Занятие по зож иммунитет
Внеурочная деятельность «Здоровейка» 2класс
Тема: Иммунитет
Цель: способствовать формированию и развитию знаний об иммунитете формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь;
воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.
Формируемые УУД:
Личностные действия: способность в ситуации выбора принимать верные решения
по сохранению и укреплению своего здоровья, самостоятельно высказывать
самые общие, простые правила здорового образа жизни.
Регулятивные УУД: определять цель деятельности, планировать, прогнозировать
с помощью учителя, учиться высказывать свои предположения, контролировать
свою деятельность, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные УУД: учиться с достаточной точностью выражать свои мысли, слышать и понимать речь других, учиться сотрудничеству в процессе групповой работы, творческое самовыражение учащихся.
Оборудование: экран, проектор, пазлы «Мультфильмы», картинки мультипликационных героев, надписи: «Школа здоровья» и «Иммунитет», модель человека, карточки, заготовки щитов, елочка, шары.
Ход занятия
1.Организационный момент «Пазлы «Мультфильмы»
Объединение в группы учащихся: при входе в кабинет каждый ученик получает элемент пазла. На столах стоят картинки мультипликационных героев, соответствующих пазлам у детей. Ученики подходят и занимают место за столом, если их элемент можно сложить в картинку с остальными участниками.
Когда 4 группы сложились, представитель каждой группы называет героя их пазла и название мультфильма.
Учитель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы, слушать сказки?
-Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы? А расскажут вам сказку ученики 4 класса, которые, также как и вы, посещают занятия по «Здоровейке».
2. Создание проблемной ситуации.
СКАЗКА.
Ученица: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались………………
Учитель: Что сказали мудрецы мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:
-Как вы думаете, почему люди болеют? Что нужно сделать для того чтобы быть здоровым?
Ученик: Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
Учитель: И мы с вами сейчас пришли и поучимся в Школе здоровья. Эта школа необычная, сегодня нас здесь ожидает много интересных заданий.
3.Актуализация знаний « Ассоциативный куст «Иммунитет».
Учитель: Вы не просто так объединились в группы и именно эти герои пришли к нам на занятие. Скажите, чему учит каждый герой в своем мультфильме?
По ходу высказываний детей на доске появляются соответствующие иллюстрации: предметы личной гигиены, питание, спортивный инвентарь, смайлик.
Учитель: Как сказал мудрец из сказки, здоровье человека зависит прежде всего от его образа жизни. Если мы будем соблюдать все то, что вы назвали, мы сможем защититься от неприятностей, болезней и что мы сформируем у себя?
4.Постановка учебной задачи.
Подведение детей к формулированию темы и цели занятия.
5.Понятие «Иммунитет».
Иммунитет – невосприимчивость к инфекционным заболеваниям.
Иммунитет человека — это способность его организма защищаться от различных «врагов», например вирусов. Но и иммунитету нужна помощь организма. Человек должен поддерживать свою иммунную систему. Его можно создать искусственным путём, для чего проводят профилактические прививки.
6.Оздоровительная минутка «Лечебная гимнастика».
Следующее задание в нашей «Школе здоровья» это физические упражнения, которые мне помогут провести мои помощники из 4класса.
— Упражнение «Деревце»
Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.
Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх.
Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.
Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек.)
Опустите руки и расслабьтесь.
— Разминайте каждое утро шею. Медленными вращениями головы вправо и влево.
— Игра в «кинконга»: на выдохе мягко постукивать себя по грудной клетке кулачками, произнося звуки «а», «о», «у».
7. Применение знаний и умений в новой ситуации. Практическая работа «Модель «Здорового человека»
Теперь мы с вами попробуем сами сделать модель здорового человека.
На доске появляется силуэт человека, выберите: Какими физическими и нравственными качествами должен обладать здоровый человек? (у детей карточки листики с качествами , физическими и нравственными). Учащиеся из каждой группы по очереди подходят к доске, называют выбранные ими качества, переворачивают карточки (с другой стороны это элементы одежды) и «одевают» человека.
Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое здоровье. Обратите внимание, как выглядит здоровый человек: он внешне красив и на его лице сияет улыбка.
8. Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний. Работа в группах «Щит от болезней».
Учитель: Щит — предмет старинного вооружения в виде округлой или с углами плоскости (из дерева, металла, жёсткой кожи) для предохранения от ударов, стрел. Давайте создадим щит от болезней.
Представители групп получают заготовку для щита в виде фигуры: круг, овал, квадрат и прямоугольник, а также конверты с картинками. Задание: создать свой щит от болезней в технике «коллаж» и защитить его перед остальными учащимися.
9.Физминутка «Дискотека Деда Мороза»
К нам пришел еще один гость. Угадайте, кто?
В этот день
Все сбываются мечты.
И, постель не заправляя,
Под подушку смотришь ты:
Если там найдешь подарок,
Это – самый лучший знак. (Святой Николай)
10.Подведение итогов.
Коллективная игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
— Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)
— Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)
— Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)
— Кто мороза не боится.
На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)
-Ну а кто начнет обед –
С жвачки импортной, конфет (дети молчат)
— Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)
— Кто поел — и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)
— Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей? (дети молчат)
— Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)
11.Рефлексия «Елочка».
На изображении елочки необходимо прикрепить игрушки красного и желтого цветов, в соответствии с тем понятен ли был материал на занятии, и какое настроение у учащихся в конце занятия.
Внеклассное занятие: «Механизм защиты организма. Иммунитет» .
Цель: способствовать формированию и развитию знаний о иммунитете;
Задачи:
формировать у учащихся потребность вести здоровый образ жизни;
выработать отношение к здоровью как к важной личной и общественной ценности;
познакомить со способами поддержания здоровья;
воспитать бережное отношение к здоровью своему и окружающих;
Ход занятия:
I-Организационный момент.
Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как он о нём заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретаются в детском возрасте. Причём наиболее опасный возраст — от рождения до шестнадцати лет.Лишь двадцать процентов нашего здоровья формируют гены, остальные восемьдесят мы создаём сами. Точнее, их создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся, насколько внимательно прислушиваемся к своему организму, как мы ему помогаем. Природа дала нам совершенное оружие для борьбы со всем инородным – иммунитет.Сегодня мы поговорим с вами об иммунитете.
II-Основная часть.
Пословицы:
Береги платье снову, а здоровье… (смолоду.)
Чистота — половина… (здоровья.)
Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)
Тот здоровья не знает, кто болен…(не бывает.)
Забота о здоровье – лучшее…(лекарство.)
Симптомы гриппа:
1. Высокая температура;
2. Озноб и слабость;
3. Боль и ломота во всем теле;
4. Кашель;
5. Головная боль;
6. Насморк или заложенность носа.
Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа , в отличие от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.
Пути передачи инфекции:
Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем.А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши , игрушки и т.д.). Такой путь называется контактно-бытовым путем. Ребята, посмотрите, у нас в классе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, но они такие маленькие, что их можно увидеть только под микроскопом. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы скажете, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.
Игра «Мой режим дня»:
Каждому ребенку дать конверт с разрезанными на полоски
перечнем режимных моментов. Ребенок должен разложить их по
порядку. После, когда комментирует свой ответ, ребенок
поясняет, соответствует ли его режим данному, и если нет то
почему.
Дети получают таблицу, которую заполняют вместе с
родителями.
После окончания заполнения, вместе заполнить большую таблицу на доске, как эстафета, маленькие таблицы остаются памяткой для ребенка. Трудиться
соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить, не ныть
Заниматься спортом
Гулять побольше
Одеваться по погоде
Мыть чаще руки
Не завидовать
Соблюдать режим питания
Меньше сидеть у телевизора
Лениться
Мало двигаться
Есть много сладкого
Мало двигаться
Ходить без шапки Грустить, унывать
Сосать сосульку,
есть снег
простужаться
есть лекарства без назначения врача
завидовать
Сказка «О братьях — рыцарях Фагоците и Лимфоците»:
Сейчас я вам расскажу сказку об иммунитете, чтобы мы узнали, что такое иммунитет.Послушайте сказку «О братьях — рыцарях Фагоците и Лимфоците».
«Жили — были два брата — рыцаря Фагоцит и Лимфоцит. Однажды на страну, в которой они жили, напали коварные и злые враги. Рыцари их ученики дали им отпор: Лимфоцит набрасывал на них сеть, а Фагоцит уничтожал их. После главной битвы, когда все враги были разбиты, братья рыцари отправились в дальние страны. Оставшиеся в живых их ученики похоронили погибших и вновь зажили мирной жизнью.
Прошло время и набравшие силу враги снова напали на чудесную страну. Однако ученики Фагоцита и Лимфоцита, вспомнили все советы своих учителей и легко победили врага.»
Представьте, как выглядят борцы за наше здоровье Фагоцит и Лимфоцит, и нарисуйте их.
Лечебная гимнастика :
Достаньте кончиком языка до подбородка и подержите его так от 3 до 10 секунд. Улучшается кровоток, лимфоток.
• Разминайте каждое утро шею. Медленными вращениями головы вправо и влево. Это упражнение действует на заушные лимфатические железы и защищает их от воспаления.
• Укрепить бронхолегочную систему позволит игра в «кинконга»: на выдохе мягко постукивать себя по грудной клетке кулачками, произнося звуки «а», «о», «у».
• Ходьба на массажном коврике по 1-2 минуты хотя бы пару раз в день.
• Морские округлые камешки облейте теплой кипяченой водой с морской солью и капелькой уксуса и ходите босиком по этим камешкам в течение 3-5 минут. Делать эту процедуру 2-3 раза в день.
• Полезен массаж ступней с маслами: по 2 капли масла эвкалипта, чайного дерева и лимонного дерева смешать с 20 мл любого масла – основы. Делать массаж 2-3 минуты.
Профилактика гриппа:
Когда начнётся сезон гриппа что надо делать ещё, чтобы обезопасить себя от болезни.
1. Смазывайте слизистую носа оксолиновой мазью. Вирус в большинстве случаев входит через нос, а мазь создает там пленку, которая его губит. После возвращения домой промывайте нос с мыльным раствором.
2. Ешьте чеснок. Он содержит микроэлемент селен, который способен остановить вирус, не дав ему размножаться. Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний его можно принимать по 2—3 зубчика ежедневно. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий. Также положительным действием обладает употребление репчатого лука.
3. Ешьте побольше морковки. В ней много витамина А, который помогает иммунитету не хуже витамина С, и даже лучше. Лучше — потому, что он стимулирует его более бережно, чем аскорбинка.
Витамины:
Какие витамины вам известны?
1) Витамин А нужен ребятам, цыплятам, телятам – всем, кто растёт. Он нужен и взрослым. Он укрепляет иммунитет, дарит здоровье коже, сохраняет зрение. Кости и зубы также нуждаются в этом витамине.
2) Витамин В называют витамином заживления. Он восстанавливает кожные ткани, способствует заживлению ранок. А также он помогает кожному покрову быстро впитывать влагу. Он содержится в мясе птицы, говядине, печени, морской рыбе, молоке, зелени, баклажанах, горохе, фасоли.
3) Витамин В1 — витамин бодрости, нормализует деятельность нервной системы. Содержится в мясе, печени животных, чёрном хлебе, гречневой и овсяной крупе.
4) Витамин С – самый известный витамин. Недостаточность его проявляется в воспалении дёсен, повышенной ломкости и кровоточивости сосудов, понижении сопротивляемости организма простудным и инфекционным заболеваниям. Важно есть овощи и фрукты или принимать витамин С отдельно в зимнее – весенний период.
5) Витамин D — необходим для нормального обмена веществ, роста костей, повышает усвоение кальция, сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствует правильному отложению солей кальция и фосфора в костях. Витамин D сохраняет зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Содержится в рыбьем жире, печени рыб и морских животных.
III-Итог.
Тот победит любой недуг.
Болезнь отступит перед гордым,
Перед бесстрашным, непокорным
Известно, что плохие мысли отравляют существование и разрушают здоровье, а хорошие способны улучшить самочувствие. Мозг нужно постоянно загружать информацией. Каждый день необходимо начинать с улыбки. Полезно перед зеркалом вспомнить что-то приятное и улыбнуться. Ищите возможность посмеяться.Легких путей, ведущих к здоровью, не существует. Человек должен сам заботиться о себе, искать необходимую информацию и не бояться ломать жизненные стереотипы. Человек является составной частью Природы и находится в постоянных и тесных взаимоотношениях с ней. Прислушайтесь и доверьтесь ей.
Желаю вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Здоровые привычки – отличный иммунитет»
Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, познание, социализация
Возраст: старшие дошкольники
Место проведения: группа
Оборудование:
— картинка с изображением человека
— картинки с изображением рыцаря
— костюм доктора Айболита
— конверт и письмо
— подбор загадок
— картинки, изображающие название станций
— магнитная доска
— карандаши
— листы бумаги по числу детей
— продукты
— эмблемы
-картинки режима дня
— две корзины
— запись звуков автобуса
Цель:
-знакомство с понятием «иммунитет»;
— закрепление представления о нормах здорового образа жизни. Содействие самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни;
— развивать умение регулировать свое поведение в соответствии с принятыми нормами и правилами.
Развивающие задачи:
— развивать психические процессы : логическое мышление, внимание , память.
Обучающие задачи:
— совершенствовать гигиенические навыки;
— содействовать расширению представлений о здоровом образе жизни;
— совершенствовать технику рисования;
— формировать умение создавать выразительные художественные образы в рисунке.
СОДЕРЖАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ. Здравствуйте, ребята! Как часто мы говорим это слово. А кто скажет, что оно обозначает? (Ответы)
Ребята, что помогает человеку защищаться от врагов? (оружие, доспехи, щит). Давайте посмотрим на картинку с изображением рыцаря.
А что помогает защищаться от невидимых врагов — болезней? (лекарство, иммунитет). Молодцы!
Иммунитет для человека – это невидимый щит, который не подпускает болезни к организму.
Если щит и доспехи сделаны из железа, то из чего состоит иммунитет, почему есть люди, которые никогда не болеют, а есть болеющие часто?
На эти вопросы мы попробуем ответить с вами, отправившись в путешествие в волшебную страну Здоровья. А помогать нам будет сказочный герой, который вот-вот придет в группу.
Угадайте, кто такой?
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь
Он излечит, исцелит
Добрый доктор …. (Айболит)
Появляется доктор Айболит (переодетый воспитатель).
АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, туда ли я пришел? Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята старшей группы детского сада собрались в прекрасную страну Здоровье (дети отвечают, что Айболит пришел правильно).
Показывает детям картинку с изображением человека (ребенка). Ребята, кто изображен на картинке? (ребенок, человек).
Скажите, ребята, а вы знаете, что нужно для того, чтоб человек был здоровым, сильным? (хорошо кушать, делать зарядку, заниматься спортом). Молодцы! Я предлагаю вам послушать стихотворение.
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар
Не глобус это, не арбуз.
Здоровье! Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам – все расскажу.
АЙБОЛИТ:
Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие?
Дом по улице идет,
На работу нас везет
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
Ребята, занимайте места, отъезжаем (дети садятся на заранее поставленные стулья и «едут» под звуки автобуса) Первая станция, на которой мы остановимся, называется… А вот как она называется, нам поможет угадать загадка.
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и кончилась …. (зарядка)
АЙБОЛИТ: Это замечательно! Зарядка – это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые. А вы, ребята, делаете по утрам зарядку? (ответы детей) А какие упражнения вы делаете, может мне кто-то из вас покажет? (дети показывают). Какие вы ловкие!
Я хочу показать вам свою зарядку.
Дети выполняют зарядку.
ЗАРЯДКА
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
3. Вправо, влево повернись,
И соседу улыбнись.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (Повороты корпуса вправо, влево)
4. Вправо, влево наклонись,
Наклоняйся, не ленись,
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (Наклоны вправо, влево)
5. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
6. А теперь мы все поскачем,
Как веселый звонкий мячик.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (Прыжки )
7. Руки выше подними,
Только носиком дыши.
