Привилегии иммунитеты специальных миссий

Привилегии иммунитеты специальных миссий thumbnail

Когда речь идет о специальных миссиях Следует отметить, что если они во главе со старшим должностным лицам, то они должны быть предоставлен особый статус по сравнению с обычными главы специальной миссии. Таким образом, если глава миссии глава представляемого государства, он будет пользоваться всеми почестями, привилегиями и иммунитетами в соответствии с международным законом из-за такого человека на официальных заседаниях (статья 21, пункт 1 Конвенции).

ВИДЫ ПРИВЕЛЕГИЙ:Неприкосновенность помещений. Неприкосновенность архивов и записей. Свобода ссылки.

ЛИЧНЫЕ ПРИВЕЛЕГИИ И ИМУНИТЕТЫ

Личные привилегии и иммунитеты, которыми пользуются агенты специальных миссий аналогичны тем, которые предоставляются соответствующим сотрудникам постоянных дипломатических представительств в соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 года

Конфиденциальность.
Конфиденциальность жительства.
Тайна переписки.

Судебный иммунитет.

Освобождение от социального обеспечения, налогов, таможенных пошлин, налогов и личные услуги.
Конвенция о специальных миссиях 1969 года в ст. 32 предусматривает определенные вопросы, касающиеся социального обеспечения в стране проживания. В этом случае принцип признается, что положения страны пребывания социального обеспечения не распространяется на представителей специальной миссии, а также члены ее дипломатического персонала по вопросам, связанным с их служебными командировками.

52.Постоянные представительства государств при м/народных организациях. Привилегии, иммунитеты персонала постоянных представительств. Осуществляя многостороннюю дипломатию, гос-ва поддерживают официальные отношения не только м/у собой, но и с м/народными организациями. В этих целях гос-ва члены учреждают пост представительства при м/народных организациях, а также направляют делегации для участия в работе сессий этих организаций или их органов.Правовой статус постоянных представительств определяется Венской конвенцией «О представительстве гос-в в их отношениях с м/народными организациями универсального характера 1975 г.Каждое из государств-членов ООН имеет свое представительство в ней. Это представительство выполняет следующие функции: 1) представляет свое гос-во, 2) поддерживает связи своего гос-ва с ООН, 3) информирует его о деятельности ООН, 4) обеспечивает участие в ООН своего гос-ва,5) ведет от имени своего гос-ва переговоры с ООН, 6) защищает в ООН интересы своего гос-ва. Иммунитеты и привилегии: 1) неприкосновенность помещений представительства, 2) освобождение их от обложения налогами, 3) свобода сношений для всех официальных целей. Личные иммунитеты и привилегии идентичны тем, которые имеют дипломаты.Гос-ва, не являющиеся членами ООН и других м/народных организаций, направляют туда своих наблюдателей. Они м.б. постоянными или периодически направляемыми на заседания тех или иных органов м/народных организаций или на м/народные конференции. Делегации наблюдателей во всем, что касается их назначения, состава, иммунитетов и привилегий, приравниваются к делегациям государств-членов м/народных организаций и участников м/народных конференций.

Постоянные представительства государств, при международных организациях

Правовая основа деятельности — Венская Конвенция 1975 г «О представительстве гос в их отношениях с международными организациями универсального характера».

Функции пост представительства:

1) представление своего гос-ва в соответств международной организации (ООН)

2) поддержание связей с ООН

3) информирование своего гос-ва о деятельности ООН

4) обеспечение участия гос-ва в деятельности ООН

5) проведение с ООН переговоров от имени своего гос-ва

6) защита в ООН интересов соответствующего гос-ва

53.Консульское право

Источники: Венская Конвенция «О консульских сношениях» 1963 г. + нац источники

Двухсторонние соглашения между гос-ми о реализации консульских служб

Осущ консульских отношений возможно между гос-ми по их взаимному согласию — ст. 2 Венской Ковненции «О КС» — если иное не оговорено между 2-мя гос-ми, то согласие данное на установление дипломатических отношений между 2-мя гос-ми означает и согласие на установление консульских отношений. С другой стороны, разрыв дип отношений не влечет за собой автоматического разрыва консульских отношений — (ipsofacto — в силу самого факта).

Консульское право – совокупность норм, регулирующих консульские отношения между государствами, включая статус и функции консулов.

Консульское право состоит из норм обычного права, которые кодифицированы в следующих конвенциях:

Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. (вступила в силу в 1967 г);

Различными двусторонними консульскими конвенциями между государствами.

Консульские отношения представляют собой международные административно-правовые отношения, предназначенные для защиты, прав и интересов физических и юридических лиц одного государства на территории другого.

Консульские отношения могут существовать и при отсутствии между государствами дипломатических отношений (например в случае признания государства де-факто). Тем не мене, установление дипломатических отношений влечет за собой и признание разрешения консульских отношений.

Возможно существование как отдельных консульских представительств, консульских отделов при дипломатических представительствах, так и функционирование выездных миссий консульских отделов в различных регионах государства-пребывания, но на их функционирование необходимо согласие последнего.

При назначении консул получает от своего государства консульский патент, после прибытия на территорию государства -пребывания он обязан получить от принимающего государства экзекватуру (согласие на осуществление консульских функций), в которой может быть последним и отказано без объяснения мотивов отказа.

Читайте также:  Раствор для поднятия иммунитета

Функции консульства:

1) защита в гос-ве пребывания интересов представляемого гос-ва, его ФЛ и ЮЛ в пределах допускаемых МП

2) содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между 2-мя гос-ми

3) выяснение всеми законными путями условий и событий в торговой, экономической и культурной жизни гос-ва и сообщение о них Правительству представляемого гос-ва

4) выдача паспортов и проездных документов гражданам представляемого гос-ва и виз или соответствующих док-в лицам, желающим поехать в представляемое гос-во

5) исполнение обязанностей нотариуса, регистратора актов гражданского состояния и других подобных обязанностей, выполнение некоторых иных функций административного хар-ра, если это не противоречит законам гос-ва пребывания

6) охрана в гос-ве пребывания интересов несовершеннолетних лиц, лиц, ктр не обладают полной дееспособностью, когда данные лица являются гражданами представляемого гос-ва и в особенности, если требуется установления над ними опеки и попечительства

7) представительство граждан представляемого гос-ва в судебных учреждениях гос-ва пребывания, любые вопросы — защита их прав, решение вопросов о предварительных мерах, мерах пресечения, передача судебных док-в, исполнение судебных поручений

Консульские учреждения (виды):

1) генеральное консульство

2) консульство

3) вице-консульство

4) консульское агенство

Консульские учреждения мб открыты на территории гос-ва пребывания только с его согласия, место нахождение, вид КУ и консульский округ такого учреждения опред представляемым гос-м и подлежат одобрению гос-м пребывания.

Главы КУ — ст. 9 Венской Конвенции — делятся на 4 класса:

1) ген консул

2) консул

3) вице-консул

4) консульский агент

Глава КУ назначается представляемым гос-м, а допускается к выполнению своих функций гос-м — пребывания, представляемое гос-во выдает главе КУ консульский патент в котором указывается ФИО консула, опред место нахождения КУ, консульский округ, тем самым данный документ удостоверяет права. Представляемое гос-во направляет данный патент правительству гос-ва пребывания, разрешением со стороны гос-ва пребывания будет являться документ — консульская экзекватура. Может произойти отказ в выдачи экзекватуры, такой отказ не требует сообщать мотивы отказа.

Руководитель консульского отдела дип представительства в патенте и экзекватуре не нуждается!

Прекращение консульских полномочий:

1) уведомление гос-ва пребывания представляемым гос-м о прекращении функций консульского должностного лица

2) аннулирование экзекватуры — когда инициатива будет исходить от гос-ва пребывания

3) уведомление гос-м пребывания представляемого гос-ва о том, что гос-во пребывания перестало считать его работником консульского персонала — ст. 25 Венской Конвенции

ст. 26 Венской Конвенции — гос-во пребывания в любых случаях, даже в случае вооруженного конфликта должно предоставлять работникам КУ условия, необходимые для того, чтобы они могли подготовиться к отъезду и выехать, как можно скорее, после прекращения ф-ий соответствующих работников

В случае разрыва консульских отношений гос-во пребывания должно уважать и охранять консульские помещения, имущество КУ и консульский архив. В случае разрыва консульских отношений представляемое гос-во может вверить защиту собственных интересов и интересов своих граждан охрану консульских помещений, а также имущ-ва, консульского архива — в защиту третьему гос-ва.

Источник

специальные миссии — представители государств, направляемые в другое государство для выполнения конкретных функций (ведение переговоров, вручение документов и т.д.). Дея­тельность специальных миссий регламентируется Венской конвен­цией о специальных миссиях.

Функции специальной миссии определяются по взаимному согла­сию между посылающим государством и принимающим государст­вом. Функции специальной миссии начинаются с момента установления миссией официального контакта с министерством и но странных дел или с другим органом принимающего государства, в отношении которого имеется договоренность.

Функции специальной миссии прекращаются, в частности, по:
1)соглашению заинтересованных государств;
2) выполнении задачи специальной миссии;
3) истечении срока, установленного для специальной миссии, если он специально не продлен;
4) уведомлении посылающим государством о том, что оно прекращает или отзывает специальную миссию;
5) уведомлении принимающего государства о том, что оно считает деятельность специальной миссии прекращенной.

Привелегии и иммунитеты:

1)Помещения, в которых располагается специальная миссия, неприкосновенны. Это означает, что представители принимающего государства не могут войти туда иначе как с согласия главы специальной миссии или, в соответствующих случаях, с согласия главы постоянного дипломатического представительства командирующей государства

2)Миссия освобождена от уплаты всех национальных или местных сборов, налогов, пошлин, что вносятся за услуги и помещения, при условии их использования в пользу миссии

3)Члены персонала миссии имеют право ввозить без пошлин и без каких бы то ни было ограничений вещи для личного пользования

4)Члены персонала миссии освобождаются на территории государства пребывания от уплаты налоговых сборов с зарплат и вознаграждения, полученного на службе

5)Архивы и документы специальной миссии неприкосновенны в любое время и независимо от их местонахождения.

Читайте также:  Ослаб иммунитет ребенка что делать

6)Официальная корреспонденция специальной миссии, вся корреспонденция, относящаяся к специальной миссии и ее функций, неприкосновенна.

7)Личный багаж члена специальной миссии освобождается от досмотра, если нет серьезных оснований предполагать, что он содержит предметы, на которые не распространяются исключения, изложенные выше, или предметы, ввоз и вывоз которых запрещен законом или регулируется карантинными правилами принимающего государства.

Представительства государств при международных организациях:понятия,функции,привилегии и иммунитеты

Представительства государств при международных организациях-это орган внешних сношений государства, созданный в целях обеспечения представительских функций, поддержания с ней оперативных контактов, обеспечения интересов представляемой страны, участия в работе ее органов.

Государство в международной организации может быть пред­ставлено постоянным представительством и миссией наблюдателей

Функции постоянных представительств состоят, в частности, в:

1)обеспечении представительства посылающего государства при организации;

2)поддержании связи между посылающим государством и органи­зацией;

3)ведении переговоров с организацией и в ее рамках;

4)выяснении осуществляемой в организации деятельности и сооб­щении о ней правительству посылающего государства;

5)обеспечении участия посылающего государства в деятельности организации;

6)защите интересов посылающего государства по отношению к организации;

7)содействии осуществлению целей и принципов организации путем сотрудничества с организацией.

Функции постоянной миссии наблюдателей несколько уже, чем у представительств. В их числе:

1)обеспечение представительства посылающего государства и ох­рана его интересов по отношению к организации, поддержание связи с ней;

2)выяснение осуществляемой в организации деятельности и сооб­щения о ней правительству посылающего государства;

3)содействие сотрудничеству с организацией и ведение с ней пере­говоров.

Привилегии и иммунитеты:

1) Неприкосновенность помещений: никто не может войти на территорию представительства иначе, как с согласия главы представительства. Под помещением пони­маются как здания и сооружения, занимаемые представительством, так и земельные участки представительства. Государство пребывания обязано принимать все меры для защиты помещений представитель­ства от вторжения извне и нанесения им ущерба.

2) Помещения и находящееся в них имущест­во, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных дей­ствий.

3) освобождается от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, кроме сборов за конкретные виды обслуживания.

4) Архивы и документы неприкосновенны в любое время и независимо от их местонахождения. Официальная корреспонденция представительства неприкосновенна. почта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию.

Дипломатические курьеры пользуются личной неприкосновен­ностью и подлежат особой защите со стороны государства пребыва­ния.

ООН: цели и принципы деятельности, членство, организационная структура.

Объединенных Наций преследует следующие цели:

1)поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для пре­дотвращения и устранения угрозы миру.

2) развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и само­определения народов, а также принимать другие соответствую­щие меры для укрепления всеобщего мира;

3) осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гумани­тарного характера и в поощрении и развитии уважения к пра­вам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии;

4) быть центром для согласования дей­ствий наций в достижении этих общих целей.

Принципы:

1) суверенное равенство всех членов Орга­низации;

2) добросовестное выполнение принятых на себя обя­зательств;

3) разрешение международных споров мирными сред­ства таким образом, чтобы не подвергать угрозе международ­ный мир и безопасность;

4) оказание ООН ее членами всемерной помощи во всех предпринимаемых ею в соответст­вии с Уставом действиях;

5) обеспечение того, чтобы государст­ва, не являющиеся членами ООН, действовали в соответствии с принципами Устава;

6) невмешательство ООН в дела, входящие во внутреннюю компетенцию любого государства.

Членами ООН могут быть:

-международно признанные государства, субьекты международного права.

Прием в члены открыт для всех мироволюбивых государств, которые примут на себя содержащиеся в уставе обязательства и по мнению ООН могут и хотят выполнять эти обязательства.

Прием нового члена производится принятием постановления Ген. Ассамблее и рекомендации Совета Безопасности. Для получения рекомендации необходимо поддержка 9 из 15 государств членов совета Безопасности.

Кроме статуса члена существует статус наблядателя, который присваивается путем голосования Ген Ассамблеей.

Организация:

  1. Ген. Ассамблея – рассмотрение общих принципов сотрудничества, поддержание мира и безопасности, вынесение соотв. Рекомендаций.
  2. Совет Безопасности- несет главную ответсвенность за поддержание мира и безопасности. Его решениям обязаны подчиняться все члены ООН.
  3. Секретариат- орган обслуживающий ООН, реализует принятые программы, обеспечивает работы органов.
  4. Международный суд –состоит из 15 судей, осуществляет консультативную функцию
  5. Эконом и соц совет- отвечает за координацию деятельности органов ООН.
  6. Совет по опеке- создан для наблюдения за подопечной территорией.



Источник

Развитие взаимодействия государств обусловило распространение такой формы представительства, как специальные миссии [27, с. 127]. Конвенция о специальных миссиях 1969 г. [28] определяет такого рода миссию как временное представительство государства, которое направляется одним государством в другое с согласия последнего для решения специальных вопросов или для выполнения специальных задани. Деятельность таких миссий называют дипломатией ad hoc. За постоянными посольствами сохраняется повседневное обслуживание официальных отношений. В решении других проблем решающее значение принадлежит специальным миссиям.

Читайте также:  Средство для поднятия иммунитета у животных

В число задач специальных миссий могут входить проведение переговоров, вручение документов, предоставление информации или участие в церемонии. В последнее время в международных отношениях широкое распространение получила также практика передачи иностранным официальным лицам посланий через личных представителей глав государств.

