Выберете правильный ответ к клеточному иммунитету относится

Выберете правильный ответ к клеточному иммунитету относится thumbnail

Тема: Иммунитет – 8 класс

Выберите один вариант ответа в тестовых заданиях.

1.Антитела выделяют:

А) эритроциты, б) эпителиальные клетки, в) лимфоциты, г) тромбоциты

2. Укажите виды иммунитета:

А) естественный и врожденный, б) естественный и искусственный,

в) искусственный и приобретенный, г) искусственный и врожденный

3. Иммунитет, передающийся детям от родителей по наследству:

А) естественный, б) искусственный, в) активный, г) пассивный

4. Искусственный иммунитет делится на:

А) врожденный и пассивный, б) врожденный и активный,

в) активный и пассивный, г) активный и поствакцинальный

5. Первую прививку от оспы сделал:

А) Э. Дженнер, б) И. И. Мечников, в) Л. Пастер, г) И. П. Павлов

6. Антитела представляют собой белки:

А) агглютиногены, б) иммуноглобулины, в) гемоглобины, г) фибриногены

7. Естественный иммунитет может быть:

А) врожденный и приобретенный, б) активный и пассивный,

в) врожденный и активный, г) приобретенный и пассивный

8. Ряд, в котором представлены основные причины снижения иммунитета:

А) неправильное питание, закаливание,

Б) плохая экология, недосыпания, занятия спортом,

В) избыточный солнечный свет, ежедневные прогулки, стресс,

Г) интоксикация алкоголем, стресс, недосыпание интоксикация алкоголем

9. Ряд, который содержит пример формирования искусственного иммунитета:

А) сыворотка, вакцинация, прививка

Б) сыворотка, генная инженерия, вакцинация

В) вакцинация, анабиоз, сыворотка

Г) анабиоз, симбиоз, вакцинация

10. Ряд, который содержит пример формирования естественного иммунитета:

А) сыворотка, генная инженерия, вакцинация

Б) сыворотка, вакцинация, прививка

В) перенесение заболевания оспы, наследственность, вскармливание молоком

Г) вакцинация, наследственность, вскармливание молоком

11. Ряд, в котором представлена схема естественного иммунитета:

А) иммунитет: врожденный и приобретенный

Б) иммунитет: естественный и приобретенный

В) иммунитет: врожденный и наследственный

Г) иммунитет: врожденный и генетический

12. Ряд, в котором представлена схема искусственного иммунитета:

А) иммунитет: вакцинация и приобретенный

Б) иммунитет: врожденный и приобретенный

В) иммунитет: вакцинация и сыворотка

Г) иммунитет: врожденный и наследственный

13. Ряд, в котором представлена схема иммунитета:

А) иммунитет: естественный (врожденный и приобретенный) искусственный (сыворотка и вакцинация)

Б) иммунитет: врожденный (вакцина и сыворотка) и приобретенный

В) иммунитет: вакцинация (искусственная и приобретенная) и сыворотка (искусственная и натуральная)

Г) иммунитет: врожденный и наследственный (сыворотка и вакцинация)

14. Ряд, в котором перечислен факторы повышающие иммунитет:

А) медицинское обследование, вакцинация, спорт

Б) закаливание, введение сыворотки, диета

В) диета, закаливание, медицинские процедуры

Г) рациональное питание, закаливание, занятие спортом

15. Сыворотка представляет собой:

А) готовые антитела, б) ослабленные антигены, в) ослабленные микробы, г) убитые микробы

16. Вакцина это:

А) культура ослабленных микробов, б) готовые антитела,

в) неослабленные микробы, г) кровь переболевшего человека или животного

17. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.

1. Естественный

2. Искусственный

Б) Появляется после вакцинации

В) Приобретается после перенесенного заболевания

Г) Передается от родителей своим детям

Д) Возникает под действием лечебной сыворотки

Е) Возникает при введении культур ослабленных микробов

18. Выберите правильные высказывания.

1. Т-система осуществляет клеточный иммунитет.

2. В-система осуществляет гуморальный иммунитет.

3. Уничтожение вредных факторов с помощью фагоцитов осуществляется гуморальным механизмом иммунитета.

4. Иммунологическая память обеспечивается клетками памяти – В-лимфоцитами.

5. В формировании иммунитета активное участие принимают эритроциты.

6. В защитной реакции организма при воспалении главная роль отводится специфическим факторам.

7. Специфическая форма иммунитета обуславливает защиту однородными антителами от одного вида инфекции.

8. Вещество, вызывающее аллергию, называют комплексом антиген-антитело.

9. Все вакцины и сыворотки специфичны, то есть обладают строгой направленностью действия.

10. При введении сыворотки организм самостоятельно вырабатывает антитела.

Ответы на задания по теме «Иммунитет» – 8 класс

1. В, 2. Б, 3. А, 4. В, 5. А, 6. Б, 7. А, 8. Г, 9. А, 10. В, 11. А, 12. В, 13. А, 14. Г, 15. А, 16. А,

17.. 1 – А, В, Г; 2 – Б. Д, Е.

18. Правильные высказывания: 1, 2, 4, 7, 9.

Источник

4015. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых
сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Явление фагоцитоза было открыто русским ученым И. И. Мечниковым. (2)Фагоциты поглощают чужеродные тела и вызывают местную воспалительную реакцию. (3)Функции фагоцитов обеспечивают в организме человека формирование активного иммунитета. (4)Пассивный иммунитет обеспечивают тромбоциты. (5)В основе искусственного пассивного иммунитета лежит способность лейкоцитов синтезировать, а затем выделять в кровь человека антитела. (6)Различают клеточный и гуморальный механизмы формирования иммунитета. (7)В основе клеточного иммунитета лежит способность мембраны лейкоцитов к эндоцитозу.

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 5:

3) При введении вакцины формируется искусственный активный иммунитет (вакцина содержит убитых или ослабленных возбудителей инфекционного заболевания)
4) Искусственный пассивный иммунитет формируется при введении лечебной сыворотки
5) В основе естественного и искусственного активного иммунитета лежит способность лейкоцитов синтезировать, а затем выделять в кровь человека антитела

Читайте также:  Чай для поднятия иммунитета для детей

Естественный активный иммунитет формируется после перенесенного человеком заболевания, искусственный активный — после введения вакцины, однако и в том, и в другом случае антитела, синтезированные B-лимфоцитами, играют главную роль.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4015.

4032. Установите соответствие между характеристиками и форменными элементами
крови человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) обеспечивают свертывание крови
Б) плазмалемма включает агглютиногены
В) имеет двояковогнутую форму
Г) осуществляет транспорт газов
Д) при разрушении выделяют вещество, участвующее в образовании сгустка

ФОРМЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

1) эритроцит
2) тромбоцит

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4032.

4184. В чём отличия групп крови, имеющихся у человека? Какие группы крови совместимы при переливании? Людей с какой группой крови считают универсальными донорами и реципиентами?

1) По системе AB0 группа крови определяется наличием или отсутствием определенных белков, содержащихся в эритроцитах (А- и B- агглютиногены) и в плазме (α- и β-агглютинины)
2) Первую группу крови можно переливать людям с любой группой крови, вторую — только людям с второй или четвертой группами крови, третью — только людям с третьей или четвертой группой крови, а четвертая группа крови подходит для переливания только людям с четвертой группой крови
3) Люди с первой группой крови — универсальные доноры (их кровь можно переливать людям с любой группой крови), люди с четвертой группой крови — универсальные реципиенты (им можно переливать кровь от людей с любой группой крови)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4184.

4283. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Лейкоциты, в отличие от эритроцитов,

1) участвуют в фагоцитозе
2) обеспечивают врожденный иммунитет
3) являются клетками
4) безъядерные форменные элементы крови
5) синтезируют антитела
6) формируют тромб

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4283.

4339. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Эритроциты крови человека,в отличие от лейкоцитов,

1) образуют нестойкое соединение с кислородом
2) образуют тромб
3) являются форменными элементами
4) окончательно созревают в красном костном мозге
5) безъядерные клетки
6) имеют крупные размеры

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4339.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Источник

5372. Известно, что Луи Пастер — французский микробиолог и иммунолог, разработавший технологию пастеризации. Выберите из приведенного ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию выделенных выше признаков, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. В своих экспериментах учёный доказал, что живые организмы не могут зарождаться сами, у них обязательно есть предшественники (родители).2. Изучая физические свойства винной кислоты, обнаружил, что она обладает оптической активностью.3. Разработал эффективный метод предохранительных прививок.4. Открыл мельчайшие организмы — анаэробы. 5. Учёный имел огромную международную известность.6. Для продления срока хранения и обеззараживания пищевых продуктов предложил нагревать жидкие продукты или вещества до 60 °С в течение 60 минут или при температуре 70-80 °С в течение 30 минут.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5372.

5432. Установите соответствие между характеристиками и видами медицинских препаратов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) содержит убитые, ослабленные вирусы или бактерии, а также продукты их жизнедеятельности
Б) вводится, как правило, заболевшему человеку или при подозрении на заражение
В) вызывает заболевание в лёгкой форме
Г) содержит готовые антитела
Д) участвует в формировании пассивного искусственного иммунитета
Е) образует активный искусственный иммунитет

ВИДЫ ПРЕПАРАТОВ

1) вакцина
2) лечебная сыворотка

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5432.

5439. Рассмотрите рисунок. Назовите процесс, укажите, какие клетки его обеспечивают и каково его биологическое значение. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

Задание ЕГЭ по биологии

1) пиноцитоз
2) моноциты и нейтрофилы
3) экзоцитоз
4) фагоцитоз
5) вырабатывают антитела
6) эозинофилы и тромбоциты
7) обеспечивают гуморальный иммунитет
8) обеспечивают клеточный иммунитет

Читайте также:  Повышает ли мясо иммунитет

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5439.

5488. Установите соответствие между функциями и системами органов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ

А) переносит глюкозу из ворсинок тонкого кишечника
Б) доставляет кислород к клеткам
В) транспортирует липиды от тонкого кишечника
Г) осуществляет отток тканевой жидкости от тканей и органов
Д) транспортирует углекислый газ

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

1) лимфатическая
2) кровеносная

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5488.

5500. Что представляют собой медицинские препараты — вакцина и лечебная сыворотка? С какой целью каждый из этих препаратов вводят человеку? Ответ поясните.

1) Вакцина — препарат, который содержит ослабленные или убитые микроорганизмы
2) Сыворотка — препарат, который содержит готовые антитела
3) Вакцину вводят в организм человека для профилактики инфекционных заболеваний: формируется искусственный активный иммунитет
4) Сыворотку вводят в организм человек для экстренной профилактики инфекционных заболеваний, борьбы с возбудителем заболевания: формируется искусственный пассивный иммунитет (экстренную профилактику в отношении человека применяют, например, после укуса его собакой или диким животным, которое может быть заражено бешенством)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5500.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Источник

Выберите один правильный ответ

1. Комплемент представляет собой: систему сывороточных белков

систему белков в цитоплазме клеток-фагоцитов липидную фракцию плазмы крови

фактор естественной резистентности, присутствующий в секретах экзокринных желез фрагмент молекулы иммуноглобулина

2. Какой компонент комплемента играет важную роль в опсонизации?

C1q

C3a

C3b

C4a

C5a

3. Какова роль комплекса конечных компонентов комплемента (C5-C9) при его активации?

образование мембраноатакующего комплекса и лизис чужеродных клеток опсонизация

усиление хемотаксиса адгезия стимуляция секреции цитокинов

4. Мишенью для действия лизоцима на бактериальные клетки является: пептидогликан клеточной стенки

полипептид капсулы белок жгутиков

липополисахарид клеточной стенки фосфолипиды цитоплазматической мембраны

5. Какие рецепторы макрофагов отвечают за связывание с ЛПС клеточной стенки бактерий:

Toll-like рецепторы

С3b -рецепторы МНС II рецепторы МНС I рецепторы

рецепторы к Fc фрагменту иммуноглобулинов

6. Укажите серологическую реакцию, в которой участвует система комплемента:

метод двойной иммунодиффузии в геле по Оухтерлони иммуноэлектрофорез

реакция связывания комплемента (РСК)

иммунофлюоресцентный метод иммуноблоттинг

7. Укажите серологическую реакцию, в которой участвует гемолитическая система:

ИФА иммуноэлектрофорез

реакция связывания комплемента (РСК)

иммунофлюоресцентный метод иммуноблоттинг

8. Укажите метод, в котором используют люминесцентный микроскоп для учета реакции:

иммуноферментный анализ

иммунофлюоресцентный метод

иммуноблоттинг реакция иммунного лизиса

реакция непрямой гемагглютинации

9. Выберите серологическую реакцию, в которой учитывают положительный результат по выпадению осадка:

радиоиммунный анализ иммуноферментный анализ

реакция агглютинации

иммунофлюоресцентный метод (МИФ) иммуноблоттинг

10. Выберите серологическую реакцию, в которой учитывают положительный результат по изменению цвета раствора:

иммунофлюоресцентный метод реакция непрямой гемагглютинации

реакция обратной непрямой гемагглютинации реакция преципитации

иммуноферментный анализ

11. Выберите серологическую реакцию, в которой учитывают положительный результат по выявлению светящихся микроорганизмов: иммунофлюоресцентный метод (МИФ)

иммуноблоттинг иммуноэлектрофорез реакция агглютинации на стекле иммуноферментный анализ

12. Выберите серологическую реакцию, в которой учитывают результат по лизису или отсутствию лизиса эритроцитов:

иммунофлюоресцентный метод (МИФ) иммуноблоттинг иммуноэлектрофорез

реакция связывания комплемента(РСК)

иммуноферментный анализ

13. Положительный результат реакции связывания комплемента визуально выглядит как:

изменение цвета среды в лунке гемолиз эритроцитов (лаковая кровь)

отсутствие гемолиза эритроцитов (прозрачная надосадочная жидкость и осадок эритроцитов)

образование хлопьев агглютината появление свечения

14. Положительный результат реакции непрямой гемагглютинации (РНГА) визуально выглядит как:

изменение цвета среды в лунке гемолиз эритроцитов (лаковая кровь)

отсутствие гемолиза эритроцитов (прозрачная надосадочная жидкость и осадок эритроцитов)

осаждение эритроцитов в лунке в виде «зонтика»

появление свечения

15. Реакции преципитации основаны на: на склеивании специфическими антителами растворимых антигенов

на склеивании специфическими антителами корпускулярных антигенов на склеивании эритроцитов в присутствии специфических антител

на лизисе эритроцитов в присутствии гемолитической сыворотки и комплемента на лизисе бактериальных клеток в присутствии специфических антител и комплемента

16. Реакции агглютинации основаны на:

на склеивании специфическими антителами растворимых антигенов

на склеивании специфическими антителами корпускулярных антигенов

на склеивании эритроцитов в присутствии специфических антител на лизисе эритроцитов в присутствии гемолитической сыворотки и комплемента

на лизисе бактериальных клеток в присутствии специфических антител и комплемента

17. Первичный иммунный ответ обеспечивается выработкой антител класса:

IgM

IgG

IgA

IgE

IgD

18. Вторичный иммунный ответ преимущественно обеспечивается выработкой антител класса:

IgM

IgG

IgA

IgE

IgD

19. В формировании местного иммунитета участвуют антитела, относящиеся к классу:

IgM

IgG

Читайте также:  Лицо при сниженном иммунитете

IgA

IgE

IgD

20. Прямой иммунофлюоресцентный метод можно использовать для выявления: бактериальных возбудителей

токсинов антител анатоксинов комплемента

21. Какую группу диагностических препаратов используют для серотипирования чистой культуры бактерий:

эритроцитарные антигенные диагностикумы корпускулярные диагностикумы диагностические бактериофаги аллергены

адсорбированные монорецепторные сыворотки

22. Укажите реакцию, которую обычно применяют для серологической идентификации чистой культуры бактерий:

реакция кольцепреципитации реакция связывания комплемента иммуноблоттинг

реакция непрямой гемагглютинации

реакция агглютинации на стекле

23. Гемолитическую систему применяют в реакции:

агглютинации преципитации РНГА

иммунофлюоресценции

РСК

24. Укажите серологическую реакцию, в которой применяют агглютинирующую адсорбированную монорецепторную сыворотку: реакция агглютинации на стекле

метод иммунофлуоресценции реакция непрямой гемагглютинации

реакция обратной непрямой гемагглютинации иммуноферментный анализ

25. Выберите метод, применяемый для получения агглютинирующих адсорбированных сывороток:

метод Оухтерлони метод Манчини метод Грациа иммуноэлектрофорез

метод Кастеллани

26. Прямой иммунофлюоресцентный метод нельзя применять для выявления:

бактерий хламидий микоплазм вирусов

токсинов

27. Укажите класс антител, который определяют в секретах слизистых:

IgM

IgG

IgA

IgE

IgD

28. Источником гомологичных лечебно-профилактических сывороток для введения человеку может быть:

морская свинка кролик

человек

мышь крыса

29. Гетерологичные лечебно-профилактические сыворотки получают путем: гипериммунизации лошадей

выделения из донорской крови человека гипериммунизации мышей искусственного химического синтеза выделения из культур клеток

30. Введение препаратов лечебно-профилактических сывороток реципиенту вызывает формирование:

искусственного активного иммунитета местного иммунитета

искусственного пассивного иммунитета

естественного активного иммунитета естественного пассивного иммунитета

31. Введение препаратов антитоксических лечебно-профилактических сывороток и иммуноглобулинов реципиенту вызывает формирование:

искусственного активного клеточного иммунитета

искусственного пассивного гуморального иммунитета

искусственного пассивного клеточного иммунитета естественного активного клеточного иммунитета естественного пассивного гуморального иммунитета

32. Среди лечебно-профилактических сывороток и иммуноглобулинов в клинической практике наибольшее значение имеют: антитоксические

антибактериальные антивирусные полученные от здоровых людей

содержащие секреторные IgA

33. Антитоксические лечебно-профилактические сыворотки получают путем гипериммунизации лошадей:

живыми аттенуированными штаммами вирусов

анатоксинами

живыми аттенуированными штаммами бактерий

живыми вирулентными штаммами бактерий высокими дозами бактериальных токсинов

34. Выберите пример антитоксического иммуноглобулина:

иммуноглобулин противогриппозный иммуноглобулин против гепатита В иммуноглобулин человека нормальный иммуноглобулин противолептоспирозный

иммуноглобулин противостолбнячный

35. Выберите пример противовирусного лечебно-профилактического препарата:

противоботулиническая поливалентная сыворотка противогангренозная поливалентная сыворотка

иммуноглобулин против клещевого энцефалита

противолептоспирозный иммуноглобулин противодифтерийная сыворотка

36. Выберите пример противовирусного лечебно-профилактического препарата:

противоботулиническая поливалентная сыворотка противогангренозная поливалентная сыворотка противодифтерийная сыворотка

антирабический иммуноглобулин

противолептоспирозный иммуноглобулин

37. Выберите пример антитоксического иммуноглобулина, который широко применяется для экстренной профилактики и лечения:

противосибиреязвенный

противостолбнячный

противолептоспирозный антирабический антицитомегаловирусный

38. Применение противовирусных лечебно-профилактических иммуноглобулинов эффективно в течение: первых 3-х дней после инфицирования

вконце инкубационного периода

впериод нарастания клинических симптомов во время всего инфекционного заболевания

впериод выздоровления

39. Введение препаратов лечебно-профилактических иммуноглобулинов реципиенту вызывает формирование:

искусственного активного иммунитета местного иммунитета естественного пассивного иммунитета

естественного активного иммунитета

искусственного пассивного иммунитета

40. Наиболее стойкий и напряженный общий и местный активный иммунитет формируется при использовании:

инактивированных корпускулярных вакцин аллергенов химических вакцин

живых вакцин

анатоксинов

41. Для создания искусственного антитоксического иммунитета применяют:

инактивированные корпускулярные вакцины эндотоксины химические вакцины экзотоксины

анатоксины

42. Выберите пример генно-инженерной вакцины:

антирабическая против гепатита А

против гепатита В

полиомиелитная гриппозная

43. Выберите свойство, которое является характерным для живой полиомиелитной вакцины:

создает только общий иммунитет

создает достаточно напряженный общий и местный иммунитет

может вызывать аллергические реакции вводится многократно

может использоваться для иммунизации пациентов с иммунодефицитами

44. Из перечисленных вакциных препаратов выберите тот, который относится к живым вакцинам:

стафилококковая

туберкулезная

коклюшная менингококковая

лептоспирозная

45. Из перечисленных вакцин выберите ту, которая в зависимости от показаний и/ или страны применяется в живом и инактивированном виде: полиомиелитная

коревая краснушная герпетическая паротитная

46. Выберите вакцину, которая создает антитоксический иммунитет:

сибиреязвенная чумная

АДС-М

менингококковая пневмококковая

47. Выберите группу инфекционных заболеваний, для специфической профилактики которых применяется иммунизация ассоциированной вакциной:

коклюш, дифтерия и туберкулез коклюш, эпидемический менингит и туберкулез корь, краснуха и туберкулез

коклюш, дифтерия и столбняк

коклюш, газовая гангрена и столбняк

48. Анатоксины готовят путем обработки формалином:

корпускулярных вакцин пробиотиков бактериальных эндотоксинов

бактериальных экзотоксинов

антибиотиков

49. Специфическая профилактика инактивированной вакциной приводит к формированию: искусственного активного иммунитета

местного иммунитета искусственного пассивного иммунитета естественного активного иммунитета

естественного пассивного иммунитета

50. После перенесенного инфекционного заболевания формируется:

искусственный активный иммунитет

неспецифический иммунитет искусственный пассивный иммунитет естественный пассивный иммунитет

естественный активный иммунитет

51. При первичной иммунизации любой вакциной сначала вырабатываются специфические антитела, относящиеся к классу:

IgM

IgG

IgA

IgE

IgD

52. При повторной иммунизации любой вакциной сразу вырабатываются специфические антитела, преимущественно относящиеся к классу:

IgM

IgG

IgA

IgE

IgD

53. Выберите вакцину, которая представляет собой анатоксин: дифтерийная

гриппозная бруцеллезная сибиреязвенная лептоспирозная

54. Выберите химическую вакцину:

сибиреязвенная БЦЖ

менингококковая

краснушная коревая

55. Выберите вакцину, которая формирует выраженный местный иммунитет: полиомиелитная

БЦЖ АКДС герпетическая

стафилококковая

Источник