Привилегиях и иммунитетах евразийского экономического сообщества

Привилегиях и иммунитетах евразийского экономического сообщества thumbnail

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Я принимаю Условия обслуживания

Продолжить

Конвенция
о привилегиях и иммунитетах Евразийскогоэкономического сообщества
(Минск, 31 мая 2001 г.)

Прекратила действие с 1 января 2015 года в соответствии с Договором от 10 октября 2014 года

Ратифицирована Законом РК от 14.11.02 г. № 354-II, см. пояснительную записку, заключение

Вступила в силу 15 декабря 2002 г.

I. Привилегии и иммунитеты Сообщества (ст.ст. 3 — 9)

II. Привилегии и иммунитеты Генерального секретаря, (ст.ст. 10 — 18)

должностных лиц и сотрудников органов ЕврАзЭС

III. Привилегии и иммунитеты представителей (ст.ст. 19 — 24)

государств-членов

IV. Привилегии и иммунитеты Постоянных представителей, (ст.ст. 25 — 45)

Постоянных представительств, а также их сотрудников

V. Трудовые отношения и социальное обеспечение (ст.ст. 46 — 49)

VI. Заключительные положения (ст.ст. 50 — 54)

 

Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан, далее именуемые Сторонами, желая обеспечить необходимые условия для эффективного выполнения Евразийским экономическим сообществом своих целей и задач,

руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права,

учитывая положения статьи 16 Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества, согласно которым Евразийское экономическое сообщество и его должностные лица пользуются привилегиями и иммунитетами, которые необходимы для выполнения функций и достижения целей, предусмотренных Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества и договорами, действующими в рамках Евразийского экономического сообщества,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Для целей настоящей Конвенции приведенные ниже термины означают:

«Договор» — Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества, подписанный в городе Астане 10 октября 2000 года;

«ЕврАзЭС» или «Сообщество» — Евразийское экономическое сообщество;

«государство — член» — государство — член Евразийского экономического сообщества;

«государство пребывания» — государство, на территории которого располагается орган Сообщества или его представительство;

«органы ЕврАзЭС» или «органы Сообщества» — Межгосударственный Совет (Межгоссовет), Интеграционный Комитет, Межпарламентская Ассамблея, Суд Сообщества, образованные в соответствии со статьей 3 Договора;

«представительство» — представительство Интеграционного Комитета ЕврАзЭС в государстве-члене Сообщества;

«Генеральный секретарь» — высшее административное должностное лицо Сообщества;

«должностные лица» — лица, утверждаемые органами Сообщества по представлению государств-членов ЕврАзЭС в соответствии с закрепленными за каждым государством-членом квотами на должности, перечень которых определяется Межгоссоветом;

«сотрудники» — лица, работающие в качестве специалистов в органах ЕврАзЭС на основе заключаемых с ними контрактов;

Источник

I. Привилегии и иммунитеты Сообщества (ст.ст. 3 — 9)
II. Привилегии и иммунитеты Генерального секретаря, должностных лиц и сотрудников органов ЕврАзЭС (ст.ст. 10-18)
III. Привилегии и иммунитеты представителей государств-членов (ст.ст. 19-24)
IV. Привилегии и иммунитеты Постоянных представителей, Постоянных представительств, а также их сотрудников (ст.ст. 25-45)
V. Трудовые отношения и социальное обеспечение (ст.ст. 46-49)
VI. Заключительные положения (ст.ст. 50-54)

Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан, далее именуемые Сторонами,
желая обеспечить необходимые условия для эффективного выполнения Евразийским экономическим сообществом своих целей и задач,
руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права,
учитывая положения статьи 16 Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества, согласно которым Евразийское экономическое сообщество и его должностные лица пользуются привилегиями и иммунитетами, которые необходимы для выполнения функций и достижения целей, предусмотренных Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества и договорами, действующими в рамках Евразийского экономического сообщества,
согласились о нижеследующем:

Статья 1

Для целей настоящей Конвенции приведенные ниже термины означают:
«Договор» — Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества, подписанный в городе Астане 10 октября 2000 года;
«ЕврАзЭС» или «Сообщество» — Евразийское экономическое сообщество;
«государство — член» — государство — член Евразийского экономического сообщества;
«государство пребывания» — государство, на территории которого располагается орган Сообщества или его представительство;
«органы ЕврАзЭС» или «органы Сообщества» — Межгосударственный Совет (Межгоссовет), Интеграционный Комитет, Межпарламентская Ассамблея, Суд Сообщества, образованные в соответствии со статьей 3 Договора;
«представительство» — представительство Интеграционного Комитета ЕврАзЭС в государстве-члене Сообщества;
«Генеральный секретарь» — высшее административное должностное лицо Сообщества;
«должностные лица» — лица, утверждаемые органами Сообщества по представлению государств-членов ЕврАзЭС в соответствии с закрепленными за каждым государством-членом квотами на должности, перечень которых определяется Межгоссоветом;
«сотрудники» — лица, работающие в качестве специалистов в органах ЕврАзЭС на основе заключаемых с ними контрактов;
«Постоянный представитель (Постпред)» — лицо, на которое направляющим государством возложена обязанность действовать в этом качестве;
«сотрудники Постпредства» — персонал Постоянного представительства, за исключением технического и обслуживающего;
«помещения органов ЕврАзЭС» — здания или части зданий, используемые для официальных целей ЕврАзЭС, а также проживания Генерального секретаря и должностных лиц Сообщества;
«помещения Постпредства» — здания или части зданий, используемые для официальных целей Постпредства, а также проживания Постпреда и сотрудников Постпредства при ЕврАзЭС;
«представители государств-членов» — представители государств-членов в органах ЕврАзЭС, главы и члены делегаций, направляемые государствами-членами на заседания этих органов, и мероприятия, проводимые в рамках Сообщества;
«члены семьи» — супруг (супруга), несовершеннолетние дети и лица, находящиеся на иждивении Генерального секретаря, должностных лиц и сотрудников органов ЕврАзЭС, Постпреда, сотрудников Постпредств при ЕврАзЭС.

Читайте также:  Какие известны виды иммунитета у человека

Статья 2

Генеральный секретарь, должностные лица и сотрудники органов Сообщества являются международными служащими. При исполнении служебных обязанностей они не должны запрашивать или получать указания от органов власти или официальных лиц Сторон, а также от властей, посторонних для Сообщества.
Каждая Сторона обязуется неукоснительно уважать международный характер функций должностных лиц и сотрудников органов Сообщества и не оказывать на них влияния при исполнении ими служебных обязанностей.

I. Привилегии и иммунитеты Сообщества

Статья 3

Имущество и активы органов Сообщества пользуются иммунитетом от любой формы административного или судебного вмешательства, за исключением случаев, когда Сообщество само отказывается от иммунитета.
Помещения органов ЕврАзЭС, а также его архивы и документы, в том числе служебная корреспонденция, вне зависимости от места нахождения не подлежат обыску, реквизиции, конфискации или любой другой форме вмешательства, препятствующего его нормальной деятельности.
Представители соответствующих органов власти и управления государства пребывания не могут вступать в помещения органов Сообщества иначе, как с согласия Генерального секретаря или руководителя органа ЕврАзЭС и на условиях, им одобренных.
Исполнение любых действий по решению соответствующих органов власти и управления государства пребывания может иметь место в помещениях органов Сообщества только с согласия Генерального секретаря или руководителя соответствующего органа ЕврАзЭС.
Помещения органов ЕврАзЭС не могут служить убежищем для лиц, преследуемых по законам любой из Сторон или подлежащих выдаче государству-члену либо третьему государству.
Неприкосновенность помещений органов Сообщества не дает права использовать их в целях, не совместимых с функциями или задачами ЕврАзЭС или наносящих ущерб безопасности Сторон, интересам их физических или юридических лиц.
Государство пребывания принимает надлежащие меры для защиты помещений ЕврАзЭС от всякого вторжения или нанесения ущерба.

Статья 4

Органы ЕврАзЭС освобождаются от прямых налогов и сборов пошлин и других платежей, взимаемых на территории государства пребывания, за исключением тех, которые являются оплатой за конкретные виды обслуживания (услуг).
Предметы и иное имущество, предназначенные для официального использования органами ЕврАзЭС и представительствами, освобождаются в государствах-членах от обложения таможенными пошлинами, налогами и связанными с этим сборами, за исключением сборов за хранение, таможенное оформление вне определенных для этого мест или вне времени работы соответствующего таможенного органа и подобного рода услуги в порядке, предусмотренном для международных организаций.

Статья 5

В отношении своих официальных средств связи органы Сообщества и представительства пользуются не менее благоприятными условиями, чем те, которые предоставляются государством пребывания дипломатическим миссиям.

Статья 6

Органы ЕврАзЭС могут размещать флаг, эмблему или другую символику Сообщества на занимаемых ими помещениях и принадлежащих им автотранспортных средствах.

Статья 7

Сообщество, при соблюдении законодательства государств-членов, может в соответствии со своими целями и функциями издавать и распространять печатную продукцию, публикация которой предусмотрена решениями органов ЕврАзЭС.

Статья 8

Государство пребывания оказывает Сообществу содействие в приобретении или получении помещений, необходимых для осуществления Сообществом его функций.

Статья 9

Сообщество осуществляет постоянное сотрудничество с соответствующими органами власти и управления государств-членов в целях обеспечения надлежащего отправления правосудия и выполнения предписаний правоохранительных органов, а также предупреждения любых злоупотреблений в связи с привилегиями и иммунитетами, предусмотренными настоящей Конвенцией.

Источник

Еврази́йское экономи́ческое соо́бщество (ЕврАзЭС[1]) (2001—2014) — международная экономическая организация ряда бывших республик СССР. Была создана для эффективного продвижения её участниками процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации других целей и задач, связанных с углублением интеграции в экономической и гуманитарной областях[2]. Упразднена в связи с созданием Евразийского экономического союза.

Состав[править | править код]

ЕврАзЭС в 2014 году:      Страны-участники ЕврАзЭС      Бывшие участники      Наблюдатели      Остальные страны СНГ

Государства-наблюдатели[править | править код]

В соответствии с Уставом ЕврАзЭС, статус наблюдателя может предоставляться государству или межгосударственной (межправительственной) организации по их просьбе. Наблюдатель имеет право присутствовать на открытых заседаниях органов ЕврАзЭС, выступать на этих заседаниях с согласия председательствующего, получать при необходимости открытые документы и решения, принимаемые органами ЕврАзЭС. Статус наблюдателя не даёт права голоса при принятии решений на заседаниях органов ЕврАзЭС и права подписи документов органов ЕврАзЭС. Государствами-наблюдателями являлись:

Задачи сообщества[править | править код]

  • Завершение оформления в полном объёме режима свободной торговли, формирование общего таможенного тарифа и единой системы мер не тарифного регулирования;
  • Обеспечение свободы движения капитала;
  • Формирование общего финансового рынка;
  • Согласование принципов и условий перехода на единую валюту в рамках ЕврАзЭС;
  • Установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки;
  • Создание общей унифицированной системы таможенного регулирования;
  • Разработка и реализация межгосударственных целевых программ;
  • Создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности;
  • Формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы;
  • Формирование общего энергетического рынка;
  • Создание равных условий для доступа иностранных инвестиций на рынки Сторон;
  • Обеспечение свободного передвижения граждан государств ЕврАзЭС внутри Сообщества;
  • Согласование социальной политики с целью формирования сообщества социальных государств, предусматривающего общий рынок труда, единое образовательное пространство, согласованные подходы в решении вопросов здравоохранения, трудовой миграции и др.;
  • Сближение и гармонизация национальных законодательств;
  • Обеспечение взаимодействия правовых систем государств ЕврАзЭС с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества;
  • Взаимодействие с ООН.
Читайте также:  Особенности иммунитета недоношенных детей

