В чем суть бюджетного иммунитета

В чем суть «Бюджетного иммунитета»?

+Обращение взыскания на бюджетные средства только на основании судебного акта

В каких целях классифицируются бюджетные расходы?

+Обеспечения планирования.

В чем заключается социально-экономическое назначение расходов бюджетных организаций?

+В реализации основных направлений налоговой политики.

Д

Должны ли бюджетные организации осуществлять платежи в Пенсионный фонд РФ?

+Не должны.

Должна ли бюджетная организация получать средства из федераль­ного бюджета, бюджета субъекта РФ или муниципалитета?

+Да.

Е

Если бюджетная организация предоставляет платные услуги населению, как вы расцените ее деятельность?

+Как один из вариантов получения средств на развитие орга­низации.

Есть ли в РФ бюджетные организации, оказывающие платные услуги?

+Множество.

Если сравнить степень самостоятельности бюджетных организаций и коммерческих структур при расходовании средств, каковы будут первые?

+Менее самостоятельны, чем вторые.

З

За счет чего осуществляются расходы бюджетных организаций?

Дотаций.

Бюджетных инвестиций.

Бюджетной ссуды.

К

Кто может стать учредителем бюджетной организации?

+Органы государственной власти РФ и субъектов РФ.

Кому бюджетная организация может оказывать платные услуги?

+Кому угодно.

Как может бюджетная организация использовать самостоятельно заработанные средства?

+Исключительно на расширение и развитие системы услуг, для предоставления которых она создана.

Какой документ является основой финансового планирования в бюджетной организации?

+Перспективный финансовый план, составляемый Минфином РФ на три года.

Какой порядок использования средств, выделенных из бюджета на финансирование бюджетных организаций?

+Только на конкретные цели, предусмотренные при выделении средств.

Каким образом должны храниться средства, выделенные из бюджета, и средства, самостоятельно заработанные бюджетной организацией?

+Как посчитает целесообразным бюджетная организация.

Какие источники расширения и развития своей деятельности может использовать бюджетная организация?

+Средства бюджетов бюджетной системы РФ любого уровня и самостоятельно заработанные средства.

Какая структура ведет счета бюджетных организаций, финансируемых из федерального бюджета?

+Федеральное казначейство

Какой орган контролирует соблюдение лимита кассы в бюджетной организации, переведенной на обслуживание в казначейство?

+Центральный банк РФ.

Какие предприятия имеют односторонние связи с бюджетом?

+Медицинские учреждения.

Какие принципы не используются при распределении фонда финансово­го обеспечения социальной сферы?

+Демографический.

Какие влияния оказывают бюджетные расходы на социальную сферу?

+Повышают жизненный уровень населения.

Какую функцию выполняют целевые фонды предприятий?

+Стимулирующую.

Какие существуют способы бюджетного финансирования?

+Система «брутто-бюджет».

Каков первый этап санкционирования расходов бюджета?

+Составление и утверждение бюджетной росписи.

Каков второй этап санкционирования расходов бюджета?

+Утверждение и доведение до получателей уведомлений о бюджет­ных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и утверждение им смет доходов и расходов.

Каков третий этап санкционирования расходов бюджета?

+утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

Каковы источники собственных средств бюджетных организаций?
Бюджетное финансирование.

Целевые средства, поступившие от юридических и физических лиц.

Долгосрочные кредиты коммерческих банков.

Дебиторская задолженность.

Какие источники не относятся к собственным средствам бюджет­ных организаций?

Бюджетное финансирование.

Целевые средства, поступившие от юридических и физических лиц.

Средства, полученные от сдачи в аренду помещений.

Средства от предпринимательской деятельности.

Каков четвертый этап санкционирования расходов бюджета?

+Принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств.

Какие средства относятся к собственным доходам бюджетных орга­низаций?

Бюджетное финансирование.

Средства от оказания платных услуг по хозяйственным договорам.

Краткосрочные кредиты коммерческих банков.

Кредиторская задолженность.

Какие средства не относятся к собственным доходам бюджетных организаций?

Поступления от внереализационных операций.

Средства от оказания платных услуг по хозяйственным договорам.

Добровольные пожертвования, поступившие от юридических и физи­ческих лиц.

Кредиторская задолженность.

Как подразделяются расходы бюджетных организаций?

+Текущие.

Какие методы планирования бюджетных расходов вы знаете?

+Нормативный.

+Программно-целевой.

Кем разрабатываются и утверждаются минимальные государственные социальные стандарты?

+Федеральными органами власти.

М

Может ли называться бюджетной организация, которая не финан­сируется ни из одного уровня бюджетной системы РФ?

+Нет.

