Соглашение о привилегиях и иммунитетах суда

Привилегии и иммунитеты

2005 годHTMLPDF
Факультативный протокол к Конвенции о безопасности персонала ООН и связанного с ней персонала16 KB149 KB
2004 годHTMLPDF
Согласованный проект соглашения о взаимоотношениях между
Организацией Объединенных Наций и Международным уголовным судом
48 KB217 KB
2002 годHTMLPDF
Соглашение о привилегиях и иммунитетах Международного уголовного суда 505 KB
2000 годHTMLPDF
Соглашение о регулировании взаимоотношений между ООН и Подготовительной комиссией Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний36 KB70 KB
1998 годHTMLPDF
Проект соглашения о взаимоотношениях между [Международным уголовным] Судом и Организацией Объединенных Наций 1.2 MB
Основные принципы, регулирующие соглашение о штаб-квартире, которое должно быть заключено между [Международным уголовным] Судом и страной пребывания 1.2 MB
1997 годHTMLPDF
Соглашение о взаимоотношениях между Организацией Объединенных Наций и Международным органом по морскому дну37 KB57 KB
1996 годHTMLPDF
Cоглашение между ООН и Объединенной Республикой Танзанией о штаб-квартире Трибунала 82 KB
1994 годHTMLPDF
Конвенция о безопасности персонала ООН и связанного с ней персонала (См. также Факультативный протокол)49 KB64 KB
Соглашение между ООН и Королевством Нидерландов о штаб-квартире Международного трибунала для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права , совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года 78 KB
1973 годHTMLPDF
Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов31 KB317 KB
1971 годHTMLPDF
Соглашение между Организацией Объединенных Наций и Фондом Карнеги относительно использования Международным Судом помещений Дворца Мира23 KB148 KB
1963 годHTMLPDF
Венская конвенция о консульских сношениях 2.7 MB
Факультативный протокол о приобретении гражданства к Венской конвенции о консульских сношениях11 KB53 KB
Факультативный протокол об обязательном разрешении споров к Венской конвенции о консульских сношениях 121 KB
1961 годHTMLPDF
Конвенция о сокращении безгражданства44 KB496 KB
Венская конвенция о дипломатических сношениях70 KB1.3 MB
Факультативный протокол о приобретении гражданства к Венской конвенции о дипломатических сношениях 79 KB
Факультативный протокол об обязательном разрешении споров к Венской конвенции о дипломатических сношениях13 KB118 KB
1959 годHTMLPDF
Соглашение о привилегиях и иммунитетах Международного агентства по атомной энергии52 KB67 KB
1947 годHTMLPDF
Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений89 KB1.1 MB
Соглашение между Организацией Объединенных Наций и правительством Соединенных Штатов Америки относительно месторасположения Центральных учреждений Объединенных Наций60 KB771 KB
1946 годHTMLPDF
Конвенция о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций36 KB987 KB

Источник

Генеральное соглашение о привилегиях и иммунитетах Совета Европы

________________
* Соглашение вступило в силу для Российской Федерации 28 февраля 1996 года.
Российская Федерация присоединилась к Генеральному соглашению (см. Федеральный закон РФ от 23 февраля 1996 года N 20-ФЗ)

См. также Протокол от 6 ноября 1952 года N 010, Второй протокол от 15 декабря 1956 года N 022, Четвертый протокол от 16 декабря 1961 года N 036, Пятый протокол от 18 июня 1990 года N 137, Шестой протокол от 5 марта 1996 года N 162.

Правительства Королевства Бельгии, Королевства Дании, Французской Республики, Королевства Греции, Ирландской Республики, Итальянской Республики, Великого Герцогства Люксембург, Королевства Нидерландов, Королевства Норвегии, Королевства Швеции, Турецкой Республики и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии,

учитывая, что положения пункта а) статьи 40 Устава Совета Европы предусматривают, что Совет Европы, представители Членов и Секретариат Совета Европы пользуются на территории своих Членов такими привилегиями и иммунитетами, которые необходимы для выполнения их функций,

учитывая, что положения пункта b) вышеупомянутой статьи предусматривают, что Члены Совета Европы взяли на себя обязательство заключить соглашение с целью выполнения положений указанного пункта,

учитывая, что во исполнение вышеупомянутого пункта b) Комитет министров рекомендовал правительствам Членов принять нижеследующие положения,

договорились о следующем:

Часть I. Правосубъектность — правоспособность

Совет Европы является юридическим лицом. Он правомочен заключать договоры, приобретать движимое и недвижимое имущество и распоряжаться им и возбуждать дела в суде.

Читайте также:  Безопасные препараты для иммунитета

В этих вопросах от имени Совета Европы выступает Генеральный секретарь.

Генеральный секретарь всегда сотрудничает с компетентными органами Членов в целях содействия надлежащему отправлению правосудия, обеспечения соблюдения положений, касающихся полиции, и предотвращения совершения каких бы то ни было злоупотреблений в отношении привилегий, иммунитетов, изъятий и льгот, перечисленных в настоящем Соглашении.

Часть II. Имущество, фонды и активы

Совет, его имущество и активы, где бы и в чьем бы распоряжении они ни находились, пользуются иммунитетом от любой формы судебного вмешательства, кроме конкретных случаев, когда Комитет министров в явно выраженной форме отказывается от такого иммунитета. Однако при этом понимается, что никакой отказ от иммунитета не распространяется на судебно-принудительные и судебно-исполнительные меры.

Здания и помещения Совета неприкосновенны. Его имущество и активы, где бы и в чьем бы распоряжении они ни находились, не подлежат обыску, реквизиции, конфискации, экспроприации или какой-либо другой форме вмешательства путем административных, судебных и законодательных действий.

Архивы Совета и все документы, принадлежащие ему или находящиеся в его распоряжении, неприкосновенны, где бы они ни находились.

Не будучи ограниченными финансовым контролем, правилами или мораторием какого бы то ни было рода:

а) Совет может располагать любой валютой и иметь счета в любой валюте;

b) Совет может свободно переводить свои фонды из одной страны в другую или в пределах любой страны и обращать любую валюту, находящуюся в его распоряжении, в любую другую валюту;

с) при пользовании своими правами согласно предшествующим подпунктам а) и b) Совет Европы должен считаться с любыми представлениями со стороны правительства каждого Члена Совета в той мере, в которой Совет признает, что такие представления могут быть приняты во внимание без ущерба для интересов Совета.

Совет, его активы, доходы и другая собственность освобождаются от:

а) всех прямых налогов; однако Совет не будет требовать освобождения от налогов, выплат и сборов, которые в действительности являются оплатой предоставляемого коммунального обслуживания;

b) всех таможенных сборов, импортных и экспортных ограничений, а также ограничений в отношении предметов, предназначенных для служебного пользования; предметы, ввозимые в изъятие из общих правил, будут продаваться на территории страны, в которую они ввезены не иначе как на условиях, согласованных с правительством этой страны;

с) всех таможенных сборов, импортных и экспортных запретов и ограничений в отношении собственных изданий.

Часть III. Средства связи

Для своих официальных средств связи Комитет министров и Генеральный секретарь пользуются на территории каждого Члена не менее благоприятными условиями, чем те, которые этот Член предоставляет дипломатическим миссиям любого другого правительства.

Официальная корреспонденция и любые иные официальные сообщения Комитета министров и Секретариата не подлежат цензуре.

Часть IV. Представители членов в Комитете Министров

Представителям в Комитете министров при исполнении ими своих служебных обязанностей и во время поездки к месту заседания и обратно предоставляются следующие привилегии и иммунитеты:

а) иммунитеты от личного ареста или задержания и от наложения ареста на личный багаж, а также всякого рода судебно-процессуальный иммунитет в отношении всего сказанного, написанного или совершенного ими в официальном качестве;

b) неприкосновенностью всех бумаг и документов;

с) право пользоваться шифром и получать бумаги или корреспонденцию посредством курьеров или вализ;

d) изъятие их самих и их жен из ограничений по иммиграции и регистрации иностранцев в стране, в которой они временно пребывают или через которую они проезжают при исполнении своих служебных обязанностей;

е) те же льготы в отношении ограничений обмена денег или валюты, какие предоставляются сотрудникам дипломатических представительств соответствующего ранга;

f) те же иммунитеты и льготы в отношении своего личного багажа, какие предоставляются сотрудникам дипломатических представительств соответствующего ранга.

Для обеспечения представителям в Комитете министров полной свободы слова и полной независимости при исполнении ими служебных обязанностей им продолжает предоставляться судебно-процессуальный иммунитет в отношении сказанного или написанного ими, а также в отношении всех действий, совершенных ими при исполнении служебных обязанностей после того, как лица, которых это касается, уже не исполняют подобные обязанности.

Привилегии и иммунитеты предоставляются представителям Членов не для личной выгоды отдельных лиц, а для того, чтобы обеспечить независимое выполнение ими своих функций, связанных с работой Комитета министров. Поэтому Член Организации не только имеет право, но и обязан отказаться от иммунитета своего представителя в каждом случае, когда, по мнению Члена Организации, иммунитет препятствует отправлению правосудия, и этот отказ может быть произведен без ущерба для цели, с которой иммунитет был предоставлен.

Читайте также:  Как принимать сироп солодки для иммунитета

а) Положения статей 9, 10 и 11 не применяются в отношении властей страны, гражданином которой является данное лицо или представителем которой он является или являлся.

b) В статьях 9, 10, 11 и 12 а) выше понятие «представители» включает всех делегатов, их заместителей, советников, технических экспертов и секретарей делегаций.

