Проверочная работа по теме иммунитет 8 класс

Проверочная работа по теме иммунитет 8 класс thumbnail

Тема: Иммунитет – 8 класс

Выберите один вариант ответа в тестовых заданиях.

1.Антитела выделяют:

А) эритроциты, б) эпителиальные клетки, в) лимфоциты, г) тромбоциты

2. Укажите виды иммунитета:

А) естественный и врожденный, б) естественный и искусственный,

в) искусственный и приобретенный, г) искусственный и врожденный

3. Иммунитет, передающийся детям от родителей по наследству:

А) естественный, б) искусственный, в) активный, г) пассивный

4. Искусственный иммунитет делится на:

А) врожденный и пассивный, б) врожденный и активный,

в) активный и пассивный, г) активный и поствакцинальный

5. Первую прививку от оспы сделал:

А) Э. Дженнер, б) И. И. Мечников, в) Л. Пастер, г) И. П. Павлов

6. Антитела представляют собой белки:

А) агглютиногены, б) иммуноглобулины, в) гемоглобины, г) фибриногены

7. Естественный иммунитет может быть:

А) врожденный и приобретенный, б) активный и пассивный,

в) врожденный и активный, г) приобретенный и пассивный

8. Ряд, в котором представлены основные причины снижения иммунитета:

А) неправильное питание, закаливание,

Б) плохая экология, недосыпания, занятия спортом,

В) избыточный солнечный свет, ежедневные прогулки, стресс,

Г) интоксикация алкоголем, стресс, недосыпание интоксикация алкоголем

9. Ряд, который содержит пример формирования искусственного иммунитета:

А) сыворотка, вакцинация, прививка

Б) сыворотка, генная инженерия, вакцинация

В) вакцинация, анабиоз, сыворотка

Г) анабиоз, симбиоз, вакцинация

10. Ряд, который содержит пример формирования естественного иммунитета:

А) сыворотка, генная инженерия, вакцинация

Б) сыворотка, вакцинация, прививка

В) перенесение заболевания оспы, наследственность, вскармливание молоком

Г) вакцинация, наследственность, вскармливание молоком

11. Ряд, в котором представлена схема естественного иммунитета:

А) иммунитет: врожденный и приобретенный

Б) иммунитет: естественный и приобретенный

В) иммунитет: врожденный и наследственный

Г) иммунитет: врожденный и генетический

12. Ряд, в котором представлена схема искусственного иммунитета:

А) иммунитет: вакцинация и приобретенный

Б) иммунитет: врожденный и приобретенный

В) иммунитет: вакцинация и сыворотка

Г) иммунитет: врожденный и наследственный

13. Ряд, в котором представлена схема иммунитета:

А) иммунитет: естественный (врожденный и приобретенный) искусственный (сыворотка и вакцинация)

Б) иммунитет: врожденный (вакцина и сыворотка) и приобретенный

В) иммунитет: вакцинация (искусственная и приобретенная) и сыворотка (искусственная и натуральная)

Г) иммунитет: врожденный и наследственный (сыворотка и вакцинация)

14. Ряд, в котором перечислен факторы повышающие иммунитет:

А) медицинское обследование, вакцинация, спорт

Б) закаливание, введение сыворотки, диета

В) диета, закаливание, медицинские процедуры

Г) рациональное питание, закаливание, занятие спортом

15. Сыворотка представляет собой:

А) готовые антитела, б) ослабленные антигены, в) ослабленные микробы, г) убитые микробы

16. Вакцина это:

А) культура ослабленных микробов, б) готовые антитела,

в) неослабленные микробы, г) кровь переболевшего человека или животного

17. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.

1. Естественный

2. Искусственный

Б) Появляется после вакцинации

В) Приобретается после перенесенного заболевания

Г) Передается от родителей своим детям

Д) Возникает под действием лечебной сыворотки

Е) Возникает при введении культур ослабленных микробов

18. Выберите правильные высказывания.

1. Т-система осуществляет клеточный иммунитет.

2. В-система осуществляет гуморальный иммунитет.

3. Уничтожение вредных факторов с помощью фагоцитов осуществляется гуморальным механизмом иммунитета.

4. Иммунологическая память обеспечивается клетками памяти – В-лимфоцитами.

5. В формировании иммунитета активное участие принимают эритроциты.

6. В защитной реакции организма при воспалении главная роль отводится специфическим факторам.

7. Специфическая форма иммунитета обуславливает защиту однородными антителами от одного вида инфекции.

8. Вещество, вызывающее аллергию, называют комплексом антиген-антитело.

