Здоровейка 2 класс иммунитет

   Внеурочная деятельность «Здоровейка» 2класс                                    

Тема:  Иммунитет

Цель: способствовать формированию и развитию знаний об иммунитете формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь;

воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.

Формируемые УУД:

Личностные действия: способность в ситуации выбора принимать верные решения

по сохранению и укреплению своего здоровья, самостоятельно высказывать

самые общие, простые правила здорового образа жизни.

Регулятивные УУД: определять цель деятельности, планировать, прогнозировать

с помощью учителя, учиться высказывать свои предположения, контролировать

свою деятельность, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные УУД: учиться с достаточной точностью выражать свои мысли, слышать и понимать речь других, учиться сотрудничеству в процессе групповой работы, творческое самовыражение учащихся.

Оборудование: экран, проектор, пазлы «Мультфильмы», картинки мультипликационных героев, надписи: «Школа здоровья» и «Иммунитет», модель человека, карточки, заготовки щитов, елочка, шары.

Ход занятия

1.Организационный момент «Пазлы «Мультфильмы»

Объединение в группы учащихся: при входе в кабинет каждый ученик получает элемент пазла. На столах стоят картинки мультипликационных героев, соответствующих пазлам у детей. Ученики подходят и занимают место за столом, если их элемент можно сложить в картинку с остальными участниками.

Когда 4 группы сложились, представитель каждой группы называет героя их пазла и название мультфильма.

Учитель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы, слушать сказки?

 -Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы? А расскажут вам сказку ученики 4 класса, которые, также как и вы, посещают занятия по «Здоровейке».

2. Создание проблемной ситуации.

                                                СКАЗКА.

Ученица: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.

 Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались………………

 Учитель:    Что сказали мудрецы мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:

 -Как вы думаете, почему люди болеют? Что нужно сделать для того чтобы быть здоровым?

Ученик: Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

 Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

Учитель:  И мы с вами сейчас пришли и поучимся в Школе здоровья. Эта школа необычная, сегодня нас здесь ожидает много интересных заданий.

3.Актуализация знаний « Ассоциативный куст «Иммунитет».

Учитель: Вы не просто так объединились в группы и именно эти герои пришли к нам на занятие. Скажите, чему учит каждый герой в своем мультфильме?

По ходу высказываний детей на доске появляются соответствующие иллюстрации: предметы личной гигиены, питание, спортивный инвентарь, смайлик.

Учитель: Как сказал мудрец из сказки, здоровье человека зависит прежде всего от его образа жизни. Если мы будем соблюдать все то, что вы назвали, мы сможем защититься от неприятностей, болезней и что мы сформируем у себя?

4.Постановка учебной задачи.

Подведение детей к формулированию темы и цели занятия. 

5.Понятие «Иммунитет».

Иммунитет – невосприимчивость к инфекционным заболеваниям.

Иммунитет человека — это способность его организма защищаться от различных «врагов», например вирусов. Но и иммунитету нужна помощь организма. Человек должен поддерживать  свою иммунную систему.  Его можно создать искусственным путём, для чего проводят профилактические прививки.

6.Оздоровительная минутка  «Лечебная гимнастика».

Следующее задание в нашей «Школе здоровья» это физические упражнения, которые мне помогут провести мои помощники из 4класса.

— Упражнение «Деревце»
Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.
Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх.
Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.
Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек.)
Опустите руки и расслабьтесь.

— Разминайте каждое утро шею. Медленными вращениями головы вправо и влево.

— Игра в «кинконга»: на выдохе мягко постукивать себя по грудной клетке кулачками, произнося звуки «а», «о», «у».

7. Применение знаний и умений в новой ситуации. Практическая работа «Модель «Здорового человека»

 Теперь мы с вами попробуем сами сделать модель здорового человека.

 На доске появляется силуэт человека, выберите: Какими физическими и нравственными качествами должен обладать здоровый человек? (у детей карточки листики с качествами , физическими и нравственными). Учащиеся из каждой группы по очереди подходят к доске, называют выбранные ими качества, переворачивают карточки (с другой стороны это элементы одежды) и «одевают» человека.

 Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое здоровье. Обратите внимание, как выглядит здоровый человек: он внешне красив и на его лице сияет улыбка.

8. Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний. Работа в группах «Щит от болезней».

Учитель:  Щит — предмет старинного вооружения в виде округлой или с углами плоскости (из дерева, металла, жёсткой кожи) для предохранения от ударов, стрел. Давайте создадим щит от болезней.

 Представители групп получают заготовку для щита в виде фигуры: круг, овал, квадрат и прямоугольник, а также конверты с картинками. Задание: создать свой щит от болезней в технике «коллаж» и защитить его перед остальными учащимися.

9.Физминутка «Дискотека Деда Мороза»

К нам пришел еще один гость. Угадайте, кто?

В этот  день

Все сбываются мечты.

И, постель не заправляя,

Под подушку смотришь ты:

Если там найдешь подарок,

Это – самый лучший знак. (Святой Николай)

10.Подведение итогов.

Коллективная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.

— Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)

— Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)

— Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)

— Кто мороза не боится.

На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)

-Ну а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет (дети молчат)

— Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)

— Кто поел — и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)

— Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей? (дети молчат)

Читайте также:  Определение напряженности иммунитета к полиомиелиту

— Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)

11.Рефлексия «Елочка».

 На изображении елочки необходимо прикрепить игрушки красного и желтого цветов, в соответствии с тем понятен ли был материал на занятии, и какое настроение у учащихся в конце занятия.

Источник

                                        Внеурочное занятие «Здоровейка» 2 класс

                                    Тема: КВН «В здоровом теле — здоровый дух»

Цели: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни,  формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

развитие внимания, воображения, творческого мышления, творческих способностей;

формирование умения слушать  и  уважать  мнение  своих  товарищей. 

                                                               Ход занятия.

1. Организационный момент.

Утром ранним кто-то странный,

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Как вы думаете, кто это мог быть?

Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

Оно сейчас здоровается и с вами.

Почему мы при встрече здороваемся?

И я говорю вам «Здравствуйте!», т.е. желаю вам здоровья!

2. Сообщение темы и целей занятия.

— Сегодня на  занятии  мы вспомним, что же такое здоровье, поговорим о витаминах, которые помогают нам быть здоровыми, вспомним правила соблюдения  режима дня, которые  необходимо соблюдать каждому из нас, чтобы сохранить свое здоровье.

Наше занятие пройдет в  форме игры  КВН «Здоровье в наших руках» между двумя командами. 

За  каждый  правильный  ответ  команда  получает  жетон.  В  конце  занятия   мы  подсчитаем  количество  жетонов  у  каждой команды. 

А  чтобы  получить  больше  жетонов,  нужно  быть активными на игре, внимательными, старательными, так как игра КВН игра ума, смекалки, находчивости и сообразительности.

3. Представление команд

  Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девиз.

«Неболейки»

Неболейки знают, братцы,

Как полезно закаляться.

Закончим кашлять и чихать

Станем душ мы принимать.

 «Крепыши»

Мы — почти уже спортсмены.

Каждый день свой непременно

Начинаем с физзарядки,

Не играем с дрёмой в прятки.

4. Основная часть игры.

Гейм 1. «Разминка»

-Давайте вспомним, что же такое здоровье? Как вы  понимаете значение этого слова? За каждый правильный ответ получите жетон.

-Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

Прочитаем, а какое определение этому понятию даёт Ожегов в толковом словаре. «Здоровье — правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» С.И.Ожегов

Подведём итоги разминки.

Гейм 2.  «Светофор здоровья»
— Я поочередно каждой команде зачитываю  загадку. Если вы согласны с ней — вы поднимаете сигнальную карточку зеленого цвета, если не согласны —  карточку красного цвета.

Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (Нет)

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (Да)

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (Нет)

Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины.  (Да)

  Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!  (Да)

Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

Посчитаем количество жетонов за этот гейм.