Часть V. Представители в Консультативной Ассамблее

Никакие административные или иные ограничения не могут быть установлены в отношении беспрепятственного проезда представителей в Консультативной Ассамблее и их заместителей к месту проведения встречи и их возвращения.

В сфере таможенного контроля и соблюдения валютного режима представителям и их заместителям предоставляются:

а) их собственным правительством — те же льготы, какими пользуются старшие должностные лица, временно выезжающие за границу по служебной необходимости;

b) правительствами других Членов Организации — те же льготы, какими пользуются представители иностранных правительств, временно выполняющие свои должностные обязанности.

Представители в Консультативной Ассамблее и их заместители обладают иммунитетом от любого официального дознания или ареста и любой судебной процедуры в отношении сказанного ими или голосования при исполнении ими своих обязанностей.

Во время сессий Консультативной Ассамблеи представители в Ассамблее и их заместители, независимо от того, являются ли они членами парламента, пользуются:

а) на своей национальной территории — иммунитетами, предоставляемыми членам парламента этими странами;

b) на территории всех других Государств-Членов — иммунитетом от ареста и судебного преследования.

Такой иммунитет предоставляется также во время их поездки к месту заседания Консультативной Ассамблеи и обратно. Однако иммунитет не предоставляется, если представители и их заместители застигнуты на месте совершения правонарушения, пытаются совершить или только что совершили преступление, а также в случаях, когда Ассамблея лишает их такого иммунитета.

Часть VI. Должностные лица Совета

Кроме иммунитетов и привилегий, перечисленных в статье 18 ниже, Генеральный секретарь и заместитель Генерального секретаря пользуются в отношении себя, своих жен и несовершеннолетних детей привилегиями и иммунитетами, изъятиями и льготами, предоставляемыми согласно международному праву дипломатическим представителям.

Генеральный секретарь определяет категории должностных лиц, по отношению к которым применяются положения нижеследующей статьи 18. Он представляет их правительствам всех Государств-Членов. Фамилии должностных лиц, включенных в эти категории, периодически доводятся до сведения упомянутых выше правительств.

Должностные лица Совета Европы:

а) не подлежат судебной ответственности за сказанное или написанное ими и за все действия, совершенные ими в качестве должностных лиц и в рамках их полномочий;

b) освобождаются от обложения налогами окладов и вознаграждений, выплачиваемых им Советом Европы;

с) освобождаются вместе с женами и родственниками, находящимися на их иждивении, от ограничений по иммиграции и от регистрации иностранцев;

d) пользуются теми же привилегиями в отношении обмена валюты, которые предоставляются должностным лицам соответствующего ранга, входящим в состав дипломатических миссий, аккредитованных при соответствующем правительстве;

е) пользуются вместе со своими женами и родственниками, состоящими на их иждивении, такими же льготами по репатриации, какими пользуются дипломатические представители во время международных кризисов;

f) имеют право ввезти беспошлинно свою мебель и имущество при первоначальном занятии должности в соответствующей стране и вывезти их беспошлинно в страну своего проживания.

Привилегии и иммунитеты предоставляются должностным лицам в интересах Совета Европы, а не для их личной выгоды. Генеральный секретарь имеет право и обязанность отказаться от иммунитета любого должностного лица в тех случаях, когда, по его мнению, иммунитет препятствует отправлению правосудия и от него можно отказаться без ущерба для интересов Совета Европы. В отношении Генерального секретаря и заместителя Генерального секретаря право отказа от иммунитета принадлежит Комитету министров.

Часть VII. Дополнительные соглашения

Совет может заключать с любым Членом или Членами Совета дополнительные соглашения, изменяющие положения настоящего Генерального соглашения, в той мере, в какой это касается данного Члена или данных Членов Совета.

Часть VIII. Споры

Любые споры между Советом и частными лицами в отношении произведенных поставок, оказанных услуг или недвижимости, закупленной от имени Совета, передаются в административный арбитраж, порядок работы которого определяется распоряжением Генерального секретаря и утверждается Комитетом министров.

Читайте также:  Врожденный иммунитет факторы неспецифической

Часть IX. Заключительные положения

Настоящее Соглашение подлежит ратификации. Ратификационные грамоты сдаются на хранение Генеральному секретарю Совета Европы. Соглашение вступает в силу после того, как семь участников сдадут на хранение свои ратификационные грамоты.

Однако до вступления в силу данного Соглашения на условиях, предусмотренных в предыдущем пункте, его участники во избежание любой задержки нормального функционирования Совета соглашаются применять его на временной основе с момента подписания согласно своим соответствующим конституционным системам.

В удостоверение чего подписавшиеся ниже полномочные представители, должным образом на то уполномоченные, подписали настоящее Генеральное соглашение.

Совершено в Париже второго сентября 1949 года на французском и английском языках, причем оба текста являются равно аутентичными, в единственном экземпляре, который будет храниться в архивах Совета Европы. Генеральный секретарь направит каждому участнику заверенные копии.

Ратифицировано Федеральным Собранием (Федеральный закон от 23 февраля 1996 года N 20-ФЗ — «Бюллетень международных договоров» N 4 за 1996 год)

Генеральное соглашение вступило в силу для Российской Федерации 28 февраля 1996 года.

Присоединения к данному Соглашению в соответствии со статьей 1

Австрия

9.V.1957 года

Исландия

11.III.1955 года

Испания

23.VI.1982 года

Кипр

30.XI.1967 года

Лихтенштейн

16.V.1979 года

Мальта

22.I.1969 года

Португалия

6.VII.1982 года

Федеративная Республика Германия

10.IX.1954 года

Швейцария

29.XI.1965 года

Текст документа сверен по:
«Бюллетень международных договоров»,
N 5, май, 1997 год
Официальный перевод

Источник

Соглашение о привилегиях и иммунитетах Международного трибунала по морскому праву (далее – Соглашение), принятое 23 мая 1997 года на VII встрече государств – участников Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, вступило в силу 30 декабря 2001 года. В настоящее время его участниками являются 22 государства. В соответствии со статьей 29 Соглашения оно открыто для присоединения к нему других государств.

Международный трибунал по морскому праву (далее –Трибунал) – постоянно действующий орган международного правосудия, учрежденный Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года для разрешения споров, возникающих в связи с толкованием и применением этой Конвенции. Местопребыванием Трибунала является г.Гамбург, ФРГ.

Трибунал состоит из 21 члена, избираемого из числа лиц, пользующихся признанным авторитетом в области морского права, с учетом принципа справедливого географического распределения и необходимости представительства основных правовых систем (от Российской Федерации в состав Трибунала входит профессор А.Л.Колодкин).

При подписании Конвенции ООН по морскому праву 1982 года Союзом ССР было сделано заявление, в котором, в частности, предусматривалось признание компетенции Трибунала в отношении вопросов, касающихся незамедлительного освобождения задержанных судов или их экипажей. В 2002 году Россия прибегла к процедуре защиты своих законных прав, инициировав в Трибунале рассмотрение дела против Австралии о незамедлительном освобождении рыболовного судна «Волга» и его экипажа. Трибунал в основном учел доводы, представленные российской стороной, и голосами 19 из 21 вынес решение о незамедлительном освобождении российского судна и его экипажа, значительно снизив сумму требуемого Австралией залога.

Соглашение принято в развитие статьи 10 Статута Трибунала, содержащегося в Приложении VI к Конвенции ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 года (Россия – участник) и являющегося ее неотъемлемой частью.

Соглашение наделяет имущество, активы и фонды Трибунала иммунитетом от обыска, реквизиции, конфискации, ареста, экспроприации или любых других форм вмешательства (статья 5). Трибунал, его активы, поступления и иное имущество освобождаются от всех прямых налогов, от всех таможенных пошлин, запретов и ограничений на ввоз и вывоз предметов для его служебного пользования (статья 9).

В соответствии со статьей 10 Статута Трибунала и статьей 14 Соглашения члены Трибунала при исполнении ими своих служебных обязанностей в интересах Трибунала пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами. Секретарь и иные должностные лица Трибунала (37 человек) пользуются в любой стране, в которой они находятся в связи с выполнением своих официальных функций или через которую они в этих целях следуют, в частности, иммунитетом от личного ареста или задержания, иммунитетом от ареста и освобождением от досмотра их личного багажа, судебно-процессуальным иммунитетом в отношении сказанного или написанного и всего совершенного при исполнении своих функций (статья 14). Аналогичные привилегии и иммунитеты предоставляются и некоторым иным категориям лиц, принимающим непосредственное участие в осуществлении Трибуналом его функций, а именно: его экспертам, представителям, поверенным и адвокатам сторон в Трибунале, свидетелям и лицам, выполняющим поручения по распоряжению Трибунала (статьи 15–17).

Присоединение к Соглашению отвечает интересам Российской Федерации, поскольку соответствует ее стратегической линии на укрепление в международных отношениях принципов мирного разрешения межгосударственных споров, неприменения силы или угрозы силой в нарушение целей и принципов Устава ООН. Оно явилось бы весомым вкладом в создание условий для независимого и эффективного выполнения Трибуналом его функций, позволило бы расширить возможности для сотрудничества России с этим авторитетным международным органом, который уже не раз на деле доказывал свою беспристрастность.

Источник