Вот так, еще раз,
И закончим мы сейчас. (Дыхательные упражнения)
Молодцы! Зарядка – это одно из условий иммунитета.
АЙБОЛИТ: Ребята, отправляемся дальше.
АЙБОЛИТ: Интересно, ребята, а это что за станция? ( ответы детей)
Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, как называется эта станция.
По будильнику встаю,
Одеваюсь, чай я пью
И вприпрыжку в детский сад,
Там играть я очень рад
После сада погуляю,
Дома в мячик поиграю,
Все я выполняю сам
Каждый день как по часам
Коль по времени мы спим,
Соблюдаем мы …(режим)
АЙБОЛИТ: Да, эта станция называется «Режим дня».
И я предлагаю, ребята, составить режим дня.
У меня есть картинки, я вам их сейчас раздам. Рассмотрите их, потом обсудите друг с другом, что было утром, днём и вечером. Затем встаньте в колонну в соответствии со своей картинкой слева направо — утро, день, вечер, ночь.
Дети обсуждают картинки и строятся.
Идет проверка.
АЙБОЛИТ: Соблюдение режима – это тоже то, из чего строится наш иммунитет.
А мы отправляемся дальше.
Интересно, какая следующая станция нас ждет? А пока мы едем, я хочу вам рассказать одну историю. Когда я к вам спешил, ребята, я по дороге встретил одного мальчика, который, как мне показалось, никогда не видел себя в зеркале. Он узнал, что я спешу к вам в детский сад и передал для вас письмо.
АДРЕС: Детский сад, старшая группа
КОМУ: Ребятам старшей группы, которые отправляются в страну Здоровье (полезные советы для чистюль).
Я думаю, что мои советы помогут вам:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо …
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
АЙБОЛИТ: Ребята, а вы как думаете, для чего мы с вами умываемся? (ответы детей).
Полезный мальчик дал нам совет? (ответы детей). Вы правильно думаете!
Грязная одежда, грязная кожа — слабое здоровье, а значит и иммунитет.
АЙБОЛИТ: А ведь в грязи живут микробы, они могут навредить здоровью.
Ребята, а давайте нарисуем микробов. Мальчик увидит, какие они страшные, поймет, какие они опасные, и будет всегда умываться. Подумайте, каким цветом вы будете изображать микроба. ( Дети рисуют микробов, затем работы выставляют на мольберт. Обсуждение работ).
АЙБОЛИТ: А нам пора отправляться в путь.
Следующая станция называется «Продукты».
Ребята, а вы знаете, что продукты бывают полезные и не очень полезные. ( ответы детей) Я принес вам эти продукты, давайте их рассмотрим. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Магазин». Вы объединитесь в две команды. На столе – продуктовый прилавок. Одна команда пойдет в магазин покупать в корзинку полезные продукты, а другая команда будет искать вредные для здоровья продукты.
(Дети играют. Воспитатель вместе с детьми подводит итоги игры).
АЙБОЛИТ: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Что же вы нового для себя узнали?
Какие правила надо соблюдать, чтоб быть здоровым, заработать иммунитет? (ответы детей).
Я хочу напоследок с вами поиграть в игру и проверить, что же вы запомнили. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Послушайте правила игры. Вы слушаете вопросы, которые я задаю, если ответ неправильный, то вы молчите, а если правильный — отвечаете фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережет»-
Под кровать ее кладет?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных под кровать?
Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру?
Вместе с солнышком румяным
Просыпаюсь утром рано,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю зарядку?
АЙБОЛИТ: Отлично, вы запомнили все правила, которые нужны для того, чтобы быть здоровым! Молодцы!
Ребята! Здоровье — наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого — богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но вам пора в детский сад.
Я прощаюсь с вами, но обязательно приеду к вам снова. На прощанье я всех посвящаю в ученики своей школы Здоровья (вручает эмблемы) А вы, ребята, можете дома нарисовать страну Здоровье и через воспитателя отправить мне.
Кому было интересно и весело сегодня возьмите «весёлую витаминку» , а кто скучал и ничего не понял – «грустную таблетку».