Проект по биологии на тему иммунитет

Проект по биологии на тему иммунитет thumbnail

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

ПО ТЕМЕ:

«РОЛЬ ИММУНИТЕТА В ЖИЗНИ

ЧЕЛОВЕКА».

Подготовила : Егелева Умайчу

ученица 9 » В» класса МКОУ СОШ № 8 г. Кизилюрт

Руководитель : Хваджаева Ш.М.

учитель биологии МКОУ СОШ № 8 г. Кизилюрт

2018 г.

Оглавление

Введение
1. Особенности иммунитета.
1.1. Признаки ослабленного иммунитета.
1.2. Факторы, снижающие иммунитет.
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Введение

Цель работы: понять значение иммунитета, его исследование.

Актуальность: Возросшая в последнее время актуальность темы здоровый образ жизни помогает людям приходить к тому, что несбалансированное питание, вредные привычки, огромное количество стресса, отсутствие достаточного количества физических нагрузок негативно сказываются на самочувствие, количестве заболеваний, продолжительности жизни. Благодаря своему здоровью мы можем ставить жизненные цели и добиваться их.

Проблема: Большинство подрастающего поколения не следят за своим здоровьем и не пытаются поддерживать свой иммунитет. Этим самым ухудшают свое положение в обществе и постоянные инфекционные заболевания. Рассмотрим подробнее, какие факторы снижают иммунитет и как этого избежать.

Гипотеза: Я думаю, что здоровье человека зависит от его иммунитета. Так ли это. Объект исследования – иммунитет человека. Методы исследования – наблюдение, анализ, анкетирование

Что такое иммунитет?

Иммунитет — это защита нашего организма.

Иммунная система защищает наш организм от любого генетически чужеродного вторжения: микробов, вирусов, простейших, от образующихся внутри организма продуктов распада (при инфекционно-воспалительных процессах) или клеток собственного организма, изменившихся в результате мутаций, болезней. Если иммунитет хороший и иммунная система вовремя замечает вторжение извне или поломки внутри и адекватно на них реагирует, человек здоров.

Устойчивость к инфекциям обусловлена целым рядом защитных механизмов.

Любые патогены или любые отдельные их структуры, добравшиеся до слизистых кишечника, носоглотки, легких или попавшие внутрь организма «вылавливаются» фагоцитами.

В иммунологии чужеродные агенты принято называть антигенами. Когда иммунная система обнаруживает их, сразу включаются защитные механизмы, и против «чужака» начинается борьба.

Причем для уничтожения каждого конкретного антигена организм вырабатывает специфические клетки, их называют антитела. Они подходят к антигенам, как ключ к замку. Антитела связываются с антигеном и ликвидируют его – так организм борется с заболеванием.

Врожденный иммунитет

Фагоциты (от греч. phagein, «поедать» и «-cyte», клетка), стоящие на страже всего чужеродного, поглощают этого агента, переваривают и удаляют. Этот процесс называется фагоцитоз.

Иммунитет, накапливаемый в течение всей жизни после перенесённых болезней или прививок, — называется приобретённым.

Признаки ослабленного иммунитета:

  1. Постоянные простудные заболевания.

  2. Повышенная утомляемость организма.

  3. Слабость, длительная усталость.

  4. Постоянная головная боль.

  5. Резкие перепады настроения.

  6. Сонливость.

  7. Трудность с концентрированием внимания.

Особенно важно поддерживание иммунитета у подростков, так как организм еще не сформирован, нужно поддерживать его во всем. В этом возрасте иммунная система крайне уязвима.

Факторы снижающие иммунитет

Факторы, снижающие иммунитет:

  • Стрессы.

  • Переутомление.

  • Нарушение режима сна.

  • Неправильное питание.

  • Недостаточная физическая активность

  • Вредные привычки.

  • Инфекционное заболевание.

  • Прием лекарственных средств.

  • Недостаток солнечного света.

  • Неблагоприятные экологические условия.

При соблюдение этих факторов – мы снижаем свой иммунитет, что может привести к серьезным заболеваниям. Поэтому рассмотрим эти случаи по отдельности, чтобы узнать подробнее о снижении иммунитета.

Рассмотрим эти случаи по отдельности:

Стрессы — способность организма сопротивляться различного рода неблагоприятным воздействиям окружающей среды и болезнетворным организмам, находящимся в ней значительно снижается в условиях постоянного психологического напряжения и дискомфорта.

Вывод: Меньше плохих мыслей! Поддерживайте хорошее настроение. Ключ к здоровой иммунной системе — оптимизм. Психологи говорят, что пессимисты болеют чаще и тяжелее, чем оптимисты.

Переутомление — состояние, возникающее вследствие долгого отсутствия отдыха организма человека.

Вывод: Старайтесь не переутомляться, особенно, если иммунитет у вас и так явно снижен. Учитесь отдыхать во время, и не доводить свой организм до истощения.

Нарушение режима сна. Высыпаться – очень важно, иначе возникает недосып. Как недосып, так и пересып — вредны. Оптимальное время сна составляет 8-9 часов.

Вывод: Соблюдение режима и длительности сна очень важно. Нужен полноценный 8 часовой сон, так как сон — это залог восстановления организма и недостаточно поспать 8 часов после недели 4 – 5 часового дремания. Здесь так же нужна система.

Правильное питание – это сбалансированная минералами, витаминами, растительными и животными жирами пища. Соблюдение режима питания так же очень важно. Однообразное питание с повышенным содержанием сахара и жира почти не содержит витаминов, минеральных веществ и других элементов, необходимых для развития иммунитета. Очень полезно сбалансированное питание, с включением в ежедневный рацион фруктов и овощей.

Читайте также:  Первичная недостаточность клеточного иммунитета

Вывод: необходимо умеренно употреблять сладкое, не переедать (это приводит к зашлаковке организма и снижению иммунитета), так же исключить из своего рациона по максимуму пищу с высоким содержанием животных жиров, колбасы, различные консерванты, копчености, жареному предпочтите употребляйте клетчатку и белковую пищу. Питайтесь чаще, но небольшими дозами. Старайтесь не кушать минимум за 3 часа до сна.

Недостаточная физическая активность. Все спортсмены наверняка знают, как укрепить иммунитет. Ведь спорт – это не только здоровые мышцы, но и заряд энергии, который дает нам сил, хорошее настроение, а значит и поддерживает нашу защитную систему. Регулярные умеренные физические нагрузки укрепляют иммунитет и поднимают настроение на весь день. Благодаря вырабатываемым эндорфином во время упражнений.

Вывод: Ведите активный образ жизни. Бег, плавание, длительные пешие прогулки, регулярные занятия гимнастикой прекрасно поддерживают иммунитет.

Вредные привычки разрушают хрупкий подростковый иммунитет. В данном аспекте прежде всего следует обратить внимание на курение. Если вред, принесенный вашему организму неумеренным употребление алкоголя вы почувствуете уже на следующее утро, то курение — враг куда более коварный. Долго можно не замечать отражение курения на здоровья, а потом внезапно попасть на прием к онкологу. Стоит отметить, что онкология — это прежде всего результат сбоя в иммунной системе человека.

Вывод: Вредные привычки подрывают иммунную систему, откажитесь от них.

Инфекционное заболевание. Любое заболевание ослабляет иммунитет. Даже простая простуда снижает иммунитет, что в результате может привести к осложнениям.

Вывод:Чтобы избежать болезни, простуды и инфекции – поддерживайте свой иммунитет, укрепляйте свой организм.

Прием лекарственных средств. Негативно на состояние иммунной системы влияет регулярный прием лекарств, особенно антибиотиков.

Антибиотики – лекарства, уничтожающие все бактерии: и полезные, и плохие. После приема антибиотиков начинается дисбактериоз – нарушение равновесия микрофлоры. После приема антибиотиков обычно пропивают курс «полезных бактерий», для дисбаланса.

Вывод: Восстанавливать дисбаланс, пропивая лекарства по назначению.

Недостаток солнечного света. Недостаток солнечного света может сильно сказаться на самочувствии и настроении. По статистике, больше всего людей страдает депрессивными расстройствами, и чувствуют себя угнетенно именно в осеннее и зимнее время, то есть, когда активность солнца снижается и световой день становится намного короче.

Согласитесь, что проснувшись в сумерках, так хочется остаться в постели подольше, а когда в середине рабочего дня начинает потихоньку темнеть за окном и вовсе нет сил работать. Появляется сонливость, падает работоспособность, ухудшается настроение. Но как оказалось, нехватка солнечного света оказывает негативное влияние не только на настроение, но и на здоровье и внешний вид.

Под воздействием солнечного света в нашем организме происходит выработка витамина D, который играет важную роль в усвоении кальция и фосфора. Таким образом, солнечный свет косвенно влияет на красоту и силу наших ногтей, зубов, волос. Кроме этого, недостаток витамина D приводит к снижению иммунитета.