История создания и основные этапы развития[править | править код]

  • В 1994 году президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил проект евразийского союза государств.
  • В 1995—2000 годах происходил поиск оптимальных путей сотрудничества.
  • 10 октября 2000 года в Астане (Республика Казахстан) главами государств (Белоруссия, Казахстан, Россия, Таджикистан, Киргизия) был подписан Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (вступил в силу 30 мая 2001 года). В Договоре заложена концепция тесного и эффективного торгово-экономического сотрудничества для достижения целей и задач, определённых Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве. Предусмотрены организационно-правовые инструменты реализации достигнутых договоренностей, система контроля за реализацией принимаемых решений и ответственности Сторон.
  • В мае 2001 года были приняты документы, регламентирующие работу основных органов Сообщества — Межгосударственного Совета ЕврАзЭС и Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.
  • В апреле 2003 года был утверждён Статут Суда ЕврАзЭС.
  • В марте 2004 года было подписано Соглашение между ЕврАзЭС и СНГ о выполнении Экономическим Судом Содружества Независимых Государств функций Суда Евразийского экономического сообщества.
  • В декабре 2003 года ЕврАзЭС был предоставлен статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН.
  • В сентябре 2005 года премьер-министры стран ЕврАзЭС подписали в Душанбе базовый документ по формированию топливо-энергетического баланса государств сообщества, проект соглашения о регулировании поставок зерна на рынки сообщества.
  • 7 сентября 2005 года в Санкт-Петербурге на саммите организации Центрально-Азиатского сотрудничества было принято решение объединить Организацию «Центрально-Азиатское сотрудничество» с ЕврАзЭС.
  • В ноябре 2005 года начал свою работу Совет по финансово-экономической политике ЕврАзЭС. Сопредседатель Совета глава Минэкономразвития РФ Герман Греф отметил, что основной задачей этого органа является выработка стратегии и тактики развития сообщества и входящих в него государств в сфере экономической и финансовой политики.
  • 24 января 2006 года на внеочередном заседании Межгосударственного совета ЕврАзЭС в Санкт-Петербурге был подписан протокол о присоединении Узбекистана к ЕврАзЭС.
  • В июне 2006 года на Минском саммите стран ЕврАзЭС было принято решение, что дальнейшая работа по формированию Таможенного союза будет проходить на базе ЕврАзЭС с учётом наработок проекта Единое экономическое пространство (ЕЭП). Организационные структуры по формированию ЕЭП теперь действуют на площадке Секретариата ЕврАзЭС. Целесообразность данного решения продиктована тем, что цели и задачи ЕврАзЭС и ЕЭП идентичны: создание общего рынка и единого экономического пространства.
  • В августе 2006 года на Межгосударственном совете ЕврАзЭС было принято принципиальное решение о создании Таможенного союза в составе лишь трёх государств, готовых к этому, — Белоруссии, России и Казахстана.
  • 2 ноября 2006 года парламент Казахстана ратифицировал протокол к соглашению между правительствами России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана о взаимных безвизовых поездках граждан. Согласно условиям протокола, при сохранении безвизового режима между государствами-членами ЕврАзЭС вводится единый перечень документов для перемещения граждан упомянутых государств по территории сообщества.
  • 6 октября 2007 года в Душанбе прошёл саммит ЕврАзЭС, на котором была принята концепция Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии. План действий по формированию Таможенного союза был рассчитан на три года. Также было принято решение о формировании комиссии Таможенного союза — наднационального органа. Россия получила в нём 57 % голосов, а Казахстан и Белоруссия — по 21,5 %.
  • В октябре 2008 года Узбекистан заявил о том, что приостанавливает членство в ЕврАзЭС из-за сомнений в эффективности и результативности деятельности этого межгосударственного объединения. 12 ноября 2008 года ЕврАзЭС официально подтвердил факт приостановления Узбекистаном членства в этой организации.
  • 12 декабря 2008 года в Москве прошло заседание межгосударственного совета стран ЕврАзЭС. На заседании было принято решение о приостановлении членства Узбекистана в ЕврАзЭС по просьбе Президента этой страны Ислама Каримова. Кроме того, по итогам встречи главы правительств заключили соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций, соглашение о гармонизации техрегламентов, приняли концепцию формирования общего энергетического рынка государств—членов ЕврАзЭС.
  • В 2009 году приступил к работе наднациональный орган Таможенного союза — Комиссия Таможенного союза, был учреждён Антикризисный фонд ЕврАзЭС, был создан Центр высоких технологий ЕврАзЭС, был подписан пакет документов, формирующих правовую базу Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, включающий Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, суд Сообщества был наделён функциями органа по разрешению споров в рамках Таможенного союза, был утверждён План действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, были утверждены концепции продовольственной безопасности ЕврАзЭС и создания Евразийской инновационной системы.
  • После образования Таможенного союза в декабре 2010 года на саммите ЕврАзЭС в Москве были достигнуты договоренности о создании Евразийского экономического союза на базе Единого экономического пространства Белоруссии, Казахстана и России.
  • В октябре 2011 года был подписан договор о создании зоны свободной торговли в рамках СНГ[3]. В ходе саммита ЕврАзЭС Владимир Путин объявил о начале реализации планов по созданию Евразийского экономического союза на основе будущего Единого экономического пространства[4].
  • В декабре 2012 года была достигнута договорённость о реорганизации ЕврАзЭС с передачей части функций Евразийской экономической комиссии. ЕврАзЭС сохранила за собой решение задач гуманитарной сферы, транспорта, энергетики и реализацию 15 межгосударственных программ.
  • 24 октября 2013 года президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на заседании Высшего Евразийского экономического совета предложил распустить Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС), поскольку с созданием Евразийского экономического союза России, Белоруссии и Казахстана ЕврАзЭС как организация, во многом дублирующая его функции, не будет нужна. При этом входящие в ЕврАзЭС, но не планирующие вступать в ЕАЭС Киргизия и Таджикистан, по словам Назарбаева, могли бы присоединиться к Таможенному союзу в качестве стран-наблюдателей, а Армения может стать членом Таможенного союза[5].
  • 10 октября 2014 года главы России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана в Минске подписали документы о ликвидации Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) в связи с началом функционирования Евразийского экономического союза с 1 января 2015 года[6].
Читайте также:  Повышение иммунитета когда уже заболел

Структура[править | править код]

Межгосударственный совет[править | править код]

Межгосударственный совет представлял собой высший орган Евразийского экономического сообщества, в состав которого входили главы государств и правительств сообщества. Межгосударственный совет рассматривал принципиальные вопросы Сообщества, связанные с общими интересами государств-участников, определял стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимал решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС. Межгосударственный совет собирался на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств — не реже двух раз в год. Решения принимались консенсусом. Принятые решения были обязательными для выполнения во всех государствах—членах Сообщества. Исполнение решений происходило путём принятия необходимых национальных нормативных правовых актов в соответствии с национальным законодательством[7].

Интеграционный комитет[править | править код]

Интеграционный комитет представлял собой постоянно действующий орган Евразийского экономического сообщества, в состав которого входили заместители глав правительств государств ЕврАзЭС. К числу основных задач Интеграционного комитета относилось обеспечение взаимодействия органов ЕврАзЭС, подготовка предложений по повестке дня заседаний Межгосударственного совета, а также проектов решений и документов, контроль за реализацией решений, принятых Межгосударственным советом. Заседания Интеграционного комитета проводились не реже четырёх раз в год. Решения принимались большинством в две трети голосов. Количество голосов при принятии решений в Интеграционном комитете соответствовало взносу каждой стороны в бюджет Сообщества[источник не указан 1623 дня]:

  • Россия — 40 голосов
  • Белоруссия — 15 голосов
  • Казахстан — 15 голосов
  • Киргизия − 7,5 голоса
  • Армения — 7,5 голоса

Секретариат[править | править код]

Секретариат выполнял функцию организации и информационно-технического обеспечения работы Межгосударственного совета и Интеграционного комитета. Секретариат возглавлял Генеральный секретарь Евразийского экономического сообщества — высшее административное должностное лицо сообщества, назначавшееся Межгосударственным советом. 6 октября 2007 года в Душанбе в ходе заседания Межгоссовета ЕврАзЭС генеральным секретарём Сообщества был назначен Таир Мансуров. Секретариат размещался в городах Алма-Ата (Казахстан) и Москва (Россия).

Межпарламентская ассамблея[править | править код]

Межпарламентская ассамблея — орган парламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС, рассматривавший вопросы гармонизации (сближения, унификации) национального законодательства и приведения его в соответствие с договорами, заключёнными в рамках ЕврАзЭС, в целях реализации задач Сообщества. Ассамблея формировалась из парламентариев, делегируемых парламентами стран Сообщества. В её состав входили:

  • от России — 42 парламентария
  • от Белоруссии — 16 парламентариев
  • от Казахстана — 16 парламентариев
  • от Киргизии — 8 парламентариев
  • от Армении — 8 парламентариев

Секретариат Межпарламентской ассамблеи размещался в Санкт-Петербурге (Россия).

Евразийский банк развития[править | править код]

Евразийский банк развития — международная организация, учреждённая Российской Федерацией и Республикой Казахстан в 2006 году. Миссия ЕАБР заключается в содействии развитию рыночной экономики государств-участников банка, их экономическому росту и расширению торгово-экономических связей между ними путём осуществления инвестиционной деятельности.

Антикризисный фонд[править | править код]

Антикризисный Фонд ЕврАзЭС был создан в 2009 году Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Россией и Таджикистаном в целях содействия странам-участницам в преодолении последствий глобального кризиса, обеспечения долгосрочной устойчивости их экономик и содействия интеграционным процессам в регионе. Общая сумма Фонда составляла 8,513 миллиарда долларов США. Фонд предоставлял финансовые кредиты на поддержку бюджета, платёжного баланса и курса национальной валюты, а также инвестиционные кредиты на финансирование межгосударственных проектов, способствующих интеграционным процессам между странами-участницами[8].

Суд Сообщества[править | править код]

Суд Сообщества обеспечивал единообразное применение договаривающимися сторонами Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества и других действующих в рамках Сообщества договоров и принимаемых органами ЕврАзЭС решений. Суд Сообщества рассматривал также споры экономического характера, возникающие между членами ЕврАзЭС по вопросам реализации решений органов ЕврАзЭС и положений договоров, действующих в рамках Сообщества. Суд ЕврАзЭС начал работу 1 января 2012 года в Минске
[9].

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Истомин С. И., Моравек Я. И. Таможенный союз стран ЕврАзЭС (комментарий в документах). «Экономика», М., 2001
  • Шишков Ю. В. Интеграционные процессы на пороге XXI века. Почему не интегрируются страны СНГ. М., 2001. Гл. 7.
  • Барков А. В. Проблемы гармонизации в Евразийском экономическом сообществе. — Журнал российского права. 2003, № 8

Ссылки[править | править код]

  • ЕврАзЭС
  • Российский национальный комитет по тихоокеанскому экономическому сотрудничеству
  • Университет при Межпарламентской ассамблее ЕврАзЭС
  • Евразийский Новостной Портал -ЕНП- Новости ЕврАзЭС, СНГ, ЕЭП
  • Конвенция о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества (Минск)
  • Конвенция о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества (Москва)
  • ЕврАзЭС(Научная периодика)
  • Евразийское экономическое сообщество — статья из энциклопедии «Кругосвет»

Источник