Синквейн к слову иммунитет

Синквейн к слову иммунитет thumbnail
3 сентября 2019, 20:07

Не знаете, что такое синквейн? Тогда прочитайте краткое описание нового методического приема, к которому прибегают учителя, узнайте самое главное о его особенностях. Изучите, как составить синквейн, и научите этому ребенка. Это увлекательное и полезное задание помогает развивать креативность и наблюдательность детей, расширяет их словарный запас.

Фото: parents.ru

Что такое синквейн и как его составить

Ребенок заявляет, что ему нужно составить синквейн, а вы не знаете, что это такое? Не теряйтесь. Простые объяснения и описания помогут не только разобраться, что такое синквейн, но и помогут освоить технологию их составления.

Современный образовательный процесс нацелен на то, чтобы развить у ребенка внимательность, ассоциативное мышление, умение обобщать и делать выводы. Особое значение приобретает стимуляция творческого потенциала детей. Синквейн — это относительно новый прием, который помогает достичь этих целей.

В чем же его суть? Синквейн сродни японскому хайку. Это нерифмованное вольное стихотворение, которое состоит из пяти строк. Построение синквейна четко регламентировано: каждая строка имеет свое предназначение и форму выражения.

Фото: en.ppt-online.org

Хотите знать, как сделать синквейн? Чтобы удачно справиться с заданием, запомните простой алгоритм составления текстов такого рода:

  • Выразите в первой строке тему — укажите объект или лицо, о которых идет речь. Для этого используйте существительное.
  • Опишите предмет во второй строке: назовите два главных свойства описываемого предмета или человека. Сделайте это с помощью прилагательных.
  • Укажите в третьей строке три главных действия, которые выполняет объект или которые можно совершить с ним. Глаголы в этом случае лучшие помощники.
  • Сформулируйте в четвертой строке, в чем уникальное предназначение описываемого предмета или лица. Эту цель достигнете, построив предложение.
  • Резюмируйте сказанное выше в пятой строке — раскройте сущность описываемого предмета (укажите видовую принадлежность).

Фото: multiurok.ru

Составление синквейнов — творческое и интересное задание, которым лучше всего завершать изучение какой-то темы или исследование какого-то предмета, явления. Дети не просто систематизируют все, что услышали, а проводят аналогии, стараются выделить самое главное. При этом развивается устная и письменная речь, школьники узнают новые значения слов, учатся строить синонимические ряды.

Синквейн можно составить на любую тему: географические открытия, континенты, животные и растения, математические понятия, искусство. С их помощью можно описать предметы быта и пр. Это интересное и увлекательное занятие, которое дети воспринимают на ура. Родителям остается только освоить азы синквейна, чтобы составить компанию своим чадам и показать им пример.

Читайте также: Ментальная арифметика: что это такое

Синквейн: примеры

Хотите научиться составлять синквейн? Примеры таких произведений — наглядное пособие и ориентир в выполнении задания. Просмотрите их и определитесь с основными параметрами синквейна и тем, как их реализовать:

Весна.
Теплая, яркая, внезапная
Пришла, пробудила, оживила
Вдохнула жизнь в природу.
Время года.

Фото: infourok.ru

Яблоко.
Красное, сочное.
Сорвали, помыли, съели.
Много железа получили.
Фрукт.

Тюльпан.
Ранний, яркий, свежий.
Всходит, зеленеет, цветет.
Лучший подарок весны.
Цветок.

Фото: infourok.ru

Математика.
Точная, важная, обязательная.
Учит, развивает, считает.
Составляет основу точных знаний.
Школьный предмет.

Фото: infourok.ru

Друг.
Настоящий, верный, отзывчивый.
Услышит, поддержит, поможет.
Всегда будет рядом в беде.
Верность.

Попробуйте составить несколько собственных вариантов синквейна на любую тему. Например, предложите ребенку написать стихотворение в подарок маме, бабушке или папе, описать природные явления (дождь, солнце) или диких животных (льва, лисицу, ослика). Потренируйтесь вместе с ребенком и убедитесь, насколько увлекательно это занятие.

Читайте также:  Иммунитет при грибковых заболеваниях

Читайте также: Как быстро выучить стих наизусть

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах первыми!