Гейм 3. «Домашнее задание»

-Каждая команда подготовила загадки и сообщения о лекарственных растениях и вопросы для своих соперников.

-Первыми своё домашнее задание показывает команда «Неболейки»:

Загадка: «Тонкий стебель у дорожки.
                На конце его серёжки.
                 На земле лежат листки —
                Маленькие лопушки» (Подорожник)
Сценка «Поход в лес», где обыгрывается ситуация (подвернул ногу или порезал палец)

Сообщение о подорожнике.

Задание:

Как можно помочь товарищу в этой ситуации?

Вторыми своё домашнее задание показывает команда «Крепыши».

Загадка:  «Стоят в поле сестрички,

                 Жёлтый глазок, белые реснички» (Ромашка)

Сообщение о ромашке.

Задание: «Отгадай на ромашке»

(На лепестках ромашки команда подготовила вопросы о ромашке)

-Откуда к нам попала ромашка?

-Где растёт ромашка аптечная?

-Назовите один из отличительных признаков аптечной ромашки?

-Что можно лечить отваром из ромашки?

-Молодцы, а теперь жюри подведёт итог гейма «Домашнее задание»

Гейм 4 «Здоровье в песнях»

-Сейчас обе команды прослушают песню из телефильма «Незнайка с нашего двора» «Песню Медуницы» и ответят на вопрос письменно:

Напишите, о каких дарах природы говорится в песне?

Как не стыдно человеку
Чуть чего бежать в аптеку!
Там прими хоть сто пилюль —
Все равно здоровья нуль!Припев:
Зато у матушки природы
Полным полно других даров.
Прими леса, поля и воды,
И гор хребты и небосводы — 
И ты практически здоров,
И ты практически здоров.

Все рецепты Медуницы — 
Не такие как в больнице.
Я готовлю свой состав.
Из кореньев и из трав.Припев:
Всегда у матушки природы
Полным-полно таких даров.
Прими леса, поля и воды,
И гор хребты и небосводы — 
И ты практически здоров,
И ты практически здоров.

-Подведём итог этого гейма.

Гейм 5. «Здоровье в пословицах»

-О здоровье   люди сочиняли не только песни, но и сложили пословицы.

-Каждая команда получает листок с  пословицами. Вам нужно стрелочками соединить половинки пословиц.

  • Здоров будешь –
  • здоровым быть
  • Крепок телом-
  • залог здоровья
  • В здоровом теле –
  • и болезнь пристаёт
  • Чистота –
  • богат душой
  • К слабому –
  • здоровый дух
  • Чисто жить-
  • всего добудешь

— Зачитаем поочерёдно пословицы и объясним их смысл:

  • Здоров будешь – всего добудешь.
  • Крепок телом – богат душой.
  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Чистота – залог здоровья.
  • К слабому – и болезнь пристаёт.
  • Чисто жить – здоровым быть.

-Жюри подводит итоги гейма. « Здоровье в пословицах»

Весёлая зарядка под музыку.

Гейм 6. «Блицтурнир для капитанов»

-“Здоровье не купишь – его разум дарит” — под таким девизом мы проводим блицтурнир. За быстрый и правильный ответ капитан приносит своей команде жетон.

-Капитану команды «Нехворайка»:

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней…(помидора).

Пушистый и зеленый хвост.

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:
Вылезай на свет …(морковка).

Огурец овальный, а тыква – …(круглая)
Лук горький, а морковь – …(сладкая)

Капитану команды «Крепыши»:

Круглолица, 
Любит вдоволь пить водицы.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее…(капуста).

А на этой грядке.

Читайте также:  Как повышают иммунитет сто к одному

Разыгрались в прятки
Зеленые хитрецы, 
Молодые …(огурцы).

Помидор кислый, а чеснок – …(горький)
Огурец зеленый, а помидор – …(красный)

-Подведём итог «Блицтурнира для капитанов»

— Здоровье — это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Каждому известно, что в здоровом образе жизни большую роль играют разные факторы, одни из них витамины.

И наше следующее задание будет посвящено витаминам.

Гейм 7 «Витамины»

— А что такое витамины, какие витамины вы знаете?

-Команда «Нехворайки»:

– Витамин А очень важен для зрения.
– Витамин В способствует хорошей работе сердца.

-Команда «Крепыши»:
– Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими.
– Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.

-Вам нужно будет собрать разрезанные картинки и прочитать стихотворение о данном витамине.

-Команда «Нехворайки»:

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

Яблоко – чудесный фрукт

Я расту и там и тут

 Полосатое, цветное

Свежее и наливное

 Сок мой тоже всем полезен,

 Помогает от болезней.

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

-Команда «Крепыши»:

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну – ка, откуси бочок!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

-Молодцы, сейчас жюри подведёт итог гейма «Витамины»

Гейм 8 «Береги глаза»

-Прежде чем узнать, название следующего гейма, вы должны отгадать загадки.

-Команда «Нехворайки»:

День закончился, затих.

Ты легла, закрыла их
И легонечко зевнула, 

И тихонечко заснула.

( Глаза)

-Команда «Крепыши»:

Живут через дорожку, а друг друга не видят.

(Глаза)

-Чему будет посвящён этот гейм?

-Мы с вами разучивали гимнастику для глаз, так вот каждая команда должна показать 3 упражнения. Повторяться они не должны. А мы все выполним эти упражнения.

-Молодцы, но этот гейм ещё не закончен. Сейчас мы проведём игру «Полезно-вредно»

-Я буду зачитывать предложения, а вы хлопать в ладоши.

Команда «Нехворайки»:

-Хлопаете в ладоши, если полено для глаз.

-Команда «Крепыши»:

—Хлопаете в ладоши, если вредно для глаз.

Игра «Полено – вредно»

  • Читать лежа.
  • Смотреть на яркий свет.
  • Смотреть близко телевизор.
  • Оберегать глаза от ударов.
  • Промывать по утрам глаза.
  • Тереть глаза грязными руками.
  • Читать при хорошем освещении

-Жюри подводит итог этого гейма.

Гейм 9 «Режим дня»

-Наше следующее задание будет связано с режимом дня.

-Ребята, а что такое режим дня?

-А как вы думаете, просто соблюдать режим дня или нет?

-А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя.

Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел»

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел

А что ни час –

Уметь все время

Иметь на все свой час и время:

И на веселье,

И на труд,

На шум и шутки

Пять минут

И на потеху –

Сладкий миг.

И долгий час

На чтенье книг!

-Большую роль в здоровом образе жизни имеет режим дня, и я предлагаю вам последовательно составить ромашку с режимом дня.

  • Пробуждение
  • Утренняя зарядка
  • Завтрак
  • Занятия в школе
  • Обед
  • Прогулка
  • Приготовление уроков
  • Ужин
  • Свободное время
  • Сон

-Давайте подведём итог этого гейма.

-И завершающий наш гейм «Сила духа»

Гейм 10  «Сила духа»

-Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.

-Итак, наш КВН «В здоровом теле – здоровый дух» подошёл к концу.

-Давайте сосчитаем количество набранных жетонов у команд.

-Что запомнилось из нашего КВН?

-Какие задания вам больше всего понравились?

-Сегодня вы показали отличные знания, хорошо работали в командах, давали возможность отвечать каждому игроку, были активными и внимательными.

-Спасибо за работу.

Классный руководитель: Бурмистрова Светлана Ивановна

Источник

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования»

МБОУ «Крестяхская общеобразовательная школа им. И. Г. Спиридонова»

РАССМОТРЕНО:                                         СОГЛАСОВАНО:                                                             УТВЕРЖДЕНО:

на заседании МО                                           заместитель директора                                                  директор школы

протокол №___                                             по учебной работе                                                                            _________                                                                                                                                                (Васильев П.В.)

от «___»_________2017 г                      _________( Амбросьева П.Н.)                             « ____»___________ 2017г.                           _________(Платонова В.А. )                    « ___»  ____________ 2017 г.

ПЛАН  

ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «ЗДОРОВЕЙКА»

ДЛЯ 2  КЛАССА

(2017-18 УЧЕБНЫЙ  ГОД)

КЛАССНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ:  Григорьева С.В..

Пояснительная записка

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

План внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

План внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,  интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Читайте также:  Упражнения для хорошего иммунитета

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в  классе. Основная идея плана заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данный план направлен на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы.

План внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит  образовательно-воспитательный характер и направлен на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:
  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  1. Обучение:
  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести

обучающиеся в процессе реализации

плана внеурочной деятельности

В ходе реализация плана внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» обучающиеся должны знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • способы сохранения и укрепление  здоровья;
  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;
  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

             В результате реализации программы  внеурочной деятельностипо формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

2 класс

«Первые шаги к здоровью»

Цель:

первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

Категория слушателей:обучающиеся 2 класса

Срок обучения: 1 год

Режим занятий:1 час в неделю(34 часа)

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

В том числе

Форма

контроля

лекции

практи-ческие

занятия

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

2

2

1.1

Дорога к доброму здоровью

1

1

1.2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

1

1

1.3

В гостях у Мойдодыра

1

1

1.4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

1

Игра- викторина

II

Питание и здоровье

5

3

2

2.1

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

1

2.2

Культура питания

Приглашаем к чаю

1

1

2.3

Правила  поведения  в  столовой.

Экскурсия  в  школьную  столовую

1

1

2.4

Как и чем мы питаемся

1

1

2.5

Красный, жёлтый, зелёный

1

1

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

7

4

3

3.1

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

2

2

3.2

Полезные и вредные продукты.

1

1

3.3

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

1

3.4

Как обезопасить свою жизнь

1

1

3.5

День здоровья

 «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

1

1

3.6

 В здоровом теле здоровый дух

1

1

иктории

на

IV

Я в школе и дома

6

3

3

4.1

Мой внешний вид –залог здоровья

1

1

4.2

Зрение – это сила

1

1

4.3

Осанка – это красиво

1

1

4.4

Весёлые переменки

1

1

4.5

Здоровье и домашние задания

1

1

4.6

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим

1

1

Игра- викторина

V

Чтоб забыть про докторов

4

2

2

5.1

“Хочу остаться здоровым”.

1

1

 5.2

Вкусные и полезные вкусности

1

1

 5.3

День здоровья

 «Как хорошо      здоровым быть»

1

1

 5.4

 «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

1

Игра- викторина

VI

Я и моё ближайшее окружение

3

2

1

6.1

Моё настроение Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

1

1

день вежливос

ти

6.2

Вредные и полезные привычки

1

1

6.3

“Я б в спасатели пошел”

1

1

Ролевая игра

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

5

1

3

7.1

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1

1

7.2

Первая доврачебная помощь

1

1

7.3

Первая доврачебная помощь

1

1

7.4

Чему мы научились за год.

2

2

диагностика

Итого:

33

17

17

Раздел 1  Введение  «Вот мы и в школе».

 Определение   понятия   «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,

укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.

2 класс          4 часа

Тема 1.    Дорога к доброму здоровью

Тема2     Здоровье в порядке- спасибо зарядке

Тема 3В гостях у Мойдодыра

Тема 4  Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» (текущий контроль-праздник)

Раздел 2.   Питание и здоровье

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

2 класс – 5 часов

Тема 1    Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья

                 и помощники»

Тема 2.   Культура питания. Приглашаем к чаю

Тема 3 Правила  поведения  в  столовой.   Экскурсия  в  школьную  столовую

Тема 4.   Как и чем мы питаемся

Тема 5    Красный, жёлтый, зелёный (Текущий контроль знаний- викторина)

Раздел 3. Моё здоровье в моих руках

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.

2 класс (7 часов)

Тема 1 Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим