Судебные иммунитеты судебные поручения

Судебные иммунитеты судебные поручения thumbnail
Студопедия

КАТЕГОРИИ:

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Согласно ст. 401 ГПК, сохраняющей концепцию судебного иммунитета иностранного государства, предъявление иска к иностранному государству, привлечение его к участию в деле в качестве соответчика или третьего лица, наложение ареста на имущество, принадлежащее иностранному государству и находящееся на территории России, и принятие по отношению к нему обеспечительных мер, обращение взыскания на это имущество в порядке принудительного исполнения решения суда допускается только с согласия компетентных органов соответствующего государства, если иное не предусмотрено международным договором России или федеральным законом. При этом согласие иностранного государства в лице его компетентных органов требуется отдельно на предъявление иска, на его обеспечение и на обращение взыскания, при предъявлении к нему встречного иска.

В соответствии с ч. 2 ст. 401 ГПК границы судебного иммунитета международных организаций определяют федеральные законы и международные договоры России. В таких договорах предусматриваются различные льготы и привилегии в отношении конкретных международных организаций, выступающих в российских судах.

При этом необходимо учитывать следующую особенность: наличие судебного иммунитета у иностранного государства-ответчика презюмируется, а каждая международная организация должна разъяснять суду, какими льготами и привилегиями она наделена: нормативными актами или конкретным договором?

В ч. 3 ст. 401 ГПК предусмотрена еще одна группа лиц, пользующихся определенными процессуальными привилегиями: аккредитованные в России дипломатические представители иностранных государств и другие лица, указанные в соответствующих законах и договорах. Основным документом, закрепляющим и распределяющим разнообразные привилегии и иммунитеты для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств является Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.

Разнообразными льготами пользуются дипломатические агенты — главы и члены дипломатического персонала представительства, имеющие дипломатические ранги. Лица административно-технического персонала, обслуживающего персонала, частные домашние работники сотрудников представительства и члены семей дипломатов также обладают при определенных условиях иммунитетами.

Однако иммунитет от гражданской юрисдикции не распространяется на случаи, когда дипломатические представители вступают в гражданско-правовые отношения как частные лица в связи со спорами о принадлежащих им строениях на территории России, наследовании или деятельности, осуществляемой за пределами официальных функций.

В соответствии со ст. 32 Конвенции 1961 г. возбуждение дела дипломатическим агентом или другим лицом, пользующимся иммунитетом от юрисдикции, лишает его права ссылаться на иммунитет в отношении встречных исков, непосредственно связанных с основным иском. Иммунитет от гражданской юрисдикции состоит в том, что касается служебной деятельности, которой пользуются и консулы.

Согласно ст. 407 ГПК российские суды исполняют переданные им в установленном порядке судебные поручения иностранных судов о совершении отдельных процессуальных действий (вручение извещений и других документов, получение объяснений сторон, показаний свидетелей, заключения экспертов, осмотр на месте и др.), а также могут обращаться к иностранным судам с поручениями об исполнении такого рода действий.

Вопросы оказания правовой помощи регулируются различными международными договорами. Поручения об оказании правовой помощи реализуются методами процессуальных процедур страны места исполнения. Иногда допускается применение процессуального законодательства иностранного государства, если оно не противоречит законам и публичному порядку страны места исполнения.

Статья 407 ГПК предоставляет право судам в России обращаться к судам иностранных государств с поручениями о выполнении отдельных процессуальных действий, а также исполнять переданные им в установленном законом порядке поручения судов иностранных государств.

Если в установленном порядке, т.е. в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1988 г., из Минюста России поступит в суд иностранное судебное поручение от государства, не связанного с Россией соответствующими обязательствами по договору, то поручение следует исполнить, кроме случаев, указанных в ч. 2 ст. 407 ГПК. Суд отказывает в исполнении, если исполнение поручения может нанести ущерб суверенитету или угрожает безопасности России либо не входит в компетенцию суда.

Необходимо точно соблюдать порядок движения поручения к исполнителю. Несоблюдение или даже формальное нарушение порядка способно привести к длительной волоките или проблемам по существу.