Вывод: Старайтесь больше находиться на улице, и получать витамин D.

Неблагоприятные экологические условия. Отрицательно влияют на организм и в том числе его защитные свойства не только загрязненный воздух, но и повышенный уровень шума, который присущ большинству крупных городов. Однако, если с предыдущими факторами еще можно как-то бороться, то в данном случае мы чаще всего бессильны. Ведь далеко не каждый решиться покинуть пыльный загазованный город и уехать «в деревню, в глушь…».

Вывод: Влияние экологии можно постараться уменьшить, а также компенсировать. Перестаньте сами мусорить, ходите на совместные уборки во дворе. Помогайте друг другу.

Заключение

Итак, я выяснила — от чего зависит сила иммунитета.

1. От качества питания – питание должно обеспечивать его всеми питательными веществами, витаминами и минералами необходимыми для роста и развития. Недостаток одного или нескольких питательных элементов подрывает работу иммунной системы и ослабляет иммунную защиту .

2. Условий жизни.

3. стояния внутренних органов

4. Образа жизни.

5. Физической активности.

6. Режима сна.

Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет!

Приложение

hello_html_m515eea40.jpg

hello_html_m4971c085.jpg

hello_html_m19c22245.jpg

Источник

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация по биологии на тему «Иммунитет» (8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Урок-исследование «Иммунитет» Подготовила учитель биологии МОУ СОШ с.Синявка

Описание слайда:

Урок-исследование «Иммунитет» Подготовила учитель биологии МОУ СОШ с.Синявка Губина Людмила Ивановна

2 слайд

Цель: сформировать знания о защитных свойствах организма – иммунитете. Задачи

Описание слайда:

Цель: сформировать знания о защитных свойствах организма – иммунитете. Задачи: 1.познакомиться с механизмом иммунитета; 2.выяснить, какие заболевания считаются инфекционными; 3. сравнить действие вакцин и лечебных сывороток; 4. выяснить факторы, оказывающие влияние на иммунитет.

Читайте также:  Иммунитет в разном возрасте

3 слайд

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют

Описание слайда:

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум». Геродот Иммунитет — способность организма защищать себя от болезнетворных микроорганизмов, инородных тел и веществ. Результатом этой реакции является возникновение невосприимчивости организма к повторному воздействию этого возбудителя.

4 слайд

«В кабинете врача» Анализ крови: Эритроцитов – 3,5 млн. Лейкоцитов – 27 тыс.

Описание слайда:

«В кабинете врача» Анализ крови: Эритроцитов – 3,5 млн. Лейкоцитов – 27 тыс. РОЭ – 30 мм/ч Что вы можете порекомендовать больному и почему?

5 слайд

Лейкоциты играют важную роль в защите организма от чужеродных для него клето

Описание слайда:

Лейкоциты играют важную роль в защите организма от чужеродных для него клеток и тканей. Процесс поглощения и переваривания чужеродных частиц был открыт русским биологом И. И. Мечниковым и назван фагоцитозом, а клетки «пожиратели» фагоцитами. Фагоцитоз – процесс поглощения и переваривания чужеродных частиц

6 слайд

Мечников Илья Ильич (1845-1916) Выдающийся русский учёный. Автор знаменитой

Описание слайда:

Мечников Илья Ильич (1845-1916) Выдающийся русский учёный. Автор знаменитой фагоцитарной теории иммунитета, за которую ему, первому из русских биологов, была присуждена Нобелевская премия.

7 слайд

Исследовательская работа по теме «Фагоцитоз» Цель: выяснить механизм фагоцито

Описание слайда:

Исследовательская работа по теме «Фагоцитоз» Цель: выяснить механизм фагоцитоза Задачи: 1. познакомиться с историей открытия фагоцитоза; 2. выяснить роль лейкоцитов и воспаления в защите организма против инфекции. Приближаясь к бактериям, лейкоциты обволакивают их и поглощают.

8 слайд

воспаление – защитная реакция организма против инфекции. При многих заболеван

Описание слайда:

воспаление – защитная реакция организма против инфекции. При многих заболеваниях повышается температура и возникает воспалительный процесс. Было установлено, что при воспалении расширяются сосуды, в крови увеличивается количество лейкоцитов, выполняющих функцию фагоцитоза. Схема воспаления

9 слайд

Антитела, особые белки – иммуноглобулины, которые образуются в нашем организ

Описание слайда:

Антитела, особые белки – иммуноглобулины, которые образуются в нашем организме при попадании в него чужеродных веществ. В — клетки образуют антитела, которые током крови разносятся по организму. Антитела соединяются с бактериями и делают их беззащитными против фагоцитов. Т – клетки выделяют особые вещества, вызывающие гибель бактерий и вирусов.

10 слайд

Исследовательская работа по теме: «Инфекционные заболевания». Цель: познакоми

Описание слайда:

Исследовательская работа по теме: «Инфекционные заболевания». Цель: познакомиться с понятием об инфекционных заболеваниях. Задачи: 1. Выяснить какие заболевания относят к инфекционным; 2. Познакомиться с наиболее распространёнными инфекционными заболеваниями и их профилактикой. Инфекционные болезни – это группа заболеваний, которые вызываются специфическими (патогенными) возбудителями и характеризуются формированием в организме постинфекционного иммунитета

11 слайд

К основным инфекционным заболеваниям относят дифтерию, ветряную оспу, красну

Описание слайда:

К основным инфекционным заболеваниям относят дифтерию, ветряную оспу, краснуху, эпидемический паротит (свинка), корь, вирусный гепатит, туберкулёз, дизентерию, сальмонеллёз, ботулизм, СПИД. Профилактика инфекционных заболеваний: прививки, закаливание организма, занятия физической культурой, здоровый образ жизни, чистота помещений, соблюдение санитарно-гигиенических норм, употребление доброкачественной воды и пищевых продуктов.

12 слайд

Фагоцитоз и выработка антител –защитный механизм иммунитета. В 1776 г. Э. Дж

Описание слайда:

Фагоцитоз и выработка антител –защитный механизм иммунитета. В 1776 г. Э. Дженнер решился на смелый опыт и сделал первую в мире прививку. Иммунитет Естественный Искусственный Врождённый Приобретённый (после болезни) Под действием вакцины (активный) Под действием лечебной сыворотки (пассивный)

13 слайд

Исследовательская работа по теме: «Вакцинация и прививки». Цель: изучить меха

Описание слайда:

Исследовательская работа по теме: «Вакцинация и прививки». Цель: изучить механизм вакцинации. Задачи: 1.Выяснить, что такое вакцина; 2. Выяснить, от каких инфекционных заболеваний следует делать прививки. Первым открыть механизм вакцинации удалось французскому учёному Луи Пастеру (1822 – 1895). Ему принадлежит заслуга предохранения людей от заболевания сибирской язвой, бешенством, краснухой посредством вакцинации, т. е. посредством предупредительных прививок.

14 слайд

Вакцина – культура ослабленных микробов. Прививка вызывает заболевание в лёг

Описание слайда:

Вакцина – культура ослабленных микробов. Прививка вызывает заболевание в лёгкой форме, при этом образуются защитные антитела. После прививки человек чаще всего не болеет или болеет легко. Основным действующим компонентом вакцины могут быть: ослабленные, незаразные, живые вирусы или бактерии; убитые вирусы или бактерии; обезвреженные продукты жизнедеятельности возбудителей; ответственные за формирование иммунитета белки вирусов, получаемые с помощью новых генноинженерных технологий. В первые два года жизни ребёнка прививают против 10 инфекций.

15 слайд

Исследовательская работа по теме «Лечебные сыворотки» Цель: изучить действие

Описание слайда:

Исследовательская работа по теме «Лечебные сыворотки» Цель: изучить действие на организм лечебных сывороток. Задачи: 1. Выяснить, что такое лечебная сыворотка; 2. Выяснить, в каких случаях применяют лечебную сыворотку. Лечебная сыворотка – это препарат антител, образовавшихся в крови переболевшего человека или животного. Введение сыворотки помогает организму бороться с инфекцией, пока его собственная система иммунитета не начнёт вырабатывать свои антитела.

Читайте также:  Настои для повышения иммунитета

16 слайд

Лечебную сыворотку применяют для лечения тяжёлой инфекционной болезни – дифт

Описание слайда:

Лечебную сыворотку применяют для лечения тяжёлой инфекционной болезни – дифтерии. Её возбудители поражают слизистую оболочку горла, а их яды разносятся кровью по организму, вызывая тяжёлое отравление. Ротовая полость больного дифтерией При использовании лечебных сывороток антитела не образуются в организме, а вводятся в него извне, то они сохраняются в крови очень недолго. Через некоторое время организм вновь станет восприимчивым к болезни. Поэтому такой иммунитет называют пассивным.

17 слайд

СПИД – синдром приобретённого иммунодефицита, тяжёлое заболевание, поражающе

Описание слайда:

СПИД – синдром приобретённого иммунодефицита, тяжёлое заболевание, поражающее иммунные системы организма. СПИД вызывает ВИЧ – инфекция (вирус иммунодефицита человека). ВИЧ избирательно поражает Т- лимфоциты в крови, которые распознают и уничтожают возбудителей болезней. Источником возбудителя инфекции является ВИЧ-инфицированный человек. Основными способами передачи ВИЧ – инфекции являются: половой (70-75%) внутриутробный – от ВИЧ-инфицированной матери ребёнку (5-10%) использование общей иглы в среде наркоманов (5-10%) переливание крови (3-5%) случайные уколы иглой и другие редкие способы заражения (менее 0,01%)

18 слайд

На заметку: Ежедневное общение с ВИЧ-инфицированным не представляет опасности

Описание слайда:

На заметку: Ежедневное общение с ВИЧ-инфицированным не представляет опасности. Вирус не распрост — раняется воздушно – капельным путём. Невозможно заразиться ВИЧ при бытовых контактах, при пользовании общим туалетом, ванной, бассейном, через укусы насекомых. Помни: Вакцины против СПИДа нет, нет лекарств, полностью исцеляющих заражённых. Болезнь считается неизлечимой. Поэтому основная профилактика против СПИДа – знание и разумное поведение. Всегда помните, что ваша жизнь в ваших руках!

19 слайд

Исследовательская работа по теме «Факторы, влияющие на иммунитет». Цель: позн

Описание слайда:

Исследовательская работа по теме «Факторы, влияющие на иммунитет». Цель: познакомиться с факторами, оказывающими влияние на иммунитет. Задачи: 1. выяснить, что такое аллергия; 2. выяснить факторы, повышающие иммунитет. В природной среде, окружающей человека, содержится много веществ, способных влиять на состояние его здоровья: это химические вещества, лекарственные препараты и даже пищевые продукты. Попадание в организм этих веществ может влиять на иммунитет, повышать чувствительность организма к ним. Состояние повышенной чувствительности называется аллергией. Аллергия может возникать на различные запахи, пищевые продукты или пищевые добавки, на пыль, на укусы насекомых и т.д.

20 слайд

Факторы, которые повышают иммунитет: Это здоровый образ жизни, регулярные зан

Описание слайда:

Факторы, которые повышают иммунитет: Это здоровый образ жизни, регулярные занятия физкультурой и спортом, витамины, противовирусные препараты (арбидол, интерферон), вакцинация. В период эпидемии гриппа хорошо помогают народные средства. Это лук, чеснок, витамин С, который содержится в квашенной капусте, лимонах, цитрусовых, в отваре плодов шиповника и смородины. Хорошо повышает иммунитет куриный бульон.

21 слайд

Подумай и ответь! 1.Что такое иммунитет? (Способность организма защищать себ

Описание слайда:

Подумай и ответь! 1.Что такое иммунитет? (Способность организма защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов). 2. И. П. Павлов сказал: «В организме имеется чрезвычайная реакция», при которой организм жертвует какой-то частью для спасения целого». Про что это сказано? (Иммунитет, гибель лейкоцитов). 3. В чём различия действия на организм прививок и лечебных сывороток? (При прививках образуются антитела на действие вакцины, которые сохраняются долго в организме, а при введении лечебных сывороток антитела не образуются). 4.Что нужно взять с собой врачу в очаг вспыхнувшего инфекционного заболевания – вакцину или сыворотку? Ответ поясните. (Для срочной борьбы с инфекцией необходимо ввести готовые антитела – лечебную сыворотку).

22 слайд

Выводы: 1.Фагоцитоз и выработка антител – единый защитный механизм иммунитет

Описание слайда:

Выводы: 1.Фагоцитоз и выработка антител – единый защитный механизм иммунитета. 2. Инфекционные болезни – это группа заболеваний, которые вызываются специфическими (патогенными) возбудителями и характеризуются формированием в организме постинфекционного иммунитета. 3. Вакцина — это культура сильно ослабленных микроорганизмов. 4. Лечебная сыворотка – это препарат готовых антител, образовавшихся в крови переболевшего человека или животного. 5. На иммунитет могут оказывать влияние различные факторы.    

Выберите книгу со скидкой:

Проект по биологии на тему иммунитет

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Проект по биологии на тему иммунитет

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Проект по биологии на тему иммунитет

Курс повышения квалификации

Проект по биологии на тему иммунитет

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-999866

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник