьезной угрозой здоровью, чем космическая радиация: постоянное нарушение ритмов сна приводит наш организм в замешательство. В результате повышается риск инфаркта, инсульта и заболеваний репродуктивной системы, ухудшается память.

Уже начинать волноваться?
Опять-таки, если вы летаете пару раз в год — для волнения причин нет. Просто почитай советы о том, как бороться с джетлагом. Самый главный — сменив часовые пояса, не бросайтесь сразу в гущу событий, а дайте себе выспаться.

О чем действительно стоит задуматься

Краткосрочные риски: тромбоз и разного рода инфекционные болячки.

При длительных перелетах риск тромбоза увеличивается в 4 раза — то есть вам даже не нужно летать десяток раз в год, чтобы заработать закупорку вен. Для профилактики пейте достаточно воды и делайте гимнастику для ног во время полета. Но для верности перед началом путешествия желательно уточнить у врача нет ли у вас серьезных проблем с сосудами, возможно стоит начать принимать лекарства.

На втором месте — инфекционные заболевания. Замкнутое пространство салона самолета как нельзя лучше способствует распространению вирусов и инфекций среди пассажиров, чья иммунная система ослаблена перелетом.

Список заболеваний, с которыми нельзя летать на самолете:

•Инфаркт миокарда за 7-10 дней до перелета
•Нестабильная стенокардия
•Операция коронарного шунтирования за две недели до перелета
•Декомпенсированная сердечная недостаточность
•Неконтролируемая аритмия
•Инфекционные заболевания легких
•Обструктивные болезни легких в стадии обострения
•Воспаление плевры
•Пневмоторакс за три недели до перелета
•Неврологические заболевания с неконтролируемыми приступами или тяжелый приступ в течение последних 24 часов
•Инсульт за 10 дней до перелета
•Хирургические операции за две недели до перелета
•Осложненная беременность
•Беременность сроком больше 36 недель и первые 7 дней после родов
•Для новорожденных: первая неделя жизни
•Тяжелые инфекционные заболевания
•Анемия тяжелой степени, серповидно-клеточная анемия в стадии обострения
•Синусит тяжелой степени
• Острый психоз
• Декомпрессионный синдром за 7 дней до перелета

По материалам: 34travel.me,vox.com

Источник

Пора отпусков нередко омрачается проблемами, которые накатывают с совершенно неожиданной стороны. И сразу, как только вы отправитесь на отдых. То есть, в самолете.

ЧЕМ ПЕРЕЛЕТЫ ОПАСНЫ?

Уже на высоте 3000 метров атмосферное давление начинает падать, снижается концентрация кислорода. А если самолет набирает высоту до 11000 метров, то поступление кислорода в кровь вообще становится критически низким. Такие перепады неприятны даже совершенно здоровым людям, что уж говорить о тех, кто нездоров.

Кто в зоне риска: люди с проблемами сердца и сосудистыми заболеваниями,особенно гипертоники и кто недавно перенес операцию или инфаркт миокарда.

Плохо и то, что пассажиры во время длительных перелетов находятся в сидячем положении, это вызывает застой крови в венах, ведет к тромбозу. А у людей с серьезными проблемами от перепадов давления тромб может вовсе оторваться.

Читайте также:  Состав для иммунитета чеснок мед яблочный уксус

Кто в зоне риска: у кого в анамнезе значится тромбообразование.

И вдобавок ко всему, воздух в салоне самолета из-за постоянной работы систем кондиционирования становится очень сухим, это пагубно влияет на дыхательную систему. От обезвоживания страдает кожа.

Кто в зоне риска: люди с респираторными заболеваниями, болезнями органов дыхания. У страдающих астмой, бронхитом и заболеваниями глаз может серьезно ухудшиться состояние.

КОМУ ЕЩЕ ЛЕТАТЬ ОПАСНО?

Беременным. Особенно в первом триместре и на самых последних сроках. А также в первую неделю после родов. Оптимальное время для путешествия для беременных — это второй и начало третьего триместра беременности.

Младенцы в возрасте до 7 дней также не должны находиться в самолете.

Аквалангистам и вообще отдыхающим, любящим попрактиковать спуск на дно с аквалангом или маской – после этого нужно выждать как минимум сутки. Во время погружения организм испытывает сильный стресс из-за смены давления на глубине, и ему требуется время на восстановление.

Кому еще стоит быть осторожнее с перелетами? Людям с аневризмой аорты. Принимающим гормональные препараты (некоторые группы гормонов могут влиять на сердечно-сосудистую систему). Людям с нарушением циркуляции крови. У кого повышенное внутричерепное давление, легочная гипертензия.

И ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ, СОВСЕМ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ОТПУСКА?

Зачем же, просто ответственно отнеситесь к предстоящему полету: заранее приготовьте лекарства в дорогу, проконсультируйтесь со своим лечащим врачом и прочитайте советы ниже.

Людям с сердечно-сосудистыми проблемами стоит перед заказом билетов уточнить, есть ли в салоне самолета ингалятор кислорода или, проще, кислородная подушка. Если нет, то перед дорогой купите себе в аптеке кислородный коктейль и потягивайте его во время полета.

Перед взлетом положите таблетку валидола под язык и рассасывайте неспешно в пути. А когда стюардесса объявит о том, что самолет начинает снижение, примите еще одну валидолинку.

Страдающим приступами стенокардии рекомендуется принять 70 мг аспирина и 1 таблетку нитроглицерина, это предупредит возможный сердечный приступ.

Людям со страхом полета перед дорогой стоит выпить коктейль из 40 капель валерианы, пустырника или корвалола. Это уменьшит учащенное сердцебиение и успокоит нервишки.

Людям с сосудистыми проблемами и варикозом нужно стараться избегать пережима сосудов: не класть ногу на ногу, не держать их в согнутом состоянии длительное время, не подкладывать их под себя. Лучше почаще шевелите ими, сидите с вытянутыми ногами, старайтесь каждые полчаса пройтись по салону.

И по возможности выбирайте место у прохода. Так вы сможете вытянуть ноги и вставать, когда пожелаете, не беспокоя сидящих рядом людей.

Людям с проблемами сосудов и тромбов стоит во время пути пить больше жидкости, только не кофе, колу или алкоголь – в идеале чистую негазированную воду.

Чтобы избежать обезвоживания кожи, захватите в полет термальную воду и время от времени опрыскивайте лицо. Что касается крема, то перед дорогой отдайте лучше предпочтение увлажняющему, а не питательному (который сильно утяжелит кожу при летных нагрузках).

Тем, кто страдает проблемами дыхания, нужно взять в дорогу сосудосуживающие капли (нафазолин, галазолин и прочие).

Если в полете почувствуете головокружение, сфокусируйте взгляд на каком-нибудь неподвижном предмете, например, на откидном столике перед вами.

Если заложило уши, попробуйте сильно позевать. Или зажмите нос и несколько раз сглотните.

Постарайтесь в дороге обойтись без контактных линз, замените их очками. Это позволит устранить возможные неприятные ощущения.

Если чувствуете, что становится плохо, сразу позовите стюардессу, или скажите соседу, что вам нехорошо, назовите ему свое хроническое заболевание, чтобы окружающие знали, как действовать, если вы отключитесь.

КАК В ДОРОГЕ РАЗМЯТЬСЯ?

Инструктор йога-центра «Просветление» Виктория Бегунова рассказала «Комсомолке» об упражнениях для правильного дыхания, восстановления кровообращения и расслабления, которые можно выполнять в полете, не вставая с кресла. Распечатайте их и возьмите с собой в дорогу! Дальше…

КАК ОБЛЕГЧИТЬ ПОЛЕТ С МЛАДЕНЦЕМ?

До того, как ребенку исполнится год, полетов лучше вообще избегать. Но если все-таки возникла такая необходимость, готовьтесь основательно!

Заранее уточните, предоставляет ли авиакомпания детскую люльку, большинство перевозчиков имеют такой сервис.

То же касается детского питания для грудных младенцев. Только заказ специального питания нужно делать заранее, минимально за 36 часов до вылета.

Место выбирайте ближе к хвосту, там, как правило, подлокотники поднимаются, вам будет удобнее расположиться.

Просите, чтобы кресло дали у прохода – если ребенок будет плакать или потребуется поменять подгузник, вы сможете вставать без проблем, не мешая соседям.

Кстати, о подгузниках. Их нужно поменять прямо перед перелетом, а во время полета это можно сделать в туалете — почти во всех самолетах там есть специальный откидывающийся столик.

Во время взлета и снижения самолета у младенца может появиться боль в ушах и заложенность носа. Поэтому перед взлетом нужно обязательно удалить слизь с помощью ватных тампонов и закапать ему в нос сосудосуживающие капли.

Снизить заложенность детских ушек поможет питье из бутылочки через соску.

Не кормите ребенка слишком плотно перед полетом. Да и во время тоже. А вот давать пить – обязательно. Из-за очень сухого воздуха и для поддержания водного баланса организму требуется жидкость.

Во время полета на большой высоте ножки ребенка могут отекать, поэтому обувь в самолете лучше снять.

НА ЗАМЕТКУ

Думаете, что в отпуск летите с детьми и любимым мужчиной? Еще и с миллиардами микробов и бактерий! Вместо лишнего купальника и пары босоножек возьмите с собой на курорт двойной запас антибактериальных салфеток и геля. Потому как даже в самых хороших самолетах живут и отлично себя чувствуют микробы и бактерии. Ужас-ужас-ужас? Да вовсе нет. Просто надо знать самые грязные места.

Источник

Содержание:

  • Причина 1: мозг страдает от смены часовых поясов
  • Причина 2: мозгу вредно обезвоживание и кислородное голодание
  • Причина 3: мозг плохо переносит низкое давление
  • Причина 4: перелеты снижают иммунитет
  • Причина 5: мозг боится летать, даже если вы — нет
  • Какое количество перелетов безвредно?
  • Правда ли, что во время полета мы получаем дозу радиации?
Читайте также:  Укрепляем иммунитет ребенка до трех лет

Никуда не полетели этим летом? Отпуск пришлось провести на даче или его вовсе не было? Возможно, все к лучшему, здоровее будете — нашему организму и мозгу в частности, оказывается, очень тяжело даются полеты на самолете. Есть как минимум 5 причин, почему наш мозг не любит перелеты — как длинные, так и короткие.

Мозг очень любит путешествовать. Путешествия — это новые впечатления. Новые впечатления мозгу очень полезны.

Мозг любит путешествовать пешком, верхом, на автомобиле на велосипеде, на поезде. Как угодно. Но только не на самолете! Салон самолета — крайне некомфортное место для нашего мозга.

Причина 1: мозг страдает от смены часовых поясов

Американский писатель-фантаст Уильям Гибсон писал: «Тело прилетает вместе с самолетом, но душа не умеет путешествовать так же быстро; в результате вы чувствуете себя не в своей тарелке в ожидании, пока душа догонит ваше тело». И, как ни странно, это не так уж и далеко от истины.

Для мозга проблема связана не столько со скоростью самолета как таковой, сколько с тем, какое количество часовых поясов пересекает самолет за время полета.

Мозг — очень занятой субъект. Его сутки расписаны по часам и минутам, а все расписание привязано к привычному времени сна и бодрствования.

Для того чтобы адаптироваться к изменению времени всего на час — то есть к пересечению одного-единственного часового пояса, — мозгу нужны целые сутки. Автомобили и поезда примерно с такой скоростью и двигаются. То есть, если представить себе теоретически, что вы отправились в долгое путешествие на поезде или автомобиле, у вашего мозга будет достаточно времени, чтобы адаптироваться за время поездки.

С самолетами все обстоит иначе. Если за время полета вы пересекаете несколько часовых поясов, то по прибытии на место мозг получает настоящий шок и начинает в аварийном порядке полностью перестраивать свою работу. Для того чтобы адаптироваться к пересечению 12 часовых поясов, мозгу требуется 9–10 дней (!), и в течение всего этого времени его работа будет нарушена.

Помните об этом, если собираетесь слетать отдохнуть дней на десять на другой конец земли. Ваш мозг будет готов к полноценному отдыху как раз к концу поездки. И еще примерно столько же времени ему понадобится для обратной адаптации — когда вы вернетесь домой.

Причина 2: мозгу вредно обезвоживание и кислородное голодание

Но даже и относительно короткие перелеты мозгу очень некомфортны.

Для мозга нет более неприятных испытаний, чем обезвоживание и кислородное голодание. И это ровно то, что мозг испытывает каждый раз, когда мы путешествуем на самолете — в том числе и на относительно короткие расстояния.

В полете низкое давление уменьшает содержание кислорода в крови примерно на 6–10%. И это у здоровых людей. А у тех, кто страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями, уровень кислорода в крови может упасть на 25%.

Что касается обезвоживания, то уровень влажности воздуха в салоне самолета ниже, чем в пустыне. Даже в Сахаре относительная влажность составляет 30–50%, а в салоне самолета только 20–25%. Вы обратили внимание, что в полете часто хочется соленого? Мозг требует соли, потому что она помогает ему удержать в организме остатки влаги.

Окажись мы в таких условиях на земле, мы воспринимали бы их как вполне экстремальные. Однако в полете мы с этим дискомфортом миримся. И иногда даже его не замечаем. Мозг — замечает.

Причина 3: мозг плохо переносит низкое давление

Хорошим индикатором того, до какой степени полеты влияют на работу мозга, является то обстоятельство, что во время полета наша способность ощущать вкус и запах снижается примерно на треть. Чем ниже давление, тем хуже мозг распознает вкус и запах. С этим, кстати, связан устоявшийся стереотип «безвкусной» самолетной еды.

Авиакомпании знают об этом и учитывают это. Попробуйте как-нибудь сохранить самолетный обед до приземления и попробовать его уже на земле. Еда покажется вам пересоленной и слишком насыщенной приправами. Хотя в самолете во время полета эта же еда кажется пресной.

В дополнение ко всему частые полеты способны ощутимо влиять на настроение. После 12 часов полета настроение может испортиться на двое суток.

Причина 4: перелеты снижают иммунитет

Заметили, что часто во время перелетов подхватываете простуду или грипп? Это не случайно и связано не со скоплением людей в аэропорту или акклиматизацией, как часто мы говорим себе.

Совсем недавно в Кёльнском университете было завершено еще одно научное исследование, в результате которого была обнаружена очередная «странность», связанная с полетами. Во время перелета в нашем организме изменяется баланс молекул, связанных с иммунным ответом. Проще говоря, перелеты ощутимо снижают эффективность работы иммунной системы.

Причина 5: мозг боится летать, даже если вы — нет

Но самая главная неприятность, которую испытывает наш мозг во время полета в самолете, — не обезвоживание, не кислородное голодание и даже не изменение вкусовых ощущений, а — стресс.

Основная задача нашего мозга — это обеспечение нашей безопасности. Мозг крайне редко попадает в ситуации, когда он совершенно, абсолютно, вообще совсем никак не может повлиять на то, что с нами происходит, и не имеет совершенно никакой возможности защититься в случае опасности.

Вне зависимости от того, осознаем мы это или нет, в полете мозг подвергается стрессу. Это происходит, даже если на сознательном уровне вы не боитесь летать и самолет для вас — дом родной.

И на стрессы от частых перелетов мозг реагирует так же, как и на любые другие. То есть начинает все подряд забывать, раздражаться, перестает следить за нормальной работой желудочно-кишечного тракта, а также контролировать давление и уровень сахара в крови. Иногда становится агрессивным, иногда плаксивым. И что самое неприятное —полностью останавливает производство гормона счастья серотонина.

Какое количество перелетов безвредно?

Что делать, если работа связана с командировками и нужно летать куда-то раз в неделю или чаще?

Точной цифры не существует. Чем реже вы летаете — тем лучше.

У летчиков гражданской авиации есть лимит часов, проведенных в воздухе, после чего их отправляют на пенсию. Это 6000 часов за все годы работы, но не больше чем 800 часов в год. Больше этого считается вредно для здоровья. А сколько часов в год вы проводите в воздухе?

Правда ли, что во время полета мы получаем дозу радиации?

Да, это правда. Один час полета на самолете примерно равен одному походу в рентген-кабинет. Если во время перелета вы попали в грозу или если летали в высоких широтах близко к полюсам, получите дозу чуть больше.

Чем выше мы забираемся в небо, тем больше «фонит». Гражданские самолеты летают на высоте 9–2 километров. На высоте 10 километров уровень радиации равен примерно 125 микрорентген в час. Для сравнения — полностью безопасным для здоровья уровнем радиации считается фон 20–50 микрорентген в час. В крупных городах Европы средний уровень — 40 мкР/ч. В районе Чернобыля — 400 мкР/ч. При флюорографии мы получаем дозу облучения 100 мкР/час.

Пилоты самолетов и бортпроводники подвергаются большему воздействию радиации, чем работники атомных электростанций. По этой причине они официально классифицируются как «люди, работающие в опасных зонах».

Источник