Источник

Синквейн по биологии

Синквейн – это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк» . Данный методический прием описан в аудиолекции проекта «Правовое образование» Российского Фонда правовых реформ.
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Синквейн – это не способ проверки знаний ученика, у него другая задача, причем, более универсальная. Синквейн – это способ на любом этапе урока, изучения темы, проверить, что находится у школьников на уровне ассоциаций.
Приступает учитель к изучению новой темы и в начале урока дает синквейн: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете? » Проанализировав полученные результаты, можно корректировать представления ученика о данном понятии в ходе изучения темы.
…Разгар урока. Тема очень трудна для восприятия. Ученики устали. Предложите им синквейн по какому-то разделу изучаемой темы, и вы узнаете, как идет восприятие школьниками нового материала. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы.
Изучение темы завершено. Качество, глубину и прочность знаний покажут опрос, итоговый контрольный срез. А сейчас, в завершении урока – синквейн. Достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации подростков. В конечном итоге, при детальном анализе синквейнов, учитель увидит, насколько ему удалось достичь прогнозируемого ранее результата.

Синквейны представлены для разных классов:

  1. Жизнь.
    Морская, Земная.
    Радует, изменяется, продолжается.
    Прекрасна, многообразна, красочна, любима.
    Свет.
  2. ЖИВАЯ МАТЕРИЯ-
    потаённая, непознанная.
    Рождается, растёт, развивается.
    В короткое определение не вмещается.
    ЖИЗНЬ!
  3.  ЖИВОЕ!
    Белковое, клеточное.
    Раздражается, питается, дышит,
    Планета давно признаки жизни слышит.
    Эволюция!
  4. Жизнь-
    сложная, многогранная.
    Самообновляется, возрождается.
    Единым кодом закрывается.
    ДНК!
  5. Живое существо —
    открытое, системное.
    Двигается, дышит, питается.
    Дарвинистами живой материей называется.
    Материализм!
  1. Биология.
    Естественная, молекулярная.
    Изучает, классифицирует, описывает.
    Наука о живой природе.
    Жизнь.
  1. Биология.
    Естественная, молекулярная.
    Изучает, классифицирует, описывает.
    Наука о живой природе.
    Жизнь.
  1. Биология.
    Клеточная, эволюционная.
    Существует, исследует, публикует.
    Дает нам знания.
    Учеба.
  1. Биология.
    Скучная, долгая.
    Идет, обучает, заканчивается.
    Предмет в школе.
    Урок.
  1. Белокочанная капуста.
    Вкусная, полезная.
    Вырастает, созревает, увядает.
    Богатый кладезь витаминов.
    Овощ.
  1. Кошка.
    Пушистая, ласковая.
    Мурлыкает, играет, бегает.
    Любимый домашний питомец.
    Животное.
  1. Медведь.
    Бурый, белый.
    Спит, рычит, бежит.
    Большой опасный хищник.
    Зверь.
  1. Ландыш.
    Зеленый, свежий.
    Растет, цветет, пахнет.
    Красивый весенний цветок.
    Растение.
  1. Бабочка.
    Оранжевая, голубая.
    Вырастает, улетает, погибает.
    Появляется на свет, преображаясь из обычной гусеницы.
    Насекомое.
  1. Млекопитающие.
    Сумчатые, плацентарные.
    Рождаются, живут, умирают.
    Этот класс широко распространен во всем мире.
    Животное.
  1. Маргарита.
    Самостоятельная, хитрая.
    Лукавит, соблазняет, впечатляет.
    Женское имя, обозначающее «жемчуг».
    Цветок.
  1. Дети.
    Прекрасные, озорные.
    Играют, шалят, радуют.
    Цветы нашей жизни.
    Радость.
  1. Птичка.
    Хрупкая, маленькая.
    Летит, клюет, поет.
    Уменьшительно-ласкательное от слова птица.
    Небо.
  1. Биология.
    Трудная, интересная.
    Учит, просвещает, отвлекает.
    Естественная наука о жизни.
    Человек.
  1. Синица.
    Длиннохвостая, подвижная.
    Выделяется, гнездится, питается.
    Истребляет лесных вредителей.
    Птица.
  1. Лед.
    Твердый, холодный.
    Замерзает, скользит, обжигает.
    Не сможет согреть руки.
    Зима.
  1. Сфера.
    Круглая, гладкая.
    Прыгает, катится, смотрит.
    Сфера Луны над Землей.
    Шар.
  1. Огонь.
    Яркий, теплый.
    Освещает, греет, очищает.
    Хоронит груз прошлого под пеплом.
    Жар!
  1. Море.
    Синее, пенное.
    Плещется, бушует, хранит.
    В себе тайны прошлого.
    Глубина.
  1. Дельфин,
    Веселый, умный.
    Плавает, выпрыгивает, рисует.
    Только ему понятные картины.
    Океан.
  1. Собака.
    Верная, смелая.
    Лает, кусает, охраняет.
    Самый лучший друг человека.
    Верность.
  1. Дождь.
    Мокрый, серый.
    Идет, барабанит, стучит.
    По крышам мелкими каплями.
    Лужи.
  1. Почка.
    Парная, важная.
    Находится, накапливает, выводит.
    Орган мочевыделительной системы у человека.
    Анатомия.
  1. Биотехнология.
    Сложная, промышленная.
    Изучает, используется, применяется.
    Основывается на многих дисциплинах.
    Наука.
  1. Погода.
    Ясная, пасмурная.
    Меняется, портится, прогнозируется.
    Текущее состояние атмосферы.
    Природа.
  1. Рука.
    Правая, левая.
    Помогает, висит, ломается.
    Одна из конечностей человека.
    Нога.
  1. Железы.
Читайте также:  Чай лимон с имбирем для иммунитета

Важные, регулирующие.

Секретируют, управляют, обеспечивают.

Железы внутренней секреции – выделяют биологически активные вещества – гормоны.

Органы

Источник

Микроорганизмы

Маленькие, одноклеточные

Заразить, ослабить, осуществить

Вроде нужны, а вроде и нет

Надо всё — таки знать микроорганизмы.

(Эйхман Елизавета, 11 класс)

Наука

Изучающая, общемировая

Изучает, открывает, обновляет

Очень важная, нужна человечеству

Надо стремиться изучать мир, делать открытия.

(Эйхман Елизавета, 11 класс)

Микробиология

Изучающая, клеточная

Исследует, открывает, делит

Область биологической науки об одноклеточных организмах

Микробы.

(Паршукова Екатерина, 11 класс)

Цитология

Изучающая, открывающая

Исследует, открывает, называет

Наука о клетке

Клеточная теория.

(Паршукова Екатерина, 11 класс)

Растения

Красивые, милые

Растут, питаются, размножаются

Они драгоценные, потому что дают кислород.

Нет жизни без растений!

(Калинина Мария, 5 класс)

Растения

Полезные, опасные

Растут, питаются, размножаются

Без растений, мы бы не выжили

Берегите растения!

(Сластников Василий, 5 класс)

Растения

Живые, зелёные

Живут, размножаются, растут

От растений зависит жизнь животных

Растения помогают природе.

(Некрышева Виктория, 5 класс)

Растения

Живые, полезные

Растут, питаются, размножаются

Дают нам жизнь

Они выделяют кислород, которым мы дышим.

(Паршукова Майя, 5 класс)

Растения

Полезные, опасные

Растут, дышат, размножаются

Они нужны всем

Помогают нам выжить!

(Созонов Антон, 5 класс)

Животные

Красивые, умные, смешные

Питаются, размножаются, дышат

Животные такие же, как и мы

Они являются звеном цепочки питания.

(Созонов Антон, 5 класс)

Грибы

Вкусные, невкусные

Размножаются, растут, развиваются

Из них делают лекарство

Помогают выжить!

(Созонов Антон, 5 класс)

Растения

Живые, цветные

Размножаются, растут, цветут

Надо беречь растения!

Это наш любимый источник жизни!

(Печеницын Дмитрий, 5 класс)

Животные

Живые, умные

Размножаются, питаются, живут

Интересные существа

Они помогают в жизни!

(Печеницын Дмитрий, 5 класс)

Организм

Одноклеточные, многоклеточные

Взаимодействует, растут, живут

Взаимодействие и функционирование как единое целое

Организм – это жизнь!

(Эйхман Елизавета, 11 класс)

Мутагены

Ядовитые, радиоактивные

Изменяют, поражают, ухудшают

Изменчивость организмов

Опасность!

(Эйхман Елизавета, 11 класс)

Биогеоценоз

Живая, земная

Растут, дышат, размножаются

Жизнь между всеми организмами

Жизнедеятельность организмов.

(Ковалёв Игорь, 11 класс)

Бактерия

Маленькая, многочисленная

Размножаются, передвигаются, делятся

Читайте также:  Как миома влияет на иммунитет

Самая многочисленная и хорошо изученная группа прокариот

Древняя форма жизни.

(Паршукова Екатерина, 11 класс)

Белки

Важные, органические

Стимулируют, обновляют, функционируют

Важнейшие биологические молекулы

Строители жизни.

(Паршукова Екатерина, 11 класс)

Вирусы

Подозрительные, вредные

Развиваются, размножаются, заражают

Очень опасны

Вызывают заболевания.

(Писклова Лариса, 11 класс)

Человек

Светлокожий, темнокожий

Питается, дышит, живёт

Разумный

Продолжатель рода

(Писклова Лариса, 11 класс)

Свет

Яркий, неяркий

Освещает, излучает, радует

Без света – нет жизни!

Главный процесс- фотосинтез.

(Калинин Дмитрий, 10 класс)

Олень

Красивые, рогатые

Бегают, питаются, размножаются

Находятся под охраной

Грациозное животное.

(Калинин Дмитрий, 10 класс)

Биогеоценоз

Сложная, природная

Растут, развиваются, взаимодействуют

Сложная система.

(Чесухин Дмитрий, 10 класс)

Бобёр

Зубастый, хвостастый

Грызёт, строит, плавает

Поднимает уровень воды

Лесоруб.

(Чесухин Дмитрий, 10 класс)

Фотосинтез

Главный, необходимый

Создаёт, поддерживает, зависит

Источник кислорода в земной атмосфере

Нужен для дыхания.

(Чесухин Дмитрий, 10 класс)

Фактор

Биотический, абиотический

Определяет, анализирует, характеризует

Свойства внешней среды, оказывающие влияние на организмы

Экологические факторы

(Сысоев Геннадий, 10 класс)

Гумус

Тёмный, жирный

Накапливает, разлагает, перерабатывает

Плодородный слой, на котором хорошо растут растения

Почвенный гумус.

(Сысоев Геннадий, 10 класс)

Планктон

Мелкие, нужные

Питаются, двигаются, дышат

Водные обитатели

Удивительные существа.

(Сысоев Геннадий, 10 класс)

Почва

Плодородная, неплодородная

Отличается, состоит, воспроизводит

Почва – это жизнь!

Обеспечивает всё растущее на земле.

(Сенченко Евгения, 10 класс)

Вода

Водянистая, голубая

Движется, течёт, замерзает

Часть всех живых организмов

Содержимое.

(Сенченко Евгения, 10 класс)

Температура

Холодная, теплая

Помогает, обеспечивает, регулирует

Влияет на жизнедеятельность организмов

Очень важный фактор.

(Сенченко Евгения, 10 класс)

Вирус

Убийственный, своеобразный

Разрушает, питается, мутирует

Вредоносный вид жизни

Переносчик заболеваний

(Ковалёв Игорь, 11 класс)

Жизнь

Живая, протекающая

Исследует, развивается, отличается

Способ существования организма

Конец жизни приходит каждому.

(Ковалёв Игорь, 11 класс)

Источник

Новые вопросы Синквейн к слову иммунитет

Синквейн к слову иммунитетБиология
Архивный вопрос

Нет комментариев

Ответы

Синквейн к слову иммунитет
Гость

Здоровый сильный
бегать прыгать
здоровье
бодрость

Нет комментариев

Похожие вопросы

Биология

Помогите очень-очень надо…
Митохондрия на рисунке обозначена цифрой?
Заранее спасибо)…

Ответить

Биология

Ответьте письменно на вопросы:

1.
Перечислите
отличия плоских червей от кишечнополостных животных.

2.
В связи
с чем возникла двусторонняя симметрия тела?

3.
Какие
плоские черви опасны для человека? Как они влияют на здоровье человека?

4.
Как
избежать заражения червями-паразитами?

5….

Ответить

Биология

Что формируется из семязачатка

Ответить

Биология

Целлюлоза, попавшая в желудочно — кишечный тракт человека: а) не расщепляется из — за отсутствия специфического фермента
б) частично расщепляется бактериями в толстом кишечнике
в) расщепляется а-амилазой слюны
г) расщепляется панкреатической а-амилозой…

Ответить

Биология

Осение месецев в языках народов тульской облости которые связаны с трудом людей неживой и живой природы…

Ответить

Биология

В каком случае в организме человека гликолиз будет преобладать над кислородным этапом энергетического обмена ? у каких организмов отсутствует кислородный этап энергетического обмена?…

Ответить

Список предметов

Математика

Математика

Литература

Литература

Алгебра

Алгебра

Русский язык

Русский язык

Геометрия

Геометрия

Английский язык

Английский язык

Химия

Химия

Физика

Физика

Биология

Биология

Другие предметы

Другие предметы

История

История

Обществознание

Обществознание

Окружающий мир

Окружающий мир

География

География

Українська мова

Українська мова

Українська література

Українська література

Қазақ тiлi

Қазақ тiлi

Беларуская мова

Беларуская мова

Информатика

Информатика

Экономика

Экономика

Музыка

Музыка

Право

Право

Французский язык

Французский язык

Немецкий язык

Немецкий язык

МХК

МХК

ОБЖ

ОБЖ

Психология

Психология

Источник