Понятие и виды юридического иммунитета
Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
Иммунитеты — особый вид привилегий, которые в свою очередь специфическая разновидность льгот, юридических изъятий. Это, в частности, подтверждается содержанием международных договоров.
1. Они создают особый юридический режим, позволяют облегчать положение соответствующих субъектов, расширяют возможности по удовлетворению тех или иных интересов. Действительно, на это направлены не только льготы и привилегии, но и иммунитеты, в частности, дипломатический и депутатский иммунитеты.2. Иммунитеты призваны быть право стимулирующими средствами, побуждающими к определенному поведению и обозначающими положительную правовую мотивацию. Иммунитет «представляет собой совокупность особых правовых преимуществ…».3. Иммунитеты являются гарантиями социально полезной деятельности, способствуют осуществлению тех или иных обязанностей.4. Названные средства выступают своеобразными изъятиями, правомерными исключениями для конкретных лиц, установленными в специальных юридических нормах.5. Они представляют собой формы проявления дифференциации юридического упорядочения социальных связей.
Вместе с тем иммунитеты имеют специфические признаки, свидетельствующие об их самостоятельной юридической природе и позволяющие выделить их в системе льгот и привилегий.
Во-первых, если привилегии в большей мере воплощаются в преимуществах, так называемых положительных льготах, то иммунитеты, наоборот, проявляются в виде отрицательных льгот (освобождении от выполнения отдельных обязанностей — уплаты налогов, пошлин, освобождении от ответственности). «Применительно к уголовно-процессуальному законодательству понятие «иммунитет», может пониматься как освобождение от выполнения процессуальных обязанностей и ответственности… Это означает, что некоторые лица — депутаты, судьи, прокуроры, близкие родственники лица, привлекаемого к уголовной ответственности, — в определенных ситуациях могут иметь возможность не давать показаний, не привлекаться к ответственности».
Во-вторых, целью иммунитетов является обеспечение выполнения международных, государственных и общественных функций, служебных официальных обязанностей. Привилегии и иммунитеты предоставляются представителям Членов не в личных интересах соответствующих лиц, а для обеспечения независимого выполнения ими обязанностей. Привилегии и иммунитеты предоставляются судьям не для их личной выгоды, а с целью обеспечить независимое осуществление их функций».
Правовой иммунитет не должен иметь абсолютного характера. Он может быть в ряде случаев отменен, ограничен либо от него могут отказаться сами обладатели иммунитета. Это связано в основном с тем, что иммунитет из законного и эффективного юридического средства превращается в препятствующий фактор.Член Организации не только имеет право, но и обязан отказаться от иммунитета своего представителя в каждом случае, когда, по мнению Члена Организации, иммунитет препятствует отправлению правосудия, и этот отказ может быть произведен без ущерба для цели, с которой иммунитет был предоставлен».
В-третьих, круг лиц, на который распространен иммунитет, должен быть четко определен в нормах международного права, Конституциях и законах.
Рассматривая вопрос о реализации мер
юридической ответственности, в ряде
случаев необходимо учитывать такой
фактор, как наличие у субъекта права
юридического иммунитета.
В юридической науке термин
«иммунитет» означает
привилегию, связанную с полным или
частичным освобождением носителя
иммунитета от юридической ответственности,
предусмотренной санкциями норм различных
отраслей права.
Видами юридического иммунитета являются:
абсолютный, дипломатический,
профессиональный, функциональный.
Абсолютным иммунитетом
обладает лишь
царствующий монарх, юридическая
безответственность которого в абсолютной
монархии объясняется божественным
благословлением на царствование и в
силу этого ответственности за свои
действия только перед Богом. Что же
касается иммунитета монарха в условиях
парламентской монархии, то наличие
данной льготы объясняется символичностью
королевской власти. Будучи фактически
отстраненным от участия в процессе
выработки и принятия властных решений,
монарх, естественно, не несет юридической
ответственности за их последствия.
Дипломатическим (посольским) иммунитетом
обладают полномочные представители
государства в заграничных странах.
Обладание дипломатическим иммунитетом
предполагает «выведение» соответствующего
субъекта за рамки юрисдикции государства
пребывания. При совершении правонарушения,
не совместимого с режимом законности
данного государства, дипломату может
быть предписано в течение 24 часов
покинуть его территорию.
Должностным иммунитетом
обладают лица,
занимающие определенное должностное
положение (Президент, депутаты
представительных органов государственной
власти, судьи). В отличие от дипломатического
иммунитета, носящего неотъемлемый
характер (государство, на территории
которого дипломат выполняет
представительские полномочия, не может
лишить данного дипломата иммунитета),
должностной иммунитет предоставляется
соответствующим должностным лицам в
соответствии с национальным
законодательством, при этом в
законодательстве предусматривается
процедура лишения иммунитета за
совершение поступков, не совместимых
со статусом должностного лица. К примеру,
в ст. 93 Конституции России закрепляется,
что «Президент Российской Федерации
может быть отрешен от должности (и,
следовательно, лишен должностного
иммунитета)… на
основании выдвинутого Государственной
Думой обвинения в государственной
измене или совершении иного тяжкого
преступления».
Функциональным иммунитетом
наделяются лица в
процессе осуществления какой либо
специфической функции. Примером
функционального иммунитета является
иммунитет парламентеров в условиях
перемирия воющих сторон.
В конце занятия преподаватель отвечает
на вопросы по материалу лекции и объявляет
задание на самоподготовку:
1. Изучить самостоятельно следующие
вопросы:
2. Доработать конспект.
3. Повторить материалы лекции и
подготовиться к семинарским занятиям
по следующим вопросам:
Разработал
Заместитель начальника кафедры
майор внутренней службы
Т.В. Жукова
”______”
_______________ 2009 года
Соседние файлы в папке Лекции бакалавр
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Ñêà÷èâàíèå íà÷àëîñü.
Âçàìåí îòïðàâüòå íà ñàéò îäíó èç âàøèõ õîðîøèõ ðàáîò
Ïîæàëóéñòà, íå çàãðóæàéòå ðàáîòû, òîëüêî-÷òî ñêà÷àííûå èç Èíòåðíåòà. Ïîäáåðèòå ðàáîòó, â êîòîðóþ âëîæåíû âàøè çíàíèÿ è òðóä — ðàáîòó, êîòîðîé âû õîòåëè áû ïîäåëèòüñÿ ñ äðóãèìè ñòóäåíòàìè. Îíè áóäóò ïðèçíàòåëüíû âàì.
Åñëè âàñ ïîäæèìàþò ñðîêè, ðåêîìåíäóåì îáðàòèòüñÿ â êîìïàíèþ Multiwork. Ïåðåéäèòå ïî ññûëêå, ÷òîáû óçíàòü ñòîèìîñòü óíèêàëüíîé ðàáîòû è ñäåëàòü çàêàç ó ïðîôåññèîíàëîâ.
Ïîíÿòèå þðèäè÷åñêîé îòâåòñòâåííîñòè è ïðèçíàêè, âûäåëÿþùèå åå èç ïðî÷èõ ìåð ãîñóäàðñòâåííîãî ïðèíóæäåíèÿ. Îñíîâàíèÿ íàñòóïëåíèÿ þðèäè÷åñêîé îòâåòñòâåííîñòè, åå öåëè, ôóíêöèè, ïðèíöèïû, íà êîòîðûå îíà îïèðàåòñÿ. Þðèäè÷åñêèé èììóíèòåò: ïîíÿòèå è âèäû.
Íàæàâ íà êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ», âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ»
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ïðèçíàêè, öåëè, ôóíêöèè è ïðèíöèïû þðèäè÷åñêîé îòâåòñòâåííîñòè. Îñíîâàíèÿ þðèäè÷åñêîé îòâåòñòâåííîñòè è îñâîáîæäåíèÿ îò íå¸. Õàðàêòåðèñòèêà âèäîâ þðèäè÷åñêîé îòâåòñòâåííîñòè: óãîëîâíàÿ, àäìèíèñòðàòèâíàÿ, ìàòåðèàëüíàÿ, ãðàæäàíñêî-ïðàâîâàÿ, äèñöèïëèíàðíàÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [72,0 K], äîáàâëåí 26.03.2017
Âîçìîæíîñòü âûáîðà âàðèàíòà ïîâåäåíèÿ. Ñîöèàëüíàÿ îòâåòñòâåííîñòü: ïîíÿòèå, îñîáåííîñòè, óñëîâèÿ íàñòóïëåíèÿ. Îñíîâíûå ïîäõîäû ê îïðåäåëåíèþ þðèäè÷åñêîé îòâåòñòâåííîñòè. Ïîíÿòèå, ïðèçíàêè, âèäû, öåëè, ôóíêöèè è ïðèíöèïû þðèäè÷åñêîé îòâåòñòâåííîñòè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [47,0 K], äîáàâëåí 19.01.2009
Ïðàâîíàðóøåíèå êàê îñíîâàíèå þðèäè÷åñêîé îòâåòñòâåííîñòè, åå ïîíÿòèå è ïðèçíàêè. Ïðèíöèïû, öåëè è ôóíêöèè þðèäè÷åñêîé îòâåòñòâåííîñòè, åå îòëè÷èå îò äðóãèõ âèäîâ ñîöèàëüíîãî è ãîñóäàðñòâåííîãî ïðèíóæäåíèÿ. Þðèäè÷åñêàÿ îòâåòñòâåííîñòü â òåîðèè ïðàâà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [43,3 K], äîáàâëåí 12.01.2011
Õàðàêòåðèñòèêà þðèäè÷åñêîé îòâåòñòâåííîñòè êàê ïðàâîâîé êàòåãîðèè. Ïîíÿòèå è ñîäåðæàíèå þðèäè÷åñêîé îòâåòñòâåííîñòè. Ïðèçíàêè è ýëåìåíòû þðèäè÷åñêîé îòâåòñòâåííîñòè. Ôóíêöèè è ïðèíöèïû þðèäè÷åñêîé îòâåòñòâåííîñòè. Öåëè þðèäè÷åñêîé îòâåòñòâåííîñòè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [54,0 K], äîáàâëåí 27.09.2008
Àíàëèç ïîíÿòèÿ è ñîäåðæàíèÿ þðèäè÷åñêîé îòâåòñòâåííîñòè. Õàðàêòåðíûå ïðèçíàêè þðèäè÷åñêîé îòâåòñòâåííîñòè è îñíîâàíèÿ å¸ âîçíèêíîâåíèÿ. Öåëè, ïðèíöèïû è ôóíêöèè þðèäè÷åñêîé îòâåòñòâåííîñòè. Îáñòîÿòåëüñòâà, îñâîáîæäàþùèå îò þðèäè÷åñêîé îòâåòñòâåííîñòè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [51,6 K], äîáàâëåí 20.12.2010
Ïîíÿòèå þðèäè÷åñêîé îòâåòñòâåííîñòè. Îòâåòñòâåííîñòü êàê ÿâëåíèå, êîòîðîå îòðàæàåò îáúåêòèâíóþ íåîáõîäèìîñòü ñîãëàñîâàíèÿ ïîâåäåíèÿ ñóáúåêòîâ ñîöèàëüíîãî îáùåíèÿ. Ïðèçíàêè è ïðèíöèïû þðèäè÷åñêîé îòâåòñòâåííîñòè. Îñíîâíûå âèäû ãîñóäàðñòâåííîãî ïðèíóæäåíèÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [33,8 K], äîáàâëåí 04.12.2009
Ïîíÿòèå è ïðèçíàêè þðèäè÷åñêîé îòâåòñòâåííîñòè, åå öåëè è ôóíêöèè. Îñíîâàíèÿ, ïîðÿäîê âîçëîæåíèÿ è îñâîáîæäåíèÿ îò þðèäè÷åñêîé îòâåòñòâåííîñòè ñîãëàñíî ðîññèéñêîãî çàêîíîäàòåëüñòâà. Ðîëü îðãàíîâ âíóòðåííèõ äåë â îáåñïå÷åíèè þðèäè÷åñêîé îòâåòñòâåííîñòè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [69,6 K], äîáàâëåí 13.11.2010
Îñíîâàíèÿ, ïðèçíàêè è ïðèíöèïû þðèäè÷åñêîé îòâåòñòâåííîñòè. Äèñöèïëèíàðíàÿ, ìàòåðèàëüíàÿ, àäìèíèñòðàòèâíàÿ, ãðàæäàíñêî-ïðàâîâàÿ è óãîëîâíàÿ îòâåòñòâåííîñòü. Ñòðóêòóðíàÿ õàðàêòåðèñòèêà þðèäè÷åñêîé îòâåòñòâåííîñòè. Ìåðû ãîñóäàðñòâåííîãî ïðèíóæäåíèÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [49,5 K], äîáàâëåí 10.11.2008
Ìåñòî, ðîëü è âèäû ñîöèàëüíîé îòâåòñòâåííîñòè â îáùåñòâåííîé æèçíè. Ïîíÿòèå, ïðèçíàêè, ôóíêöèè è ïðèíöèïû þðèäè÷åñêîé îòâåòñòâåííîñòè, ïðàâîíàðóøåíèå êàê åå îñíîâàíèå. Âèäû ïðàâîâîãî ãîñóäàðñòâåííîãî ïðèíóæäåíèÿ: ìåðû çàùèòû, ïðåñå÷åíèÿ, ïðîôèëàêòè÷åñêè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [95,9 K], äîáàâëåí 30.04.2017
Ïîíÿòèå, ïðèíöèïû è îñíîâíûå âèäû þðèäè÷åñêîé îòâåòñòâåííîñòè. Óñëîâèÿ íàñòóïëåíèÿ ìàòåðèàëüíîé îòâåòñòâåííîñòè, åå âèäû è ïðåäåëû. Ìåðû ïðåäóïðåäèòåëüíîãî âîçäåéñòâèÿ. Þðèäè÷åñêàÿ îòâåòñòâåííîñòü â ñðàâíåíèè ñ äðóãèìè âèäàìè ñîöèàëüíîé îòâåòñòâåííîñòè.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [27,1 K], äîáàâëåí 18.03.2013
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Юридический иммунитет: понятие, виды
Иммунитеты особый вид привилегий, которые в свою очередь специфическая разновидность льгот, юридических изъятий. Это, в частности, подтверждается содержанием международных договоров. Так, в разделе 19 ст. V Конвенции о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций от 13 февраля 1946 г. привилегии и иммунитеты соответственно называются «изъятиями и льготами, предоставляемыми, согласно международному праву, дипломатическим представителям».
1. Они создают особый юридический режим, позволяют облегчать положение соответствующих субъектов, расширяют возможности по удовлетворению тех или иных интересов. Действительно, на это направлены не только льготы и привилегии, но и иммунитеты, в частности, дипломатический и депутатский иммунитеты.2. Иммунитеты призваны быть право стимулирующими средствами, побуждающими к определенному поведению и обозначающими положительную правовую мотивацию. Иммунитет «представляет собой совокупность особых правовых преимуществ…».3. Иммунитеты являются гарантиями социально полезной деятельности, способствуют осуществлению тех или иных обязанностей.4. Названные средства выступают своеобразными изъятиями, правомерными исключениями для конкретных лиц, установленными в специальных юридических нормах.5. Они представляют собой формы проявления дифференциации юридического упорядочения социальных связей.
Вместе с тем иммунитеты имеют специфические признаки, свидетельствующие об их самостоятельной юридической природе и позволяющие выделить их в системе льгот и привилегий.
Во-первых, если привилегии в большей мере воплощаются в преимуществах, так называемых положительных льготах, то иммунитеты, наоборот, проявляются в виде отрицательных льгот (освобождении от выполнения отдельных обязанностей уплаты налогов, пошлин, освобождении от ответственности). «Применительно к уголовно-процессуальному законодательству понятие «иммунитет», может пониматься как освобождение от выполнения процессуальных обязанностей и ответственности… Это означает, что некоторые лица депутаты, судьи, прокуроры, близкие родственники лица, привлекаемого к уголовной ответственности, в определенных ситуациях могут иметь возможность не давать показаний, не привлекаться к ответственности».
Во-вторых, целью иммунитетов является обеспечение выполнения международных, государственных и общественных функций, служебных официальных обязанностей. Привилегии и иммунитеты предоставляются представителям Членов не в личных интересах соответствующих лиц, а для обеспечения независимого выполнения ими обязанностей. Привилегии и иммунитеты предоставляются судьям не для их личной выгоды, а с целью обеспечить независимое осуществление их функций».
Правовой иммунитет не должен иметь абсолютного характера. Он может быть в ряде случаев отменен, ограничен либо от него могут отказаться сами обладатели иммунитета. Это связано в основном с тем, что иммунитет из законного и эффективного юридического средства превращается в препятствующий фактор.Член Организации не только имеет право, но и обязан отказаться от иммунитета своего представителя в каждом случае, когда, по мнению Члена Организации, иммунитет препятствует отправлению правосудия, и этот отказ может быть произведен без ущерба для цели, с которой иммунитет был предоставлен».
В-третьих, круг лиц, на который распространен иммунитет, должен быть четко определен в нормах международного права, Конституциях и законах.
Под
правовыми иммунитетами понимают особые
льготы и привилегии, преимущественно
связанные с освобождением конкретно
установленных в нормах международного
права, конституции и законах лиц от
определенных обязанностей и ответственности,
призванные обеспечивать выполнение
ими соответствующих функций.
Иммунитеты,
выступая специфическими разновидностями
льгот и привилегий, имеют с ними общие
черты:
-Создают
особый юр. режим, позволяют облегчать
положение соответствующих субъектов,
расширяют возможности по удовлетворению
тех или иных интересов.
-Призваны
быть правостимулирующим средствами,
побуждающими к определенному поведению
и обозначающему собой положительную
правовую мотивацию
-Являются
гарантиями социально полезной деятельности
-Выступают
своеобразными изъятиями, правомерными
исключениями для конкретных лиц,
установленными в специальных юридических
нормах
-Представляют
собой формы проявления дифференциации
юридического упорядочения социальных
связей
Наряду
со всем выше перечисленным иммунитеты
имеют свои сугубо специфические признаки,
позволющие выделить их в системе льгот
и привилегий, говорить об их самостоятельной
юридической природе.
Воплощаются
в виде отрицательных льгот (освобождение
от выполнения отдельных обязательств
— уплаты налогов, пошлин, свидетельский
иммунитет и т. д.)
Целью
иммунитетов является обеспечение
выполнения международных, государственных
и общественных функций, служебных
официальных обязанностей. Правовой
иммунитет не должен иметь абсолютного
характера. Он может быть в ряде случаев
отменен, ограничен либо от него могут
отказаться сами обладатели иммунитета
Круг
лиц, на который распространен иммунитет,
должен быть четко определен нормами
права.
Правовые
иммунитеты весьма многообразны.
Их можно классифицировать по различным
критериям.
Так,
в зависимости
от природы
реализуемых ими функций правовые
иммунитеты подразделяются на:
—
международные,
—
государственные и,
—
общественные;
В
зависимости от сферы их осуществления
на:
-межгосударственные
—
внутригосударственные;
в
зависимости от их характера на:
-материально-правовые
(например, освобождение должностных
лиц Совета Европы от обложения налогами
окладов и вознаграждений, выплачиваемых
Советом Европы;
право
беспошлинного ввоза личного имущества
при первоначальном занятии должности,
так называемые фискальные иммунитеты
и другие) ,
-процессуально-правовые
(неприкосновенность депутатов, иммунитет
судей, должностных лиц правоохранительных
и контролирующих органов и т. п.);
в
зависимости от того, какие объекты
обеспечивает иммунитет на:
—
личную неприкосновенность,
-неприкосновенность
служебных и жилых помещений,
-неприкосновенность
имущества,
-служебной
переписки,
-архивов
и иных документов,
-судебно-
процессуальный и свидетельский иммунитет
и т. д.
49.Правовые режимы: понятие, признаки, виды
Одним
из наиболее сложных и вместе с тем
наименее исследованных выступает такой
элемент юридической формы, как правовой
режим.Научная и практическая значимость
данной проблемы определяются тем, что
в сложившихся сегодня в РФ условиях
требуются обновленные правовые режимы,
отвечающие духу времени, связанные со
становлением новых социально-юридических
состояний, с появлением нетрадиционных
для нас субъектов и объектов права,
интенсивным развитием различных форм
собственности, частного права,
предпринимательской деятельности,
переориентацией на другие, более
совершенные и либеральные методы
правового регулирования, сменой
приоритетов в системе имеющихся
юридических средств и ценностей.
Правовой
режим призван обеспечить определенный
(желаемый) социальный эффект, состояние,
а также показать путь к подобному
результату, способ ведущий к нему.
Правовой режим отражает функциональную
характеристику права; это особый порядок
правового регулирования, выражающийся
в определенном сочетании юридических
средств, создающий требуемое социальное
состояние и конкретную степень
благоприятности либо неблагоприятности
для удовлетворения интересов субъектов
права. В качестве примеров правовых
режимов можно назвать: режим финансовой
стабилизации, режим въезда и выезда за
границу, режим санкций, режим военного
положения, паспортный режим и т.п.
Основные
признаки:
1)
они устанавливаются законодательством,
и обеспечиваются государством;
2)
имеют целью специфическим образом
регламентировать конкретные области
общественных отношений, выделяя во
временных и пространственных границах
те или иные субъекты и объекты права;
3)
представляют особый порядок правового
регулирования, состоящий из совокупности
юридических средств и характеризующийся
определенным их сочетанием;
4)
создают конкретную степень благоприятности
либо неблагоприятности для удовлетворения
интересов субъектов и их объединений.
Виды
правовых режимов:
в
зависимости от предмета правового
регулирования выделяют конституционный,
административный, земельный режимы и
т.д.;
в
зависимости от их юридической природы
— материальные и процессуальные;
в
зависимости от содержания — валютный,
таможенный, пошлинный, судоходный,
секретный и т.п;
в
зависимости от субъектов в отношении
которых он устанавливается, — режим
беженцев, вынужденных переселенцев,
лиц без гражданства и т.д.;
в
зависимости от функций права — режим
особого регулирования и особой охраны;
в
зависимости от формы выражения — законный
и договорный;
в
зависимости от уровня нормативных
актов, в которых они установлены —
общефедеральные, региональные,
муниципальные и локальные;
в
зависимости от сфер использования —
внутригосударственные и межгосударственные
(режимы территориальных вод, экономических
санкций).
По
степени категоричности правовых
предписаний выделяются два
метода правового регулирования.
Один
из них именуется императивным.
Это такой метод, при котором субъекты
могут действовать только так, как
предписано нормой права, и не иначе.
Например, предписание закона о том, что
личный обыск осуществляется лицом того
же пола, что и обыскиваемый, является
безусловным, категорическим, императивным.
Другой
метод,
именуемый диспозитивным,
дает возможность сторонам в каком-либо
правоотношении самостоятельно решать
какие-то вопросы. Лишь тогда, когда они
этого не сделали, возникает обязанность
следовать правовому предписанию.
Например, согласно ст. 135 ГК РФ принадлежность
следует судьбе главной вещи, если
договором между сторонами не предусмотрено
иное.
.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #