Установите соответствие между характеристикой иммунитета и его видом

Установите соответствие между характеристикой иммунитета и его видом thumbnail

Тема: Иммунитет – 8 класс

Выберите один вариант ответа в тестовых заданиях.

1.Антитела выделяют:

А) эритроциты, б) эпителиальные клетки, в) лимфоциты, г) тромбоциты

2. Укажите виды иммунитета:

А) естественный и врожденный, б) естественный и искусственный,

в) искусственный и приобретенный, г) искусственный и врожденный

3. Иммунитет, передающийся детям от родителей по наследству:

А) естественный, б) искусственный, в) активный, г) пассивный

4. Искусственный иммунитет делится на:

А) врожденный и пассивный, б) врожденный и активный,

в) активный и пассивный, г) активный и поствакцинальный

5. Первую прививку от оспы сделал:

А) Э. Дженнер, б) И. И. Мечников, в) Л. Пастер, г) И. П. Павлов

6. Антитела представляют собой белки:

А) агглютиногены, б) иммуноглобулины, в) гемоглобины, г) фибриногены

7. Естественный иммунитет может быть:

А) врожденный и приобретенный, б) активный и пассивный,

в) врожденный и активный, г) приобретенный и пассивный

8. Ряд, в котором представлены основные причины снижения иммунитета:

А) неправильное питание, закаливание,

Б) плохая экология, недосыпания, занятия спортом,

В) избыточный солнечный свет, ежедневные прогулки, стресс,

Г) интоксикация алкоголем, стресс, недосыпание интоксикация алкоголем

9. Ряд, который содержит пример формирования искусственного иммунитета:

А) сыворотка, вакцинация, прививка

Б) сыворотка, генная инженерия, вакцинация

В) вакцинация, анабиоз, сыворотка

Г) анабиоз, симбиоз, вакцинация

10. Ряд, который содержит пример формирования естественного иммунитета:

А) сыворотка, генная инженерия, вакцинация

Б) сыворотка, вакцинация, прививка

В) перенесение заболевания оспы, наследственность, вскармливание молоком

Г) вакцинация, наследственность, вскармливание молоком

11. Ряд, в котором представлена схема естественного иммунитета:

А) иммунитет: врожденный и приобретенный

Б) иммунитет: естественный и приобретенный

В) иммунитет: врожденный и наследственный

Г) иммунитет: врожденный и генетический

12. Ряд, в котором представлена схема искусственного иммунитета:

А) иммунитет: вакцинация и приобретенный

Б) иммунитет: врожденный и приобретенный

В) иммунитет: вакцинация и сыворотка

Г) иммунитет: врожденный и наследственный

13. Ряд, в котором представлена схема иммунитета:

А) иммунитет: естественный (врожденный и приобретенный) искусственный (сыворотка и вакцинация)

Б) иммунитет: врожденный (вакцина и сыворотка) и приобретенный

В) иммунитет: вакцинация (искусственная и приобретенная) и сыворотка (искусственная и натуральная)

Г) иммунитет: врожденный и наследственный (сыворотка и вакцинация)

14. Ряд, в котором перечислен факторы повышающие иммунитет:

А) медицинское обследование, вакцинация, спорт

Б) закаливание, введение сыворотки, диета

В) диета, закаливание, медицинские процедуры

Г) рациональное питание, закаливание, занятие спортом

15. Сыворотка представляет собой:

А) готовые антитела, б) ослабленные антигены, в) ослабленные микробы, г) убитые микробы

16. Вакцина это:

А) культура ослабленных микробов, б) готовые антитела,

в) неослабленные микробы, г) кровь переболевшего человека или животного

17. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.

1. Естественный

2. Искусственный

Б) Появляется после вакцинации

В) Приобретается после перенесенного заболевания

Г) Передается от родителей своим детям

Д) Возникает под действием лечебной сыворотки

Е) Возникает при введении культур ослабленных микробов

18. Выберите правильные высказывания.

1. Т-система осуществляет клеточный иммунитет.

2. В-система осуществляет гуморальный иммунитет.

3. Уничтожение вредных факторов с помощью фагоцитов осуществляется гуморальным механизмом иммунитета.

4. Иммунологическая память обеспечивается клетками памяти – В-лимфоцитами.

5. В формировании иммунитета активное участие принимают эритроциты.

6. В защитной реакции организма при воспалении главная роль отводится специфическим факторам.