Можно ли утверждать, что получение средств из любого уровня бюджетной системы РФ организацией свидетельствует о том, что она является бюджетной?

+Нет.

Могут ли коммерческие структуры получать средства из федераль­ного бюджета РФ?

+Только если они являются государственным унитарным предпри­ятием.

Может ли в качестве цели деятельности бюджетной организации
быть определено получение прибыли?

+Ни при каких обстоятельствах не может.

Можно ли при недостатке бюджетного финансирования бюджетной организации использовать для выполнения задания органа исполни­тельной власти, в ведении которого она находится, самостоятельно за­работанные средства?

Читайте также:  Какими продуктами можно поднять иммунитет

+Да.

Может ли бюджетная организация самостоятельно зарабатывать средства дополнительно к выделяемым из бюджета?

+Может.

Может ли бюджетная организация предоставлять платные услуги?

+Может.

Н

На что направляется наибольшая часть местных расходов бюджетов?

+На управление и содержание правоохранительных органов.

+На охрану окружающей среды.

На чем базируется формирование расходов бюджетных организаций?

+На нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.

На что направляются финансовые ресурсы предприятий?

+На покрытие убытков ведомственного жилищно-коммунального хо­зяйства и расходов на содержание социально-культурных мероприятий.

О

От чего зависит развитие социальной сферы?

+Уровня развития материального производства.

О чем дает представление бюджетная классификация?

+О социально-экономическом разрезе бюджетных ассигнований.

П

Принципы финансирования социальной сферы следующие.

+Формирование государством реального единого социального про­странства для реализации основных гарантий в социальной сфере.

+Содействие занятости.

По каким каналам доводятся бюджетные средства до объектов со­циальной сферы?

(+)Казначейской системы.

+Финансовой системы.

Перечислите пути поступления финансовых ресурсов в социальную
сферу.

+Бюджетный.

Р

Разрешено ли бюджетным организациям получать кредиты в банках?

+Только в коммерческом банке.

Разрешено ли бюджетной организации размещать временно свободные средства на банковских депозитах?

+Разрешено в любых банках.

С

С какой целью предприятия выделяют ресурсы на финансирование
социальной сферы муниципальных образований?

+Снять непосильную нагрузку по финансированию социальной сферы с территориальных органов власти.

Ч

Что может быть определено в качестве цели деятельности бюджетной организации?

+Любые функции некоммерческого характера.

Что может быть определено в качестве цели создания бюджетной организации?

+Только выполнение функций некоммерческого характера.

Что такое бюджетный иммунитет?

+Особый правовой режим.

Что включает социальная сфера как отрасль?

+Здравоохранение.

Что входит в состав финансовых ресурсов бюджетных организаций?

+Доходы населения.

В чем суть «Бюджетного иммунитета»?

+Обращение взыскания на бюджетные средства только на основании судебного акта

Рекомендуемые страницы:

Источник

Ïðàâîâîé ðåæèì èììóíèòåòà áþäæåòà áþäæåòíîé ñèñòåìû Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

Ïîä èììóíèòåòîì â þðèäè÷åñêîì ñìûñëå (àíãë, immunity, îò ëàò. immunitas — îñâîáîæäåíèå, èçáàâëåíèå îò ÷åãî-ëèáî, íåçàâèñèìîñòü, íåïîäâåðæåííîñòü ÷åìó-ëèáî) ïîíèìàåòñÿ èçúÿòèå èç-ïîä äåéñòâèÿ íåêîòîðûõ çàêîíîâ.

Áþäæåòíûé êîäåêñ ÐÔ â ñò. 239 ïðåäóñìàòðèâàåò: «Èììóíèòåò áþäæåòîâ áþäæåòíîé ñèñòåìû Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ïðàâîâîé ðåæèì, ïðè êîòîðîì îáðàùåíèå âçûñêàíèÿ íà ñðåäñòâà áþäæåòîâ áþäæåòíîé ñèñòåìû Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè îñóùåñòâëÿåòñÿ òîëüêî íà îñíîâàíèè ñóäåáíîãî àêòà, çà èñêëþ÷åíèåì ñëó÷àåâ, ïðåäóñìîòðåííûõ ñòàòüÿìè 93.3, 93.4, 142.2, 142.3, 166.1, 218 íàñòîÿùåãî Êîäåêñà».

Äèàëåêòèêà ðàññìàòðèâàåìûõ ïðàâîîòíîøåíèé çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî, ñ îäíîé ñòîðîíû, òðåáîâàíèÿ ñóäåáíîãî àêòà äîëæíû áûòü èñïîëíåíû ñâîåâðåìåííî è â ïîëíîì îáúåìå, ñ äðóãîé — ãîñóäàðñòâî äîëæíî îáåñïå÷èòü èñïîëíåíèÿ âñåõ ðàñõîäíûõ îáÿçàòåëüñòâ.

Íàëè÷èå óêàçàííîãî ïðàâîâîãî ðåæèìà îáóñëîâëåíî îñîáåííîñòÿìè áþäæåòà.

Ñóäåáíàÿ ïðàêòèêà

Êîíñòèòóöèîííûé Ñóä ÐÔ â ïîñòàíîâëåíèè îò 2 ìàðòà 2010 ã. ¹ 5-Ï «Ïî äåëó î ïðîâåðêå êîíñòèòóöèîííîñòè ïîëîæåíèé ñòàòüè 242.1 Áþäæåòíîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè â ñâÿçè ñ æàëîáîé Óïîëíîìî÷åííîãî ïî ïðàâàì ÷åëîâåêà â Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè» óêàçàë, «èñõîäÿ èç ïðàâîâîé ïðèðîäû áþäæåòà, ÿâëÿþùåãîñÿ ôèíàíñîâîé îñíîâîé ôóíêöèîíèðîâàíèÿ ãîñóäàðñòâà, ñðåäñòâà êîòîðîãî ðàñõîäóþòñÿ íà ãîñóäàðñòâåííûå è îáùåñòâåííûå íóæäû â èíòåðåñàõ âñåõ ãðàæäàí, ïðîæèâàþùèõ íà åãî òåððèòîðèè, è èç íåîáõîäèìîñòè öåëåâîãî ðàñõîäîâàíèÿ áþäæåòíûõ ñðåäñòâ, ôåäåðàëüíûé çàêîíîäàòåëü âïðàâå è îáÿçàí óñòàíîâèòü òàêîå ïðàâîâîå ðåãóëèðîâàíèå, êîòîðîå ïðåïÿòñòâóåò âîçìîæíîñòè áåñêîíòðîëüíîãî îáðàùåíèÿ âçûñêàíèÿ íà ñðåäñòâà áþäæåòà. Òåì ñàìûì îáåñïå÷èâàþòñÿ ðåàëüíûå ãàðàíòèè ñîõðàííîñòè ñðåäñòâ ãîñóäàðñòâà, êîòîðîå â ýòèõ öåëÿõ ìîæåò ïðèáåãàòü ê èñïîëüçîâàíèþ ñóäåáíîé çàùèòû ñâîèõ ïðàâ».

Ïðè ýòîì, ïî ìíåíèþ Êîíñòèòóöèîííîãî Ñóäà ÐÔ, «ñóäåáíûé ìåõàíèçì ðåøåíèÿ èìóùåñòâåííîãî ñïîðà, â òîì ÷èñëå ñâÿçàííîãî ñ âîçìåùåíèåì çà ñ÷åò áþäæåòà ïðè÷èíåííîãî ãðàæäàíèíó âðåäà, ÿâëÿåòñÿ íàèáîëåå ïðåäïî÷òèòåëüíûì äëÿ îáåñïå÷åíèÿ ñïðàâåäëèâîñòè è ñîðàçìåðíîñòè ðåøåíèÿ, à òàêæå äëÿ ñîîòâåòñòâóþùåãî êîíòðîëÿ çà ñîáëþäåíèåì ýòèõ îáùåïðàâîâûõ òðåáîâàíèé ïðè ïðèíÿòèè äîñóäåáíûõ àêòîâ è ïîòîìó, êàê íàïðàâëåííûé è íà îáåñïå÷åíèå ïðàâ ëè÷íîñòè, è íà ó÷åò çàêîííûõ èíòåðåñîâ ãîñóäàðñòâà êàê ñîáñòâåííèêà ñðåäñòâ, â íàèáîëüøåé ñòåïåíè ñîãëàñóåòñÿ ñ ïîëîæåíèÿìè ñòàòåé 8 (÷àñòü 2), 35 (÷àñòü 3) è 46 Êîíñòèòóöèè Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè».

Ñì. òàêæå ï. 3.2 Ïîñòàíîâëåíèÿ ÊÑ ÐÔ îò 14 èþëÿ 2005 ã. ¹ 8-Ï

«Ãîñóäàðñòâó â ïðîöåññå èñïîëíåíèÿ ñóäåáíîãî ðåøåíèÿ, âûíåñåííîãî ïî èñêó ê Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè (êàê è ïî äåíåæíûì îáÿçàòåëüñòâàì ïîëó÷àòåëåé ñðåäñòâ ôåäåðàëüíîãî áþäæåòà, ïîäëåæàùèì èñïîëíåíèþ çà ñ÷åò ñðåäñòâ ôåäåðàëüíîãî áþäæåòà), âî âñÿêîì ñëó÷àå äîëæíà áûòü îáåñïå÷åíà âîçìîæíîñòü ïðèíÿòü îðãàíèçàöèîííî-òåõíè÷åñêèå ìåðû ïî ïåðåðàñïðåäåëåíèþ áþäæåòíûõ ñðåäñòâ, íàõîäÿùèõñÿ íà êàçíà÷åéñêèõ ñ÷åòàõ, òàêèì îáðàçîì, ÷òîáû ðåàëèçàöèÿ ïðàâà íà ñóäåáíóþ çàùèòó íå ïàðàëèçîâàëà äåÿòåëüíîñòü ñîîòâåòñòâóþùèõ ãîñóäàðñòâåííûõ ñòðóêòóð (ðåøåíèÿ è äåéñòâèÿ êîòîðûõ ñòàëè ïðè÷èíîé âûíåñåíèÿ ñóäåáíîãî ðåøåíèÿ) è, ñëåäîâàòåëüíî, íå ïðèâåëà áû ê íàðóøåíèþ îáåñïå÷èâàåìûõ èõ ôóíêöèîíèðîâàíèåì ïðàâ è ñâîáîä ÷åëîâåêà è ãðàæäàíèíà».

Читайте также:  Иммунитет адаптация к детскому саду

Òàêèì îáðàçîì, ïîñðåäñòâîì èììóíèòåòà áþäæåòîâ, ñ îäíîé ñòîðîíû, çàùèùàþòñÿ ôèíàíñîâûå èíòåðåñû ãîñóäàðñòâà è îáùåñòâà, à ñ äðóãîé — ïðàâà ãðàæäàí íà âîçìåùåíèå ãîñóäàðñòâîì âðåäà, ïðè÷èíåííîãî íåçàêîííûìè äåéñòâèÿìè (èëè áåçäåéñòâèåì) îðãàíîâ ãîñóäàðñòâåííîé âëàñòè èëè èõ äîëæíîñòíûõ ëèö.

 þðèäè÷åñêîé ëèòåðàòóðå ïðîâîäèòñÿ êëàññèôèêàöèÿ èìóùåñòâåííûõ èììóíèòåòîâ. Íàïðèìåð, ïî ìíåíèþ äîêò. þðèä. íàóê, ïðîôåññîðà Â. Â. ßðêîâà èìóùåñòâåííûå èììóíèòåòû â èñïîëíèòåëüíîì ïðîèçâîäñòâå ïîäðàçäåëÿþòñÿ ïî ñòåïåíè þðèäè÷åñêîé çàùèòû èìóùåñòâà íà àáñîëþòíûå è îòíîñèòåëüíûå.

Ïðè àáñîëþòíîì èììóíèòåòå íà îïðåäåëåííîå èìóùåñòâî íåâîçìîæíî îáðàòèòü âçûñêàíèå íè ïðè êàêèõ óñëîâèÿõ, à ïðè îòíîñèòåëüíîì — ïðè íàëè÷èè îïðåäåëåííûõ ôàêòè÷åñêèõ ïðåäïîñûëîê îáðàùåíèå âçûñêàíèÿ ìîæåò áûòü âîçìîæíûì1Ñì.: ßðêîâ Â.Â. Èìóùåñòâåííûå èììóíèòåòû îò âçûñêàíèÿ â ïðåäïðèíèìàòåëüñêèõ îòíîøåíèÿõ // Àðáèòðàæíûé è ãðàæäàíñêèé ïðîöåññ. 2003. ¹ 10..

 ÁÊ ÐÔ íå ïðåäóñìîòðåí àáñîëþòíûé çàïðåò íà âçûñêàíèå áþäæåòíûõ ñðåäñòâ.  ñâÿçè ñ ýòèì ñîäåðæàùèéñÿ â ÁÊ ÐÔ ïðàâîâîé ðåæèì èììóíèòåòîâ áþäæåòîâ ìîæíî îòíåñòè ê îòíîñèòåëüíîìó èììóíèòåòó.  ñò. 239 ÁÊ ÐÔ ïðåäóñìîòðåíû èñêëþ÷åíèÿ, êîãäà îáðàùåíèå âçûñêàíèÿ íà ñðåäñòâà áþäæåòîâ áþäæåòíîé ñèñòåìû Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè âîçìîæíî áåç ñóäåáíîãî àêòà.

