Анализ на иммунитет к прививке

Анализ на иммунитет к прививке thumbnail

В последние годы родители более внимательно относятся ко всем назначениям врача, лично занимаясь изучением вопросов, которые касаются здоровья их малышей. Прививки не являются исключением. Многие взрослые отвергают необходимость проведения вакцинации, объясняя свой отказ от процедуры большими рисками развития постпрививочных осложнений.

В большинстве случаев такие родители настаивают на проведении перед иммунизацией специального анализа иммунограммы, который позволяет дать оценку общему состоянию иммунной системы. Итак, иммунограмма – анализ крови, предназначенный для исследования компонентов иммунной системы, в частности, лейкоцитов, фагоцитов, иммуноглобулинов, антител и тому подобное.

В ходе исследования определяется количество иммунных клеток, их качество, процентное соотношение и активность.

Такой анализ делает далеко не каждая лаборатория и скорее всего он является платным. Для исследования берут венозную кровь.

Родители считают, что только иммунограмма может дать ответ, является ли целесообразным проведение вакцинации на конкретном этапе жизни их ребенка. К сожалению, подобные суждения далеки от истины.

На состояние иммунной системы могут влиять разные факторы, в частности, изменчивость иммунитета малыша, также наличие в крови у младенцев первых месяцев жизни материнских антител.

К тому же, прививки деткам до 12 месяцев ставят очень часто, что представляет собой трудность в плане проведения иммунограммы, так как каждый раз необходимо брать кровь из вены. Так ли на самом деле необходим анализ? Когда от иммунограммы можно отказаться?

Когда нужно делать иммунограмму перед прививками ребенку?

Как показывают исследования, даже у часто болеющих детей иммунограмма мало чем отличается от нормы. Поэтому назначать исследование должен только квалифицированный специалист, опираясь на показания к его проведению.

Естественно, в данном анализе крови не откажут родителям, которые желают сделать его для перестраховки. Но будет ли он действительно информативным, это уже другой вопрос.

Главными показаниям к проведению иммунограммы у детей перед прививками являются:

Фото 2

  • частые случаи заболеваемости острыми респираторными инфекциями и гриппом у ребенка;
  • подозрение на иммунодефицитные состояния;
  • первичный иммунодефицит генетического происхождения;
  • ВИЧ-инфицирование организма малыша;
  • состояния, связанные с приемов препаратов из группы иммунодепрессантов;
  • наличие онкологических патологий и/или прохождение курса химиотерапии;
  • период реабилитации после трансплантации органов.

Простая плановая вакцинация у ребенка не является показанием к назначению иммунограммы у ребенка. Такое исследование у здоровых детей проводится только по желанию их родителей.

Что требуется, чтобы составить подробную иммунную карту?

Фото 3Иммунная карта человека позволяет составить отчет о наличии и количестве антител к конкретному инфекционному заболеванию. Это важно перед вакцинацией или ревакцинацией, а также после иммунизации организма для контроля качества образования иммунного ответа.

Для составления детальной иммунной карты лаборантам нужно около 50 мл венозной крови. Для взрослого человека это количество является совсем незначительным, тогда как взять столько крови у младенца будет совсем не просто.

Иммунную карту следует повторять каждые три месяца или даже чаще.

На качественные показатели исследования могут повлиять следующие факторы:

  • возрастные особенности функционирования иммунной системы;
  • изменение качества иммунитета после перенесенных заболеваний;
  • изменение иммунитета после прекращения грудного вскармливания;
  • влияние факторов внешней среды.

Иммунограмма относится к числу достаточно дорогостоящих анализов, поэтому сделать ее несколько раз в году может далеко не каждый житель нашей страны.

Как трактуется иммунограмма: оценка результатов

Фото 4Анализ иммунограммы в динамике является более информативным, поэтому специалисты рекомендуют повторять ее несколько раз в году. В подавляющем большинстве клинических случаев анализ дает возможность делать ориентировочные, а не безусловные выводы о состоянии иммунитета пациента.

Для оценки результатов теста важно принимать во внимание индивидуальные особенности организма человека, также наличие у него хронических заболеваний.

Если несколько показателей теста оказались ниже нормы, тогда анализ рекомендуется повторить. При оценке показателей иммунограммы следует исключить возможность их изменения в связи с приемом аллергенных продуктов питания, физическими нагрузками, стрессом, плохим сном и другое.

Советы иммунолога перед вакцинацией

Перед вакцинацией большинство иммунологов не рекомендуют сразу прибегать к иммунограмме, а оценить состояние организма ребенка в первую очередь благодаря простому анализу крови и мочи, которые позволят определить наличие скрытого воспаления.

К тому же, перед процедурой важно успокоить малыша и позаботиться о качестве его питания, исключив из рациона продукты, которые могут быть потенциальными аллергенами.

Не стоит перед прививкой подвергать организм ребенка изнурительным физическим нагрузкам или эмоциональным стрессам, так как подобные влияния могут нарушить нормальный процесс формирования иммунного ответа.

Видео по теме

Доктор Комаровский о том, когда нужно делать перед прививкой иммунограмму:

Источник

Для будущих родителей, родителей новорожденных и деток постарше:

Хочу поделиться информацией, которая может оказаться полезной для принятия верного решения о вакцинации новорожденного или более взрослого ребенка.

Как правильно оценить готовность ребенка к вакцинации ? Этот вопрос не то что вызывает ожесточенные споры среди родителей и врачей — он просто не ставится. Прививки делаются «вслепую» (общий анализ крови не в счет, этого мало), а решение достаточно простое, но найти эту информацию сложно.

К сожалению, наша система медицинского обслуживания — ни платная, ни бесплатная — не предлагает углубленное исследование иммунитета новорожденного (хотя эти анализы доступны), и решение о вакцинации принимается «на глаз». Нет никаких данных о самой хрупкой и важной системе организма — иммунной — но уже в первые часы жизни ребенок получает прививку от гепатита В, в первые дни — от туберкулеза. Причем редкие, но ценные исследования в этой области утверждают, что особенности состояния здоровья и организма мамы в период беременности влияют на здоровье новорожденного малыша именно через зрелость его иммунной системы, как одной из самых сложных и тонко регулируемых систем человеческого организма. То есть вмешательство в эту систему при отсутствии какой-либо истории наблюдения за ребенком и обследований иммунитета обоснованно можно считать грубым и в некоторых случаях — разрушительным. Существует вероятность, что адьюванты и прочие токсичные компоненты вакцин могут наносить повреждения на уровне костного мозга, нарушая качество производимых им иммунных клеток и клеток крови. Основные типы иммунодефицитов, выявленных у детей с аутизмом и более тяжелыми неврологическими диагнозами указывают именно на эти проблемы. Эпидемия детских онкологических заболеваний тоже может являться следствием подавления тех иммунных клеток, на которые воздействую адьюванты вакцин.

Как узнать больше об иммунной системе человека?

Обследования ребенка/новорожденного/взрослого включают в себя следующий перечень:

(Все коды даны для лаборатории МЧС в Санкт-Петербурге, перепроверяйте их и цены лично, все меняется со временем- Самая качественная иммунологическая лаборатория в Санкт-Петербурге — клиника МЧС на ул.Оптиков,54. ).

05402001

Исследование субпопуляционного состава лимфоцитов периферической крови 1890 рублей

(Москва: в б-це Сперанского за 1500 рублей (2013 г) — тоже полная иммунограмма, можно сэкономить, сюда же входят все иммуноглобулины — уточняйте).

(Б-ца №9 им Сперанского Москва, Шмитовский проезд 29А, корпус 1, 7 этаж, Лаборатория иммунологии 8.916-447-82-03 Наталья Владимировна Давыдова

Для жителей других городов: пробирка с фиолетовой крышкой. Доставить надо не позднее, чем на следующий день после сдачи, лучше до 12 утра . работают с 9 до 17. 1 анализ — субпопуляция лимфоцитов + иммуноглобулины 1500 рублей, я писала записку Давыдовой с пояснением, что надо, ФИО, возраст и деньги прятала внутрь. Также в этот анализ входят клетки CD57 — надо уточнить, если они нужны)

Ей до отправки надо позвонить, чтоб накладок не было и лаборатория работала бы в день отправки крови.

Ответ по эл. почте присылает)

05403002

Фагоцитоз нейтрофилов с завершенностью 470 руб

05407006

Ig A, Ig M, Ig G методом ИФА 420 руб

05407002

IgE в сыворотке крови 370 руб

Все коды даны по прайсу клиники МЧС, в других клиниках — надо ориентироваться на название тестов.

Забор крови на дому и доставка в лаборатории — Волкова Елена Олеговна https://zabor-na-domu.spb.ru/ — С-Петербург

Анализы можно сдать и в любой другой лаборатории, но многие из них отправляют кровь в МЧС все равно.

Читайте также:  Уровень коллективного иммунитета зависит

В лаборатории Хеликс (Санкт-Петербург) также есть комплексное обследование с похожим набором тестов https://www.helix.ru/catalog/client/12#item/20-067

По результатам анализов можно обратиться за консультацией к профессору Калининой в той же клинике МЧС или любому другому иммунологу, внушающему доверие. Нередко даже местные иммунологи дают медотвод ребенку, увидев результаты иммунограммы, хотя незадолго до этого они же могли отправлять такого малыша на вакцинацию «вслепую».
В Москве — СМ-клиника, иммунолог Симонова А.В, https://www.smclinic.ru/doctors/immunology.html

Я глубоко изучила вопросы иммунологии в связи с заболеванием сына, увидела, что проблемы ногих «особых» детей (с диагнозами аутизм, ДЦП, задержка раазвития, эпилепсия и др.) наступают после проведенной вакцинации, и поэтому стараюсь предупредить всех друзей, которые находятся в ожидании важного события и вероятно размышляют над тем, как правильно защитить здоровье малыша. Если ребенок имеет противопоказания к вакцинации, повреждения могут затронуть головной и костный мозг, что приведет к тяжелым заболеваниям. Согласитесь, лучше потратить немного времени и небольшую сумму денег (не более 10 тыс. рублей), чтобы избежать этих проблем и приввать ребенка на основании более полных данных о его здоровье.
Некоторые врачи будут отговаривать Вас от обследования — к сожалению, не все из них заинтересованы в наличии стартового обследования ( в случае осложнений у Вас на руках будет информация об исходном состоянии ребена, и это увеличивает их ответственность), а некоторые не очень хорошо разбираются в этом вопросе, но ориентируются на план по вакцинации или мотивацию от компаний-поставщиков вакцин. Будьте бдительны.

Друзья и знакомые стали обращаться за советом, как правильно обследоваться при подготовке к вакцинации. Как результат — я подготовила это письмо. Такое обследование дает представление о зрелости иммунной системы ребенка и наличии потенциальных рисков при вакцинации.
Безусловно, оно не дает 100% гарантии выявления всех рисков, очень многое зависит от работы системы детоксикации, генетических факторов (https://www.23andme.com/ — проверка генов, в том числе цикла метилирования, важного для всех функций организма, $99), но все же может выявить основные противопоказания к вакцинации и избежать нежелательных последствий (например, при дефиците B-лимфоцитов и, как следствие, нарушенной выработке антител категорически нельзя делать вакцины, особенно от полиомиелита — это может с легкостью привести к повреждению спинного мозга и параличу — это один из сотен примеров последствия вакцинации ребенку с иммунной недостаточноcтью, разные проблемы дают разные последствия — основные риски может увидеть врач-иммунолог и подобрать подходящую коррекцию).

Крепкого здоровья!

Источник

Это то, что НАДО делать до постановки прививок и после. Потому как обычный анализ крови и мочи не дают полной картины.

Иммунный статус — иммунограмма

Иммунология – это наука об органах, клетках и молекулах, составляющих иммунную систему, ответственную за обнаружение и удаление чужеродных веществ. Иммунология изучает структуру и функцию иммунной системы, ее реакцию на возбудителей заболеваний, последствия иммунного ответа и способы влияния на них.

Латинское слово «immunitas» означает «освобождение от болезни», этот термин закреплен во французском словаре 1869 г. издания.

Иммунные механизмы защиты срабатывают всегда, когда конкретный организм сталкивается с тем или иным чужеродным в антигенном отношении материалом – будь то бактерии, вирусы, мутационно измененные собственные клетки тела (опухолевые), тканевые и органные трансплантаты или простые химические соединения, которым приданы иммуногенные свойства.

Необходимость оценки иммунитета человека возникает при аллергических, аутоиммунных заболеваниях и иммунодефицитах, когда необходимо идентифицировать нарушенное звено иммунитета, провести мониторинг с целью выбора метода лечения, оценки его эффективности и прогнозирования исхода заболевания.

Наиболее полную картину состояния иммунитета человека даёт иммунологический анализ крови – иммунный статус (иммунограмма). Данный анализ состоит из двух слагаемых. Гуморальный иммунитет дает представление о концентрации в крови иммуноглобулинов и других защитных белков. Клеточный иммунитет дополняет иммунологический анализ крови и даёт представление о количестве и качестве защитных клеток крови – лимфоцитов, обеспечивающих противовирусный иммунитет.

