Задания по иммунитету 8 класс

Тема: Иммунитет – 8 класс

Выберите один вариант ответа в тестовых заданиях.

1.Антитела выделяют:

А) эритроциты, б) эпителиальные клетки, в) лимфоциты, г) тромбоциты

2. Укажите виды иммунитета:

А) естественный и врожденный, б) естественный и искусственный,

в) искусственный и приобретенный, г) искусственный и врожденный

3. Иммунитет, передающийся детям от родителей по наследству:

А) естественный, б) искусственный, в) активный, г) пассивный

4. Искусственный иммунитет делится на:

А) врожденный и пассивный, б) врожденный и активный,

в) активный и пассивный, г) активный и поствакцинальный

5. Первую прививку от оспы сделал:

А) Э. Дженнер, б) И. И. Мечников, в) Л. Пастер, г) И. П. Павлов

6. Антитела представляют собой белки:

А) агглютиногены, б) иммуноглобулины, в) гемоглобины, г) фибриногены

7. Естественный иммунитет может быть:

А) врожденный и приобретенный, б) активный и пассивный,

в) врожденный и активный, г) приобретенный и пассивный

8. Ряд, в котором представлены основные причины снижения иммунитета:

А) неправильное питание, закаливание,

Б) плохая экология, недосыпания, занятия спортом,

В) избыточный солнечный свет, ежедневные прогулки, стресс,

Г) интоксикация алкоголем, стресс, недосыпание интоксикация алкоголем

9. Ряд, который содержит пример формирования искусственного иммунитета:

А) сыворотка, вакцинация, прививка

Б) сыворотка, генная инженерия, вакцинация

В) вакцинация, анабиоз, сыворотка

Г) анабиоз, симбиоз, вакцинация

10. Ряд, который содержит пример формирования естественного иммунитета:

А) сыворотка, генная инженерия, вакцинация

Б) сыворотка, вакцинация, прививка

В) перенесение заболевания оспы, наследственность, вскармливание молоком

Г) вакцинация, наследственность, вскармливание молоком

11. Ряд, в котором представлена схема естественного иммунитета:

А) иммунитет: врожденный и приобретенный

Б) иммунитет: естественный и приобретенный

В) иммунитет: врожденный и наследственный

Г) иммунитет: врожденный и генетический

12. Ряд, в котором представлена схема искусственного иммунитета:

А) иммунитет: вакцинация и приобретенный

Б) иммунитет: врожденный и приобретенный

В) иммунитет: вакцинация и сыворотка

Г) иммунитет: врожденный и наследственный

13. Ряд, в котором представлена схема иммунитета:

А) иммунитет: естественный (врожденный и приобретенный) искусственный (сыворотка и вакцинация)

Б) иммунитет: врожденный (вакцина и сыворотка) и приобретенный

В) иммунитет: вакцинация (искусственная и приобретенная) и сыворотка (искусственная и натуральная)

Г) иммунитет: врожденный и наследственный (сыворотка и вакцинация)

14. Ряд, в котором перечислен факторы повышающие иммунитет:

А) медицинское обследование, вакцинация, спорт

Б) закаливание, введение сыворотки, диета

В) диета, закаливание, медицинские процедуры

Г) рациональное питание, закаливание, занятие спортом

15. Сыворотка представляет собой:

А) готовые антитела, б) ослабленные антигены, в) ослабленные микробы, г) убитые микробы

16. Вакцина это:

А) культура ослабленных микробов, б) готовые антитела,

в) неослабленные микробы, г) кровь переболевшего человека или животного

17. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.

1. Естественный

2. Искусственный

Б) Появляется после вакцинации

В) Приобретается после перенесенного заболевания

Г) Передается от родителей своим детям

Д) Возникает под действием лечебной сыворотки

Е) Возникает при введении культур ослабленных микробов

18. Выберите правильные высказывания.

1. Т-система осуществляет клеточный иммунитет.

2. В-система осуществляет гуморальный иммунитет.

3. Уничтожение вредных факторов с помощью фагоцитов осуществляется гуморальным механизмом иммунитета.

4. Иммунологическая память обеспечивается клетками памяти – В-лимфоцитами.

5. В формировании иммунитета активное участие принимают эритроциты.

6. В защитной реакции организма при воспалении главная роль отводится специфическим факторам.

7. Специфическая форма иммунитета обуславливает защиту однородными антителами от одного вида инфекции.

8. Вещество, вызывающее аллергию, называют комплексом антиген-антитело.

9. Все вакцины и сыворотки специфичны, то есть обладают строгой направленностью действия.

10. При введении сыворотки организм самостоятельно вырабатывает антитела.

Ответы на задания по теме «Иммунитет» – 8 класс

1. В, 2. Б, 3. А, 4. В, 5. А, 6. Б, 7. А, 8. Г, 9. А, 10. В, 11. А, 12. В, 13. А, 14. Г, 15. А, 16. А,

17.. 1 – А, В, Г; 2 – Б. Д, Е.

18. Правильные высказывания: 1, 2, 4, 7, 9.

Источник

Урок биологии в 8 классе.

Тема урока : Иммунитет

Тип урока: комбинированный

Технология построения урока: личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии.

Цели урока:

  • Образовательные:

1.Раскрыть материал о защитных свойствах организма.

2.Сформировать понятия иммунитет, лечебная сыворотка, вакцина, фагоцитоз, антиген, антитело, эпидемия.

3.Показать роль ученых И.И.Мечникова, Л.Пастера в изучении иммунитета.

  • Развивающие:

1.Формировать умения самостоятельно работать с текстом учебника, дополнительной литературой, извлекать из нее нужную информацию.

2.Формировать умения логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.

  • Воспитательные:

1.Воспитывать стремление к знаниям.

2.Воспитывать уважение к научным трудам ученых.

Методы:

  • Словесный

  • Наглядный

  • Практический

  • Проблемно-поисковый

  • Метод самостоятельной работы

  • Метод контроля и самоконтроля

Формы организации деятельности учащихся:

  • Индивидуальные;

  • Групповые;

  • Фронтальные;

Место урока в тематическом планировании

Урок № 31 по тематическому планированию уроков биологии в 8 классе. Данный урок входит в тему « Внутренняя среда организма».

Оборудование урока:

1.Учебник Н.И.Сонин, М.Р.Саплин «Биология. Человек»

1.Таблица «Иммунная система человека»

2. Схема «Механизм клеточного и гуморального иммунитета»

3.Портреты И.И.Мечникова ,Л.Пастера.

4.Большая энциклопедия школьника

5.Микроскоп

6.Микропрепараты « Кровь человека», «Кровь лягушки» .

7.Научные термины по теме «Иммунитет»

8.Схема « Разновидности лейкоцитов»

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обоснование деятельности учителя

1.Организационный этап

Читайте также:  Какой витамин укрепляет иммунитет

Цель:

подготовить учащихся к работе на уроке;

определить цели и задачи урока

Взаимное приветствие учителя и учащихся

Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке , психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию, мотивировать их деятельность

Фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния классного помещения, проверка подготовленности учащихся к уроку.

Сообщение темы урока и целей:

Тема урока: «Иммунитет»

Сегодня на уроке мы узнаем:

— что такое иммунитет, его виды;

-познакомимся с большим количеством терминов: фагоцитоз, лечебная сыворотка, вакцина, антитела, антиген, эпидемия;

-узнаем имена ученых , которые внесли свой вклад в изучение иммунитета.

На доске: тема урока, новые термины по теме « Иммунитет»,схема «Механизм клеточного и гуморального иммунитета»,схема «Виды лейкоцитов», таблица « Иммунная система человека»

Проверяют наличие учебных принадлежностей.

Знакомятся с целями урока

2.Проверка домашнего задания

Цель:

Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащи -мися домашнего задания;

Выясняет степень усвоения заданного на дом материала, определяет типичные недостатки в знаниях и их причины.

Перед началом новой темы давайте вспомним материал, заданный на дом.

Для этого мы используем разные формы контроля:

-3 человека работают с карточками

— 4 человека опрашиваются фронтально.

Вопросы для фронтального опроса:

1.Что такое внутренняя среда организма?

2.Из чего состоит кровь?

3.Каковы строение и функции эритроцитов?

4.Что такое эритроциты?

5.Чем лейкоциты отличаются от эритроцитов?

6.К какому типу тканей относится кровь и почему?

7.Перечислите функции крови?

Работают с карточками:

1 ученик -работа с микроскопом.

Задание №1. Определить под какими цифрами находятся микропрепараты « Кровь человека», »Кровь лягушки».

2 ученик.- работа с карточкой

Задание №2. Определите на рисунке клетки крови .

3 ученик.- работа с тестом «Внутренняя среда организма»

Остальные учащиеся отвечают на вопросы учителя

Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, навыках и умениях, осуществить дальнейшее совершенствование последних.

3.Объяснение нового материала

Цель:

добиться от учащихся восприятия , осознания нового материала.

4.Физкультминутка

Цель:

снять утомление учащихся

Организация внимания, сообщение нового материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала учащимися.

Перечисляя функции крови вы назвали защитную. Вот о ней мы сегодня поговорим более подробно.

Откройте страницу 124 учебника и найдите вопросы к параграфу. Изучив материал сегодняшнего урока «Иммунитет» мы сможем ответить на них.

Иммунитет является одним из важнейших свойств организма, и в этом я сегодня вас попытаюсь убедить.

Послушайте отрывок из произведения А.С.Пушкина « Пир во время чумы»:

Ныне церковь опустела;

Школа глухо заперта;

Нива праздно перезрела;

Роща темная пуста;

И селенье, как жилище

Погорелое ,стоит,-

Тихо все. ( Одно кладбище)

Не пустеет , не молчит.

Поминутно мертвых носят,

И стенания живых

Боязливо Бога просят

Успокоить души их!

Поминутно места надо,

И могилы меж собой,

Как испуганное стадо,

Жмутся тесной чередой

О чем говорится в этом стихотворении?

Ребята послушайте сообщение « Инфекционные болезни- чума, оспа, холера ».

В этом сообщении упоминается термин « эпидемия». Что он означает?

Эпидемия-это широкое распространение заразной болезни.

Почему же даже самые страшные болезни и продолжительные эпидемии были опасны для одних людей и проходили без особых последствий для других?

Оказывается организм имеет несколько преград для всего чужеродного, способного вызвать заболевание: первая преграда- это кожа и слизистые оболочки; вторая – иммунитет.

( таблица « Иммунная система человека «)

Послушайте сообщение « Защитные свойства крови».

«Потягивание кошечки»

Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.

Какие клетки крови выполняют защитную функцию?

Различают несколько разновидностей лейкоцитов. ( схема на доске).

Что же такое иммунитет?

Ответ на этот вопрос найдите в учебнике на странице122.

Обратите внимание на схему на доске, как осуществляется механизм иммунитета.

( схема « Механизм клеточного и гуморального иммунитета»).

Что такое фагоцитоз?

Что такое антигены, антитела?

Объединитесь в группы и найдите определение данным терминам в Большом справочнике школьника.

Явление фагоцитоза открыл великий русский ученый И.И. Мечников ( портрет И.И. Мечникова вывешивается на доску)

Существует несколько разновидностей иммунитета. Используя текст учебника на странице 122 составьте схему « Виды иммунитета».

Объясняет чем виды иммунитета различаются между собой. Приводит примеры.

Разбирает чем вакцина отличается от сыворотки.

Вакцину создал Л. Пастер.

( портрет Л.Пастера вывешивается на доску)

Работают с учебником

О смерти, о том, что умерло много людей

Учащийся выступает с сообщением « Инфекционные болезни- чума, холера, оспа»

Предлагают свои варианты, что означает термин «эпидемия».

Учащийся выступает с сообщением « Защитные свойства крови»

Учащиеся выполняют упражнения 2 раза

Лейкоциты

Работают с учебником. Отвечают на вопрос.

Работают с Большим справочником школьника.

Дают определения терминам.

Читают текст составляют схему « Виды иммунитета» ( работают в группах)

Дать учащимся конкретное представление об иммунитете, его видах. Развивать умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, работать самостоятельно с учебником и дополнительной литературой, пользоваться новыми терминами, обогащать словарный запас, использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Снятие утомления

5.Закрепление изученного материала

Цель:

повысить уровень осмысления изученного материала

Проверяет насколько учащиеся поняли новый материал, и устраняет пробелы.

Читайте также:  Активный искусственный иммунитет препараты

Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке, что нового вы узнали?

Мы сегодня на уроке познакомились с большим количеством новых терминов, сейчас я раздам вам таблицы с расшифровкой терминов, а ваша задача соотнести термины, данные на доске с расшифровкой в вашей таблице (Таблица научные термины по теме «Иммунитет»

Ребята представьте себе , что вы медицинские работники и ответьте мне на вопрос:

Что необходимо ввести больному дифтерией и почему?

— сыворотку

-вакцину

— плазму

— антиген?

При исследовании больного обнаружили, что лейкоцитов в 1 мм3 крови содержится 20 тыс., в то время как норма 6-8 тыс.Дайте объяснение этому явлению

Делают вывод по уроку. Высказывают свое мнение.

Работают с таблицей.

Отвечают на вопросы

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по теме « Иммунитет», развивать умения учащихся соотносить между собой факты, понятия, применять полученные знания в проблемных ситуациях.

6.Домашнее задание

Цель:

-разъяснить методику выполнения домашнего задания

Изучить текст учебника на стр. 136-137., заполнить таблицу « Иммунитет»

Внимательно слушают

Правильное выполнение задания всеми учащимися, повышение интереса к домашнему заданию

7.Подведение итогов урока

Цель:

проанализировать, дать оценку успешности достижения цели

Выставление оценок за урок

Аргументация выставленных оценок, замечания по уроку.

Опрос домашнего задания

Задание №1

Рассмотрите под микроскопом микропрепараты и определите под каким номером находится микропрепарат «Кровь человека» , а под каким микропрепарат «Кровь лягушки». Чем отличаются эритроциты человека от эритроцитов лягушки?

Задание №2

Какие утверждения верны?

1.Внутреннюю среду организма образуют:

А.- кровь, лимфа, тканевая жидкость

Б.- полости тела

В.-внутренние органы

2.Жидкая часть крови называется:

А.-тканевой жидкостью

Б.- плазмой

В.- лимфой

Г.-физиологическим раствором

3.Строение эритроцитов связано с выполняемой ими функцией:

А.- участие в свертывании крови

Б.- обезвреживание бактерий

В.- перенос кислорода

Г.- выработка антител

Заполните таблицу ( домашнее задание)

Иммунитет

Виды иммунитета

Особенности

Примеры

Научные термины по теме «Иммунитет»

( закрепление нового материала)

Термин

Определение термина

невосприимчивость к инфекционным заболеваниям.

сложные белки плазмы крови, нейтрализующие антигены

вещества, воспринимаемые организмом как чужеродные

активное захватывание и поглощение микроскопических инородных живых объектов

препараты, состоящие из измененных, ослабленных микробов.

препарат антител, образовавшихся в крови животного, которое раньше специально заражалось этим возбудителем

широкое распространение заразной болезни, значительно превышающее обычный уровень заболеваемости

Схема на доске « Виды лейкоцитов»

Лейкоциты

Фагоциты Лимфоциты

Фагоцитоз Антитела

Иммунитет

Источник

Урок биологии по теме «Иммунитет», 8 класс

Цель урока: сформировать представление об иммунитете как защитном механизме организма человека.

Задачи:

— подчеркнуть защитную роль крови и значение постоянства внутренней среды;

— дать определение иммунитета, показать органы иммунной системы, познакомить с видами иммунитета;

— показать роль антител в обезвреживании антигенов, рассказать об открытии Луи Пастера;

— развивать навыки самостоятельного формирования выводов, определений;
— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, гражданственность, умения оценивать самого себя.

Средства обучения: дидактический материал, инструктивная карта, портреты И.И. Мечникова, Л. Пастера, мультимедийный проектор, презентация. 

Ход урока

I.  Организация класса.

II.  Актуализация опорных знаний.

Учитель: (активизирует познавательный интерес к теме) Слайд №1

   Сегодня мы займёмся изучением очень важной для здоровья человека темы – «Иммунитет». Эта тема действительно важна, т.к. каждый человек, зная определённые правила и владея нужной информацией о своём иммунитете, может уберечь себя от заболеваний и укрепить свой организм.

3

Входят два мальчика

Учитель: Почему вы опоздали на урок?  И отчего у вас такие испуганные лица? Что-то случилось?

(ребята отвечают)

1-й  мальчик:  Дима почувствовал себя плохо, и мы пошли к врачу. У нас взяли анализ крови и сказали, что у нас ослабленный иммунитет.

2-й  мальчик:  И нам обидно, почему у Вани с иммунитетом всё в порядке, хотя он ниже нас ростом и худее?

Учитель: Я думаю, мы вместе сможем разобраться с вашей проблемой и даже укрепить ваш иммунитет. Но для этого надо выяснить, что это такое. Я предлагаю вам отправиться в волшебную страну «ИММУНИТЕТ».

Слайд №2

Однако пропуск мы туда получим, если ответим на следующие вопросы:

(Фронтальный опрос класса)

  1. Какие жидкости образуют внутреннюю среду организма? (кровь, лимфа, тканевая жидкость)
  2. К какому типу ткани относят кровь? (соединительная)
  3. Из чего состоит плазма крови? ( соли, вода, белки, CO2, C6H12,O6 и другие питательные вещества)
  4. Что находится в осадке отстоявшейся крови? (форменные элементы)
  5. Что выступает на коже в виде светлых капелек? (тканевая жидкость)

Выполнение теста (Инструктивная карта. Приложение 1)

(после выполнения теста учащиеся меняются листами , сверяют ответы на экране СЛАЙД №3 и оценивают товарища)

5 правильных ответов – «5»

4 правильных ответа – «4»

3 правильных ответа – «3»

Менее 3 – «2»

4

III.  Изучение нового материала

Учитель: Вы прекрасно справились с заданием. Поэтому каждый получает доступ к секретным защитным системам организма.

Давайте вспомним, какие клетки крови являются защитниками нашего организма.

(Учащиеся отвечают)

Лейкоциты – основные защитники организма.

Вспомним характеристику лейкоцитов (Слайды №4,5 ).

Существует несколько разновидностей лейкоцитов: учащиеся записывают в тетрадь.

Моноциты (фагоциты, способны мигрировать сквозь стенки капилляров).

Лимфоциты (образуются в тимусе – вилочковой железе и лимфоидной ткани из клеток костного мозга, малоподвижны, могут образовывать антитела – специальные белки).

Читайте также:  Герпес чем повысить иммунитет

Базофилы, нейтрофилы, эозинофилы (содержат цитоплазматические гранулы, окрашивающиеся спец. красителями в разные цвета).

Учитель:

Исследование иммунитета

началось с открытия лейкоцитов, пожирающих микробы и другие опасные частицы. Это явление было открыто И.И. Мечниковым, и назвал его Фагоцитозом, а данные лейкоциты – фагоциты.

Слайды  №6,7

Историческая справка (Слайд №8 )

5

В летописях средних веков описаны страшные картины свирепствования

заболеваний.

В VII веке в Византийской империи чума продолжалась 50 лет и унесла 100 млн человек. Бактерия чумная палочка поражает лёгкие и др. органы.

Не менее опасной была и оспа, от неё погибло ещё больше людей.

В XVIII веке в Западной Европе от оспы ежегодно умирало не менее 400 тыс. человек.

XIX век – эпидемия холеры (желудочно-кишечные расстройства).

Учитель: Ребята, давайте, с вами определим понятие «иммунитет», и выясним, какие органы относятся к иммунной системе.

(Самостоятельная работа учащихся с учебником, стр. 73)

Слайды №9,10   (определение и схему записать в тетрадь)

Иммунитет – способность организма избавляться от чужеродных тел, сохраняя постоянство внутренней среды. 

К иммунной системе относят: костный мозг, вилочковую железу (тимус) и лимфатические узлы.

Виды иммунитета – учащиеся смотрят на слайд и рисуют схему в тетрадь. Слайд №11

(Определения в инструктивной карте)

Вакцина – убитые или ослабленные микроорганизмы.

Лечебная сыворотка – готовые антитела (из плазмы крови переболевших животных).

6

ФИЗМИНУТКА

Основу понятий: здоровье, молодость составляет состояние иммунитета. Я читаю действия, а вы выберите, нужно ли их совершать, чтобы сохранить свое здоровье, а что не надо делать.

Если нужно делать – делаете упражнение: руки на пояс, поворот влево.

Если не надо делать – руки поднимаете над головой наклон в правую сторону.

ДЕЙСТВИЯ:

Заниматься спортом;
Употреблять спиртное;
Дышать свежим воздухом;
Дуться на окружающих;
Просыпаться с улыбкой;
Переедать;
Как можно больше ходить;
Курить;

Чаще смеяться.

Учитель:

Проблема иммунитета представляется и сегодня настолько сложной и противоречивой, что привлекает к себе внимание не только специалистов – иммунологов, но и учёных – химиков, математиков, генетиков и даже физиков. Не случайно известный физик Д.Уилсон, когда его попросили написать о наиболее интересной науке, выбрал иммунологию и написал прекрасную популярную книгу «Тело и антитело».

7

Почти за 200 лет учёным и врачам удалось ликвидировать чёрную оспу, найдены эффективные меры предупреждения полиомиелита, дифтерии и многих других болезней.

Сообщение – об открытии вакцин (выступление учащегося).

14 мая 1796 года английский врач Э.Дженнер показал, что прививки людям возбудителя коровьей оспы предохраняют их от заражения оспой человеческой. Предложенный им метод лечения путём инъекций слабых микроорганизмов получил название вакцинации (от лат. «вакка» — корова) и благодаря ему с 1979 года в мире не зарегистрировано ни одного случая заболевания оспой.

В охоте за микробами принял участие и Луи Пастер. Он сначала безуспешно искал какую-либо неопасно протекающую разновидность сибирской язвы, чтобы, как и Дженнер привить ослабленных возбудителей. Но поиски оказались безуспешными. И тут ему на помощь пришёл счастливый случай. Пастер выращивал бацилл сибирской язвы (бактерий) в инкубаторе, в котором поддерживалась температура животного. Однажды терморегулятор дал сбой. Температура поднялась, бациллы перегрелись, хотя они не погибли, но были повреждены и заболевания уже не вызывали. Пастер заразил этими ослабленными бациллами подопытных животных, у которых после этого выработался иммунитет против сибирской язвы.

6 июля 1885 года Луи Пастер привил вакциной против бешенства мальчика, искусанного бешеной собакой. Этот человек первым получил 13 инъекций вакцины и выжил.

Если иммунитет недостаточен, человек постоянно болеет, вынужден принимать лекарства, последствия – аллергия.

8

Инфекционные заболевания (Слайд № 12)

Возбудители: вирусы, микробы, грибки и т.д. (при температуре -40 сохраняются годами); заразны, быстро распространяются.

Частые инфекционные заболевания: ОРЗ, грипп, корь, коклюш, ветряная оспа, свинка (подчёркнуты «детские болезни» — против них вырабатывается стойкий иммунитет), стобняк, СПИД, сифилис.

Кроме вирусов и микробов наш организм могут ослаблять и другие вещества: алкоголь, лекарственные препараты, курение, наркотики)  Слайд № 13

Человек может и должен защищаться от болезнетворных микробов. В настоящее время в медицине существует целый арсенал средств борьбы с инфекционными заболеваниями. Но каковы бы ни были эти средства, устойчивость организма к возбудителям инфекций, и её необходимо всячески повышать.

Слайд № 14 (статистика)

Учащиеся высказываются о мерах профилактики инфекционных заболеваний.

Слайд № 15 («Рецепт» укрепления иммунитета)

Главная профилактическая мера – это здоровый образ жизни: закаливание, соблюдение правил личной гигиены, полноценное питание, чёткий распорядок дня, достаточная двигательная активность.

IV. Закрепление:

Выполнение итогового теста (Приложение 2)

9

V. Рефлексия:

Продолжить фразу.  (Инструктивная карта. Приложение 1)

VI. Д/з: изучить §15, выучить все определения, ответить на вопросы после параграфа. Слайд №16

Оценки за урок

Слайд №17

10

Список использованных ресурсов

  1. Биология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2007
  2. Биология: Человек. 8 класс: поурочные планы по учебнику А. Г. Драгомилова, Р.Д. Маша/ авт.-сост. О.Л. Ващенко. – Волгоград: Учитель, 2008.
  3. Открытые уроки: Природоведение. Биология: 5-8 классы.- М.: ВАКО, 2009.
  4. Тарасов В.В. Иммунитет. История открытий. — М.: Дрофа, 2004.
  5. https://festival.1september.ru

11

Источник