Российские суды общей юрисдикции используют две схемы, рассчитанные на разные зарубежные страны. Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке сношений государственных учреждений СССР и их должностных лиц с учреждениями и должностными лицами иностранных государств» от 16 декабря 1947 г. устанавливает дипломатический порядок передачи поручений.

Первая схема довольно сложная: заказчик, его национальное министерство юстиции, министерство иностранных дел, затем зарубежные министерство иностранных дел и министерство юстиции, далее — суд-исполнитель. Это относится к США, Франции, Бельгии и др. Вторая схема более простая, так как устанавливает порядок сношений судебных органов через центральные учреждения юстиции.

В рамках СНГ оказание правовой помощи регулируется Конвенцией «Правовые отношения по гражданским и семейным делам» 1993 г.

Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Источник

Согласно ст. 401 ГПК, сохраняющей концепцию судебного иммунитета иностранного государства, предъявление иска к иностранному государству, привлечение его к участию в деле в качестве соответчика или третьего лица, наложение ареста на имущество, принадлежащее иностранному государству и находящееся на территории России, и принятие по отношению к нему обеспечительных мер, обращение взыскания на это имущество в порядке принудительного исполнения решения суда допускается только с согласия компетентных органов соответствующего государства, если иное не предусмотрено международным договором России или федеральным законом. При этом согласие иностранного государства в лице его компетентных органов требуется отдельно на предъявление иска, на его обеспечение и на обращение взыскания, при предъявлении к нему встречного иска.

Читайте также:  Какими продуктами быстро поднять иммунитет

В соответствии с ч. 2 ст. 401 ГПК границы судебного иммунитета международных организаций определяют федеральные законы и международные договоры России. В таких договорах предусматриваются различные льготы и привилегии в отношении конкретных международных организаций, выступающих в российских судах. При этом необходимо учитывать такую особенность: наличие судебного иммунитета у иностранного государства-ответчика презюмируется, а каждая международная организация должна разъяснять суду, какими льготами и привилегиями она наделена — нормативными актами или конкретным договором.

В ч. 3 ст. 401 ГПК предусмотрена еще одна группа лиц, пользующихся определенными процессуальными привилегиями: аккредитованные в России дипломатические представители иностранных государств и другие лица, указанные в соответствующих законах и договорах. Основным документом, закрепляющим и распределяющим разнообразные привилегии и иммунитеты для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств является Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.

Разнообразными льготами пользуются дипломатические агенты — главы и члены дипломатического персонала представительства, имеющие дипломатические ранги. Лица административно-технического персонала, обслуживающего персонала, частные домашние работники сотрудников представительства и члены семей дипломатов также обладают при определенных условиях иммунитетами.

Однако иммунитет от гражданской юрисдикции не распространяется на случаи, когда дипломатические представители вступают в гражданско-правовые отношения как частные лица в связи со спорами о принадлежащих им строениях на территории России, наследовании или деятельности, осуществляемой за пределами официальных функций.

В соответствии со ст. 32 Конвенции 1961 г. возбуждение дела дипломатическим агентом или другим лицом, пользующимся иммунитетом от юрисдикции, лишает его права ссылаться на иммунитет в отношении встречных исков, непосредственно связанных с основным иском. Иммунитет от гражданской юрисдикции состоит в том, что касается служебной деятельности, которой пользуются и консулы.

Согласно ст. 407 ГПК российские суды исполняют переданные им в установленном порядке судебные поручения иностранных судов о совершении отдельных процессуальных действий (вручение извещений и других документов, получение объяснений сторон, показаний свидетелей, заключения экспертов, осмотр на месте и др.), а также могут обращаться к иностранным судам с поручениями об исполнении такого рода действий.

Вопросы оказания правовой помощи регулируются различными международными договорами. Поручения об оказании правовой помощи реализуются методами процессуальных процедур страны места исполнения. Иногда допускается применение процессуального законодательства иностранного государства, если оно не противоречит законам и публичному порядку страны места исполнения.

Статья 407 ГПК предоставляет право судам в России обращаться к судам иностранных государств с поручениями о выполнении отдельных процессуальных действий, а также исполнять переданные им в установленном законом порядке поручения судов иностранных государств.

Если в установленном порядке, т.е. в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1988 г., из Минюста России поступит в суд иностранное судебное поручение от государства, не связанного с Россией соответствующими обязательствами по договору, то поручение следует исполнить, кроме случаев, указанных в ч. 2 ст. 407 ГПК. Суд отказывает в исполнении, если исполнение поручения может нанести ущерб суверенитету или угрожает безопасности России либо не входит в компетенцию суда.

Необходимо точно соблюдать порядок движения поручения к исполнителю. Несоблюдение или даже формальное нарушение порядка способно привести к длительной волоките или проблемам по существу.

Российские суды общей юрисдикции используют две схемы, рассчитанные на разные зарубежные страны. Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке сношений государственных учреждений СССР и их должностных лиц с учреждениями и должностными лицами иностранных государств» от 16 декабря 1947 г. устанавливает дипломатический порядок передачи поручений.

Первая схема довольно сложная: заказчик, его национальное министерство юстиции, министерство иностранных дел, затем зарубежные министерство иностранных дел и министерство юстиции, далее — суд-исполнитель. Это относится к США, Франции, Бельгии и др. Вторая схема более простая, так как устанавливает порядок сношений судебных органов через центральные учреждения юстиции[1].

В рамках СНГ оказание правовой помощи регулируется Конвенцией «Правовые отношения по гражданским и семейным делам» 1993 г.

Источник

Согласно ст. 401 ГПК, сохраняющей концепцию судебного иммунитета иностранного государства, предъявление иска к иностранному государству, привлечение его к участию в деле в качестве соответчика или третьего лица, наложение ареста на имущество, принадлежащее иностранному государству и находящееся на территории России, и принятие по отношению к нему обеспечительных

1 См.: Гражданский процесс: Учебник /Под ред. М.К. Треушникова. — С. 608.

324

мер, обращение взыскания на это имущество в порядке принудительного исполнения решения суда допускается только с согласия компетентных органов соответствующего государства, если иное не предусмотрено международным договором России или федеральным законом.

Читайте также:  Какое сильное лекарство для иммунитета

При этом согласие иностранного государства в лице его компетентных органов требуется отдельно на предъявление иска, на его обеспечение и на обращение взыскания, при предъявлении к нему встречного иска.

В соответствии с ч. 2 ст. 401 ГПК границы судебного иммунитета международных организаций определяют федеральные законы и международные договоры России. В таких договорах предусматриваются различные льготы и привилегии в отношении конкретных международных организаций, выступающих в российских судах. При этом необходимо учитывать следующую особенность: наличие судебного иммунитета у иностранного государства-ответчика презюмируется, а каждая международная организация должна разъяснять суду, какими льготами и привилегиями она наделена: нормативными актами или конкретным договором?

В ч. 3 ст. 401 ГПК предусмотрена еще одна группа лиц, пользующихся определенными процессуальными привилегиями: аккредитованные в России дипломатические представители иностранных государств и другие лица, указанные в соответствующих законах и договорах. Основным документом, закрепляющим и распределяющим разнообразные привилегии и иммунитеты для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств является Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.

Разнообразными льготами пользуются дипломатические агенты — главы и члены дипломатического персонала представительства, имеющие дипломатические ранги. Лица административно-технического персонала, обслуживающего персонала, частные домашние работники сотрудников представительства и члены семей дипломатов также обладают при определенных условиях иммунитетами.

Однако иммунитет от гражданской юрисдикции не распространяется на случаи, когда дипломатические представители вступают в гражданско-правовые отношения как частные лица в связи со спорами о принадлежащих им строениях на территории России, наследовании или деятельности, осуществляемой за пределами официальных функций.

В соответствии со ст. 32 Конвенции 1961 г. возбуждение дела дипломатическим агентом или другим лицом, пользующимся иммунитетом от юрисдикции, лишает его права ссылаться на иммунитет в отношении встречных исков, непосредственно связанных с основным иском. Иммунитет от гражданской юрисдикции состоит в том, что касается служебной деятельности, которой пользуются и консулы.

325

Согласно ст. 407 ГПК российские суды исполняют переданные им в установленном порядке судебные поручения иностранных судов о совершении отдельных процессуальных действий (вручение извещений и других документов, получение объяснений сторон, показаний свидетелей, заключения экспертов, осмотр на месте и др.), а также могут обращаться к иностранным судам с поручениями об исполнении такого рода действий.

Вопросы оказания правовой помощи регулируются различными международными договорами. Поручения об оказании правовой помощи реализуются методами процессуальных процедур страны места исполнения. Иногда допускается применение процессуального законодательства иностранного государства, если оно не противоречит законам и публичному порядку страны места исполнения.

Статья 407 ГПК предоставляет право судам в России обращаться к судам иностранных государств с поручениями о выполнении отдельных процессуальных действий, а также исполнять переданные им в установленном законом порядке поручения судов иностранных государств.

Если в установленном порядке, т.е. в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1988 г., из Минюста России поступит в суд иностранное судебное поручение от государства, не связанного с Россией соответствующими обязательствами по договору, то поручение следует исполнить, кроме случаев, указанных в ч. 2 ст. 407 ГПК. Суд отказывает в исполнении, если исполнение поручения может нанести ущерб суверенитету или угрожает безопасности России либо не входит в компетенцию суда.

Необходимо точно соблюдать порядок движения поручения к исполнителю. Несоблюдение или даже формальное нарушение порядка способно привести к длительной волоките или проблемам по существу.

Российские суды общей юрисдикции используют две схемы, рассчитанные на разные зарубежные страны. Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке сношений государственных учреждений СССР и их должностных лиц с учреждениями и должностными лицами иностранных государств» от 16 декабря 1947 г. устанавливает дипломатический порядок передачи поручений.

Первая схема довольно сложная: заказчик, его национальное министерство юстиции, министерство иностранных дел, затем зарубежные министерство иностранных дел и министерство юстиции, далее — суд-исполнитель. Это относится к США, Франции, Бельгии и др. Вторая схема более простая, так как устанавливает порядок сношений судебных органов через центральные учреждения юстиции.

В рамках СНГ оказание правовой помощи регулируется Конвенцией «Правовые отношения по гражданским и семейным делам» 1993 г.

Источник

Согласно ст. 401 ГПК, сохраняющей концепцию судебного им- мунитети иностранного государства, предъявление иска к иностранному государству, привлечение его к участию в деле в качестве соответчика или третьего лица, наложение ареста на имущество, принадлежащее иностранному государству и находящееся на территории России, и принятие по отношению к нему обеспечительных мер, обращение взыскания на это имущество в порядке принудительного исполнения решения суда допускается только с согласия компетентных органов соответствующего государства, если иное не предусмотрено международным договором России или федеральным законом. При этом согласие иностранного государства в лице его компетентных органов требуется отдельно на предъявление иска, на его обеспечение и на обращение взыскания, при предъявлении к нему встречного иска. В соответствии с ч. 2 ст. 401 ГПК границы судебного иммунитета международных организаций определяют федеральные законы и международные договоры России. В таких договорах предусматриваются различные льготы и привилегии в отношении конкретных международных организаций, выступающих в российских судах. При этом необходимо учитывать такую особенность: наличие судебного иммунитета у иностранного государства-ответчика презюмируется, а каждая международная организация должна разъяснять суду, какими льготами и привилегиями она наделена — нормативными актами или конкретным договором. В ч. 3 ст. 401 ГПК предусмотрена еще одна группа лиц, пользующихся определенными процессуальными привилегиями: аккредитованные в России дипломатические представители иностранных государств и другие лица, указанные в соответствующих законах и договорах. Основным документом, закрепляющим и распределяющим разнообразные привилегии и иммунитеты для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств является Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. Разнообразными льготами пользуются дипломатические агенты — главы и члены дипломатического персонала представительства, имеющие дипломатические ранги. Лица административно-технического персонала, обслуживающего персонала, частные домашние работники сотрудников представительства и члены семей дипломатов также обладают при определенных условиях иммунитетами. Однако иммунитет от гражданской юрисдикции не распространяется на случаи, когда дипломатические представители вступают в гражданско-правовые отношения как частные лица в связи со спорами о принадлежащих им строениях на территории России, наследовании или деятельности, осуществляемой за пределами официальных функций. В соответствии со ст. 32 Конвенции 1961 г. возбуждение дела дипломатическим агентом или другим лицом, пользующимся иммунитетом от юрисдикции, лишает его права ссылаться на иммунитет в отношении встречных исков, непосредственно связанных с основным иском. Иммунитет от гражданской юрисдикции состоит в том, что касается служебной деятельности, которой пользуются и консулы. Согласно ст. 407 ГПК российские суды исполняют переданные им в установленном порядке судебные поручения иностранных судов о совершении отдельных процессуальных действий (вручение извещений и других документов, получение объяснений сторон, показаний свидетелей, заключения экспертов, осмотр на месте и др.), а также могут обращаться к иностранным судам с поручениями об исполнении такого рода действий. Вопросы оказания правовой помощи регулируются различными международными договорами. Поручения об оказании правовой помощи реализуются методами процессуальных процедур страны места исполнения. Иногда допускается применение процессуального законодательства иностранного государства, если оно не противоречит законам и публичному порядку страны места исполнения. Статья 407 ГПК предоставляет право судам в России обращаться к судам иностранных государств с поручениями о выполнении отдельных процессуальных действий, а также исполнять переданные им в установленном законом порядке поручения судов иностранных государств. Если в установленном порядке, т.е. в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1988 г., из Минюста России поступит в суд иностранное судебное поручение от государства, не связанного с Россией соответствующими обязательствами по договору, то поручение следует исполнить, кроме случаев, указанных в ч. 2 ст. 407 ГПК. Суд отказывает в исполнении, если исполнение поручения может нанести ущерб суверенитету или угрожает безопасности России либо не входит в компетенцию суда. Необходимо точно соблюдать порядок движения поручения к исполнителю. Несоблюдение или даже формальное нарушение порядка способно привести к длительной волоките или проблемам по существу. Российские суды общей юрисдикции используют две схемы, рассчитанные на разные зарубежные страны. Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке сношений государственных учреждений СССР и их должностных лиц с учреждениями и должностными лицами иностранных государств» от 16 декабря 1947 г. устанавливает дипломатический порядок передачи поручений. Первая схема довольно сложная: заказчик, его национальное министерство юстиции, министерство иностранных дел, затем зарубежные министерство иностранных дел и министерство юстиции, далее — суд-исполнитель. Это относится к США, Франции, Бельгии и др. Вторая схема более простая, так как устанавливает порядок сношений судебных органов через центральные учреждения юстиции267. В рамках СНГ оказание правовой помощи регулируется Конвенцией «Правовые отношения по гражданским и семейным делам» 1993 г.

Читайте также:  Витаминная смесь для иммунитета без меда

Еще по теме 25.1. Судебный иммунитет и судебные поручения:

  1. 21.3. Судебный иммунитет и судебные поручения
  2. Судебное поручение.
  3. Статья 62. Судебные поручения
  4. Статья 407. Судебные поручения
  5. Статья 63. Порядок выполнения судебного поручения
  6. 19.4. Исполнение судебных решений и поручений иностранных судов
  7. Вопрос 128. Договоры о правовой помощи. Судебные поручения
  8. 15.3. ВЫПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ ПОРУЧЕНИЙ
    И ОКАЗАНИЕ ДРУГИХ ВИДОВ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ
    В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ
  9. 39. После окончания судебного заседания свидетель Л. обратился к судье и заявил, что в протоколе судебного заседания неправильно записаны его показания. Судья дал указание секретарю судебного заседания внести соответствующие исправления. Правильно ли это?
  10. § 3. Судебные поручения. Признание и исполнение решений иностранных судов и иностранных третейских судов (арбитражей)
  11. Статья 114. Содержание судебных повесток и иных судебных извещений
  12. §7. Распорядок судебного заседания. Порядок вынесения решений в судебном разбирательстве
  13. 11.1. Значение стадии судебного разбирательства. Порядок проведения судебного заседания
  14. Вопрос 68. Понятие и виды судебных постановлений. Сущность и значение судебного решения
  15. 16 . Каковы место и роль высших судебных органов в общей судебной системе Российской Федерации

Источник