Какие задачи позволяют решить иммунологические исследования?

Выявить наличие в биологической среде (например в сыворотке крови) специфических антигенов или антител, имеющих значение для диагностики и дифференциальной диагностики заболеваний внутренних органов: а) a-фетопротеина, ракового-эмбрионального и других опухолевых антигенов; б) антигенов-возбудителей инфекционных заболеваний (пневмонии, гепатита, гриппа, СПИД и др.); в) специфических антигенов (аллергенов) при аллергических заболеваниях.

Определить иммунологические сдвиги, характерные для тех или иных аутоиммунных заболеваний, в том числе выявить органоспецифические антитела, нарушения в системе комплемента и расстройства клеточного иммунитета (системные заболевания соединительной ткани, аутоиммунные гемолитические анемии, тромбоцитопеническая пурпура, миеломная болезнь, макроглобулинемия Вальденстрема и др.).

Диагностировать первичные и вторичные иммунодефицитные состояния.

Выбрать адекватную иммуномодулирующую терапию.

Контролировать эффективность и побочные эффекты иммунодепрессивной и цитотоксической терапии.

Контролировать состояние иммунной системы при проведении ауто- и аллотрансплантации органов и тканей.

Классификация иммунодефицитных состояний

Первичные иммунодефициты – это врожденные нарушения состояния иммунитета с дефектами одного или нескольких его компонентов (клеточного или гуморального иммунитета, фагоцитоза, системы комплемента).

Классификация первичных иммунодефицитных состояний:

1. патология гуморального звена имунитета, т. е. недостаточность выработки антител;

2. патология клеточного звена иммунитета, опосредованная Т-лимфоцитами;

3. комбинированные формы (ТКИН) гуморальной и лимфо-цитарной недостаточности.

Вторичные иммунодефицитные состояния – это нарушения иммунной системы, развивающиеся в постнеонатальном периоде у детей или у взрослых и не являющиеся результатом генетических дефектов. Причины, приводящие к развитию вторичных иммунодефицитных состояний: дефект питания, хронические вирусные и бактериальные инфекции, химио– и кортикостероидная терапия, нерациональное использование лекарственных препаратов, возрастная атрофия тимуса, воздействие радиации, несбалансированное питание, некачественная питьевая вода, обширные хирургические операции, чрезмерные физические нагрузки, множественные травмы, стрессы, воздействие ядохимикатов, другие факторы внешней среды.

Классификация. Классификация вторичных иммунодефицитных состояний.

1. Системные, развивающиеся вследствие поражения иммуногенеза (при лучевых, токсических, инфекционных и стрессорных поражениях).

2. Местные, характеризующиеся региональным поражением иммунокомпетентных клеток (локальные нарушения иммунного аппарата слизистых, кожи и других тканей, развившиеся вследствие местных воспалительных, атрофических и гипоксических нарушений).

Заболевания, сопровождающиеся вторичными иммунодефицитными состояниями.

Инфекционные заболевания: протозойные и глистные болезни; бактериальные, вирусные и грибковые инфекции.

Нарушения питания: истощение, кахексия, синдром маль-абсорбции и др.

Экзогенные и эндогенные интоксикации – при почечной и печеночной недостаточности, при отравлениях и др.

Опухоли лимфоретикулярной ткани (лимфолейкоз, тимо-ма, гранулематоз и другие новообразования).

Болезни обмена (сахарный диабет).

Потери белка при кишечных заболеваниях, при нефроти-ческом синдроме, ожоговой болезни и др.

Действие различных видов излучения.

Сильные длительные стрессы.

Действие лекарственных препаратов.

Блокада иммунными комплексами и антителами лимфоцитов при аллергических и аутоиммунных заболеваниях.

Оценка иммунного статуса в первую очередь актуальна для часто болеющих простудными заболеваниями, для больных хроническими инфекционными заболеваниями – гепатитами, герпесом, ВИЧ. Для ВИЧ-инфицированных особенно важно регулярно сдавать иммунологический анализ крови, т.к. только данные о клеточном иммунитете, точнее о состоянии пула CD4 лимфоцитов, достоверно отражают динамику развития болезни и позволяют делать относительно точные прогнозы.

Не менее важны иммунологические исследования крови для аллергологических и ревматологических больных, людей страдающих заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Иммунологическое исследование крови позволяет определить количество лимфоцитов и концентрацию их различных подвидов, наличие иммуноглобулинов IgM, IgA, IgG, оценить интерфероновый статус пациента, и выявить его чувствительность к тем или иным препаратам или индукторам интерферона.

Источник

НЕ ДЛЯ СРАЧА!!! НЕ АГИТАЦИЯ ПРОТИВ ПРИВИВОК, А РАЗУМНЫЙ ПОДХОД !!!
А.Б. Никитина

Прививки. Информация к размышлению для ВСЕХ родителей.

Этой темой я занимаюсь больше 20 лет. И как школьная медсестра, которая замечала чересчур много «нестыковок» в рядовой прививочной деятельности для детей с 7 до 16 лет (через меня прошло более 2500 школьников). И как мама четверых детей и «домашний доктор» для своих многочисленных племянников, а теперь и для внуков.

Начну с главного.

Иммунная (защитная) система каждого человека – одна из самых сложных, многокомпонентных и тончайших систем нашего организма. Общеизвестно, что каждый человек по-своему реагирует на любую бактерию или вирус; по-разному каждый из нас переносит заболевание, переливание крови, операцию…; восстанавливается после таких нагрузок организм тоже у каждого по-своему… Т.е. нашему иммунитету приходится решать массу разнообразнейших задач — от «аллергической реакции» до… «вынашивания ребенка»! И происходит это очень индивидуально.
На формирование нашего иммунитета (который не бывает «постоянной величиной») влияет много факторов, в том числе и наш образ жизни, и стрессы, и болезни, и наша собственная микрофлора, и…прививки.

Читайте также:  Свекла для иммунитета ребенка

Как известно, под прививкой понимается СПЕЦИАЛЬНОЕ внедрение в организм какого-либо антигенного материала (в виде вакцины) – для того, ЧТОБЫ ОРГАНИЗМ ВЫРАБОТАЛ АНТИТЕЛА к этому заболеванию. Тогда повторная встреча с этой инфекцией происходит более спокойно: человек или не заболевает или переносит данную болезнь достаточно легко. Это общепринятое описание действия прививки (то, чего ждут от неё).
Искусственные прививки (как и антибиотики) – важное достижение нашей науки. Поэтому я отношусь к ним с уважением. Однако никак не могу согласиться с той СИСТЕМОЙ проведения прививок, которая сейчас существует в нашей стране. Попытаюсь объяснить своё сегодняшнее отношение к вакцинопрофилактике ), основываясь на собственном опыте и доступной мне информации.

Итак, по моему опыту – в том числе 7-летнему опыту работы в медицинском кабинете школы (более 1800 детей), где основная работа сводилась к охвату детей прививками и реакцией Манту, — есть два разных подхода родителей к вопросу о прививках:

1. «Пусть специалисты решают, когда и какие прививки делать – им виднее». Таких родителей большинство и они полностью доверяют медикам.

2. «Мы хотим сами разобраться в этом вопросе» — такие родители требуют от специалистов подробного разъяснения по каждой планируемой прививке. Чаще всего такие родители отказываются от прививок, либо делают их по индивидуальному плану.

Сама я проходила разные этапы взаимоотношений с прививками.
Во время учебы в медучилище я больше склонялась к подходу № 1. И спорила о необходимости прививок… Тем более, что заболевания-то – Дифтерия! Столбняк! Полиомиелит! – кто же хочет, чтобы ребенок ими болел?! Как же не прививать?! – так думала я…
Однако жизнь заставляла всё больше склоняться к подходу № 2 – уж слишком много возникало вопросов, на которые никто из врачей толково ответить не мог. Обсуждать эти вопросы в нашей поликлинике не приветствовалось, а рассуждать об этом с «непосвященными» считалось недопустимым – мол, чего могут понять «немедики» ?! Кроме того, работая «внутри» государственной системы профилактической медицины, было просто некогда ни возражать, ни выяснять, ни доказывать что-либо: всё налажено, отработано – записи, отчеты, цифры, проценты… – только успевай!
Со временем количество вопросов и «несостыковок» относительно вакцинации в моей практике накопилось немало. Расскажу о нескольких.

Наблюдение первое. В 1991-96 годах перед плановой прививкой против кори в первых классах (около 200 человек) было обязательным проведение анализа крови на РПГА. Всё логично: если анализ показывает достаточное количество антител к кори – прививка не делается (потому что антитела «говорят», что защита против кори в организме есть). Полагалось делать этот анализ крови только детям, которым была сделана прививка против кори в годовалом возрасте (т.е. проверялось, сохранился ли достаточный иммунитет к 7-летнему возрасту). Почти у всех детей «титр антител» был достаточно высоким, и прививки мы делали буквально 7-10 детишкам (т.е. 4-5% от всего количества детей).
Первое, что меня удивило. По указанию «сверху» тем, у кого не была сделана прививка в годовалом возрасте (а таких детей было процентов 10), надо было делать прививку сразу – без анализа крови. Однако я – отчасти из любопытства, отчасти из практического интереса – отправляла на РПГА кори ВСЕХ детей. В результате у ВСЕХ, ранее НЕ привитых от кори, был высокий титр антител – т.е. защита от кори была! Откуда же, спрашивается, она взялась?! Объяснить мне этот «феномен» никто из врачей нашей поликлиники не мог. Но в результате делали мы только РЕвакцинацию кори (т.е. повторную прививку).
Вторая «несостыковка», связанная с прививкой от кори, была в следующем. В 1996 году вышло распоряжение НИКОМУ НЕ ДЕЛАТЬ анализ крови на РПГА кори, а СРАЗУ – по возрасту – проводить ревакцинацию (или вакцинацию, если прививки не было ранее). Объяснений никаких не было. Первая реакция врача нашей школы была следующая:
– Не может быть! Я сама проходила практику в отделении, куда попадали дети с сильнейшими аллергическими реакциями после прививки от кори! Именно поэтому перед ревакцинацией стало обязательным проведение анализа крови на РПГА! Без анализа крови делать прививки против кори абсурдно! (почти дословно привожу её слова)
И эта врач, действительно, не стала делать прививки – она ушла из школы. Не стала делать прививки без анализа крови на РПГА и я – отправляла родителей самостоятельно сдавать этот анализ.

Наблюдение второе. В один учебный год – осенью 1994 или 1995 года (точно не помню!) — было распоряжение по школам: у всех первоклассников, планово привитых от дифтерии и столбняка (вакцинация делается троекратно на первом году жизни, первая ревакцинация – в 1,5 года), взять серологический анализ крови – «на титры антител к дифтерии и столбняку».
Анализ показал, что у 10-12%детей НЕ БЫЛО антител: или к столбняку, или к дифтерии, т.е. все эти дети были привиты «как положено», но иммунитет после прививки НЕ ВЫРАБОТАЛСЯ.
В нашей поликлинике засуетились: решили срочно ДОПРИВИТЬ этих детей, но для этого надо было «добыть» ТОЛЬКО дифтерийный анатоксин или ТОЛЬКО столбнячный (обычно в поликлиниках комбинированные вакцины – АКДС, АКДС-М или АДС, АДС-М – от трех или двух инфекций сразу). Так получилось, что именно я поехала в Институт Гигиены им. Эрисмана (в Мытищах) за этими вакцинами.
К сожалению, не помню ни имени-отчества-фамилии, ни должности-квалификации тех врачей, с которыми тогда общалась (не задавалась в то время такими вопросами: обычная медсестричка, присланная из городской поликлиники – вроде курьера…). Но результат был таков. На мои объяснения, для чего нужны в нашей поликлинике такие вакцины, я услышала следующее:
— Что это за самодеятельность такая! Все прививки надо делать ТОЛЬКО ПО ПЛАНУ. И теми вакцинами, которые «спустят» сверху.
На моё робкое:
— Но ведь у детей нет антител, поэтому решили…
— Кто решил? Что вы в этом понимаете!? Будет распоряжение – будете делать, не будет распоряжения сверху – не будете делать. Это не вам решать.
Помню, я пыталась как-то настаивать на своём, и врач обратилась к другому врачу, которая зашла в кабинет… Меня мягко «поставили на место»: мол, иммунитет – штука сложная, и решать могут только специалисты …
И всё. Так я ни с чем и вернулась, растерянная и, честно говоря, удрученная – что я сама в этом ничего не понимаю…

Теперь, пытаясь «влезать» в эти проблемы всё глубже, могу сказать, что иммунитет – действительно, очень сложная и тонкая «штука», и «серологический анализ» на титры – достаточно односторонний показатель, но всё же показатель.

Третье наблюдение из моей практики.
В 2002 году знакомые мне родители 3-хлетней девочки, которой не делали ни одной прививки с самого рождения, решили перед оформлением её в детский сад сдать анализ крови «на серологию» — т.е. узнать «титры антител» к дифтерии, столбняку, кори, краснухе, коклюшу. В результате у девочки оказались ВЫСОКИЕ титры антител КО ВСЕМ сданным инфекциям – т.е. она была защищена от этих инфекций БЕЗ искусственных прививок!

Исходя из информации, распространяемой официальной медициной, ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, потому что… «не может быть никогда»))). А на самом деле – обычное дело. Еще «на заре» вакцинации было известно, что ПРИВИВАТЬ НАДО ТЕХ, У КОГО НЕ ВЫРАБОТАЛСЯ специфический (против конкретного заболевания) иммунитет ЕСТЕСТВЕННЫМ путем. И разрабатывали ДИАГНОСТИКУ, чтобы этот специфический иммунитет определять.
Старые врачи и «прививали» детей естественным путем: приводили здоровых детишек к больному (корью ли, ветряной оспой, паротитом, краснухой…), чтобы «встреча с инфекцией» произошла в то время, когда дети наиболее хорошо её перенесут (слабеньких и грудных детей к болеющим не приводили). Любой врач подтвердит, что далеко НЕ ВСЕ заболевают при контакте с больным даже самым контагиозным (заразным) заболеванием! Почему? Да потому, что иммунитет против инфекционных заболеваний может выработаться и незаметно (та же «прививка», но без искусственных вакцин!). Титры антител как раз и показывают, что встреча с инфекцией произошла, и что защита – есть (это как раз и называется «специфическим иммунитетом»). Другое дело, что антител может быть недостаточно, что через какое-то время они могут исчезнуть…

Читайте также:  К какому возрасту формируется иммунитет ребенка

Повторюсь. Антитела МОГУТ вырабатываться:
а) при остром течении инфекции;
б) когда здоровый малыш встретился с инфекцией и «переболел» ею «незаметно» — т.е. произошла «естественная прививка».
в) после введения вакцины (прививки).
Главное – выработка антител (тогда, как говорят, «прививка состоялась»). Сколько вырабатывается антител и как долго они сохраняются – это сугубо индивидуально. Бывает, что человек трижды за жизнь ярко переболевает коклюшем (т.е. достаточный иммунитет не вырабатывается даже после болезни), а бывает, что «незаметно выработанный иммунитет» (или после прививки, или без прививки) защищает от того же коклюша на всю жизнь.

Наблюдение четвертое.
Мой старший сын после «безобидной» реакции Манту начинал покашливать: во 2-м классе слегка, и я даже не связала кашель с реакцией Манту; в 3-м классе – более заметно, и я уже задумалась, что кашель может быть связан с этой пробой. Когда же в 5-м классе после пробы Манту сын стал просто задыхаться (подобно приступу астмы), я поняла, что больше эту пробу ставить ему не буду.
В этом же году один шестиклассник дал очень необычную реакцию на пробу Манту: вокруг места укола пошли пузыри. Сама я на это могла сказать только то, что делала эту пробу совершенно правильно (мы проходили специальное обучение постановке пробы Манту и прививки БЦЖ). Ни школьный врач, ни наш опытный городской фтизиатр не могли объяснить этих явлений. Только мама этого шестиклассника меня «успокоила»: мол, он всегда такую реакцию дает. А фтизиатр написала этому мальчику постоянный медотвод от пробы Манту из-за этой «неспецифической реакции».

Раз уж стала говорить о реакции Манту, сразу скажу, что кроме того, что эта проба имеет в составе аллергические компоненты, она, как метод выявления туберкулеза, очень неточна!
А есть, оказывается, анализ на ПЦР(крови, мокроты или мочи) – наиболее достоверный метод (90-100% точности), и – безвредный! (если не считать вредом укол, когда сдаете кровь, но при исследовании на ПЦР мочи или мокроты даже этого нет).
Этот анализ можно делать и вместо флюорографии, которая может показать туберкулезный процесс только в области легких, а ПЦР говорит о наличии инфекции во всём организме. Увы, я узнала обо всём этом совсем недавно и не через «медицинские круги».
Уверена, что не так много медиков знают это, хотя фтизиатры – в курсе. В разговоре с главным фтизиатром одного города осенью 2011 года мне это подтвердили, сказав, что пользуются этим анализом для уточнения диагноза. Однако на мой вопрос:
— Почему же об этом методе не говорят родителям в школах ?! Мол, есть альтернатива пробе Манту и флюорографии – ПЦР, которая не дает побочных эффектов…, – я услышала следующее:
— У вас есть лишние деньги? Пожалуйста — делайте! А у нас медицина – бесплатная. Мы должны охватить ВСЕХ детей… И потом: у нас есть свои начальники.

Наблюдение пятое.
В 1992-1994 годах со стороны местного Санэпиднадзора было требование ко всем общеобразовательным учреждениям нашего города – вплоть до штрафов – вакцинировать против дифтерии ВСЕХ ВЗРОСЛЫХ, работающих с детьми.
Мне пришлось собирать информацию о прививках, сделанных всем работникам школы. Если прививка против дифтерии была сделана более 10 лет назад, надо было делать её ревакцинацию — вакциной АДС-М, чем я лично и занималась…
Работников в школе было более ста человек, но прививок я сделала около 15 (у нас было много молодых учителей, которым прививка делалась еще в 10-м классе; было и двое взрослых, перенесших дифтерию в детстве). В том числе сделала прививку и себе: не потому, что боялась заболеть дифтерией, а только из-за того, что «другим-то ведь делаю…» — надо и на себе испробовать (хотя, признаться, было внутреннее сопротивление этому…).
Что в результате?
Делала я все прививки в октябре 1993, а в декабре этого же года у меня вдруг обострился нейродермит (первые проявления которого были еще в 13-летнем возрасте, потом – лет в 20, в 23 … – не каждый год беспокоили, но всегда осенью или весной). Конечно же, я не «связала» это обострение со сделанной прививкой АДС-М

Несколько лет спустя я вычитала, что прививка даёт осложнения не всегда сразу, а чаще всего — в первые три месяца после того, как сделана. Кроме того, обострение хронических заболеваний, также как и длительное восстановление организма, характерно именно после прививок (это говорит о «разладке» иммунной системы). Не буду настаивать, что моё обострение было прямым результатом прививки, но предположить это – повод есть.

Как видите, у меня достаточно поводов засомневаться в том, ГРАМОТНО ли у нас в государстве подходят к такому непростому вопросу, как ПРИВИВКИ.
Стоит только чуть задуматься: даже препараты железа ХОРОШИЙ врач не назначит без предварительного анализа крови; перед введением многих лекарств сначала проверяют «чувствительность организма» к этому лекарству (например, методом Безредки, который знают все медики) – как же БЕЗ АНАЛИЗОВ и многостороннего обследования можно делать ДЕСЯТКИ прививок, ОДИНАКОВЫЕ ДЛЯ ВСЕХ по срокам, дозам, видам!

1. Так как иммунитет В ОСНОВНОМ формируется у ребенка в среднем К ТРЕМ ГОДАМ (по разным источникам – от полутора до 5 лет), то в этот период «влезать» в тончайший механизм становления иммунитета надо КРАЙНЕ осторожно. Живые вакцины в этом возрасте (особенно ДО года) – неоправданный риск. А кроме того, организм ребенка в этот период (из-за незрелости иммунной системы) не дает полноценного «иммунного ответа» (т.е. не вырабатывает антител). И анализы «на серологию» имеет смысл делать только ПОСЛЕ трёх лет, когда иммунитет более или менее сформировался.
2.Грудное вскармливание – наилучшая помощь для становления иммунитета ребенка.
3. При решении делать прививки, надо обследовать иммунитет КАЖДОГО ребенка:
— и ПЕРЕД прививкой – для того, чтобы понять: нужно ли эту прививку делать или иммунитет против этого заболевания уже имеется; а кроме того узнать СОСТОЯНИЕ ВСЕЙ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ хотя бы на предмет иммунодефицита;
— и ПОСЛЕ прививки – чтобы понять: сформировалась ли защита против болезни (выработалось ли достаточно антител); а кроме этого: ОТСЛЕДИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ в иммунной системе организма.
4. Соглашаясь на прививки, делать их минимальное количество – исходя из диагностики и своих личных страхов перед какой-либо инфекцией. При этом обязательно соблюдать дополнительные правила:
после острых заболеваний или прорезывания зубов должно пройти НЕ МЕНЬШЕ МЕСЯЦА (именно это время нужно для замены «использованных» лимфоцитов, которые просто не смогут дать правильный «иммунный ответ», т.е. сформировать специфический иммунитет);
если произошел контакт с инфекционным больным, ни в коем случае не прививаться от этой инфекции по крайней мере в течение месяца, т.к. если заражение произошло (а это почти равноценно сделанной прививке!), то прививка будет только дополнительной нагрузкой.

И еще некоторая информация для размышления по отдель?