Согласно Конвенции о специальных миссиях 1969 г. возможно направление одной и той же специальной миссии в два или несколько государств (ст. 4), общей специальной миссии двумя или несколькими государствами (ст. 5) или направление специальных миссий двумя или несколькими государствами для рассмотрения вопроса, представляющего для них общий интерес (ст. 6) [28].

Направление специальной миссии в другое государство осуществляется по взаимному согласию, предварительно достигнутому через дипломатические или иные каналы. Функции специальной миссии также определяются по согласию между посылающим и принимающим государствами. При этом наличие дипломатических или консульских отношений не является необходимым для посылки или принятия специальной миссии.

Посылающее государство может по своему усмотрению назначить членов специальной миссии, сообщив предварительно принимающему государству всю необходимую информацию о численности и составе специальной миссии, и в частности сообщив имена и должности лиц, которых оно намеревается назначить. Принимающее государство может не дать своего согласия на направление специальной миссии, численность которой оно не считает приемлемой ввиду обстоятельств и условий в принимающем государстве и потребностей данной миссии. Оно может также, не сообщая причин своего отказа, не дать согласия на назначение любого лица в качестве члена специальной миссии.

Специальная миссия состоит из одного или нескольких представителей посылающего государства, из числа которых оно назначает и главу миссии. Ему предоставляются соответствующие полномочия за подписью главы государства, главы правительства или министра иностранных дел, в зависимости от цели и уровня миссии. В специальную миссию может входить дипломатический, административно-технический и обслуживающий персонал.

Все официальные дела с принимающим государством, порученные специальной миссии посылающим государством, ведутся с министерством иностранных дел или через это министерство либо с другим органом принимающего правительства, в отношении которого имеется договоренность.

Принимающее государство должно предоставить специальной миссии возможности, необходимые для выполнения ее функций, учитывая ее характер и задание. Вместе с тем, как указывается в ст. 12 Конвенции 1969 г., «принимающее государство может в любое время, не будучи обязанным мотивировать свое решение, уведомить посылающее государство, что какой-либо представитель посылающего государства в специальной миссии или какой-либо из членов ее дипломатического персонала является persona non grata или что любой другой член персонала миссии является неприемлемым. В таком случае посылающее государство должно соответственно отозвать данное лицо или прекратить его функции в миссии. То или иное лицо может быть объявлено persona non grata или неприемлемым до прибытия на территорию принимающего государства» [4].

Функции специальной миссии начинаются с момента установления ею официального контакта с министерством иностранных дел или с другим органом принимающего государства, в отношении которого была достигнута договоренность.

Основаниями для прекращения деятельности специальной миссии могут быть, в частности, соглашение об этом заинтересованных государств, выполнение задачи специальной миссии, истечение срока, установленного для специальной миссии, уведомление посылающего государства о том, что оно прекращает, отзывает специальную миссию или считает ее деятельность прекращенной. При этом разрыв дипломатических или консульских сношений между посылающим и принимающим государствами сам по себе не влечет за собой прекращения деятельности специальных миссий, существующих на момент разрыва сношений [28].

Особенно велико значение миссий на высшем уровне, с участием глав государств и правительств. Встречи на высшем уровне стали постоянным явлением. В ходе их решаются наиболее важные международные проблемы. Исключительно важную роль играют встречи на высшем уровне для развития отношений в рамках СНГ.

Таким образом, привилегии и иммунитет членов персонала консульского учреждения отличаются от иммунитета и привилегий персонала дипломатических представительств и носят функциональный (служебный) характер, что в каждом конкретном случае требует определения, носили действия консула служебный характер или нет. Специальная миссия — это временная миссия, по своему характеру представляющая государство, направляемая одним государством в другое с согласия последнего для совместного рассмотрения определенных вопросов или для выполнения в отношении его определенной задачи. Конвенция о специальных миссиях предусматривает для их членов привилегии и иммунитеты, аналогичные дипломатическим.

Источник