9. Все вакцины и сыворотки специфичны, то есть обладают строгой направленностью действия.

10. При введении сыворотки организм самостоятельно вырабатывает антитела.

Ответы на задания по теме «Иммунитет» – 8 класс

1. В, 2. Б, 3. А, 4. В, 5. А, 6. Б, 7. А, 8. Г, 9. А, 10. В, 11. А, 12. В, 13. А, 14. Г, 15. А, 16. А,

17.. 1 – А, В, Г; 2 – Б. Д, Е.

18. Правильные высказывания: 1, 2, 4, 7, 9.

Источник

Тест  по теме «Кровь. Состав крови. Иммунитет»  Вариант 1

Часть 1
При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных. 1. К внутренней среде организма относятся: 1) кровь, лимфа, тканевая жидкость; 3) внутренние органы; 2) полости тела;

4) ткани, образующие органы.
2. Основу жидкой части крови составляет: 1.) тканевая жидкость; 2) плазма; 3) лимфа;
4) физиологический раствор.
3. Строение и окраска эритроцитов обусловлены выполняемой ими функцией:  1) участвуют в свертывании крови; 2) обезвреживают бактерии; 3) переносят кислород; 4) вырабатывают антитела.
4. Люди с 1 группой могут отдавать свою кровь на переливание людям: 
1) только с 1 группой; 2) Только со II группой; 3) с любой группой; 4) только с IУ группой.
5. Свертывание крови обеспечивается: 1) эритроцитами; 2) лейкоцитами; 3) тромбоцитами и солями кальция; 4) плазмой и солями натрия и калия.
6. Антигенами называют: 1) белки, нейтрализующие вредное действие чужеродных тел и веществ;
2) чужеродные для организма вещества, способные вызвать иммунную реакцию; 3) форменные элементы крови; 4) особый белок, который назвали резус-фактором.
7. В каком из органов разрушаются эритроциты? 1) В красном костном мозге; 3) селезенке;  2) печени; 4) желтом костном мозге.
8. Орган, где не образуются лейкоциты: 1) печень; 2) красный костный мозг; 3) лимфатические узлы; 4) селезенка.
9. Функция, которую выполняют эритроциты, называется:
1) соединительная; 2) защитная; 3) транспортная; 4) рецепторная.
10. Верны ли следующие суждения? А. кровь транспортирует углекислый газ от клеток к легким.
Б. Кровь состоит из плазмы и форменных элементов.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) неверны оба суждения.
Часть 2 При выполнении заданий В], В2 выберите три верных ответа ю шести. В1. Свертывание крови обеспечивают: 1) лейкоциты; 2) тромбоциты;; 3) фибрин; 4) эритроциты; 5) фагоциты; б) ионы кальция.
В2. В плазме крови содержатся: 
1) вода; 2) эритроциты; З) белки; 4) соли натрия и кальция; 5) лейкоциты; б) тромбоциты.

Читайте также:  Как укрепить иммунитет после перенесенной инфекции

При выполнении заданий В3, В4установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В3. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.

Характеристика

Вид иммунитета

А) Врожденный.

1. Естественный.

2. Искусственный

Б) Возникает под действием вакцины.

В) Приобретенный после болезни.

Г) Передается от родителей своим детям.

Д) Возникает под действием лечебной сыворотки.

Е) Возникает при введении культур ослабленных

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).

В4. Установите соответствие между форменными элементами и функциями, которые они выполняют. 

Функции

Клетки крови

А) Защищают организм от развития в нем болезнетворных бактерий.

Б) Транспортируют углекислый газ от клеток к легким.

В) Связана с процессом свертывания крови.

Г) дыхательная — переносят кислород от легких  к тканям.

Д) Препятствуют потере крови
Е) Поглощают и переваривают бактерии

1. Лейкоциты.

2. Эритроциты

З. Тромбоциты

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).

Тест
по теме «Кровь. Состав крови. Иммунитет» Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных.
1. Резус-фактор —это: 1) белок, находящийся в крови; 2) невосприимчивость к инфекционным заболеваниям; 3) группа крови; 4) вещество, контролирующее свертывание крови.
2.Вакцина—это: 1) убитые или ослабленные микроорганизмы; 2) защитные вещества (антитела); 3) фагоциты; 4) лекарства, убивающие микробов.
3. Лейкоциты в отличие от эритроцитов: 1) передвигаются с током крови; 2) не способны проникать сквозь стенки капилляров; 3) являются клетками крови; 4) способны к фагоцитозу.
4. Кровь состоит: 1) из плазмы и лейкоцитов; 2) эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов;
3) плазмы и форменных элементов; 4) форменных элементов и сыворотки.
5. Кровь людей II группы можно переливать людям, имеющим II группу:
1) и 1 группу; 2)11 группу; 3)111 группу; 4) IУ группу.
б. Жидкая часть крови — это: 1) плазма; 2) лимфа; 3) цитоплазма; 4) межклеточная жидкость.
7. Кровяные пластинки — это: 1) лейкоциты; 2) тромбоциты; 3) эритроциты;  4) фагоциты.
8. Кровь относится к типу ткани: 1) эпителиальной; 2) проводящей; 3) соединительной;  4)хрящевой.
9. Где эритроциты?  1) В печени; 2) красном костном мозге; 3) селезенке;  4) гипофизе.
10. Нерастворимый белок, обеспечивающий свертывание крови: 1) фибриноген; 2) актин; 3) миозин; 4) фибрин.
Часть 2
При выполнении заданий В1, В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. Кровь выполняет следующие функции: 1) рецепторную; 4) рефлекторную; 2) защитную; 5) образовательную; 3) транспортную; б) теплорегуляционную.
В2. К форменным элементам крови относят:
1) плазма; 2) лейкоциты; З)лейкопласты; 4) тромбоциты; 5) эритроциты; 6) пластоциты.

При выполнении заданий В3, В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В3. Установите соответствие между форменными элементами и функциями, которые они выполняют.

функции

Клетки крови

А) Защитная — защищают организм от болезнетворных бактерий.

Б) Транспортируют углекислый газ и кислород.

В) Защитная — обеспечивают свертывание крови.

Г) дыхательная.

Д) Фагоцитируют бактерии. Е) Препятствуют потери крови

1. Лейкоциты.

2. Эритроциты.

З. Тромбоциты

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).

В4. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.

Характеристика

Вид иммунитета

А) Врожденный.

Б) Появляется после вакцинации.

В) Приобретается после перенесенного заболевания.

Г) Передается по наследству.

д) Возникает под действием лечебной сыворотки.

Е) Возникает при введении культур ослабленных микробов

1. Естественный.

2. Искусственный

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).

Источник

Проверочная работа «Внутренняя среда» Вариант 1

Тест с выбором одного правильного ответа

1.  Почему проводимая вакцинация против гриппа помогает снизить риск заболевания?

1) Она улучшает всасывание питательных веществ.

2) Она способствует выработке антител.

3) Она усиливает кровообращение.

4) Она позволяет лекарствам действовать более эффективно.

2.  Что может обеспечить человеку невосприимчивость к инфекционным болезням на длительное время?

1) вакцины 2) эритроциты 3) антибиотики 4) поливитамины

3.  Что из перечисленного входит в состав плазмы крови человека?

1) тромбоциты 2) красные клетки крови

3) сыворотка 4) белые клетки крови

4.  Тромб, закупоривающий повреждённое место сосуда, образуется из сети нитей

1) фибриногена 2) тромбина 3) фибрина 4) разрушающихся тромбоцитов

5. Разрушение эритроцитов происходит в

1) красном костном мозге 2) капиллярах

3) селезёнке и печени 4) лёгких

6.  Лейкоциты способны передвигаться за счёт

1) ложноножек 2) сократительных волокон

3) наличия в цитоплазме пузырьков воздуха

Читайте также:  Как долго восстанавливается иммунитет после антибиотиков

4) сокращения сократительных вакуолей

7.  В каком случае указана третья положительная группа крови?

1) A(II)Rh+ 2) B(III)Rh+ 3) 0(I)Rh+ 4) B(III)Rh–

8. Какую роль играют тромбоциты в крови человека?

1) участвуют в её свёртывании 2) переносят питательные вещества

3) переносят конечные продукты обмена веществ

4) участвуют в фагоцитозе

9.  Как называют клетки, изображённые на рисунке?

hello_html_m5fcbf54.png

1) миоциты 2) лейкоциты 3) эритроциты 4) эпителиоциты

10.  Одна из причин малокровия у человека — это

1) недостаток железа в пище 2) недостаток сахара

3) жизнь в горах 4) повышенное содержание эритроцитов

11.  Какую функцию выполняет кровь в организме человека?

1) опорную 2) рефлекторную 3) гуморальную 4) строительную

12.  Анна, не одеваясь, вышла зимой на балкон снять сушащееся там белье. Температура на балконе −5 °С, Анна провела на балконе 7 минут. Какая температура была в брюшной полости Анны перед возвращением в комнату?

1) около 0 °С 2) между 10 °С и 37 °С 3) от 0 °С до 37 °С 4) около 37 °С

13.  Какая система человека активизируется при проникновении в кровоток бактерий?

1) кровеносная 2) нервная 3) лимфатическая 4) иммунная

14.  Пострадавшему от укуса бешеной собаки следует ввести

1) лекарства, ослабляющие боль от укуса 2) антибиотики

3) ослабленных возбудителей болезни 4) готовые антитела

15.  Введение в кровь препарата ослабленных возбудителей заболевания приводит к формированию иммунитета

1) искусственного активного 2) искусственного пассивного

3) естественного врождённого 4) естественного приобретённого

16.  Увеличение числа лейкоцитов в крови свидетельствует о

1) повышении скорости свёртывания крови 2) понижении давления крови

3) наличии воспалительного процесса 4) развивающемся малокровии

17. Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Проверочная работа «Внутренняя среда» Вариант 2

Тест с выбором одного правильного ответа

1. Какими клетками уничтожаются бактерии, попавшие в организм человека?

1) красными кровяными клетками крови 2) клетками нефронов почек

3) клетками альвеол лёгких 4) белыми кровяными клетками крови

2.  Что может обеспечить человеку быструю невосприимчивость к некоторым инфекционным болезням?

1) антибиотики 2) сыворотки 3) тромбоциты 4) поливитамины

3.  Какова функция тканевой жидкости в организме человека?

1) транспортирует углекислый газ и кислород

2) регулирует работу внутренних органов

3) обеспечивает фагоцитоз

4) омывает тонкий кишечник

4.  Эритроциты крови имеют большую поверхность за счёт

1) выростов клеток 2) наличия одного ядра

3) двояковогнутой формы 4) ложноножек

5.  В образовании антител принимают участие

1) эритроциты 2) тромбоциты 3) фагоциты 4) лимфоциты

6. Лечебная сыворотка отличается от вакцины тем, что в ней содержатся

1) белки фибрин и фибриноген 2) убитые возбудители заболевания

3) ослабленные возбудители заболевания

4) готовые антитела против возбудителя инфекции

7.  Некоторые лейкоциты называют фагоцитами за

1) способность передвигаться и покидать кровеносные сосуды

2) выработку ими антител

3) способность поглощать и переваривать инородные частицы

4) выработку ими фибриногена

8. Пассивный искусственный иммунитет у человека

1) возникает как результат действия лечебной сыворотки

2) вырабатывается после перенесённого инфекционного заболевания

3) формируется после введения вакцины

4) является наследственным

9.  Как называют клетки, изображённые на рисунке?

hello_html_m5fcbf54.png1) миоциты 2) лейкоциты 3) эритроциты 4) эпителиоциты

10.  До применения вакцины многие дети в нашей стране болели коклюшем. Какой иммунитет возникает после перенесения ребёнком этого инфекционного заболевания?

1) естественный врождённый 2) естественный приобретённый

3) искусственный активный 4) искусственный пассивный

11.  Пётр уже 3 минуты сидит в парилке, температура в которой 90°С. Какая температура у Петра в брюшной полости?

1) около 37°С 2) выше 37°С, но ниже 42°С

3) между 37°С и 90°С 4) почти 90°С

12.  Какая система человека активизируется при проникновении в кровь чужеродных белков?

1) нервная 2) иммунная 3) пищеварительная 4) кровеносная

13.  К какому из перечисленных ниже понятий относится поддержание постоянства температуры тела человека?

1) трансформация 2) катаболизм 3) гомеостаз 4) партеногенез

14.  Термин «форменные элементы» применяется при описании клеток

1) нервной системы 2) кровеносной системы 3) крови 4) печени

15.  Лейкоциты, в отличие от других форменных элементов крови, способны

1) сохранять форму своего тела

2) вступать в непрочное соединение с кислородом

3) вступать в непрочное соединение с углекислым газом

4) выходить из капилляров в межклеточное пространство

16Процесс свёртывания крови начинается с

1) разрушения тромбоцитов 2) понижения давления крови в сосуде

3) накопления в сосуде венозной крови

4) превращения фибрина в фибриноген

17. Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для которого он характерен.

Источник

Проверочная работа «Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет.Группы крови». 1 вариант

В заданиях с 1 по 10 выберите по одному правильному ответу

1.Термин «форменные элементы» применяется при описании клеток

1) кровеносной системы2) крови

3) печени 4) нервной системы

2. Какова функция тканевой жидкости в организме человека?

1) транспортирует углекислый газ и кислород

2) регулирует работу внутренних органов

3) обеспечивает фагоцитоз

Читайте также:  Может ли быть иммунитет к ветрянке если не болел

4) омывает тонкий кишечник

3. Что из перечисленного входит в состав плазмы крови человека?

1) тромбоциты 2) красные клетки крови

3) сыворотка 4) белые клетки крови

4. Если эритроцит человека поместить в физиологический раствор, то он

1) не изменится 2) слипнется с другими

3) набухнет 4) сморщится

5.Какими клетками уничтожаются бактерии, попавшие в организм человека?

1) красными кровяными клетками крови

2) клетками нефронов почек

3) клетками альвеол лёгких

4) белыми кровяными клетками крови

6. Что может обеспечить человеку невосприимчивость к инфекционным болезням на длительное время?

1) вакцины 2) эритроциты

3) антибиотики 4) поливитамины

7. Эритроциты не слипаются друг с другом, если человеку при переливании вводится кровь,

1) принадлежащая любому здоровому человеку

2) имеющая достаточное количество солей кальция

3) содержащая необходимую концентрацию витаминов

4) соответствующая его группе крови

8. Лечебная сыворотка отличается от вакцины тем, что в ней содержатся

1) белки фибрин и фибриноген

2) убитые возбудители заболевания

3) ослабленные возбудители заболевания

4) готовые антитела против возбудителя инфекции

9. Активный искусственный иммунитет у человека

1) возникает как результат действия лечебной сыворотки

2) вырабатывается после перенесённого инфекционного заболевания

3) формируется после введения вакцины

4) является наследственным

10. Универсальными донорами являются люди

1)1группы 2) 2 группы

3)3группы 4)4 группы

11. Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИЗНАК

ТИП КЛЕТОК КРОВИ

A) в зрелом состоянии отсутствует ядро

1) эритроциты

Б) поглощают и переваривают чужеродные частицы    

2) лейкоциты

В) образуют антитела

Г) имеют форму двояковогнутого диска

Д) содержат гемоглобин

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

12.Вставьте в текст «Кровь» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в привёденную ниже таблицу.

Кровь

Кровь — это жидкая ________(А) ткань, состоящая из ________(Б) и ________(В), в которой растворены минеральные и ________(Г) вещества. Кровь, ________(Д) и тканевая жидкость образуют внутреннюю среду организма

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:1) лимфа 2) форменный элемент 3) эритроцит 4) плазма 5) соединительный 6) тромбоцит 7) органические 8) вода

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей

Б

1

1,5

Задание 2. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.

Б

1

1,5

Задание 3. Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство грибы.

Б

1

1,5

Задание 4. Царство Растения.

Б

1

1,5

Задание 5. Царство Растения.

Б

1

1,5

Задание 6. Царство Животные.

Б

1

1,5

Задание 7. Царство Животные.

Б

1

1,5

Задание 8.Общий план строения и процессы жизнедеятельности. 
Сходство человека с животными и отличие от них. 
Размножение и развитие организма человека.

Б

1

1,5

Задание 9. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.

Б

1

1,5

Задание 10. Опора и движение.

Б

1

1,5

Задание 11. Внутренняя среда.

Б

1

1,5

Задание 12. Транспорт веществ.

Б

1

1,5

Задание 13. Питание. Дыхание.

Б

1

1,5

Задание 14. Обмен веществ. Выделение. Покровы тела.

Б

1

1,5

Задание 15. Органы чувств.

Б

1

1,5

Задание 16. Психология и поведение человека.

Б

1

1,5

Задание 17. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.
Приемы оказания первой доврачебной помощи

Б

1

1,5

Задание 18. Влияние экологических факторов на организмы.

Б

1

1,5

Задание 19. Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира.

Б

1

1,5

Задание 20. Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме.

Б

1

1,5

Задание 21. Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого

Б

1

1,5

Задание 22. Умение оценивать правильность биологических суждений.

Б

1

1,5

Задание 23. Умение проводить множественный выбор.

П

2

6

Задание 24. Умение проводить множественный выбор.

П

2

6

Задание 25. Умение устанавливать соответствие.

П

2

6

Задание 26. Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

П

2

6

Задание 27. Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных.

П

2

8

Задание 28. Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями, по заданному алгоритму.

П

3

8

Задание 29 (С1). Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать).

П

3

21

Задание 30 (С2). Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме.

В

3

22

Задание 31 (С3). Умение определять энерготраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания

В

3

20

Задание 32 (С4). Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания.

В

2

20

ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0—12

13—25

26—36

37—46

Источник