7. Специфическая форма иммунитета обуславливает защиту однородными антителами от одного вида инфекции.

8. Вещество, вызывающее аллергию, называют комплексом антиген-антитело.

9. Все вакцины и сыворотки специфичны, то есть обладают строгой направленностью действия.

10. При введении сыворотки организм самостоятельно вырабатывает антитела.

Читайте также:  Рецепт смеси для повышения иммунитета курага мед

Ответы на задания по теме «Иммунитет» – 8 класс

1. В, 2. Б, 3. А, 4. В, 5. А, 6. Б, 7. А, 8. Г, 9. А, 10. В, 11. А, 12. В, 13. А, 14. Г, 15. А, 16. А,

17.. 1 – А, В, Г; 2 – Б. Д, Е.

18. Правильные высказывания: 1, 2, 4, 7, 9.

Источник

4340. Установите соответствие между характеристиками и видами иммунитета человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИММУНИТЕТА

А) приобретается при введении в организм лечебной сыворотки
Б) заключается в невосприимчивости к болезням животных
В) возникает под действием вакцин
Г) передается по наследству
Д) формируется после перенесенного заболевания

ВИДЫ ИММУНИТЕТА

1) естественный
2) искусственный

Верный ответ: 21211

Естественный иммунитет (1) передается по наследству (Г), формируется после перенесенного заболевания (Д) — за счет остающихся в крови антител, заключается в невосприимчивости к болезням животных (Б) — человек не более многими заболеваниями животных, например, чумкой собак.

Искусственный иммунитет (2) приобретается при введении в организм лечебной сыворотки (А) — готовых антител (искусственный пассивный иммунитет), возникает под действием вакцин (В) — за счет ослабленных или убитых возбудителей инфекционного заболевания (искусственный активный иммунитет).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4340.

4451. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
К внутренней среде организма человека относят

1) красный костный мозг
2) кровь
3) жировую ткань
4) тканевую жидкость
5) лимфу
6) спинномозговую жидкость

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4451.

4580. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин,
обозначенный на схеме вопросительным знаком.

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4580.

4900. Установите соответствие между характеристиками и жидкими соединительными
тканями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) обеспечивает отток тканевой жидкости от всех органов
Б) доставляет питательные вещества к внутренним органам
В) транспортирует газы
Г) представлена большим количеством эритроцитов
Д) движется по системе сосудов от тканей к сердцу
Е) образуется из тканевой жидкости

ЖИДКИЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ

1) кровь
2) лимфа

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4900.

4901. Установите правильную последовательность процессов, происходящих при свёртывании крови у человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) разрушение тромбоцитов
2) повреждение стенки сосуда
3) формирование тромба
4) взаимодействие тромбина с фибриногеном
5) активация протромбина
6) образование фибрина

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4901.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Источник

5372. Известно, что Луи Пастер — французский микробиолог и иммунолог, разработавший технологию пастеризации. Выберите из приведенного ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию выделенных выше признаков, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. В своих экспериментах учёный доказал, что живые организмы не могут зарождаться сами, у них обязательно есть предшественники (родители).2. Изучая физические свойства винной кислоты, обнаружил, что она обладает оптической активностью.3. Разработал эффективный метод предохранительных прививок.4. Открыл мельчайшие организмы — анаэробы. 5. Учёный имел огромную международную известность.6. Для продления срока хранения и обеззараживания пищевых продуктов предложил нагревать жидкие продукты или вещества до 60 °С в течение 60 минут или при температуре 70-80 °С в течение 30 минут.

Читайте также:  Какие продукты повышают иммунитет взрослому

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5372.

5432. Установите соответствие между характеристиками и видами медицинских препаратов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) содержит убитые, ослабленные вирусы или бактерии, а также продукты их жизнедеятельности
Б) вводится, как правило, заболевшему человеку или при подозрении на заражение
В) вызывает заболевание в лёгкой форме
Г) содержит готовые антитела
Д) участвует в формировании пассивного искусственного иммунитета
Е) образует активный искусственный иммунитет

ВИДЫ ПРЕПАРАТОВ

1) вакцина
2) лечебная сыворотка

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5432.

5439. Рассмотрите рисунок. Назовите процесс, укажите, какие клетки его обеспечивают и каково его биологическое значение. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

Задание ЕГЭ по биологии

1) пиноцитоз
2) моноциты и нейтрофилы
3) экзоцитоз
4) фагоцитоз
5) вырабатывают антитела
6) эозинофилы и тромбоциты
7) обеспечивают гуморальный иммунитет
8) обеспечивают клеточный иммунитет

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5439.

5488. Установите соответствие между функциями и системами органов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ

А) переносит глюкозу из ворсинок тонкого кишечника
Б) доставляет кислород к клеткам
В) транспортирует липиды от тонкого кишечника
Г) осуществляет отток тканевой жидкости от тканей и органов
Д) транспортирует углекислый газ

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

1) лимфатическая
2) кровеносная

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5488.

5500. Что представляют собой медицинские препараты — вакцина и лечебная сыворотка? С какой целью каждый из этих препаратов вводят человеку? Ответ поясните.

1) Вакцина — препарат, который содержит ослабленные или убитые микроорганизмы
2) Сыворотка — препарат, который содержит готовые антитела
3) Вакцину вводят в организм человека для профилактики инфекционных заболеваний: формируется искусственный активный иммунитет
4) Сыворотку вводят в организм человек для экстренной профилактики инфекционных заболеваний, борьбы с возбудителем заболевания: формируется искусственный пассивный иммунитет (экстренную профилактику в отношении человека применяют, например, после укуса его собакой или диким животным, которое может быть заражено бешенством)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5500.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Источник

4015. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых
сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Явление фагоцитоза было открыто русским ученым И. И. Мечниковым. (2)Фагоциты поглощают чужеродные тела и вызывают местную воспалительную реакцию. (3)Функции фагоцитов обеспечивают в организме человека формирование активного иммунитета. (4)Пассивный иммунитет обеспечивают тромбоциты. (5)В основе искусственного пассивного иммунитета лежит способность лейкоцитов синтезировать, а затем выделять в кровь человека антитела. (6)Различают клеточный и гуморальный механизмы формирования иммунитета. (7)В основе клеточного иммунитета лежит способность мембраны лейкоцитов к эндоцитозу.

Читайте также:  Мед и мята для иммунитета

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 5:

3) При введении вакцины формируется искусственный активный иммунитет (вакцина содержит убитых или ослабленных возбудителей инфекционного заболевания)
4) Искусственный пассивный иммунитет формируется при введении лечебной сыворотки
5) В основе естественного и искусственного активного иммунитета лежит способность лейкоцитов синтезировать, а затем выделять в кровь человека антитела

Естественный активный иммунитет формируется после перенесенного человеком заболевания, искусственный активный — после введения вакцины, однако и в том, и в другом случае антитела, синтезированные B-лимфоцитами, играют главную роль.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4015.

4032. Установите соответствие между характеристиками и форменными элементами
крови человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) обеспечивают свертывание крови
Б) плазмалемма включает агглютиногены
В) имеет двояковогнутую форму
Г) осуществляет транспорт газов
Д) при разрушении выделяют вещество, участвующее в образовании сгустка

ФОРМЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

1) эритроцит
2) тромбоцит

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4032.

4184. В чём отличия групп крови, имеющихся у человека? Какие группы крови совместимы при переливании? Людей с какой группой крови считают универсальными донорами и реципиентами?

1) По системе AB0 группа крови определяется наличием или отсутствием определенных белков, содержащихся в эритроцитах (А- и B- агглютиногены) и в плазме (α- и β-агглютинины)
2) Первую группу крови можно переливать людям с любой группой крови, вторую — только людям с второй или четвертой группами крови, третью — только людям с третьей или четвертой группой крови, а четвертая группа крови подходит для переливания только людям с четвертой группой крови
3) Люди с первой группой крови — универсальные доноры (их кровь можно переливать людям с любой группой крови), люди с четвертой группой крови — универсальные реципиенты (им можно переливать кровь от людей с любой группой крови)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4184.

4283. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Лейкоциты, в отличие от эритроцитов,

1) участвуют в фагоцитозе
2) обеспечивают врожденный иммунитет
3) являются клетками
4) безъядерные форменные элементы крови
5) синтезируют антитела
6) формируют тромб

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4283.

4339. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Эритроциты крови человека,в отличие от лейкоцитов,

1) образуют нестойкое соединение с кислородом
2) образуют тромб
3) являются форменными элементами
4) окончательно созревают в красном костном мозге
5) безъядерные клетки
6) имеют крупные размеры

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4339.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Источник