Ïåðå÷åíü
ñëó÷àåâ, êîãäà îáðàùåíèå âçûñêàíèÿ íà ñðåäñòâà áþäæåòîâ áþäæåòíîé
ñèñòåìû Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè âîçìîæíî áåç ñóäåáíîãî àêòà
¹ ñòàòüè ÁÊ ÐÔÑîäåðæàíèå ñòàòüè
Ñò. 93.3

Ïðåäîñòàâëåíèå áþäæåòíûõ êðåäèòîâ
áþäæåòàì ñóáúåêòîâ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, ìåñòíûì áþäæåòàì

«4. Ôèíàíñîâûå îðãàíû ñóáúåêòîâ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè è
ìóíèöèïàëüíûõ ðàéîíîâ óñòàíàâëèâàþò â ñîîòâåòñòâèè ñ îáùèìè
òðåáîâàíèÿìè, îïðåäåëÿåìûìè Ìèíèñòåðñòâîì ôèíàíñîâ Ðîññèéñêîé
Ôåäåðàöèè, ïîðÿäîê âçûñêàíèÿ îñòàòêîâ íåïîãàøåííûõ êðåäèòîâ, âêëþ÷àÿ
ïðîöåíòû, øòðàôû è ïåíè».

(Ñì.: ïðèêàç Ìèíôèíà Ðîññèè îò 12 íîÿáðÿ 2007 ã. ¹ 104í (â
ðåä. îò 22 èþíÿ 2009 ã.) «Îá óòâåðæäåíèè Îáùèõ òðåáîâàíèé ê ïîðÿäêó
âçûñêàíèÿ îñòàòêîâ íåïîãàøåííûõ êðåäèòîâ, ïðåäîñòàâëåííûõ èç áþäæåòîâ
ñóáúåêòîâ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè è ìóíèöèïàëüíûõ ðàéîíîâ»)

Ñò. 93.4

Îñîáåííîñòè èñïîëíåíèÿ äåíåæíûõ òðåáîâàíèé
ïî îáÿçàòåëüñòâàì ïåðåä Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèåé

«2. Ïðè íàðóøåíèè ñðîêîâ âîçâðàòà è (èëè) èñïîëüçîâàíèè íå ïî
öåëåâîìó íàçíà÷åíèþ ñðåäñòâ ôåäåðàëüíîãî áþäæåòà, ïðåäîñòàâëåííûõ íà
âîçâðàòíîé îñíîâå áþäæåòàì ñóáúåêòîâ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè è ìåñòíûì
áþäæåòàì, à òàêæå ïðè íàðóøåíèè ñðîêîâ èñïîëíåíèÿ îáÿçàòåëüñòâ ïî
ïðåäîñòàâëåííûì Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè ãîñóäàðñòâåííûì (ìóíèöèïàëüíûì)
ãàðàíòèÿì è ïîðó÷èòåëüñòâàì ñóììû ñðåäñòâ, ïîäëåæàùèå ïåðå÷èñëåíèþ
(âçûñêàíèþ) â ôåäåðàëüíûé áþäæåò: óäåðæèâàþòñÿ çà ñ÷åò äîõîäîâ,
ïîäëåæàùèõ çà÷èñëåíèþ â áþäæåòû ñóáúåêòîâ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè è
ìåñòíûå áþäæåòû, â ïîðÿäêå, óñòàíîâëåííîì Ìèíèñòåðñòâîì ôèíàíñîâ
Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè; âçûñêèâàþòñÿ ïóòåì îáðàùåíèÿ âçûñêàíèÿ íà
ñðåäñòâà, ïðåäóñìîòðåííûå äëÿ ïåðå÷èñëåíèÿ â áþäæåòû ñóáúåêòîâ
Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè è ìåñòíûå áþäæåòû (çà èñêëþ÷åíèåì ñóáâåíöèé
áþäæåòàì ñóáúåêòîâ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè è ìåñòíûì áþäæåòàì), â ïîðÿäêå,
óñòàíîâëåííîì Ìèíèñòåðñòâîì ôèíàíñîâ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè».

(Ñì.: ïðèêàç Ìèíôèíà Ðîññèè îò 26 äåêàáðÿ 2007 ã. ¹ 152í «Îá
óòâåðæäåíèè Ïîðÿäêà óäåðæàíèÿ ñðåäñòâ, ïîäëåæàùèõ âîçâðàòó â
ôåäåðàëüíûé áþäæåò»)

Ñò. 142.2

Ñóáñèäèè áþäæåòó ñóáúåêòà Ðîññèéñêîé
Ôåäåðàöèè èç ìåñòíûõ áþäæåòîâ

«4. Îáúåì ìåæáþäæåòíûõ ñóáñèäèé, ïîäëåæàùèõ ïåðå÷èñëåíèþ èç
ìåñòíûõ áþäæåòîâ â áþäæåò ñóáúåêòà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, óòâåðæäàåòñÿ
çàêîíîì ñóáúåêòà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè î áþäæåòå ñóáúåêòà Ðîññèéñêîé
Ôåäåðàöèè.

5. Ìåæáþäæåòíûå ñóáñèäèè, óêàçàííûå â ïóíêòå 4 íàñòîÿùåé
ñòàòüè, ïðåäóñìàòðèâàþòñÿ â ìåñòíîì áþäæåòå â ñîîòâåòñòâèè ñ çàêîíîì
ñóáúåêòà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè î áþäæåòå ñóáúåêòà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè.
 ñëó÷àå íåâûïîëíåíèÿ ïðåäñòàâèòåëüíûì îðãàíîì ìóíèöèïàëüíîãî
îáðàçîâàíèÿ óêàçàííûõ òðåáîâàíèé ñóììà ìåæáþäæåòíûõ ñóáñèäèé
âçûñêèâàåòñÿ çà ñ÷åò îò÷èñëåíèé îò ôåäåðàëüíûõ è ðåãèîíàëüíûõ íàëîãîâ è
ñáîðîâ, íàëîãîâ, ïðåäóñìîòðåííûõ ñïåöèàëüíûìè íàëîãîâûìè ðåæèìàìè,
ïîäëåæàùèõ çà÷èñëåíèþ â áþäæåò ìóíèöèïàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ, â ïîðÿäêå,
îïðåäåëÿåìîì ôèíàíñîâûì îðãàíîì ñóáúåêòà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè ñ
ñîáëþäåíèåì îáùèõ òðåáîâàíèé, óñòàíîâëåííûõ Ìèíèñòåðñòâîì ôèíàíñîâ
Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè».

(Ñì.: ïðèêàç Ìèíôèíà Ðîññèè îò 31 îêòÿáðÿ 2007 ã. ¹ 97í (â
ðåä. îò 26 èþíÿ 2009 ã.) «Îá îáùèõ òðåáîâàíèÿõ ê ïîðÿäêó âçûñêàíèÿ
ìåæáþäæåòíûõ ñóáñèäèé èç ìåñòíûõ áþäæåòîâ»)

Ñò. 142.3

Ïîðÿäîê ïðåäîñòàâëåíèÿ ñóáñèäèé èç áþäæåòîâ
ïîñåëåíèé áþäæåòàì ìóíèöèïàëüíûõ ðàéîíîâ íà ðåøåíèå âîïðîñîâ ìåñòíîãî
çíà÷åíèÿ ìåæìóíèöèïàëüíîãî õàðàêòåðà

«4.  ñëó÷àå íåâûïîëíåíèÿ îðãàíîì ìåñòíîãî ñàìîóïðàâëåíèÿ
ïîñåëåíèÿ ðåøåíèÿ ïðåäñòàâèòåëüíîãî îðãàíà ìóíèöèïàëüíîãî ðàéîíà î
áþäæåòå ìóíèöèïàëüíîãî ðàéîíà â ÷àñòè ïåðå÷èñëåíèÿ ìåæáþäæåòíûõ
ñóáñèäèé â áþäæåò ìóíèöèïàëüíîãî ðàéîíà ñóììà ìåæáþäæåòíûõ ñóáñèäèé
âçûñêèâàåòñÿ çà ñ÷åò äîõîäîâ îò ôåäåðàëüíûõ íàëîãîâ è ñáîðîâ, íàëîãîâ,
ïðåäóñìîòðåííûõ ñïåöèàëüíûìè íàëîãîâûìè ðåæèìàìè, ðåãèîíàëüíûõ è
ìåñòíûõ íàëîãîâ, ïîäëåæàùèõ çà÷èñëåíèþ â ìåñòíûé áþäæåò, â ïîðÿäêå,
îïðåäåëÿåìîì ôèíàíñîâûì îðãàíîì ìóíèöèïàëüíîãî ðàéîíà ñ ñîáëþäåíèåì
îáùèõ òðåáîâàíèé, óñòàíîâëåííûõ Ìèíèñòåðñòâîì ôèíàíñîâ Ðîññèéñêîé
Ôåäåðàöèè». (Ñì.: ïðèêàç Ìèíôèíà Ðîññèè îò 31 îêòÿáðÿ 2007 ã. ¹ 97í (â
ðåä. îò 26 èþíÿ 2009 ã.) «Îá îáùèõ òðåáîâàíèÿõ ê ïîðÿäêó âçûñêàíèÿ
ìåæáþäæåòíûõ ñóáñèäèé èç ìåñòíûõ áþäæåòîâ»)

Ñò. 166.1

Áþäæåòíûå ïîëíîìî÷èÿ Ôåäåðàëüíîãî
êàçíà÷åéñòâà

«1. Ôåäåðàëüíîå êàçíà÷åéñòâî îáëàäàåò ñëåäóþùèìè áþäæåòíûìè
ïîëíîìî÷èÿìè:

ïðîèçâîäèò ðàñïðåäåëåíèå äîõîäîâ îò íàëîãîâ, ñáîðîâ è èíûõ
ïîñòóïëåíèé ñ ó÷åòîì âîçâðàòîâ (çà÷åòîâ, óòî÷íåíèé) èçëèøíå óïëà÷åííûõ
èëè èçëèøíå âçûñêàííûõ ñóìì, à òàêæå ñóìì ïðîöåíòîâ çà íåñâîåâðåìåííîå
îñóùåñòâëåíèå òàêîãî âîçâðàòà è ïðîöåíòîâ, íà÷èñëåííûõ íà èçëèøíå
âçûñêàííûå ñóììû, ìåæäó áþäæåòàìè áþäæåòíîé ñèñòåìû Ðîññèéñêîé
Ôåäåðàöèè ïî íîðìàòèâàì, äåéñòâóþùèì â òåêóùåì ôèíàíñîâîì ãîäó,
óñòàíîâëåííûì íàñòîÿùèì Êîäåêñîì, çàêîíîì (ðåøåíèåì) î áþäæåòå è èíûìè
ìóíèöèïàëüíûìè ïðàâîâûìè àêòàìè, è èõ ïåðå÷èñëåíèå íà åäèíûå ñ÷åòà
ñîîòâåòñòâóþùèõ áþäæåòîâ â ïîðÿäêå, óñòàíîâëåííîì Ìèíèñòåðñòâîì
ôèíàíñîâ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè».

(Ñì.: ïðèêàç Ìèíôèíà ÐÔ îò 5 ñåíòÿáðÿ 2008 ã. ¹ 92í (ðåä. îò 9
ôåâðàëÿ 2010 ã. ¹ 11í, îò 8 èþíÿ 2010 ã. ¹ 56í) «Îá óòâåðæäåíèè Ïîðÿäêà
ó÷åòà Ôåäåðàëüíûì êàçíà÷åéñòâîì ïîñòóïëåíèé â áþäæåòíóþ ñèñòåìó
Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè è èõ ðàñïðåäåëåíèÿ ìåæäó áþäæåòàìè áþäæåòíîé
ñèñòåìû Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè»)

Ñò. 218

Èñïîëíåíèå áþäæåòîâ íî äîõîäàì

«Èñïîëíåíèå áþäæåòîâ ïî äîõîäàì ïðåäóñìàòðèâàåò: ïåðå÷èñëåíèå
Ôåäåðàëüíûì êàçíà÷åéñòâîì ñðåäñòâ, íåîáõîäèìûõ äëÿ îñóùåñòâëåíèÿ
âîçâðàòà (çà÷åòà) èçëèøíå óïëà÷åííûõ èëè èçëèøíå âçûñêàííûõ ñóìì
íàëîãîâ, ñáîðîâ è èíûõ ïëàòåæåé, à òàêæå ñóìì ïðîöåíòîâ çà
íåñâîåâðåìåííîå îñóùåñòâëåíèå òàêîãî âîçâðàòà è ïðîöåíòîâ, íà÷èñëåííûõ
íà èçëèøíå âçûñêàííûå ñóììû, ñ åäèíûõ ñ÷åòîâ ñîîòâåòñòâóþùèõ áþäæåòîâ
íà ñîîòâåòñòâóþùèå ñ÷åòà Ôåäåðàëüíîãî êàçíà÷åéñòâà, ïðåäíàçíà÷åííûå äëÿ
ó÷åòà ïîñòóïëåíèé è èõ ðàñïðåäåëåíèÿ ìåæäó áþäæåòàìè áþäæåòíîé ñèñòåìû
Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, â ïîðÿäêå, óñòàíîâëåííîì Ìèíèñòåðñòâîì ôèíàíñîâ
Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè». (Ñì.: ïðèêàç Ìèíôèíà Ðîññèè îò 5 ñåíòÿáðÿ 2008
ã. ¹ 92í (ðåä. îò 9 ôåâðàëÿ 2010 ã. ¹ 11í. îò 8 èþíÿ 2010 ã. ¹ 56í) «Îá
óòâåðæäåíèè Ïîðÿäêà ó÷åòà Ôåäåðàëüíûì êàçíà÷åéñòâîì ïîñòóïëåíèé â
áþäæåòíóþ ñèñòåìó Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè è èõ ðàñïðåäåëåíèÿ ìåæäó
áþäæåòàìè áþäæåòíîé ñèñòåìû Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè»)

Ñò. 242

Çàâåðøåíèå òåêóùåãî ôèíàíñîâîãî ãîäà

«Â ñëó÷àå, åñëè íåèñïîëüçîâàííûé îñòàòîê ìåæáþäæåòíûõ òðàíñôåðòîâ, ïîëó÷åííûõ â ôîðìå ñóáñèäèé, ñóáâåíöèé è èíûõ ìåæáþäæåòíûõ òðàíñôåðòîâ, èìåþùèõ öåëåâîå íàçíà÷åíèå, íå ïåðå÷èñëåí â äîõîä ñîîòâåòñòâóþùåãî áþäæåòà, óêàçàííûå ñðåäñòâà ïîäëåæàò âçûñêàíèþ â äîõîä áþäæåòà, èç êîòîðîãî îíè áûëè ïðåäîñòàâëåíû, â ïîðÿäêå, îïðåäåëÿåìîì ñîîòâåòñòâóþùèì ôèíàíñîâûì îðãàíîì ñ ñîáëþäåíèåì îáùèõ òðåáîâàíèé, óñòàíîâëåííûõ Ìèíèñòåðñòâîì ôèíàíñîâ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè.

Âçûñêàíèå íåèñïîëüçîâàííûõ ìåæáþäæåòíûõ òðàíñôåðòîâ, ïðåäîñòàâëåííûõ èç ôåäåðàëüíîãî áþäæåòà, îñóùåñòâëÿåòñÿ â ïîðÿäêå, óñòàíîâëåííîì Ìèíèñòåðñòâîì ôèíàíñîâ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè».

(Ñì.: ïðèêàç Ìèíôèíà Ðîññèè îò 11 èþíÿ 2009 ã. ¹ 51í «Îá Îáùèõ òðåáîâàíèÿõ ê ïîðÿäêó âçûñêàíèÿ â äîõîä áþäæåòîâ íåèñïîëüçîâàííûõ îñòàòêîâ ìåæáþäæåòíûõ òðàíñôåðòîâ, ïîëó÷åííûõ â ôîðìå ñóáñèäèé, ñóáâåíöèé è èíûõ ìåæáþäæåòíûõ òðàíñôåðòîâ, èìåþùèõ öåëåâîå íàçíà÷åíèå, è Ïîðÿäêå âçûñêàíèÿ íåèñïîëüçîâàííûõ îñòàòêîâ ìåæáþäæåòíûõ òðàíñôåðòîâ, ïðåäîñòàâëåííûõ èç ôåäåðàëüíîãî áþäæåòà»)

Читайте также:  Иммунитет поднять в ампулах

 ñîîòâåòñòâèè ñ ãë. 24.1 ÁÊ ÐÔ èñïîëíåíèþ ïîäëåæàò ñëåäóþùèå ñóäåáíûå àêòû:

  1. ïî èñêàì ê Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, ñóáúåêòó Ôåäåðàöèè, ìóíèöèïàëüíîìó îáðàçîâàíèþ î âîçìåùåíèè âðåäà, ïðè÷èíåííîãî ãðàæäàíèíó èëè þðèäè÷åñêîìó ëèöó â ðåçóëüòàòå íåçàêîííûõ äåéñòâèé (áåçäåéñòâèÿ) ãîñóäàðñòâåííûõ îðãàíîâ, îðãàíîâ ìåñòíîãî ñàìîóïðàâëåíèÿ ëèáî äîëæíîñòíûõ ëèö ýòèõ îðãàíîâ;
  2. ïî èíûì èñêàì î âçûñêàíèè äåíåæíûõ ñðåäñòâ çà ñ÷åò êàçíû Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, ñóáúåêòà Ôåäåðàöèè, ìóíèöèïàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ;
  3. ïðèíÿòûå ñóäîì èëè àðáèòðàæíûì ñóäîì ïî ðåçóëüòàòàì ðàññìîòðåíèÿ çàÿâëåíèÿ î ïðèñóæäåíèè êîìïåíñàöèè çà íàðóøåíèå ïðàâà íà ñóäîïðîèçâîäñòâî â ðàçóìíûé ñðîê èëè ïðàâà íà èñïîëíåíèå ñóäåáíîãî àêòà â ðàçóìíûé ñðîê;
  4. ïðåäóñìàòðèâàþùèå îáðàùåíèå âçûñêàíèÿ íà ñðåäñòâà áþäæåòà áþäæåòíîé ñèñòåìû Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè ïî äåíåæíûì îáÿçàòåëüñòâàì áþäæåòíûõ ó÷ðåæäåíèé.

Источник